Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: zlobivan от Февраля 22, 2017, 08:08

Название: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: zlobivan от Февраля 22, 2017, 08:08
В общем, хотел свой дебют в вождении ролёвок провести в игре по сеттингу сайфай, где персонажи летели бы на небольшом корабле до какой-то "н"ной планеты, а в определенный момент бы на них напали космические пираты. В общем, тогда получается, что все действия персонажей произойдут в закрытом помещении(корабле), ограничивающиеся собственно, открытым космосом.

В общем, запрашиваю помощь. Как можно это всё провернуть так, чтобы игрокам не было так..не знаю, скучно. Я понимаю, что первая игра как правило всегда комом, но всё же.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: SerGor от Февраля 22, 2017, 08:27
Возьми любые фильмы, где действие происходит в ограниченном пространстве. Это разговорный сюжет, здесь нет особого действия - только диалоги. Поэтому, если игроки нормально относятся к диалоговой игре практически без действий - им будет интересно. А если нет - нападай пиратами и устраивай свой экшн, не затягивая. Как говорил мистер Фёст - "монтаж".
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pavelius от Февраля 22, 2017, 09:01
В uncharted world есть даже специальный ход для этого.

CRAMPED QUARTERS
When you?ve been trapped in cramped quarters with the same people for a significant amount of time (a leg of an interstellar journey, etc), choose a character trapped here with you and Roll 2d6.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Lorimo от Февраля 22, 2017, 09:23
Sci-Fi? Космические пираты? Наверное, это все же космоопера, ибо пираты в космосе это не очень научно  :)
Если хочется сразу бурного действия, можно перескочить этап "вы летите в космосе и на вас нападают". Начать с "вы в плену у космических пиратов".
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 22, 2017, 09:56
Вообще, принципиальный совет такой.

У игроков - особенно если они тоже не имеют большого опыта - всегда перед глазами должна быть какая-то цель, причём очень желательно - достижимая не единственным образом. Проверьте ваш план сюжета на "провисание" подобным образом. Тогда у вас не будет ситуации, когда все сидят и думают, что бы сделать. 

Просто для примера: вот у меня есть стандартный модуль, который я несколько раз прогонял на новичках, где по альтернативному Дикому Западу едет поезд и до активного действия проходит примерно треть сюжета. (Это время запланировано, чтобы персонажи могли понять, кто из NPC едет с ними и что за резервами они обладают в следующей трети сюжета). При этом для персонажей игроков открыты несколько возможных вариантов, кто они (есть прегены, но можно обойтись просто шаблонами занятий - охранник поезда, журналист, представительный джентельмен спешно меняющий место после инцидента с лишним тузом, археолог со слугой-китайцем и так далее). При этом под каждый тип персонажа припасены (по возможности пересекающиеся - то есть включающие разных PC вместе) виды деятельности на начальное время. Журналисту должен не давать покоя таинственный опечатанный вагон, который цепляют к поезду и охраняют похлеще почтового. Охраннику придётся ещё и разнимать драку NPC в вагоне-ресторане, причём тамошние золотоискатели-южане запросто возмутятся, кто пускает китайца к приличным людям. Эти же золотоискатели готовы сыграть с нашим джентельменом в приличном костюме - и буча может начаться и в случае, если его заподозрят в жульничестве...

У вас же будут персонажи на корабле - скорее всего экипаж, как я понимаю? У экипажа есть обязанности и мелкие происшествия... (Главное, опять же, не играть в поиск гайки и смотрение на приборы, а в какие-то ситуации, которые предоставляют выбор и требуют взаимодействия).
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mormon от Февраля 22, 2017, 11:38
http://pnprpg.ru/blog/2014/11/10/thealexandrian-game-structures-p14/

Вот здесь есть основа игрового сценария по захвату корабля. Можно взять план корабля из книг по системе Traveller и понять, что космический корабль ничем не отличается от подземелья, следовательно происходящее на борту можно отыграть как dungeoncrawl - комнаты, пираты, лут, случайные события, таймеры.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: R2R от Февраля 22, 2017, 12:23
Выдать игрокам не просто корабль, а разваливающийся на части корабль.
Реактор перегрет и вот-вот долбанёт, несколько отсеков разгерметизировано, другие травят воздух через наспех наложенные заплатки, навигационный компьютер отказывается включаться или выключаться, система жизнеобеспечения где-то устроила адскую жару, а где-то лютый холод, автоповар в безумном порыве жарит блинчики и завалил ими весь камбуз и частично коридор, в контейнере с грузом что-то подозрительно жужжит и из него доносятся глухие удары. Из космопорта, в который вы летите, выходят на связь и говорят сквозь бурю помех "у нас э-э карантин эээ уыо мозгиии", а от вашего банка приходит сообщение "за неуплату процентов по кредиту корабль будет конфискован через 3..2..1".
Можно не всё сразу.)) Можно записать происшествия в виде таблички и кидать по ней, что произошло. Привязать этот бросок к моменту, когда игроки заскучали и кто-то не знает, чем заняться.
Забацать счётчик перелёта, время от времени его сдвигать - как дошли до конца, так долетели и здравствуйте, пираты. Продвигать счётчик, когда игроки разрулят какую-то проблему на корабле.))

Собсно, это совет "начинать In Media Res", если нужно сделать нескучным именно перелёт.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: ArK от Февраля 22, 2017, 12:46
Возьми любые фильмы, где действие происходит в ограниченном пространстве. Это разговорный сюжет, здесь нет особого действия - только диалоги. Поэтому, если игроки нормально относятся к диалоговой игре практически без действий - им будет интересно. А если нет - нападай пиратами и устраивай свой экшн, не затягивая. Как говорил мистер Фёст - "монтаж".

Внутренний конфликт
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Witcher от Февраля 22, 2017, 15:07
В общем, запрашиваю помощь. Как можно это всё провернуть так, чтобы игрокам не было так..не знаю, скучно. Я понимаю, что первая игра как правило всегда комом, но всё же.

Почитай "13 лет пути" Кира Булычева и посмотри фильм Event Horizon.

Если серьезно, то космический корабль в расчете на межзведные или даже межпланетные путешествия совершенно не обязан быть маленьким, скорее наоборот. Места там будет не просто много, а очень много, и большая его часть - абсолютно безлюдная. Там целые экосистемы, скрытые от экипажа, можно запрятать. Аналогично, собственно путешествие не может происходить тихо. В больших машинах регулярно что-то ломается, что-то требует настройки и тэ пэ. Хотя оформить это в настолку заметно сложнее. Если же мы говорим о сеттинге с FTL, то ход с ваховским варпом просто напрашивается.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mr.Garret от Февраля 22, 2017, 16:16
Space Hulk наше все.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pigmeich от Февраля 22, 2017, 17:31
2ГТ: Это если игроки слабые. Сильные определяются рассказыванием вводной: они сразу говорят что хотели бы добиться, и играют добиваясь. Им лучше явной цели от ДМа не ставить.

Вообще описание очень скудное, у меня есть несколько предположений, что предполагается в игре:

- Будет фиксированное время и инженерные задачи. Тогда Космоинженеры
- Будет боевка с пиратами. Тогда SW:Age of Rebellion или SW Sage Edition, по вкусу
- Будет отыгрыш предистории. Тогда Traveller
- Будут полетушки. Тогда тоже FFG, но уже борда: X-Wing.

Или ещё что-то?
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Terranaunt от Февраля 22, 2017, 18:12
Dark Matter в помощь. И spacehulk, да.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Геометр Теней от Февраля 22, 2017, 19:56
Цитировать
Это если игроки слабые. Сильные определяются рассказыванием вводной: они сразу говорят что хотели бы добиться, и играют добиваясь. Им лучше явной цели от ДМа не ставить.
Кстати, совершенно не обязательно - игроки бывают разные (в том числе и сильные подстраивающиеся), равно как и стиль. Но под такой спор, если хочется, лучше отдельную тему завести.

Вообще я считаю, что у нас тут человек обратился с конкретным вопросом - он будет вести первую игру, почти наверняка - с новичками же (потому что были бы опытные люди - он мог бы посмотреть на их игры и так, да и было бы куда обратиться с хорошим шансом). Соответственно, если он представляет, как сделать интересными перестрелки с космическими пиратами, то вот предварительную часть, которая до пиратов, он не очень представляет.

Советы ему тут выше можно пока что поделить на две части, причём "водораздел" проходит по не сказанной вслух составляющей. То есть из того, как отвечает ведущий для себя на вопрос "зачем?" относительно первой части. Соответственно, этот вопрос основной, и ответы делятся на "не уверен - отбрось" (все советы про in medias res). Могу сюда же добавить вариант от себя - когда большая часть пути сдвигается в описание, а возможная активность там короткая - в один-два вопроса. Но это если мастер не уверен в том, что у первой части есть предназначение (кроме как чтобы игроки немного расслабились и пиратское нападение застало врасплох). И второй вариант - когда "если уверен - заполняй" и варианты заполнения, перед тем как переходить к пиу-пиу и йо-хо-хо.

Предупреждаю правда - быт на борту корабля по требует от ведущего некоторого представления, как устроен ваш корабль (не в смысле, где у него камбуз и где гальюн, а, например, про разделение обязанностей экипажа, про возможности нетиповых решений технических ситуаций и пр). Причём даже не так важно понимать самому, сколько убедиться, что игроки тоже представляют космический корабль схоже. А то весьма неудобно, когда приходится по каждому поводу давать развёрнутое пояснение, а когда какая-то проблема требует, фактически, от ведущего же предлагать варианты решения явно - это вообще неприятно. (У нас поломка? Утечка воды? А как вообще в полёте проводятся ремонтные работы снаружи? У нас вообще тут есть скафандры? А можно сэкономить? И вообще - как у нас соотносится запас питьевой и технической воды?). Матёрый зубр, конечно, справится с таким на ходу - но матёрый зубр вообще со всем справится. А если в вашей системе нет подсистемы для чего-то с готовой мини-игрой, то стоит быть аккуратным.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Ангон от Февраля 22, 2017, 20:46
Я бы предложил как-то связать начальные сцены с нападением пиратов, чтобы результат действий персонажей игроков влиял на последующую битву. Я так думаю, что пираты не станут нападать на всех подряд, так что на корабле персонажей везут какой-то очень ценный груз, о котором пиратам стало известно от конкурирующей организации, например - и эта организация организовала и другие проблемы для экипажа.
Желательно, конечно, чтобы система позволяла все это оцифровать.

...убедиться, что игроки тоже представляют космический корабль схоже.
Вот эту проблему тоже можно решить, выдавая персонажам игроков разные мелкие проблемы на борту корабля до начала битвы. Когда они починят пушку, заправят энергией генератор силового поля и поговорят с экипажем, они будут значительно лучше представлять себе и корабль, и свои возможности.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pigmeich от Февраля 22, 2017, 20:53
Я бы предложил как-то связать начальные сцены с нападением пиратов, чтобы результат действий персонажей игроков влиял на последующую битву. Я так думаю, что пираты не станут нападать на всех подряд, так что на корабле персонажей везут какой-то очень ценный груз, о котором пиратам стало известно от конкурирующей организации, например - и эта организация организовала и другие проблемы для экипажа.
  • Вражеский агент на борту: персонажи должны иметь возможность его раскрыть и, возможно, даже получить от него сведения о планирующемся нападении пиратов - но если персонажи его не раскроют, в решающий момент получат удар в спину
  • Утечка энергии из энергетического блока: если персонажи ее не обнаружат и не заделают, во время битвы им придется решать, стрелять ли из всех калибров (или там включать силовое поле на полную мощность), рискуя не долететь до цели на остатках энергии, или экономить энергию (допустим, источник энергии для орудий, силового поля и двигателей один и тот же).
  • Поломка в пушке главного калибра (или, опять же, в генераторе силового поля). Если ее не обнаружить и не исправить, в критический момент все может сломаться.
  • Волнения в экипаже: люди устали, давно не получали зарплаты, волнуются, потому что их направили в опасный сектор космоса и т.д. Пара добрых слов каждому, зажигательная речь на собрании, еще что-нибудь подобное - и они будут готовы отдать за персонажей игроков свои жизни. Персонажи проигнорировали эту проблему, потратив все силы на неполадки в технике - и экипаж будет массово разбегаться и сдаваться пиратам.
  • И т.д. и т.п., исходя из того, что на корабле может пойти не так
Желательно, конечно, чтобы система позволяла все это оцифровать.
Вот эту проблему тоже можно решить, выдавая персонажам игроков разные мелкие проблемы на борту корабля до начала битвы. Когда они починят пушку, заправят энергией генератор силового поля и поговорят с экипажем, они будут значительно лучше представлять себе и корабль, и свои возможности.
Космоинженеры всё это позволяют оцифровать.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Ангон от Февраля 22, 2017, 21:15
ГУРПС - тоже (и даже не одним способом, наверно), и что? Мы же не знаем, по какой системе автор темы играет.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pigmeich от Февраля 22, 2017, 21:50
ГУРПС - тоже (и даже не одним способом, наверно), и что? Мы же не знаем, по какой системе автор темы играет.
Ну автор просит советы как играть. Советы даются, Вам, видимо, спасибо.

Вообще, стоит подумать о борцунах с пиратами. Неужели, они отсутствуют? Им можно передать весточку и держатся до их подхода.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: flannan от Февраля 22, 2017, 22:03
Вообще, стоит подумать о борцунах с пиратами. Неужели, они отсутствуют? Им можно передать весточку и держатся до их подхода.
Если авторы сеттинга/системы не пережали с преимуществом защиты перед нападением - пока подмога прилетит - пираты уже как минимум вынесут половину груза руками, а более реалистично - будут пить космический ром в космической Тортуге.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pigmeich от Февраля 22, 2017, 22:39
Если авторы сеттинга/системы не пережали с преимуществом защиты перед нападением - пока подмога прилетит - пираты уже как минимум вынесут половину груза руками, а более реалистично - будут пить космический ром в космической Тортуге.
Тогда либо карго корабля неценно, либо корабль нуждается в военной защите. Защиты неуловимого Джо тут не хватит.

А кстати где нападение-то происходит? Во время маневрирования в системе или в Варпе?
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: flannan от Февраля 23, 2017, 00:20
Тогда либо карго корабля неценно, либо корабль нуждается в военной защите. Защиты неуловимого Джо тут не хватит.
Если пираты существуют - значит, им удаётся пиратствовать. Тут PC должны показать, насколько они круты, а не дожидаться подмоги.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Ангон от Февраля 23, 2017, 01:41
Лично на мой вкус, космос становится немного интереснее, когда максимальная скорость, которую можно достичь - это скорость корабля в гиперпространстве ("варпе")., и передача информации на межзвездные расстояния осуществляется именно почтовыми кораблями (возможно, в некоторых случаях автоматизированными).
А пиратам лучше нападать не в гиперпространстве (это требует хорошего понимания, как это гиперпространство работает, что сложно придумать и еще сложнее объяснить людям без профессионального знания физики, вроде меня), а когда корабль из него выйдет на какую-то промежуточную нейтральную станцию (для дозаправки, например).
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: zlobivan от Февраля 24, 2017, 11:21
В общем, я немного подумал подумал и решил несколько раскрыть тему.
Сюжет: я его слегка изменил. Теперь летящие на корабле - это представители некой расы, родной мир которых подвергя катаклизму. В связи с чем они решили собраться и сбежать на другой мир. Они из последних сил собрали наспех межгалактический корабль и только освоили технологию анабиоза. Они летят в поисках какого-то неизведанного мира, на который они возлагают надежду, что могут там поселиться. Соответственно, ни о какой технологии варпов речи быть не может. Они просто спят, пока автопилот ведет корабль через космос. А от астероидов и прочего мусора корабль защищает какой-нибудь щит.
Собственно, теперь пираты не пираты как таковые, а больше...представители другой расы, развитые более технологически и решающие захватить корабль ради возможных ресурсов и чтобы просто захватить летящих в плен в качестве рабов.

Итак, теперь вопросы от меня:
1) Норм ли? Нет ничего здесь немного глуповатого? Может что-нибудь нужно изменить?
2) Система... Какую предложите взять? Хотелось бы конечного что-нибудь легкоусваемое и под данный сеттинг.
3) И наконец вопрос по ведению. Как стоит подготовиться к игре? Что стоит записать, чтобы не дай бог игра не скатилась в нервное придумывание сюжетных твистов на ходу, которые не выстрелят.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pigmeich от Февраля 24, 2017, 12:19
А как это играться будет? Что, персонаже во сне отбиваться будут?
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mormon от Февраля 24, 2017, 12:56
2) Система... Какую предложите взять? Хотелось бы конечного что-нибудь легкоусваемое и под данный сеттинг.

Тебе уже предложили полдесятка систем, просмотри их и выбери то, что лично тебе покажется интересным и достаточно легкоусваиваемым.

3) И наконец вопрос по ведению. Как стоит подготовиться к игре? Что стоит записать, чтобы не дай бог игра не скатилась в нервное придумывание сюжетных твистов на ходу, которые не выстрелят.

Очень просто - придумывай ситуации, а не линейные сюжеты. Т.е. не пытайся заранее предугадать какие действия предпримут игроки - это бессмысленное занятие. Твоя подготовка должна включать как минимум корабль игроков, инопланетян и конечно их корабль. Насколько подробно они будут прописаны зависит от используемой системы.

В одном случае тебе понадобятся подробные планы кораблей нарисованные на клетчатой бумаге, поскольку система учитывает передвижение по этим клеткам во времени с различными скоростями и тебе прийдётся постоянно отслеживать перемещения как персонажей игроков так и нпц и вести подробный учёт времени. В другом случае локации корабля могут быть условными точками и перемещение между ними будет занимать некие условные ходы. С экипировкой аналогичная ситуация - в одном случае у оружия может быть полдесятка статов и дальность стрельбы выраженная в метрах, что годится для тактических карт использующих клетки, в другом случае оружие будет выражено лишь в уровне наносимых повреждений ну и может условных расстояниях типа "близко"-"далеко". В обоих случая лучше заранее прописать у кого какая экипировка и где что лежит.

Чтобы понять какой контент готовить, достаточно посмотреть на выбранную систему - умения доступные персонажам игроков скажут об этом прямо и недвусмысленно. Таким образом, если в выбранной тобой системе есть, например, умение "Инженер" и специализации "электроника", "системы жизнеобеспечения", "силовые установки", это значит у кораблей есть бортовые компьютеры, сенсоры, генераторы кислорода (для людей), освещение, отопление и, как бы банально это не звучало, двигатели. И персонажи могут взаимодействовать с этими системами - например отключить подачу кислорода или вырубить свет на всём корабле. Нужен ли свет и кислород твоим инопланетянам - это уже другой, но не менее важный вопрос.

Таким образом ты:

1. Определив согласно выбранной системы важный для игры контент и
2. Подготовив его, можешь
3. Адекватно обрабатывать любые заявки игроков и принимать решения за инопланетян

Для сюжетных поворотов придумай десяток факторов способных внезапно изменить ситуацию и вводи их в игру (случайным образом, либо согласно заранее заданных условий - например на подмогу инопланетянам могут прилететь другие инопланетяне, а может они прилетят на подмогу игрокам, поскольку не любят работорговцев, они могут прилететь спустя 1 час внутриигровых событий, а могут спустя 1д6 х 10 минут., а могут и вовсе не прилететь, если игроки захватят корабль пришельцев и смогут разобраться с их системой связи, которую ты конечно прописал заранее в духе "пользование системой связи корабля пришельцев требует прохождения сложного чека".
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 24, 2017, 13:04
Мне представляется, что для начинающих это сложная задумка. Попробую сформулировать почему.

1) Персонажи инопланетяне, другой разум, другая внешность, другая культура и прочее. Нет известных образов, типажей, тем для зацепок и взаимодействия друг с другом. Игроки как бы окажутся в информационном вакууме примерно настолько же глубоком, как окружающее корабль пространства. Придется очень много придумывать по миру и при этом добиться, чтобы игроки все это прочитали и усвоили. Отсутствие фтл традиционно предполагает более твердую НФ, а она выдвигает повышенные требования к вопросам инопланетного сознания (а если персонажи все равно будут людьми в других шкурках, то зачем тогда отказываться и от такого мощного инструмента как двигатель фтл?).

2) Великоват размах. Корабль везущий целую цивилизацию, пусть даже остатки, это очень много ресурсов или эпициклы почему их нельзя применять. Персонажи или будят остальных и уходят на второй план или должны быть слишком высокопоставленными/крутыми, чтобы от них все зависело, а это дополнительно очень много работы по проработке всего. Все равно что в фэнтези сразу начинать с эпики.

P.S. В качестве совета, может пригодится. У Стругацких в Мире Полудня был такой "дальний поиск" - некоторые личности, которым не находилось особого дела в строительстве коммунизма отправлялись в свободный поиск в глубины космоса на неопределенное время.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: LOKY1109 от Февраля 24, 2017, 13:22
Цитировать
2) Великоват размах. Корабль везущий целую цивилизацию, пусть даже остатки, это очень много ресурсов или эпициклы почему их нельзя применять. Персонажи или будят остальных и уходят на второй план или должны быть слишком высокопоставленными/крутыми, чтобы от них все зависело, а это дополнительно очень много работы по проработке всего. Все равно что в фэнтези сразу начинать с эпики.
Готов предложить некое решение.

Персонажи игроков летят не на самом корабле с поселенцами, а на некоем разведчике, идущем с опережением. Прилетели в систему, осмотрелись, не нашли ничего интересного - скомандовали навигационному автомату ковчега пролетать мимо. Сами тоже обратно в анабиоз и до новой системы или какого иного события.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mormon от Февраля 24, 2017, 13:38
Придется очень много придумывать по миру и при этом добиться, чтобы игроки все это прочитали и усвоили.

Для нескольких игр нафиг не нужно "много" придумывать, и тем более не понятно зачем добиваться, чтобы игроки чего-то там читали и усваивали, если даже их персонажи не в курсе про инопланетян на момент начала приключения. Зачем грузить людей?

Отсутствие фтл традиционно предполагает более твердую НФ, а она выдвигает повышенные требования

Т.е. можно не делать громких заявлений о степени твёрдости и просто положить болт на чьи-то там непонятные требования. Что в мире где есть ФТЛ, что в мире где его нет - плотность контента у одного и того же ведущего будет одной и той же, так что ФТЛ ровным счётом ни на что не влияет.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 24, 2017, 13:41
Цитировать
Персонажи игроков летят не на самом корабле с поселенцами, а на некоем разведчике, идущем с опережением. Прилетели в систему, осмотрелись, не нашли ничего интересного - скомандовали навигационному автомату ковчега пролетать мимо. Сами тоже обратно в анабиоз и до новой системы или какого иного события.

Можно и так, хотя разведчик при отсутствии фтл мне видится несколько сомнительным решением. Слишком мал выигрыш в скорости в сравнении с расстояниями. Чтобы слетать даже в соседнюю систему в 4 св. годах надо идти с опережением лет в 10.

Mormon, прочитай пост внимательно.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mormon от Февраля 24, 2017, 13:57
Mormon, прочитай пост внимательно.

Я перечитал, и всё равно не понимаю зачем "очень много придумывать", и заставлять игроков потом всё это "читать и усваивать", в то время как речь идёт о конкретном сценарии - захвате корабля и экипажа неизвестными пришельцами.

И ещё мне не понятно с чего вы взяли что корабль везёт аж "целую цивилизацию", и начинаете выдумывать что там делают какие-то "поселенцы", я вот понял что на корабле никого кроме персонажей игроков нет, а вас уносит в какой-то эпик. Признавайтесь, насмотрелись "пассажиров" да?  :lol:
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: LOKY1109 от Февраля 24, 2017, 14:04
Цитировать
Слишком мал выигрыш в скорости в сравнении с расстояниями.
Выигрыш в том, что не надо каждый раз многотонному ковчегу придавать третью космическую.

Цитировать
Чтобы слетать даже в соседнюю систему в 4 св. годах надо идти с опережением лет в 10.
Развернёшь калькуляцию?
Ты учти, я не подразумеваю что разведчик слетал, разведал и дал команду на старт. Я подразумеваю, что они идут буквально "передовым дозором" на расстоянии полгода-год и командуют например "тут надо объехать облететь, ибо дорога разбита плотный метеорный поток" или "бандиты в кустах засаду устроили пираты в поясе астероидов базу организовали".


Цитировать
И ещё мне не понятно с чего вы взяли что корабль везёт аж "целую цивилизацию", и начинаете выдумывать что там делают какие-то "поселенцы", я вот понял что на корабле никого кроме персонажей игроков нет, а вас уносит в какой-то эпик.
Серьёзно?
Цитировать
Теперь летящие на корабле - это представители некой расы, родной мир которых подвергя катаклизму. В связи с чем они решили собраться и сбежать на другой мир. Они из последних сил собрали наспех межгалактический корабль и только освоили технологию анабиоза. Они летят в поисках какого-то неизведанного мира, на который они возлагают надежду, что могут там поселиться.
Как это можно было прочитать как "на корабле никого кроме персонажей игроков нет"?
Я так себе и представляю троих-пятерых инопланетян "наспех собирающих" межгалактический корабль и летящих в неизвестность "в надежде поселиться."
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mormon от Февраля 24, 2017, 14:16
Серьёзно?Как это можно было прочитать как "на корабле никого кроме персонажей игроков нет"?
Я так себе и представляю троих-пятерых инопланетян "наспех собирающих" межгалактический корабль и летящих в неизвестность "в надежде поселиться."

А что тебя смущает то? Собрали в сарае да, и полетели втроём там, или впятером. ФТЛ нет, однозначно хард сайфай  :D
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: LOKY1109 от Февраля 24, 2017, 14:37
А что тебя смущает то? Собрали в сарае да, и полетели втроём там, или впятером. ФТЛ нет, однозначно хард сайфай  :D
Не, оно конечно запросто, но всё же мне кажется, что подразумевалось иное.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Mormon от Февраля 24, 2017, 15:01
Если серьёзно, то на случай развития нескольких игр в целый кампейн, желательно, чтобы поблизости всё-таки был корабль колонистов с многотысячными запасами спящих персонажей. Ну или центр клонирования, чтоб игроки потерявшие персонажа могли продолжать игру. Можно конечно на уровне правил сделать персонажей игроков бессмертными, трактуя все результаты приводящие к смерти персонажа как нелимитированную отключку, но это так себе решение. Для одной-двух игр вполне хватит двойного запаса тел.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Мышиный Король от Февраля 24, 2017, 15:06
Цитировать
Развернёшь калькуляцию?
Ты учти, я не подразумеваю что разведчик слетал, разведал и дал команду на старт. Я подразумеваю, что они идут буквально "передовым дозором" на расстоянии полгода-год и командуют например "тут надо объехать облететь, ибо дорога разбита плотный метеорный поток" или "бандиты в кустах засаду устроили пираты в поясе астероидов базу организовали".

Да, так да. Действительно чтобы третью космическую не развивать. С опережением в год или полгода уже достаточно много, чтобы ресурсами основного корабля было не воспользоваться.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: flannan от Февраля 24, 2017, 15:57
В общем, я немного подумал подумал и решил несколько раскрыть тему.
Сюжет: я его слегка изменил. Теперь летящие на корабле - это представители некой расы, родной мир которых подвергя катаклизму. В связи с чем они решили собраться и сбежать на другой мир. Они из последних сил собрали наспех межгалактический корабль и только освоили технологию анабиоза. Они летят в поисках какого-то неизведанного мира, на который они возлагают надежду, что могут там поселиться. Соответственно, ни о какой технологии варпов речи быть не может. Они просто спят, пока автопилот ведет корабль через космос. А от астероидов и прочего мусора корабль защищает какой-нибудь щит.
Собственно, теперь пираты не пираты как таковые, а больше...представители другой расы, развитые более технологически и решающие захватить корабль ради возможных ресурсов и чтобы просто захватить летящих в плен в качестве рабов.

Итак, теперь вопросы от меня:
1) Норм ли? Нет ничего здесь немного глуповатого? Может что-нибудь нужно изменить?
2) Система... Какую предложите взять? Хотелось бы конечного что-нибудь легкоусваемое и под данный сеттинг.
3) И наконец вопрос по ведению. Как стоит подготовиться к игре? Что стоит записать, чтобы не дай бог игра не скатилась в нервное придумывание сюжетных твистов на ходу, которые не выстрелят.
1.1) до ближайшей к Млечному Пути галактики, Большого Магелланового Облака - 50 000 парсек, и примерно втрое больше световых лет. Предполагая, что корабль летит на (офигительной) скорости в 0.5 скорости света, время его перелёта составит 300 000 лет. Эйнштейн немного поможет с сокращением времени, но это не решит главную проблему - ничего, что построили люди, столько не стояло.
Лучше сбавить обороты, и сделать менее амбициозный перелёт. Например, с Земли в какую-нибудь многообещающую систему за несколько десятков световых лет.

1.2) Отмечу также, что в отсутствие у "пиратов" нереактивных двигателей, стоимость стыковки с пролетающим на 0.5 скорости света кораблём - фантастически велика, и не оправдывается никаким "ресурсы" и "рабов". А вот с точки зрения науки и техники, корабль из другой галактики - это просто кладезь интересных знаний и новых решений!
"пираты" с более продвинутыми технологиями, в том числе нереактивными двигателями и сверхсветовым двигателем - хороший способ ускорить перелёт и долететь до пункта назначения намного быстрее.

1.3) Рекомендую сделать спасающуюся расу людьми (землянами). Так игрокам будет проще освоиться.

1.4) Подумай, почему именно персонажи игроков, из всего корабля людей в анабиозе, находятся в самой интересной части событий. Они - дежурная команда на этот участок пути? Они - разбуженная по тревоге противоабордажная команда? Или может и то, и другое сразу?

2) Для научной фантастики хороша GURPS, но она не самая лёгкая для усвоения система. Но если ты готов изучить её сам, и сделать прегенов для игроков - игрокам будет несложно.

3) Нарисуй карты обоих кораблей, нарисуй основные статы своих и инопланетных неписей. Не забудь прописать инопланетянам уязвимость к чему-нибудь нестрашному, например к воде, так будет веселее.
Остальное - импровизируй на ходу.
Я как-то раз пробовал прописывать сюжет с лихим поворотом - игроки его за версту почуяли.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: zlobivan от Февраля 24, 2017, 19:54
Человек сверху порекомендовал изучить гурпс. Собственно, там есть издания ultra lite(1 страница), lite (30 страниц) и общие базовые правила (580 страниц). Чет..даже не знаю) В чем отличие этих троих изданий? Вообще, что из этого можно взять чтобы попробовать поиграться?
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Ангон от Февраля 24, 2017, 20:05
Ну вот, Фланнан уже мои идеи высказал.
ИП действительно лучше сделать землянами, это облегчит осваивание в разы.
И ИП действительно могут быть единственными из всех пассажиров выйти из анабиоза по какой-то причине (дежурная команда, команда срочного реагирования или, возможно, инопланетяне где-то решили понажимать на непонятные кнопочки и случайно разбудили ИП).
Только тогда начинать придется прямо с отражения пиратской атаки, что не очень удобно в плане понимания, что на корабле вообще есть, так что возможно стоит сделать ИП активными временными дежурными (то есть они, допустим, год земного времени на корабле дежурят, потом будят следующую партию, вводят ее в курс дела и потом впадают в анабиоз до места назначения). В этом случае можно начать именно с такой вводной экскурсии, которую ИП устроит прошлая смена дежурных - или с обычного обхода основных систем и устранения текущих неисправностей.

Человек сверху порекомендовал изучить гурпс. Собственно, там есть издания ultra lite(1 страница), lite (30 страниц) и общие базовые правила (580 страниц). Чет..даже не знаю) В чем отличие этих троих изданий? Вообще, что из этого можно взять чтобы попробовать поиграться?
Зависит от того, какая степень подробностей тебе нужна.
Если достаточно совсем простенькой системы, бери Lite. Если нужны дополнительные подробности (больше преимуществ, оружия, умений и т.д.) - бери Basic Set. В принципе, они совместимы, так что ты можешь начать играть по правилам Lite, а когда освоишься, провести апгрейд до Basic Set (можно постепенны).
Есть еще полезные для игры в НФ книги, вроде Ultra-tech, Space и серии Spaceships, но их подключать стоит только после того, как освоишься с Basic Set.
Ultra-Lite-это совсем другая система, и я не очень понимаю, зачем она вообще нужна. Если эта система тебе нравится, то используй ее, но с остальными книгами GURPS она не совместима.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: flannan от Февраля 24, 2017, 21:12
Человек сверху порекомендовал изучить гурпс. Собственно, там есть издания ultra lite(1 страница), lite (30 страниц) и общие базовые правила (580 страниц). Чет..даже не знаю) В чем отличие этих троих изданий? Вообще, что из этого можно взять чтобы попробовать поиграться?
Ультра-лайт лучше отложить в сторону. Он настолько упрощён, что теряет совместимость с основной системой.
Lite содержит выжимку из общих базовых правил.
Общие базовые правила рекомендуется читать по диагонали, игнорируя всё, что относится не к научной фантастике. Так, можно смело игнорировать раздел про магию или навык стрельбы из арбалета.

С другой стороны, тебе могут помочь такие дополнения как GURPS Space (содержащая в основном советы мастеру по ведению научной фантастики), GURPS Ultra-tech (содержащая большое количество высоких технологий) и GURPS Spaceships (содержащая блок правил по созданию космических кораблей и космическому бою). Учитывая, что ты уже почти всё продумал - можно обойтись GURPS Ultra-Tech, чтобы дать подходящее снаряжение персонажам игроков и пиратам.
Ну или можешь не париться, дать всем бластеры из базового набора, а всю остальную технику - импровизировать по мере надобности. Но это для людей, которые ориентируются в технологиях будущего достаточно хорошо, чтобы импровизировать.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Ангон от Февраля 25, 2017, 03:14
Я бы посоветовал вводить остальные книги постепенно по мере надобности. Для начала Базика вполне достаточно (а вот Лайта - нет, я его посмотрел и обнаружил, что там вообще нет ни одного оружия для космической фантастики, с ТУ9+). Разве что только считать, что у людей-колонистов и нет такого оружия, они все еще с обычными пистолетами и автоматами с ТУ8 ходят.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: zlobivan от Февраля 25, 2017, 20:03
Я тут еще шерстил в поисках систем и наткнулся на одних чуваков: https://www.youtube.com/watch?v=3HtW4pV_ySk

По какой системе они играют вообще? Или это просто импровизация, так называемая "пятка ДМа"?
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Son_of_Morning от Февраля 26, 2017, 01:33
1) Норм ли? Нет ничего здесь немного глуповатого? Может что-нибудь нужно изменить? На мой взгляд это немного сложновато. Лично я бы не решился это вести "с ходу", не знаю как тебе такое удастся.
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Ангон от Февраля 27, 2017, 00:59
Я тут еще шерстил в поисках систем и наткнулся на одних чуваков: https://www.youtube.com/watch?v=3HtW4pV_ySk

По какой системе они играют вообще? Или это просто импровизация, так называемая "пятка ДМа"?
Видео не смотрел, но судя по тому, что написано в описании, это так называемая "словеска с кубиком" (на мой взгляд, правдя, "словеска с кубиком" ближе к играм с системой правил, чем к настоящей словеске, но это спорный вопрос).
Название: Re: Запертые в закрытом помещении.
Отправлено: Pigmeich от Февраля 27, 2017, 06:35
Я тут еще шерстил в поисках систем и наткнулся на одних чуваков: https://www.youtube.com/watch?v=3HtW4pV_ySk

По какой системе они играют вообще? Или это просто импровизация, так называемая "пятка ДМа"?
ARG = Alternate Reality Game.

Это когда ведущий скрыто от игроков держит чаршиты и всю механику, а игрокам сообщает «по игре». Почему-то считается, что хорошо для начинающих игроков. На деле подходит как раз для зубров.

Под капотом, видимо, Fallout PnP.

UPD: ARG появились на заре РПГ, тогда они действительно хорошо подходили новичкам, поскольку системы были сложными. Но после одной-двух сессий всё равно надо переходить на нормальное Pen&Paper. Потом был рассвет, продолжающийся поныне, когда зубры играют в ARG и пытаются абъюзать и расспознать систему.