Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рождённый быть ГМ'ом  (Прочитано 4609 раз)

Оффлайн A11o

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #60 : Май 15, 2018, 19:27 »
А бороться с закидыванием кубами не просто традиция, а религия.

Хорошие мастера будущего должны избавится от этого культа.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 508
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #61 : Май 15, 2018, 19:35 »
Лол как же нет, когда есть. Вот играют в словеску по мотивам сеттинг информации ТоА, а вот играют в днд5 ТоА, ты что неспособен отличить эти два процесса?
Красный - это не зеленый, да. Но то что это - плавно переходящие друг в друга части одного спектра и то что есть еще желтый, оранжевый и бирюзовый отрицать глупо.
Цитировать
При этом всё это могут быть игры по днд разных редакций. И ни одна из них не будет словеской.
То есть ведущие использующие меньше элементов системы, ограничивающих мастерский произвол чем ты - тоже играют в ролевую игру?
Насколько меньше они должны использовать чтобы это стало игрой в словеску? Например если злополучный отряд гоблинов, согласно предварительно записаным данным патрулирует ночью местность где ИП стали лагерем, то должны ли возможные действия ИП, привлекающие их внимание и вероятность данного события быть где-то записаны?

Цитировать
Если она действительно так конкретно оформлена и ты её всегда помнишь, то очень просто изложить её.
У меня в голове помещается много таблиц )))
Ну вот например легкая подсистема для обороны участка стены во время осады: игрок кидает командование (навык) с модификаторами за численный перевес аналогичными тем, что есть в рукопашке. Высокая/прочная стена дает еще + 10%, хилая и/или низкая -10%. Еще +- 10% определяет то, какая сторона имеет больше осадной артиллерии. Далее степени провала превращаются в прислоненную к стене лестницу (и первый противник на стене за 1 степень и в осадную башню (3 в ряд на "мостике") за 3 степени.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #62 : Май 15, 2018, 19:35 »
А вообще социалка часто является поводом для споров, да. Вот Мормон наверное вовсе не может провести игру с существенным элементом социалки. Да что там, Фланнан тоже не может. Причём у Мормона это убеждения, а у Фланнана - талант.

Ну неправда, у меня взаимодействие ИП с приблизительно 60% всех случайных энкаунтеров с разумными существами как в данжах так и на поверхности - это социальное взаимодействие, а не комбат. Причём в данжах игроки социалят чаще и отчаянней.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 508
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #63 : Май 15, 2018, 19:39 »
А бороться с закидыванием кубами не просто традиция, а религия.

Хорошие мастера будущего должны избавится от этого культа.
Некоторые фанатики настолько запуганы "лол, кидаю дипломатию" что пытаются вообще убрать игромеханическую составляющую социалки. Что тоже не есть хорошо

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #64 : Май 16, 2018, 00:03 »
Красный - это не зеленый, да. Но то что это - плавно переходящие друг в друга части одного спектра и то что есть еще желтый, оранжевый и бирюзовый отрицать глупо.То есть ведущие использующие меньше элементов системы, ограничивающих мастерский произвол чем ты - тоже играют в ролевую игру?

Это никакой не спектр, есть конкретно красные, чатланские механики и правила чётко и ясно регламентирующие что твой персонаж может и когда он это может - они дают тебе свободу влиять на игровой мир так, как ты считаешь нужным и когда считаешь нужным, и есть конкретно зелёное пацакское отсутствие их.

Например мы начнём игросессию с того, что я расскажу тебе в течение 15 минут некую предысторию своего умопомрачительно сложного сеттинга, а ты будешь смиренно всю эту байду слушать, это конкретно зелёный отрезок игросессии. Затем я сообщу тебе, что твой персонаж в подворотне и на него напали грабители, тут начнётся комбат и ты будешь волен сражаться с грабителями как угодно и даже убежать, или там залезть на крышу - всё что поддерживает днд, это будет конкретно красная часть игросессии, затем я скажу тебе, что твоему персонажу нужно в другой город, и поэтому ты направляешься в него, и буду описывать пять минут твой путь длящийся неделю, это будет опять зелёный отрезок, и тут на дорогу выйдет дюжина разбойников и потребуют денег, ты решишь им всё отдать и что-то там скажешь в ответ, разбойникам (то есть мне) это не понравится и они тебя убьют, потому что у меня какие-то там представления о сеттинге, если ты конечно не опишешь мне подробно как именно ты завалишь дюжину амбалов своей рапирой, при этом я напыщенный реконструктор а ты даже тренировочный меч никогда у руках не держал. Так вот последний отрезок тебе кажется красным, бирюзовым, оранжевым, или зелёным?

Степень ограничения мастерского произвола, это не совсем фактор более ролевой игры, сколько фактор спортивности этого процесса и возможность получения объективного исследования как геймплея. В конце концов раз процесс принятия решения за некоего воображаемого персонажа это настольная ролевая игра, словеска по идее попадает под определение, впрочем как и ролевые секс игры - в них люди тоже воображают себя вымышленными персонажами, принимают всякие решения стараясь усилить правдобподобность своего образа опираясь на жизненный опыт.

В этом смысле это определённо не те игры, поскольку выигрывать там нечего, вся суть только в правдоподобности воображаемого действия и погружения в него, аналогом которого в компьютерных играх является интерактивное кино. Это такие ролевые неигры, настольные или ещё какие, если отталкиваться от игры (тут я процитирую википедию), как интеллектуальной логической игры с элементами случайности, в которой победа в большей степени зависит от игрока, но в виду наличия случайного фактора, игрок должен суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче, смягчив её последствия.

Насколько меньше они должны использовать чтобы это стало игрой в словеску? Например если злополучный отряд гоблинов, согласно предварительно записаным данным патрулирует ночью местность где ИП стали лагерем, то должны ли возможные действия ИП, привлекающие их внимание и вероятность данного события быть где-то записаны?

Если честно я не очень понял суть примера, попробуй перефразировать.

Ну вот например легкая подсистема для обороны участка стены во время осады: игрок кидает командование (навык) с модификаторами за численный перевес аналогичными тем, что есть в рукопашке. Высокая/прочная стена дает еще + 10%, хилая и/или низкая -10%. Еще +- 10% определяет то, какая сторона имеет больше осадной артиллерии. Далее степени провала превращаются в прислоненную к стене лестницу (и первый противник на стене за 1 степень и в осадную башню (3 в ряд на "мостике") за 3 степени.

То есть если игрок заранее озаботился численным перевесом, прочными стенами и артиллерией, он существенно повышает свои шансы выйти в данной ситуации победителем. И в каком месте это словеска? (представим что твоя подготовка и система правил покрывают то, откуда он все эти ништяки достал и какой ценой, причём не методом вроде "а можно мне? - да конечно/нет нельзя/расскажи мне правдоподобную сказку")

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 508
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #65 : Май 16, 2018, 01:33 »
Цитировать
Например мы начнём игросессию с того, что я расскажу тебе в течение 15 минут некую предысторию своего умопомрачительно сложного сеттинга, а ты будешь смиренно всю эту байду слушать, это конкретно зелёный отрезок игросессии. Затем я сообщу тебе, что твой персонаж в подворотне и на него напали грабители, тут начнётся комбат и ты будешь волен сражаться с грабителями как угодно и даже убежать, или там залезть на крышу - всё что поддерживает днд, это будет конкретно красная часть игросессии, затем я скажу тебе, что твоему персонажу нужно в другой город, и поэтому ты направляешься в него, и буду описывать пять минут твой путь длящийся неделю, это будет опять зелёный отрезок, и тут на дорогу выйдет дюжина разбойников и потребуют денег, ты решишь им всё отдать и что-то там скажешь в ответ, разбойникам (то есть мне) это не понравится и они тебя убьют, потому что у меня какие-то там представления о сеттинге, если ты конечно не опишешь мне подробно как именно ты завалишь дюжину амбалов своей рапирой, при этом я напыщенный реконструктор а ты даже тренировочный меч никогда у руках не держал. Так вот последний отрезок тебе кажется красным, бирюзовым, оранжевым, или зелёным?
Тебя обидел мастер-словесочник? Я тоже их не сильно люблю, но это не повод отказываться от сиюминутных рулингов в принципе и замещать здравый смысл правилами настолько, насколько хватит вычислительной мощности.
Это никакой не спектр, есть конкретно красные, чатланские механики и правила чётко и ясно регламентирующие что твой персонаж может и когда он это может - они дают тебе свободу влиять на игровой мир так, как ты считаешь нужным и когда считаешь нужным, и есть конкретно зелёное пацакское отсутствие их.
Сначала говоришь что не спектр, а потом говоришь что есть степень ограничения мастерского произвола.
Возьмем ситуацию "разбойники требуют у персонажа денег". Встреча с разбойниками может быть определена сценарием, левой пяткой мастера или таблицей случайных встреч. То что разбойники требуют деньги, а не нападают сразу или идут своей дорогой может быть определено описанием энкаунтера/неписей или же логикой мастера. То что когда персонаж что-то им сказал, отдавая кошелек, разбойники решили его все-таки грохнуть может определяться как волей мастера, отыгрывающего неписей, так и таблицей поведения неписей ("пероснаж оскорбил непися - отношение -2"). Если разбойники, если их оскорбить, нападают согласно таблице поведения и отношения НПС - то решение о том, является ли сказаная персонажем колкая фраза оскорблением может определяться или мастерским произволом, или списком фраз, которые считаются оскорблением.

Повторю вопрос: на каком уровне определение событий мира вне персонажа мастером превращает игру в не-игру по твоему мнению?

Цитировать
причём не методом вроде "а можно мне? - да конечно/нет нельзя/расскажи мне правдоподобную сказку"

А в чем проблема с этим методом? "Да/нет/уточни/брось" - стандартный способ реакции мастера на заявку в большинстве систем.
"Завязываю шнурки" - да (если у персонажа есть руки и ему ниего не мешает)
"Левой рукой гашу солнце" - нет (если играем не богами)
"Занимаюсь безопасностью лагеря" - что именно ты делаешь (исходя из описания поребуется бросок внимательности, командования, ловушек или еще чего уместного)
"Пытаюсь активировать Грабли Апокалипсиса" - чекай Use magic item

А вот четких инструкций "какой сложности должен быть узел чтобы попытка его завзать триггерила скиллчек на use rope" в большинстве систем нет

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 506
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #66 : Май 16, 2018, 09:49 »
Ну неправда, у меня взаимодействие ИП с приблизительно 60% всех случайных энкаунтеров с разумными существами как в данжах так и на поверхности - это социальное взаимодействие, а не комбат. Причём в данжах игроки социалят чаще и отчаянней.
И как же ты разрешаешь эту социалку без произвола?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #67 : Май 16, 2018, 11:08 »
Тебя обидел мастер-словесочник?

А тебя покусал, и ты перестал видеть чёткую границу?

Я тоже их не сильно люблю, но это не повод отказываться от сиюминутных рулингов в принципе и замещать здравый смысл правилами настолько, насколько хватит вычислительной мощности.Сначала говоришь что не спектр, а потом говоришь что есть степень ограничения мастерского произвола.

С каких это пор рулинги стали словеской? Рулинг выносится в том случае, если некая ситуация сформирована согласно системе правил, но некий фактор этой системой правил либо не покрывается (дыра в системе), либо два покрываемых системой фактора входят в противоречие друг с другом (системный сбой). Процесс вынесения рулинга опирается не только на твой или чей-то ещё здравый смысл, он подразумевает придание этому здравому смыслу формы совместимой с используемой тобой системой правил. Например вынося рулинг по некоему импровизированному оружию играя в днд, ты опишешь его в терминах системы - назначишь ему дамаг,  проведя сравнение с другим оцифрованным оружием так, чтобы результат не противоречил уже действующим правилам в системе правил.

Возьмем ситуацию "разбойники требуют у персонажа денег".

Я тебе привел конкретный пример и задал вопрос, там не о чем спекулировать.

Повторю вопрос: на каком уровне определение событий мира вне персонажа мастером превращает игру в не-игру по твоему мнению?

Отличие словески от настольной ролевой игры в том, что настольная ролевая игра происходит по системе правил. В смысле Весь процесс, т.е. принятие значимых решений ведущих к победе или поражению. Если ты играешь в словеску, и для того чтобы избежать утомительных споров в какой-то момент договариваешься с игроком кинуть кубики для разрешения боевой ситуации, потому что игрок стремится победить, то с игроком этим лично тебе проводить словески больше не нужно, и нет, процесс от этого игрой не станет, потому что один бросок на попадание в вакууме не сделает этот процесс игрой.


А в чем проблема с этим методом? "Да/нет/уточни/брось" - стандартный способ реакции мастера на заявку в большинстве систем.

А в чём проблема? Мастера ведущие игры по большинству систем пользуются словами, следовательно всё словески?


А вот четких инструкций "какой сложности должен быть узел чтобы попытка его завзать триггерила скиллчек на use rope" в большинстве систем нет

Это потому что большинство систем дырявое барахло и "источник вдохновения", а не инструмент для игр.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #68 : Май 16, 2018, 11:14 »
И как же ты разрешаешь эту социалку без произвола?

Броском на реакцию.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #69 : Май 16, 2018, 13:03 »
Я немного за лигу скажу.

Она тяжелее, чем кажется, и легкого старта чисто с переведенных материалов не будет. Там много социалки  модулях, + сеттинг, сильный, широкий, прописанный сеттинг, который многие не читают, просто из за языкового барьера.

В модулях встречаются детективные элементы, причем в самый неожиданный момент. И молодой ДМ может попытаться двинуть приключение по рельсам прямо до боёвочки.

Наличие магистрального сюжета, который прокалывает все приключения экспедиций легче их не делает.

Хардкаверы - более открытые, чем надо для начинающего ДМа. К ним нужно готовиться , как к приключениям 1е редакции,но многие от них ждут пайзовской прописанности каждого шага .

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 508
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #70 : Май 16, 2018, 13:52 »
Это потому что большинство систем дырявое барахло и "источник вдохновения", а не инструмент для игр.
Ну тогда покажи таблицу из своей мифической системы которая все покрывает, с видами узлов и их сложностью. Чтоб хотя бы прямой узел, булинь, ездовая петля и амфорный узел были.
« Последнее редактирование: Май 16, 2018, 13:58 от ariklus »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #71 : Май 16, 2018, 15:06 »
Ну тогда покажи таблицу из своей мифической системы которая все покрывает, с видами узлов и их сложностью.

У меня никакая не мифическая система, я использую ACK c некоторыми хоумрулами, и она "всё" не покрывает, только узкий спектр интересующего меня геймплея. Отдельного умения rope use в ней нет.

Чтоб хотя бы прямой узел, булинь, ездовая петля и амфорный узел были.

Чтобы в итоге что?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 620
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #72 : Май 16, 2018, 15:39 »
>И есть Мордхейм, который по слухам на поздних этапах игры способен выдавать целые серии подозрительных фейлов, в то время как шанс успеха, относительно которого игрок >принимает решения, значится 90%, а загрузка даёт абсолютно такую же хрень, что конечно наводит на неприятные мысли.

Нет, не наводит. Точно такая же фигня есть в XCOM 2, где генератор псевдослучайных числе, в случае первого промаха, даст тебе после загрузки сэйва точно такой же второй промах.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 508
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #73 : Май 16, 2018, 19:02 »
У меня никакая не мифическая система, я использую ACK c некоторыми хоумрулами, и она "всё" не покрывает, только узкий спектр интересующего меня геймплея. Отдельного умения rope use в ней нет.
И что происходит у тебя когда игроки делают заявки: "привязываю веревку у дереву", "связываю пленника", "делаю удобную переноску для амфоры", "завязываю узел так чтобы он держал прочно пока мы не слезем, а потом развязался сам когда его дернут снизу особым способом"?
а) Записываешь подсистему там, где сможешь ее епредъявить игрокам в случае чего (очень скоро для рулингов надо будет заводить отдельную папку)
б) Используешь свои рассуждения касательно того, какие действия требуют какого броска и к акаому результату приводят, но не записываешь (и в следующий раз результат может немного отличаться если не вспомнишь)
в) Запрещаешь заявку, т.к. система подобное действие не покрывает

>И есть Мордхейм, который по слухам на поздних этапах игры способен выдавать целые серии подозрительных фейлов, в то время как шанс успеха, относительно которого игрок >принимает решения, значится 90%, а загрузка даёт абсолютно такую же хрень, что конечно наводит на неприятные мысли.

Нет, не наводит. Точно такая же фигня есть в XCOM 2, где генератор псевдослучайных числе, в случае первого промаха, даст тебе после загрузки сэйва точно такой же второй промах.
Ну да, такое обычно делают для борьбы с сейвскамингом. Хотя если есть подозрения - можно пособирать статистику, пройдя тот же уровень на той же сложности еще раз пять и записывая шансы с результатами.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 506
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #74 : Май 16, 2018, 20:11 »
Ну да, такое обычно делают для борьбы с сейвскамингом. Хотя если есть подозрения - можно пособирать статистику, пройдя тот же уровень на той же сложности еще раз пять и записывая шансы с результатами.
Как сейвскаммер, скажу, что это можно сделать проще. Достаточно изменить состояние генератора случайных чисел, сделав перед этим действием какое-то другое.
Например, дав походить сперва другому солдату, если Мордхейм - это один из клонов Х-КОМа, как я думаю из этого разговора.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #75 : Май 16, 2018, 22:19 »
И что происходит у тебя когда игроки делают заявки: "привязываю веревку у дереву"

Я спрашиваю как и зачем.

"связываю пленника", "делаю удобную переноску для амфоры" "завязываю узел так чтобы он держал прочно пока мы не слезем, а потом развязался сам когда его дернут снизу особым способом"?

В ACK есть такой скилл как Adventuring (бомжевание), туда входит лазанье по верёвкам, оценка сокровищ, чистка оружия и доспехов, поиск ловушек и потайных дверей и дофига чего ещё. Что-то из этого бросается с шансом 18+ на д20, но многое не требует вообще никаких бросков (хотя любое действие всегда отнимает время). Я бы включил эти действия в бомжевание и не требовал бы никаких бросков, но каждое из них отнимало бы один турн. В подземельях, два турна - это один чек на блуждающую монстру.

а) Записываешь подсистему там, где сможешь ее епредъявить игрокам в случае чего (очень скоро для рулингов надо будет заводить отдельную папку)

Отдельная папка с хоумрулами это распространённая годная практика. И я не "в случае чего" предъявляю новое правило игрокам, а сразу после оформления. Оформление правила происходит между игросессиями, в течении игры принимается временное решение, и оно фиксируется в стенограмме игросессии. После оформления правила временное решение с ним сравнивается, если оно соответствует правилу - решение становится окончательным, если противоречит - временное решение изменяется с пересмотром всех связанных с ним последствий.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 960
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #76 : Май 16, 2018, 23:07 »
Я спрашиваю как и зачем.
Как? - то есть требуешь описания завязывания?

Ну вот тебе и твоя нелюбимая словеска со всем вытекающим "мастерским произволом".

Зачем? - а тебе то какая разница? Я делаю такую заявку, а ты обязан её отрезолвить.
Бессмысленные действия — оскорбление духа.
(с) Ghost in the Shell

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 506
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #77 : Май 16, 2018, 23:25 »
 :offtopic:
в течении игры принимается временное решение, и оно фиксируется в стенограмме игросессии.
O_o
Стенограмма игросессии? Зачем?!

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 029
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #78 : Май 16, 2018, 23:30 »
:offtopic: O_o
Стенограмма игросессии? Зачем?!
А как без стенограммы играть в ролевую игру? Никак.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 151
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #79 : Май 16, 2018, 23:43 »
Стенограмма - не стенограмма, а записать/запомнить во время игры значимые рулинги и вопросы по правилам, а после игры их обсудить - практика хорошая.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #80 : Май 16, 2018, 23:51 »


Цитировать
Я бы включил эти действия в бомжевание и не требовал бы никаких бросков, но каждое из них отнимало бы один турн. В подземельях, два турна - это один чек на блуждающую монстру.

Неплохой подход, вроде все можно, и штаны одеть, и цыгарку закурить, и покушать, и в туалет отойти,
Правда непонятно, откуда монстра эта всё лезет да лезет, будто тут медом намазано. Наверно это фиромон такой, который под воздействием БОМЖЕВАНИЯ выделяется.


:offtopic: O_o
Стенограмма игросессии? Зачем?!
Вы реально стенограмму игры не ведете ? Еще скажите что у вас бекар-кнопки нет, и вы дайсы на дайсфилд не бросаете. Вы перенимайте лучшие практики . Так и духом проникнетесь, хорошие игры вести станете.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #81 : Май 17, 2018, 10:48 »
Неплохой подход, вроде все можно, и штаны одеть, и цыгарку закурить, и покушать, и в туалет отойти,
Правда непонятно, откуда монстра эта всё лезет да лезет, будто тут медом намазано. Наверно это фиромон такой, который под воздействием БОМЖЕВАНИЯ выделяется.

Вот когда к тебе на хату завалятся наглые быки, мнящие себя паладинами, и начнут курить цыгарки, жевать сухарики и срать тебе на ковёр в прихожей, они наверное тоже будут недоумевать, откуда ты вдруг такой внезапный вылез. А поскольку ты живешь в многоквартирном данже, и насрать на ковёр можно в каждой квартире, фестиваль недоумевания будет продолжаться довольно долго.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #82 : Май 17, 2018, 11:38 »
:offtopic: O_o
Стенограмма игросессии? Зачем?!

А как ты без стенограммы будешь играть в нри? Никак.  :D

Если серьёзно, то мне нужно отслеживать время на трёх уровнях бой-данжн(урбан)кроул-гекскроул, соответственно в раундах-турнах-днях. На средних уровнях прибавляется ещё структура управления доменом, учёт времени там ведётся в месяцах. В бою важны например очерёдность хода, кто кому сколько хитов снёс, каст и длительность заклинаний. Во время исследования данжа важен учёт источников света и то какие комнаты были обследованы на предмет ловушек, плюс блуждающая монстра. Для путешествий на поверхности важен расход провианта и точный гекс в котором находится группа. И это даже не половина всех деталей, которые я не не хочу и не могу  держать в голове.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 462
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #83 : Май 17, 2018, 11:39 »
Кстати тебе это важно, но в целом этот микроменеджмент так себе находка. Я пока не увидел удачной реализации.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #84 : Май 17, 2018, 11:48 »
Кстати тебе это важно, но в целом этот микроменеджмент так себе находка. Я пока не увидел удачной реализации.

Какой "этот"? Учёт очерёдности хода в пошаговых боях? Тогда у тебя претензии должны быть к самим пошаговым боям, а не к учёту того кто за кем ходит. Иначе получается странная фигня: вроде как все играют в пошаговые бои, но кто за кем ходит никто не следит и по большому счёту всем пофигу и лень, потому что это микроменеджмент и "так себе находка". Купил билет и пошёл пешком назло кондуктору.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #85 : Май 17, 2018, 13:04 »
Как? - то есть требуешь описания завязывания?

Нет, я требую сделать заявку.

Ну вот тебе и твоя нелюбимая словеска со всем вытекающим "мастерским произволом".

Никаких словесок не существует, есть просто болтовня. В болтовне используются слова. Следовательно, когда ты используешь слова - ты болтаешь, ты можешь считать свою болтовню особенной, и называть её словеской, но ты используешь слова, поэтому границы очень размыты, следовательно ты болтаешь.

Зачем? - а тебе то какая разница? Я делаю такую заявку, а ты обязан её отрезолвить.

Это не заявка, это болтовня.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 426
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #86 : Май 17, 2018, 13:13 »
Это не заявка, это болтовня.
Ну ты не спрашиваешь игрока, зачем он бьёт вон того орка? Или спрашиваешь? Если да, то нафига?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 508
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #87 : Май 17, 2018, 13:38 »
Цитировать
А как ты без стенограммы будешь играть в нри? Никак.
Если в один прекрасный день окажется что Мормон не троллит а правда такой, то это будет еще большим нежданчиком чем когда я узнал что Вантала - мальчик )

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 240
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #88 : Май 17, 2018, 14:08 »
Ну ты не спрашиваешь игрока, зачем он бьёт вон того орка? Или спрашиваешь? Если да, то нафига?

Локи, ты слишком привязываешься к словам, вместо того, чтобы зреть в корень.

Когда орков с десяток, фразы "я бью орка" недостаточно для заявки, поэтому я спрошу "какого орка", и если в досягаемости его оружия орков нет, я потребую сначала делать заявку на соответствующий мув. Когда способов атаки у ИП несколько, я спрошу "как именно", потому что "зачем" спрашивать в большинстве случае не нужно, понятно что убить. Но если я слышал как игроки говорят о том, чтоб взять пленника, я могу спросить и "зачем ты бьёшь орка" (чтобы убить или чтобы вырубить).

Если в один прекрасный день окажется что Мормон не троллит а правда такой

Истину говорю тебе, я не троллю и я правда такой, возрадуйся и изгони словесочничество из храма своего.
« Последнее редактирование: Май 17, 2018, 14:23 от Mormon »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 426
    • Просмотр профиля
Re: Рождённый быть ГМ'ом
« Ответ #89 : Май 17, 2018, 14:17 »
Ок. А в чём суть вопроса: "Зачем ты связываешь орка?" При чём преподнесённого тобой как обязательный.

 

KW IP Stats