Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Лихой кавалерист для нуба  (Прочитано 1547 раз)

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Лихой кавалерист для нуба
« : Октябрь 10, 2017, 06:16 »
Всем привет
не нашел отдельного раздела по билдам в гурпс, поэтому создал отдельную тему.

прошу помочь мне нубу накидать оптимизированного персонажа. проблема в том что всю свою ролевую жизнь я провел в днд (причем преимущественно мастером), а тут мастер решил гурпс и честно говоря не знаю с чего начать и куда копать, поэтому может  сможете меня наставить на путь истинный, камрады)

сеттинг - высокое средневековье, начало электрификации, отмирание доспехов, недавно появился и распрастранился огнестрел, время военное, партия попала под призыв в армию, королевство воюет с империей и т.д. и т.п. а мы диверсионный отряд
мастер обещал нам бонусы на стрелковое оружие и скрытность (мы ж крутые диверсанты), но помимо этого нужно все же создать себе персонажа

как я вижу своего персонажа: как и в названии темы - лихой кавалерист, а конкретно - кирасир. т.е. парень который в открытом бою отстреливает все свои четыре пистолета (автомата и полуавтомата еще не изобретено) и на полном скаку врезается в строй и начинает рубить палашом направо и налево. для стелс миссий естественно другой подход (лошадь и стволы придется отложить). учитывая что отстреливать пистолеты планировал попарно, то логично что нужны какие-то фиты на бой двумя руками, аналогично думал и на рукопашный бой: палаш и топорик, палаш и дага, пара кинжалов или лучше и в стелсе брать один палаш и затыкивать противника? т.к. броня теряет актуальность то еще не помешало бы что-нибудь на мобильность. кираса оно конечно хорошо, но увороты и бодрое перемещение к укрытиям будет важно.
в общем какие мне кажется нужны фиты/перки/навыки/что-там-принято-в-гурпс: бой двумя руками, верховая езда, специализация в стрелковом и рукопашном оружии, что-нибудь на мобильность. еще конечно не помешало бы что-нибудь на жывотное обаяние перед дамами но это пожалуй уже многовато) тут я и отыгрышем справлюсь

как я наслышан в гурпс есть система недостатков поэтому думаю не лишне описать и характер героя, может еще посоветуете что. Поскольку кавалерист лихой, то куда же без вина, женщин и азартных игр, особенная слабость - карточные игры. из-за гвинтакарт он проигрывает все деньги которыми его снабжает отец и которые заработает сам, постоянно в долгах, влипает в неприятные истории с кредиторами и ростовщиками, даже в (запрещенные) дуэли (нет кредитора - нет долгов). отношения с семьей плохие (нужно ли упоминать что кавалерист из знатного (умеренно богатого) рода), мать давно умерла при рождении второго сына (младшего брата), отец не воспитывал героя, отдав баловня на присмотр гувернантам и прочей прислуге, поэтому и вырос наш малыш эгоистичным, дерзким и с некоторым пристрастием к эскапизму в виде игр. раздраженный вечными долгами и несносным характером непокорного сына он отдал его в кавалерию и договорился чтобы сын попал на передовую, в надежде что либо война изменит его характер, либо что он погибнет и майорат перейдет на младшего брата (который вырос примерным мальчиком (с легкой формой аутизма и социофобии, зато не прокутит имение и наследство) пока отец еще жив. герой любит лошадей, хорошо в них разбирается, обожает скачки (как более лайтовую версию азартных игр), страдает легкой формой клаустрофобии особенно перед темными сырыми подвалами с крысами (в один из которых однажды его посадил отец в наказание пацана на сутки, показавшиеся вечностью).

как-то так. литературы по гурпсу дохренища, я право не знаю с чего начать, а играть планируем начать числа 21го, а еще скрипты для ролл20 прописывать наверное придется)
один раз по гурпс играл и воспоминания остались довольно смутные.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #1 : Октябрь 10, 2017, 09:40 »
"ГУПРС большой, сложный, непонятный и не про оптимизацию" ;)
С ГУРПСом Я знаком скорей на "Вы", но если игра у вас сколь либо реалистичная, то ничего круче чем максимизировать скилы в стрельбе и квикдрове пистолетов сделать не выйдет.

Вообще лучше просто почитай сперва GURPS Lite, а потом смотри в Basic Set. От третьей редакции... (шутка)
А потом лезь приставать к мастеру по вопросами "сколько поинтов", "какие настройки" и "дай темплейт".

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #2 : Октябрь 10, 2017, 11:54 »
"ГУПРС большой, сложный, непонятный и не про оптимизацию" ;)
:D
да при желании и днд можно делать не про оптимизацию) но все же не хотелось бы чтобы персонаж окочурился от собственной лихости.

ничего круче чем максимизировать скилы в стрельбе и квикдрове пистолетов сделать не выйдет.
там пока перезарядишь один пистолет уже 59 раз умрешь) так что отстрелялся и пошел рубить врукопашную. плюс на стелсе придется без ствола, а стелс будет стопудово

Вообще лучше просто почитай сперва GURPS Lite, а потом смотри в Basic Set. От третьей редакции... (шутка)
А потом лезь приставать к мастеру по вопросами "сколько поинтов", "какие настройки" и "дай темплейт".
таааа... мастер сам сейчас активно систему изучает. поэтому я и надеялся на чуть более конкретные подсказки чтобы и мастера на них навести. мало ли, вдруг у кого был опыт похожего билда)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 506
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #3 : Октябрь 10, 2017, 12:18 »

там пока перезарядишь один пистолет уже 59 раз умрешь) так что отстрелялся и пошел рубить врукопашную. плюс на стелсе придется без ствола, а стелс будет стопудово
Quick Draw - быстрое выхватывание. Для 4 пистолетов крайне желательно.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #4 : Октябрь 10, 2017, 12:26 »
Quick Draw - быстрое выхватывание. Для 4 пистолетов крайне желательно.
да это-то понятно, но проблемы не решает. даже при идеальном развитии событий 4 выхваченных пистолета и 4 фрага... а потом то все равно наступает рукопашная)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #5 : Октябрь 10, 2017, 13:00 »
Ну, во первых, нужно количество очков, на которые необходимо сгенерится. В гурпс нет темы билдостроительства, потому что здесь нет особой комбинаторики - ты просто получаешь то, за что платишь очки.
Дальше несколько заметок: умения выкачиваются по прогрессии 1 - 2 - 4 - и дальше по 4 за +1 к стату. Статы, которые отвечают за 90% умений, а именно DX и IQ, стоят по 20 очков за +1. Таким образом, если у твоего персонажа больше 5 умений, которые зависят от данного стата, дешевле качать стат. Если меньше 5, или нужно только одно высокое умение - выгоднее качать умение.
Дальше, можно смотреть на уровни умений по умолчанию - про это часто забывают. Например, стрельба (пистолеты) имеет дефолт от стрельбы (винтовки) -2. Можно вложить 8 очков в пистолеты, и потом качать только винтовки - и оба умения будут на одном и том же уровне всегда (потому что выкуплен этот дефолт). Это один из самых неочевидных способов оптимизации в ГУРПС.
Если нужны определенные наборы умений (обычно основанных на IQ) то можно обратить внимание на таланты - это способ поднять уровень нескольких связанных умений дешевле, чем качачая стат напрямую. Обычно есть ограничение на количество уровней таланта, но тем не менее, это неплохой способ добавить социалки в чисто боевого персонажа за немного очков, при это не совсем на днищенском уровне.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #6 : Октябрь 10, 2017, 13:12 »
Насчет пистолетов, выстрел из пистолета тебе принесет фраг только в очень удачном случае - ты попал в ЖВО или череп и выкинул максимум на урон. Пистолеты ТУ4 - это обычно что-то около 1д6+2 - 2д6-1 урона. "Дефолтный" человек имеет 10 хитов, и чтобы он получил шанс умереть ему надо нанести 20 урона минимум (хотя уже после 10 урона, т.е. в 0- хитов он уже не боец обычно). Часто мастера используют правила по "пушечному мясу", когда муки падают от первой сереьезной раны (это, в случае обычного человека, 3 - 5 урона, в зависимоси от того, куда попал), но ИП или важных неписей укокошить очень не просто. Гарантированная и безусловная смерть персонажа наступает в -5хHP, что означает что нужно нанести 60 урона "дефолтному" человеку, чтобы он умер без шансов (хотя он скорее всего умрет раньше, конечно).
Плюс, не забывай, что в ГУРПС у всех вообще есть так называемая активная защита - против выстрелов это уклонение. У дефолтного человека шанс на уклонение 8 или меньше на 3д6, что дает успех примерно в трети попыток. Так что будь готов, что 1-2 пули промажут :)
Да, я говорю про дефолтного человека как о базе, тренированные бойцы скорее всего будут иметь и больше хитов и выше уклонение и скорее всего будут одеты в броню, которая поглотит часть урона даже при попадании.
Рукопашный урон, в то же время, можно разогнать до довольно больших значений, так что я бы не советовал сильно вкладываться в пистолеты и основное внимание уделить именно маханию ковырялом.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 853
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #7 : Октябрь 10, 2017, 17:34 »
а тут мастер решил гурпс и честно говоря не знаю с чего начать и куда копать, поэтому может  сможете меня наставить на путь истинный, камрады)
Самое главное - уточнить у мастера, какие именно книги используются. Если мастер начинающий, то, возможно, лучше ограничиться правилами из Базового Набора (Б) - благо, там достаточно материала, чтобы твой концепт оцифровать. С другой стороны, есть куча книг, которые могли бы быть полезны для исторической кампании с большим количеством драк, например Low-Tech (LT) или Martial Arts (MA).

сеттинг - высокое средневековье, начало электрификации, отмирание доспехов, недавно появился и распространился огнестрел,
Надо же было так сказать :).
  • Высокое Средневековье - это  XI—XIV века.
  • Начало электрификации - это XIX век.
  • Отмирание доспехов - это XVII век.
  • Появление и распространение огнестрельного оружия - это XV век.
Итого, я совершенно не понял, какой исторической эпохе соответствуют события вашего сеттинга. Именно поэтому ГУРПС использует простое и удобное понятие ТУ (Технологический Уровень, TL). Дальше я исхожу из того, что в сеттинге ТУ4 (примерно 1450-1730).

нужно все же создать себе персонажа.
Для создания персонажа нужно понимать, сколько ОП (очков персонажа, character points) выделено на его создания (и, соответственно, какой лимит недостатков).
Еще один важный момент - это уровень киношности игры. От него, в частности, зависит, доступны ли преимущества вроде Gunslinger.

как я вижу своего персонажа: как и в названии темы - лихой кавалерист,
Вообще, начинать именно с концепта персонажа, а не плясать от каких-то игромеханических моментов - это самое важное при создании персонажа в ГУРПС. Так держать :)!

а конкретно - кирасир. т.е. парень который в открытом бою отстреливает все свои четыре пистолета (автомата и полуавтомата еще не изобретено) и на полном скаку врезается в строй и начинает рубить палашом направо и налево.
Стоит отметить, что кирасиры обычно использовали одну пару пистолетов, а не две (в отличие от рейтаров). Именно потому, что их тактика заключалась в "дать залп и атаковать с палашами наголо", а не "отстреляться и отступить для перезарядки". Впрочем, если у персонажа достаточно средств (а то на ТУ4 пистолеты довольно дороги), то возможность применять как кирасирскую, так и рейтарскую тактику в зависимости от ситуации может быть полезна.

Что касается коня, оружия и доспехов, то:
  • Конь - это, вероятно, Cavalry Horse (Б459).
    Если персонаж - человек сильный и тяжелый, и предпочитает носить много оружия и доспехов, то имеет смысл взять Heavy Warhorse (Б460) - правда, она несколько медленнее и дороже. А если персонаж собирается участвовать в скачках и вообще делает ставку на скорость, то можно взять и Racehorse, правда тренированная для боя Racehorse будет стоить очень и очень много.
    Вообще, не стоит забывать, что шаблоны лошадей можно модифицировать по правилам со страницы Б459.
    В любом случае персонажу понадобится умение Riding (Horse), Б217. Для всадника, который верхом сражается, могут быть полезны такие техники, как Cavalry Training (МА69), Combat Riding (МА69), Hands-Free Riding (МА73), Mounted Shooting (МА77), Quick Mount (МА78) и Staying Seated (МА81). Все техники сразу изучать нет смысла, надо посмотреть, какие из них будут наиболее полезны.
  • Также лошади нужна упряжь - см. Equestrian Gear, Б289, и RIDING GEAR, LT133.
  • Кирасирского палаша в Базовом Наборе нет, но вместо него вполне можно использовать Thrusting Broadsword или Cavalry Saber (Б271). Собственно палаш есть в Лоу-Техе (Backsword, LT66). В любом случае, все это оружие используется от умения Broadsword (Б208)
  • Кавалерийские пистолеты ТУ4 - это Flintlock Pistol и Wheel-Lock Pistol (Б278). Flintlock вроде лучше. Лоу-тех предлагает такие варианты, как Military Pistol и Puffer Pistol (LT94). В любом случае, это умение Guns/TL4 (Pistol).
  • Что касается доспехов, то, увы, в Базовом Наборе доспехи сделаны неудачно, и доспехи из Лоу-теха с ними не сочетаются. В Лоу-техе же дан только конструктор доспехов, собранные по нему доспехи есть в Low-Tech - Instant Armor и в Loadouts - Low-Tech-Armor. Поэтому здесь особенно важно решить, используете ли вы доспехи из Базового Набора или из Лоу-теха.
    Если используется броня из Базового Набора, то минимальный кирасирский доспех - это Steel Corselet (или Heavy Steel Corselet) и Pot-Helm и Boots. К этому можно добавить такие элементы, как Plate Arms (или Heavy Plate Arms), Face Mask и Leather Gloves (или Gauntlets). Это все на Б283-284. Для ношенияя доспехов никаких специальных умений не нужно, но для поддержания их в нарядном блестящем виде (и для многого другого) может потребоваться умение Soldier/TL4.

для стелс миссий естественно другой подход (лошадь и стволы придется отложить). учитывая что отстреливать пистолеты планировал попарно, то логично что нужны какие-то фиты на бой двумя руками, аналогично думал и на рукопашный бой: палаш и топорик, палаш и дага, пара кинжалов или лучше и в стелсе брать один палаш и затыкивать противника? т.к. броня теряет актуальность то еще не помешало бы что-нибудь на мобильность. кираса оно конечно хорошо, но увороты и бодрое перемещение к укрытиям будет важно.
У всех комбинаций оружия есть свои сильные и слабые стороны. На мой вкус, интересна комбинация "палаш и топорик", потому что от того же умения Axe/Mace (Б208), что и топорик (Hatchet, Б271), можно использовать пистолет в качестве импровизированного оружия для ближнего боя (см. LT63).
Чтобы использовать оружие в левой руке без штрафов, желательно иметь преимущество Ambidexterity (Б39). В Базовом Наборе есть еще техника Off-Hand Weapon Training (Б232), но ее брать невыгодно - она стоит столько же, сколько Ambidexterity, но распространяется только на одно умение. Поэтому в МА эта техника была заменена перком Off-Hand Weapon Training (МА50).
Чтобы атаковать двумя оружиями в один ход без штрафов, нужно иметь либо технику Dual-Weapon Attack (Б230), которая киношная (то есть для ее приобретения нужно иметь киношное преимущество вроде Gunslinger или Weapon Master), либо преимущество Extra Attack (Б53), которое в реалистичную игру тоже далеко не каждый мастер пропустит.
Для уклонения и мобильности нужно просто иметь высокие Basic Speed и Basic Move (Б17), соответственно. И, как ни странно, высокую Strength (Б14) и зависящий от нее Basic Lift (Б15), чтобы тяжелые доспехи не так сильно замедляли. Еще одно полезное любому воину преимущество - Combat Reflexes (Б43), которое, помимо прочего, дает +1 ко всем активным защитам, в том числе и к уклонению.

еще конечно не помешало бы что-нибудь на жывотное обаяние перед дамами но это пожалуй уже многовато) тут я и отыгрышем справлюсь
Вообще, ГУРПС исходит из того, что отыгрыш дополняет, а не заменяет умения (и наоборот, умения не отменяют отыгрыш), хотя это, конечно, уже от мастера зависит. Так что за это отвечает умение Sex Appeal (Б219) - и оно основано на атрибуте Health (Б15), то бишь Здоровье, который воину все равно нужен повыше.

как я наслышан в гурпс есть система недостатков поэтому думаю не лишне описать и характер героя, может еще посоветуете что. Поскольку кавалерист лихой, то куда же без вина, женщин и азартных игр, особенная слабость - карточные игры. из-за гвинтакарт он проигрывает все деньги которыми его снабжает отец и которые заработает сам, постоянно в долгах, влипает в неприятные истории с кредиторами и ростовщиками, даже в (запрещенные) дуэли (нет кредитора - нет долгов). отношения с семьей плохие (нужно ли упоминать что кавалерист из знатного (умеренно богатого) рода), мать давно умерла при рождении второго сына (младшего брата), отец не воспитывал героя, отдав баловня на присмотр гувернантам и прочей прислуге, поэтому и вырос наш малыш эгоистичным, дерзким и с некоторым пристрастием к эскапизму в виде игр. раздраженный вечными долгами и несносным характером непокорного сына он отдал его в кавалерию и договорился чтобы сын попал на передовую, в надежде что либо война изменит его характер, либо что он погибнет и майорат перейдет на младшего брата (который вырос примерным мальчиком (с легкой формой аутизма и социофобии, зато не прокутит имение и наследство) пока отец еще жив. герой любит лошадей, хорошо в них разбирается, обожает скачки (как более лайтовую версию азартных игр), страдает легкой формой клаустрофобии особенно перед темными сырыми подвалами с крысами (в один из которых однажды его посадил отец в наказание пацана на сутки, показавшиеся вечностью).
Видимо, основными недостатками будут
  • Compulsive Carousing (Б128), если выпивка для него это повод повеселиться с друзьями, или Alcoholism (Б122), если все совсем плохо и у него настоящая зависимость;
  • Compulsive Gambling (Б128) - пристрастие к азартным играм;
  • Lecherousness (Б142) - насчет женщин;
  • Phobias: Enclosed Spaces (Claustrophobia), Б148-149.
  • Selfish (Б153) - чтобы отразить эгоизм.
  • Если отношения с отцом и/или младшим братом очень напряженные, они могут считаться за Enemies (Б135))
  • Также я бы посмотрел на Code of Honor (Gentleman’s), Б127 - чтобы отразить благородное происхождение.
Стоит отметить, что многие недостатки в ГУРПС имеют такую штуку, как самоконтроль (Self-Control, Б120), которая показывает, насколько все плохо. Я бы рекомендовал не понижать самоконтроль ниже 12 практически никогда (разве что для Compulsive Gambling, если его страсть к азартным играм - ключевая черта характера), и повысить самоконтроль до 15 во многих случаях, особенно для Lecherousness и Claustrophobia, а то эти недостатки могут быть слишком тяжелыми.
Также, некоторые второстепенные недостатки (вроде любви к лошадям) можно отразить через Причуды (Quirks, Б162).
Ну и еще, многие недостатки предполагают наличие соответствующих второстепенных умений. Так, пристрастие к пирушкам сочетается с умением Carousing (Б183), азартные игры и ставки на скачках - с умениями Gambling и Games (card games) (Б197) и т.д.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 134
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #8 : Октябрь 10, 2017, 21:42 »
там пока перезарядишь один пистолет уже 59 раз умрешь) так что отстрелялся и пошел рубить врукопашную.
Большинство ТУ4 пистолетов перезаряжается всего за 20 секунд. Если взять бумажные патроны и fast-draw (ammo), перезарядка займёт всего 8 секунд.
Но да, на ТУ4, и даже позже - кавалеристу вполне нормально бросаться в атаку с шашкой наголо. Это даже в революцию оставалось актуально.

По поводу прокачки боевых навыков - стрельба быстро съедает избыток навыка при стрельбе на сколько-нибудь значимую дистанцию, но это не так важно, когда тебе не нужно оставаться за пределами эффективной стрельбы противника. А в случае навыков ближнего боя - избыток навыка обычно используется для преодоления защиты противника и других крутых штук.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #9 : Октябрь 11, 2017, 09:03 »
огромное спасибо, камрады, глубина (да и оперативность) ответа просто поразила) отдельное большое человеческое спасибо Ангону за столь детальный разбор, теперь куда яснее куда копать и что делать. и фишки по эффективности раскачки офигенны. мастер тоже впечатлился)

по книгам мастер решил что пока будем использовать только базу. матриал артс и лоу тек конечно очень вкусно выглядят но объем информации к усвоению и без них внушительный. по количеству очков еще в процессе обмышления.

по сеттингу: он не исторический просто такая легкая эклектика из периода средневековье-ренессанс задает опредленный стиль) так то у нас фентези а не строго историческая игра (тут уровня образования не хватит у нас)), присутствуют фентезийные расы (они больше архитипические), разные человеческие расы, отсутствует магия и прочие хтоничные штуки (хотя не удивлюсь если на нас выскочит паровой танк с тесла пушкой, но полагаю такого не будет). впрочем может автор и сам отпишется по сеттингу

ТУ действительно 4
киношные штуки скорее всего будут, если правильно понимаю смысл этого выражения

качаться в пистолеты смысла особого не вижу, кружить карусель методично отстреливая противника из пистолей с вялым уроном не в характере героя (благородный дон конечно не нетерпеливый дурак, но горяч сердцем), так что буду смотреть в сторону броадсворда плюс топорик, буду решительным амбидекстером

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #10 : Октябрь 11, 2017, 11:21 »
Амбидекстр это круто, и если хочется, то, конечно, вперед, но я посоветовал бы все таки взять щит. Он ОЧЕНЬ сильно добавляет к защите, даже небольшой :) Это вот к тому, чтобы от лихости не сложить голову :)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #11 : Октябрь 11, 2017, 12:18 »
Добавлю еще конкретики.
Боевые рефлексы (Combat Reflexes) - маст хев для любого бойца на любое количество очков, при любом уровне киношности.  Позволяют не протупить начало боя, и добавляют ко всем активным защитам.
Высокий болевой порог - так же очень полезен, персонаж не получает штрафы на следующих после того, как получил рану. Но это если позволит бюджет очков.
Мастер оружия - киношное преимущество, так что может быть недоступно в зависимости от настроек кампании. Позволяет персонажу выходить против толп врагов и иметь шансы (в ГУРПС бой одного против нескольких противников очень тяжел, по возможности избегайте этого). Если доступно - брать обязательно, можно только на то оружие, которым планируешь пользоваться (это дешевле)
Часто имеет смысл докупить хитов отдельно от Силы, это уменьшает шанс на калечащие ранения.
Рукопашный урон зависит напрямую от силы, но если есть стесенность в очках - имеет смысл обратить внимание на преимущества Striking ST или Arm ST - это добавит силы, которая учитывается при расчете урона, хотя и оставит с прежними уровнями наргрузки.
По навыкам:
Для кавалериста обязателен Riding но совсем в заоблачную высь его выкачивать смысла особого нет, что-то около 13-14 должно хватить.
Обычно полезна акробатика - позволит не сломать шею при падении с коня, а так же предпринимать акробатическое уклонение (это типа Нео из матрицы, ага. Обычное уклонение в ГУРПС - это просто твое положение тела/движение, которое затрудняет атаки по тебе)
Если хотя бы теоретически планируются стелс миссии - выкачивать Stealth, Camouflage, Climbing.
Понятное дело, что оружейные навыки должны быть на таком уровне, на каком только получится (не в ущерб остальным аспектам персонажа)
Крайне рекомендую хотя бы какие-то социальные навыки, чтобы персонаж не был угрюмым фукусюсей. В зависимости от истории, это могут быть Savoir Faire, Diplomacy (персонаж из высшего общества) или например StreetWise и Fast Talk (персонаж из подворотен). Для соблазнения барышень пригодится Sex Appeal. Merchant позволит лучше торговаться и дороже продать лут / дешевле купить снарягу (ну, это если вы будете заморачиваться на подробном отыгрыше торговли). Так же рекомендую взять пару-тройку так называемых background skills - навыков, которые, возможно, и не придется кидать в игре, однако отображающие историю персонажа. Т.е. учился в классической гимназии - вложи пару очков в литературу и историю.
Начсет выбора оружия:
Самое эффективная комбинация оружия в ГУРПС (как и в реальности) на ТУ до появления эффективного огнестрела - это щит + одноручное оружие. Т.е. щит+меч, щит+топор и так далее. Так же очень эффективно фехтовальное оружие, однако оно страдает от нагрузки - т.е. тяжелую броню уже не оденешь.
По снаряжению:
на ТУ4, емнип, стартовые деньги - это 2000 гурпсобаксов. Кавалеристу этого может не хватить - если так, то, возможно, стоит посмотреть в сторону более высокого уровня богатства или обратить внимание на преимущество Signature Gear (покупка снаряжения не за деньги, а за очки персонажа).
Оружие более высокого качества всегда лучше, конечно, но и намного дороже. Однако, например в случае топора, его изначальная цена невелика, что может дать возможность купить качественный топор.
Броню брать обязательно, однако тут надо смотреть на выбранный способ боя. Если это не фехтовальное оружие, то можно брать все, что помещается в легкую нагрузку. Если фехтовальное - то только то, что помещается в "Без нагрузки", чтобы не было штрафов на оружейные навыки. Нагрузка выше "легкой" обычно плохо, однако если персонаж планирует перемещаться в основном верхом, то, в принципе, можно забронироваться и потяжелее.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #12 : Октябрь 11, 2017, 13:53 »
Лично в моем списке "маст хэв" сразу после Боевых рефлексов идет Удача.
Насчет пистолетов, выстрел из пистолета тебе принесет фраг только в очень удачном случае - ты попал в ЖВО или череп и выкинул максимум на урон. Пистолеты ТУ4 - это обычно что-то около 1д6+2 - 2д6-1 урона.
Тип урона pi+. 2d-1 pi+ Это дофига.  В среднем 9 урона в тело, что может вырубить не смотря на надетый баффкоат. Ну и сама возможность попасть в ЖВО двумя кубами урона. А еще от огнестрела не защищает парирование и отступление.


Рукопашный урон, в то же время, можно разогнать до довольно больших значений, так что я бы не советовал сильно вкладываться в пистолеты и основное внимание уделить именно маханию ковырялом.
Довольно высокие значения это в районе 2d+2 cut, для более-менее реалистичных персонажей. Можно больше, но по очкам дорого и персонаж становится не кавалеристом, а былинным богатырем.

Огнестрел хорош тем, что это легкий навык который дает ощутимый эффект без вложений. Вложив 4 очка персонаж с 10-й ловкостью уже имеет реальные шансы в кого-то попасть и нанести урон, поскольку защитится от выстрела очень тяжело.

Высокий болевой порог - так же очень полезен, персонаж не получает штрафы на следующих после того, как получил рану. Но это если позволит бюджет очков.
Мне кажется, сильно переоцененное местами опасное для обладателя преимущество.

Рукопашный урон зависит напрямую от силы, но если есть стесенность в очках - имеет смысл обратить внимание на преимущества Striking ST или Arm ST - это добавит силы, которая учитывается при расчете урона, хотя и оставит с прежними уровнями наргрузки.
Для начала стоит уточнить у мастера, доступны ли эти преимущества и в каком количестве, потому что это экзотические преимущества и по умолчанию людям недоступны. Но обладателям Мастера оружия и прочих  Unusual Background-ов обчно позволяют пару уровней.

Самое эффективная комбинация оружия в ГУРПС (как и в реальности) на ТУ до появления эффективного огнестрела - это щит + одноручное оружие. Т.е. щит+меч, щит+топор и так далее.
Оч-чень сильно зависит от настроек кампейна и очков на генерацию. С Мастером оружия и высоким навыком какие-нибудь парные длинные рапиры эффективние, например.
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2017, 14:01 от Zero »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #13 : Октябрь 11, 2017, 14:55 »
Лично в моем списке "маст хэв" сразу после Боевых рефлексов идет Удача.
Да, Удача очень полезна, я про неё почему-то забыл.

Тип урона pi+. 2d-1 pi+ Это дофига.  В среднем 9 урона в тело, что может вырубить не смотря на надетый баффкоат. Ну и сама возможность попасть в ЖВО двумя кубами урона. А еще от огнестрела не защищает парирование и отступление.
Я бы сказал, что даже у разбойника будет что-то типа кожаной брони, что дает 2 ДР, а кто-то более серьезный будет как минимум с нагрудником хотя бы, что может уже дать 4-5 ДР на торсе, что внезапно опускает урон даже при попадании в ЖВО до в среднем 6. А в конечности урон все равно не множится. Ну и главный недостаток ТУ4 пистолей - это один выстрел, от которогу могут увернуться, и потом в этот бой этот пистолет уже использоваться не будет. Ну и для защиты от огнестрела есть dodge and drop, который дает свои +3 к уклонению, что делает вопрос выживания под обстрелом не таким уже и трагическим (по крайней мере на ТУ4, на более высоких ТУ, конечно, все по другому)

Довольно высокие значения это в районе 2d+2 cut, для более-менее реалистичных персонажей. Можно больше, но по очкам дорого и персонаж становится не кавалеристом, а былинным богатырем.
Ну да, 14я Сила + топорик. Однако здесь есть вот какой момент: Выстрел у пистолета всего один, причем один на бой. А вот ковырялом умелый персонаж может махнуть больше одного раза в секунду, даже если не доступен Мастер Оружия, то персонаж с 16 навыком рапид страйком делает 2 удара по 10 чеку. Если доступен, делает 3 удара по тому же 10 чеку. Что повышает потенциальный урон за ход до 4д6+4 cut или 6д6+6 cut соответственно. При том что cut умножается независимо от того, в какую часть тела попали, и конечности например отрезаются на раз два.

Огнестрел хорош тем, что это легкий навык который дает ощутимый эффект без вложений. Вложив 4 очка персонаж с 10-й ловкостью уже имеет реальные шансы в кого-то попасть и нанести урон, поскольку защитится от выстрела очень тяжело.
Неа, без вложений все плохо будет. 4 очка - это 12 навык, 60 процентов попасть в УПОР. уже на 5 метрах (дистанция мув-и-атаки, что исключает прицеливание) шанс падает до 50%. А на более далекую дистанцию из ТУ4 пистолета стрелять вообще бесполезно, даже с прицеливанием, АЦЦ1 не даст много, а уже на 20 метрах штраф -6, что, даже с прицеливанием даст 7й чек на попадание. И даже если вдруг попал, то еще могут уклонится. Грусть пичаль кароч.
Мне кажется, сильно переоцененное местами опасное для обладателя преимущество.
Все зависит от того, насколько используются правила по шоку. Иногда бывает полезным.

Для начала стоит уточнить у мастера, доступны ли эти преимущества и в каком количестве, потому что это экзотические преимущества и по умолчанию людям недоступны. Но обладателям Мастера оружия и прочих  Unusual Background-ов обчно позволяют пару уровней.
Ну пару уровней Arm St уместно пропустить даже в реалистичной кампании, даже без Мастера Оружия.

Оч-чень сильно зависит от настроек кампейна и очков на генерацию. С Мастером оружия и высоким навыком какие-нибудь парные длинные рапиры эффективние, например.
Ммм... возможно. Но это все равно "безопасное умолчание", с парными рапирами надо еще уметь управляться, т.е. знать кучу доп правил :) А щит+меч, при всей своей простоте применения позволят быть как минимум не хуже.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #14 : Октябрь 11, 2017, 16:47 »
Щит и меч это не путь для бравого кавалериста! Пистолет в одну руку, саблю в другую, лихую удаль в голову.
Если отыгрышь дороже механики, то неразряженный пистолет в свободной руке защищает не хуже щита!

З.Ы. Вы рейтарские пистолеты видели? На кой там нужны эти топорики? :)

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 853
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #15 : Октябрь 11, 2017, 19:19 »
Амбидекстр это круто, и если хочется, то, конечно, вперед, но я посоветовал бы все таки взять щит. Он ОЧЕНЬ сильно добавляет к защите, даже небольшой :) Это вот к тому, чтобы от лихости не сложить голову :)
Щит действительно очень полезен, если в сеттинге активно используются луки, арбалеты и прочее дальнобойное неогнестрельное оружие. Против огнестрела щиты или совсем не помогают, или, если используется правило Damage to Shields, Б484, помогают весьма относительно (хотя щиты из Базика нереалистично прочные, так что может и помогут). Еще один важный недостаток щита - его очень сложно спрятать и вообще неудобно носить в "мирное" время.
Парное оружие дают больше атак и больше парирований, а с правилом Cross Parry (MA121) эти парирования будут не сильно уступать защитам щитника. Так что если не ожидается много противников-лучников, без щита вполне можно обойтись. Но в первую очередь парное оружие полезно для высокоочкового киношного персонажа, который сражается с толпой слабых противников.

Боевые рефлексы (Combat Reflexes) - маст хев для любого бойца на любое количество очков, при любом уровне киношности.  Позволяют не протупить начало боя, и добавляют ко всем активным защитам.
Полностью согласен.

Высокий болевой порог - так же очень полезен, персонаж не получает штрафы на следующих после того, как получил рану. Но это если позволит бюджет очков.
Лично я не люблю это преимущество - ничего хорошего в том, чтобы атаковать бездумно, невзирая на раны, я не вижу. Если тебя ранили - уйди на ход в защиту, подумай, что ты делаешь неправильно и как лучше поменять тактику. Для некоторых концептов персонажей (в основном киношных варваров) это обязательное преимущество, но далеко не для всех.

Для кавалериста обязателен Riding но совсем в заоблачную высь его выкачивать смысла особого нет, что-то около 13-14 должно хватить.
Вообще, для кавалериста, если он действительно хочет сражаться верхом, а не просто ездить на лошади, нужен либо весьма высокий Riding, либо выкачанные от него техники. Потому что -3 к  Riding-у за езду без рук никто не отменял, и необходимость кидать Riding с -4, если коня сильно ранят, тоже. И не забывай, что когда ты верхом, твои боевые умения ограничены твоим эффективным умением Riding (или техникой Combat Riding, МА69, если лучше).

Обычно полезна акробатика - позволит не сломать шею при падении с коня, а так же предпринимать акробатическое уклонение (это типа Нео из матрицы, ага. Обычное уклонение в ГУРПС - это просто твое положение тела/движение, которое затрудняет атаки по тебе)
Акробатика получает штрафы от нагрузки, так что полезна больше для легкого кавалериста, чем для кирасира.

Если хотя бы теоретически планируются стелс миссии - выкачивать Stealth, Camouflage, Climbing.
Stealth действительно необходимо иметь побольше (особенно если предполагается прятаться в доспехах), а вот в Camouflage и Climbing можно особо не вкладываться, это вполне может быть работой для специалиста.

По снаряжению:
на ТУ4, емнип, стартовые деньги - это 2000 гурпсобаксов. Кавалеристу этого может не хватить - если так, то, возможно, стоит посмотреть в сторону более высокого уровня богатства или обратить внимание на преимущество Signature Gear (покупка снаряжения не за деньги, а за очки персонажа).
Кавалеристу 2000 точно не хватит. Коня очень желательно купить как Signature Gear, поскольку он важен для концепции персонажа. Для доспехов и оружия лучше взять побольше богатства (двух уровней должно хватить).

Лично в моем списке "маст хэв" сразу после Боевых рефлексов идет Удача.
Лично я имею странную привычку покупать Удачу уже в ходе игры, когда ценность выживания персонажа повышается. Благо, за 3-5 сессий на нее вполне можно накопить ОП. Но это уже мои причуды, так-то Удача безусловно полезна.

Что касается использования пистолетов, то если мы играем с гексовой картой и противники стоят густо, то за счет попаданий в случайную цель с небольшого расстояния вполне можно кого-нибудь задеть. А если противники разойдутся в стороны (или тем более начнут уклоняться с падением), то это сильно облегчит дальнейшую рубку их палашом. Ну и убивать пистолетной пулей совершенно необязательно - даже нанесенная серьезная рана или покалеченная конечность вполне может вывести противника из боя (хотя бы на то время, пока кавалерист рубит его товарищей).
Но да, такая тактика предполагает один-два выстрела, после чего либо атаку, либо отступление. Так что больше пары пистолетов носить смысла нет.

Еще, кстати, вполне можно попробовать сражаться пешим в стиле "в правой руке палаш, в левой - пистоль" и стрелять в самый решительный момент (и пусть враг пробует уклоняться с падением, только легче рубить будет).

Кстати, есть одна неочевидная проблема при игре кавалеристом. Если все сопартийцы - пешие, то может возникнуть ситуация, когда персонажу-кавалеристу придется либо спешиваться, либо ехать верхом вместе с пехотой, теряя главное преимущество кавалерии - маневренность, либо действовать в одиночку, без поддержки товарищей, что весьма рискованно.

З.Ы. Вы рейтарские пистолеты видели? На кой там нужны эти топорики? :)
В этом же и суть брать топорик - чтобы было умение Топор/Булава, которое нужно и для использования пистолета в качестве дубинки. А сам топорик - вещь дешевая, в походе нужная и в любом случае не лишняя.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #16 : Октябрь 11, 2017, 20:02 »
Ну да, 14я Сила + топорик. Однако здесь есть вот какой момент: Выстрел у пистолета всего один, причем один на бой. А вот ковырялом умелый персонаж может махнуть больше одного раза в секунду, даже если не доступен Мастер Оружия, то персонаж с 16 навыком рапид страйком делает 2 удара по 10 чеку.
Ну да, опция на 20 очков эффективнее опции на 4. Никто в этом не сомневается. Делать идейный пистолетчик на 4ТУ делается не так просто.  Мой поинт в том что огнестрел - слишком хорошее для своей цены дополнение чтобы его игнорировать.
Неа, без вложений все плохо будет. 4 очка - это 12 навык, 60 процентов попасть в УПОР. уже на 5 метрах (дистанция мув-и-атаки, что исключает прицеливание) шанс падает до 50%.
Как правило, если есть смысл хвататься за пистолет, а не за шпагу - значит есть возможность сделать прицеливание и All-out.

Ну пару уровней Arm St уместно пропустить даже в реалистичной кампании, даже без Мастера Оружия.
Экзотика есть экзотика. В реалистичной компании оно может быть, но только при наличии соответствующих бэкграундов.



Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #17 : Октябрь 12, 2017, 09:34 »
Парное оружие дают больше атак и больше парирований,
Стоп, а в каком месте парное оружие дает больше атак?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #18 : Октябрь 12, 2017, 13:21 »
Стоп, а в каком месте парное оружие дает больше атак?
Опция Dual Weapon Attack дает меньший штраф, чем Rapid Strike и вроде это все. Ну кроме того, что можно выкачать технику DWA до полного скилла и один из ударов еще делить на два рапид страйком (но это высококиношные игры уже). А вот с парированием все намного лучше становится, да.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #19 : Октябрь 12, 2017, 13:31 »
Ну да, опция на 20 очков эффективнее опции на 4. Никто в этом не сомневается. Делать идейный пистолетчик на 4ТУ делается не так просто.  Мой поинт в том что огнестрел - слишком хорошее для своей цены дополнение чтобы его игнорировать.Как правило, если есть смысл хвататься за пистолет, а не за шпагу - значит есть возможность сделать прицеливание и All-out.
Если есть возможность сделать прицеливание и All Out, то ближайший противник минимум в 15 метрах. Что все еще делает шанс его поразить довольно призрачным (если конечно мы все еще говорим о всего 4 поинтах вложеных в стрельбу)

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 853
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #20 : Октябрь 12, 2017, 14:38 »
Стоп, а в каком месте парное оружие дает больше атак?
Во-первых, можно использовать Dual Weapon Attack. У Rapid Strike и штрафы больше, и -1 к защитам он не дает. И выкупить технику Dual Weapon Attack можно, в отличие от Rapid Strike.
Во-вторых, можно использовать Extra Attack без улучшения Multi-Strike, что экономит 5ОП и делает преимущество Extra Attack менее подозрительным в глазах Ведущего.

и один из ударов еще делить на два рапид страйком
RAW - нет, нельзя. Dual Weapon Attack и Rapid Strike всегда взаимно исключают друг друга.


Если есть возможность сделать прицеливание и All Out, то ближайший противник минимум в 15 метрах. Что все еще делает шанс его поразить довольно призрачным (если конечно мы все еще говорим о всего 4 поинтах вложеных в стрельбу)
Ну вот допустим, на персонажа по узкому коридору бегут один за другим пять противников. Он целится три хода, а когда до первого остается 15 ярдов, стреляет All Out. Итого у него 12+3+1-5 - 11 эффективное умение на попадание по первому, а если промахнется или первый уклонится (а парировать и блокировать он не может), то 9 умение на попадание по всем остальным. Итого - очень высока вероятность, что кого-то пуля заденет.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 054
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #21 : Октябрь 12, 2017, 14:46 »
А такие вещи не вариант?

Опция выстрелить из рукопашного оружия даже если шанс попадания мал - уже хороша за счет большей универсальности и возможности выбора.

З.Ы. Я полный нуб в Гурпсе, потому могу говорить чушь.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #22 : Октябрь 12, 2017, 15:12 »
Такие вещи в гурпсе есть, но оно стреляет хуже чем пистолет и рубит хуже чем топор.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #23 : Октябрь 12, 2017, 15:47 »
А где Dual Weapon Attack обитает?
Возможно мое search-fu меня подводит, но в Basic Set, MA и LT я его не нашел.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 853
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #24 : Октябрь 12, 2017, 15:54 »
А где Dual Weapon Attack обитает?
Возможно мое search-fu меня подводит, но в Basic Set, MA и LT я его не нашел.
Видимо потому, что я ошибся в написании, должно быть Dual-Weapon Attack. См. Б230 и Б417.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #25 : Октябрь 12, 2017, 16:09 »
RAW - нет, нельзя. Dual Weapon Attack и Rapid Strike всегда взаимно исключают друг друга.
Кромм говорит, что можно. ДВА - это как двойной тотал, только не тотал.

Ну вот допустим, на персонажа по узкому коридору бегут один за другим пять противников. Он целится три хода, а когда до первого остается 15 ярдов, стреляет All Out. Итого у него 12+3+1-5 - 11 эффективное умение на попадание по первому, а если промахнется или первый уклонится (а парировать и блокировать он не может), то 9 умение на попадание по всем остальным. Итого - очень высока вероятность, что кого-то пуля заденет.
У меня за все время, что я играю (больше 10 лет) ни разу не было такой (или сколько нибудь похожей) ситуации  :lol: Синтетические примеры я и сам могу придумывать сколько угодно, однако в среднем - это просто выброшенные очки и деньги (что, учитывая необходимость покупать лошадь, наверное даже более важно, чем очки). Если хочется парня с пистолем - так не вопрос, просто не надо расчитывать на то, что это хоть как-то добавит к боевой эффективности

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #26 : Октябрь 12, 2017, 16:27 »
Кромм говорит, что можно. ДВА - это как двойной тотал, только не тотал.
МА говорит что нельзя. Страница 127. Ссылку на пост Кромма?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #27 : Октябрь 12, 2017, 16:42 »
Ну вот допустим, на персонажа по узкому коридору бегут один за другим пять противников.
Зачем так сложно?
Вы с противником видите друг друга, расстояния больше дистанции Движения (на момент твоего хода). Противник бросается на тебя. Прицеливание. Если противник продолжает бежать на тебя, то стреляешь почти в упор, с эффективным навыком 13-14, т.е. с шансом 83%-90%. Если сворачивает - стреляешь с all-out примерно с теми же шансами.
Если он решает упасть чтобы иметь нормальные шансы увернуться - тем хуже. Ты достаешь второе оружие, а ему вставать два хода.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2017, 16:45 от Zero »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #28 : Октябрь 12, 2017, 16:55 »
МА говорит что нельзя. Страница 127. Ссылку на пост Кромма?
Перечитал, погулил, похоже, что таки нет. Ну, если не считать комбинаций - в комбинациях можно.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #29 : Октябрь 12, 2017, 16:59 »
Зачем так сложно?
Вы с противником видите друг друга, расстояния больше дистанции Движения (на момент твоего хода). Противник бросается на тебя. Прицеливание. Если противник продолжает бежать на тебя, то стреляешь почти в упор, с эффективным навыком 13-14, т.е. с шансом 83%-90%. Если сворачивает - стреляешь с all-out примерно с теми же шансами.
Если он решает упасть чтобы иметь нормальные шансы увернуться - тем хуже. Ты достаешь второе оружие, а ему вставать два хода.
Если сворачивает, то нет там таких шансов - АЦЦ 1 же. Т.е. один ход прицеливания  - это +1, АОА это еще +1 итого у нас максимум в 14 когда противник в упор. Заметь, это выстрел в торс, и противник может уже парировать твой выстрел, что явно лучше уклонения обычно. Попадать в ЖВО или череп все еще очень и очень грустно.