Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Крафт  (Прочитано 3100 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Крафт
« : Февраля 17, 2015, 10:17 »
Уважаемые форумчане, посоветуйте.

За время вождения и участия в открытых ролевых столах неоднократно сталкивался с желанием игроков играть крафтерами.
Какой у вас опыт вождения крафтеров и что вы посоветуете им и мастеру, который их водит? В частности, в вопросе правил.

Хотелось бы получить оценку по следующим параметрам: интересность в игре, разрушительность для сеттинга, вызов зависти остальных игроков поломами экономики.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #1 : Февраля 17, 2015, 11:07 »
Крайне унылы сами по себе, из-за очень серьёзных штрафов и больших денег на изобретение чего бы то ни было с Complexity выше Simple. Штрафов можно избежать, если разрешить изобретателям брать соответствующие изобретениям навыки с модификатором Reliable 10 +50% для компенсации штрафов. C Gadgeteer просто унылы, потому вынуждены сидеть в своей дорогой лаборатории, которую периодически нужно отстраивать заново. Зато появляется шанс изобрести какую-нибудь совершенно новую технологию, к тому же могут попытаться дотянуться до технологии более чем на 1 TL выше. Плюс денег им требуется все же значительно меньше, так как у них своя табличка стоимости изобретений. С Quick Gadgeteer вполне подходят для приключений, так как им не требуется вкачивать себе навыки на уровне порядка 30, чтобы не облажаться. Плюс к Quick Gadgeteer хорошо бы взять Wildcard Skill для изобретений, просто потому что игроки часто забывают взять себе все нужные навыки или просто не считают некоторые навыки нужными до того, как на игре складывается определенная ситуация, например, для извлечения частей из окружающего хлама. Плюс любому изобретателю хорошо бы взять Guizmo, потому что нет смысла что-то изобретать, если ты не можешь извлечь из этого пользу в трудной ситуации. Для алхимиков можно ещё и Wealth взять, так как стоимость вытащенного из кармана зелья не может превышать 500 гурпсодолларов с поправкой на уровень богатства. Так Very Wealthy позволяет тебе за каждое использование Guizmo вытаскивать зелье стоимостью 10000 или меньше.

Основная проблема таких персонажей в том, что они съедают очень много очков и приключенческая эффективность у них будет крайне низкой. Эта низкая эффективность сама по себе не проблематична, так как у них есть доступ к снаряжению, которого у противников просто не будет. Но вот стоит изобретателям начать выдавать экипировку остальным персонажам и игра сразу же становится более скучной, так как изобретатели изобретают и в остальной игре особо не нужны, а приключенцы приключаются с вундервафлями. То есть игроков надо предупредить, что передавать изобретения - это моветон.

Итог: если у тебя вся группа будет играть крафтерами, то вполне можно потребовать Gadgeteer  от каждого, навыки хотя бы 20 и знакомого мультимиллионера, если же изобретатель будет один, то лучше взять Quick Gadgeteer, Guizmo и Wildcard skill.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #2 : Февраля 17, 2015, 15:23 »
Я как-то раз играл крафтером, изображавшим из себя часопанкового профессора (при этом как раз в твоей игре, Фланнан). При этом крафт у персонажа выражался в трех вещах:
1) преимущество "Gadgeteer" и крафтерские навыки.
2) наличие у персонажа Сил с модификатором "механические, -10%".
3) доступа к некоторому снаряжению из ДФ (в основном к арбалету-пулемету), которое он сделал сам, до начала игры.

По моему опыту, пункты 2 и 3 оказались существенно полезны, пункт 1 - существенно менее полезен. Единственный раз, когда у персонажа нашлось достаточно много свободного времени, чтобы что-то изобретать, он изобрел какие-то гранаты, а потом долго таскал с собой опытный образец в кармане и так и не нашел случая его применить.


Я бы посоветовал мастеру (и игрокам) не давать персонажам создавать устройство для уничтожения вражеской армии решения всех сюжетных проблем прямо на месте из спичек и желудей. Мне кажется, что "крафтер" лучше работает за кадром, а еще лучше - в предыстории (в основном потому, что я недолюбливаю стратегическую компоненту игр, наверное).
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 15:25 от Brandon »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #3 : Февраля 28, 2015, 23:35 »
единственный крафтер на моей памяти, который действовал активно вместе с командой - это Гаечка. остальные обычно сидят в своих лабораториях и генерируют квесты. и да, согласен с Декком, преимущественно люди используют крафт для абъюза системы легалити класса, получения эквипмента дешевле, чем в рулбуке и доступа к вундервафлям, убивающих 1000 орков нажатием кнопки. увы.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #4 : Марта 02, 2015, 15:09 »
Единственный ИП-гаджетир которого я видел в игре - это Wire Rat из Action. Игрался он весело, постоянно собирал всякие гаджеты из мусора, самым шедевральным было: "Это очевидно происки Сатаны! Я собираю... Сатанометр!". Особой нагибательности я за ним не заметил, да и неоткуда ей взяться поскольку гаджетир ограниченный. Так что как мне кажется Quick Gadgeteer хорош когда он ограниченный определенной областью и эта область не касается оружия или брони по крайней мере напрямую.  Еще важно чтобы представления о возможном у игрока и мастера более-мене совпадали.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #5 : Марта 02, 2015, 17:13 »
Цитировать
для абъюза системы легалити класса, получения эквипмента дешевле, чем в рулбуке и доступа к вундервафлям, убивающих 1000 орков нажатием кнопки.


Чего Декк не сказал и что гораздо проще достигается богатством, контактами на черном рынке\перками на пермит, и адвантаджем high tl. И, к слову, дешевле.

Главная проблема с крафтерами - в том, что они далеко не для каждой игры подходят и не для каждого игрока.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #6 : Марта 02, 2015, 20:00 »
Чего Декк не сказал и что гораздо проще достигается богатством, контактами на черном рынке\перками на пермит, и адвантаджем high tl. И, к слову, дешевле.
Главная проблема с крафтерами - в том, что они далеко не для каждой игры подходят и не для каждого игрока.
достигается. но в это надо играть, а многим лень.
крафт же - это всего лишь бросок 3д6 с последующим профитом.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #7 : Марта 02, 2015, 20:02 »
Еще важно чтобы представления о возможном у игрока и мастера более-мене совпадали.
это, как мы знаем, в любой игре не лишнее.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #8 : Марта 02, 2015, 23:04 »
достигается. но в это надо играть, а многим лень.
крафт же - это всего лишь бросок 3д6 с последующим профитом.
Вообще-то крафт чего-то более менее стоящего по правилам требует очень хороших и разных скиллов, ресурсов, времени и в результате в половине случаев получаешь не то, чего хотел. Это в разы ролеплейнее чем потратить очки на богатство и ТУ  и один раз бросить на контакты.
это, как мы знаем, в любой игре не лишнее.
Есть разница. В случае, скажем, с установления шанса выжить во взрыве или при падении всегда можно открыть соответствующие правила, а вот насколько сложно собрать антигравитационный летательный аппарат в начале 6-ого ТУ надо решать самим.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 23:07 от Zero »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #9 : Марта 03, 2015, 00:13 »
Вообще-то крафт чего-то более менее стоящего по правилам требует очень хороших и разных скиллов, ресурсов, времени и в результате в половине случаев получаешь не то, чего хотел.
ну, я встречал преимущественно варианты, когда игрок уже имеет все нужные скиллы/адвы/ресурсы на руках. и хочет кидать кубики и богатеть. этого несложно достигнуть, если на стадии генережки знать, к чему стремиться.
что касается правил крафта, то там много... нюансов. которые можно трактовать очень по разному, в зависимости от образования, сферы деятельности ИРЛ, личного опыта... как и со взрывами-падениями, кстати.

Оффлайн rover

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #10 : Марта 03, 2015, 00:37 »
Цитировать
хочет кидать кубики и богатеть
призрак железной стены, которую приключенцы распиливают и таскают в магазин вижу я.


Цитировать
когда игрок уже имеет все нужные скиллы/адвы/ресурсы на руках
тогда он вложил в этот крафт столько, что его товарищ, который не вкладывал их в крафт, того же огра убивает не нажатием кнопки, а пятеркой горящих стрел в глаз. Или поднимает его, ломает об колено и выкидывает в угол с криком "а нормальные огры есть у вас"?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #11 : Марта 03, 2015, 13:24 »
А кто-то использовал правила для изобретателей из Monster Hunters 2: The Mission, которые на стр. 24-25?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Крафт
« Ответ #12 : Марта 03, 2015, 16:00 »
И вообще, я тут ничего не упустил в списке разных правил по крафту?
https://docs.google.com/document/d/1kcwOr5X9Tp_jSCMjhPREensGB3Ib5t9AVPNGOD9rJoY/edit?usp=sharing