Мир Ролевых Игр

Другие Игры => PC / Console => Тема начата: Mr.Garret от Июня 09, 2016, 11:30

Название: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 09, 2016, 11:30
Она вышла. Кто-нибудь уже играет?

Я начал приключаться за коммунистическую Францию и у меня возникла куча вопросов по происходящему.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 09, 2016, 13:32
Играем-с. Если отключать "историческое развитие событий" - можно увидеть много интересного.
Оглашайте вопросы, может и сообразим чего сообща.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 09, 2016, 17:44
Допустим у меня есть 2 подводные лодки в одном флоте и CV и BB во втором. Как из них сделать один флот?

Верно ли я понимаю, что чем больше в игре гражданских фабрик, тем быстрее строятся военные фабрики?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Фелкен от Июня 09, 2016, 23:34
1) любые флоты объединяются кнопкой объеденить, которая находится в правом верхнем углу окна флота, левее крестика который окно флота закрывает
2) Да, военные фабрики собственно строятся гражданскими (в закладке строительства в порядке приоритетов). Максимальная скорость строительства 1 военной фабрики составляет  15 (число задействованных фабрик) *5 ед. в день (базовая эффективность без учёта бонусов в виде технологий и прочего). Соответственно имея менее 15 гражданских фабрик нельзя строить более 1 военной фабрики одновременно, и чем больше гражданских фабрик есть у игрока тем быстрее у него идёт строительство.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 10, 2016, 09:42
1) Смерджить флот можно перетащив силуэт корабля из одного флота в другой.

2) То есть имея 45 гражданских фабрик я одновременно могу строить 3 военных?

3) Ожидая германской агрессии, я решил построить немного новых самолетиков. И они почему-то не идут в авиационный пул. Зато под самолетным конвейером светится иконка upgrade и слово needed NNN. Что это значит?
4) Мои французы отправили Испанским республиканцам на помощь экспедиционный корпус. Он где-то там сражается и копит мне опыт. Я бы хотел объявить войну фашистской Испании, но ничего не могу потребовать у последних, кроме куска территории, который нафиг мне сдался. Если я захвачу всю Испанию и поставлю в нем коммунистическое правительство, страна вновь соединится или у меня будут две Испании? Просто не хотелось бы влезать в бессмысленную войну с показателем единства народа = 10%. Победа коммунизма во всем мире нам важна, но французский гражданин имеет право на чокопай и нутеллу.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Фелкен от Июня 10, 2016, 22:22
1) Да, так оно тоже работает, хотя объединение в один стек одним кликом иногда может быть удобнее (не то чтобы это имело принципиальное значение)

2) имея 45 свободных гражданских фабрик можно одновременно строить 3 военных с максимальной эффективностью (при имеющихся технологиях). Если строить те-же самые 3 военные фабрики имея скажем 35 гражданских, то 3-я военная будет просто строится в 3 раза дольше. (15/15 + 15/15 +5/15)

3) возможно было выбрано производство устаревшей модели самолёта или не хватает ресурсов/фабрик. скрин мог бы дать чуть больше информации

4) При победе одной из сторон в гражданской войне в испании она аннексирует всю территорию. Теоретически при полноценном участии и победе в войне третьей стороны, оная может забрать часть территорий себе (при наличии желания).

И да, даже если участие в войне не очень выгодно прямо сейчас - никто не мешает повоевать с испанскими националистами позже (если они в итоге победят) по итогам войны можно как поставить дружественное правительство, так и просто аннексировать территорию себе. (главное правильно выбрать момент - шансов у испанцев самих по себе крайне немного, но если они вступят в ось после начала войны, то проблем может быть гораздо больше)

Кроме того, даже в победившей нац. испании можно поднять популярность коммунистической (ну или демократической) партии и организовать переворот/восстание за счёт политического ресурса. Главное не начинать организацию восстание до того как популярность нужной партии достигнет более-менее приличных значений, иначе восстанут жалкие пара-тройка дивизий и просто подарят врагу оружия/снаряги.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 13, 2016, 10:56
1) Смерджить флот можно перетащив силуэт корабля из одного флота в другой.
Наиболее оптимальный вариант, позволяет избежать переименования флота.

Цитировать
3) Ожидая германской агрессии, я решил построить немного новых самолетиков. И они почему-то не идут в авиационный пул. Зато под самолетным конвейером светится иконка upgrade и слово needed NNN. Что это значит?
Это означает, что в строю находятся устаревшие модели, которые надо бы обновить. Соответственно, сперва будут заменяться старые самолеты на новые, а вот потом, после замены, будут новые идти в свободный пул. Правда, почему NNN для меня загадка.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 13, 2016, 21:32
Вот завод на котором я произвожу истребители Моран
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs630720.vk.me%2Fv630720872%2F31897%2FplXWn8MKAPk.jpg&hash=c99ece474d7723477ea51f95d7c6e0c39636bfe8)

А вот что у меня есть на складах. Вопрос, куда уходит новая техника?
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs630720.vk.me%2Fv630720872%2F318a1%2F1l1544vnCHU.jpg&hash=5d736ee393a5878f2d3f0d2cfb75e706c563ca9d)
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 13, 2016, 22:58
Германия объявила мне войну. Я пригнал войска на границу. Они на меня напали и разбили за неделю. Я вообще не понял, что происходит и как теперь войсками управлять. Как понять почему германские дивизии настолько круче моих? В игре вообще нет никаких индикаторов, вследствие чего контроль над войсками пропадает сразу после начала военных действий. Такая же ерунда была в HoI1, то я там ручками мог большую часть проблем решить.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Makar47 от Июня 13, 2016, 23:54
1) Какой год?
2) Что успели исследовать?
3) Какой состав дивизий?
4) Какое снабжение у дивизии?
5) Дивизии объединяете под командование офицера?
6) Какая ситуация с военными доктринами?
7) Какая ширина фронта?
8) Назначена ли на регион, где происходит столкновение поддержка авиации?
Без этих данных тяжело Вам что-то посоветовать. В IV-ке боевая составляющая похорошела (только к авиации есть вопрос, но возможно я еще не разобрался), жаль, что о остальном этого не скажешь.
Индикаторы чего Вы имеете ввиду? То что дает + или - к шансам на успех? Это в окошке сражения видно. Или что иное?


Касательно Вашего вопроса по самолетам...
В меню производства (первая картинка) видите в окошке производственной линии истребителей значок желтой вертикальной стрелки? Он означает, что продукция идет на обновление истребителей. Проверьте весь ваш самолетный парк. Значит в какой-то провинции уже существующие истребители заменяются на новые.
Когда Ваши новые самолеты начнут поступать на склады, вместо стрелки значок изменится на домик (как в случае с доп.снаряжением на первой картинке). Задать нужный для вас приоритет вы можете сами в этом же окне.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 14, 2016, 09:17
1938.
Исследовал пехотное оружие I и средние танки. В дивизиях есть артиллерийские и противотанковые роты.

Есть подозрение, что немцы просто дивизии быстрее клепают, но я не понимаю как создавать дивизии еще быстрее. За полтора года я развернул ну штук 5, потому что мне постоянно не хватает, то одного, то другого.

>4) Какое снабжение у дивизии?
Как это узнать?

>5) Дивизии объединяете под командование офицера?
Да, конечно. Стоит ли рисовать в плане линию обороны?

>6) Какая ситуация с военными доктринами?
Что-то там изобретали. Я в основном на ВВС и ВМФ налегаю.

>7) Какая ширина фронта?
Так линия мажино же! Три провинции. Через Бенилюкс немцы не пошли.
Я вообще не понимаю, как наступать на Германию? Как показать, что идти надо прямо на Берлин, а не размазывать дивизии от океана до австрии?

>8) Назначена ли на регион, где происходит столкновение поддержка авиации?
Я не понял как это делать. Если немцы атакуют меня на линии мажино, мне тыкать самолетом на свою территорию или на вражескую? Я куда-то самолеты назначил, они куда-то полетели и что-то там сделали, но что - непонятно.
Есть подозрение, что на один мой Моран немцы лепят по 10 мессершмиттов.

Пока стою на линии Мажино немцы пробиться не могут, но как только начинаю наступление, линия фронта сразу же разваливается, немцы тараканьими ордами заходят в тыл и кирдык французам. При этом я так сделать не могу.

P.S. Мне кажется, что немцы слишком круты для 1938 года. Одновременно ведут войну с Францией, Чехией и Австрией и при этом побеждают на всех фронтах, это как так?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Dragomir от Июня 14, 2016, 09:42
 :offtopic:

Я вот смотрю и жалею что ответвление-бастрад Supreme Ruler 2020 выродилось в какую-то аркадную тактику, оставив без внимания многие аспекты парадоксовской игры. Ему бы детализацию от HoI, да демографию с политикой от Виктории - цены бы не было, да в мире ближнего прицела. Золотая жила была бы.

Долго думал почему так не сделали - единственное что придумал в качестве оправдания - вопросы политкорректности. Но это объяснение так себе.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Makar47 от Июня 14, 2016, 10:39
> В дивизиях есть артиллерийские и противотанковые роты.
Обязательно в конструкторе дивизий добавляйте инженерную роту.
> Мне кажется, что немцы слишком круты для 1938 года.
Определенно круче французов за счет 4 ячеек исследований со старта. Французам и СССР с тремя тяжелее остальных приходится.
>5) Дивизии объединяете под командование офицера?
Да, конечно. Стоит ли рисовать в плане линию обороны?
Определенно стоит. Причем есть одно мое личное наблюдение: то что Рейх нападет на Францию (если стоит галочка в опциях на исторических фокусах) предопределено. Поэтому выводить их к границе надо заблаговременно. Если увидите, что на границе собираются войска фрицев и начинаете перегонять свои, то при перегоне теряете инициативу (название могу спутать - в общем отображается сей параметр желтой полоской) дивизий). Кроме этого вновь прибывшим войскам требуется время на устройство оборонительных укреплений (синяя полоска в окне дивизии) (здесь как раз получите + от инженерной роты в стаке дивизии). Поэтому выдвигаться надо заранее. В планировании линию обороны ставьте обязательно! Дело в том, что каждый офицер дает "бонус планирования", как только вы выставили линию обороны, начинается его начисление и при приведении плана в действие, то есть при отражении атаки, дивизии получат бонус к защите.  Я даже хочу проверить следующую идею - нарисовать линию не прямо по границе, а так, чтобы сдать немного своих территорий - дело в том, что бонус от планирования уменьшается по ходу выполнения плана, немцы начав наступление, начнут уже расходовать свой, а мои дивизии еще нет. Но и здесь немцы сильнее в игровом плане - фокус Генеральный штаб со старта дает бонус к планированию. У французов есть похожий, но он хуже потому что увеличивает на планирование время.
> Что-то там изобретали. Я в основном на ВВС и ВМФ налегаю
А ИИ за Рейх возможно налегал на сухопутные, получив возможность использовать Тактики. (В HOIV вообще есть внятный шпионаж, чтобы хоть как-то предположить, чем располагает противник!!??)
> Так линия мажино же! Три провинции. Через Бенилюкс немцы не пошли.
Я имел ввиду другое. Каждая дивизия занимает определенное место по фронту (в хар-ках дивизии есть). Во время битвы в ее окошке посередине указана ширина фронта (мне встречались 80 и 120). Если ширина фронта дивизии, к примеру 40, то это значит, что одновременно учавствовать смогут с вашей стороны 80/40=2дивизии. Остальные - попадут в резерв, который еще может не успеть подойти. Поэтому старайтесь подбирать дивизии так, чтобы их влазило целое число.
> Я вообще не понимаю, как наступать на Германию? Как показать, что идти надо прямо на Берлин, а не размазывать дивизии от океана до австрии?
Чтобы прямо на Берлин, то просто тыцкайте ПКМ на этот регион, без рисования стрелок наступления. Но это не очень верная тактика - сразу угодите в котел.
> Я не понял как это делать. Если немцы атакуют меня на линии мажино, мне тыкать самолетом на свою территорию или на вражескую? Я куда-то самолеты назначил, они куда-то полетели и что-то там сделали, но что - непонятно.
Давайте на примере вашей первой картинки. В аэропорту Rhone вы создаете сколько-то авиакрыльев: истребители, штурмовики и т.д. Далее выделяете эти крылья и через ПКМ переносите их в регион Южная Франция.  Потыкав на значки действий, чтобы индикатор стал зеленым, назначаете приоритеты для выполнения. Все, теперь самолеты в своей зоне действия будут оказывать поддержку наземным войскам - это во время сражения в окне битвы видно по появляющимся и исчезающим зеленым (+) и красным (-) значкам самолетов. Там же вверху можно посмотреть сколько самолетов с каждой стороны учавствует, сколько урона нанесли, и сколько их сбили.
Единственное, что я не могу понять, как стратегические бомбардировки делать, точнее делать их так же, но не пойму как результат отслеживать.
А линию Мажино вы географически-исторически определяете? Посмотрите в этих областях (в их окнах) какое значение стоит у значка с бункером? Просто играя за Рейх я в лоб не смог взять этот район, потом уже посмотрел, что там укрепления 10 из 10 (то есть -15%*10=-150% к атаке этого района). Мои дивизии просто перемалывались там (у них показатель атаки был 1(!) и они вообще не наносили урона)
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 14, 2016, 11:00
С линией обороны попробую.

У меня на границе заранее стояло 30 дивизий, но этих сил едва едва хватает, чтобы остановить немцев. Вероятно, я что-то делаю не так, но никак не могу понять - что.

>Про мажино
Да, там укрепления 10 из 10. Однако не ясно, находятся ли войска в бункерах или стоят там сами по себе (у дивизий есть значки окопанности). Это можно как-нибудь проверить?

Сколько дивизий можно развернуть за 2 года игры с 1936-1938-ой? У меня такое ощущение, что я очень медленно их делаю. Вы могли бы заскринить свой конвейер для сравнения?

Очень фигово, что из игры пропала система репортов. Без них очень муторно управлять войсками.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Nergal от Июня 14, 2016, 13:37
Не эксперт, но вставлю своих пять копеек.

Если целью стоит мобилизация пехотных дивизий, то я в производстве на используемое снаряжение (пехотное оружие, артиллерия, снаряжение поддержки) кидаю больше фабрик. Фабрики желательно добавить пораньше, потому что временно может упасть эффективность производства.

Экран производства показывает чего не хватает, и в каких количествах. Так что можно разобраться, где поднажать в производстве.

Я за Дойчлянд вторую линию пехотного вооружения запускал, к примеру. Одной не хватало.

Когда производство справляется - то можно тренировать по несколько дивизий за раз.

Не знаю, как там у Франции дела обстоят, но при игре за Великобританию, единственной преградой при создании армии было рекрутируемое население. Проблема решается изменением закона о военной службе

Так же, демократические страны страдают от экономического закона. Фашисты и Коммунисты могут поменять его в любой момент (когда политической силы будет достаточно). Демократы - только когда началась война или в миру поднялась достаточная вонь. 
Гражданская экономика режет все производство на 30%. Начиная с частичной мобилизации идут бонусы.

Скорее всего жуткий обгон Франции Германией обусловлен тем, что они сидят на Частичной Мобилизации (+10% ко всему производству), когда Франция наслаждается штрафом в -30% от Гражданской Экономики (пока не началась война, естественно).

Следовательно, в начале игры Германия строит гражданские фабрики быстрее. Потом строит военные быстрее (потому что гражданских больше), потом конвертирует гражданские в военные быстрее. Следовательно, производство у них быстрее.

Еще один момент - учения. Я зеленые дивизии объединяю в небольшие армии, и ставлю их на учения. Они жрут снаряжение, но производят Армейский Опыт, и качаются. А без Армейского Опыта особенно не подредактируешь дивизии, и не создашь новые.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 14, 2016, 16:53
У меня же не простая Франция, а коммунистическая. На полностью военную экономику я перешел в 1937 году.

Армейский опыт я набрал в Испании, отправив на поддержку коммунистов французских добровольцев во главе с Де Голлем. После этого я отредактировал танковые и пехотные дивизии, напихав в них артиллерийские и АТ подразделения. Только эти добавки еще больше застопорили конвейер, так как мне пришлось еще и пушки делать.

Только проку, на одну дивизию надо 180 Char B1, а я леплю 2 таких танка в неделю. Таким образом за год я успеваю развернуть только 1 дивизию.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Nergal от Июня 14, 2016, 17:16
Военные фабрики. Больше военных фабрик.

Как пример, у меня Германия в 37 году запустила вторую линию пехотного вооружиения, потому что первая была заполнена фабриками.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 14, 2016, 18:15
У меня 32 военные фабрики и два танковых конвейра.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 15, 2016, 00:43
Вот завод на котором я произвожу истребители Моран
А вот что у меня есть на складах. Вопрос, куда уходит новая техника?
Я уже ответил на этот вопрос в сообщении выше. Новая техника заменяет старую, находящуюся в строю в составе подразделений.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 15, 2016, 00:44
Германия объявила мне войну. Я пригнал войска на границу. Они на меня напали и разбили за неделю. Я вообще не понял, что происходит и как теперь войсками управлять. Как понять почему германские дивизии настолько круче моих? В игре вообще нет никаких индикаторов, вследствие чего контроль над войсками пропадает сразу после начала военных действий. Такая же ерунда была в HoI1, то я там ручками мог большую часть проблем решить.
1. Ручками, ручками.
2. Глубокая оборона.
3. Граница кого с кем? Где Мажино? Какой год? etc.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 15, 2016, 00:48
>4) Какое снабжение у дивизии?
Как это узнать?

>5) Дивизии объединяете под командование офицера?
Да, конечно. Стоит ли рисовать в плане линию обороны?


>7) Какая ширина фронта?
Так линия мажино же! Три провинции. Через Бенилюкс немцы не пошли.
Я вообще не понимаю, как наступать на Германию? Как показать, что идти надо прямо на Берлин, а не размазывать дивизии от океана до австрии?

>8) Назначена ли на регион, где происходит столкновение поддержка авиации?
Я не понял как это делать. Если немцы атакуют меня на линии мажино, мне тыкать самолетом на свою территорию или на вражескую? Я куда-то самолеты назначил, они куда-то полетели и что-то там сделали, но что - непонятно.
Есть подозрение, что на один мой Моран немцы лепят по 10 мессершмиттов.

Пока стою на линии Мажино немцы пробиться не могут, но как только начинаю наступление, линия фронта сразу же разваливается, немцы тараканьими ордами заходят в тыл и кирдык французам. При этом я так сделать не могу.

P.S. Мне кажется, что немцы слишком круты для 1938 года. Одновременно ведут войну с Францией, Чехией и Австрией и при этом побеждают на всех фронтах, это как так?
Жирным выделил. Вот из-за этих вещей немцы вас и делают как лежачего.
И да, они достаточно круты, чтобы воевать И с австрией И с чехией И заниматься ситцкригом под Мажино.
(Алсо, еще с дневников разработчиков было видно: наступать на Германию за французов - дохлый номер.)
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 15, 2016, 00:52
(В HOIV вообще есть внятный шпионаж, чтобы хоть как-то предположить, чем располагает противник!!??)
0. НЕТ.
1. Радарные вышки.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 15, 2016, 00:55
У меня 32 военные фабрики и два танковых конвейра.
Это даже не серьезно. Начиная с сорока о чем-то можно думать.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Makar47 от Июня 15, 2016, 08:52
0. НЕТ.
1. Радарные вышки.

Радарные вышки только покажут перемещение и количество дивизий. Ну и тип, что в принципе, положив за правило, что ИИ не меняет шаблоны этих самых дивизий, могло бы помочь прикинуть характеристики этих дивизий. Вот только толку от этого все равно мало, потому что неизвестно, какую технику исследовал противник. И, повторюсь, если остаются неизменными шаблоны.
Гораздо хуже, что нельзя, как в тройке, подсмотреть, что исследует, и что строит противник.
Кто-нибудь уже столкнулся с проблемой сопротивления на оккупированных территориях? Такое впечатление, что придется за каждым регионом закреплять несколько дивизий только для усмирения недовольных, уж больно от них минусы существенные.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 15, 2016, 10:40
Terranaunt, мне нужны советы как победить Францией Рейх в сухопутной войне и что для этого надо сделать? То есть конкретные предложения. Вчера я утопил весь германский флот, загнал рейх в блокаду и дождался, когда русские пройдут по нему железным катком, но это не то, чего я бы хотел достичь.

В крутость немцев я не верю вообще. Потому что у меня танковые части состоят из Char B1, а немцы приезжают ко мне на Pz II. Если в столкновении с Char-ом побеждают PZ, значит у игры серьезные проблемы с математикой (в моей реальности немцы едут танками через Мажино, к чему французы были готовы с 20-ых годов).

>Это даже не серьезно. Начиная с сорока о чем-то можно думать.
За францию нельзя построить 40 фабрик к 1938 году даже используя промышленные фокусы. К 39-ому можно, но к этому времени война станет фактом и фабрики уже не помогут.

>Назначена ли на регион, где происходит столкновение поддержка авиации?
Игра не умеет нормально работать с воздушыми флотами. Индикаторов столкновений нет. Чтобы узнать текущий статус воздушных боев, приходится открыть дофига окон.

>Кто-нибудь уже столкнулся с проблемой сопротивления на оккупированных территориях?
Армии можно назначить территорию для патрулирования через инструмент планирования. Воспользовался этим инструментом, когда папуасы в колониях восстали.

>Гораздо хуже, что нельзя, как в тройке, подсмотреть, что исследует, и что строит противник.
Я пока делаю сэйв, захожу под немцами и смотрю, что они там делают, потому как мне кажется, что игра сознательно занижает силы французов в пользу немцев.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Makar47 от Июня 15, 2016, 13:49

Армии можно назначить территорию для патрулирования через инструмент планирования. Воспользовался этим инструментом, когда папуасы в колониях восстали.


У меня тоже СС-овцы по всей карте на грузовичках носятся без устали, но при этом уровень сопротивления в Бельгии и Польше вниз не идет пока просто не поставишь солдат.

Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 15, 2016, 22:03
Terranaunt, мне нужны советы как победить Францией Рейх в сухопутной войне и что для этого надо сделать? То есть конкретные предложения.
На данный момент, по моим ощущениям - никак. Играйте в третью часть франшизы.

Цитировать
В крутость немцев я не верю вообще. Потому что у меня танковые части состоят из Char B1, а немцы приезжают ко мне на Pz II. Если в столкновении с Char-ом побеждают PZ, значит у игры серьезные проблемы с математикой (в моей реальности немцы едут танками через Мажино, к чему французы были готовы с 20-ых годов). 
В моей реальности у германии хорошие танковые полководцы, инженерные части Mk2 и вот такой бонус к атаке за подготовленный план. Плюс поддержка "штуками". Плюс атака с нескольких направлений. Количество, внезапно!, тоже на их стороне. А, и генеральный штаб подобранный, да.

Цитировать
За францию нельзя построить 40 фабрик к 1938 году даже используя промышленные фокусы. К 39-ому можно, но к этому времени война станет фактом и фабрики уже не помогут.
Не поможет отсутствие фабрик.

Цитировать
Игра не умеет нормально работать с воздушыми флотами. Индикаторов столкновений нет. Чтобы узнать текущий статус воздушных боев, приходится открыть дофига окон.
>дофига окон
welcome to HoI.

Цитировать
мне кажется, что игра сознательно занижает силы французов в пользу немцев.
Welcome to Аншлюс.
На середину 38го у Германии 112 дивизий, 56 из которых сосредоточено вдоль линии мажино.
Если собрать всё, что есть у Франции, включая колониальные гарнизоны - примерно 80.
А еще Италия 56 выставила вдоль границы. А еще в африке штук 10-12 единиц.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Фелкен от Июня 16, 2016, 06:30
*видит упоминание мерзопакостной третьей части вместе с предположением что рейх непобеждаем за ранцию в сухопутной войне*

Кех. Вот при игре за скажем польшу в сценарии 39 или скажем албанию - там да проблема реальна.
За францию? Да не должно там быть принципиальных проблем вообще - вот сегодня/завтра заморочусь с видео и/или скринами на тему.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 16, 2016, 10:12
2 Terranaunt

У меня 84 дивизии, из них 20 танковых, из них 5 вооружены только тяжелыми танками. Плюс к этому у меня лучшие танки тяжелого и среднего класса в мире. И истребители не хуже германских (а то и лучше). Плюс к этому национальный фокус на обороне и линии Мажино, плюс я вошел в состав Коминтерна. Играя в защите, я немцев перемалываю в течение 2 лет. Потом приходят русские и их добивают.
Я же хочу попробовать выиграть наступательную войну.

Реальная проблема Франции - численность населения. Людей мало и с этим ничего не поделаешь

Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 16, 2016, 11:34
А вот, кстати, вопрос.
В окне изобретения новых танков, на танках есть три иконки, которые тоже можно изобрести. Что это такое, и на что оно влияет?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Makar47 от Июня 16, 2016, 11:35

Я же хочу попробовать выиграть наступательную войну.



Чтобы уж совсем совершить невозможное, сделайте это за демократов.  ;)
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Makar47 от Июня 16, 2016, 11:38
А вот, кстати, вопрос.
В окне изобретения новых танков, на танках есть три иконки, которые тоже можно изобрести. Что это такое, и на что оно влияет?

Нажимая на иконку вы запускаете новое исследование в 3-х направлениях - на базе шасси танка делается ЗСУ, САУ, ПТ-САУ

Так же, как значек красной ракеты на грузовике делает на базе грузовика реактивную артиллерию, а значек авианосца делает палубный вариант самолета


А влияет на выбор ведения войны - наступательная или оборонительная. Но нужна мощная экономика, чтобы начать с этим заморачиваться.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 16, 2016, 16:26
*видит упоминание мерзопакостной третьей части вместе с предположением что рейх непобеждаем за ранцию в сухопутной войне*

Кех. Вот при игре за скажем польшу в сценарии 39 или скажем албанию - там да проблема реальна.
За францию? Да не должно там быть принципиальных проблем вообще - вот сегодня/завтра заморочусь с видео и/или скринами на тему.
Ждём.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 16, 2016, 16:27
лучшие танки тяжелого и среднего класса в мире.
Эм. Это выглядит... по меньшей мере бездоказательно, а по большей - самонадеянно.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 16, 2016, 17:26
Я загрузил сейв и посмотрел, что есть у немцев. Все их танки - фигня. А у меня танки изначально круче, да еще и вкачаны на экспу за Испанский конфликт.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Pigmeich от Июня 16, 2016, 17:56
Я загрузил сейв и посмотрел, что есть у немцев. Все их танки - фигня. А у меня танки изначально круче, да еще и вкачаны на экспу за Испанский конфликт.
А Reliability?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июня 16, 2016, 21:38
А у меня танки изначально круче
Спасибо, посмеялся. Если кто "изначально круче" - так это рейх. У Германии, на минутку, на начало игры уже есть технология тяжелых танков.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июня 16, 2016, 23:27
Рейх уже пускает пузыри под водой вместе со своими братьями макаронниками. Это все что от них осталось.
А Германию я еще по своей старой методике не штурмовать, а бомбить, бомбить и бомбить до состояния руин. Все равно через мажино перейти не могут.

(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs633627.vk.me%2Fv633627872%2F5e95a%2FnhqmCI43x6s.jpg&hash=9fab60a8342e87ad56c722f1a00b53c963aaae6f)
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2016, 14:40
Я, кстати, разгромил Германию в наступательной войне за Французов и взял Берлин. При этом людей в резервах не осталось совсем. Даже линкор Сен Жюст не может выйти в море, потому что у Франции нет 1000 свободных людей. И новенькие Ньюпоры стоят в ангарах, потому что некому садиться за штурвал.  :O
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Мистер Хомяк от Июля 27, 2016, 15:10
Я, кстати, разгромил Германию в наступательной войне за Французов и взял Берлин. При этом людей в резервах не осталось совсем. Даже линкор Сен Жюст не может выйти в море, потому что у Франции нет 1000 свободных людей. И новенькие Ньюпоры стоят в ангарах, потому что некому садиться за штурвал.  :O


Гитлера надеюсь при помощи гильотины казнил?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июля 27, 2016, 16:15
людей в резервах не осталось совсем.
Советский генералитет одобряет.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Берт от Июля 27, 2016, 16:48
Цитировать
Советский генералитет одобряет.
Фердинанд Фош одобряет <исправил
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июля 27, 2016, 17:16
Гитлер удрал в Японию. Война еще продолжается, но мы полны решимости добить итальяшек и самураев. Первым скоро конец придет, а вторым придется подождать до появления линкоров типа "Эбер" и реактивных палубных самолетов.

Советы, конечно одобряют, потому что мы тоже в Коминтерне и они гарантировали независимость Французской Коммуны.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июля 27, 2016, 19:11
Первым скоро конец придет, а вторым придется подождать до появления линкоров типа "Эбер" и реактивных палубных самолетов.
Три вопроса.

- Какой год и с какого рандома Италия еще жива?
- Японию уже выбили из Китая?
- Нет желания рассказать подробнее о забарывании Германии?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июля 28, 2016, 09:00
1) 1942-ой. Ну потому что быстро разделаться с Италией не получилось. Когда я захватил север страны, то тут же попал в окружение. Немцы долбили с севера и итальянцы с юга. Пришлось захватывать сначала Германию, которой никто не мог помочь.
2) Нет конечно. Там молотьба между русскими, китайцами и японцами идет.
3) Расскажу. Но ближе к выходным, когда скриншотов наделаю.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Terranaunt от Июля 28, 2016, 22:58
1) 1942-ой. Ну потому что быстро разделаться с Италией не получилось. Когда я захватил север страны, то тут же попал в окружение. Немцы долбили с севера и итальянцы с юга. Пришлось захватывать сначала Германию, которой никто не мог помочь.
2) Нет конечно. Там молотьба между русскими, китайцами и японцами идет.
3) Расскажу. Но ближе к выходным, когда скриншотов наделаю.
1) Очень странно. У меня англичанка постоянно дни ДнД устраивает в Италии. То под Рим, то под Толедо.
2) А на чьей стороне китайцы?
3) С нетерпением ждём.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Июля 29, 2016, 16:11
1) Высадка Англичан на континент остановилась в Голландии. Немцы их просто смяли.
2) О, это сложно. Мы союзники с СССР и вступились за Чехию. Чехия союзник Англии. Китай союзник Англии. То есть мы как бы друзья, но в союзе не состоим.

Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Августа 01, 2016, 09:40
Я что-то малость не успел (Багровый песок проходит нормоконтроль, так что времени мало). Попытаюсь наделать фоточек на текущей неделе.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Августа 07, 2016, 19:51
Вообщем, на 2 марта 1942 года Европа выглядит так.

(https://scontent.xx.fbcdn.net/t31.0-8/13680306_1108282465885991_2234421886106427661_o.jpg)

Швейцария создала нам много проблем, вследствие того, что из-за нее у нас рвался фронт. Мы несколько раз пытались атаковать противника на два фронта, но немцы ловко перебрасывали дивизии с севера на юг с легкостью уничтожая наши военные части. В конце концов, мы установили в Италии стабильную линию обороны, и начали тотальное наступление на севере Германии. После падения Берлина Германия сдалась. Теперь подкопим силы и двинем на юг, захватывать Италию и африканские территории Рейха. Потом настанет очередь Японии ("Ямато" между прочим, уже кормит рыб на дне Средиземного моря).

Помимо Германии, на пару с СССР и Союзниками мы уже разбили:
- Фашистскую Испанию (Республиканскую Испанию можно увидеть на карте, ей принадлежит Сардиния и небольшой кусочек рядом с французской границей, который целый год удерживали добровольцы) - ее добила Франция,
- Венгрию - ее добил СССР,
- Турцию - ее добил СССР,
- Сиам - его добила Англия и Франция,
и еще каких-то папусов в Индо-китае, чье названия я забыл (просто рядом с этой страной проходила танковая дивизия французской коммуны).

Нашими союзниками являются:
- СССР и сателлиты + Республиканская Испания + Коминтерн,
- Англия и сателлиты,
- Польша, Румыния,
- Югославия

США сохраняет нейтралитет, но мы активно подбиваем их к атаке Японской империи.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Августа 08, 2016, 09:21
Скрин морского сражения за Родос 31 октября 1941 года (также битва известна как "Славный Хэллоуин"),  окончившегося уничтожением "Ямато" (на дно ушел 1 японский линкор, 5 тяжелых и 2 легких крейсера, плюс немного всякой мелочевки).

Обратите внимание на размер людских резервов.

(https://scontent.xx.fbcdn.net/t31.0-8/13475178_1080717315309173_6763889056225050693_o.jpg)
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Pavel_Gordeev от Апреля 27, 2018, 22:41
Никогда не играл в эту серию, но в условиях повального отсутствия игр подобного жанра решил купить четвёртую часть, чисто чтобы составить мнение. И, на моё удивление, действительно зашла неплохо.
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Pigmeich от Апреля 27, 2018, 22:43
Никогда не играл в эту серию, но в условиях повального отсутствия игр подобного жанра решил купить четвёртую часть, чисто чтобы составить мнение. И, на моё удивление, действительно зашла неплохо.
Сложность?

Very Easy?
Название: Re: Hearts of Iron IV
Отправлено: Mr.Garret от Апреля 28, 2018, 14:21
Никогда не играл в эту серию, но в условиях повального отсутствия игр подобного жанра решил купить четвёртую часть, чисто чтобы составить мнение. И, на моё удивление, действительно зашла неплохо.

Про повальное отсутствие это ты загнул. Как на счет Strategic Command WWII или Operational Art of War IV? А ведь еще есть World in Flames и это только то, что с ходу вспоминается.