Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: LOKY1109 от Октября 15, 2017, 14:56
-
УФО, прошу вас поделиться со мной своим опытом, или хотя бы соображениями на тему, ежели потребный опыт отсутствует.
Опыт интересует как мастерский, так и игроцкий.
Собственно, о чём я?
Я про игры в условиях неотвратимо приближающегося Конца Света. То есть буквально. Возможно это случится через 3 дня, возможно через 3 месяца или даже через три года, но случится обязательно. Сам механизм "Конца Света" не столь принципиален. Это может быть и взрыв сверхновой, и сход планеты с орбиты (как к светилу, так и от), и ограниченное и невосполнимое количество какого-то ресурса (топливо, еда, воздух), и какое-нибудь природное бедствие (взрыв кальдеры размером с пол континента), и многое иное.
Дальше уже начинаются уточняющие варианты.
1) Игроки знают заранее (обговорено на этапе "во что играем"), персонажи знают/относительно быстро (менее чем за 50% времени до часа Ж) узнают.
2) Игроки заранее НЕ знают, узнают вместе с персонажами.
2-б) Подвариант. Игроки знают о проблеме, но не знают о её принципиальной нерешаемости.
3) "Ничто не предвещало беды". То есть полярный лис подкрался внезапно и незаметно. Следует понимать, что имеется ввиду именно ситуация, когда мастер заранее решил, что "на седьмой день упадёт метеорит," а не "мастеру на седьмой день моча в голову ударила."
3-б) Подвариант. Предвещать-то предвещало, но есть все шансы признаки приближающегося трындеца проворонить/неверно интерпретировать.
4) Игроки знают (заранее). Персонажи не знают и узнать не могут.
Так же подварианты ко всему перечисленному: песца можно всё-таки как-то уговорить не приходить. Очень сложно, но можно. Игроки про это могут как знать, так и нет.
UPD: Под "опытом" я подразумеваю как "понравилось/не понравилось/хотел убить ДМа" так и конкретные практические советы, что делать, чего не делать, какую систему имеет смысл выбрать.
UPD2: Меня просили сформулировать вопросы.
Кое что есть.
1) Таки есть ли у вас опыт игры с подобными условиями?
2) Вы были мастером или игроком?
3) О чём собственно была игра помимо наступления Конца Света?
4) Какие ваши впечатления?
-
А локальный КС считается? Я полтора раза водил кампейн по Седьмому Морю, где действие происходило в изолированном городе во время эпидемии Белой чумы. Вышло вроде неплохо (со второй попытки) но мне кажется надо было больше давать атмосферы.
-
Я вообще ничего не понял.
Сделай список вопросов на которые хочешь получить ответы.
-
А локальный КС считается? Я полтора раза водил кампейн по Седьмому Морю, где действие происходило в изолированном городе во время эпидемии Белой чумы. Вышло вроде неплохо (со второй попытки) но мне кажется надо было больше давать атмосферы.
Локальный можно, вот только я сомневаюсь, что какая бы то ни было эпидемия на Конец Света, пусть и локальный, тянет. Ведь после эпидемий почти всегда остаются как выжившие, так и вовсе умудрившиеся не заболеть.
Я вообще ничего не понял.
Сделай список вопросов на которые хочешь получить ответы.
То есть "прошу поделиться опытом" не катит?
-
Локальный можно, вот только я сомневаюсь, что какая бы то ни было эпидемия на Конец Света, пусть и локальный, тянет. Ведь после эпидемий почти всегда остаются как выжившие, так и вовсе умудрившиеся не заболеть.
Дык, поле любого КС есть выжившие. Есть целый жанр про это. Конкретно в случае с Белой чумой смертность составляла 95% (я в книгах цифры, емнп, не нашел просто постулировал из флафового описания). Но в данном случае это было не так важно, поскольку власти держали карантин и были намерены заморить всех голодом если лекарство не отыщется.
-
Дык, поле любого КС есть выжившие.
Серьёзно?
Если есть постаапокалипсис, значит Апокалипсис не удался.
Первый приходящий в голову пример подходящей ситуации: планета сошла с орбиты и падает на звезду. Не когда-нибудь потом, а в ближайшие дни/недели/месяцы. Для чистоты эксперимента в космос летать не умеют от слова совсем.
Но в данном случае это было не так важно, поскольку власти держали карантин и были намерены заморить всех голодом если лекарство не отыщется.
Не то. Совсем не то. Это было, если я правильно понимаю, про борьбу за выживание с некоторым шансом на успех. Это не то, что интересует.
-
Кто просил вопросов? Добавил в заглавный пост немного.
-
1) Таки есть ли у вас опыт игры с подобными условиями?
2) Вы были мастером или игроком?
3) О чём собственно была игра помимо наступления Конца Света?
4) Какие ваши впечатления?
1) В Равенлофте мы уже 16 лет живем с такими условиями.
2) Я мастер
3) Сейчас когда до конца света осталось 4 года - все связано с подготовкой к трагическому финалу. Появляются одна угроза за другой.
Первую - приход в мир Такхизис, сумели преодолеть. Над второй работают сейчас.
4) Норм впечатление. Конец Света благодатная тема.
-
16 лет реального времени или игрового?
-
Люблю постапок, особенно днд. При этом не люблю сам апокалипсис - в большинстве случаев он означает спасение галактики, либо какую-то моралистскую хрень на его фоне - это всё слишком эпично и масштабно.
-
Люблю постапок, особенно днд. При этом не люблю сам апокалипсис - в большинстве случаев он означает спасение галактики, либо какую-то моралистскую хрень на его фоне - это всё слишком эпично и масштабно.
Разговор не про постап. И уж точно не про спасение галактики.
Масштабность тоже не обязательна.
Концом Света можно назвать и последние часы моряков на затонувшей субмарине без шанса на спасение. Это их личный Конец Света, но условиям вроде как соответствует.
-
Вообще, термин "конец света" практически полностью потерял тот смысл, который ты в него вкладываешь (в основном из-за жанра постапокалипсис, конечно, но не только). То, про что ты говоришь - это скорее неизбежная гибель (матросов, планеты и т.д.), чем конец света.
-
Допускаю, что так, но ведь мы даже если и не сразу, но поняли друг друга, так?
-
ИМХО проблема игры при конце света - то, что если игроки о нем знают то игра станет о том чтобы его предотвратить или пережить (или хотя бы выслать пару личинок с планеты до того как Криптону настанет пипец).
Если же ИП не знают о конце света до того как он все-таки случится - то это "камнепад, вы и все кого вы любите умерли" в худшем виде.
-
UPD2: Меня просили сформулировать вопросы.
Кое что есть.
1) Таки есть ли у вас опыт игры с подобными условиями?
2) Вы были мастером или игроком?
3) О чём собственно была игра помимо наступления Конца Света?
4) Какие ваши впечатления?
я вел такой сеттинг около года (реального времени) с огромным удовольствием, в качестве мастера.
игрокам/персонажам все рассказал в первой же вводной каточке - т.е. обозначил что будет конец света подразумевающий уничтожение всего живого (демон принц чтобы стать князем демонов приносит в жертву план), был обозначен вполне конкретный срок (один год игрового времени, за год реального потратили всего три с чем-то месяца игрового).
БП не обозначался как непредотвратимый. да, если не вмешаться он 100% случится, если вмешаться случится с 95% вероятностью. если сделать финал предрешенным то в чем мотивация играть? тут только как в далекой радуге - сесть на землю и ждать смерти. или чуть-чуть посуетиться посоциалить (если игроки хорошо отыгрывают то конечно могут заставить своих персонажей имитировать борьбу за жизни из пустой надежды, но игроки то будут знать и особо стараться не будут) и сесть ждать смерти
делать ситуации когда партия 100% гибнет не сообщив об этом партии это же дурной тон) кому-то конечно может быть и нравится как стилистический ход "в общем, все умерли", но в целом обесценивает игру.
если таймер запущен тайно, то такое конечно имеет право на жизнь, но тут нужно постараться чтобы игроки не протупили все подсказки и зацепки, иначе БП настанет, и партия получит и обесценивание и тонну негативного опыта.
чем занималась партия? да все тем же чем и обычно. для того чтобы предотвратить конец света, нужно было разобраться в его механике, соответственно постичь магию главгада, соответственно завалить главгада. изначально была дана информация что для того чтобы его завалить нужно найти три артефакта, один находится в труднодоступном регионе, один потерян, один разобран на части и раскидан по материку, часть мест известна часть нет. утаил то что для победы над главгадом эти артефакты необязательны, просто значительно упростят жизнь, а так же то что они ни разу не гарантируют победу, еще утаил то что смерть главгада и отмена БП это не одно и то же. со всем этим нужно было разбираться в процессе, и вообще если все сразу вывалить то где ж интрига и прочие "внезапные" повороты)
ну и еще добавил на метаигровом уровне что завалить главгада можно очень разными способами - как с помощью пресловутых артефактов и везения, так и иными вариантами: например организовать сопротивляющихся и напасть на его цитадель. или перессорить между собой его армии и в ходе интриг воспользоваться неразберихой и слабостями. или вообще выступить на его стороне втереться в доверие и предать. или выпусть против него Древнее Зло (с).
партия (эвилов и нейтралов) не стала мудрствовать лукаво, наметила план по сбору артефактов, попутно решив объединять сопротивление. сопровождалось это вполне типичными для отмороженных игроков деяниями: заключение сделки с тем самым древним злом (и не одной), попыткой организовать наркоферму и сеть поставок дабы обеспечить себе деньгами (после провала стартовой части этого плана, было принято считать экономически нецелесообразным эту возню), неудачное заключение договора с племенем каннибалов в обмен на мясо тех самых неудавшихся наркофермеров, зачистка гнезда чудвищ наводивших ужас на целую округу и последующее высвобождение и распрастранение этих самых каннибалов, государственный переворот в одном из уцелевших городов и дальнейший условно крепкий союз с новой властью, случайное осовобождение древнего зла, не сумев его предварительно подчинить, ситуативный рэкет, экспедиции в заброшенные храмы с целью поживиться артефактами, не слишком успешная борьба с магической чумой, непродуманное убийства персонажа который объединил северные племена и готовившего исход с этого плана (тем самым упустив путь к побегу и доджу главного квеста (а ведь тоже выход)), разрушение магического щита отделявшего один кусок материка от вторженцев, разрушение магической концлагеря вторженцев, возрождение технологии телепортации (правда потеряли мага в варпе) и т.д. и т.п. - все что за год случилось не упомнить. в общем довольно привычные дела, но у меня запас времени был приличный, и если первые два месяца больгая часть игрового времени была потрачена на передвижения по материку, то дальше телепорт избавил и от этой проблемы)
ну и всякие личные проблемы: друид выдал тайны своего друидского языка и лишился своего друидства и перешел на темную сторону силы, воин двуручник лишился руки, один из игроков был шпионом/предателем и в удачный момент стер почти всю партию, маг лишился тела и прочие мелочи жизни. по ходу пьесы персонажи умирали, игроки создавали новых и они вполне гармонично вписывались в глобальный квест. из начального состава партии остался только один персонаж и то присоединившийся спустя 4 месяца реального времени.
чем понравилось - мотивация у всех стабильная на глобальный квест, атмосфера наближающегося 3,14здеца, ответственность за судьбу мира у пачки отморозков. в чем не понравилось - отдельные игроки особо целеустремленные так вцеплялись в глобальный квест что пропускали все побочные квесты и срались с сопартийцами которые не были настроены гнать галопом по европам и наслаждались процессом.
-
ИМХО проблема игры при конце света - то, что если игроки о нем знают то игра станет о том чтобы его предотвратить или пережить (или хотя бы выслать пару личинок с планеты до того как Криптону настанет пипец).
Если же ИП не знают о конце света до того как он все-таки случится - то это "камнепад, вы и все кого вы любите умерли" в худшем виде.
Можно прогнать, что опять будут спасать мир. И всё непременно получится! ©
-
Концом Света можно назвать и последние часы моряков на затонувшей субмарине без шанса на спасение. Это их личный Конец Света, но условиям вроде как соответствует.
А, ну такого на обычной игре в днд всегда хватает. Вышел за ворота - и вот оно, гибель всегда в пределах нескольких бросков. Не вижу смысла выделять это в некий отдельный жанр: в любой игре, в которой персонажи игроков действительно смертны, этот эффект есть всегда.
-
А, ну такого на обычной игре в днд всегда хватает. Вышел за ворота - и вот оно, гибель всегда в пределах нескольких бросков. Не вижу смысла выделять это в некий отдельный жанр: в любой игре, в которой персонажи игроков действительно смертны, этот эффект есть всегда.
Как связана "гибель в пределах нескольких бросков" с описанной мной ситуацией не вполне понятно.
В той же ситуации с подлодкой, те "несколько бросков" (в данном случае мнимые, в смысле что естественно бросков на утопление подлодки никто не делал) очевидно "произошли" до начала сюжета игры.
-
16 лет реального времени или игрового?
И реального и игрового
Мы в реальном времени играем.
-
:good:
-
Как связана "гибель в пределах нескольких бросков" с описанной мной ситуацией не вполне понятно.
Концом Света можно назвать и последние часы моряков на затонувшей субмарине без шанса на спасение. Это их личный Конец Света
Концом света можно назвать последние минуты жизни приключенцев, когда в лесу им встречается орда гоблы, с очень слабыми шансами на спасение (вокруг на многие мили никого нет). Поход в подземелье, где любая ловушка способна мгновенно убить или сильно покалечить персонажа - тоже конец света - например файтеру оторвало ногу, он в коме, остальные понимают в этот момент, что его прийдётся тащить через всё подземелье, и танка у них теперь нет - это тоже отсроченный конец света. Есть конечно крайне малый шанс на то, что группа выберется, но эта слабая надежа нужна скорее для контраста с полным отчаяньем, наступающим в самом конце.
Конец света обсуловлен смертностью персонажа, и свободой выбора, способной привести персонажа к неминуемой смерти
В той же ситуации с подлодкой, те "несколько бросков" (в данном случае мнимые, в смысле что естественно бросков на утопление подлодки никто не делал) очевидно "произошли" до начала сюжета игры.
Как и исход всей ситуации. Игра в чём? Шансов на спасение нет, через 3 часа все захлебнутся, чем игроки занимаются на такой игре? Каются в содеянных грехах, истерят, впадают в амок?
-
Мормон, ты ж вроде не дурак.
Все описанные тобой ситуации (безногий танк, орда гоблы) характеризуются относительно низким, но присутствующим шансом на выживание.
Ситуации, которые я положил в основу данной темы подразумевают этих шансов отсутствие.
Конец света обсуловлен смертностью персонажа, и свободой выбора, способной привести персонажа к неминуемой смерти
Это очень неортодоксальное определение Конца Света.
Игра в чём? Шансов на спасение нет, через 3 часа все захлебнутся, чем игроки занимаются на такой игре? Каются в содеянных грехах, истерят, впадают в амок?
Во-первых, 3 часа до окончания кислорода это ситуация довольно крайняя. В ней варианты "во что играть" хоть и не отсутствуют полностью, но всё же заметно ограничены. Опять же, игрокам можно заранее не сообщать, что их персонажей 100% никто не спасёт. Можно даже и потом не рассказывать, ограничившись: "Вы пытались, но у вас не получилось."
Но да, подобные игры определённо не для тебя всех. Ибо театр мерзкие отыгрыш и ролеплей.
Более того, я неоднократно встречал упоминания сдизайненных подобным образом вводных глав приключений или "обучалок". Типа сначала дайте игрокам по прероледу и убейте их. Опционально, сюжетно важным образом. Потом пусть сгенерят уже нормальных персонажей и в процессе игры найду трупы почивших прероледов.
В любом случае, давай не доводить до вызова модераторов в тему. Я очертил границы темы, вроде довольно понятно. И поход в данж вместо Конца Света обсуждать не очень хочу.
-
Мормон, ты ж вроде не дурак.
Это очень неортодоксальное определение Конца Света.
Концом Света можно назвать и последние часы моряков на затонувшей субмарине без шанса на спасение. Это их личный Конец Света
А ты?
В любом случае, давай не доводить до вызова модераторов в тему. Я очертил границы темы, вроде довольно понятно. И поход в данж вместо Конца Света обсуждать не очень хочу.
Ты уже целую страницу не можешь внятно объяснить что конкретно ты хочешь тут обсудить. И зачем тебе модераторы, ты можешь прямо попросить меня, чтоб я больше не лез в твои темы со своим мнением :D
-
Более того, я неоднократно встречал упоминания сдизайненных подобным образом вводных глав приключений или "обучалок". Типа сначала дайте игрокам по прероледу и убейте их. Опционально, сюжетно важным образом. Потом пусть сгенерят уже нормальных персонажей и в процессе игры найду трупы почивших прероледов.
Даже в ГУРПС Хоррор, в ситуации "дети против вампиров" предлагается, что у жертв есть возможность выжить. Возможно, призрачная, но все же есть. И выжившая "жертва" будет очень полезна "нормальным персонажам" как ценный источник информации о монстрах - поэтому у игроков есть мотивация выжить при игре за жертву.
В ситуации, где гибель абсолютно неизбежна, сложно представить, какие значимые действия могут совершить персонажи и, соответственно, какие значимые выборы смогут принять игроки. Можно, конечно, выдумать сюжет, который решает этот вопрос, например "мы все неизбежно погибнем, но нам нужно спрятать макгаффин в глубине подземелья и сохранить его для будущих поколений", например.
-
Это может быть именно обучалка. Для совсем ньюби.
Конечно, в настлках обучающие миссии встречаются реже, чем в компьютерных играх, но так тоже бывает.
-
А ты?
Поинт тейкен.
И зачем тебе модераторы, ты можешь прямо попросить меня, чтоб я больше не лез в твои темы со своим мнением :D
В прошлый раз не сработало. А потом ты отхватил месяц бана.
-
Если же ИП не знают о конце света до того как он все-таки случится - то это "камнепад, вы и все кого вы любите умерли" в худшем виде.
Ничего подобного.
Партия спасает очередную деревню/город/королевство на фоне знамений приближающегося северного лиса и прочих пророчеств Итлинны. Завершается арка, персонажи молодцы, враг повержен, кривда выпрямлена, мастер раздает замки/принцесс/руководство гильдиями и основание собственных магических академий. Упоминается, что на коронации/свадьбе/открытии академии какой-то нищий кликуша в очередной раз в упоротом трансе выкрикивает оное пророчество.
В конце сбычи мечт и раздачи слонов (то есть в титрах по сути) мастер описывает, как через полгода после завершения арки в городе открывается разлом в варп или на королевство падает метеор и превращает его в Кровавое море или солнце гаснет – you name it.
Партия вполне нормально отприключалась на фоне Зловещих Знамений без гарантированной гибели в пределах арки. Все хорошо же, хэппи-энд по-русски :devil:
-
Именно это я воспринимаю как "камнепад, вы и все кого вы любите умерли" или Diabolus ex machina. Одним росчерком пера перечеркнуть все то что персонажи делали Н сессий и обесценить все их выборы.
-
В конце сбычи мечт и раздачи слонов (то есть в титрах по сути) мастер описывает, как чеерз полгода после завершения арки в городе открывается разлом в варп или на королевство падает метеор и превращает его в Кровавое море или солнце гаснет – you name it.
Следует добавить, что сценарий данного типа можно отыгрывать только при условии предварительного согласования с игроками, что играем именно в "пролог" или "приквел" к основному сюжету и что персонажи будут эксклюзивны для этой цели и продолжения их использования не будет (по какой причине можно и не раскрывать для сохранения интриги). Без такого согласования мастер рискует испытать "катаклизм" IRL уже на примере своей игровой группы.
-
Именно это я воспринимаю как "камнепад, вы и все кого вы любите умерли"
Вот так, подобно призракам без плоти,
Когда-нибудь растают, словно дым,
И тучами увенчанные горы,
И горделивые дворцы и храмы,
И даже весь - о да, весь шар земной.
И как от этих бестелесных масок,
От них не сохранится и следа.
Еще раз: в рамках приключения у них выбор был.
Следует добавить, что сценарий данного типа можно отыгрывать только при условии предварительного согласования с игроками, что играем именно в "пролог" или "приквел" к основному сюжету и что персонажи будут эксклюзивны для этой цели и продолжения их использования не будет (по какой причине можно и не раскрывать для сохранения интриги). Без такого согласования мастер рискует испытать "катаклизм" IRL уже на примере своей игровой группы.
Ну да, то что экспорт персонажей в другие кампании не предусмотрен, надо предупредить :)
К какому-такому "основному сюжету"? Это и был основной сюжет, игроки с его вызовами так или иначе справились (наверное). Ну то, что вскоре после того мир кончился – ну что ж поделать, бывает. Кисмет.
-
Вот так, подобно призракам без плоти,
Когда-нибудь растают, словно дым,
И тучами увенчанные горы,
И горделивые дворцы и храмы,
И даже весь - о да, весь шар земной.
И как от этих бестелесных масок,
От них не сохранится и следа.
Развелось тут Экклезиастов и им сочувствующих. Настоящие герои борются с БП, даже если неизбежный БП заложен в суть мироздания! Даже если для этого придется приносить в жертву няшных инопланетных лолей детей!
-
Я хотел написать, что опыта не имею, потому что "смотри вторую часть сообщения", но подумав вспомнил, что в некотором смысле он есть. В разделе "ролевых партий" я описывал свой эксперимент в Westmarch стиле. Сеттинг был сформирован под мегаэпическую кампанию, глобальной целью которой было достижение "Конца Света" в религиозно-философском понимании эвкатастрофы, т.е. достижение преображения мира в новое качество с изменением его законов и всего такого (в общем "Восхождение" в терминологии MtA). Когда я запускал проект, еще не было ясно удастся ли довести основную кампанию до конца и когда это будет и как, если получится. В течение около года существования проекта тем не менее основная кампания была завершена с успехом, что конечно создало некоторые сложности с параллельным проектом. Так, пришлось подгадывать время событий, отодвигая их в будущее, чтобы дать возможность относительно спокойно завершиться сложившимся линиям Westmarch проекта. В итоге получилось что-то вроде "у нас есть еще около года времени пока мир выглядит примерно таким каким был ранее и из них полгода на завершение всех наших походов и планов". Об этом я игрокам Westmarch проекта и рассказал, как только все стало окончательно понятно.
Ситуация эта мне не особо понравилась. Хотя и среди игроков не было таких, которым предстоящий "Конец Света" воспринимался бы негативно, и персонажи не были у них такими, чтобы это полностью лишало смысла их существование, тем не менее вопросы "зачем нам кого-то спасать, если через икс времени все само собой образуется" возникли. Не в качестве претензии даже, сколько в качестве размышления. Ответы у меня на это были -- "на самом деле с философской точки зрения ваши действия являются вкладом в будущее, хотя это и вклад маленьких людей, кроме того имеет же значение какими вы сами будете перед явлением Нового Мира". В конечном итоге большинство персонажей перешли таки в "следующую весовую категорию", чтобы можно было сказать, что в оставшиеся полгода они активно участвуют в той подготовке, что была необходима для осуществления "Конца Света". Тем не менее, если бы не сложившиеся обстоятельства (без сеттинга эпической партии я бы Westmarch вовсе не стал бы водить, а менять концепцию и планы по кампании развивавшейся 8 лет реального времени ради побочного проекта я ни в коем случае не стал бы), я не создавал бы такую ситуацию. И это не смотря на то, что с моей точки зрения разница между "Концом Света - Восхождением" и "КС - все умерли" принципиальна.
Что же до КС, который классический -- все умерли, то с моей точки зрения, его неотвратимость подразумевает только один тип игры в ОБВМ персонажей по этому поводу, как одну из главнейших тем игры. Я бы в такое вовсе не хотел бы играть и соответственно сильно расстроился бы, если бы мне перед игрой не сказали, что такое будет.
-
Ничего подобного.
Партия спасает очередную деревню/город/королевство на фоне знамений приближающегося северного лиса и прочих пророчеств Итлинны. Завершается арка, персонажи молодцы, враг повержен, кривда выпрямлена, мастер раздает замки/принцесс/руководство гильдиями и основание собственных магических академий. Упоминается, что на коронации/свадьбе/открытии академии какой-то нищий кликуша в очередной раз в упоротом трансе выкрикивает оное пророчество.
В конце сбычи мечт и раздачи слонов (то есть в титрах по сути) мастер описывает, как через полгода после завершения арки в городе открывается разлом в варп или на королевство падает метеор и превращает его в Кровавое море или солнце гаснет – you name it.
Партия вполне нормально отприключалась на фоне Зловещих Знамений без гарантированной гибели в пределах арки. Все хорошо же, хэппи-энд по-русски :devil:
Ariwch, это немножко не то всё ж таки. Интересует именно ситуация, когда "момент Ж" оказывается на временном отрезке между началом и концом игры (скобки квадратные).
-
Что же до КС, который классический -- все умерли, то с моей точки зрения, его неотвратимость подразумевает только один тип игры в ОБВМ персонажей по этому поводу, как одну из главнейших тем игры.
Не обязательно, все же. Можно придумать игру, в которой персонажи должны успеть что-то сделать до всеобщей неизбежной гибели, а не просто пострадать в стиле "какой ужас! мы все умрем!". Но я не очень понимаю смысл такого, конечно - если персонажам так нужно что-то сделать, то всеобщая неизбежная гибель ничего в игру не добавит, скорее всего, разве что Ведущий сможет не задумываться над "наградой по выполнению квеста".
-
разве что Ведущий сможет не задумываться над "наградой по выполнению квеста".
Ведущий, а так же персонажи, могут в дополнение ко всему ещё и не задумываться о наказании.
Не обязательно, все же. Можно придумать игру, в которой персонажи должны успеть что-то сделать до всеобщей неизбежной гибели, а не просто пострадать в стиле "какой ужас! мы все умрем!".
Согласен полностью.
Но я не очень понимаю смысл такого, конечно - если персонажам так нужно что-то сделать, то всеобщая неизбежная гибель ничего в игру не добавит, скорее всего,
Не согласен.
Во-1, поведение NPC в данной ситуации должно иметь весьма специфические особенности.
Во-2, элементы "мы все умрём и это ужасно" исключать так же не стоит. Строить вокруг ОБВМ всю игру конечно не стоит, но в качестве приправы это вполне себе интересная специя.
В-3, а зачем мы собственно играем в ролевые игры? Лично я, не в последнюю очередь, ради некоего эскапистского опыта. И этот самый опыт от ситуации определённо зависит зависит.
-
Не обязательно, все же. Можно придумать игру, в которой персонажи должны успеть что-то сделать до всеобщей неизбежной гибели, а не просто пострадать в стиле "какой ужас! мы все умрем!". Но я не очень понимаю смысл такого, конечно - если персонажам так нужно что-то сделать, то всеобщая неизбежная гибель ничего в игру не добавит, скорее всего, разве что Ведущий сможет не задумываться над "наградой по выполнению квеста".
Мм, а как при этом избавиться от обвма, как лейтмотива? Не представляю.. хочет ли перс помириться с рассорившимися родственниками, оставить ли послание для гипотетической цивилизации, что прилетит через миллионы лет, выбор этих целей все равно ведь определяется обвмом на что лучше потратить время перед тем как все накроется медным тазом...
-
Мм, а как при этом избавиться от обвма, как лейтмотива?
А как это делается в прочих произведениях искусства с "неотвратимым финалом"? Надо добавить действия. Чтоб некогда было биться об пол в истерике.
Ну и поработать над мотивацией PC заранее однозначно следует.
И это в том случае, если ОБВМ однозначно признан тем, от чего надо избавляться.
-
А как это делается в прочих произведениях искусства с "неотвратимым финалом"? Надо добавить действия. Чтоб некогда было биться об пол в истерике.
Ну и поработать над мотивацией PC заранее однозначно следует.
Не вспомню ни одного примера, где бы с этим боролись. Поясню -- видимо мы под обвмом разные вещи понимаем, я не ставлю знак равенства между ним и исключительно словесной рефлексией с битьем лбом об пол. Я под ним подразумеваю, что мотивы всех действий будут подчинены соображению "осталось икс времени, на что я готов его потратить". Нет, конечно если на фоне летящего метеорита, который упадет через три недели у нас еще и злые инопланетяне нападают каждую секунду, так что времени остановиться и подумать совсем нет и все действия обусловлены реакциями на внешние раздрожители, то тогда да.. но непонятно зачем тогда метеорит нужен...
-
Я под ним подразумеваю, что мотивы всех действий будут подчинены соображению "осталось икс времени, на что я готов его потратить".
А чем это плохо?
Опять же, не следует забывать, что вариант "может ещё пронесёт" в смысле информированности PC вполне допустим.
-
Мм, а как при этом избавиться от обвма, как лейтмотива? Не представляю.. хочет ли перс помириться с рассорившимися родственниками, оставить ли послание для гипотетической цивилизации, что прилетит через миллионы лет, выбор этих целей все равно ведь определяется обвмом на что лучше потратить время перед тем как все накроется медным тазом...
Не обязательно.
Я уже приводил пример
"мы все неизбежно погибнем, но нам нужно спрятать макгаффин в глубине подземелья и сохранить его для будущих поколений",
В которой это задание - типичное рабочее задание для партии приключенцев (ну, возможно, достаточно фанатичных, чтобы работать не за деньги, а ради долга и высшей цели), с типичным Темным Властелином, который им мешает, и т.д.
Ведущий, а так же персонажи, могут в дополнение ко всему ещё и не задумываться о наказании.
Не уверен, что это пойдет игре на пользу.
Во-1, поведение NPC в данной ситуации должно иметь весьма специфические особенности.
Если они знают об этом конце света, да и то не факт. Но да, этот момент стоит рассмотреть.
Во-2, элементы "мы все умрём и это ужасно" исключать так же не стоит. Строить вокруг ОБВМ всю игру конечно не стоит, но в качестве приправы это вполне себе интересная специя.
Которая далеко не всем по вкусу - отсюда вывод, что без предупреждения лучше не надо.
В-3, а зачем мы собственно играем в ролевые игры? Лично я, не в последнюю очередь, ради некоего эскапистского опыта. И этот самый опыт от ситуации определённо зависит.
Зависит, разумеется. Но как по мне, как раз эскапизму нахождение в мире, который неизбежно погибнет, очень мешает.
-
Ariwch, это немножко не то всё ж таки. Интересует именно ситуация, когда "момент Ж" оказывается на временном отрезке между началом и концом игры (скобки квадратные).
Я возражал Ариклусу.
-
А чем это плохо?
Не то чтобы оно вообще плохо, но "Я бы в такое вовсе не хотел бы играть и соответственно сильно расстроился бы, если бы мне перед игрой не сказали, что такое будет."
Опять же, не следует забывать, что вариант "может ещё пронесёт" в смысле информированности PC вполне допустим.
А для чего это может понадобиться, если игрокам сообщается, что точно не пронесет? У меня выше описана ситуация, когда "так сложилось", но не пойму зачем это делать специально...
-
Не то чтобы оно вообще плохо, но "Я бы в такое вовсе не хотел бы играть и соответственно сильно расстроился бы, если бы мне перед игрой не сказали, что такое будет."
Мне кажется, или ты отвечаешь не на тот вопрос?
Я повторюсь:
Я под ним подразумеваю, что мотивы всех действий будут подчинены соображению "осталось икс времени, на что я готов его потратить".
А чем это плохо?
В смысле, а как это связано с тем, сказали тебе перед игрой или нет?
А для чего это может понадобиться, если игрокам сообщается, что точно не пронесет? У меня выше описана ситуация, когда "так сложилось", но не пойму зачем это делать специально...
В одном из вариантов и игрокам не рассказывают. Как минимум не с самого начала.
Ведущий, а так же персонажи, могут в дополнение ко всему ещё и не задумываться о наказании.
Не уверен, что это пойдет игре на пользу.
Может пойдёт, может не пойдёт. Но вообще, если сказать: "Конец Света назначен на воскресенье," - да ещё и с соответствующими знамениями, то пусть и не у большинства, то уж точно у значительной части людей башню сорвёт именно от безнаказанности. А у кого не сорвёт, тот всё-равно станет строить свои действия исходя из неё. И это верно как для ХаотикИвл, так и для ЛовфулГуд. Если у "плохих парней" включится режим "воруй-убивай-насилуй домашнюю птицу", то у "паладинов" режим "военно-полевого судьи-палача".
Это факт, и это надо учитывать. В подобной ситуации многие сюжетные ходы и поступки NPC можно использовать с гораздо меньшим мысленным напряжением над логическим обоснованием. А многие наоборот.
Во-2, элементы "мы все умрём и это ужасно" исключать так же не стоит. Строить вокруг ОБВМ всю игру конечно не стоит, но в качестве приправы это вполне себе интересная специя.
Которая далеко не всем по вкусу - отсюда вывод, что без предупреждения лучше не надо.
С одной стороны конечно да, но! Во-1, я в этой конкретной цитате об отсутствии предупреждения и не говорил. Во-2, эффект "специи" фактом неизвестности однозначно усиливается. Как негативный, так и позитивный. Так что всё же не "лучше не надо," а "надо осторожно."
В-3, а зачем мы собственно играем в ролевые игры? Лично я, не в последнюю очередь, ради некоего эскапистского опыта. И этот самый опыт от ситуации определённо зависит.
Зависит, разумеется. Но как по мне, как раз эскапизму нахождение в мире, который неизбежно погибнет, очень мешает.
Во-1, индивидуально. Во-2, как по мне - даже наоборот. Это опыт, который ни то что бы гарантированно не получится получить в реальной жизни, но вот точно не получится о нём рассказать. Сама суть эскапизма в уходе от реальности. Реальность, в которой всё точно как у нас, но вокруг эльфики, орки, гномы, киборги, азари и тау это конечно тоже немного интересно, но только по первости. Обыденность догонит очень быстро. Гораздо важнее именно нереальность ситуаций. Куда уж нереальнее, чем "пережить Конец Света"?
-
В смысле, а как это связано с тем, сказали тебе перед игрой или нет?
Что-то я не пойму почему ты не видишь связи. Я там выше говорил, что считаю обсуждаемое весьма специфической игрой (обвм и все такое), в которую мне, например, играть не хотелось бы, соответственно, если бы такая штука всплыла бы в процессе игры вышло бы нехорошо. Т.к. ты в начальном сообщении спрашивал в том числе про "Игроки заранее НЕ знают, узнают вместе с персонажами", то я и заметил, что это плохая идея, приведя себя в качестве примера. Конечно зависит от игроков, но вкусы такого рода дело довольно темное для предположений даже относительно хорошо известных игроков.
-
Как ещё про The Apocalypse Stone (https://en.wikipedia.org/wiki/The_Apocalypse_Stone) не вспомнили?
-
Вот уже вторую страницу трындим, а никто не задумался как там в упомянутом сеттинге с посмертием после БП? Скажем, в том же Рокугане ситуация "умереть с честью" или "выполнить свое предназначение до того как долетит метеорит" вполне играбельна, если катастрофа не уничтожает ВСЕ МИРЫ. Потому что смерть - это, конечно, неприятно, но далеко не самое страшное что модет случиться.