Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Старые редакции (А)D&D => Тема начата: HRGiger от Августа 27, 2013, 12:49

Название: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: HRGiger от Августа 27, 2013, 12:49
Коллеги,


не могу найти в ПХБ ответа на следующий вопрос: как делаются Абилити Чекс?


Есть подозрение, что ответ в ДМГ, но его под рукой нету, а ПХБ в индексе ссылается на абзац, в котором говорится что такие чеки делаются, но не описано как..
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 27, 2013, 13:03
Кидается d20 с задачей выкинуть ability score или меньше.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Дрого от Августа 27, 2013, 13:12
А никак! Его еще на ту пору не придумали, поэтому, если надо было кинуть, то так прямо в тексте и писали "сделайте проверку Чего-нибудь на 1d20, постаравшись выкинуть равное или меньшее значение".

Но это самый простой вариант, вошедший в D&D 3. А были и более экзотические варианты, унаследованные от более ранних систем.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 27, 2013, 13:20
А никак!
Как раз ability checks явным образом определены - в Glossary в самом начале PHB
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: HRGiger от Августа 27, 2013, 14:55
Как раз ability checks явным образом определены - в Glossary в самом начале PHB

А слона то мы и не заметили! помнил что так (это еще кстати огрызком в первых геймерах было), но найти не мог. заглянул в глоссарий - все верно!
Спасибо! :)
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Августа 27, 2013, 15:06
Проверки ловкости упоминаются in passim в First Fantasy Campaign Арнесона (1977) и в PHB 1-й редакции AD&D Гигакса (1979). (В первом случае речь идёт о сравнительно позднем материале, написанном Арнесоном для вождений на конвентах в течение 1976).

Как полноценная система, ability checks впервые появились в молдвеевском Basic Set'е (1981). Хотя в разных журналах и неофициальных публикациях разные разработки, иногда  невероятно бессмысленные и беспощадные, появлялись на протяжении 1970-х в большом количестве. За пределами D&D, насколько я помню, процентные проверки атрибутов были у Баркера в EPT (1975).

JFYI.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Августа 08, 2016, 10:16
Напомните, каким классам разрешался огнестрел.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 08, 2016, 23:00
Всем, у кого нет ограничений на оружие. Точнее, никому из тех, у кого ограничительный список, аркебуза не разрешена.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Августа 09, 2016, 12:50
То есть только воинам? А паладинам?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 09, 2016, 18:25
Какие, пардон, у паладинов (а также рейнджеров и бардов) ограничения на оружие?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Августа 10, 2016, 09:58
У бардов вроде же есть ограничения?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 10, 2016, 19:54
Цитата: PHB, p.58
he can use any weapon
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Августа 11, 2016, 09:25
Что то я подзабыл... думал что у них, как и у воров ограничения...
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Августа 12, 2016, 10:48
Другой вопрос.

Встречались ли где официальные правила по метисам, кроме как полуэльфы и полуорки?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Дрого от Августа 12, 2016, 10:51
В Темном Солнце - карлики-люди и люди-великаны как игровые расы.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 12, 2016, 12:41
В Complete Book of Humanoids (tsr2135) были полуогры.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Августа 12, 2016, 14:44
А оркоэльфы или дварфогномы были где?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: benevolent от Августа 12, 2016, 19:15
Вообще говоря, были 2 номера "Дракона" с прикладным ското- и труположством: 44 (в основном, про орков) и 313 (с универсальными шаблонами) - но технически они к 2e не относятся.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: HRGiger от Декабря 23, 2017, 13:47
Вопрос к тем, кто помнит или понимает. Почему в аднд2 у арбалетов, особенно тяжелых, такой низкий урон? Стреляют реже луков, а урон даже хуже
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Мышиный Король от Декабря 23, 2017, 17:40
Сильно сомневаюсь, что у этого есть какая-то внятная причина, аднд и баланс никогда особенно не дружили. Теоретически у арбалета дальность в системе больше, да и базовый урон 1к6+1 это в среднем почти тоже, что и 1к8, зато без бонусов силы. У меня есть нехорошее подозрение, что авторы просто не любили арбалеты.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 12, 2019, 15:35
Интересует информация по божествам, полубогам и прочим силам.

Что происходит, если убить божество в материальном плане? На внешнем плане?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 12, 2019, 23:48
И ещё. Что мы вообще знаем о творении аднд-мультиверса?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 13, 2019, 11:55
Ещё вопрос. Совсем забыл как решается проблема того, что без своей книги маги совершенно бессильны.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 13, 2019, 13:23
Цитировать
И ещё. Что мы вообще знаем о творении аднд-мультиверса?
Как любитель Planescape, который существенный источник по мироустройству мультивселенной AD&D 2, замечу, что один из трёх основных принципов сеттинга - Закон Колец. Он, в частности, означает, что все значимые события в рамках Мультивселенной не имеют начала и конца, повторяясь снова и снова, а её структура значимо не меняется (хотя часто перетасовывается локально). То есть там нет линейного времени - сотворения и усложнения, или появления и деградации, движения к концу времён.

В Тройке давали разные истории усложнения, но это уже не AD&D 2.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 13, 2019, 13:26
Цитировать
Ещё вопрос. Совсем забыл как решается проблема того, что без своей книги маги совершенно бессильны.
  В приключенческой обстановке эта проблема обычно решается врагами магов быстро и эффективно :)
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Mormon от Ноября 13, 2019, 13:30
Ещё вопрос. Совсем забыл как решается проблема того, что без своей книги маги совершенно бессильны.

Не отбирать у магов книгу?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Ariwch от Ноября 13, 2019, 13:31
Ещё вопрос. Совсем забыл как решается проблема того, что без своей книги маги совершенно бессильны.

А почему это проблема? It's not a bug, it's a feature!
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 13, 2019, 14:59
Не отбирать у магов книгу?

Нашёл дураков
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 13, 2019, 15:00
Как любитель Planescape, который существенный источник по мироустройству мультивселенной AD&D 2, замечу, что один из трёх основных принципов сеттинга - Закон Колец. Он, в частности, означает, что все значимые события в рамках Мультивселенной не имеют начала и конца, повторяясь снова и снова, а её структура значимо не меняется (хотя часто перетасовывается локально). То есть там нет линейного времени - сотворения и усложнения, или появления и деградации, движения к концу времён.

Однако акт творения был
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 13, 2019, 15:32
Цитировать
Однако акт творения был
А это откуда? В каких-то конкретных AD&D-шных источниках, не являющихся сеттинговыми истолкованиями?

Если речь о Planescape - то там про акт творения мне ничего не известно (и в общем-то сеттинг не о том - вопрос про создание Мультивселенной там относится скорее к тем вещам, которые отличают планара от прайма, и отношение планара к формулировке вопроса будет подобен ответу Будды:
" Это подобно, о Малункьяпутта, человеку, который, будучи раненым отравленной стрелой, и к которому родственники и друзья привели врача, скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил: кшатрий это, брахман, вайшья или шудра?» Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил, как его зовут, из какой он семьи?». <…> Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, была ли это обычная стрела или какая-то необычная?» "). По косвенным признакам там можно скорее судить, что Мультивселенная не имеет начала - но является это сеттинговым фактом или внутренней иллюзией из-за временных масштабов... 
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 13, 2019, 15:41
Из истории сеттинговых миров.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 13, 2019, 15:47
Можно конкретнее, с примерами?

Опять же, создание конкретных праймовых миров (даже если это именно создание и уничтожение, не входящее в цикл более высокого порядка) не говорит, что уничтожался или создавался весь Прайм целиком, не говоря уже о всей AD&D-шной мультивселенной, нет?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 13, 2019, 16:09
Нет, конечно.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 14, 2019, 11:00
Как уничтожение аватара влияет на само божество?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2019, 11:44
Глобально - никак. Обычно божеству просто требуется некоторое (ощутимое по меркам смертных) время, чтобы восстановить аватар.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 14, 2019, 11:45
А если убить само божество?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2019, 16:09
Прошу уточнить вопрос. Как влияет на само божество если убить божество? "Оно утонуло", то есть, конечно, умерло.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 14, 2019, 16:22
Что это значит "божество умерло"?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 14, 2019, 16:44
Поскольку мы в теме AD&D 2, то вот более развёрнутые ответы на вопросы по божествам из Legends&Lore:

1) Что происходит, если убить божество на разных планах?
Для начала стоит помнить, что:
Another interesting aspect of the gods is that they cannot be killed by anything save another god of greater stature, or by a god of any stature using an artifact. This means that no mortal may ever kill any god.
Также, божества в истинной форме, согласно L&L, никогда не посещают Прайм (полубоги могут находиться на нём, не имея собственных царств, но это в общем-то редкость). Соответственно, ответ на вопрос "что будет, если убить божество в истинной форме на Прайме" в большинстве случаев - "ну, рано или поздно вы проснётесь".

Тем не менее, если смертный (или божество меньшего ранга без добавочных обстоятельств) наносит достаточный урон божеству, то оно может временно утратить свою форму (и восстановиться за бросок процентника дней). В первом AD&D при этом священники лишались получаемых заклинаний выше 3-го уровня, но в L&L я указаний на это не нашёл.

2) Уничтоженный аватар божества требует от божества времени на восстановление - от 1 дня для великих божеств, до 1 года для полубогов. Божество, в зависимости от своего статуса, может поддерживать не более чем сколько-то аватаров одновременно (некоторые полубоги не могут поддерживать их вовсе). 

3)
Цитировать
Что это значит "божество умерло"?
В общем-то это и значит - божество, уничтоженное напрямую другим божеством (что обычно происходит только при определённых обстоятельствах, а не просто при случайном столкновении) теряет свою роль в мире, способность предпринимать действия и так далее. Если божество отвечало за какую-то составляющую своего мира (например, было его солнцем, отвечало за распределение судеб смертных и так далее), то эта составляющая прекращает действовать, если другое божество не перехватывает эту сферу. Убейте бога солнца и наслаждайтесь тем, что по техническим причинам восхода больше не будет. В PS гибель божества сопровождается появлением в Астрале очередной каменной чушки-трупа.
Теоретически, смерть божества не абсолютно окончательна и оно при определённых причинах может быть воскрешено, но это сложная задача (не сводящаяся к просто применению заклинания).
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 15, 2019, 10:39
А что происходи с "душой" божества после его гибели?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Геометр Теней от Ноября 15, 2019, 10:57
А что такое душа божества и почему считается, что она существует?
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 15, 2019, 11:35
Душа в кавычках. Я не знаю, я спрашиваю.

Ну вот со смертными все-более менее понятно.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: ArK от Ноября 18, 2019, 10:51
Насколько я помню, у Такхизис была мечта - попасть тушкой на Кринн.
Название: Re: Вопросы по AD&D(2ed)
Отправлено: Palant от Ноября 21, 2019, 16:57
Душа после смерти бога насколько я помню летает и разлагается на Астральном плане? Или спутал?