Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Alexius от Марта 17, 2010, 23:33

Название: Использование прегенов
Отправлено: Alexius от Марта 17, 2010, 23:33
Когда я хочу начать игру по новому для людей сеттингу и/или системе, у меня часто возникает желание не тратить время на подготовку в теории, а немедля приступить к делу, вооружившись предгенеренными персонажами.
С другой стороны это уменьшает вклад игроков в игру, да и прегены для некоторых игроков не такие родные (во всяком случае поначалу).

А теперь, внимание, вопрос. Какие интересные приемы, связанные с прегенами, вы использовали или встречали?
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Мышиный Король от Марта 17, 2010, 23:49
Ничего особенно интересного назвать пока не могу. Только тривиальное "оставить несколько деталей на усмотрение игрока", в области механики или квенты.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 17, 2010, 23:52
Особые приёмы - это сложно, если честно. Отличные прегены в Леди, ДРЫХЕ, и Спиритах - последние два - с конвент-версий. Но это качество выражается в удобстве понимания возможностей персонажа игроком, не более. А спец. приёмов я даже не вспомню.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Ордос от Марта 18, 2010, 00:43
Я иногда пишу не только прегенов, но и таблицы отношений между ними.
Это может помочь игрокам не заморачиваться на выборе линии поведения персов, и концентрироваться на описательных мелочах. Но вообще этот прием хорош только для ваншотов.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Дядя Пирог от Марта 18, 2010, 00:47
Уж не знаю, интересный это прием или нет, но есть такой способ создания персонажа: преген описывает некоторую базу, на которую игрок навешивает несколько дополнений из небольшого, заранее сделанного списка. Реализацией такого подхода может быть модификация прегена блоками, задаваемыми элементами lifepath`а, навешивание блоков социальных связей и пр.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Minder от Марта 18, 2010, 00:51
Не использовал, вроде где-то встречал, но не помню где, такую игру, где каждый игрок тянет себе случайного прегена....
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 18, 2010, 06:59
Единственное, чем пользуюсь я - это общение с игроком перед созданием прегена, и только потом создавать его из некой общей темы, выбранной игроком.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Leeder от Марта 18, 2010, 09:27
Ответы из раздела "прегены - зло!" и "не люблю..." будут оффтопиком? :)

Когда нужно помочь игроку создать персонажа (довольно часто бывает, что игрок, набравшийся играть на форуме, незнаком с системой, и ему нужно быстро и результативно сгенерить персонажа), то общаюсь с ним в асе и выспрашиваю, оперируя общими понятиями, его предпочтения, сопровождая их комментариями относительно уместности на свой взгляд. Правда, таким образом получается не преген, а помощь в генерёжке скорее.
Как игрок прегенов не приемлю вообще никак.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Rigval от Марта 18, 2010, 09:28
Три варианта:
Для ваншотов хорошо подходит метод, использованный в "Borderlands". когда игроки получают описание группы людей, сидящих в приемной или едущих в вагоне метро. Это помогает создать ощущение выбора.
Для любых приключений, если ведущий очень хорошо знает своих игроков, он создает персонажей "под ключ". Т.е. таких, которые практически гарантированно понравятся игроку, которому они предназначены.
Для кампаний, ведущий проводит опросник  в котором уточняет каким именно типом персонажа игрок хотел бы играть, с какими организациями сотрудничать... Набор зависит от конкретного случая.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: vsh от Марта 18, 2010, 09:46
С натяжкой можно упомянуть GURPS'овые templates и lenses.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Agt. Gray от Марта 18, 2010, 09:48
Я, бывает, юзаю "полупрегены", если это можно назвать "приемом".
Типа:
- Военная драма. Кем хочешь играть?
- Бойцом разведки.
- Вот твой чарник. Ты можешь то, то и то. Впиши имя и придумывай бэкстори.

Так же, широкое использование темплейтов (заранее заготовленных наборов особенностей и способностей персонажа) тоже является своего рода "полупрегеном".
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Геометр Теней от Марта 18, 2010, 09:52
Цитировать
А теперь, внимание, вопрос. Какие интересные приемы, связанные с прегенами, вы использовали или встречали?
Не очень ясно - имеется в виду "приёмы при генерации" (как большинство ответов тут) или "приёмы при использовании в игре"?

Второе, вроде, тривиально -  на прегена можно "нацепить" завязки для сюжетных поворотов, разложить по сюжету определённые приманки и специально создать затравки для интересных ситуаций. Тут, вообще говоря, бездна возможностей - потому людей без опыта НРИ вообще я предпочитаю вначале вести именно так, по прегенам в стартовом модуле.

Первое - ну, прегены для кампаний я не применяю, а вот для многих типов модулей они могут нести самую разную нагрузку. Во-первых - да, это шаблоны, снижающие "пустое" время на генерацию (и для того, чтобы они стали "родными" очень желательно давать их в настраиваемом виде). Во-вторых для многих модулей прегены могут служить ориентиром - что автор видит важным и какого типа персонажей считает нормальным для данного сюжета. Мне приходилось, кстати, видеть и прегенов как ограничитель излишне нестандартных ходов - где-то список прегенов с пометкой "вот эти персонажи имеют доступ к нетипичным по системным меркам ресурсам - это логично в данном модуле, потому что у них есть такие-то связи, знакомства и членства в организациях, но они жестко завязаны в структуре модуля. Хотите протащить что-то нетипичное - берите того прегена, который может это получить и настраивайте его в заданных рамках, а иначе строго по правилам".

Ну а чисто технические приёмы тут, в общем-то, перечислены. 
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: PWA от Марта 18, 2010, 12:05
использовал для детективного модуля по "Over the Edge", для того что бы сократить пресловутое "время генережки" (во всяком случае изночально). для этого заготовил около полутора десятка персанажей (состав игровой группы был известен за неделю, так что каждый из 4х игрков мог выбрать, то что ему по душе) с картами отношений и заранее подготовлиными сценами.
 
из плюсов (во всяком случаи для меня):
- ввод в игру интересных персонажей, за которых бы самому хотелось поиграть (ну и соотвественно которых хотелось бы поводить).
- эфект "непартийной игры" (т.е. у всех персонажей были собственные цели и мотивации) который весьма разнообразил процес.
 
из минусов:
- были рельсы, конечно откровено чугуниевые, но вполне себе рельсы.
- некоторое несоответствие в представлении о персонажах у меня и игроков (в принципе предсказуемая ситуация).
- увеличение времени подготовки к игре.
 
в итоге все остались довольны эксперементом и сделали вывод, что такой хокей нам в принципе даже и нужен, но для "одноразовых" встречь с "заточкой" под сюжет.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 18, 2010, 13:22
Приём, более-менее украденный из Skulduggery:

Описание персонажа делится на несколько частей (например, "Раса", "Род занятий", "Спецспособности", "Положение в обществе", "Текущие отношения с ключевыми NPC"). Игроки случайным образом тянут каждую часть отдельно. При этом, после того, как все вытянули некоторую часть, желающие могут предложить другим поменяться ("Зачем мне, гордому эльфийскому лучнику, механическая рука? Никто не желает в обмен на полёт или невидимость?").

Работает отлично. Времени занимает чуть-чуть больше, чем ознакомление  игроков с готовыми прегенами. При этом какой-то творческий вклад игроков присутствует, и персонажи не ощущаются, как "чужие". Сама "генерёжка" проходит очень живо, как правило, игроки включаются в отыгрыш ещё до того, как персонаж полностью создан ("Сейчас ты увидишь, длинноухий, какими талантами боги благословили старого Фигли! Да ты бы съел свою бороду от зависти, кабы она у тебя была!"). Неожиданные и нетипичные сочетания черт, полученные случайным образом, нередко приходятся ко двору и провоцируют дальнейший креатив ("Что-о? Механический голем-некромант с неотразимой сексуальной привлекательностью, явившийся, чтобы вернуть себе утраченный дворянский титул? Конечно хочу!!!").
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 18, 2010, 14:22
Кстати да, в Skulduggery это был отличный момент.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Мистер Хомяк от Марта 19, 2010, 01:21
Честно говоря лично мне прегены скорее нравятся, чем нет. Однако мои игроки в данном плане "консервативны" - у меня несколько раз был опыт использования прегенов, но скорее неудачный, чем удачный.

С другой стороны я никогда не вожу строго сюжетные модули - очень стройные рельсы делают лично для меня, как для ГМа, игру скучной.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Гримуар от Марта 19, 2010, 01:29
ну эт овсе деловкуса. я например сценарист, люблю прописывать крупные повороты. оставляя мелочи на игроков.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Zkir от Марта 19, 2010, 02:00
Много раз играл прегенами и по большей части очень удачно.

В недавней же игре по Загадке Стали использовал прегены довольно особого типа - были зафиксированы духовные атрибуты (которые определяют мотивацию персонажей) и некоторые детали биографии - чтобы персонажи вписались в сюжет. Остальные элементы расписки можно было перенакидать. Получилось вроде неплохо. 
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Окна от Марта 22, 2010, 21:59
Я, пожалуй, не оригинален, и использовал только две "схемы" прегенов:

(1) Использовал "как оно есть изначально".
(2) Либо же что-то изменял по своему усмотрению или клянчанию игрока (ну, там, игроку не нравится тату в виде тигра на правой руке, или катану на беретту махнуть)

п.с. Это с условием, что мне приходилось в большинстве случаев всё переводить на русский язык  :D так что критерий "не париться" здесь не будет работать.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: CTPAHHUK от Марта 22, 2010, 22:08
 :offtopic:
А что за Skulduggery и где с этим зверем можно познакомиться?
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 22, 2010, 22:21
:offtopic:
А что за Skulduggery и где с этим зверем можно познакомиться?
Skulduggery: the   Roleplaying Game Of Verbal Fireworks & Sudden Reversals - новая игра, написанная Робином Лоузом для Plegrane Press. Исторически представляет собой упрощённый, освобождённый от привязки к сеттингу и несколько доработанной напильником их же The Dying Earth RPG. Рассчитана в первую очередь на весёлые и динамичные ван-шоты без моральных переездов и глубокого вживания.

Ещё не вышла.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 22, 2010, 22:41
Нефига себе доработанный?! Судя по ПТ версии - там уже мало чего осталось кроме общей с гамшу системой ресурсменеджмента скиллов. И то как принципа. Ну заклятья превратились в катч-фразы.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 23, 2010, 00:03
 :offtopic:
Ну, ещё остались стили, трампящие друг друга по кругу, почти как у тебя на аватарке.  :) А ключевые фразы, они как раз в DERPG и появились.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 00:46
Собственно, мое мнение насчет прегенов достаточно четкое.
Есть класс игр, в которых прегены допустимы - например, игры ориентированные на сюжет и его повороты.
Есть класс игр, в которых прегены недопустимы - например, игры ориентированные на погружение и взаимоотношения между персонажами.
И я допускаю, что есть класс игр, в которых без прегенов никуда, но мне такие никогда не были интересны, так что я даже не размышлял на эту тему %)
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 23, 2010, 00:48
Цитировать
Есть класс игр, в которых прегены недопустимы - например, игры ориентированные на погружение и взаимоотношения между персонажами.
Протестую! Та же Леди Блэкбёрд иммерсионит в иммерсионность от всей души! Тоже имхо, ессно.

Кстати, возможны игры, где только прегены и есть. Где сама игра строится именно вокруг конкретной ситуации. Все игры того же jeep-form этим грешат.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 01:11
Протестую! Та же Леди Блэкбёрд иммерсионит в иммерсионность от всей души! Тоже имхо, ессно.

Кстати, возможны игры, где только прегены и есть. Где сама игра строится именно вокруг конкретной ситуации. Все игры того же jeep-form этим грешат.
Вот я это как раз не понимаю. Как можно погрузиться в персонажа, который не твой? Возможно, силько негативно сказывается мой опыт двух попыток подхватить чужих персонажей.

В том, что существуют игры только с прегенами я не сомневаюсь :)
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 23, 2010, 01:18
Фишка в том, что это не "чужие персонажи", а скорее предлогаемые роли, которые могут обрасти очень много чем своим. Так, что изначального прегена почти и не видно будет.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 01:24
Как правило, прегены представляют собой  уже готовые чарники. Т.е. вносят колоссальные ограничения - персонаж уже не может иметь ни одной детали, которая должна была бы найти выход в чарнике. А те детали, которые нашли выход - уже есть в персонаже. В результате чуть реже чем всегда это "обрастание" лишь косметическое и суть остается та же - либо персонаж приемлем, либо отторгается. Причем в первом случае всё равно далеко от самостоятельно, с любовью сделанного персонажа, даже если на это было потрачено 15 минут ибо игра на один вечер.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 23, 2010, 01:26
Вы знакомы с Леди Блэкбёрд (http://chronicler.studio101.ru/archive/index.php?dir=indie-games-en%2F&download=Lady_Blackbird.pdf)? Преген прегену рознь. В днд или гурпс я бы прегеном не стал играть, факт. Тут ещё система оцифровки немало сказывается.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 01:35
Знаком, я вообще много чего читал...

Цитировать
Преген прегену рознь.
Если прегенами считать разные вещи - то о чем разговор?
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Марта 23, 2010, 01:37
Всё просто - подробная расписка по Леди и по ДнД3 оставляет различные возможности для игрока в дополнении образа.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 01:44
Пример разных персонажей в студию, да. На основе, например, капитана.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 23, 2010, 01:58
Ну, я могу привести в студию (в смысле, кратко описать) двух капитанов из двух проведённых мною игр по LB. Играли капитанов разные люди, образы и линии поведения получились довольно разные.
Или это не то, о чём ты просишь?
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 10:07
Не совсем, меня интересуют разные персонажи одного человека.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Арсений от Марта 23, 2010, 12:43
Мне кажется, что проблема в этом:
Цитировать
Возможно, силько негативно сказывается мой опыт двух попыток подхватить чужих персонажей.
ИМХО, прегены и подхватывание персонажа – это две колоссальные разницы. Все равно, что актер берет роль (с уже прописанным диалогом, характером и т.д.) наполняет своей интерпретацией персонажа, и актер приходит на замену другого актера, который уже создал образ, и от нового актера ожидается, что он будет соответствовать старому образу. Понятно, что актеру во втором случае не позавидуешь.

Для меня, в общем, даже самый тщательно описанный преген все равно оставляет достаточно места, чтобы сделать его “своим”. Ну и плюс, конечно, большинство Мастеров без особых проблем позволяют менять даже какие-то уже прописанные детали уже созданных, что позволяет его совсем довести до желаемой стадии.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 23, 2010, 13:15
Цитировать
ИМХО, прегены и подхватывание персонажа – это две колоссальные разницы.
Что, правда? Серьезно? И как я об этом не подумал?


Зачем делать своим что-то изначально чужое? Всех деталей не предусмотришь.
К примеру, SR4. Сколько ни делай прегенов - в лучшем случае получится лишь что-то отдаленно похожее на моего стритсамурая без единого импланта, в ойорое и с нодати, с ноледжами литературы и философии, способного разрубить тролля напополам без всякого везения, по просьбе отложившего все дела и трое суток охранявшего кладбище.

Моя мысль проста - никакой преген не сравнится с своим персонажем.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Арсений от Марта 23, 2010, 13:33
Цитировать
Моя мысль проста - никакой преген не сравнится с своим персонажем.
Для кого? Для тебя – ну, скорее всего, если ты так говоришь. У всех свои заморочки. ;)
У меня проблемы иммерсии с прегенами нет, как и у ряда людей, высказывавшихая выше по ветке. Более того, существуют люди, которые предпочитают прегенов (в той или иной степени) самостоятельно созданным персонажам.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Rigval от Марта 23, 2010, 13:38
Большой плюс прегенов в том, что они отсекают возможность создать замаскированную эльфийскую лучницу.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Арсений от Марта 23, 2010, 14:10
Цитировать
Большой плюс прегенов в том, что они отсекают возможность создать замаскированную эльфийскую лучницу.
Я интуитивно понимаю, что это какой-то негативный стереотип, типа “травницы”, но интересны детали.  :)
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Rigval от Марта 23, 2010, 14:18
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Гримуар от Марта 23, 2010, 19:46
предгены хороши тем что можно сразу взять и начать играть, а не тратить время придумывая перов.
вот
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 23, 2010, 20:04
Кэп?
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Minder от Марта 23, 2010, 20:07
Гримуар, не всегда и вообще от системы зависит.... да и разобраться с персонажем, вжится в него иногда труднее, чем придумать нового... с этой точки зрения хороши системы с догенерацией в процессе игры )
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Гримуар от Марта 23, 2010, 22:51
проще или не проще другое дело, основной смысл в быстроте и лени)
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Leeder от Марта 23, 2010, 23:29
Цитировать
                          предгены хороши тем что можно   сразу взять и начать играть, а не тратить время придумывая перов.
вот                                                                                                                                                              

Не у всех. :) Я наоборот, куда быстрее разберусь с системой, если сгенерю персонажа сам, нежели если возьму прегена и начну играть. :)

P. S. Я по поводу прегенов практически полностью разделяю позицию ДеСта. О_о Не думал, что такое когда-нибудь случится...
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Гримуар от Марта 24, 2010, 00:01
А это случаем не Дест? из команды зеДеадПоэтс? Я про него песню слыхал, забавная)))

а если игроки не знают систему? первый раз вообще играют в РИ? сколько времени они будут читать правила по тому-же днд 3.5? явот до сей поры половины терминов не понимаю, хотя не первый раз книжку читаю. Вот и сравните: мастер раздающий прегены и начинающий игру, и мастер который ждет пока игроки разберутся в системе, пока придумают героев и только потом начинают играть.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: DeSt от Марта 24, 2010, 00:05
То в этой ситуации на обьяснения во время игры пойдет куда больше времени. Увы, такой опыт у меня есть.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Гримуар от Марта 24, 2010, 00:46
ну не знаю. у меня опыт строго противоположный.

Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 24, 2010, 01:19
Мне кажется, ветка стремительно скатывается куда-то не туда.  :(

Начиналось всё, заметим, за здравие: с просьбы поделиться конкретными приёмами вождения, опробованными на практике. Уже давно никаких новых приёмов не предлагают, зато вовсю идёт полемика непонятно о чём. Ещё немного, и пойдут посты с подтекстом "не знаю, как ты, а мы играем правильно". Если уже не пошли.

Что бывают ситуации, когда использование прегенов имеет свои преимущества, мне кажется очевидным. (Взять, например, вождения на конвентах, когда перед ведущим стоит задача за несколько часов провести законченный модуль в полузнакомой, несыгранной компании). Что бывают ситуации, когда использование прегенов нецелесообразно, очевидно тем более.

Давайте всё-таки делиться практическими советами, а не мериться вкусом и цветом фломастеров.  ;)
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Dr. Sky от Марта 24, 2010, 02:26
Хм... ну и я тогда напишу, раз все пишут :)

Я бы для себя выделил два разных типа прегенов и "костыль".

Тип 1: Преген по форме - попытка мастера сбалансировать партию и сценарий путем личной оцифровки персонажей. Как правило бэграунд, если он есть, прописывается, но игрок переиначивает всё на свой лад. На что мастер смотрит сквозь пальцы.

Метод хорош, когда играется короткий модуль, да еще и не дома, да еще и с незнакомыми людьми. Т.к. ведущий меньше зацикливается на системе и коллизиях правил. Так же бывают случаи, когда мастер зная о специфике предстоящего приключения навязывает персонажам те, или иные функции.

Метод плох тем, что всего предусмотреть невозможно, и в случае длительной игры персонажи могут начать расти вкривь и вкось. А так же подталкивает некоторых игроков к получению желаемого извращенными методами.

Тип 2: Преген по сути - попытка мастера завязать сюжет на персонажей. В этом случае не столь важны конкретные цифры, сколько важен состав или предыстория авантюристов. Т.е. игроку могут поставить задачу иметь турн андед, быть членом рыцарского ордена, или иметь родственные узы с другим персонажем.

Как правило уши этого метода торчат из начала практически любого приключения. Другое дело, что в ряде случаев игроки могут не понять "намеков", и это приводит к взаимным претензиям - "а я вам говорил", "а мы не поняли".

Костыль: Создание "простого" персонажа для новичка, в кругу более опытных игроков. Случаи конечно бывают всякие, но это не самый лучший вариант "внедрения" игрока. Многие после знакомства с "мясным-дварфом", или прочей непотребщеной скрываются в неизвестном направлении :)
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: MasterSet от Апреля 01, 2010, 16:00
DeSt продемонстрировал нам очень важную вещь. Когда думаешь "а не использовать ли мне прегенов?", стоит сначала спросить у игрока.

Поделюсь личным опытом. У меня никогда не возникало проблем с игрой готовым персонажем, равно как и с придумыванием своего (даже по неизвестной системе). При этом у меня есть некое внутренее ожидание от людей того, что высказал DeSt. Я дам прегена - а мне скажут да ты чо, он же совсем "не мой". И игра не заладится.
Что показывает практика? Игроки бывают разные и я сам был удивлен кстати тому, как многим из них приятно получить прегена. Причем не на ван шот, а на полноценный компейн. Более того, игра прегеном оказывается дает этим людям БОЛЬШЕ погружения в персонажа чем игра тем что они придумали сами.
Не будем заострять внимание на том что именно приводит к такой ситуации (лень, отсутствие фантазии, какие-то другие хитрые личные особенности) но скажем: это случай не еденичный, а вполне себе частый.

Так что смотрите на игрока. Спросите его чего он сам хочет и как думает насчет прегенов. Потом решайте.
Для меня вполне нормален вариант, когда я для трети партии я сам генерю персонажей от начала до конца, для трети - помогаю оцифровать задумку, а последней трети отдаю все на откуп целиком. Не обязательно использовать единую гребенку.

Другие мысли на тему имею, но освещать не стану, бо это будет уже разжевывание неоднокаратно сказанного выше.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Gremlin от Апреля 06, 2010, 11:29
Более того, игра прегеном оказывается дает этим людям БОЛЬШЕ погружения в персонажа чем игра тем что они придумали сами.
По-моему причина может заключаться именно в том, что созданный другим персонаж выбивает игрока из привычных шаблонов отыгрыша. Поэтому, с одной стороны, требует бОльшего внимания и вложения сил, а с другой - раскрывает какие-то новые и интересные для игрока аспекты, не проявлявшиеся ранее в его любимых "эльфийских лучницах".  Фактически это такой "ролевой челлендж", и если игрок его принимает - может действительно получится очень хорошо и интересно, для самого игрока в первую очередь.

С другой стороны, если преген "не попадает", не становится интересен игроку - получается печально. Так что это та еще рулетка.

Именно поэтому я прегены использую редко. И либо делаю преген под конкретного игрока, которого я достаточно хорошо знаю, поэтому с изрядной долей вероятности могу сказать, что у него этот преген "пойдет". Либо создаю прегенов достаточно "пунктирными" задавая только важные для сюжета детали биографии/характера и оставля игроку достаточно места для "подгонки" персонажа под себя.
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: GRiNnY от Апреля 06, 2010, 16:35
Полностью согласен с последним абзацем Gremlin'ом. Всегда внимательно просматриваю или составляю прегены прежде чем дать их игрокам,зная их. Вот,кстати, никогда не пробовал давать прегены в тока собраной партии,где никого не знаешь.Интересно,есть ли смысл..
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Chronicler от Апреля 06, 2010, 16:44
На конвентах есть. В других случаях есть смысл просто дать широкие рамки вводной и предполагаемые роли "нужно чтобы был аристократ и какой-нибудь лётчик".
Название: Re: Использование прегенов
Отправлено: Геометр Теней от Апреля 06, 2010, 17:38
Цитировать
Вот,кстати, никогда не пробовал давать прегены в тока собраной партии,где никого не знаешь.Интересно,есть ли смысл..
Вполне возможный вариант. Сильно зависит от игровых привычек собранных, конечно. Но это не столь плохой инструмент, который позволяет при этом а) до начала собственно сессии показать, как ты видишь грядущую игру и что видится важным, а что не очень, и на этом отсеять неподходящие ожидания, б) группе начинающих, если налицо именно она, дать лишний набор указаний, где надо включаться активнее. И вообще помогает вызвать ответ, если игра неожиданно идет совсем уж пассивно...