Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Лунный мир.  (Прочитано 5897 раз)

Artem07

  • Гость
Лунный мир.
« : Декабря 12, 2013, 18:12 »
Помогите довести сеттинг до ума. Вроде есть общая задумка, но никак не удается наложить на нее нужные детали, так чтобы они друг с другом клеились. :'( Вот что есть на данный момент.

Пока ты находишься в лучах ночного светила, ночь прекрасна.
 Но отойти в сторону, и ты окажешься во тьме,
 один на один с созданиями, что в ней обитают.

Представьте себе мир, в котором солнце исчезло так давно, что все забыли о его существовании. И даже звезды покинули ночное небо. И все что освещает полный опасностей мир это лунный свет. Когда-то этот мир был таким же, как и наш. Повсюду росла зеленная трава, а фермеры пасли на ней свой скот, лишь изредка за ним поглядывая. Дети могли спокойно играть на улице, а взрослые спокойно покидать городские стены. Не сказать, что это был счастливый и прекрасный во всех отношениях мирок. В нем были день и ночь, свет и тьма, добро и зло, жизнь и смерть. Но тогда все было просто и понятно разделения были очевидны и непреклонны. Но многое изменилось, с тех пор как в этом мире произошел Катаклизм. Об истинной природе Катаклизма знает столь малое количество существ, что эта история навсегда останется для мира великой тайной. Чуть большее число людей знает о том, что мир вообще когда-то был другим. Оставшиеся считают, что мир всегда освещал лишь свет Богини, а сам мир ограничивался границей Империи.
Так что же такое Катаклизм. Ответ на этот вопрос доподлинно не знают даже те, кто этот Катаклизм вызвали. Во время Катаклизма границы разных миров стерлись и даже сами реальности стали претерпевать изменения. Мирозданию был нанесен непоправимый урон, и оно еще очень долго зализывало свои раны. Но шрамы остались навсегда. Что доподлинно творилось во время катаклизма, не знает никто. Ведь человеческий разум просто неспособен воспроизвести все те события на бумаге. Известно лишь что Солнце (В этом мире Забытый бог) навсегда покинуло этот мир, а звезды непрекращающимся звездопадом осыпались на землю. И даже луна на многие годы покинула этот мир. Выжили лишь те, кто укрылся за толстыми крепостными стенами. Многие годы люди жили в абсолютной тьме с созданиями, что пришли из самых темных миров. Но однажды луна вернулась в этот мир, и ее появление на фоне абсолютной тьмы было столь прекрасно, что люди стали называть ее не иначе как богиня. Под светом луны люди хоть и с опаской стали обживать старые территории. В какой-то момент между городами началась война за свободные и обжитые земли. Война была столь жестокой, что люди могли вновь вернуться в эпоху тьмы. Тут и появился Отец основатель, захвативший все города и образовавший единую империю. С того момента прошло чуть меньше тысячелетия и людям удалось прижиться в новом мире. Новый мир сузился до границ одной единственной Империи. На севере границы Империи оканчиваются Снорскими топями. С юга Мертвыми землями. С запада Бескрайним морем. А с востока Непроходимыми горами. Сам мир полон всевозможными страшными существами и аномалиями (не как в сталкере а нечто более мистическое и таинственное). Большая часть всех земель покрыта необжитыми лесами. В этом мире есть, поля, озера, равнины и холмы. Но большую часть покрывают непролазные леса, куда не ступала нога человека. Ведь каждый знает, что за каждым поворотом может поджидать нечто жуткое.

Атмосфера:
Самое сложное это передать атмосферу этого мира. Он одновременно, жесток, прекрасен и таинственен. Он полон легенд и таен. Раскрытие, которых может стоить жизни. Этот мир застрял в своеобразной помеси ренессанса и готики. Когда искусство и красота присутствует в каждой постройке и изделии и, путешествуя по улицам города можно часами восхищаться его красотой. Но стоит тебе зайти не туда, и ты окажешься в совершенно ином наполненном тьмой мире. Здесь смерть преподносится, как искусство, а искусство иной раз преподносит только смерть. И цвет крови в этот мире считается столь же прекрасным как свет серебра (в этом мире самым дорогим материалом сличается серебро, так как золото символизирует солнце, а серебро луну). Здесь чудовища могут быть человечней людей, а душах людей жить чудовища. Магия в этом мире не просто фокусы вроде пускание фаэрболов с помощью манны. Это тайное искусство доступное очень немногим, в котором главную роль играет символизм, а не энергия(отравленное яблоко, волшебное зеркало).

Чуть подробнее о мире:

Время.
Год состоит из восьми месяцев названых в честь одного из ликов восьмиликой богини (то бишь луны). Каждый месяц продолжается одна из лунных фаз. Луна светит постоянно и разделение на светлую и темную половину дня простая формальность, оставленная для удобства. Обычно в крупных городах жизнь никогда не останавливается и каждый живет по своему собственному графику. Месяц Дианы это зарождающийся лунный серб, месяц Гигиеи - первая четверть, Афина – растущая половина, Селена полнолуние, Немезида убывающая половина, Венера вторая четверть, и Геката почти полное отсутствие луны, когда ее очертания едва виднеются из-за черных туч. Каждая фаза длится ровно месяц.

Богиня.
Все жители империи поклоняются луне, называя ее не иначе как Богиня. Ее божественность неоспорима. Достаточно сказать, что стоит ей исчезнуть и мир снова погрузится во мрак. Но в эпоху городов зародилось много разных культов Богини, которые по-разному трактовали ее сущность. Когда Отец основатель образовал империю, он подписал указ о создание церкви восьмиликой богини, которой сможет поклоняться каждый.
Диана – богиня плодородия и брака. Молодая девушка с венком из белых цветов. Тотем белые цветы. Больше всего ее почитают фермеры. Каждый год происходит массовое торжество в ее честь. Фаза: зарождающийся лунный серб.
Гигиея – богиня исцеления. Девушка в монашеском одеянии. Ее жрецы занимаются медициной. Фаза: первая четверть.
Афина – богиня мастерства. Девушка с инструментами. Покровительствует всем ремесленникам. Фаза: растущая половина.
Селена -  богиня тайн и покровительница искусств, потому что истинное искусство подобно магии. Девушка, одетая в рясу. Покровительствует ученым, магам и людям искусства. Фаза: полнолуние.
Немезида - богиня суда и возмездия. Девушка с мечем в одной руке и весами в другой. Тотем весы. Покровительствует судам и воинам. Ее храмы есть в каждом суде и казарме. Фаза: убывающая половинка.
Венера – богиня низменной любви и всяких земных наслаждений. Зрелая женщина с соблазнительными формами в откровенных нарядах. Тотем паук. Ее почитают куртизанки всех мастей. Ей возносят молитвы чтобы их выходные были полны наслаждений. Фаза: Вторая четверть.
Артемида – богиня охоты. Охотница с луком в руке. Тотем черная пантера. Ее почитают фермеры и рейнджеры. Фаза: Убывающий серб
Геката – богиня смерти. Старуха, одетая в черную рясу. Тотем черный пес. Считается покровительницей разбойников и бандитов. Ее жрецы проводят похоронные службы. Фаза: новолуние(когда луну почти невидно)
Воплощением зла, что противопоставляется Богини, является Великая тьма. Или Вечная тьма. Это своеобразный ад и дьявол, и демоны в одном лице. Например, пошел к черту, будет звучать как:  иди во тьму. Чтоб тебя черти драли – чтоб тебя тьма поглотила. И т.д.
Но это лишь общепринятая религия, в некоторых отдаленных уголках империи или у других народов могут быть свои собственные культы и боги.

Империя.
80% жителей империи живет в городах, так как даже тысячу лет спустя люди побаиваются внешнего мира. На фермеров городские жители смотрят, как на колдунов знающих как ладить с лесной нечестью. В империи царит развитый феодализм. Рабство запрещено законом, но не рабский труд. Присутствуют классовые сословия. Порядок в империи держится на строгих законах и сильной армии способной подавить любое восстание. Церковь не обладает такой силой и властью как в средневековье, но при этом люди очень религиозны. Главным врагом империи становятся не столько чудовища, прячущиеся от света Богини сколько несметное количество разбойников. Большая часть имперских земель покрыта густыми лесами, в которых можно прятаться хоть от целой армии. Если монстры не загрызут.

Границы империи.
Никто не знает, что находится за границей родной страны, ведь никто и никогда там не был. С севера империя заканчивается Снорскими попями. Снорские топи это бесконечные болота, уходящие на север до самого горизонта. Снорские топи кроме болот, что затягивают неосторожных путников в глубины грязных вод, населены паразитами, что вгрызаются глубоко в плоть жертвы и всевозможными земноводными хищниками. Но главным ужасом снорких типий являются те, в чью честь они были названы. Снроки, меленькие достигающие около метра в высоту, с зеленой жабьей кожей и огромными желтыми глазами  с черным вертикальным зрачком гуманоиды. С большими ушами как у летучей мыши и маленьким ртом, наполненным острыми как у пирании зубами. Снорки вполне могут пользоваться орудиями труда, но вот их разумность не доказана. Если у них и есть разум, то он наполнен, лишь жестокостью и голодом. Эти маленькие существа так хитры и проворны, что даже по одному могут представлять некоторую опасность. Но по одному они никогда не ходят. Никто не знает, как этим созданиям удается так быстро размножаться, но раз в несколько лет у снорков начинается гон. И несметной зеленой лавиной снорки несутся на земли империи. Именно поэтому всю северную границу опоясывает болотный кордон.
С юга империя граничит с Мертвыми землями. Когда-то в тех краях жил очень мудрый народ, прогневавший повелителя мертвых, за что тот проклял его. Все жители тех земель превратились в призраков обреченных до конца времен бродить между жизнью и смертью. В мертвых землях не растет даже мох, ведь эта земля была проклята вечно быть бесплодной, а всякий живой, что решится пойти туда, будет убит призраками, что высосут из него всю жизненную силу.
С востока империя оканчивается непроходимыми горами.
А с запада бескрайним морем. Хотя не так оно и бескрайне ведь на определенном расстоянии от берега находится край мира. Огромная пропасть, ведущая в никуда. Другой стороны пропасти невидно, поэтому принято считать, что это и есть край мира.

Нелюди.
На территории империи есть и другие расы кроме людей. Одни враждебны к людям другие не очень. Третьи официально считаются гражданами империи. По крайней мере официально.
Вороны – Выглядят, как люди с головой ворона и огромными крыльями за спиной все тело которых покрыто перьями. Окрас всегда черный. Никто и никогда не видел ворона самку. Либо их различия полов столь минимальны, что люди их не замечают. В империи вороны считаются личными советниками императора и лишь с ним они разговаривают. Со всеми остальными они общаются жестами или вовсе не обращают внимания. Люди воронов бояться, и уважают, ведь те обладают огромным влиянием при дворе. Настолько что гербом имперской канцелярии является ворон (птица). Но при этом не у кого не вызывает сомнения что вороны служат великой тьме или чему-то подобному. Их талисманы и колдовство что они проделывают явное тому подтверждение.

Есть идея еще нескольких рас, но я пока не уверен, что они здесь нужны. Буду благодарен за любую помощь :good:
Цирк, бред

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #1 : Декабря 12, 2013, 19:13 »
- Найдите кого-нибудь, кто вычитает вам это всё на предмет грамотности и единообразия. А то у вас то Снорские топи, то Снорские попи, то сноркие типии. В которых живут то снорки, то снроки. Читать всерьёз это невозможно. :) Найдите корректора.

- Напишите "речь в лифте" - краткую и яркую аннотацию, объясняющую, что это вообще такое и что в этом сеттинге планируется играть. Раздел "Атмосфера" более или менее годится, но надо добавить туда, кем будут персонажи игроков.

- Придумайте несколько интересных локаций и кратко опишите их, заранее прикидывая, какие сюжеты можно в них играть. Запишите сюжетные зацепки для каждой локации.

- Придумайте несколько интересных NPC и кратко опишите их, заранее прикидывая, в каких сюжетах они могут участвовать. Запишите для них сюжетные зацепки.

- Продумайте ответ на вопросы "что все едят, если 80% населения живёт в городах и большая часть земель покрыта непроходимыми лесами" и "что значит - рабство запрещено законом, но не рабский труд".

Как-то так. :)

Artem07

  • Гость
Re: Лунный мир.
« Ответ #2 : Декабря 12, 2013, 23:15 »

- Придумайте несколько интересных локаций и кратко опишите их, заранее прикидывая, какие сюжеты можно в них играть. Запишите сюжетные зацепки для каждой локации.

- Придумайте несколько интересных NPC и кратко опишите их, заранее прикидывая, в каких сюжетах они могут участвовать. Запишите для них сюжетные зацепки.


В это-то и проблема. Ничего путного придумать не получается.  :ob_stenu:

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #3 : Декабря 13, 2013, 10:32 »
А что не получается? У вас есть города (офигенно красивые, можно часами ходить и любоваться), есть "страшные места и аномалии", есть всякие озёра и холмы.
Напишите три города, три страшных места, три характерных природных локации.
Карта есть? На ней просто отметьте - "тут у нас озеро, тут развалины, тут город". Три раза.
(Это ещё не всё, но сделайте сначала это.)

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #4 : Декабря 13, 2013, 10:50 »
Если из "мира как наш" убрать солнце, он замерзнет нафиг... Каким итсмеджиком все греется, выращивается еда и т.п.?

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #5 : Декабря 13, 2013, 12:06 »
В это-то и проблема. Ничего путного придумать не получается.  :ob_stenu:
Если не получается придумать - берем соответствующий генератор НПС или переделываем кого-то известного ИРЛ.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #6 : Декабря 15, 2013, 22:22 »
Начни с того, что напиши приключение под свой мир и реши по какой системе он будет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #7 : Декабря 17, 2013, 14:37 »
Если из "мира как наш" убрать солнце, он замерзнет нафиг... Каким итсмеджиком все греется, выращивается еда и т.п.?
Судя по описанию - вся экономика работает на чистом итсмэджике. Вот чем живут эти полчища разбойников, которых даже больше, чем загадочных тёмных существ?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #8 : Декабря 17, 2013, 14:57 »
Грабят друг друга, конечно же.  :)

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #9 : Апреля 27, 2014, 19:54 »
Луна светит отражённым от Солнца светом. Если убрать Солнце, Луна станет невидимой и никакой романтики в лунном свете не будет по определению.
Опять же, без Солнышка всё помёрзнет нафиг, так что нужно придумать дополнительный источник энергии/тепла.

Как вариант физического описания ситуации выглядит так:
Солнце не исчезло, просто период вращения планеты вокруг светила стал равным периоду обращения вокруг своей оси (синдром нашей  Луны, смотрящей на Землю всегда одной стороной). Как следствие, придуманная Империя должна находится на вечно тёмной стороне планеты. Светлая сторона - выжженная пустыня, непригодная к существованию человека (эльфа/гнома/орка и т.п.). Таким макаром, луна планеты (или две/три луны) реально станет единственным источником естественного света на тёмной стороне (Лунном мире).
В таком случае, жизнь должна быть сосредоточена в основном на границе раздела света и тени (астрономический терминатор, не тот что айл би бэк, а научное определение), но если автору приспичило загнать народ прям в самую темень, его нужно как-то согреть и накормить, ибо без дополнительной фантазии температурка там до минус ста по цельсию рухнет.
Как вариант дополнительного отопления можно предложить повышенную геотеримальную активность (вулканы, гейзеры, привет от Исландии короче...) или обратиться к магическим источникам энергии и тепла, оберегающим только небольшую область типа замка или маленького городка. Например, в башне великого мага есть магический кристалл, согревающий землю в километровом радиусе. Соответственно, маг сей становится в своём ареале царь и бог, а на остальных плюёт с высокой колокольни.
И тот и другой вариант имеют право на существование. Можно даже совместить, типа кампании по "сбеганию" партии из под власти жестокого "обогревательного" мага в ареал, согреваемый горячими гейзерами, под крыло мира и демократии (кхм...). Как-то так.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #10 : Апреля 27, 2014, 20:27 »
Да, совмещение "нечего жрать" и "полно чудовищ" естественно выглядит, только если речь идет о чужой планете с какой-нибудь хлор-литиевой жизнью.

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #11 : Декабря 15, 2014, 20:03 »
Если из "мира как наш" убрать солнце, он замерзнет нафиг... Каким итсмеджиком все греется, выращивается еда и т.п.?
А как же Джек из Тени? Вы читали Джека из Тени? Если да, неужели в процессе чтения вы задавались вопросом, как же они без солнышка живут?  O_o

Оффлайн Фелкен

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #12 : Декабря 15, 2014, 22:02 »
Если да, неужели в процессе чтения вы задавались вопросом, как же они без солнышка живут?  O_o

Конечно, только недолго, поскольку там "it's magic"-а в способностях местных жителей за глаза хватает, а противодействие низкой температуре вполне является одним из поинтов сюжета, хотя и далеко не ключевым. Халтурная реализация вопроса вполне могла бы повредить SoD, и фана от книги было бы гораздо меньше.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #13 : Декабря 15, 2014, 22:42 »
А как же Джек из Тени? Вы читали Джека из Тени?
Увы, настольные ролевые игры предъявляют куда более строгие требования к последовательности и непротиворечивости происходящего, нежели литература и кинематограф. Не устаю удивляться тому, сколь многие ведущие (и гейм-дизайнеры, чего уж греха таить) не отдают себе отчёта в этом очевидном, казалось бы, обстоятельстве.

Оффлайн Jack

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
  • Джек из Хаоса
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #14 : Декабря 16, 2014, 01:23 »
Увы, настольные ролевые игры предъявляют куда более строгие требования к последовательности и непротиворечивости происходящего, нежели литература и кинематограф. Не устаю удивляться тому, сколь многие ведущие (и гейм-дизайнеры, чего уж греха таить) не отдают себе отчёта в этом очевидном, казалось бы, обстоятельстве.
На самом деле я понимаю, что не понимаю этого :) Ну т.е. не того что этот факт есть. А того, что это так... Откуда такая любовь к реализму мне не понятно совершенно...


В конечном итоге - НРИ - это развлечение, и даже где-то побег от реальности. И еще это творчество. И мне всегда казалось, что красивая идея - куда более ценная штука для игры, чем ее правдоподобность. Опять же, если в фэнтэзи смущают такие вещи, как отсутствие солнца, почему не смущает такая штука как магия вообще? Она тоже не то что бы сильно реалистична. Впрочем, по моему скромному мнению, для большинства это все же не так. Большинство людей о таких вещах не сильно задумываются, в том числе любителей НРИ :)
Просто в подобных спорах они обычно не участвуют, вот и может сложится ложное ощущение, что таких большинство ;)
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2014, 01:33 от Jack »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #15 : Декабря 16, 2014, 12:02 »
Диана – богиня плодородия и брака.
Артемида – богиня охоты. Охотница с луком в руке. Тотем черная пантера. Ее почитают фермеры и рейнджеры. Фаза: Убывающий серб
Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта.

За технической поддержкой обратитесь по адресу: http://mazesandminotaurs.ru/

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #16 : Декабря 16, 2014, 12:18 »
Господа, право слово, треду больше года, а его ОП выпилился по какой-то причине.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #17 : Декабря 16, 2014, 12:23 »
Господа, право слово, треду больше года, а его ОП выпилился по какой-то причине.
Возможность обсудить т.н. "старые" темы - это уникальная фича форумного общения. А совсем не баг.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #18 : Декабря 16, 2014, 17:32 »
Добрый человек, да ты открыл "Лабиринты и Миноатвры". Заходи, на Мифике всегда рады новым инженерам.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #19 : Декабря 17, 2014, 16:21 »
На самом деле я понимаю, что не понимаю этого :) Ну т.е. не того что этот факт есть. А того, что это так... Откуда такая любовь к реализму мне не понятно совершенно...
Ну блин, да потому что хоббит Фродо в эпопее Толкина никогда не предложит Гэндальфу призвать орлов, чтобы облететь на них препятствие, а вот игроку за хоббита Фродо в настольной игре такая идея запросто может придти в голову. Потому что киношный доктор Ватсон в исполнении Виталия Соломина никогда не обратит внимания на то, что от керосиновой лампы миссис Хадсон тянется электрический шнур, а вот доктор Ватсон в исполнении игрока Васи обязательно заметит и попытается использовать. Потому что персонаж CRPG никогда не задастся вопросом, откуда в забытой богами крохотной деревушке посреди нигде лавка, торгующая колдовскими зельями и зачарованными мечами, а персонаж ролевой игры живо заинтересуется, кто ещё тут обеспечивает спрос, откуда поступает товар и нельзя ли этот самый товар перехватить по дороге.

Потому что настольные ролевые игры -- это не просто творчество, а совместное творчество. А ещё потому что вдобавок к творчеству, это ещё и decision-making. А принятие решений невозможно без некоторого набора ожиданий и представлений о том, "как мир устроен". Не говорю уже о том, что побег от реальности возможен в такую вымышленную реальность, в которую игрок способен поверить.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #20 : Декабря 18, 2014, 11:44 »
Что-то маэстро, у тебя как-то несогласованно получилось. В одну кучу и флафф и кранч и саспеншн оф дисбелиф.

Ну блин, да потому что хоббит Фродо в эпопее Толкина никогда не предложит Гэндальфу призвать орлов, чтобы облететь на них препятствие, а вот игроку за хоббита Фродо в настольной игре такая идея запросто может придти в голову.
Если вызов орлов - это одноразовая за кампейн способность Гэндальфа, в процессе которого орлы могут быть сбиты назгулами и средствами ПВО - идея придет, но будет отвергнута.

Потому что киношный доктор Ватсон в исполнении Виталия Соломина никогда не обратит внимания на то, что от керосиновой лампы миссис Хадсон тянется электрический шнур, а вот доктор Ватсон в исполнении игрока Васи обязательно заметит и попытается использовать.
Электрошнур - это косяк реквизитора, а в рамках аналогии с РПГ - это непродуманное описание данное ведущим к которому "цепляется" игрок. Если игрок регулярно себе позволяет таким образом "наказывать" ведущего - гнать его (а может и обоих) в шею, т.к. он портит игру всем за столом.

Потому что персонаж CRPG никогда не задастся вопросом, откуда в забытой богами крохотной деревушке посреди нигде лавка, торгующая колдовскими зельями и зачарованными мечами, а персонаж ролевой игры живо заинтересуется, кто ещё тут обеспечивает спрос, откуда поступает товар и нельзя ли этот самый товар перехватить по дороге.
Тут целый букет "наболевшего" ТМ. Во-первых, есть условности жанра - юные школьницы с глазами вываливающимися из глазниц на рычагах ОБЧР, пышнотелый усатый злодей в чалме, который будет гарантированно побит не менее пышнотелым протагонистом в финале, доктор-наркоман которого никогда не уволят, что бы он не творил с пациентами, которые никогда не больны волчанкой и т.п.

Во-вторых, есть сюжет-перед, сюжет-после и проч. типы, которые могут быть просто не про перехват товара по дороге. И можно скакать с бубном и прописывать игромеханику, которая не будет позволять игрокам грабить корованы, можно выкручивать сеттинг на тему, что вот тут в данный момент вполне себе реалистично иметь одинокого спекулянта с кучей товара, а можно о нежелательности углубления в детали ограблений сообщить устно и ехать дальше.

В-третьих, персонаж крпг может задаться, а может и не задаться - крпг они бывают разные.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Лунный мир.
« Ответ #21 : Декабря 18, 2014, 17:42 »
"Вам шашечки или ехать?"
Поясню аналогию:
Либо мы греем голову, заморачиваемся, скачем с бубном, но в итоге едем с комфортом туда куда нам надо.
Либо мы едем на том, что есть, а дальше - как повезёт... ;)