Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: Pavelius от Августа 04, 2016, 16:05

Название: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pavelius от Августа 04, 2016, 16:05
Вариант темы для размышлений. Как в пятерке начинать сюжет когда игроки потеряли память? То есть они очнулись среди трупов. И непомнят кто они и где находятся.
Чисто механически владение скиллами еще можно объяснить как "руки помнят" или "оно как-то само сделалось я и не понял". А вот как быть с предысториями (backgrounds)? Получается фишки предысторий не работают вообще? То есть преступник не может связаться с кем-то в городе ибо не помнит никого?
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Вантала от Августа 04, 2016, 16:24
Есть бэкграунды специально для персонажей с амнезией - как минимум, в фанатских компендиумах они точно должны быть. Правда, вряд ли их авторы рассчитывали на возможность того, что все персонажи в партии будут начинать игру с одинаковым бэкграундом...
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: ariklus от Августа 04, 2016, 17:35
Как вариант - давать бэкграунды нормально, но оговорить что фишки "знаю кого-то", "был там-то" не работают. Заодно и зацепки для сюжета будут. Ну или выдать их втемную и постепенно выдавать плюшки от них в процессе прояснения прошлого.
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Lellin от Августа 04, 2016, 18:06
Как вариант - позволить игрокам просто выбрать ао два дополнительных умения (потому что остальные фишки типа репутации и т.п. действительно в этом случае не должны работать), а потом, если память вернётся, самостоятельно придумать происхождение, объясняющее полученные умения
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: shadeofsky от Августа 04, 2016, 20:22
Я так начинал компанию. Но персонажи не помнили только последние пару месяцев. Т.е. они умели говорить, ходить, кто-то стрелять из лука, кто-то размахивать нунчаками.

Если брать что они вообще ничего не помнят, я б предложил вариант, который может быть непрост для отыгрыша, но зато избавлял от такой проблемы с бэком - персонаж не помнит, что он аристократ (Noble), но если он окажется в замке герцога внезапно вспомнить какой вилочкой кушать устрицы. Это даст дополнительный квест  - понять, а откуда он все это знает?
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: benevolent от Августа 04, 2016, 20:58
Никак.
И не только в пятёрке, а вообще. Это плохой, негодный сюжетный ход.
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pigmeich от Августа 04, 2016, 22:29
Можно просто не выдавать предистории пока не вспомнят.

Никак.
И не только в пятёрке, а вообще. Это плохой, негодный сюжетный ход.
Согласен. Применяется в видеоиграх с целью заточить прохождение под любого игрока. Но Вы же в ролевую игру играете! Неужели Вы это можете сами сделать?
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pavelius от Августа 04, 2016, 22:56
Никак.
И не только в пятёрке, а вообще. Это плохой, негодный сюжетный ход.
Не могу с вами согласиться. В Двойке это работает. В тройке тоже.
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pavelius от Августа 04, 2016, 23:03
Можно просто не выдавать предистории пока не вспомнят.
Согласен. Применяется в видеоиграх с целью заточить прохождение под любого игрока. Но Вы же в ролевую игру играете! Неужели Вы это можете сами сделать?
Не только в видеоиграх. Я знаю как минимум один сериал. И как минимум один модуль для ролевой игры под третью редакцию. Да и вообще. Играю в ролевую значит не могу использовать сюжет с амнезией?
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pigmeich от Августа 05, 2016, 01:02
Не только в видеоиграх. Я знаю как минимум один сериал. И как минимум один модуль для ролевой игры под третью редакцию. Да и вообще. Играю в ролевую значит не могу использовать сюжет с амнезией?
Можно использовать. Но только надо предварительно узнать у игроков пожелания к воспоминаниям.

Дело в том, что любой прием можно использовать. Но амнезия, которая killer feature в видеоиграх, в РПГ таковой не является от слова «совсем».
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Azalin Rex от Августа 05, 2016, 08:43
Не могу с вами согласиться. В Двойке это работает. В тройке тоже.
Они наверное послушали ролик Легаса с (вредными) советами...
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Alas от Августа 05, 2016, 23:57
Как вариант - давать бэкграунды нормально, но оговорить что фишки "знаю кого-то", "был там-то" не работают. Заодно и зацепки для сюжета будут. Ну или выдать их втемную и постепенно выдавать плюшки от них в процессе прояснения прошлого.
Некоторые фишки бэкграундов будут отлично работать. Типа "озарения" мистика.
Если брать что они вообще ничего не помнят, я б предложил вариант, который может быть непрост для отыгрыша, но зато избавлял от такой проблемы с бэком - персонаж не помнит, что он аристократ (Noble), но если он окажется в замке герцога внезапно вспомнить какой вилочкой кушать устрицы. Это даст дополнительный квест  - понять, а откуда он все это знает?
Я бы сказал, что увидев на себе богатую одежду и перстень с гербом, можно кинуть чек на интеллект на предмет того, не нобль ли я.

Вообще вводная задана не совсем конкретно, в плане того, очнулись ли персонажи в куче трупов (например общей могиле) созданной без их участия, или среди массы положенных судя по всему ими же противников. Разница - в наличии инвентаря, по нему можно сделать некоторые выводы, кто они и что они.
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: jes490 от Августа 06, 2016, 06:53
А почему бы не помнить эти самые несколько контактов? Они как раз могут оказаться той самой ниточкой, которая сможет пролить небольшой свет на тайну личности. Если я преступник, и помню лишь одно имя "Удачливый Джон", то вполне могу пойти поискать этого старого матерого одноглазого контрабандиста, хоть я его и не помню. Из плюсов же то, что он не сможет рассказать мне больше, чем знает сам - т.е. такие тайны, как "кто я?", "почему я потерял память?", "где я был и что я делал?" все еще будут иметь место, хоть теперь и будут какие-то основания для догадок (некий Джон, которого я смутно помню, утверждает, что я вор, который работал вместе с ним и сбывал у него товар; он говорит, что год назад я бесследно растворился, вот те раз).
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Геометр Теней от Августа 06, 2016, 07:34
Цитировать
Как в пятерке начинать сюжет когда игроки потеряли память? То есть они очнулись среди трупов.
Тут, мне кажется, неверное допущение - что решение единственное. Решай, что ты хочешь. Система - инструмент для игры, а не самоцель.

Вопрос в том, что ты хочешь получить с помощью амнезии. Есть противоречие с тем, что игроки генерируют персонажей сами и бэкграунды будут им известны, плюс бэкграунды встраивают их в мир?
Решение 1 - ты можешь использовать их бэкграунды, но поменять детали и не давать им опираться на те вещи, которые они задали, если уж хочется повоевать с желанием игроков (осторожно только с этим). То есть криминальные контакты, которые вспомнил преступник - плоды того удара по голове, который оставил его среди трупов, настоящие вспомнятся чуть позже (только не задерживай их особо!). Это вполне вариант.
Решение 2 - ты можешь не давать изначально бэкграундов и выдавать их по мере контакта с реальным прошлым или намеренных поисков. Причём как именно выдавать (то есть их игромеханически нет вначале), так и "включать" их бонусы (до этого бэк есть, но "неактивен" - умение не работает, например). Стоит, однако, для себя иметь понимание, какие у персонажей бэкграунды, и помнить что это - не игра в угадайку, это именно инструмент создания сюжета в твоих руках, который не должен долго простаивать. В первом подслучае вполне возможен вариант, когда бэкграунды вообще не фиксированы - то есть, например, у тебя есть в голове "богатый наследник-путешественник, шарлатан, пытавшийся втереться к нему в доверие и неудачливый культист, бывшие приятели которого и устроили отшибший им память магический эксперимент" - и отдавать эти бэки трём игрокам произвольно, как пойдёт. Во втором подслучае они, конечно, должны быть фиксированы.
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pavelius от Августа 06, 2016, 10:08
Вообще вводная задана не совсем конкретно, в плане того, очнулись ли персонажи в куче трупов (например общей могиле) созданной без их участия, или среди массы положенных судя по всему ими же противников. Разница - в наличии инвентаря, по нему можно сделать некоторые выводы, кто они и что они.
Это не братская могила. Трупы порублены оружием похожим на то что с вами.
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Pavelius от Августа 06, 2016, 10:12
Интересные ответы натолкнули на мысль. Действительно (эта хорошую мысль подсказала Lellin) можно играть со следующим хомрулом: игрок не берет предыстории, но получает 2 навыка (выбирает сам любые). В процессе игры он потихоньку "узнает" кто есть на самом деле и у него появляется предыстория с ее "фишкой". Единственное что два навыка, которые он выбрал должны с ней как то увязаться. Что думаете по этому поводу?
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Alas от Августа 06, 2016, 19:53
А почему бы не помнить эти самые несколько контактов? Они как раз могут оказаться той самой ниточкой, которая сможет пролить небольшой свет на тайну личности. Если я преступник, и помню лишь одно имя "Удачливый Джон", то вполне могу пойти поискать этого старого матерого одноглазого контрабандиста, хоть я его и не помню. Из плюсов же то, что он не сможет рассказать мне больше, чем знает сам - т.е. такие тайны, как "кто я?", "почему я потерял память?", "где я был и что я делал?" все еще будут иметь место, хоть теперь и будут какие-то основания для догадок (некий Джон, которого я смутно помню, утверждает, что я вор, который работал вместе с ним и сбывал у него товар; он говорит, что год назад я бесследно растворился, вот те раз).
Вот этот чемодан Вы мне передали, чтобы я передал Вам сейчас. Когда мы вместе работали на Ма в Сигиле. 
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: just7amazing от Октября 05, 2016, 17:19
Ребята, почему бы не оставить работать репутацию в одностороннем порядке? Т.е. игровой персонаж по собственной инициативе не может ни с кем связываться, но другие его могут узнавать, начинать говорить первыми и даже что-то рассказывать из прошлого?
Название: Re: Минус D&D5 ?
Отправлено: Alas от Октября 05, 2016, 20:30
Ребята, почему бы не оставить работать репутацию в одностороннем порядке? Т.е. игровой персонаж по собственной инициативе не может ни с кем связываться, но другие его могут узнавать, начинать говорить первыми и даже что-то рассказывать из прошлого?
Примерно об этом я и говорил.
К слову, в первом Свароге бушковском это не то чтобы плохо обыграно.