Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: nanacano от Августа 17, 2012, 14:23

Название: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Августа 17, 2012, 14:23
Камрады, уже длительное время существуют игры и приложения использующие технологию дополненной реальности (один из множества роликов  http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4 (http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4) ), когда наконец появится приложения для ролевых игр, которые способны заменить кучи реквезита? Или они уже есть?




ЗЫ: промахнулся с форумом (хотел написать это на Общий форум по НРИ)
Комментарий модератора Исправлено. Agt. Gray
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: flannan от Августа 17, 2012, 14:45
Камрады, уже длительное время существуют игры и приложения использующие технологию дополненной реальности (один из множества роликов  http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4 (http://www.youtube.com/watch?v=QOxfLC_cZq4) ), когда наконец появится приложения для ролевых игр, которые способны заменить кучи реквезита? Или они уже есть?
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheRuleOfFirstAdopters  :D
Краткое изложение статьи в переводе на заданный вопрос: как увидишь порнографию, использующую технологию дополненной реальности, можешь ожидать, что скоро сделают более нишевые вещи вроде ролевых игр.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Августа 17, 2012, 15:08
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheRuleOfFirstAdopters (http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheRuleOfFirstAdopters)  :D
Краткое изложение статьи в переводе на заданный вопрос: как увидишь порнографию, использующую технологию дополненной реальности, можешь ожидать, что скоро сделают более нишевые вещи вроде ролевых игр.
Мне кажется ты не прав по одной простой причине: сложность приложения для ролевых настольных игр, куда меньше чем для эротических. Почему так:
1) Необходимо по сути изображение статических фигурок. Так же нужны возможность их двигать (по клеткам или гексам), менять одежду и тп.
2) Статические фигурки привязываются к плоской горизонтальной поверхности - столу. К тому же на столе может быть специальное расчерченное поле (в качестве реального реквизита), которое упростит позиционирование виртуальных фигурок для приложения.

То есть приложение для ролевых это гораздо легче чем голая подвижная тетка.  :D
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Августа 17, 2012, 15:12
Вот такая реализация дополненной реальности не потребовала особых технологических наворотов: Adventure Time - Card Wars (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=CtetViNDmCc#t=177s).
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Nutzen от Августа 17, 2012, 15:31
1) Необходимо по сути изображение статических фигурок. Так же нужны возможность их двигать (по клеткам или гексам), менять одежду и тп.
2) Статические фигурки привязываются к плоской горизонтальной поверхности - столу. К тому же на столе может быть специальное расчерченное поле (в качестве реального реквизита), которое упростит позиционирование виртуальных фигурок для приложения.
делаешь карточки по размеру батлгрида и наносишь живые 3D-метки (http://ru.wikipedia.org/wiki/Живые_3D-метки) на них
доводишь механику до ума
на этой основе запиливаешь свой варгейм
????
ВЫГОДА
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Августа 17, 2012, 15:55
У нас на работе подраздел (то есть совсем маленький коллектив, старт-ап внутри старт-апп) занимается дополненной реальностью. Говорят, что для варгейма нужен серьёзный гейм-дизайн, пока что выгоднее делать приложения вроде "ваша скорость и инструкторские подсказки при езде на лыжах".
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: flannan от Августа 17, 2012, 18:43
То есть приложение для ролевых это гораздо легче чем голая подвижная тетка.  :D
Но потенциальная аудитория (и соответственно потенциальный доход) от второго варианта заметно больше.
И продавать не-виртуальный реквизит к ролевым играм выгоднее, насколько я понимаю. По крайней мере, пока технология не отработана.

А технологию дополненной реальности можно использовать для игры через интернет?
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Августа 17, 2012, 19:15
делаешь карточки по размеру батлгрида и наносишь живые 3D-метки (http://ru.wikipedia.org/wiki/Живые_3D-метки) на них
доводишь механику до ума
на этой основе запиливаешь свой варгейм
????
ВЫГОДА
С учетом того что я впервые слышу о 3Д метках O_o, я вряд ли осилю эту идею в одиночку :). Но это теперь выглядит не столь невозможным для энтузиастов (но найдутся ли такие? я бы мог потыкаться, да чувствую в одну каску это будет сложновато)
Что на счет варгейма - он не нужен. Достаточно статически стоящих фигурок, возможности передвигать их по полю, обозначать атаки, заклинания (достаточно просто стрелки с указанием действия). Это уже будет бомба имхо.
ЗЫ: Если ты  знаешь что нить о 3Д метках - расскажи. Тема очень перспективная =)

У нас на работе подраздел (то есть совсем маленький коллектив, старт-ап внутри старт-апп) занимается дополненной реальностью. Говорят, что для варгейма нужен серьёзный гейм-дизайн,
А что на счет программы которая просто будет выставлять модели в нужную позицию (ориентируясь на гексы)? И добавлять немного окружения?
При чем я уверен что модели персонажей могут сделать само комьюнити с радостью и забесплатно, просто потому что для самих себя.

Но потенциальная аудитория (и соответственно потенциальный доход) от второго варианта заметно больше.
Это вообще не сравниваемые вещи, всё равно что 2D шахматы сравнивать с 3D real time strategy.

И продавать не-виртуальный реквизит к ролевым играм выгоднее, насколько я понимаю.
Виртуальный реквизит круче (можно менять одежду, оружие, позу и тд) чем реальный. И себестоимость его дешевле.( - это если его начнут продавать). Но в ближайшее время по моему есть надежда только на комьюнити.  :( то есть на нас с вами.

А технологию дополненной реальности можно использовать для игры через интернет?
В перспективе да
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Августа 17, 2012, 19:18
А что на счет программы которая просто будет выставлять модели в нужную позицию (ориентируясь на гексы)? И добавлять немного окружения?
При чем я уверен что модели персонажей могут сделать само комьюнити с радостью и забесплатно, просто потому что для самих себя.

Предложу на работе. Это мне кажется и правда перспективным. Особенно учитывая, что раньше речь шла о игровой среде, доступной одновременно через PC и через очки. Сидишь за компом, играешь, а твой друг (в твоей комнате или на другом конце света) - в очках над игровым столом.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Millenium от Августа 17, 2012, 19:44
Конечно не дополнительная реальность но живой интерактивный прототип на основе сенсорного экрана
http://www.youtube.com/watch?v=vXsFNPO_gUM
В силу распространения всяких айпадов я думаю это ближайшее будущее настольных игр.
Ну а ещё я верю в золотой век настолок благодаря трехмерным принтерам.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Nutzen от Августа 17, 2012, 19:49
Что на счет варгейма - он не нужен. Достаточно статически стоящих фигурок, возможности передвигать их по полю, обозначать атаки, заклинания (достаточно просто стрелки с указанием действия). Это уже будет бомба имхо.
ЗЫ: Если ты  знаешь что нить о 3Д метках - расскажи. Тема очень перспективная =)

А что на счет программы которая просто будет выставлять модели в нужную позицию (ориентируясь на гексы)? И добавлять немного окружения?
иди от простого:
Поворот карточки=поворот фигурки
окружение = тоже карточки
о 3д-метках знаю только что они есть и что про них есть статья на википедии

Виртуальный реквизит круче (можно менять одежду, оружие, позу и тд) чем реальный. И себестоимость его дешевле.( - это если его начнут продавать). Но в ближайшее время по моему есть надежда только на комьюнити.   то есть на нас с вами.
Смотри F2P-модель (http://ru.wikipedia.org/wiki/Free-to-play) и Микротранзакции (http://ru.wikipedia.org/wiki/Микротранзакции) - продажа воздуха идёт полным ходом.
Если подобная затея с карточками была бы выгодной, то мы бы сейчас не пользовались аналоговым вариантом а у кого-то вообще батлгид в файле и маркеры или листок в клетку и каранаш, вместо минек и террэйна
Изменение модели=изменение модели в базе, либо создание новой и новая карточка

При чем я уверен что модели персонажей могут сделать само комьюнити с радостью и забесплатно, просто потому что для самих себя.
А чего их делать-то?
Допустим мы берем Warcraft 3 и вытаскивем модельки, можно даже с анимацией. Немного пошаманим и получим, например, шахматы с виртуальными моделями и некоторой анимацией ОРДАvsАЛЬЯНС.
Играть через интернет не вариант потому что проще взять полноценные цифровые шахматы без аналогового придатка.
Играть за столом тоже не вариант так как без камеры это будут просто карточки на столе.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Августа 17, 2012, 20:21
Если подобная затея с карточками была бы выгодной, то мы бы сейчас не пользовались аналоговым вариантом
Не согласен, это технология слишком новая, её тупо не успели освоить, а возможностей применения куча.

А чего их делать-то?
Допустим мы берем Warcraft 3 и вытаскивем модельки, можно даже с анимацией. Немного пошаманим и получим, например, шахматы с виртуальными моделями и некоторой анимацией ОРДАvsАЛЬЯНС.
Вот уже есть модельки!

Играть через интернет не вариант потому что проще взять полноценные цифровые шахматы без аналогового придатка.
Не согласен. Во первых можно совместить игру с теми кто рядом с тобой и с тем кто в интернете одновременно.
Во вторых экран монитора меньше чем стол.
В третьих удобнее.
В четвертых где ты найдешь столько рабочих мест для игроков в своей квартире? А стол найдется всегда.

Играть за столом тоже не вариант так как без камеры это будут просто карточки на столе.
Вполне вариант, кроме того что многие уже играют (вот пример http://www.youtube.com/watch?v=VRiPvb7zJq0 (http://www.youtube.com/watch?v=VRiPvb7zJq0)). Для сетевой игры на одном столе - у каждого игрока должно быть устройство которое поддерживает приложение отображения фигурок. Плюс приложение должно быть сетевым, чтобы любые изменения модели на одном планшете перешли на все остальные.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Nutzen от Августа 17, 2012, 21:13
Не согласен. Во первых можно совместить игру с теми кто рядом с тобой и с тем кто в интернете одновременно.
Играли при помощи Skype и веб-камеры когда один игрок не смог придти на игру, а играть надо было. Вместо того чтобы сидеть на удобных креслах за столом, все жались в углу у компутера, чтобы было слышно мастера и видно его карты. В таком раскладе мне больше нравится когда все сидят по домам и пользуют войс-конфу Skype+idroo.

Во вторых экран монитора меньше чем стол.
Поэтому первый пункт "совместить игру с теми кто рядом с тобой и с тем кто в интернете одновременно" пролетает

В третьих удобнее.
Может стоит подумать о перестановке или вообще об отдельной комнете для ролёвок и покупке проектора или большого сенсорного монитора,  чтобы была большая интерактивная карта как
http://www.youtube.com/watch?v=vXsFNPO_gUM

В четвертых где ты найдешь столько рабочих мест для игроков в своей квартире? А стол найдется всегда.
Вполне вариант, кроме того что многие уже играют (вот пример http://www.youtube.com/watch?v=VRiPvb7zJq0 (http://www.youtube.com/watch?v=VRiPvb7zJq0)). Для сетевой игры на одном столе - у каждого игрока должно быть устройство которое поддерживает приложение отображения фигурок. Плюс приложение должно быть сетевым, чтобы любые изменения модели на одном планшете перешли на все остальные.
Ну тогда нужно будет занятся разработкой устройства, да еще чтобы оно могло конкурировать с аналоговыми моделями листком в клетку и карандашом батлгридом и фисташковыми скорлупками. Хотя наверно можно смотреть в сторону смартфонов. Но это надо чтобы у каждого за столом было такое устройство, чтобы можно было играть. для партии из бедных студентов проще сделать из картона и принтера батлгрид и миньки, а состоятельные люди могут себе позволить фирменные миньки и наборы террейна.
Ну зачем PSVita, когда можно взять IPad там и экран больше и его можно будет использовать вместо стола, если карточки забудете...

А еще можно брать Kinect и играть с погружением.
Например в Скайрим (http://www.youtube.com/watch?v=WcNCXtGG-Uk).
Если захотеть можно наверно и к днд прикрутить ведь...

Хотя мне нравится реализация в виде интерактивного стола как в трейлере (http://www.youtube.com/watch?v=5ohNzHWL7FI)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Августа 18, 2012, 00:15
Играли при помощи Skype и веб-камеры когда один игрок не смог придти на игру, а играть надо было. Вместо того чтобы сидеть на удобных креслах за столом, все жались в углу у компутера, чтобы было слышно мастера и видно его карты. В таком раскладе мне больше нравится когда все сидят по домам и пользуют войс-конфу Skype+idroo.
На вкус и цвет как говорится. Кому то нравится сидеть за компом а кому то за столом.

Ну тогда нужно будет занятся разработкой устройства, да еще чтобы оно могло конкурировать с аналоговыми моделями
:facepalm: , устройства уже есть, и они уже используют дополненную реальность.
Я считаю оптимальным планшеты - потому как производительность достаточная (хотя мне сложно судить о потребностях в железе). В конечном итоге планшеты можно будет заменить очками типа гугл гласс

для партии из бедных студентов проще сделать из картона
Дополненная реальность круче бумаги и картона. Принципиально. И стремиться её использовать будут именно из за этого (и платить больше денег за девайсы). Те у кого денег нет, мне по барабану, не знаю как это относится к популярности/непопулярности дополненной реальности.

состоятельные люди могут себе позволить фирменные миньки и наборы террейна.
Как раз таки состоятельным людям выгоднее брать именно это приложение. Потому что 1) места не занимает (в отличии от кучи барахла) 2) легко перевозима (только планшет/очки) (в отличии от кучи барахла) 3) легко кустомизируема и изменяема (в отличии от уже готового барахла, которое можно разве что перекрасить, и то это отнимет кучу времени и ты сможешь сделать это только вне игры) 4) в дополненную реальность в конечном итоге встроят эффекты и анимацию (где ты видел анимированные фигурки? тут разве что лсд поможет)
так что реальный реквизит проигрывает потенциальным возможностям дополненной реальности по всем статьям.


Цитировать
у зачем PSVita, когда можно взять IPad там и экран больше и его можно будет использовать вместо стола, если карточки забудете...
Взял только для примера. Не думал ещё о моделях, ибо смысл?
Но даже щас могу сказать, что ipad плох своей закрытостью, android лучше.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Августа 22, 2012, 13:47
Предложу на работе. Это мне кажется и правда перспективным. Особенно учитывая, что раньше речь шла о игровой среде, доступной одновременно через PC и через очки. Сидишь за компом, играешь, а твой друг (в твоей комнате или на другом конце света) - в очках над игровым столом.
Ответа от экспертов так и нет?  :(




К вопросу об эротике http://www.youtube.com/watch?v=yCPXt80nffc (http://www.youtube.com/watch?v=yCPXt80nffc)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Августа 22, 2012, 14:02
Напротив! Я как раз вчера сделала короткую презентацию идеи виртуального стола в дополненной реальности и получила положительный отзыв. Вчера эту ветку жадно изучали глаза наших сотрудников %) Сейчас они изучают материалы о виртуальных столах. Посмотрим, что из этого выйдет.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Августа 27, 2012, 15:53
Всем доброго дня! Я несколько лет занимаюсь разработкой носимых систем. Видимо, меня EvilCat имела в виду, говоря о "стартапе внутри стартапа" :) На самом деле мой проект не имеет никакого отношения к той фирме, где мы вместе работаем. Это совершенно отдельный и самостоятельный стартап, уже "родивший" несколько вполне работоспособных прототипов.

В апреле наш проект стал призером конкурса Lenovo DoNetwork. Пару сюжетов снял телеканал "Россия-2":
http://www.youtube.com/watch?v=tVpSUPDp3hQ
http://www.youtube.com/watch?v=ys_JE5bkVWE

Во втором сюжете телевизионщики совершенно не так описали работу девайса, более того - подменили реальную картинку, видимую мотоциклистом, на свою собственную, по их мнению более зрелищную. С дополненной реальностью мы сейчас тоже работаем, но пока серьезных демок нет:
http://www.youtube.com/watch?v=m2tXSichuRo - снято телефоном через полупрозрачные эпсоновские очки.
http://www.youtube.com/watch?v=Ytqa6YWH8G4 - эксперименты с распознаванием жестов пользователя.

Буду рада пообщаться на тему практического использования системы дополненной реальности в играх :)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Августа 27, 2012, 22:23
Видимо, меня EvilCat имела в виду, говоря о "стартапе внутри стартапа" :) На самом деле мой проект не имеет никакого отношения к той фирме, где мы вместе работаем. Это совершенно отдельный и самостоятельный стартап, уже "родивший" несколько вполне работоспособных прототипов.

Приношу извинения, неверно интерпретировала информацию, кружащую по офису %)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Августа 28, 2012, 08:45
неверно интерпретировала информацию, кружащую по офису %)

Как любопытно! А что за информация кружит по офису? Кстати, несколько раз приносила в офис свою систему - но никто из коллег любопытства не проявил.

Вот пара статей с хабра о моем проекте:

http://habrahabr.ru/post/136262/
http://habrahabr.ru/post/145462/

Так что мое непосредственное начальство в нашей компании не имеет никакого отношения к данному проекту. Я веду его с 2007 года, потратила не него около $7,000 собственных средств. И сейчас имею вполне работоспособное железо и несколько приложений под него - для решения вполне конкретных практических задач. Игровых приложений пока не делала.

А те ролики, что как супер-достижение своих очков показывает Гугл (съемки "из глаз" парашютистов-велосипедистов), я делала еще года 2 назад. Правда, мне не казалось, что это какое-то крышесносное достижение :)

http://www.youtube.com/watch?v=jaS2E_OwQP4 - это демка для 27-го Стартап Пойнта (лето 2011). В ролике показан концепт навигатора (реально работающий навигатор был написан осенью 2011), а также вполне реальная съемка наголовной камерой моего носимого компьютера при езде на велосипеде.

А эти ролики сняты года 2 назад. И не столько для демонстрации достижений, сколько для того, чтобы оценить, насколько видео с очков пригодно для распознавания объектов, номеров автомобилей и т.п.
http://www.youtube.com/watch?v=5c-cY3zPVW4
http://www.youtube.com/watch?v=PPH6cGhymDQ
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Августа 28, 2012, 09:45
 :offtopic:
Ну просто нас шеф часто самоиронично называет стартапом, подчёркивая небольшой размер и море потенциала, а вы - наш партнёр с меньшим (по крайней мере визуально) коллективом. А меня, наверное, в эти разы в офисе не было...
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Августа 31, 2012, 14:05
Я в ближайшее время буду заниматься придумыванием и разработкой игрового приложения для "умных очков" вроде Google Glasses - с использованием дополненной реальности и учетом специфики именно таких устройств. Если у кого-то из уважаемых участников данного форума будет желание поучаствовать в этом (придумывание концепции игры, мозговой штурм и т.п.) - буду рада пообщаться на эту тему более конкретно :)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Августа 31, 2012, 14:43
Демка одной из AR-игр: http://vimeo.com/1320756
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Сентября 01, 2012, 01:19
Я в ближайшее время буду заниматься придумыванием и разработкой игрового приложения для "умных очков" вроде Google Glasses - с использованием дополненной реальности и учетом специфики именно таких устройств. Если у кого-то из уважаемых участников данного форума будет желание поучаствовать в этом (придумывание концепции игры, мозговой штурм и т.п.) - буду рада пообщаться на эту тему более конкретно :)
С удовольствием бы приложил свои идеи и умственный труд  :) Да вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?


Демка одной из AR-игр: http://vimeo.com/1320756 (http://vimeo.com/1320756)
Классная игра, но на мобильных приставках есть поинтереснее  :)     http://www.youtube.com/watch?v=9nGYsPi4gWI (http://www.youtube.com/watch?v=9nGYsPi4gWI)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Сентября 04, 2012, 18:26
Спасибо за ссылку :) На мой взгляд, беда практически всех существующих AR-игр - в том, что AR в них притянуто за уши. Да и игровой момент не особенно выраженный. Такие игры можно запустить раз-два по приколу. Но играть в них также увлеченно, как в WoW, HMM или CS - вряд ли :) Было бы интересно придумать игру с качественным геймплеем, в которой AR была бы такой же "игро-составляющей", как графика или музыка...
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Сентября 05, 2012, 14:00
Какой могла бы быть простейшая игра для "умных очков"?

Предположим, что очки оснащены датчиком, позволяющим отслеживать повороты головы (акселерометр/гироскоп или камера). Тогда можно было бы реализовать старую-добрую Galaga (http://galagaonline.net/). Корабли противника издалека вылетают, выстраиваются перед игроком - и начинают атаковать его, тараня или обстреливая. Чтобы взорвать корабль или торпеду, нужно удержать на ней лазерный луч. Прицел находится ровно в центре поля зрения игрока. То есть все игровое управление - повороты головы. Мне кажется, тут можно было бы реализовать неплохой геймплей, который позволил бы играть на ходу, не сильно отвлекаясь от окружающего мира - не натыкаясь на прохожих и не падая в канализационный люки :)

Может, у кого-то будут еще идеи?
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Green_eyes от Сентября 05, 2012, 16:17
Если честно, делал бы упор не на экшн, а на эксплорейшн. Потому что вертеть головой в таких очках может быть неудобно: дополнительный вес приведет к болям в шее и плечах; неплотное крепление значит, что при быстром повороте очки могут улететь далеко и обидно. Кроме того многие люди не смогут одновременно играть и просто идти в такую игру - большая часть внимания уйдёт или на отслеживание игрового элемента, или на окружающую действительность.

В то же время поиск ключей/подсказок/улик тем же способом - удержанием взгляда, даст возможность сделать неторопливый, но при должном наполнении, захватывающий геймплей (как пример интересного наполнения - игра Secret World, элемент с поиском Lore). Добавив ГПС модуль, получим возможность подключения реального эксплорейшена на карте местности. Потенциальный коммерческий бонус - размещение "ключей" в  коммерческих точках.

С удовольствием поучаствовал бы в обсуждении и мозговом штурме, ага (=


Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Сентября 05, 2012, 16:58
> вертеть головой в таких очках может быть неудобно: дополнительный вес приведет к болям в шее и плечах; неплотное крепление значит, что при быстром повороте очки могут улететь далеко и обидно.

Опираясь на свой многолетний (с 2010) опыт эксплуатации подобных очков могу сказать, что удачная конструкция вполне возможна. В Epson Moverio BT-100 по улице ходить-вертеть головой можно, но неудобно - очки весьма тяжелы. А в Eyetop Centra можно и на лыжах бегать, и на велосипеде ездить. Да и Google Glasses уже сейчас позиционируются как вполне годный аксессуар для прыжков с парашютом и велосипедного триала.

В данном случае речь о разработке игр под девайсы будущего - причем самого ближайшего будущего. И удачные приложения для "умных очков" вполне смогут повлиять на то, какими станут не нынешние девелоперские, а бытовые версии smart glasses.

> Кроме того многие люди не смогут одновременно играть и просто идти в такую игру - большая часть внимания уйдёт или на отслеживание игрового элемента, или на окружающую действительность.

А вот этого без реального эксперимента не проверишь. Лично мне вполне удавалось на ходу активно чатиться по аське с использованием N-Gage/T9 :) Так что есть смысл сделать несколько совершенно разноплановых игр - и посмотреть, какие фичи окажутся удачными, а какие явно слабыми. И наверняка результат таких экспериментов окажется во многом неожиданным.

> Добавив ГПС модуль, получим возможность подключения реального эксплорейшена на карте местности.

Геймер по своей натуре ленив :) Чтобы играть в геопозиционные игры, нужно оторвать попу от стула и поехать по совершенно ненужному тебе маршруту. Кроме того, такие игры ограничивают круг игроков конкретной локацией, например, Москвой или Лондоном. Стоило бы посмотреть статистику, сколько игроков собирали геолокационные акции - например, "пора по пабам", несколько лет назад проведенная компанией "Альтергео".

Удачнее было бы, если б контент игры формировался пользователем. Но если в Minecraft мир одновременно формируется тысячами игроков, чье нахождение в игровой вселенной не зависит от географических координат, то в геопозиционной игре плотность активности игроков будет в тысячу раз меньше... Возможно, есть смысл построении игры, когда в игровом мире могут одновременно находиться и физически присутствующие игроки, и игроки, играющие через сеть. А игровой мир со своими квестами мог бы перемещаться каждую неделю в новый город.

Удачной аудиторией для геопозиционных игр могла бы быть игровая тусовка, привычная к играм в физических локациях - толкиенисты, пейнтбольшики и т.п. Тут дополненная реальность смогла бы сделать игровой процесс более зрелищным и добавить в него новые фичи.

> С удовольствием поучаствовал бы в обсуждении и мозговом штурме, ага (=

Ну мы типа уже и начали? ;)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Green_eyes от Сентября 05, 2012, 17:31
При всех? Боже я стесняюсь.

Цитировать
Опираясь на свой многолетний (с 2010) опыт эксплуатации подобных очков могу сказать, что удачная конструкция вполне возможна. В Epson Moverio BT-100 по улице ходить-вертеть головой можно, но неудобно - очки весьма тяжелы. А в Eyetop Centra можно и на лыжах бегать, и на велосипеде ездить. Да и Google Glasses уже сейчас позиционируются как вполне годный аксессуар для прыжков с парашютом и велосипедного триала.
Принято. К сожалению у меня только опыт 3D VR очков и картинки для референса.

Цитировать
А вот этого без реального эксперимента не проверишь. Лично мне вполне удавалось на ходу активно чатиться по аське с использованием N-Gage/T9  Так что есть смысл сделать несколько совершенно разноплановых игр - и посмотреть, какие фичи окажутся удачными, а какие явно слабыми. И наверняка результат таких экспериментов окажется во многом неожиданным.
Безусловно, эксперимент будет гораздо показательнее (=

Цитировать
Геймер по своей натуре ленив.
Геймер по своей натуре играет в игры. Остальное будет зависеть от выбора конкретной группы и аудитории.  ;)

Цитировать
Чтобы играть в геопозиционные игры, нужно оторвать попу от стула и поехать по совершенно ненужному тебе маршруту. Кроме того, такие игры ограничивают круг игроков конкретной локацией, например, Москвой или Лондоном. Стоило бы посмотреть статистику, сколько игроков собирали геолокационные акции - например, "пора по пабам", несколько лет назад проведенная компанией "Альтергео".
Ну не надо сразу думать о геокэшинге, несмотря на его популярность. ГПС игры на смартфонах уже разнообразнее и есть и интереснее. http://techpp.com/2012/03/21/top-iphone-gps-games/
моё любимое https://play.google.com/store/apps/details?id=net.peterd.zombierun Но оно, действительно, экшн (=



Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Сентября 05, 2012, 17:43
При всех? Боже я стесняюсь.
Ок, стукнулась в Skype.
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Сентября 06, 2012, 15:06
В конце сентября у меня должен быть написан софт, позволяющий подключать к очкам внешнее железо (например, ноутбук, смартфон, камеру, GPS-модуль и пр.). Таким образом вопрос

вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?

становится риторическим :) Не вытянут очки - подключим ноут. Не вытянет ноут - подключаем комп с несколькими графическими ускорителями для мощного обсчета :)

Так что с конца сентября можно начинать экспериментировать с пользовательским интерфейсом приложений для очков. Понятно, что этот интерфейс должен радикально отличаться от компьютерного/смартфонного интерфейса - иначе он будет попросту неудобен. А экспериментировать с интерфейсами лучше всего на играх. Поэтому приглашаю к участию в экспериментах - на уровне идей игр или на уровне готовых приложений :)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Сентября 06, 2012, 18:02
В конце сентября у меня должен быть написан софт, позволяющий подключать к очкам внешнее железо (например, ноутбук, смартфон, камеру, GPS-модуль и пр.). Таким образом вопрос
Цитата: nanacano от Сентябрь 01, 2012, 03:19вот только проблема мне видится в производительности: вытянут ли гугл очки?становится риторическим  Не вытянут очки - подключим ноут. Не вытянет ноут - подключаем комп с несколькими графическими ускорителями для мощного обсчета
Замечательная новость  :) , но тут возникают два проблемы:
1) провод будет мешаться (хотя я думаю терпимо)
2) wifi имеет лимит по скорости передаче данных
Спасибо за ссылку :) На мой взгляд, беда практически всех существующих AR-игр - в том, что AR в них притянуто за уши. Да и игровой момент не особенно выраженный. Такие игры можно запустить раз-два по приколу. Но играть в них также увлеченно, как в WoW, HMM или CS - вряд ли :) Было бы интересно придумать игру с качественным геймплеем, в которой AR была бы такой же "игро-составляющей", как графика или музыка...
Само утверждение содержит и решение этой проблемы. WoW, HMM, CS общее в этих играх одно - сетевая игра, и именно этого и нет в AR играх. И именно от этого надо плясать (если мы говорим о хитовой игре).
Какой могла бы быть простейшая игра для "умных очков"?Предположим, что очки оснащены датчиком, позволяющим отслеживать повороты головы (акселерометр/гироскоп или камера). Тогда можно было бы реализовать старую-добрую Galaga (http://galagaonline.net/ (http://galagaonline.net/)). Корабли противника издалека вылетают, выстраиваются перед игроком - и начинают атаковать его, тараня или обстреливая. Чтобы взорвать корабль или торпеду, нужно удержать на ней лазерный луч. Прицел находится ровно в центре поля зрения игрока. То есть все игровое управление - повороты головы. Мне кажется, тут можно было бы реализовать неплохой геймплей, который позволил бы играть на ходу, не сильно отвлекаясь от окружающего мира - не натыкаясь на прохожих и не падая в канализационный люки :) Может, у кого-то будут еще идеи?
Если говорить о играх во время ходьбы, то я в детстве часто "играл" стараясь не наступать на трещины в асфальте, или наоборот. Вполне можно сделать аналог с более сложным гемплеем  :) вроде индиана джонса и ловушек.

Но меня интересуют больше настольные игры, поэтому выскажусь именно по этому вопросу:
Сетевая игра: ты видишь игровое поле и игрока (или игроков) против которого ты играешь.Игроки могут так же находится далеко от тебя, тогда на его месте будет отображаться аватар, со следующими свойствами:Когда человек говорит тогда губы аватара шевелятся. Голова двигается так же как и голова реального игрока на той сторое, ведь у нас есть акселерометр и игровое поле в качестве якоря. Идеально бы сделать распознавание простых эмоций и передачу их через аватара, но я не знаю как это сделать без kinect
В будущем аватар будет заменен реальным изображением человека (за счет кинектоподобной технологии), вот пример  http://www.youtube.com/watch?v=R8tiHXDiqsw (http://www.youtube.com/watch?v=R8tiHXDiqsw)
Игровое поле: оно должно быть стандартизированного размера (например 1,5 метра на 1 метр), так как оптимально иметь одно поле на котором и будут делаться игры.

Модель распространения: наиболее эффективной и масштабируемой моделью является недорогая/бесплатная игра + платный дополнительный контент создаваемый игроками как в dota 2. Контент будет представлять собой как модели так и моды к играм.

Непосредственно игры: к чему придумывать велосипед? Уже есть множество популярных настольных игр ориентируясь на которые можно выбирать направление.
Каркассон, считается хитом продаж на сайте http://hobbygames.ru/ (http://hobbygames.ru/). По сути игра о строительстве. (не играл) у дополненной реальности куда больше потенциала чем у картона по части строительства =).
Манчкин. Простая веселая и очень очень популярная игра. Почитать о ней можно в интернетах.
Покемоны и прочие. http://www.pokemontcg.com/welcome (http://www.pokemontcg.com/welcome)
http://www.youtube.com/watch?v=5itYgnrmzl8 (http://www.youtube.com/watch?v=5itYgnrmzl8) Коллекционно карточные игры имеют свою большую аудиторию, по сути можно сделать свою коллекционно карточную игру в которой картинки заменены 3D метками. Поэтому когда игрок будет ложить карту на стол, она превратится в монстра (или ещё что нибудь).Хотя лучше коллекционно карточную игру сделать чисто виртуальную, тогда не надо будет возиться с картами.http://www.youtube.com/watch?v=J07IozG3MLI (http://www.youtube.com/watch?v=J07IozG3MLI) 2:19, еще раз выложу этот ролик )
Конечно для дополненной реальности надо что нибудь упрощенное, которое в последсвии можно будет улучшать.

Много игр или одна: как мне кажется надо задаваться целью на множество игр. Сначала создать две три, посмотреть на интерес. Добавить несколько идей игр на кикстартер, тем самым можно убить двух зайцев - узнать интерес аудитории и деньги на разработку собрать.Ну и конечно надо создать движок, и клепать игры уже на нем. Ибо игр в перспективе должно быть много. =)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Октября 11, 2012, 17:24
Была в отпуске, потом навалились дела - так что так и не дописала ответ. Недавно провели фото-сессию для мини-презентации нашей системы:

Экран подключения очков к AR-Go серверу на ноутбуке.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhabrastorage.org%2Fstorage2%2F672%2Fc03%2Fa2d%2F672c03a2d317164e2458d1808b339f85.jpg&hash=0802eb0114c99ddb3be944a05eb107d9cb9abdf0)

Старая версия GPS-навигатора.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhabrastorage.org%2Fstorage2%2F5c3%2Fb41%2F7d2%2F5c3b417d28c2efda3a12f4d8b7d2a7f6.jpg&hash=3a87a869dbe24e9297054b5f15a088b251800570)

Тестирование новых вариантов интерфейса для навигатора.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhabrastorage.org%2Fstorage2%2Fa67%2Fb08%2F5ad%2Fa67b085ad21cf7ef26e033b725ed9fea.jpg&hash=59bdf93f5ee2e69c9c1932ace73fc9bcdb942aa7)

Развлечения с дополненной реальностью.
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhabrastorage.org%2Fstorage2%2F155%2Fa4e%2Fcd1%2F155a4ecd1cc52c61f3eb55b2db19abc4.jpg&hash=3156a8c3316bcf1d0448eb0a3d920b59a2152586)
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fhabrastorage.org%2Fstorage2%2Fd59%2F9d4%2Fa24%2Fd599d4a24916706d9176cc76b28a1b5f.jpg&hash=7966489adca6cfc2807faa9146e3d8756b268c6c)
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Green_eyes от Октября 11, 2012, 17:25
Это очень круто!  :good:
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Yana от Октября 11, 2012, 19:08
1) провод будет мешаться (хотя я думаю терпимо)
С проводом вполне можно ездить даже на велосипеде - проблем не было. Хотя беспроводной вариант, конечно, лучше. Но наша система позволяет работать как с проводными, так и с беспроводными вариантами.

2) wifi имеет лимит по скорости передаче данных
Тем не менее, по нему даже видео играть вполне реально.

Само утверждение содержит и решение этой проблемы. WoW, HMM, CS общее в этих играх одно - сетевая игра, и именно этого и нет в AR играх. И именно от этого надо плясать (если мы говорим о хитовой игре).
О хитовых играх можно будет думать после того, как будут написаны десятки простых казуалок и экшнов, из которых лишь несколько окажутся удачными. Сейчас - период поиска интерфейсных решений для "умных очков". Можно потратить века человеко-часов и сваять потрясающую сетевуху с впечатляющей графикой и гениальным геймплеем. И все это великолепие легко провалится - только потому, что у игры будет неудобный интерфейс и игрок просто не успеет прочувствовать геймплей. Так что сейчас, как мне кажется, стоило бы сконцентрироваться на большом количестве мини игр, реализующих разные интерфейсные идеи.

Много игр или одна: как мне кажется надо задаваться целью на множество игр. Сначала создать две три, посмотреть на интерес. Добавить несколько идей игр на кикстартер, тем самым можно убить двух зайцев - узнать интерес аудитории и деньги на разработку собрать.Ну и конечно надо создать движок, и клепать игры уже на нем. Ибо игр в перспективе должно быть много. =)
Мне кажется, начинать стоит именно с большого числа мини-игр. Пока это не столько игрострой, сколько изобретение интерфейса. Что касается аудитории - ее пока по большому счету нет. Потенциальная - есть. Но сколько, интересно, всего продано очков Epson Moverio? Думаю, от силы несколько сотен...

Зато какая аудитория появится через год-два!
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: nanacano от Мая 17, 2013, 10:52
Каковы успехи на поприще?

Я пишу не только для того чтобы задать вопрос. На презентации Google I/O продемонстрировали возможности 3D сенсора планшета Nexus 10:

новость
http://habrahabr.ru/post/179911/
видео. На 4:20 показывают нечто вроде игры.
http://youtu.be/ORfNNYCgtzI

С такими возможностями сделать настольную виртуальную игру гораздо проще
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: Zlanomar от Мая 17, 2013, 18:59
Видимо, я давненько не читал эту дискуссию, но мне весьма по нраву то, что тут планируется. :good: :good: :good:
Название: Re: Когда настанет будущее? О технологии дополненной реальности
Отправлено: EvilCat от Мая 18, 2013, 10:26
Тогда вот тебе свежее видео о 3D-сенсоре (http://www.youtube.com/watch?v=ORfNNYCgtzI), который незаменим для дополненной реальности.