Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: shadeofsky от Января 08, 2017, 21:09
-
Не нашел подобной темы.
У мня вопросы :blush:
1) Какие правила проведения игр в рамке Лиги Приключенцев?
2) В рамках Лиги только официальные приключения допустимы?
3) Есть что полезного на русском почитать?
-
Вы наверное видели приключения на русском?
http://dungeonsanddragons.ru/modulzip/DDEX1-14%20-%20Escape%20from%20Phlan%20RUS.pdf
-
Вы наверное видели приключения на русском?
http://dungeonsanddragons.ru/modulzip/DDEX1-14%20-%20Escape%20from%20Phlan%20RUS.pdf
Да, их видел, спасибо!
-
Не нашел подобной темы.
У мня вопросы :blush:
1) Какие правила проведения игр в рамке Лиги Приключенцев?
2) В рамках Лиги только официальные приключения допустимы?
3) Есть что полезного на русском почитать?
Их много но основные:
ограничены расы и буки (работает правило Пыха + еще одна книга для персонажей игроков, запрещены крылатые тифлинги и ааракокры).
Можно водить как хардкаверы так и сезонные приключение, так и приключения которые делались сторонними разработчиками. В общем закрытое множество приключений, при которых есть определенные предположения о рандомной накидке и т.д.
в группах адвенчурерс лиги в вк есть факи - можно их почитать - с них стоит начать.
-
1) Какие правила проведения игр в рамке Лиги Приключенцев?
Делаешь героев по особым правилам.
Водишь определенные модули (помеченные как модули лиги).
Не имеешь право отказывать игрокам участовать в твоем приключении героем, которым он играл у другого мастера.
Также есть ряд других ограничений.
Там две толстеньких книжки правил по лиге, в двух словах не рассказать.
Интересует что конкретное - спрашивай.
-
Вся информация здесь
https://vk.com/dnd_league.
В постах выше может быть дезинформация. Пообщайся напрямую с ведущими мастерами.
-
Не имеешь право отказывать игрокам участовать в твоем приключении героем, которым он играл у другого мастера.
Это если тот мастер и тот игрок со своим персом зарегистрированы в лиге.
-
Это если тот мастер и тот игрок со своим персом зарегистрированы в лиге.
Официально никакой регистрации нету с четвертого сезона. Сейчас лига большая кухня с несколькими жесткими (по мнению некоторых) ограничениями. В двух словах: никакого рандома (нет накидок ХП и статов), играть можно только специальные приключения (хардковеры и ваншоты, имеющие в себе AL-Legal пометку) и обязательное ведение логшитов. Без него на игру не пустят.
http://dndadventurersleague.org/advanced-logsheet-tutorial/ (http://dndadventurersleague.org/advanced-logsheet-tutorial/)
-
Может, я не в тему... А в чем вообще смысл этой Лиги? Это что, соревнование какое-то? Просто уже неоднократно вижу, как интересуются правилами этой лиги, и не понимаю - почему просто не играть?
-
чтобы просто играть - надо стечение множества обстоятельств. а тут как бы на всё готовенькое, приходи играй или приходи води. мастера не так привязаны к игрокам, игроки - к мастерам. это же прям комьюнити какое-то
Клуб по интересам имеет свои плюсы
-
Ну, не знаю, что это за игра, когда у партии нет толковой квенты, и когда они доверяют свои жизни (а иногда и большее) "первым встречным". Компьютеризация какая-то... Мне кажется, что отыгрыш персонажей и мира от этого сильно страдает. Все становятся "дефолтными" и "сферическими в вакууме".
Не, если народу нравится, то хорошо... Но мне кажется, что подобный подход убивает дух ролевых игр.
-
Ну, не знаю, что это за игра, когда у партии нет толковой квенты, и когда они доверяют свои жизни (а иногда и большее) "первым встречным". Компьютеризация какая-то... Мне кажется, что отыгрыш персонажей и мира от этого сильно страдает. Все становятся "дефолтными" и "сферическими в вакууме".
Не, если народу нравится, то хорошо... Но мне кажется, что подобный подход убивает дух ролевых игр.
Сам с этим пока не сталкивался, но, во-первых можно одной партией у разных мастеров играть. Во-вторым, можно играть представителем какой-то фракции, соответственно куда его начальство пошлет, туда и идет. Это, что касается ролеплея.
А так, как мне кажется, это неплохая возможность поводиться у разных мастеров (стили вождения отличаются же?) при этом сохраняя персонажа и более-менее оставаясь в одной струе (сеттинг же тот же, события примерно известны).
-
у партии нет толковой квенты... подобный подход убивает дух ролевых игр.
Ваншоты уже не считаются ролевыми играми?
Да, партии переменного состава, ограниченные временем модули- всё это снижает возможности отыгрыша. Но взамен- возможность играть в своём темпе: кто-то 3 раза в неделю, кто-то 2 раза в месяц. Моя последняя игра-кампания вне Лиги прекратилась из-за того, что шесть человек так и не смогли согласовать время игры. Формат Лиги решает эту проблему.
-
Ваншоты уже не считаются ролевыми играми?
Я не говорил, что это "не ролевая игра". Я сказал, что эта ролевая игра становится "менее ролевой" с моей точки зрения.
Например, Осада Логова (Lair Assault) по 4-ой редакции - это тоже ролевая игра. Но там от персонажей не нужно ничего - ни квенты, ни описания, ни отыгрыша - только прописанный на механику чарник и умение тактической игры. В итоге ролевой игрой это быть не перестало, но по духу это варгейм.
В общем, я не хочу разводить очередной холивар на тему "что является сутью ролевых игр", ибо тут будет столько мнений, сколько и людей. Просто уточнил, что люди находят в Лиге, и высказал свое мнение. Спасибо за разъяснения, я понял в чем плюсы Лиги (но для меня минусы намного более весомы, чем эти плюсы).
-
Вся информация здесь
https://vk.com/dnd_league.
В постах выше может быть дезинформация. Пообщайся напрямую с ведущими мастерами.
Например, он с ними и общается.
-
Может, я не в тему... А в чем вообще смысл этой Лиги? Это что, соревнование какое-то? Просто уже неоднократно вижу, как интересуются правилами этой лиги, и не понимаю - почему просто не играть?
Смысл в том, что у тебя есть персонажик, который не зависит от настроения мастера. Если мастер перестанет водить , то ты можешь играть им у другого. Постепенно он обрастет у тебя историей.
Также ты всегда сможешь им найти партию - если в городе есть клубы лиги.
Приключения в лиге классные - короткие, смысловые (те которые делаются для лиги именно). Их можно водить и вне правил лиги (я так делаю, например).
Толковой квенты у партии нет, ее заменяют фракции и сюжет сезона. И да это действительно похоже на компьютерную игру, особенно онлайновую.
Минусов у Лиги тоже изрядно, поэтому чистую лигу я решил не водить на постоянной основе.
-
Я не говорил, что это "не ролевая игра". Я сказал, что эта ролевая игра становится "менее ролевой" с моей точки зрения.
Например, Осада Логова (Lair Assault) по 4-ой редакции - это тоже ролевая игра. Но там от персонажей не нужно ничего - ни квенты, ни описания, ни отыгрыша - только прописанный на механику чарник и умение тактической игры. В итоге ролевой игрой это быть не перестало, но по духу это варгейм.
В общем, я не хочу разводить очередной холивар на тему "что является сутью ролевых игр"
Графомания и любительский театр никогда не были обязательной частью и тем более сутью настольных ролевых игр. А в общем да, не надо начинать очередной.
-
И да это действительно похоже на компьютерную игру, особенно онлайновую.
Ага, не на таких серьезных щщах, как обычное водилово. Скорее как ВОВ, но без компа и глаза-в-глаза.
Отсюда и плюсы, и минусы. Но вот точно никто не мешает по полной ролеплеить, обрастать историями и т.д.
Ролеплей не в правилах, а в людях, имхо
-
:offtopic:
Мормон опять завёл свою шарманку. Давай не здесь, а?
-
Вот например...
В приключении Лиги "Приключение №12. Пора грабить Короля бехолдеров" лежит уникальная артефактная алебарда Рубитель Голов 9000. В партии Васи эта алебарда досталась воину Васе. А в другой партии Пети эту алебарду получил варвар Петя. И, когда Вася с Петей дальше вместе играют в "Приключение №13", то каждый из их персонажей будет с этой алебардой? А как же специально прописанная в модуле уникальность этого артефакта?
Или Петя сыгравший после "Приключения №12" в "Стороннее приключение VII", после чего вернулся в старую партию, начавшую "Приключение №13", но уже с деньгами и артефактами. Это что, отошел в кустики в туалет и нашел неожиданно сундук с сокровищами?
Вот эти или подобные условности, ломающие мир, мне очень и не нравятся в принципах Лиги...
Не знаю, насколько жестко это закреплено в правилах Лиги, но есть рекомендации и best practices :) В частности, Пете рекомендуют в таком случае не играть этим персом дальше или хотя бы не играть им с остальной партией, а начать прохождение главы заново с другой, где его отхожий промысел "уже был предысторией персонажа всегда на старте" (благо, формат лиги сменить партию как раз позволяет).
Что до уникальности артефакта, то я подозреваю, что в официально допущенных для лиги приключениях таких наград быть не должно :)
-
Что до уникальности артефакта, то я подозреваю, что в официально допущенных для лиги приключениях таких наград быть не должно :)
Ну, с ростом уровня большинство артефактов становятся все уникальнее и уникальнее. Или градация "Редкий", "Очень редкий", "Легендарный" ничего для тебя не значит? А тут сразу несколько штук в одном отряде из пяти персонажей... Совпадение? =)
Не знаю, насколько жестко это закреплено в правилах Лиги, но есть рекомендации и best practices :) В частности, Пете рекомендуют в таком случае не играть этим персом дальше или хотя бы не играть им с остальной партией, а начать прохождение главы заново с другой, где его отхожий промысел "уже был предысторией персонажа всегда на старте" (благо, формат лиги сменить партию как раз позволяет).
А если у Пети нет другого перса? И партии подходящей по уровню рядом нет? Не играть тогда? Что-то хреновая выходит Лига, которая наоборот служит для возможности игры "с кем угодно и когда угодно"... =)
-
Последний пост мне кажется довольно натянутым по претензиям, безотносительно моего отношения к Лиге.
Ну, с ростом уровня большинство артефактов становятся все уникальнее и уникальнее. Или градация "Редкий", "Очень редкий", "Легендарный" ничего для тебя не значит? А тут сразу несколько штук в одном отряде из пяти персонажей... Совпадение? =)
Вроде бы любое количество неуникальных предметов в руках искателей приключений - не нарушение, и в целом даже ожидаемо повышение их концентрации с ростом уровня. К примеру, посещая аэропорт мы же не удивляемся концентрации народа с редким умением управлять самолётом... Редкость\труднодоступность в мире и редкость в партии - разные вещи, если партия не идёт, собирая всё без разбору и ни к чему не стремясь.
А если у Пети нет другого перса? И партии подходящей по уровню рядом нет? Не играть тогда? Что-то хреновая выходит Лига, которая наоборот служит для возможности игры "с кем угодно и когда угодно"... =)
Напоминаю, что пример сам по себе возник из ситуации, когда рядом есть две партии - Васи и Пети, со схожими уровнями и прочими параметрами. Если же пытаться критиковать Лигу именно с позиции "не даёт любому группу в любых условиях", то тут стоит начать с меньшего числа доп. условий - например, она совершенно точно не позволяет найти партнёра для живой игры на необитаемом острове... :)
-
Никогда не слышал о таких рекомендациях.
Но рекомендуют при разных странных обстоятельствах (которые возникают по правилам лиги повсеместно) просто не обращать внимания на них и продолжать играть.
Именные мечи в официальных приключениях есть. Есть даже какие-то особо редкие.
-
А если у Пети нет другого перса? И партии подходящей по уровню рядом нет? Не играть тогда? Что-то хреновая выходит Лига, которая наоборот служит для возможности игры "с кем угодно и когда угодно"... =)
Потому что это придумки. В лиги такого нет.
-
Вроде бы любое количество неуникальных предметов в руках искателей приключений - не нарушение, и в целом даже ожидаемо повышение их концентрации с ростом уровня. К примеру, посещая аэропорт мы же не удивляемся концентрации народа с редким умением управлять самолётом... Редкость\труднодоступность в мире и редкость в партии - разные вещи, если партия не идёт, собирая всё без разбору и ни к чему не стремясь.
Ну, если бы у Пети был редчайший топор, у Васи редчайший меч, а у Лены редчайший арбалет - то вопросов бы не было. Но у всех троих джедайская сабля "Световой Меч, инв. № 001-665779", потому что именно такая лежала в предыдущем приключении.
Напоминаю, что пример сам по себе возник из ситуации, когда рядом есть две партии - Васи и Пети, со схожими уровнями и прочими параметрами. Если же пытаться критиковать Лигу именно с позиции "не даёт любому группу в любых условиях", то тут стоит начать с меньшего числа доп. условий - например, она совершенно точно не позволяет найти партнёра для живой игры на необитаемом острове... :)
Не совсем верно.
Мне как раз и привели, как преимущество Лиги, что 1) Ты со своим персом можешь пойти к любому мастеру в свежесобранную партию (то есть, мастер и партия подходящего уровня имеются где-то рядом) и 2) если ты можешь играть раз в неделю, а твои товарищи раз в месяц, то ты ты можешь временно отойти и поиграть у другого мастера (именно этим же персонажем, иначе это не отличается просто от двух разных игр и Лига тут не нужна, в общем-то). Так что, я как раз и привожу примеры на те ситуации, которые мне назвали преимуществом Лиги. Конечно, это не значит, что все ситуации такие, но они вполне себе вероятны.
При этом, если Петя отошел и сыграл "на стороне" своим любимым магом - это что, теперь ему нельзя вернуться этим магом назад в предыдущую партию к друзьям, которые как раз снова собрались после перерыва? Точнее, не нельзя, а "не рекомендуется"? Ну, тогда второй плюс Лиги не такой уж и плюс... А если можно - то вот и появляется сундук в кустах.
-
Ну шанс, что Вася, Петя и Лена сыграли в один и тот же модуль у разных мастеров, а потом сбились в кучу не очень велик :)
К тому же в этом случае они еще должны быть и похожих классов и при этом еще все "заролить меч".
При этом, если Петя отошел и сыграл "на стороне" своим любимым магом - это что, теперь ему нельзя вернуться этим магом назад в предыдущую партию к друзьям, которые как раз снова собрались после перерыва? Точнее, не нельзя, а "не рекомендуется"? Ну, тогда второй плюс Лиги не такой уж и плюс... А если можно - то вот и появляется сундук в кустах.
Как раз наоборот можно и нужно. Все это и сделано для того, чтобы петя мог сыграть на стороне и присоединиться к старой партии. Единственно если он сильно прокачается, то ему придется сделать нового героя - там ограничение по уровню на приключения.
-
Ну шанс, что Вася, Петя и Лена сыграли в один и тот же модуль у разных мастеров, а потом сбились в кучу не очень велик :)
К тому же в этом случае они еще должны быть и похожих классов и при этом еще все "заролить меч".
И опять-таки =) Суть Лиги (как я понял) именно в том, что ты почти всегда можешь найти для своего персонажа партию. Так что, то что все трое играли до этого у других мастеров очень велик. То, что играли они при этом до этого в один и тот же модуль... Ну, как я понял, количество приключений в Лиге сейчас еще довольно ограничено, и потому то, что все играли в один и тот же модуль до этого также достаточно вероятно - может, не прямо только что, но 3/5/7 уровней назад вполне себе. Ну а то, что все трое ролльнули себе уникальную саблю - да, вероятность невысока. Но она есть. И ситуация возможна - мечами пользуются многие классы, а не только файтеры, даже маги-блейдсингеры ими не брезгуют. (Я уже говорил, что примеры привел не 100% случающиеся, но вполне себе возможные)
Как раз наоборот можно и нужно. Все это и сделано для того, чтобы петя мог сыграть на стороне и присоединиться к старой партии. Единственно если он сильно прокачается, то ему придется сделать нового героя - там ограничение по уровню на приключения.
Ну, я не про опыт, а про сокровища говорил. Все-таки в приключениях Лиги есть некоторая вилка по доступному уровню и при этом уровни повышаются не так быстро, поэтому отойдя "на минутку" в сторону ты вряд ли вывалишься из рестриктов, но сокровищ при этом тебе перепадет. И, кроме денег, возможно, и та самая световая шашка. Вот и оказывается. что уникальные артефакты лежат по кустам. Иногда... =) Это именно подход компьютерных РПГ-слешеров, когда из простой бочки легендарка или сет может вывалиться, но никак не настольных ролевых игр*.
*Мнение автора может не совпадать с вашим. Автор не пытается никого убедить в его единственно верном толковании каких-либо понятий и просто высказывает свою точку зрения.
-
но никак не настольных ролевых игр.
Осторожнее - практика показывает, что как только человек начинает говорить про "истинную суть ролевых игр" и прочее подобное, риск свалиться в культизм определённого извода резко возрастает. НРИ - очень разнообразная вещь, и вопрос что тут является определяющим источником удовольствия не решается, похоже, вне группы и персонального стиля.
Потому если тезис таков, что "открытые столы со многими мастерами вообще и глобальные проекты типа AL в частности могут вызывать проблемы, если источник удовольствия - ощущение единого мира", то тут спора нет (хотя можно посмотреть на реализацию и сказать, насколько это реально\нереально). Но формат не подразумевает абсолютного отсутствия таких противоречий "на уровне архитектуры" (и исправления такого, если оно важно для игроков - вопрос уровня ведущего, а не глоб. правил).
Если же тезис "в любой НРИ это - непременный компонент, а если этого нет это не НРИ а манясловеска, MTP и ярлыки по вкусу" - то тут, боюсь, согласиться не смогу. Точно так же как вроде AL - это в значительной мере формат организации, а не формат игры. Точно так же как конвентная игра, ваншот, форумная игра и пр. могут быть весьма разными, просто есть набор ограничений, которые надо учитывать.
-
Добавил приписку к предыдущему посту и еще раз повторю: я указываю причины, по которым меня не привлекает формат Лиги.
-
Но ведь когда в интернете кто-то заблуждается очень сложно в себе сдержать желание поправить его :)
-
Насколько мне известно, в Лиге используется следующая система:
1) Все приключения разбиты по сезонам — «Тирания Драконов», «Ярость Демонов» и прочие. В рамках каждого сезона есть кампании и экспедиции. Кампании (обычно они географически связаны с Побережьем Мечей) — длинные приключения, рассчитанные на серию сессий, и более-менее устоявшуюся партию. Экспедиции (обычно они происходят в окрестностях Лунного Моря — Флан, Мулмастер, Хиллсфар) — это ваншоты с более разнообразным составом участников. Есть ещё эпики, когда в один сюжет играет несколько партий, а ДМы координируются между собой.
2) Персонаж привязан к сезону и типу приключения, т.е. для разных сезонов персонажи должны быть разными, для кампаний и экспедиций персонажи тоже должны быть разными даже в рамках одного сезона.
3) Очевидно, нельзя играть в одну и ту же экспедицию одним и тем же персонажем. Экспедиции, к тому же, имеют требования по уровню, поэтому, чтобы получить возможность играть в последующие экспедиции, нужно сыграть в несколько начальных.
Как-то так. Хотя у них в последнее время были глобальные изменения, за которыми я не следил.
Из правил Лиги Приключенцев мне нравится point-buy и прогресс хитов по фиксированным значениям, но я использую и опциональные правила, которые в Лиге не разрешены.
-
по которым меня не привлекает формат Лиги.
В таком случае приношу извинения за упущенный из вида контекст.
Суть Лиги (как я понял) именно в том, что ты почти всегда можешь найти для своего персонажа партию. Так что, то что все трое играли до этого у других мастеров очень велик. То, что играли они при этом до этого в один и тот же модуль... Ну, как я понял, количество приключений в Лиге сейчас еще довольно ограничено, и потому то, что все играли в один и тот же модуль до этого также достаточно вероятно
А вот тут надо спрашивать у практиков - а то получается чистое представление: насколько сильно реально скачут участники Лиги (там, подозреваю, будут разные типажи: более-менее стабильные группы с выходами на конвенты и прочие встречи и отдельно от них "попрыгунчики" - и зависеть это, опять же это чистая гипотеза - будет больше от развитости "мастерской сети" и доступности иных групп). Плюс насколько описанная ситуация будет распространена и заметна - потому что в Пятёрке, насколько я помню, количество не-разовых магических предметов на персонажа ощутимо ограничено (три предмета во избежание "эффекта ёлки"). Тот же эффект, конечно, может проявляться и на чистом описании, не механике (встречаются трое приключенцев - и у каждого на шее висит ожерелье из зубов одного и того же дракона, трижды убитого независимо... )
Ладно. Это я к тому, что лучше просто получить информацию из первых рук у лиговцев тут - как велико движение между группами на деле, и реально ли ощущается ими описанный момент.
-
Насколько мне известно, в Лиге используется следующая система:
1) Все приключения разбиты по сезонам — «Тирания Драконов», «Ярость Демонов» и прочие. В рамках каждого сезона есть кампании и экспедиции. Кампании (обычно они географически связаны с Побережьем Мечей) — длинные приключения, рассчитанные на серию сессий, и более-менее устоявшуюся партию. Экспедиции (обычно они происходят в окрестностях Лунного Моря — Флан, Мулмастер, Хиллсфар) — это ваншоты с более разнообразным составом участников. Есть ещё эпики, когда в один сюжет играет несколько партий, а ДМы координируются между собой.
2) Персонаж привязан к сезону и типу приключения, т.е. для разных сезонов персонажи должны быть разными, для кампаний и экспедиций персонажи тоже должны быть разными даже в рамках одного сезона.
Это несколько неверная информация. Уже изначально (с 1-го сезона Лиги) персонаж не был привязан к кампании или экспедициям, а также сезонам намертво. Было ограничение на обратный вход в книгу (а именно книжные приключения от Wizards являются "кампаниями"), но ныне оно упразднено и теперь все зависит от согласия ДМа пустить персонажа обратно. То есть больше "человеческий фактор". В остальном же один персонаж может поучаствовать по разу в каждой книге и каждом сезоне, пока он укладывается в рамки ограничения по уровню каждого конкретного приключения. Повторять приключения или главы книги - да, нельзя.
Касательно предметов ситуация такова, что помимо стандартного ограничения на attunement есть еще фактор учета общего количества маг.предметов у персонажа, и что чем больше их у него - тем меньше вероятность получить новый, если на него претендует кто-то еще. Это тоже несколько помогает сдерживать набор одинаковых вещей, но ситуация "три человека с одним и тем же мечом" все равно возможна. Однако это скорее касается ваншотов или эпиков, где в силу временного ограничения это не слишком важно. В рамках же книг-кампаний, как уже сказал выше, зависит от взаимодействия между людьми.
-
в качестве занудства добавлю, что в четвертом сезоне Лиги персонажи получают плюху "демиплан ужаса" и не может участвовать в других сезонах. "каникулы в аду" по собственному желанию не заканчиваются))
вообще чтобы подытожить - да, игры по Лиге отличаются от классических игр дома в тянущейся кампании у одного ДМа. И да, есть толика игровой условности - как в онлайн играх например (там же никто не удивляется, что в одной пати будут персы с одинаковыми уникальными артефактами).
Хорошо это или плохо, значимо это или нет - личное дело каждого игрока и ДМа.
Меня вот расстраивает отсутствие получения преимущества при окружении. Больно уж привык к этому в 3ке. Но это очередное "имхо"
-
Было ограничение на обратный вход в книгу (а именно книжные приключения от Wizards являются "кампаниями"), но ныне оно упразднено и теперь все зависит от согласия ДМа пустить персонажа обратно. То есть больше "человеческий фактор". В остальном же один персонаж может поучаствовать по разу в каждой книге и каждом сезоне, пока он укладывается в рамки ограничения по уровню каждого конкретного приключения. Повторять приключения или главы книги - да, нельзя.
Спасибо за уточнение.
-
в качестве занудства добавлю, что в четвертом сезоне Лиги персонажи получают плюху "демиплан ужаса" и не может участвовать в других сезонах. "каникулы в аду" по собственному желанию не заканчиваются))
К сожалению, а может быть и к счастью, из демиплана ужаса можно совершенно официально выйти за downtime, "побродив с вистани". Вернуться можно бесплатно, однако каждый новый выход будет занимать все больше и больше времени...
-
Ну, я не про опыт, а про сокровища говорил.
В реальности никаких "отошёл на минутку" нет. Каждый модуль- законченное приключение: собрались-взяли квест-пошли/сразились (повтор последнего пункта раза три)-поделили трофеи-разошлись (не все и не всегда :)). В конце приключения дополнительной наградой идут дни даунтайма (отдыха для лечения/обучения/крафта и т.д.). Так что "сходить на дело", пока остальная компания гуляет- вполне логично.
-
Ладно. Это я к тому, что лучше просто получить информацию из первых рук у лиговцев тут - как велико движение между группами на деле, и реально ли ощущается ими описанный момент.
По-разному, но люди играют здесь и сейчас - никого не интересует уникальность добытых зубов.
Вместо камерности здесь открытость, кто-то видит в этом минусы, кто-то плюсы. Основной - это отсутствие привязки к конкретному мастеру, если тот забил, то ты не выпадаешь из сюжета. Сюжетные выборы имеют место, но не в рамках конкретных игр, а в рамках мира: каждый месяц проводятся голосования по результата проведенных игр, игроки и мастера могут повлиять на жизнь NPC и развитие определенных мест. Если значительная часть игроков уберегла от смерти каких-то NPC, то они появятся и в будущих играх.
-
Минусов у Лиги тоже изрядно, поэтому чистую лигу я решил не водить на постоянной основе.[/i][/b]
Но и плюсов хватает, надо отметить.
Миссионность каждого приключения и ориентированность на определенную продолжительность в частности
-
По-разному, но люди играют здесь и сейчас - никого не интересует уникальность добытых зубов.
Вместо камерности здесь открытость, кто-то видит в этом минусы, кто-то плюсы. Основной - это отсутствие привязки к конкретному мастеру, если тот забил, то ты не выпадаешь из сюжета. Сюжетные выборы имеют место, но не в рамках конкретных игр, а в рамках мира: каждый месяц проводятся голосования по результата проведенных игр, игроки и мастера могут повлиять на жизнь NPC и развитие определенных мест. Если значительная часть игроков уберегла от смерти каких-то NPC, то они появятся и в будущих играх.
Добавлю что изменения в мир вносятся по результатам эпиков (игр на несколько столов). Когда еще появится возможность в 40 человек атаковать базу огненных гигантов?
-
Но и плюсов хватает, надо отметить.
Миссионность каждого приключения и ориентированность на определенную продолжительность в частности
Каким образом это плюсы?
-
Кто-нибудь пробовал и Adventure League и Pathfinder Society? Интересуют сходства, отличия.
-
Добавил приписку к предыдущему посту и еще раз повторю: я указываю причины, по которым меня не привлекает формат Лиги.
Похожие причины заставили и меня отказаться от нее.
Я просто указал, что конкретно приведенный тобой пример - это крайне редкий шанс. Гораздо больший шанс, что Маша и Петя оба охотились на злого мага Ксерофона похитившего принцессу, и оба его убили. А Витя внезапно послушав их беседу отправился через неделю на того же мага и был убит им.
Но это лишь малая толика бед которые могут возникать. Поэтому единственный совет тут - расслабься и получай удовольствие. Не можешь - прочь из Лиги.
-
2) Персонаж привязан к сезону и типу приключения, т.е. для разных сезонов персонажи должны быть разными, для кампаний и экспедиций персонажи тоже должны быть разными даже в рамках одного сезона.
3) Очевидно, нельзя играть в одну и ту же экспедицию одним и тем же персонажем. Экспедиции, к тому же, имеют требования по уровню, поэтому, чтобы получить возможность играть в последующие экспедиции, нужно сыграть в несколько начальных.
Как-то так. Хотя у них в последнее время были глобальные изменения, за которыми я не следил.
Из правил Лиги Приключенцев мне нравится point-buy и прогресс хитов по фиксированным значениям, но я использую и опциональные правила, которые в Лиге не разрешены.
2 и 3 - неверные постулаты. Никаких ограничений нет (и никогда не было). Есть только рекомендации играть Равенлофтские модули по очереди и новым персонажем. И не играть начало большого модуля, если ты уже учавстовал в последующих играх по нему.
Point buy и прогресс хитов по фикс значениям - это правила ДНД, а не лиги.
-
Ладно. Это я к тому, что лучше просто получить информацию из первых рук у лиговцев тут - как велико движение между группами на деле, и реально ли ощущается ими описанный момент.
Отвечаю: ничтожно маленький шанс.
К тому же действительно редких вещей в лиге не так и много. А то, что у двух героев будет +1 меч вряд ли кого-то удивит в ДНД мирах.
-
в качестве занудства добавлю, что в четвертом сезоне Лиги персонажи получают плюху "демиплан ужаса" и не может участвовать в других сезонах. "каникулы в аду" по собственному желанию не заканчиваются))
Ну если бы ты был настоящим занудой, то знал бы, что каникулы в аду можно кончить по собственному желанию.
-
Но и плюсов хватает, надо отметить.
Миссионность каждого приключения и ориентированность на определенную продолжительность в частности
Плюсы приключений лиги не имеют ничего общего с форматом лиги. Приключения отлично играются и вне ее и самое главное - прекрасно конвертятся под твой сеттинг.
-
Каким образом это плюсы?
Хорошие приключения лиги похожи на рассказы - они законченные имеют комплексный сюжет.
Они очень напоминают то днд, которым оно задумывалось.
Книжные модули на порядок хуже.
-
Хорошие приключения лиги похожи на рассказы - они законченные имеют комплексный сюжет.
Они очень напоминают то днд, которым оно задумывалось.
"Законченность" и "сходство с рассказом" -- это очень плохие черты для игрового приключения, которые являются явно неадекватной ценой за "комплексный сюжет".
Ну и, вне зависимости от субъективных вкусов, D&D точно таким не задумывалось. см. реакцию Гигакса на слово story-telling во многих интервью.
Книжные модули на порядок хуже.
Я в последнее время за релизами не очень слежу, но "на порядок лучше HotDQ" вполне сделает за пару вечеров начинающий ведущий, обложившись рандомными табличками из старых редакций. ;)
-
"Законченность" и "сходство с рассказом" -- это очень плохие черты для игрового приключения, которые являются явно неадекватной ценой за "комплексный сюжет".
Ну и, вне зависимости от субъективных вкусов, D&D точно таким не задумывалось. см. реакцию Гигакса на слово story-telling во многих интервью.
Приключения там разных жанров, от краула и хаймэджика до, практически, детектива с поисками улик и характерным ролеплеем.
-
Сюжетные выборы имеют место, но не в рамках конкретных игр, а в рамках мира: каждый месяц проводятся голосования по результата проведенных игр, игроки и мастера могут повлиять на жизнь NPC и развитие определенных мест. Если значительная часть игроков уберегла от смерти каких-то NPC, то они появятся и в будущих играх.
Мнение интернационального сообщества игроков это не совсем последствия решений твоего персонажа.
-
Мнение интернационального сообщества игроков это не совсем последствия решений твоего персонажа.
Для ТВОЕГО персонажа все равно тот или иной NPC будет мертв...
Или жив если ты будешь играть приключение потом где он еще жив.
-
Мнение интернационального сообщества игроков это не совсем последствия решений твоего персонажа.
В рамках отдельных ваншотов, и в рамках отдельных хардкаверов, последствий хоть отбавляй. Ведь играя не по лиге, ты тоже как бы ограничен длиною своего модуля. А сендбокса здесь нет, в классическом его понимании.
-
Каким образом это плюсы?
Тем, что такой формат намного лучше приспособлен к игре меняющимся составом игроков, при этом позволяя играть и постоянным.
Point buy и прогресс хитов по фикс значениям - это правила ДНД, а не лиги.
Только в пыхе это возможные варианты из нескольких, а в лиге – единственные допущенные :)
-
Каким образом это плюсы?
Потому что не всегда есть возможность играть длинные связанные кампании одним и тем же составом.
-
Тем, что такой формат намного лучше приспособлен к игре меняющимся составом игроков, при этом позволяя играть и постоянным.
Только в пыхе это возможные варианты из нескольких, а в лиге – единственные допущенные :)
органайзед плей со всеми его плюсами и минусами.