В то время как народ переводит
BitA (и я полностью считаю, что это достойное и полезное дело), я опять пошел по какому-то своему пути. Мне пришла в голову мысль, что создание сеттингоидей может быть формализовано и, как следствие, ему может быть задан алгоритм. К сожалению, как показало мое участие в конкурсе самодельных игровых миров, существует неуловимая разница между сеттингоидеей и полноценным сеттингом. Никто не смог объяснить эту разницу, возможно здесь я получу ответы на вопросы.
Итак, это конструктор. Пошаговый рандомный генератор игровых миров. Конечно же, пока в нем только семь шагов и выполнен он в виде прототипа, поэтому советы по настройке и допиливанию вполне приветствуются.
Vantalizer v 0.93
1. Оформление стиля сеттинга и его концепции. Его жанрово-стилистическая направленность.Бросьте 1d6 по таблице 1 и по таблице 2, чтобы определить концепцию игрового мира.
Таблица 11 2 3 4 5 6 | Магическое Космическое Стимпанк Ретро-футуристическое Альтернативное настоящее Бросьте 2d6, перебросьте 6 и одинаковые результаты |
Таблица 21 2 3 4 5 6 | Заговоры и конспирация Героическое фэнтези Гримдарк фэнтези Бытовуха Паранормальщина Бросьте 2d6, перебросьте 6 и одинаковые результаты |
2. Ключевая идея сеттингаБросьте 1d4 по таблице 3, чтобы определить мета-идею игрового мира
Таблица 31 2 3 4 | Создан богами согласно некому плану* Создан богами случайно/по ошибке* Мир развивается не по какому-либо умыслу, а стихийно. Результат техногенного/экологического катаклизма в далеком прошлом |
*Для этих двух случаев выберите одну из нижеследующих причин (киньте 1d4 по таблице "Изначальный замысел"). В случае, если изначальный замысел сотворения мира был нарушен, это значит, что причина осталась, а вот смертные никак ей не затронуты. Т.е. добро со злом не воюет, а герои за божественным статусом не гоняются и т.д.
Изначальный замысел1 2 3 4 | Создать множество форм жизни и посмотреть на их взаимодействие Посредством создания жизни размножаются сами боги, реинкарнируясь в героях и полубогах Полигон для сил добра и зла Поделить мир на домены и сферы влияния богов |
3. Стороны конфликтаБросьте 1d4+2, результат обозначит общее количество сторон, рас или государств, которые значимы для вашего сеттинга. Соответственно, вам столько же раз предстоит бросить 1d10 по таблицам 4 и 5.
Таблица 4: Типы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Негуманоиды* Люди Роботы Экзопланарные сущности Воплощения элементальных сил Зооморфы Дракониды / серпентоиды Гуманоиды Инсектоиды Химеры: бросьте 2d10, перебросьте 10 и одинаковые результаты |
* Для определения конкретного типа негуманоида бросьте 1d4 по нижеследующей таблице:
Червеобразные Членистоногие Головоногие моллюски/октоморфы Просто без билатеральной симметрии |
Таблица 5: Качества1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Космические Дикие Демонические / ангельские Имперские Рукотворные Хтонические Неорганические Нежить Без свойств Дети / неполовозрелые особи |
Вы вправе поменять любое из выпавших по таблице 5 свойств на то, которое вы получили из таблицы 1
4. Параллельные мирыБросьте 1d6 — полученное число обозначит общее количество планов (при единице это значит, что никаких параллельных плоскостей бытия нет). Соответственно, число участников конфликта нужно распределить между суммарным количеством планов так, чтобы как минимум две стороны конфликта оказались в одном плане и как минимум один из параллельных миров был заселен хотя бы одним типом обитателей.
Если вы считаете, что получившееся количество параллельных миров избыточно — вы можете убрать лишнее.
Для примера здесь дан
ориентировочный список планов, которые можно использовать в вашей игре. Сторона конфликта, населяющая этот план, заменяет свое качество на соответствующее свойство. Так, эльфы, живущие в астрале, превращаются в
астральных эльфов, а космические жуки-киборги из плана огня — в
экзопланарных жуков-киборгов огня.
Список α. Идеи для параллельных миров- Астрал
- Эфир
- Псевдонатуральный план
- Информационное поле
- Обитель богов
- Рай, Ад или их аналоги
- Стихийные планы
- Другой сеттинг или его элемент («Эберрон», Варп, Нифельхейм, Нирн — что угодно)
- Гиперкуб или любое другое многомерное пространство
- Упячка
- Сингулярность
- Двумерная плоскость существования
5. СвязиРасположите стороны конфликта в любом порядке по списку. Выберите первую сторону и свяжите её со второй при помощи любой понравившейся вам связи из перечня β. После этого перейдите ко второй стороне конфликта и свяжите её со следующей фракцией… И так, пока вы не дойдете до последнего пункта и не свяжете его с первым, замкнув тем самым цикл.
Когда вы дойдете до четвертой (4) или шестой (6) расы в списке, вам надо будет связать их не только с последующей расой, но и с одной из предыдущих, для чего вам необходимо будет выбирать связи из перечня γ.
Список β. Выбранная сторона конфликта...- ... ненавидит Х и хочет их уничтожить
- ... отчаянно нуждается в нечто, что есть у Х
- ... выбивается из технологического (магического) контекста сеттинга как вверх, так и возможно вниз. В первом случае они благоволят стороне Х, во втором случае — завидуют и презирают их
- ... связывает единство в прошлом (территориальное, культурное, политическое) со стороной Х
- ... хочет прибрать к рукам владения Х
- ... ищет тайны цивилизации, предшествующей Х
- ... спасается от несчастья, случившегося по вине Х
- ... скрывает тайны своего общества и его культуры от Х
- ... обладает непростым циклом размножения, участие в котором обязательно принимает Х,
где X — следующая сторона сеттинга по списку.
Список γ. Выбранная сторона конфликта...- Подчиняется воле Х и должны уничтожить Y
- На самом деле это сторона Y, искаженная волей X
- Oбщий враг для всех остальных
- Имеет c Y религиозный (мировоззренческий) конфликт, который спонсируется на средства X
- Является основной в сеттинге (как по культуре, так и по территории). Все остальные фракции, либо ее сателлиты, либо бывшие колонии, либо братские народы и т.д.
- Единственая в мире, способная на нечто
- В принципе неспособны на нечто, что есть у всех остальных сторон конфликта
6. Особенности сторон конфликтаРасположите стороны конфликта в любом порядке по списку. Выберите первую сторону и добавьте ей одно или несколько свойств из списка ∆. После этого перейдите ко второй стороне конфликта с этой же целью.
Список ∆. Особенности- Знают об мета-идее сеттинга и намерены нарушить порядок вещей
- Слишком малочисленны
- Гигантская форма жизни. Представители этой расы гораздо крупнее, чем принято считать
- Язык этой расы непонятен всем остальным
- Их жизнь невозможна без нечто
- Обладают коллективным разумом
- Не могут ни в какой форме переходить на другие плоскости бытия и параллельные миры
- Способны спариваться с кем угодно и давать фертильное потомство
- Все на одно лицо
Каждое выбранное свойство вы можете исказить на противоположное по смыслу. Так, гиганты могут стать карликами, а раса Х — обладать универсальным языком.
7. НечтоДля каждой пары встречающегося «Нечто» из предыдущих этапов бросьте 1d6 по таблице 6 на определение этого самого объекта интереса. Но для начала определите природу этого «нечто»: это либо знания, либо ресурс, либо место. Первое может быть передано от одних лиц другим, но для его реализации потребуются дополнительные усилия. Второе утилизируется при применении, поэтому может быть исчерпано. Вы можете определить возобновляемость этого ресурса сами. Третье — может располагаться на территории одной из сторон игрового мира.
Таблица 61 2 3 4 5 6 | Создавать разумных существ (если среди рас есть рукотворные или неорганические — то их) Усиливать колдовские/пси/креативные способности Поднять статус обладающей им страны Привлечь к себе внимание богов/древних Взаимодействовать с параллельными мирами Поднять рост производства, повысить технологическое превосходство (убер-танчики и пр.) |