Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Лихой кавалерист для нуба  (Прочитано 1515 раз)

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #30 : Октябрь 12, 2017, 17:08 »
Если сворачивает, то нет там таких шансов - АЦЦ 1 же. Т.е. один ход прицеливания  - это +1, АОА это еще +1 итого у нас максимум в 14 когда противник в упор. Заметь, это выстрел в торс, и противник может уже парировать твой выстрел, что явно лучше уклонения обычно.
Можно брать точные пистолеты.) 14 это больше 90%. Мало?
Если может дотянуться - шаг назад и выстрел. Если после твоего шага еще может парировать - значит не правильно рассчитал и стрелять надо было на прошлом ходу ( возможно с шагом вперед).

Онлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #31 : Октябрь 12, 2017, 17:21 »
Можно брать точные пистолеты.) 14 это больше 90%. Мало?
Если может дотянуться - шаг назад и выстрел. Если после твоего шага еще может парировать - значит не правильно рассчитал и стрелять надо было на прошлом ходу ( возможно с шагом вперед).
Если там будет 14, то он будет парировать (а ты в АОА, ага). А если нет не сможет парировать, то там и 12 не будет :))

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 357
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #32 : Октябрь 12, 2017, 17:32 »
А если нет не сможет парировать, то там и 12 не будет :))
Ну во-первых, если он таки бежит к тебе и не скоростью 7 метров в секунду, то будет минимум 13 (83%). Во-вторых, если ты можешь проатаковать без последствий для себя и с возможными последствиями для противника, то и 9- стоит того чтобы попробовать.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 852
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #33 : Октябрь 12, 2017, 17:33 »
Я так думаю, что такие вещи проще и интереснее проверять на арене, а не в форумной дискуссии.
Кроме того, стоит признать, что ГУРПС - достаточно реалистичная система, а пару пистолетов в качестве оружия в реальности использовали часто, так что базово стоит предполагать, что и в ГУРПС они будут достаточно эффективны.

Онлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 415
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #34 : Октябрь 12, 2017, 19:32 »
Цитировать
а пару пистолетов в качестве оружия в реальности использовали часто

Ну, в реальности, пистолеты использовались против пехоты в стиле "подъехали, разрядились, уехали, перезарядились". То есть ограниченность одним выстрелом роли не играла.
Против кавалерии пистолеты использовались прямо перед атакой, вместо пики, причем зачастую стреляли в лошадей, что, к слову, в GURPS выгодно.

Но надо понимать, что реалии ролевой игры и реалии солдата кирасирского\карабинерского полка различаются. Врядли типовым противником будут плотные пехотные каре или эскадроны кавалерии, бои вряд ли будут массовыми.

Потому, в первую очередь, нужно определиться с ситуациями, в которых оружие планируется применять - и рассчитать собственные слабости, относительно этой ситуации, чтобы компенсировать их. Я наблюдаю в предложенных вариантах проблему с кирасиром-противником. Пистолет или даже сабля не гарантируют нормального пробития кирас.

И здесь я бы предложила взять тяжелый мушкет (4d4+4 pi++), который уверенно позволяет работать из засады (и, учитывая Acc даже относительно издалека), что, учитывая описанную "диверсионную направленность отряда" и "бонусы к стрелковке" логично и выгодно + дает способ сражаться с тяжелобронированными противниками на серьезных дистанциях. Пара пистолетов в комплект к нему (со стрельбой от дефолта по навыку мушкета или чуть прокаченному), перк Pistol Whipping и палаш или клевец для ближнего боя. Остальное в целом сказали - могу еще порекомендовать поиграться с дробовыми зарядами в мушкете или даже пистолетах, если противник ожидается небронированным.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2017, 19:35 от Alita Sidhe »
"My name is Ozymandias, king of kings:
Look on my works, ye Mighty, and despair!"
Nothing beside remains. Round the decay
Of that colossal wreck, boundless and bare
The lone and level sands stretch far away.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 852
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #35 : Октябрь 12, 2017, 20:23 »
Я бы сказал, что крайне желательно знать весь состав партии и не пытаться в одиночку занять все ниши.
Возможно, в отряде уже есть меткий стрелок с мушкетом или винтовкой? В таком случае наличие еще одного мушкетера не особенно полезно (и, что немаловажно, отнимает у сопартийца его законную роль).
Аналогично, в партии уже может быть какой-нибудь специалист по пробиванию доспехов тяжеловооруженных противников в ближнем бою, с клевцом, боевым молотом или алебардой.

А от кавалериста с палашом и пистолетами стоит требовать, чтобы он мог выполнять свои задачи (стрелять и рубить с коня), а не успехов в перестрелке с мушкетерами на больших дистанциях или в пробивании лат в ближнем бою.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #36 : Октябрь 12, 2017, 22:24 »
2Ангон
Я, быть может, молодой и глупый, но когда я слышу ГУРПС мне не хочется узнавать состав партии и рассчитывать кто какие ниши занимает. Мне этого в D&D/PF хватает. Мне хочется брать роль/образ и старательно их выполнять. (но выполнять эффективно)
Поэтому если бы я делал кирасира-стреляйлу, я бы старался делать все что он может делать :)

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 852
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #37 : Октябрь 12, 2017, 23:54 »
2Ангон
Я, быть может, молодой и глупый, но когда я слышу ГУРПС мне не хочется узнавать состав партии и рассчитывать кто какие ниши занимает. Мне этого в D&D/PF хватает. Мне хочется брать роль/образ и старательно их выполнять. (но выполнять эффективно)
Поэтому если бы я делал кирасира-стреляйлу, я бы старался делать все что он может делать :)
Да нет, это все правильно, в ГУРПС вообще надо создавать персонажа именно от концепта (образа), а не от игромеханики, иначе кадавр получится.
Но когда образ уже есть, и хочется сделать его эффективным, то знать состав партии полезно, чтобы понимать, где тебя кто-нибудь может прикрыть, а где надо самому справляться. Например, если в партии есть медик, то, возможно, Ветеринарию для лошадки кирасира проще будет взять ему, а если медика нет, тогда кирасиру стоит самому подумать над тем, чтобы ОП в Ветеринарию вложить. С мушкетами и клевцами история аналогичная.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #38 : Октябрь 13, 2017, 06:13 »
очень приятно видеть эту дискуссию, дающую такое обилие пищи для размышлений)

насчет щита - хоть конечно и очень приятная плюшка, но в образ персонажа и сеттинг не вписывается. огнестрел уже достаточно широко распространился, да и что за кирасир с щитом) да и на диверсионных миссиях ползти с щитом на спине ну такое себе зрелище

по составу партии: условный марксман с мушкетом и тактической подготовкой уже имеется. будет бедняга скучать на высотах) еще в партию планируются инженер, медик и условно сайлент килер/еще один файтер (я полагаю), который будет бесшумно валить с лука или арбалета часовых или резать глотки. супруга подумывает взять файтера и думаю имеет смысла как раз предложить ей клевец или чем там эффективно пробивать тяжелые доспехи.

кстати дробные заряды в пистолет интересная мысль - для произведения должного психологического эффекта перед рукопашкой идеально. два пистоля с дробью, два с пулями - готов ко всему) базовая книжка позволяет такие штуки?

кстати по книжке - какой перевод посоветуете? если кто-то поделится ссылкой буду очень признателен. английский знаю, но читать в нем большие объемы специфичной терминологии тяжело дается, я из-за этого эксплуатацию пасфайндера отложил на будущее и извращаюсь с дефолтной 3.5)

поговорил с мастером: лошади в бою будут мало использоваться, так как основные задачи будут диверсионные, т.е. лошади в основном просто средство для транспортировки. соответственно веселья в виде лихих кавалерийских атак, масс файтов, выгрызаний углов из всяких каре, линий и прочих баталий не предвидится.
роль в бою своего персоножа я вижу такой:
1. в основном: если нужно к кому-то подкрасться и накостылять, повязать языка, организовать и возглавить налет, прикрыть отход с засады
2. в резерве: когда что-то идет не по плану (а всегда что-то идет не по плану), затанковать, навязать вражеским стрелкам ближний бой, вскочить на коня и совершить лихой обходной маневр, прикрыть отступление, контръинициировать засаду

с основной задачей: резать глотки и вязать языков лучше справился бы условный асасин, но тут нужно немного понимать специфику сеттинга: хаки еще не изобретено, бурские снайперы не навели ужас на офицеров, коммандос не наводнили леса. партия что-то вроде первооткрывателей в диверсионном деле в том виде в котором оно существует современном мире. поэтому диверсантов набирают из существующих родов войск среди отличившихся бойцов, поэтому туда и попадает мой лихой кавалерист несмотря на то что его основной навык - отстреливать пикинеров и врываться в строй будет бесполезен. но у него остается его недюжинная сила, дерзость, лихость и боевые навыки, плюс диверсионная школа.
а связка палаш и топорик, палаш и пистолет, пистолет и пистолет просто выглядят круто и под образ подходят) даже если нет доп.атак, то улучшенное парирование и более разнообразная тактика в контакте лучше чем просто палаш с пустой второй рукой.
не знаю как по правилам гурпс а из своего опыта могу сказать что с 16кг броней, разгрузкой с гранатами патронами карабинами и рацией 5кг, рюкзаком 10 кг и стволом вполне можно перемещаться скрытно. правда когда доходило до отработки атавистичного снятия часовых вручную броня и рюкзак шли в кусты. на крайняк и кирасу можно снять, не фулл плейт) к тому же мастер обещал плюх на скрытность.

поскольку лошадь будет не особо полезна, то даже грешным делом думал отказаться от ее покупки, мастер обещал выдать все казенное хоть и говенного качества: лошадей, оружие, патроны. мы как никак элита. но это не вписывается в образ(( дворянину положено со своей лошадью, причем приличной (и желательно не одной) являться в армию. в общем план пока такой лошадь не брать, зато взять приличный фамильный доспех, и выиграть лошадь в карты поставив на кон этот самый доспех)) и буду либо с приличным конем выигранным в карты и в хорошем доспехе, либо без доспеха вообще и на говенном коне, либо после проигрыша спровоцировать на дуэль коневладельца и уплатить железную цену) в общем я в раздумьях
по стартовому количеству гурпсобабок еще не определились но возможно будет побольше чем дефолтные 2000 гурпсобаксов.

очков будет 100, 30% можно дополнительно взять недостатками, плюс пока не очень понятные бонусы от диверсионной школы (скрытность, маскировка, стрельба и т.п.). я пока не очень хорошо знаю математику генерации гурпса но в итоге я полагаю получится что-то в районе 200 очков

П.С.: придумал имя) буду сэр/шевалье Малколм Даркларк
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2017, 06:22 от Kapcore »

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #39 : Октябрь 13, 2017, 06:35 »
Ну, в реальности, пистолеты использовались против пехоты в стиле "подъехали, разрядились, уехали, перезарядились". То есть ограниченность одним выстрелом роли не играла.
Против кавалерии пистолеты использовались прямо перед атакой, вместо пики, причем зачастую стреляли в лошадей, что, к слову, в GURPS выгодно.
оффтопик)
это рейтарская тактика, кирасиры тем и отличались - что с одного залпа выстреливали кусок в строю пикинеров и врывались в брешь с шашками наголо. плюс благородное происхождение обязывало к решительным действиям. это нормально проработало до тех пор пока урон с мушкетов пехоты не превысил урон с пистолетов конницы, но и тогда научились всяким эшелонированиям и каруселям.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #40 : Октябрь 13, 2017, 08:37 »
Кстати, если планируется брать языков, то  абсолютно точно стоит взять хотя бы немного Brawling, а лучше даже целый Judo.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #41 : Октябрь 13, 2017, 08:43 »
Не специалист в ГУРПС, но сама задача поставлена неверно. Если кавалерийских атак не предвидится, зачем вообще нужен кирасир? это как делать танкиста или лётчика в игре без танков и самолётов. Для стелс-миссий удобней лёгкий кавалерист- гусар. Соответственно, нужны навыки владения саблей и пистолетами.  Нужна стрельба с лошади в движении, верховая езда, быстрая лошадь.
Источник вдохновения- фильм "гусарская баллада".

Онлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #42 : Октябрь 13, 2017, 09:58 »
100 очков - это очень, очень мало для нормального диверсанта. Возможна фрустрация, когда опытный боец не может предпринять какие-то действия, которые вроде бы должен был проделывать тысячи раз уже. Я бы рекомендовал минимум 150 (гурпсовый дефолт для начинающих приключенцев), лучше больше.
Диверсионная школа - это скрытность, лазание, макскировка, выживание в нескольких типах местности, observation, ловушки, взрывное дело (если актуально для сеттинга). Если мастер собрался выдавать бонусы как диверсантам, то я бы посоветовал объединить эти навыки в талант "диверсант" и выдать один-два уровня бесплатно. Такой талант будет стоить 10 очков за уровень.
Дробью пистолет зарядить, конечно, можно, однако я бы сказал, что мало полезно. Это будет 9 дробин, с повреждениями в районе 1д6-3 pi, естественно, время на зардяку тоже надо будет увеличить. Конечно, шанс попасть выше, и можно попасть сразу несколькими дробинами, однако даже самая слабая броня скорее всего полностью заблокирует все повреждения.

Онлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 415
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #43 : Октябрь 13, 2017, 13:06 »
Вообще, из изложенного мне видится скорее драгун, но в любом случае пара советов.

Если брать пистолеты, то лучший вариант в данной ситуации будет пара карабинов, благо из них можно стрелять как из пистолетов с приемлимой минимальной силой. Диверсионные операции в тылу поощряют к использованию универсальных решений.

Цитировать
Flintlock Carbine (.62 caliber).
A carbine developed in
England around 1690, with a telescoping stock. Collapsing
this allows use as a handgun rather than as a shoulder arm.
With stock collapsed: Acc 2, ST 10, Bulk -3, Rcl 5.

При показателе повреждений в 2d+2 pi++ это очень достойно и фактически это лучший пистолет, чем специализированные пистолеты (разве что несколько более тяжелый).

Далее, в условиях ограниченности использования конного боя и небольшого количества очков - предложила бы отказаться от кирасы, или носить ее не постоянно.

Третье: диверсии должны подразумевать средство оные диверсии осуществлять. не стоит забывать о пороховых бомбах и прочем, специалист по взрывному делу тоже не помешает.

Цитировать
Дробью пистолет зарядить, конечно, можно, однако я бы сказал, что мало полезно.

Ну, я бы скорее рассчитывала на 4 дробины по 1d pi. Но это уже по High-Tech считать надо.
"My name is Ozymandias, king of kings:
Look on my works, ye Mighty, and despair!"
Nothing beside remains. Round the decay
Of that colossal wreck, boundless and bare
The lone and level sands stretch far away.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #44 : Октябрь 13, 2017, 13:25 »
Кстати, если планируется брать языков, то  абсолютно точно стоит взять хотя бы немного Brawling, а лучше даже целый Judo.
это я пожалуй предоставлю супруге, она в контактного бойцас бэкграундом трактирщицы подумывает.

100 очков - это очень, очень мало для нормального диверсанта. Возможна фрустрация, когда опытный боец не может предпринять какие-то действия, которые вроде бы должен был проделывать тысячи раз уже. Я бы рекомендовал минимум 150 (гурпсовый дефолт для начинающих приключенцев), лучше больше.
вот меня те же опасения терзают. будем с мастером на пару тестировать посмотрим сколько очков нужно для вменяемого диверсанта. мне тоже кажется маловато, но опять же смотря сколько плюх за школу выдаст.

Дробью пистолет зарядить, конечно, можно, однако я бы сказал, что мало полезно. Это будет 9 дробин, с повреждениями в районе 1д6-3 pi, естественно, время на зардяку тоже надо будет увеличить. Конечно, шанс попасть выше, и можно попасть сразу несколькими дробинами, однако даже самая слабая броня скорее всего полностью заблокирует все повреждения.
поэтому я и говорю две пары пистолетов) две с пулями, две с дробью. чтобы в случае чего чужу лошадь в мясо превратить или по толпе жахнуть или в упор.

Если кавалерийских атак не предвидится, зачем вообще нужен кирасир? это как делать танкиста или лётчика в игре без танков и самолётов. Для стелс-миссий удобней лёгкий кавалерист- гусар. Соответственно, нужны навыки владения саблей и пистолетами.  Нужна стрельба с лошади в движении, верховая езда, быстрая лошадь.
Источник вдохновения- фильм "гусарская баллада".
как я уже говорил - специфика сеттинга, мы "первооткрыватели" диверсионного дела, и естественно нет опыта в формировании подобных групп, просто набрали выдающихся бойцов из разных родов войск.
а вообще Вы в целом не правы, еще скажите что нет смысла матроса делать разведчиком, просто потому что кораблей не предвидится) вообще в диверсанты/разведчиков/спн набирают в первую очередь по ОФП и морально-волевым качествам.
может гусар (а лучше отряд гусар) подошел бы лучше, но налеты это лишь один из методов диверсионной деятельности, а для того чтобы в непредвиденных ситуациях дать разгон на коне или протанковать нужна броня и плотность, поэтому я считаю что кирасир вполне вписывается в концепт группы, один легкий гусар вместо кирасира не повысит выживаемость группы. впрочем ее мало что вообще повысит) диверсионная деятельность она такая, всегда на тоненьком
да и снять броню можно, раз и я легкая кавалерия уже)

Если брать пистолеты, то лучший вариант в данной ситуации будет пара карабинов, благо из них можно стрелять как из пистолетов с приемлимой минимальной силой. Диверсионные операции в тылу поощряют к использованию универсальных решений.

Далее, в условиях ограниченности использования конного боя и небольшого количества очков - предложила бы отказаться от кирасы, или носить ее не постоянно.

Третье: диверсии должны подразумевать средство оные диверсии осуществлять. не стоит забывать о пороховых бомбах и прочем, специалист по взрывному делу тоже не помешает.
спасибо за карабины, посмотрю)

вот-вот кирасу можно снять если сильно мешать будет, впрочем тут нужно потестировать, думаю для сильного персонажа с хорошей скрытностью это не глобальная проблема

бомбы, дым, разрушенные мосты и прочее будет делать наш инженер)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #45 : Октябрь 16, 2017, 12:15 »
а вообще Вы в целом не правы, еще скажите что нет смысла матроса делать разведчиком, просто потому что кораблей не предвидится) вообще в диверсанты/разведчиков/спн набирают в первую очередь по ОФП и морально-волевым качествам.
Чаще всего - смысла нет. Особенно если мастер не опытен, а если опытен, то это создаст на него лишнюю нагрузку, что тоже не есть хорошо. В любом случае рискуете остаться без спотлайта или оказаться в ситуации, когда способности персонажа будут мертвым грузом на протяжении почти всей игры.
Я лишь следую за языком, и не боюсь признавать его правоту, даже когда она мне неприятна.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #46 : Октябрь 17, 2017, 13:29 »
Чаще всего - смысла нет. Особенно если мастер не опытен, а если опытен, то это создаст на него лишнюю нагрузку, что тоже не есть хорошо. В любом случае рискуете остаться без спотлайта или оказаться в ситуации, когда способности персонажа будут мертвым грузом на протяжении почти всей игры.
отсутствия спотлайта бояться - бардов не брать) НРИ не дота, придумаю что-нибудь

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 134
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #47 : Октябрь 25, 2017, 14:06 »
по составу партии: условный марксман с мушкетом и тактической подготовкой уже имеется. будет бедняга скучать на высотах) еще в партию планируются инженер, медик и условно сайлент килер/еще один файтер (я полагаю), который будет бесшумно валить с лука или арбалета часовых или резать глотки. супруга подумывает взять файтера и думаю имеет смысла как раз предложить ей клевец или чем там эффективно пробивать тяжелые доспехи.
Вообще клевец - неудачный выбор оружия для начинающего игрока. У него много специфики, которая сводится к "тяжёлый и неповоротливый". На первую игру я бы посоветовал всем вооружиться мечами, шпагами, копьями или посохами. (а учитывая вашу специфику - лучше всего мечами и шпагами)