Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: ArK от Июня 11, 2010, 19:05

Название: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: ArK от Июня 11, 2010, 19:05
А какие могут быть необычные классы в фэнтези-игре, принципиально отличные от стандартных классов (файтер, хилер, маг, вор и их производные) или же кардинально другие взгляды на эти стандартные классы?

Кто что может предложить?


Для затравки могу предложить идею тех же стандартных классов, но заточенных не на боевку, а на социалку.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 11, 2010, 19:11
Бард. Все вместе и одновременно не похож ни на одного и вышеперечисленных.
"Крафтера" забыли, кстати.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 11, 2010, 19:12
Социальный хилер - это как? Добрый доктор, который беседу начинает с внезапного удара топором из-за спины, а потом мило беседует, заштопывая собеседника?  :)

Мне кажется, стоит сперва определить понятие "класс", а то уж больно по-разному его можно трактовать. А то много-много существует разных антуражных классов, которые при этом могут быть сведены к тем же боевым ролям...
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 11, 2010, 19:21
Социальный хилер - это как? Добрый доктор, который беседу начинает с внезапного удара топором из-за спины, а потом мило беседует, заштопывая собеседника?  :)
социальный хилер — это тот, кто укладывает тебя на кушетку и расспрашивает о том, кто, сколько и каким образом насиловал тебя в детстве, неуклонно выводя к тому, что тебе из-за этого не обязательно быть таким уж маньяком сегодня. помнишь, пару лет назад я писал шуточную сисетму про классы на форумах? на сторигеймсах ещё на потеху буржуям выкладывал? вот это самое оно и есть.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 11, 2010, 19:25
Черт, Радагаст ответил уже
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Minder от Июня 11, 2010, 19:33
Мэри Сью, Эльфийский Лучник, Голый Дварф и Фукусюся..... чем ни классы персонажей?

Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: ArK от Июня 11, 2010, 19:39
Т.е., в данном случае приналежность к классам - это принадлежность к сабжевому сословию со всеми вытекающими прописанными в системе возможностями.
Ну а боёвка не завязана на класс, а может является производным от характеристик персонажа и собственно мастерства.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: ArK от Июня 11, 2010, 19:43
Всё же, на мой взгляд, бард, паладин, друид, рейнджер - это всё производные от стандартных классов.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: ArK от Июня 11, 2010, 19:45
Цитировать
Мэри Сью, Эльфийский Лучник, Голый Дварф и Фукусюся..... чем ни классы персонажей?

Для какой нибудь стёбовой системы - очень даже.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 11, 2010, 19:55
Листая какой то жуткий хлам наткнулся на Slaver. Этакий социальный злой суммонер.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 11, 2010, 20:49
дядя Эл меня тут уговаривает, чтобы был пооткровеннее… ну вот, скажем, наброски классов из сисетмы Хакеры и Холивары (подзаголовок — систематизированное оседание в ничто), которую я задумал написать после вышеупомянутого стёба на сторигеймсах и геймфорумсах. допишу ли когда-нибудь или нет — фиг знает, но наброски есть. сисетма предполагалась быть достаточно стёбной, лёгкой и предназначаться для игры про форумно-блоговые и вообще интернетные срачи противостояния. ну, как форумварз (http://www.forumwarz.com/bookmarks), только настолка/форумка.

сердобол — из ничего создаёт драму, в том числе с получением профита
планктон — поднимает подобных себе на флешмобы, постит сиське по пятницам и котов по субботам
тысячник — осуществляет вброс и прочие акты масштабного троллинга, живёт ради фолловеров
викифаг — особая способность «копипаст», эмуляция всезнания
пророк — пропагандирует иные парадигмы и раздувает холивары
флудер — троллит по-малому, добавляет офтопиков до полного дерейла
флеймер — илитне воен для холиваров
графоман — особая способность «простыня»
лингвофашист — умение читать со словарём и неумение писать без словаря

ещё в черновиках фигурирует пример боёвки про противостояние сообществ ниндзяворлда и пиратомансера.

как видно невооружённым взглядом, классы тут набраны из мемов, которые я счёл играбельными, евпочя. можно аналогично сделать методически и для классической фэнтези-игры, если Х&Х вас не устраивает (его можно играть в фэнтезийном антураже! с клюшками и занавесками!)
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Гримуар от Июня 11, 2010, 21:23
а тролли где?
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 11, 2010, 21:31
а тролли где?
Они в ММ будут. Или как престиж класс. Вместе с смайлфагами  :P ;) и виртуалами.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 11, 2010, 21:35
а тролли где?
лет пять-семь назад включил бы в комплект обязательно, а сейчас уже нет: троллят все, а подозревают друг друга в троллении ещё более все. так что тролль как был в дыныды монстром, так хыныхы монстром и останется: случайный энкаунтер такого-то уровня и не более того.

про виртуалов и саемперсунов там целый отдельный механизм, они у всех могут быть.

а вот смайлфаги — это интересная идея!
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Гримуар от Июня 11, 2010, 22:31
фашистов в топку!
пиши граммонаци

а тролля сделай боссом данжа!

а еще можно ввести в игру бога троллей - назвать его позаковыристей, например -  Крайкеном...

Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 11, 2010, 22:48
к дяде Элу присоединился дядя Райм — говорят, что если есть что, надо выкладывать, раз уж есть повод. так что предлагаю вам коллекцию классов из более фэнтезийной игры, из сисетмы под черновым названием «Дварфы против дьяволов» (название сильно черновое, потому что про дьяволов я совсем другую игру написать хочу). общая идея игры — дэрро как дварфы с тёмной стороны. клан, живущий в том месте, где был побеждён Кхелгамгамил (http://ru.salve.wikia.com/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%A8%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0), эдакое древнее дварфозло сеттинга: побеждён и скинут в бездонную пропасть, из которой он со временем может выбраться. чтобы этого не произошло, были наложены всякие охранные печати, тоже не из самых добрых, и со временем уже стёрлась для стороннего наблюдателя граница между «мы приносим кровавые жертвы охранным печатям, чтобы Кхелгамгамил не выбрался» и «мы приносим кровавые жертвы Кхелгамгамилу». в общем, в итоге получаются те же дварфы, только очень уж другим боком, злые и эгоистичные твари.

итак, присказка кончилась, а теперь — слайды классы!

туннельный боец(1) (http://i28.tinypic.com/scs45w.jpg) — среди дэрро нет знаменитых дварфен-дефендеров, зато есть туннельные бойцы-террористы, вооружённые до зубов отравленными кинжалами, потайными арбалетами, связками алхимических гранат и желанием добыть побольше рабов.

грибоед(2) (http://www.salveblues.ru/game/adnd2/template/dope.html) — не благородный варвар гордого тотема, а объевшийся грибов берсерк, погружающийся в пучину безумия быстрее всех вокруг, галлюцинирующий, параноидальный. дикость не чистая природная звериная, но дикость безумца, потерявшего всякие ориентиры.

наездник(3) (http://donfig.deviantart.com/art/Post-Apocalyptic-Biker-Gang-157556330) — среди дэрро не встречаются благородные рыцари на белоснежных скакунах, их кавалерия состоит из безнаказанных ублюдков, с гиканьем размахивающих зубастыми цепями и ломами и рискующих передавить своими боевыми ящерами самую нерасторопную часть своего же клана.

савант — не степенный собиратель древних мудростей, а жестокий старик, выворачивающий леденящие кровь секреты древних табличек ради интриг против себе подобных и скрывающий лицо под маской.

работник — мастер, который вместо близкой к идеалу кузницы работает где придётся, склёпывая разные постапокалиптические штуки из частей того, что находит, причём в атмосфере взаимной ненависти, зависти и ощутимых угроз. он же — вырезающий ловушки каменотёс.

дрессировщик — асоциальный неадекват, живёт с ящерами и прочими зверями, ест из той же кормушки. науськивает на противника гигантских крыс, умеет ломать волю рабов любых рас, подчиняет своей и не особо видит разницу между боевым козлом и рабом-эльфом.

зелейщик — зловеще кашляющий сборщик плесени и знаток ядов

стукач(4) (http://radaghast.soup.io/post/59879049/Bongo-Joe-I-Wish-I-Could-Sing) — дварфский «бард», но не собиратель и хранитель технологий(5) (http://rpg-awards.ru/contest/library/lumbermemo.html), а тупой барабанщик, сплетник, скупщик краденого хлама за бесценок, работорговец и торговец слухами и компроматом.

колодник — побывавший в плену дэрро, имеющий «судимость», физическую инвалидность и либо научившийся ей злоупотреблять (рука-крюк(6) (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Captain_Hook.PNG), протез-топоры(7) (http://onepiece.wikia.com/wiki/Morgan), навсегда засевшие в черепе предметы(8) (http://onepiece.wikia.com/wiki/Shiki)), или зарабатывающий попрошайничеством и чёрной работой


как видно, здесь скорее не «необычные классы», а «кардинально другой взгляд на стандартные». инджой. эту штуку я рано или поздно точно допишу, но когда и как буду бетатестить, не знаю.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: SaintMika от Июня 12, 2010, 00:30
-пиши граммонаци
-ввести в игру бога троллей - назвать его позаковыристей, например -  Крайкеном...
Правильно пишется "граммар-наци". Кракену больше подходит класс Пророк.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 00:47
Темный пророк конца света, незримо управляющий культом "пещерного осьминога", и поедающий ежедневно мозги обычных вменяемых людей или (по праздникам) пленных грудастых эльфиек в цепях...
Злые и темные легенды утверждают что это лишь виртуал правит ныне безжалостным и порочным кланом, на самом деле истинный ТЕМНЫЙ ПРОРОК спит, но когда он пробудится, мир будет обречен...

(с) "Город Эмбер" 2010 год...
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 10:43
Цитировать
А какие могут быть необычные классы в фэнтези-игре, принципиально   отличные от стандартных классов (файтер, хилер, маг, вор и их   производные) или же кардинально другие взгляды на эти стандартные   классы?

Кто что может предложить?
См. http://www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Classes-Prestige.pdf
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 12, 2010, 10:55
См. http://www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Classes-Prestige.pdf
в этот список закрался один класс, принципиально отличный от стандартного? какой же?
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 11:48
А сформулируйте мне "принципиальные отличия"  :P
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 12, 2010, 12:50
отличия по проектировочному принципу, вестимо. поэтому я бы ещё понял, если бы ты из околодыныдышных штук вспомнил Аркану Ыволвед с её акашиками, магистрами, рунотанами, ведьмами и прочим, но классические трёхсполтинные престижи составлены из перестановки одних и тех же базовых способностей чуть более, чем полностью. или так, или ты действительно хочешь указать какой-то один (или даже все два), демонстрирующий кардинально иную концепцию — в таком случае вешаю уши на гвоздь внимания.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 12, 2010, 13:12
Кто что может предложить?

Я очень надеюсь, что когда-нибудь у меня кончится состояние "надо делать дела, а браться не хочется, потому я и их не делаю, и развлечения откладываю". Но пока вот один из бесчисленных вариантов альтернативной концепции классов (весь трюк в том, что тут за основу взята не функция, а побудительный мотив):

Герой статусквошный. Идет в приключение, чтобы восстанавливать равновесие, мир, порядок и чтобы тёмные властелины постереглись безобразия нарушать. В развитии обретает набор способностей, связанных с занудством, законом и порядком.

Герой мстительно-фукусюсечный. Идет в приключение, потому что враги сожгли его родную хату, съели орками родную семью или утопили историческую родину прабабушки его любимой собачки.  В развитии обретает набор способностей, связанных с пафосным мщением, самопожертвованием и отталкиванием друзей с последующими красивыми ракурсами одинокого силуэта на фоне полной луны.

Герой наглый. Идет в приключение из эгоистических побуждений, хоть на мир посмотреть, хоть себя прокачать. По мере развития обретает набор техник личной крутости и умения нагло плагиатить и творчески перерабатывать методы противников. "Кончилось время зла и насилия! Настало время ещё большего зла и насилия!"

Герой команейский. Идет за компанию с группой - либо в качестве Боевой Подруги\Друга-Консорта Центрального Персонажа, либо ради всякого там лицейского братства и фронтовых воспоминаний. По мере развития обретает способности к вытаскиванию других членов братства из-под каждого куста, использованию разветвленных связей и всяких трюков связанных с объектами своей привязанности.

Герой скелетоводно-зашкафный. Идет из-за наличия ошибок в прошлом и всяких тёмных тайн. С развитием получает всё лучшее умение делать непроницаемую морду, а количество тайн, ошибок прошлого и тем для беседы с очередными замглавгадами растет в геометрической прогрессии. Периодически вытаскивает их прямо из рукава по ходу очередной сцены - "никто не знал, а я Бэтмен!"

И так далее...
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 13:31
было бы забавно скиллы данных классов почитать)
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 14:13
Цитировать
отличия по проектировочному принципу, вестимо. поэтому я бы ещё понял,   если бы ты из околодыныдышных штук вспомнил Аркану Ыволвед с её   акашиками, магистрами, рунотанами, ведьмами и прочим, но классические   трёхсполтинные престижи составлены из перестановки одних и тех же   базовых способностей чуть более, чем полностью. или так, или ты   действительно хочешь указать какой-то один (или даже все два),   демонстрирующий кардинально иную концепцию — в таком   случае вешаю уши на гвоздь внимания.
Э, если ты про классы, которые используют ману для заклинаний, то я их не считаю "кардинально иными", их просто нет в базовой ДнДе. А в других системах они обычное дело.

Ты же сам привёл в пример создания, которые "те же дварфы, только очень уж другим боком, злые и эгоистичные твари". В чём же тут кардинальное отличие? Те же дварфы, вид сбоку только в маскарадных костюмах. Докажи мне, что они chosen ones особенные.

А среди тех классов, которые приведены в книге, о которой я сказал, есть гораздо более экзотичные. Например, инкантифаер, который мне очень нравится.

Ух ты, не сразу врубился:
Цитировать
классические трёхсполтинные престижи составлены из перестановки одних и тех же базовых способностей чуть более, чем полностью.
Ого-го! Во-первых, "классическими" престижами в этой книге являются далеко не все, во-вторых, эта фраза применима скорее к базовым классам из Guild Wars )))
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 14:46
Цитировать
Бэтмен!
Тссс! Накликаешь  :D "В каждом треде - по упоминанию о Бэтмене", да?

Гримуар, то, что написал Геометр, мне видится скорее возможным для игры по FATE, нежели по какой-то классовой системе. Например, "занудство" статусквошного героя - это аспект. Да и не помню я анимэшной игры с классами...

Почему анимэшной?
Герой статусквошный. Инуяся, да в принципе кто угодно.
Герой мстительно-фукусюсечный. Саске... омг...
Герой наглый. Блэк Стар прямо :)
Герой компанейский. Сопартийцы из Final Fantasy VII )))
Герой скелетоводно-зашкафный. Ягами Лайт?!
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Minder от Июня 12, 2010, 14:54
Например, "занудство" статусквошного героя - это аспект. Да и не помню я анимэшной игры с классами...
Анимешная игра с классами? БЕСМ д20, Анима.... дальше продолжать?
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 12, 2010, 14:56
Тут смысл в том, что класс - это, вообще говоря, инструмент разделения персонажей по нишам. По какой линии разделение типажей в первую голову должно идти - собственно, не столь важно. По функциональности, по архетипу, по мотивации... Это уж как система была построена и что важнее для неё.

То, что исторически классовые системы выбрали направление скорее по архетипу\функциональности связано скорее с особенностями развития систем вообще, а не с тем, что класс в намеченном выше понимании как-то хуже подходит для stoty-now игр...
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 12, 2010, 15:01
Э, если ты про классы, которые используют ману для заклинаний, то я их не считаю "кардинально иными", их просто нет в базовой ДнДе. А в других системах они обычное дело.
ну вот ты сам действительно всерьёз считаешь, что «маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий подлежащим и сказуемым» — это принципиально разные маги, а не просто слегка иная механическая реализация одного и того же?

Ты же сам привёл в пример создания, которые "те же дварфы, только очень уж другим боком, злые и эгоистичные твари". В чём же тут кардинальное отличие? Те же дварфы, вид сбоку только в маскарадных костюмах. Докажи мне, что они chosen ones особенные.
кроме введения иногда бывает полезно читать и сам пост, тогда будет понятно, где сарказм, а где всерьёз. если б было написано «сеттинг как в Адзуманге Дайо, только вдвое больше мочилова и кровищи», ты бы тоже меня обвинил в пропаганде насилия?

у дэрро из моего примера есть единый стиль, существенно отличающийся от стиля обычных дварфов, да и вообще привычных фэнтези-классов. кардинальное отличие состоит не просто в зеркальном отражении имеющегося, но и в умелом наложении на результат шаблонов (tropes, а не templates) тёмного фэнтези, постапокалиптики и отчасти стимпанка. именно комбинация получившейся атмосферности и отсутствия близких аналогов и заставляет меня утверждать, что эту игру я доделаю.

А среди тех классов, которые приведены в книге, о которой я сказал, есть гораздо более экзотичные. Например, инкантифаер, который мне очень нравится.
опиши, чем конкретно он тебе нравится и чем он экзотичен, кроме потери заклинательной прогрессии в обмен на сомнительные способности поглощения и бесполезную устойчивость к магии?

Ух ты, не сразу врубился:Ого-го! Во-первых, "классическими" престижами в этой книге являются далеко не все, во-вторых, эта фраза применима скорее к базовым классам из Guild Wars )))
да мне в общем-то как-то немного всё равно, к чему там она ещё применима. то, что 90% дыныдышных престижей — никуда не годный безыдейный шлак, а оставшиеся за редчайшими исключениями заложенную в их флафф идею хорошо не реализуют — это как бы широко известный факт.

Да и не помню я анимэшной игры с классами...
гья-гья-гья-гья-гья!
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 15:13
Цитировать
Анимешная игра с классами? БЕСМ д20, Анима.... дальше продолжать?
ЫЫЫыыы, да, май фолт, мне на автомате вспомнились фьюз и прочие :)

Цитировать
ну вот ты сам действительно всерьёз считаешь, что «маг, кастующий   меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий подлежащим и   сказуемым» — это принципиально разные маги, а не просто слегка иная   механическая реализация одного и того же?
Да.
Что ты подразумеваешь вообще под "одно и того же"? Один из трёх архетипов героев? Мудреца? Тогда мы закончим обсуждение здесь и сейчас, остановившись на том, что более трёх классов не может существовать в принципе.

Цитировать
кроме введения иногда бывает полезно читать и сам пост, тогда будет   понятно, где сарказм, а где всерьёз. если б было написано «сеттинг как в   Адзуманге Дайо, только вдвое больше мочилова и кровищи», ты бы тоже   меня обвинил в пропаганде насилия?

у дэрро из моего примера есть   единый стиль, существенно отличающийся от стиля обычных дварфов, да и   вообще привычных фэнтези-классов. кардинальное отличие состоит не просто   в зеркальном отражении имеющегося, но и в умелом наложении на результат   шаблонов (tropes, а не templates) тёмного фэнтези, постапокалиптики и   отчасти стимпанка. именно комбинация получившейся атмосферности и   отсутствия близких аналогов и заставляет меня утверждать, что эту игру я   доделаю.
Я прочитал вдумчиво и два раза, я это гарантирую. Да, красивенько. Вижу только маскарадные костюмы флэйвор. Возможно, в конечном виде оно должно вставить, и я на это очень надеюсь. Опять-таки, если мы одно и то же вкладываем в слово кардинальное. :devil: Но ты первый начал :Ъ

Цитировать
опиши, чем конкретно он тебе нравится и чем он экзотичен, кроме потери   заклинательной прогрессии в обмен на сомнительные способности поглощения   и бесполезную устойчивость к магии?
Каваит меня задумка с помощью ритуалов превращаться постепенно в нечто совсем иное (вспомни игрушку Магия Крови), а не конкретные способности инкантифаера.

Цитировать
90% дыныдышных престижей — никуда не годный   безыдейный шлак, а оставшиеся за редчайшими исключениями заложенную в их   флафф идею хорошо не реализуют
Всеми крыльями ЗА!
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 12, 2010, 15:23
Феникс, ещё раз: чтобы говорить о кардинальном различии, то надо определиться, что такое "важно" и "неважно" применимо к классам. Я понимаю, что всем нам кажется, что наша точка зрения - естественная, если не единственно возможная, но обычно это не так.

То есть что в трех разных типах магов такого существенно разного? Их можно считать тремя реализациями одной идеи "тип с бородой, который что-то бормочет и от этого зажигается лампочка". Точно так же можно считать варвара D&D и грибоеда воплощениями существенно разных идей - один "дикий гордый воин", второй "злобный опасный дегенерат". :)

Именно это отличие, кстати, причина того, что солидная часть классов D&D не их авторам кажется вариациями на тему одного и того же - их несистемные отличия попали в область "неважно" у потребителя. Абсолютно та же картина, кстати, будет и если авторы реализуют свои видения этих образов в неклассовых системах... 
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 12, 2010, 16:13
Кто что может предложить?
Естественное продолжение накиданного тобой списка - весьма актуальный сейчас для нашей компании архетип "герой поневоле".

ну вот ты сам действительно всерьёз считаешь, что «маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий подлежащим и сказуемым» — это принципиально разные маги, а не просто слегка иная механическая реализация одного и того же?
Котофеникс явно не понял твоего вопроса, а я, проходя мимо, просто занудно замечу, что бывает и так, и так.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 17:00
Агррррр, хватит меня троллить котофениксом :)

Цитировать
Феникс, ещё раз: чтобы говорить о кардинальном различии, то надо   определиться, что такое "важно" и "неважно" применимо к классам. Я   понимаю, что всем нам кажется, что наша точка зрения - естественная,   если не единственно возможная, но обычно это не так.
Я всё-таки хочу ответа дождаться от Радагаста. Слова "кардинально", "невиданно" и "уникально" всегда попахивают рекламой.
А теперь тебе отвечу. Кардинальное различие для кого? Для автора темы, я так понимаю. Так пусть он скажет, какое отличие для него является кардинальным :)

Цитировать
То есть что в трех разных типах магов такого существенно разного? Их   можно считать тремя реализациями одной идеи "тип с бородой, который   что-то бормочет и от этого зажигается лампочка". Точно так же можно   считать варвара D&D и грибоеда воплощениями существенно разных идей -   один "дикий гордый воин", второй "злобный опасный дегенерат". (https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/smile.gif)
Я и говорю - если у вас такой подход, тогда все разновидности магов - это один архетип мудреца. Следовательно, кардинально они ничем не отличаются, и классов может быть всего три - воин, трикстер и мудрец. Это следует из ваших с Радагастом слов.

Цитировать
Котофеникс явно не понял твоего вопроса, а я, проходя   мимо, просто занудно замечу, что бывает и так, и так.
Котофеникс, может, и не понял. А я понял, и согласен, что всё зависит от реализации в конкретных случаях, но у меня с Радагастом спор по поводу крайностей.                                                                        
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 12, 2010, 17:45
Цитировать
Я и говорю - если у вас такой подход, тогда все разновидности магов - это один архетип мудреца. Следовательно, кардинально они ничем не отличаются, и классов может быть всего три - воин, трикстер и мудрец. Это следует из ваших с Радагастом слов.

Нет, о гордый обладатель ника, живописующего японскую кошку, закусившую фениксятиной!  :) (Ну прости, если обиделся, можешь мой ник исковеркать как тебе будет угодно).

Деление только на три архетипа никак не выводится из слов Радагаста. Откуда такое деление - "если не так, то сразу на три"?
Просто деление "мудреца" может идти совсем по иным категориям. Например, можно считать мудрого советника и наставника и командную артустановку с бородой и посохом разными классами. Совершенно неважно, как каждый из них творит свои крибле-крабле-бумсы. Или способного составлять заклинания на ходу одним классом, а скованного формулами - другим (при этом "кастующий меморайзом" и "кастующий маной", заметь, объединятся). Или считать злого мага, который режет девственниц на алтарях одним классом, а доброго дядю с бородой, который стучится в двери к хоббитам - другим. Более того, "мудрец" может сливаться с другими классами и не вычленяться, как отдельная сущность. Вон, в моём примере выше "мудрец" может идти любым классом - и злобно-фукусюсечный Драко Малфрой, с волшебной палочкой идущий мстить грязнокровкам за придуманные обиды, и статусквошный Гэндальф идущий по указке "сверху", и компанейский Великий Скив - всё это "мудрецы", пользующиеся итсмэджиком ради своих целей.
 
См. также пост про "важно" и "неважно"... 
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Гримуар от Июня 12, 2010, 18:07
Цитировать
фукусю
что это?
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 12, 2010, 18:15
что это?
Фукусюся - (ниппон.) мститель
                                               К.О.

Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 12, 2010, 18:28
фукусюся в Радагастопедии (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8E%D1%81%D1%8F)  :) Тут, впрочем, сей локальный мем более для красного словца. И чтобы Радагаст-джан по своей системе записал меня в графоманы, а не в более страшные классы...
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 12, 2010, 18:29
Гримуар, http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8E%D1%81%D1%8F (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8E%D1%81%D1%8F)

Цитировать
Просто деление   "мудреца" может идти совсем по иным категориям. Например, можно считать   мудрого советника и наставника и командную артустановку с бородой и   посохом разными классами. Совершенно неважно, как каждый из них творит   свои крибле-крабле-бумсы. Или способного составлять заклинания на ходу   одним классом, а скованного формулами - другим (при этом "кастующий   меморайзом" и "кастующий маной", заметь, объединятся).
Или способного кастовать за ману одним, а определённое количество - другим :)

Цитировать
Или считать злого   мага, который режет девственниц на алтарях одним классом, а доброго   дядю с бородой, который стучится в двери к хоббитам - другим. Более   того, "мудрец" может сливаться с другими классами и не вычленяться, как   отдельная сущность. Вон, в моём примере выше "мудрец" может идти любым   классом - и злобно-фукусюсечный Драко Малфрой, с волшебной палочкой   идущий мстить грязнокровкам за придуманные обиды, и статусквошный   Гэндальф идущий по указке "сверху", и компанейский Великий Скив - всё   это "мудрецы", пользующиеся итсмэджиком ради своих целей.
В системе с большим количеством классов так и будет. Так о чём спор? ;) Вот по-твоему, это кардинально разные классы?


Цитировать
Нет, о гордый обладатель ника, живописующего японскую кошку, закусившую фениксятиной!  :) (Ну прости, если обиделся, можешь мой ник исковеркать как тебе будет угодно).
бггггггг))) и не подумаю :)
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 12, 2010, 18:35
Стоп-стоп-стоп!

Я, кажется, понял, почему мы друг друга не понимаем. То есть ты считаешь, что деление на три класса - мудрец, плут, герой - оно естественно и единственно возможно, а далее идет дифференциация только в рамках этого? То есть мудреца можно нарезать и на шесть подклассов, и на сорок - но всё это будут подклассы, которые не перепутаешь с подклассами другого корня?

Мне-то кажется, что и исходная, и последующая "нарезка" может идти и совсем по иным признакам, в том числе и три исходных класса могут не возникнуть. Кардинально разные классы - это те, которые не сводятся друг к другу до уровня первого деления, то есть отличаются уже по первому принципу раздела фентези-героев на классы. И какие классы "кардинально разные" зависит от того, как мы начали делить с самого начала...
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 12, 2010, 19:11
Так и не перевел в свое время Star Wreck RPG. Классы там...

Некомпетентный идиот (Incompetent Idiot )
Некомпетентный идиот глуп, предвзят, фанатичен, эгоистичен, и всегда готов обвинять других. Наиболее вероятная причина что что-то идет не так - он сам. Некомпетентный идиот может быть неграмотным научным сотрудником, Плингоном, обманчиво уверенном в своей способности управится с любым оружием, или роботом, уверенном в своей способности подражать человеческим эмоциям.

Занудный тупица (Annoying Nerd)
Занудный тупица логичен и надменен, обладает выдающимися научными знаниями, и отсутствием любых идей о том, как передать их без того чтобы выглядеть как идиот. Занудными тупицами могут быть хитрожопые детки, которые думают, что могут управлять космическим кораблем только потому, что они прочли все инструкции, Ферретами-паяльщиками, которые просто не могут заткнуть рот болтая о технических деталях проблемы, или Плингонские воины, которые знают больше других о Первом Императора, мамай клянусъ, да!

Психованный крикун (Psychotic Loud-mouth)
Психованный крикун агрессивен и всегда уверен в своих способностях в любой ситуации. Как правило они хвастаются все время, несмотря на все свои недостатки. Психованный крикун может быть актером Вульгаров, злорадствующий о Славе Пути Логики, программистом Торионов, восхваляющем собственные рога в чатах, или даже доктором, отчаянно пытающемся доказать свою способность провести операцию на мозге с закрытыми глазами.

Отчаянный брюзга (Frustrated Grouch)
Отчаянный брюзга чувствует что его навыки не уважают, и он старается делать лучше. Вместо этого он стоит на месте, вынужденный выполнять приказы тупиц. Это приводит его к пассивно-агрессивному состоянию и саркастическим замечаниям. Отчаянный брюзга может быть умным, но презренным Ромукланским ученным, который переносит свои страдания на подопытных, и капитаном П-Флота, вынужденный терпеть одну миссию идиотской звездной картографии за другой.

Чем характеризуются наши герои? Вот чем:
Тупостью
Забывчивостью
Неуклюжестью
Омерзительностью
и Слабостью
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: No Good от Июня 12, 2010, 21:46
Может быть я конечно пишу не туда, о великие мастера красного слова и гусиного пера, но все же...

Были ли в днд классы вроде Инженера или Механика? А то я слышал, что-то подобное, но вот не видел ни разу.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: No Good от Июня 12, 2010, 21:48
"smartass kids who think they can fly a starship because they’ve read all the manuals"
"хитрожопые детки, которые думают, что могут управлять космическим кораблем только потому, что они прочли все инструкции"
Ваш К.О. :)
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 12, 2010, 21:52
Очепятано вы как-то переводите ваших героев
Ваш вариант...?  ;)

"хитрожопые детки, которые думают, что могут управлять космическим кораблем только потому, что они прочли все инструкции"
Ваш К.О. :)
О.К. Так действительно лучше.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Erih от Июня 13, 2010, 00:44
Вообще то я привел примеры необычных классов, и никак не хотел устраивать филиал кружка переводчиков, или тем более хвастаться знанием английского языка.

Там, в конце у меня перечет Inability Scores - то что в Star Wreck RPG заменяет традиционные характеристики. В СВ инверсированная механика - персонаж должен побороть свои недостатки, а не проявить способности  :D.

Вопрос: почему Incompetent Idiot у вас - женского рода. В сеттинге этому классу соответствует капитан Пирк?
She не всегда переводится прямо в лоб как "она".  ;)
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: SaintMika от Июня 13, 2010, 03:49
Были ли в днд классы вроде Инженера или Механика? А то я слышал, что-то подобное, но вот не видел ни разу.
На эту тему вам стоит посмотреть сеттинг "Iron Kingdoms", и следующие классы в нём: Arcane Mechanik, Bodger, Field Mechanik, Mechanist et cetera.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: No Good от Июня 13, 2010, 11:47
На эту тему вам стоит посмотреть сеттинг "Iron Kingdoms", и следующие классы в нём: Arcane Mechanik, Bodger, Field Mechanik, Mechanist et cetera.
Спасибо, это из какой редакции?
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 13, 2010, 12:14
Цитировать
Я, кажется, понял, почему мы друг друга не понимаем. То есть ты   считаешь, что деление на три класса - мудрец, плут, герой - оно   естественно и единственно возможно, а далее идет дифференциация только в   рамках этого? То есть мудреца можно нарезать и на шесть подклассов, и   на сорок - но всё это будут подклассы, которые не перепутаешь с   подклассами другого корня?
Нет же, это Радагаст так считает. Его слова: "«маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий   подлежащим и сказуемым» — это ... просто   слегка иная механическая реализация одного и того же".
А я так совсем не считаю, вследствие чего Радагаст и начал спорить.

Цитировать
И какие классы "кардинально разные" зависит от того, как мы начали   делить с самого начала...
Да. А также от системы, потому что я могу себе представить систему, в которой, гм, некромант и иллюзионист кардинально отличаются (это совсем необязательно АДнД, просто первые два класса, которые пришли в голову).

Цитировать
Спасибо, это из какой редакции?
Гм, он по d20.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 14, 2010, 01:15
йойой! Радагаст фуккацу!

Я всё-таки хочу ответа дождаться от Радагаста. Слова "кардинально", "невиданно" и "уникально" всегда попахивают рекламой.
а Радагаст настойчиво продолжает тебе советовать читать его посты. слова «невиданно» я не употреблял, а про принципиально сказал. принципиально отличная от стандартной система классов постоена на принципе, отличном от стандартного. стандартный принцип — это «воин, маг, вор [и животноводство жрец]», встречающийся в легионе разновидностей «как мы смогли оцифровать концепцию воина/мага/вора имеющимися в нашей сисетме элементами».

Я и говорю - если у вас такой подход, тогда все разновидности магов - это один архетип мудреца. Следовательно, кардинально они ничем не отличаются, и классов может быть всего три - воин, трикстер и мудрец. Это следует из ваших с Радагастом слов.
гья-гья-гья-гья-гья! а из твоих слов следует, что ты не читал и предыдущую тему, где я писал, что их не три, а тридцать два. утверждал, заметьте, со ссылкой на куда более компетентные источники, чем все пользователи рыпыгыворлда, включая истари, геометров, фениксов и нэк.

Естественное продолжение накиданного тобой списка - весьма актуальный сейчас для нашей компании архетип "герой поневоле".
годно, весомое дополнение.

Деление только на три архетипа никак не выводится из слов Радагаста. Откуда такое деление - "если не так, то сразу на три"?
Просто деление "мудреца" может идти совсем по иным категориям. Например, можно считать мудрого советника и наставника и командную артустановку с бородой и посохом разными классами. Совершенно неважно, как каждый из них творит свои крибле-крабле-бумсы. Или способного составлять заклинания на ходу одним классом, а скованного формулами - другим (при этом "кастующий меморайзом" и "кастующий маной", заметь, объединятся). Или считать злого мага, который режет девственниц на алтарях одним классом, а доброго дядю с бородой, который стучится в двери к хоббитам - другим. Более того, "мудрец" может сливаться с другими классами и не вычленяться, как отдельная сущность. Вон, в моём примере выше "мудрец" может идти любым классом - и злобно-фукусюсечный Драко Малфрой, с волшебной палочкой идущий мстить грязнокровкам за придуманные обиды, и статусквошный Гэндальф идущий по указке "сверху", и компанейский Великий Скив - всё это "мудрецы", пользующиеся итсмэджиком ради своих целей.
гордый обладатель ника, живописующего пьяного с циркулем и линейкой, совершенно прав. сисетма, в которой все персонажи маги, но некоторые стучатся в двери к хоббитам, а некоторые сводят с ума царских советников через хрустальные шары, а иные так вообще выглядят как антропоморфные крокодилы и ведут себя как маниакальная нежить, построена на нестандартном принципе, и оттого принципиально нестаднартна, как бы гордому обладателям других гордых ников это не пахло рекламой.

Нет же, это Радагаст так считает. Его слова: "«маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий   подлежащим и сказуемым» — это ... просто   слегка иная механическая реализация одного и того же".
А я так совсем не считаю, вследствие чего Радагаст и начал спорить.
ну да, ты взял тот же самый базовый принцип (см. выше) и крутишь внутри него какие-то мелкие системозависимые настройки, в которых я не вижу ничего кардинально нового. «задумка с помощью ритуалов превращаться во что-то новое» — это да, это что-то свеженькое, но опять-таки твой кавайный инукантихаеру-кун попадает в одну категорию с сальвеблюзовыми демонологами с их добровольным одержанием, с какими-нибудь адептами хаоса из [приведите кто-нибудь пример сисетмы] и так далее.

моё нежелание признавать разные игромеханические воплощение одного и того же просто как три лиарда и объясняется совершенно банально: все до одного классы отличаются друг от друга игромеханическим воплощением. если считать это принципиальной разницей, то получится, что сколько классов в мире, столько и принципов. хотите так считать — флаг в руки и барабан на шею, мне не жалко. но это непродуктивно, из такой концепции никаких полезных выводов не сделать. хотите провести границу — проводите (скажем, если вводятся новые счётчики/gauges, то это принципиальное отличие), я буду судить эту границу. пока что границы нет или она у Котофеникса в голове.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 14, 2010, 04:09
Буквально только что, проливая скупую мужскую слезу над красным луком для тосканского салата (я знаю, вы нас читаете, господин барон!), я придумал нестандартную схему классов имени Рудольфа фон ЮЛогана. Вполне рабочая схема, на основе которой вполне можно сделать хорошую, годную, в меру новаторскую сисетму в духе дорогого Радагасуто-куна.

Прессер - специалист по прямолинейному, продолжительному, весомому воздействию. У него хорошо получается держать противника под постоянным градом ударов, вести отряд солдат в бой личным примером, пробивать киркой тоннель в скале, накладывать на недругов тяжкие проклятия и терпеливо капать собеседнику на мозги. С таким любая переспит - хотя бы только чтобы отвязаться.

Трастер - специалист по прямолинейному, внезапному и весомому воздействию. У этого парня хорошо получается наносить клинком смертельный удар (в грудь - с большим бонусом, чем в спину), отправлять противников в нокаут аперкотом справа, кастовать файрболы и опровергать многоэтажные доводы противоположной стороны одной внезапно вытащенной из-за пазухи уликой.

Слэшер - специалист по гибкому, внезапному и весомому воздействию. Мастер писания фанфиков ножевого боя, ударов из засады, звезда трактирных драк с применением пивных кружек, табуреток и прочего импровизированного арсенала. Кастует всякие затрудняющие жизнь спеллы по площадям, обольщает дам одним чувственным взглядом.

Рингер - специалист по гибкому, продолжительному, весомому воздействию. Наносит удары направо и налево, рассыпает вокруг себя кучи стрел, строит далеко идущие планы, вываливает на собеседника такую кучу аргументов, что у того голова начинает кружиться, допрашивает пленных с применением запрещённой магии и насылает на строй вражеских лучников проливной дождь.

Глайдер - специалист по прямолинейному, продолжительному, лёгкому воздействию. Звезда великосветских балов, непревзойдённый певец серенад, обаятельный манипулятор, который как-то незаметно заставляет вас делать то, что ему нужно (а вы ещё чувствуете себя обязанными).

Флоатер - специалист по гибкому, продолжительному, лёгкому воздействию. Похож на предыдущего, только действует обходными путями и, зачастую, без всякой видимой цели. Страшен не столько для противников, сколько для случившегося рядом мирного населения, но эту особенность тоже можно использовать.

Дэббер - специалист по прямолинейному, внезапному, лёгкому воздействию. Этот лучше всего умеет обезоружить оппонента (в прямом и переносном смысле), избежать боя путём телепортации атакующих куда подальше, вовремя вставить меткое словечко или подать дельный совет, а также опровергнуть многоэтажные доводы противоположной стороны одной пришедшейся к месту шуткой.

Фликер - специалист по гибкому, внезапному, лёгкому воздействию. Финты, обманные выпады, отвлекающие манёвры, кратковременные иллюзии, заговаривание зубов, розыгрыши - его стихия.




Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 11:00
Хмммм... Давайте вернёмся к началу?
Я привёл в пример индекс классов и престижек. С целью какбе намекнуть, что среди прочего мусора в этой книге присутствуют упоминания о всяких невиданных зверушках необычных классах. С примером инкантифаера.
В ответ на меня посыпались обвинения в том, что инкантифаер плох с точки зрения баланса его способностей?...
В то же время, он ничем не хуже тех, которые "вообще выглядят как антропоморфные крокодилы и ведут себя как   маниакальная нежить", нэ?
Я усматриваю в этом позицию "моя точка зрения единственно правильная", хотя примеры, как мне кажется, равноценны с точки зрения нестандартности.
Хотя, если совсем честно, говорить что один класс нестандартен, а другой нестандартнее... как-то... хм?

Могу немножко сгущать краски, вот сейчас кофе выпью и стану люто, бешено корректным.


Dmitry Gerasimov, на мой взгляд, просто феерично!

Хотя, я сейчас перечитал и задумался.

Что-то не сходится. Ну вот, например,
"Рингер - специалист по гибкому, продолжительному, весомому воздействию. Наносит удары направо и налево, рассыпает вокруг себя кучи стрел, строит далеко идущие планы, вываливает на собеседника такую кучу аргументов, что у того голова начинает кружиться, допрашивает пленных с применением запрещённой магии и насылает на строй вражеских лучников проливной дождь."
Приведённые способности настолько разные, что я даже не знаю, как в одном классе можно столько объединить. Или предлагается дальше дробить этот и другие... мммм... архетипы? протоклассы? квазитемплэйты (WTF???)? хз как назвать.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 14, 2010, 11:14
Цитировать
Приведённые способности настолько разные, что я даже не знаю, как в одном классе можно столько объединить. Или предлагается дальше дробить этот и другие... мммм... архетипы? протоклассы? квазитемплэйты

Эта мысль тут звучала уже не раз. Просто иной принцип деления. Классы не обязательно делятся по принципу "что может" (см. выше). В примере они делятся по принципу "как может", вот и всё. А набор конкретных способностей\умений (заговаривает данный конкретный фликер зубы начальству, служа писарем второго разряда, является прекрасным и ценимым иллюзионистом Ордена синей башни или руководит Временным Правительством) идет отдельно, параллельно выбору класса - примерно как в D&D выбор магического снаряжения не так сильно связан с классом.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 12:24
Да, "просто" другой принцип деления, но в фэнтези я такого не припомню. Это похоже на расширенный вариант ролей (контроллер/страйкер/дефендер/...) из ДнД4, но по другим категориям воздействия.
Различие ещё в количестве классов, получаемых в итоге. Так как здесь ролей больше, а в одной роли могут сочетаться, как мы видим, очень различные способности, то дробить придётся сильнее.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 14, 2010, 12:45
При чём тут разница в количестве? Почти любые классы, если они введены не полностью и исключительно как защита ниши, будут в той или иной мере пересекаться. Пример - в том же D&D пути по дебрям могут указывать и друид, и рэйнджер, и варвар...

Разными же способности кажутся только при сравнении с засевшим в голове фентези-стандартом - и то за счёт того, что деление другое. Персонажей фентези же можно делить совсем по-другому. Совсем навскидку и очень неудачно - в том жеOtherkind расы (которые там с тем же успехом можно считать и классами). Или там вампиры из VtM, которые по кланам делятся не столько по возможностям (основная масса Дисциплин там перекрещивающаяся, не говоря уже про возможность заполучить "непрофильную", пусть и мучительно), сколько по стилю и образу...

Кстати, в копилку "менее нестандартных" классов - вон, маккавитивский класс в MO как комбинация "воспитание+карьера" - http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=308&page=2
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 13:28
Цитировать
При чём тут разница в количестве? Почти любые классы, если они введены   не полностью и исключительно как защита ниши, будут в той или иной мере   пересекаться. Пример - в том же D&D пути по дебрям могут указывать и   друид, и рэйнджер, и варвар..
Может, мы не так друг друга поняли. Ты привёл пример, когда одна абилка присутствует у трёх разных классов, а я говорил, что рингер не должен владеть абилками сразу нескольких классов.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 13:31
Каких нескольких? Это один класс, не надо на него проецировать классы из другой системы)) ;)
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: No Good от Июня 14, 2010, 13:39
Может, мы не так друг друга поняли. Ты привёл пример, когда одна абилка присутствует у трёх разных классов, а я говорил, что рингер не должен владеть абилками сразу нескольких классов.
Типичное мышление стереотипами.

Если абилки рингера похожи хоть по одному параметру (хитрость, быстрота etc.), то пусть владеет, чего уж тут.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Геометр Теней от Июня 14, 2010, 13:55
Тут ave уже всё сказал. Чтобы говорить об "абилках нескольких классов" надо в голове иметь деление на классы по иному принципу. Тут и окажется, что такая "ширина охвата" возникает только если смотреть на старые классы, но и они сами тоже охватывают много новых. Маг может быть и фликером, и глайдером, и на трубе играйдером - это же ничего... Просто для этих систем, если нужен баланс, он должен делаться по разным принципам.

Пример: возьму совсем-лайт-версию классов Hallward-а. Фэнтези. Есть два класса - торопыга (умеет быстро бегать, собираться пока горит спичка, кидать стотыщ боевых заклинаний в секунду и с разгона тыкать копьём с воплем "ChaaargeСдохнисдохнисдохни!!!1!", но не умеет накладывать длительные заклинания, проводить ритуалы, стоять в строю, терпеливо вырезать ложки) и тормоз (всё то же самое, только наоборот - умеет сидеть в засаде, стоять в строю, применять магию, которая не рассеивается через две секунды и вдумчиво обрабатывать голову врага боевым молотом, но не умеет бегать как ошпаренный и орать при этом).
Аналогично, классическая суперлайт-система - есть два класса, кастер (умеет махать руками и доставать из шляп кроликов) и некастер (умеет лязгать доспехами и делать зверское лицо).
Когда пишешь приключения под первых, мотивацией партийной работы будет комбинация эпизодов где нужна скорость с комбинацией эпизодов, где нужна основательность. Для второй - комбинация мест, где нужна магия с местами, где нужно мечом покрутить.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 14:27
Цитировать
Каких нескольких? Это один класс, не надо на него проецировать классы из другой системы)) ;)
А. Да. Я по привычке есссно углядел в нём способности мага, лучника, переговорщика... Ну хорошо! Если он владеет всем и сразу, то я беру его! :) Но это "если", а дальше уже зависит от того, как всё будет выглядеть в готовой системе, разумеется. Всё решается балансом.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 14:29
Он владеет всем и сразу (в этом понимании), как и все остальные 7 классов. В данной классификации вопрос в том КАК он владеет.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 14:43
Нет, глайдер и флоатер не владеют Магией. Я исхожу из их определения на предыдущей странице.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 14:45
Это было краткое описание, можно добавить и про магию, не сложно и не существенно с точки зрения классификации.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 15:06
Это будет уже другие классы, возможно, противоречащие первоначальной задумке Dmitry Gerasimov'а
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 14, 2010, 16:03
Это было краткое описание, можно добавить и про магию, не сложно и не существенно с точки зрения классификации.
Это правильно.

Это будет уже другие классы, возможно, противоречащие первоначальной задумке Dmitry Gerasimov'а
А это нет.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Phoenix_Neko от Июня 14, 2010, 16:08
Теперь вопросов нету! Этого ответа я ждал :)

Хотя нет, получается, все классы имеют доступ к Магии, это особенность чего? Сеттинга?
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Chronicler от Июня 14, 2010, 16:11
Это не особенность. Просто игра такая. А что, у тебя не все классы имеют доступ к магии и псионике? Наверное это у тебя какой-то жутко специфичный сеттинг. Вархаммер, наверное.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Июня 14, 2010, 17:00
Хотя нет, получается, все классы имеют доступ к Магии, это особенность чего? Сеттинга?
Да нет, сеттинг может быть любым - хоть FR, хоть тот же Warhammer.

Просто особенность системы в том, например, что наличие доступа к магии определяется не классом, а чем-то иным. Набором умений, скажем. А может быть, мы просто не играем персонажами, которые не имеют доступа к магии.
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: No Good от Июня 14, 2010, 17:17
А может быть, мы просто не играем персонажами, которые не имеют доступа к магии.
Ну дык - кто ж не хочет водиться по Гарри Поттеру  :D :D :D
Название: Re: Необычные классы фэнтези-игры
Отправлено: Radaghast Kary от Июня 15, 2010, 17:37
Я привёл в пример индекс классов и престижек. С целью какбе намекнуть, что среди прочего мусора в этой книге присутствуют упоминания о всяких невиданных зверушках необычных классах.
в ответ тебе совершенно разумно намекнули, что надо бы поконкретнее, потому что ты ж сам наверняка в процессе своего прямолинейного продолжительного лёгкого присутствия в этой теме понял, что твоя ссылка бесполезна чуть более, чем полностью: там упоминаются сотни каких-то названий, которые про что-то, что понять из самого списка практически нереально. если ты её кидал исключительно из-за инкантифаера, то и надо было сразу сказать: так, мол, и так, «мыслю стереотипами»©NoGood, везде мне мерещатся кастеры, некастеры и воры, а самый оригинальный класс в моём понимании имеет такую-то прогрессию баб, такие-то спасброски, такие спеллайки… (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.gameforums.ru%2Fimg%2Ficons%2Fevil.gif&hash=962641370d7496aa3d4fe8f51fcc53d187687804)

Это было краткое описание, можно добавить и про магию, не сложно и не существенно с точки зрения классификации.
ну разумеется! концепция — первая фраза, а дальше просто уточнение и спецификация для определённого «сеттинга» (в кавычках, потому что это ещё далеко не сеттинг даже в терминах тенеизмерителя). в киберпанковском сеттинге с таким же успехом прессер будет ддосером, глайдер — флудером, а слэшер — вирмейкером; в наруте трастер будет использовать райкири, дэббер — эдо тэнсэй, а флоатер — сосёрю. это и называется принципильно иной системой классов: у неё в базе заложен другой принцип. если сделать на основе этих классов сисетму, всё равно будут желающие «взять всё [что есть] и поделить [на магов, псиоников, аберрейшенов и т.п.]», но это уже не наши проблемы.

При чём тут разница в количестве? Почти любые классы, если они введены не полностью и исключительно как защита ниши, будут в той или иной мере пересекаться.
что-то ты часто про защиту ниши (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BD%D0%B8%D1%88%D0%B8) говорить стал — не к добру. ну а про пересечения способностей Эрик Провост как бы говорит нам.

зы2Халлвард: в духе дорогого Радагасуто-куна не совсем получится, посколько она основана на тройной дихотомии, а дорогой Радагасуто-кун последнее время тащится по гендиатрису (https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.gameforums.ru%2Fjournals%2F87857_glare_radaghast.gif&hash=a4df5e43b4e68d06ba74801067aad742450c8109) но вышло довольно мило, так что сочту за комплимент.