Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: Добрый ДМ от Ноябрь 11, 2017, 16:24

Название: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Добрый ДМ от Ноябрь 11, 2017, 16:24
Ситуация такая. Моим игрокам пришла в голову мысль. Друид превращается в ядовитую змею/паука и с него собирают яд для дальнейшего использования. При том что идея вроде и выглядит интересной, но мне, как мастеру, она не нравится по нескольким причинам. Первое. Это собираются использовать в "промышленных" масштабах, запасаясь на будущее. Второе. Как бы не решили ещё этим ядом и приторговывать. А стоимость его 200 гп. Мне денег не жалко, но вот вся ситуация мне не нравится. Как-то очень всё криво выглядит. Суть вопроса, какие есть мысли о том, как это ограничить или под каким предлогом вообще убрать. Ну не нравятся мне деньги из воздуха и запасы халявного яда в бекпаке.


P.S. я прекрасно понимаю, что торговля ядом и его ношение незаконно и это можно обыграть. Но не каждый же раз смещать на это акцент и не заканчивать же этим приключения, потому что всех в тюрягу посадили. Лучше нанести предупредительный хоумрул  ;)
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Andrew36 от Ноябрь 11, 2017, 16:44
Универсальный вариант: принять, что при обратном превращении друида все части его тела- и яд в том числе- исчезают. Тоже самое с призванными животными: их трупы лутать не получается, трупы исчезают.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Добрый ДМ от Ноябрь 11, 2017, 16:47
Ага, я об этом думал. Достаточно очевидный и простой вариант. Спасибо. Но хочу посмотреть ещё какие-то идеи)
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: jes490 от Ноябрь 11, 2017, 16:59
Можно принять, что яд действителен только какое-то время, потом он теряет свою силу не зависимо от превращений друида.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Геометр Теней от Ноябрь 11, 2017, 18:05
"Когда у мага заканчивался материальный компонент к заклинанию fireball, друид превращался в летучую мышь и решал проблему".

Плохое, временное решение: а яд нормально собирать персонажи сумеют? Сбор и особенно хранение яда обычно не так уж легки.
Решение получше, действительно: яд утрачивает силу со сменой формы. Исчезает - ещё лучше, но с так настроенными игроками лучше сразу прикинуть, что будет, если они друида в звериной форме побреют и из шерсти свяжут свитер. Или отрежут кусок мяса, стараясь не свалить в низкие хиты, пожарят и наедятся... 

Вариант последнего: друид может оставлять какую-то часть себя намеренно, но тогда пострадает, вернувшись в человеческую форму. Так как болезни или увечья тут подтягивать особо не стоит - можно поражать его, например, проблемами с друидической кастовалкой (тратятся силы на стабилизацию оставленной части). Ну там слот теряется до следующего полнолуния, например...
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Ангон от Ноябрь 12, 2017, 00:23
Это собираются использовать в "промышленных" масштабах, запасаясь на будущее.
А сколько со змеи можно яда набрать? Там же наверняка ограниченное количество яда в день выделяется - и после этого змее нужно есть и пить.

А вообще, если вариант с исчезновением яда после обратного превращения не подходит, я бы сделал так:
Выдаивание каждой порции (которых ограниченное количество в день) требует броска умения. При любом провале собирающий калечит ядовыделяющие органы животного - и эта форма друида теряет свойство ядовитости (возможно временно). При критическом провале друид инстинктивно (все же животное) кусает собирающего яд.
Кроме того, потом яд надо приготовить (что требует дополнительных ингредиентов и отдельного броска умения) и продать (а торговля ядами, в зависимости от сеттинга, может быть незаконной или строго лицензируемой).

Ну и да, если партия каким-то образом обошла все ограничения и наладило промышленное производство ядов, то вполне можно сказать "отлично, друид и его сопартийцы ушли на покой и теперь торгуют ядами в лавке "Змея и паук", можете делать новую партию приключенцев".
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Геометр Теней от Ноябрь 12, 2017, 07:27
Цитировать
Там же наверняка ограниченное количество яда в день выделяется
Серпентологи говорят, что оптимально со змеи собирать яд 2-3 раза в месяц. Не очень понятно, что будет, если друид будет превращаться в разных ядовитых существ, и "перезаряжается" ли он при новом превращении.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Ангон от Ноябрь 12, 2017, 08:31
Я бы сказал, что нет (для упрощения, чтобы не думать, какая именно железа выделяет яд в этом случае и вообще не углубляться в биологию).
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: SerGor от Ноябрь 12, 2017, 08:35
В таких случаях нужно просто сказать игрокам:
- Пацаны/девчата. Теоретически проворачиваемая вами схема работает. Конечно, я могу наделать вам подводных камней, затрудняющих жизнь, но это, возможно, приведет к лишним спорам и обидам. ДнД игра про приключения, и поэтому подобных дырок в правилах, не связанных с основной канвой, можно найти немало, типа постройки электростанции на основе электрического кантрипа или вашего сбора яда. Но давайте не будем абузить правила, пользуясь дырами в ней? Игра не про это.
Это, как мне кажется, лучший вариант.

А если они не послушают, и все же решат продолжать...
- Ну вы понимаете же, что вы не первые друиды в этом мире. И вы не первые, кто пришел к мысли о торговле ядом? Чуть только вы попытаетесь воспользоваться этим, к вам придут мордовороты и почти вежливо попросят не делать так, так как эта ниша давно занята, и обрушение налаженного рынка им не нужно. И для убедительности сломают вам пару конечностей. Вы хотите этого?
Ну и если захотят, то натравливать на них бугаев на 3-4 уровня повыше них. С десяток сразу. И обламывать. Ты же предупредил... Это как вариант к решению Ангона уйти на покой.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Добрый ДМ от Ноябрь 12, 2017, 11:33
В таких случаях нужно просто сказать игрокам:
- Пацаны/девчата. Теоретически проворачиваемая вами схема работает. Конечно, я могу наделать вам подводных камней, затрудняющих жизнь, но это, возможно, приведет к лишним спорам и обидам. ДнД игра про приключения, и поэтому подобных дырок в правилах, не связанных с основной канвой, можно найти немало, типа постройки электростанции на основе электрического кантрипа или вашего сбора яда. Но давайте не будем абузить правила, пользуясь дырами в ней? Игра не про это.
Это, как мне кажется, лучший вариант.

Я думаю, так и поступлю. Игроки достаточно опытные, что бы не начать ныть и качать права. Потому что дырку в правилах, я думаю, они сами прекрасно здесь видят. Тем более если довести эту идею до абсурда и заняться "промышленным" производством не яда, а шерсти/молока/бивней мамонта  :D В качестве жеста доброй воли, что бы уж совсем идею не херить, дам возможность собирать одну дозу яда с животного до тех пор, пока друид не поменяет свою форму. При этом сам друид "ядовитым" быть перестанет. Такой вот обмен. Единственное, я не серпентолог, но правила в ДМГ по сбору яда говорят, что объект должен быть либо мёртв, либо без сознания. Возможно и форму друида нужно оставить в 1 хп? Потому что если про змей я знаю, что они вроде как выживают после того, как с них яд собрали, то вот про скорпиона или паука не уверен. Может им там что-то удалять приходится или вырезать?
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Геометр Теней от Ноябрь 12, 2017, 15:58
Цитировать
то вот про скорпиона или паука не уверен.
Исторически всегда было проще добывать яд у мёртвого животного - хотя бы потому, что оно и укусить может, если живое. В принципе, скорпионий яд вполне добывается и на живом скорпионе - для этого надо заставить скорпиона укусить сосуд с тонкой мембраной (например, туго затянутый листом вощёной бумаги или чем-то подобным): жало протыкает преграду, яд впрыскивается в пустоту. Вроде этот метод должен без особого труда (просто с заменой материала на более толстый) работать и с гигантским скорпионом - их в реальности по понятным причинам нет.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 12, 2017, 17:54
В таких случаях нужно просто сказать игрокам:
- Пацаны/девчата. Теоретически проворачиваемая вами схема работает. Конечно, я могу наделать вам подводных камней, затрудняющих жизнь, но это, возможно, приведет к лишним спорам и обидам. ДнД игра про приключения, и поэтому подобных дырок в правилах, не связанных с основной канвой, можно найти немало, типа постройки электростанции на основе электрического кантрипа или вашего сбора яда. Но давайте не будем абузить правила, пользуясь дырами в ней? Игра не про это.
Это, как мне кажется, лучший вариант.

Выше были варианты намного лучше -- и исчезновение самого свойства при смене формы и сложность изготовления (добыть-то яд вроде не сложно, но он должен отчего-то дорого стоить, следовательно его таки надо как-то обрабатывать для этого, например, требуется консервация с помощью дорогих реагентов и длительного времени). А этот совсем не дает ответа на в общем-то совершенно внутрисеттинговый вопрос -- если яд стоит дорого, то что мешает дридом на этом зарабатывать. Надо все-таки различать дыры именно в правилах и в логике мира, когда в него вводятся особые элементы.

Цитировать
А если они не послушают, и все же решат продолжать...
- Ну вы понимаете же, что вы не первые друиды в этом мире. И вы не первые, кто пришел к мысли о торговле ядом? Чуть только вы попытаетесь воспользоваться этим, к вам придут мордовороты и почти вежливо попросят не делать так, так как эта ниша давно занята, и обрушение налаженного рынка им не нужно. И для убедительности сломают вам пару конечностей. Вы хотите этого?
Ну и если захотят, то натравливать на них бугаев на 3-4 уровня повыше них. С десяток сразу. И обламывать. Ты же предупредил... Это как вариант к решению Ангона уйти на покой.

Только совершенно не понятно почему это точно так же не относится к любой другой деятельности в том числе именно к той, про которую идет игра.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Vladar от Ноябрь 12, 2017, 20:43
Ну есть же правила Crafting (PB p.187). Basic poison стоит 100gp, значит это будет суммарно стоить 50gp и займет 10 дней (на одну бутылочку). Если ДМ добрый, может уменьшить стоимость (и дни, соответственно) вдвое при друидоксплуатации, но я бы в таком случае вешал бы подопытному exhaustion level или снижал HP maximum на некоторое время.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Ariwch от Ноябрь 12, 2017, 23:39
Ну есть же правила Crafting (PB p.187). Basic poison стоит 100gp, значит это будет суммарно стоить 50gp и займет 10 дней (на одну бутылочку). Если ДМ добрый, может уменьшить стоимость (и, соответственно) вдвое при друидоксплуатации, но я бы в таком случае вешал бы подопытному exhaustion level или снижал HP maximum на некоторое время.

По-моему, наилучшее из предложенных решений (а у Сергора – наоборот  :P).
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Grahmir от Ноябрь 13, 2017, 06:44
Ну есть же правила Crafting (PB p.187). Basic poison стоит 100gp, значит это будет суммарно стоить 50gp и займет 10 дней (на одну бутылочку). Если ДМ добрый, может уменьшить стоимость (и, соответственно) вдвое при друидоксплуатации, но я бы в таком случае вешал бы подопытному exhaustion level или снижал HP maximum на некоторое время.

100/5 будет 20 дней даунтайма. думаю само по себе это должно немного охладить пыл приключенцев. =) это не считая 50 голды, часть которой может компенсировать друид предоставляя яд, но всякие бутылки и консерванты он ведь не производит. =)
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: SerGor от Ноябрь 13, 2017, 07:45
По-моему, наилучшее из предложенных решений (а у Сергора – наоборот  :P).
В том-то и дело, что это именно подкинутые ДМом подводные камни, приводящие к спорам. Ибо далее следует возмущения: "Какие еще 20 дней, если гигантский скорпион за полчаса литр нацедит!!!!", "Какая еще консервация, если яд змей на воздухе сохраняет свою токсичность годами!!!!", "Какие еще exhaustion level, если у существа ядовитая каждая атака безо всяких усталостей!!!!" и тому подобные.
В том-то и дело, что абуз друида идет по правилам нашего мира, реальной физики, через убийство девочек-кошек. Так сказать, по common sense. И далее начинаются споры и доказывания, что все это делается за полчаса и бесплатно. Мастер не дает, игроки обижаются. О чем я и говорил. =)
Проще сразу договориться о неиспользовании подобных абузов в рамках социального контракта.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 13, 2017, 08:21
Цитировать
"Какие еще 20 дней, если гигантский скорпион за полчаса литр нацедит!!!!", "Какая еще консервация, если яд змей на воздухе сохраняет свою токсичность годами!!!!", "Какие еще exhaustion level, если у существа ядовитая каждая атака безо всяких усталостей!!!!" и тому подобные.

Если бы это было так, то яд бы не стоил дорого (т.е. проблема бы не возникла). Раз яд стоит дорого, то это должно иметь внутрисеттинговое объяснение и соц контрактом здесь не обойстись.

Кстати, откуда сведения о сохранении токсичности яда годами (и без доп обработки)?
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: SerGor от Ноябрь 13, 2017, 09:06
Кстати, откуда сведения о сохранении токсичности яда годами (и без доп обработки)?
Интернет: на воздухе яд теряет воду, превращаясь в сухую пленку, и сохраняет токсичность до 22 лет.

Если бы это было так, то яд бы не стоил дорого (т.е. проблема бы не возникла). Раз яд стоит дорого, то это должно иметь внутрисеттинговое объяснение и соц контрактом здесь не обойстись.
Вот в том-то и дело, что объяснения идут зачастую в противоречии с реальностью. Яд стоит дорого ради баланса. И просто потому, что разрабы не подумали об вышеупомянутом абузе, когда писали друида и яды. Это внутрисистемный соцконтракт. Можно напридумывать тыщу объяснений данному феномену, который игроки примут или будут спорить (например, если яд исчезает при смене формы, означает ли это, что отравленный скорпо-друидом персонаж перестает быть отравленным, если друид сменит форму обратно?)... и тут же придумают новый абуз. А затем еще один. И еще. Фантазия игроков неистощима, когда дело касается бонусов. И, обломав их раз, затем другой, затем третий - что они подумают? Я бы подумал: значит придумывать что-то нет смысла, все будет зарублено. И вся игра скатится к бросанию кубов (или просто я перестану играть у данного ДМа). Куда лучше расставить все точки над i и просто договориться с Дормаму с игроками насчет использования (а точнее неиспользовании) абузов, ломающих баланс.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 13, 2017, 09:45
Цитировать
Вот в том-то и дело, что объяснения идут зачастую в противоречии с реальностью. Яд стоит дорого ради баланса.

С какой реальностью? То что реальность игрового мира отличается от известной нам - это нормально и как раз является частью соц контракта. И в этой реальности яд стоит дорого (и совершенно не важно из соображений баланса это было сделано или из сюжетных задумок или по незнению авторов системы) и у этого должны быть объяснения соответствующие логике мира и не нарушающие веры в воображаемое пространство. Аппелирование к соц контракту для затыкания логических дыр выглядит ничем не лучше "значит придумывать что-то нет смысла, все будет зарублено", в том смысле, что вызывает примерно такие же чувства.

Цитировать
Интернет: на воздухе яд теряет воду, превращаясь в сухую пленку, и сохраняет токсичность до 22 лет.

Не ахти какой источник. Сведения то очень узкоспециализированные, немногие игроки в этом разбираются. Я вот быстро погуглил и нашел следующее: "При хранении в жидком виде яды быстро теряют свою активность и загнивают, в сухом же виде сохраняются очень долго и почти не теряют активности в течение 20-30 лет. Отсыревание ведет к порче яда." Для меня совершенно не очевидно, что это дает карт-бланш на производство долгохранящегося яда на коленке и без затрат. Из сухого вида его восстанавливать как-то надо, что требует умения и знания пропорций. Так ли просто его правильно высушить? Где исторические данные о стоимости ядов, которые свидетельствовали бы о том, что их приготовление и длительное хранение действительно просто и не затратно (ядовитых змей найти можно очень много где, чтобы считать это не затратной частью)? И т.д.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: LOKY1109 от Ноябрь 13, 2017, 11:37
Змеиный яд это белок. Белки вещества весьма капризные. И жрут их, и денатурируют они, и ещё много что с ними происходит. Опять же, сушёный змеиный яд, не то чтобы очень пригоден к намазыванию его на клинок.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: BPA4 от Ноябрь 13, 2017, 12:09
Странная у Вас логика. Система содержит некоторое количество дырок. Так будет всегда просто потому, что делают систему, дай бог, несколько десятков человек, а играют и находят дырки сотни тысяч. Вместо того чтобы просто договорится их не использовать, вы пытаетесь их ограничить с помощью придумывания новых правил.
Вот выцеживать из друида который сам на это согласен яд-20 дней это просто верх логического решения. Разложение яда друида в склянке тоже находка, в магазинном яде видимо консерванты специальные у Вас.
Зачем натягивать круглую оболочку на кубическую форму?
Есть куча таких моментов, начиная с упоминавшейся здесь электростанции до заклинаний позволяющих легко выигрывать любые государственные тендеры на перевооружение армии Мифдренора в 2020-2050 годах с соответствующей прибылью. Сколько там стоит скрафтить фулплейт, сколько времени это занимает? Маг делает это за 10 минут.
Но приключенцы должны приключатся, архимаги НПС должны заниматься магическими исследованиями, обучать новых учеников, сеять разумное, доброе, вечное ну или глупое, злое и краткосрочное, а не заниматься абузом системы.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 13, 2017, 12:40
Как я выше писал надо различать дыры в системе и дыры в логике мира созданные введением элементов отсутствующих в привычной нам реальности, даже если они порождены системными соображениями. Вот любимый мой пример бага системы -- правила разрушения объектов в 3,5ке, которые позволяли прорубать горы вполне обычным рубящим оружием, относятся к первому случаю. А дорогой яд, который на первый взгляд добывается друидом буквально плевком -- ко второму. Систему можно вовсе выкинуть как факт здесь, т.к. есть два сугубо сеттинговых реалии - яд за икс золотых и друид умеющий превращаться в соответствующее ядовитое животное.

P.S. В случае с электростанцией вообще не вижу смысла обращаться к каким-то договоренностям и соц контрактом вместо того, чтобы объяснить игроку принципиальный изъян в логике задумки, который свидетельствует о непонимании игрового мира и сложности внедрения технологий.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Добрый ДМ от Ноябрь 13, 2017, 16:12
Ну есть же правила Crafting (PB p.187). Basic poison стоит 100gp, значит это будет суммарно стоить 50gp и займет 10 дней (на одну бутылочку). Если ДМ добрый, может уменьшить стоимость (и, соответственно) вдвое при друидоксплуатации, но я бы в таком случае вешал бы подопытному exhaustion level или снижал HP maximum на некоторое время.

100/5 будет 20 дней даунтайма. думаю само по себе это должно немного охладить пыл приключенцев. =) это не считая 50 голды, часть которой может компенсировать друид предоставляя яд, но всякие бутылки и консерванты он ведь не производит. =)

Есть ещё правило на 258 странице DMG. Весь сыр-бор оттуда.

Спойлер

During downtime between adventures, a character
can use the crafting rules in the Player's Handbook to
create basic poison if the character has proficiency with
a poisoner's kit. At your discretion, the character can
craft other kinds of poison. Not all poison ingredients
are available for purchase, and tracking down certain
ingredients might form the basis of an entire adventure.
A character can instead attempt to harvest poison
from a poisonous creature, such as a snake, wyvern, or
carrion crawler. The creature must be incapacitated or
dead, and the harvesting requires 1d6 minutes followed
by a DC 20 Intelligence (Nature) check. (Proficiency
with the poisoner's kit applies to this check if the
character doesn't have proficiency in Nature.) On a
successful check, the character harvests enough poison
for a single dose.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Ariwch от Ноябрь 13, 2017, 16:59
Проще сразу договориться о неиспользовании подобных абузов в рамках социального контракта.

И сильно похерить suspension of disbelieve, увы.

Что до даунтайма, то двадцать дней пойдут не на нацеживание яда, а на обработку нацеженного.

Спойлер
При призводстве немагического шмота на 100 gp нужно материалов на 50 и еще труда на 50. Труд производит сколько там по правилам крафта? 5 не то 10 gp при условии работы по 8 часов ежедневно.

Соответственно, друид-оборотень сэкономил группе маткомпоненты, молодец. Теперь с группы работа.

Тоже условности, но они хотя бы заданы внутри системы, а не договоренностью "а давайте в этом месте все будем дружно зажмуривать глаза"
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: SerGor от Ноябрь 13, 2017, 19:27
Тоже условности, но они хотя бы заданы внутри системы, а не договоренностью "а давайте в этом месте все будем дружно зажмуривать глаза"
И этим "херишь" правила по сбору яда с существ, процитированных Добрым ДМом выше. Где доза яда создается за несколько минут. Безо всяких подготовок и недельного труда.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: LOKY1109 от Ноябрь 13, 2017, 19:32
И этим "херишь" правила по сбору яда с существ, процитированных Добрым ДМом выше. Где доза яда создается за несколько минут. Безо всяких подготовок и недельного труда.
Да нивапрос. Из мёртвого или бессознательного друида доить яд пожалуйста. :D
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: ariklus от Ноябрь 13, 2017, 19:40
Если бы это было так, то яд бы не стоил дорого (т.е. проблема бы не возникла). Раз яд стоит дорого, то это должно иметь внутрисеттинговое объяснение и соц контрактом здесь не обойстись.

Кстати, откуда сведения о сохранении токсичности яда годами (и без доп обработки)?
Вот это да. Конечно, если речь о вещах, которые могут запилить только высокоуровневые персонажи - то тут цена объясняется редкостью тех кто в принципе такое может и вообще, на таких левелах им уже положено иметь свое маленькое королевство. Хотят тратить день 15уровневого персонажа чтобы нацедить склянку йаду за 500 голды - пускай!
А вот если таких кто может - с десяток на мелкий городок, то этот вопрос уже можно задать игрокам. Тогда "судя по всему, значительная часть цены - не сам яд, а средство его хранения вне монстра" или же "яд превратится в сопли когда закончится превращение друида" (что оставляет возможность доить пойманую или убитую монстру).
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: ariklus от Ноябрь 13, 2017, 19:41
Да нивапрос. Из мёртвого или бессознательного друида доить яд пожалуйста. :D
Каждую ночь друид засыпает в форме гигантского скорпиона и его доят?
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: LOKY1109 от Ноябрь 13, 2017, 23:34
Каждую ночь друид засыпает в форме гигантского скорпиона
А так можно?
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Ariwch от Ноябрь 13, 2017, 23:43
И этим "херишь" правила по сбору яда с существ, процитированных Добрым ДМом выше. Где доза яда создается за несколько минут. Безо всяких подготовок и недельного труда.

Это потому что можно читать фрагмент как Добрый ДМ или вы:
Цитировать
A character can instead attempt to harvest poison from a poisonous creature, such as a snake, wyvern, or carrion crawler.

Персонаж может взамен попытаться собрать яд с ядовитого создания наподобие змеи, виверны или трупного ползуна.

А можно и помимо одного предложения:
Цитировать
Not all poison ingredients are available for purchase, and tracking down certain ingredients might form the basis of an entire adventure. A character can instead attempt to harvest poison from a poisonous creature, such as a snake, wyvern, or carrion crawler.

Не каждый ингридиент можно купить и поиск нужного может послужить основой целого приключения. Персонаж может взамен попытаться собрать яд с ядовитого создания наподобие змеи, виверны или трупного ползуна.

Ингридиент для создания собрать, а не готовый продукт, ишь ты, мечтатели какие! :butcher:

Просто вам по стилю ведения, видимо, ближе подход "лучше лишний раз договориться о стиле приключения и не городить эпициклы", а некоторым другим "лучше лишний раз ввести хоумрул, но не вылезать из системы".

Кому что кажется предпочтительней :)

А так можно?

В состоянии обычного сна он едва ли incapacitated.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: LOKY1109 от Ноябрь 14, 2017, 00:09
В состоянии обычного сна он едва ли incapacitated.
Я не про то, можно ли вообще заснуть будучи в форме скорпиона/змеи/медведя/etc.?
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Добрый ДМ от Ноябрь 14, 2017, 02:03
Ингридиент для создания собрать, а не готовый продукт, ишь ты, мечтатели какие! :butcher:

Кстати действительно, так я этот отрывок не читал.. Нужны знатоки английского  :lol:  Потому что мой Magic The Gathering головного мозга чётко разграничивает эти два эффекта. Хотя может и правда имелось в виду, что не нужно бегать по магазинам, если у тебя под рукой есть нужная крича. Хотя новый абзац написан с красной строки, поэтому instead скорее относится ко всему первому абзацу, а не только к ингредиентам.

Вот, полный текст, если это поможет:


Спойлер
CRAFTING AND HARVESTING POISON
     During downtime between adventures, a character
can use the crafting rules in the Player's Handbook to
create basic poison if the character has proficiency with
a poisoner's kit At your discretion, the character can
craft other kinds of poison. Not all poison ingredients
are available for purchase, and tracking down certain
ingredients might form the basis of an entire adventure.
      A character can instead attempt to harvest poison
from a poisonous creature, such as a snake, wyvern, or
carrion crawler. The creature must be incapacitated or
dead, and the harvesting requires 1d6 minutes followed
by a DC 20 Intelligence (Nature) check. (Proficiency
with the poisoner's kit applies to this check if the
character doesn't have proficiency in Nature.) On a
successful check, the character harvests enough poison
for a single dose. On a failed check, the character is
unable to extract any poison. If the character fails the
check by 5 or more, the character is subjected to the
creature's poison.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Ariwch от Ноябрь 14, 2017, 14:05
Абзац, скорее всего, относится ко всему яду. Но для игроков, желающих крафта на халяву, можно и потолковать правила :)
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: SerGor от Ноябрь 14, 2017, 15:01
Абзац, скорее всего, относится ко всему яду. Но для игроков, желающих крафта на халяву, можно и потолковать правила :)
Что приведет к спорам... О чем я и говорил с самого начала =)
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Romulas от Ноябрь 15, 2017, 11:09
Ситуация такая. Моим игрокам пришла в голову мысль. Друид превращается в ядовитую змею/паука и с него собирают яд для дальнейшего использования. При том что идея вроде и выглядит интересной, но мне, как мастеру, она не нравится по нескольким причинам. Первое. Это собираются использовать в "промышленных" масштабах, запасаясь на будущее. Второе. Как бы не решили ещё этим ядом и приторговывать. А стоимость его 200 гп. Мне денег не жалко, но вот вся ситуация мне не нравится. Как-то очень всё криво выглядит. Суть вопроса, какие есть мысли о том, как это ограничить или под каким предлогом вообще убрать. Ну не нравятся мне деньги из воздуха и запасы халявного яда в бекпаке.

Когда друид морфится назад, яд превращается в обычные слюни.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Аррис от Ноябрь 15, 2017, 12:36
Второе. Как бы не решили ещё этим ядом и приторговывать. А стоимость его 200 гп.
Чтобы что-нибудь продать, нужно, чтобы на это был спрос. В General Store продавец не скупает ВСЁ просто потому что это всё ему принесли и сказали "давай бабки". Есть спрос - продадут яд, нет спроса - печаль-беда.

Далее, продажа таких ингридиентов в городе подвергает угрозе монополию на то же самое сцеживание яда пригородными друидами. Вы хотите, чтобы к вам ночью пришли 8 друидов с вопросом "Проблемы заказывали? Нет? Они вас нашли".

А вне города пинта змеиного яда за 200 голды нахрен никому не нужна. Так на минуточку, 200 голды - это дохрена, не во всяком городке в казне такая сумма найдётся.


Мне денег не жалко, но вот вся ситуация мне не нравится. Как-то очень всё криво выглядит.
Потому что садясь водить, люди не задумываются об экономике, общественном укладе и здравом смысле.

Можно (и нужно) вспомнить заклинание Iron Wall, которое позволяет производить железо из воздуха просто в промышленных количествах и делает шахты ненужными.

Хоумрул, не хоумрул...

Пиксельартная реальность ДыДы не выдерживает столкновения с реальной реальностью.

P.S. Аррис ворвался в тред. Выше уже сказали всё это за меня. Теперь волшебник Очевидность может со спокойной совестью удалиться.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Аррис от Ноябрь 15, 2017, 12:37
Или отрежут кусок мяса, стараясь не свалить в низкие хиты, пожарят и наедятся... 
Это же каннибализм как он есть!  :lol:
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Andrew36 от Ноябрь 15, 2017, 16:55
Ответ на вопрос топикстартера я дал в первом же посте. Способ не требовал хоумрулов: только трактовка имеющихся правил; и на корню резал любой абьюз от превращений друида. Я думал, что тема на этом закроется.
Но нет.
"Слишком просто".
Гораздо лучше, оказывается, сначала разрешить абьюз, а потом бороться с ним мастерским произволом (криминальными группировками), уговариванием игроков со ссылками на "соцконтракт", или введением громоздких хоумрулов , способных исказить основные правила.
С грустью констатирую, что статус "опытный ролевик" часто не соответствует понятию "адекватный человек".
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: ariklus от Ноябрь 15, 2017, 17:39
Это же каннибализм как он есть!  :lol:
Да ладно, есть мясо регенерирующих и согласных на изъятие мяса существ при угрозе голода вполе этично даже с точки зрения веганов )
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: kate_vergona от Ноябрь 15, 2017, 18:16
Это же каннибализм как он есть!  :lol:
В сеттинге Эберрон, в Дроаме есть троллячьи мельницы с троллячьим мясом (они потом регенерируют и денежку получают за такую работу). Правда, в Дроаме в основном монстра живет.. В столице мэр - иллитид:)
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Геометр Теней от Ноябрь 15, 2017, 19:22
Цитировать
уговариванием игроков со ссылками на "соцконтракт", или введением громоздких хоумрулов , способных исказить основные правила.
С грустью констатирую, что статус "опытный ролевик" часто не соответствует понятию "адекватный человек".

Вера в то, что адекватность едина - то есть способ решения, подходящий для одной группы, универсален - это иллюзия. Потому что при внешнем сходстве проблем у них могут быть разные корни.

Перед тем, как "резать абьюз" надо понять, чем он вызван (и, как обычно, лучше бороться с корнем проблемы, чем с проявлениями). Например, если корень беды - именно в разном понимании игроками и ведущим цели игры, то лучше именно что "соцконтракт" (который скорее просто доигровые умолчания) проговорить явно - просто потому, что иначе игроки будут пытаться расшатать иные дыры, и придётся латать их снова и снова, что выматывает. Если беда - проблема со складыванием непротиворечивой картины мира, то тут вполне возможно предлагать домашние правила. И так далее.

(Другое дело, что разговоры ни о чём - это бич таких тем).
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 16, 2017, 00:17
Перед тем, как "резать абьюз" надо понять, чем он вызван (и, как обычно, лучше бороться с корнем проблемы, чем с проявлениями). Например, если корень беды - именно в разном понимании игроками и ведущим цели игры, то лучше именно что "соцконтракт" (который скорее просто доигровые умолчания) проговорить явно - просто потому, что иначе игроки будут пытаться расшатать иные дыры, и придётся латать их снова и снова, что выматывает. 

Мне почему-то представляется -- немного найдется соц контрактов, в которых подразумевалось бы, что поиск игроками способов получить преимущество для персонажей в игровом мире не входит в число целей игры.

С грустью констатирую, что статус "опытный ролевик" часто не соответствует понятию "адекватный человек".

Ну это чересчур категорично и не совсем в тему. Привычка привлекать соц контракт к чрезмерному числу игровых вопросов все же относится к "ролевым" качествам, нежели к "человеческим".
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Геометр Теней от Ноябрь 16, 2017, 06:05
Цитировать
Мне почему-то представляется -- немного найдется соц контрактов, в которых подразумевалось бы, что поиск игроками способов получить преимущество для персонажей в игровом мире не входит в число целей игры.
Это, сдаётся мне, неверно - если не уточнять в какой области, конечно. Просто потому, что слишком широко сформулировано. Любая игра - это, в частности, набор самоограничений, которые позволяют сконцентрироваться на выбранной теме. Если мы сели играть в артуровских рыцарей, то поиск способов улучшить свою известность и положение при дворе - нормальная и легальная цель, а поиск способа изобрести паровую машину - нет, даже если потенциально изобретение паровой машины сулит сэру Сагамору внимание дам и короля Артура, а также славу и почёт. Даже если игрок представляет как - просто он сломает этим игру и переведёт её в "Янки при дворе...". Точно так же знаменитый пример с Iron Wall в D&D 3.5 - это интересное открытие, когда упоминается в первый раз, но в абсолютном большинстве виденных мной игр оно вовсе не считалось группой поводом превращать персонажей из странствующих героев в металлургических магнатов.

То есть искать решения внутриигровых задач, погружаться в мир и смело идти туда, куда не ступала нога по сюжету - это вполне себе в цели входит. Но вот не всякая вещь допустима, границы обычно есть, и как они широки - это задаётся группой и её неявным соглашением. Где-то решение ниже будет считаться творческим и, более того, ожидаемым - а где-то мастер на вопрос персонажей "зачем тебе принцесса, драконушка? Может мы тебе на замену подгоним трёх крестьянских девушек и (подмигивание) пару мальчиков?" с изменившимся лицом побежит пруду...
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 16, 2017, 07:48
А знаменитый айрон волл хороший пример. Ибо относится к тому же классу проблем -- когда независимо от соц контракта и намерения играющих аберрации в правилах создают вопросы об игровом мире. (Не, конечно, некоторые соц контракты могут подразумевать, что достоверность игрового мира, если и не на последнем месте, то мало кого волнует, но это уже причина того, почему для кого-то такие дыры в общем-то совсем не критичны.) Одно дело, когда группа, собравшаяся весело крошить монстров начинает заниматься макиавелевскими интригами и построением сложных многоходовок на что вполне разумно заметить: "Я конечно понимаю, что сбор исчерпывающей информации, оптимизация ресурсов и создание подавляющего численного превосходства это выгодно и разумно, но где же тогда безрассудное геройствование и веселое крошение монстров в которое мы собирались играть?" И совсем другое дело железо по средневековым ценам и соответствующей редкости, когда в мире куча магов способных кастовать айрон-волл. Тут уже впору игроку вопрошать: "Я, конечно, могу решить для своего персонажа, что ему сейчас некогда железо производить, но скажи - какая необоримая религия мешает это делать магам в этом мире?!"

И в целом, Геометр, я несколько удивлен тем, что ты в одну кучу намешал вопросы метагеймового мышления (паровая машина в артуриане), вопросы достоверности мира (айрон волл) и поддержание выбранной стилистики (методы решения дипломатии с драконом)...
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Аррис от Ноябрь 16, 2017, 11:15
вопросы достоверности мира (айрон волл)
Небольшой оффтоп:
Не знаю, как решают проблемы железной стены остальные мастера, а я (в своем мире) заявляю: это квазиматериальный объект, по окончанию действия заклинания он рассасывается в воздухе. Что? Пилите, Шура, пилите... Это железная стена, чтобы её расплавить - попробуйте сначала её распилить...

А когда мне начинают тыкать в лицо правилами ( http://www.d20srd.org/srd/spells/wallOfIron.htm (http://www.d20srd.org/srd/spells/wallOfIron.htm) ), ну как же так, The wall is permanent, unless attacked by a Dispel Magic spell, - я тыкаю в правило №0.

На самом деле такой ультимативный п...ц происходит редко, в знакомой мне игровой тусовке мастерам принято верить. И если мастер говорит, что крокодил летит - игроки принимают это на веру.

Ну летит, да, бываить. Гораздо важнее уточнить - на какой высоте летит, а не каким образом.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Azalin Rex от Ноябрь 16, 2017, 15:01
Я бы еще добавил.

Стоимость яда вряд ли привязана к абстрактной стоимости животного
Скорее всего, сюда входит способы его консервации и приготовления.

Таким образом, превращение друида в змею или просто сбор на болоте змей - разницы большой в трудозатратах нет.

У меня бы это был обычный крафт яда, просто со странной спецификой в описательной части.

Эта проблема возникает только если магию воспринимать утилитарно, как она прописана в правилах.
То есть, что каст занимает слот и слот восстанавливается после отдыха. Кантрипы бесконечны. Чтобы стать магом нужно выбрать класс мага при создании героя.
Но если так поступать, то тогда столько проблем повалит из магии, что змеедруиды в них будут вообще незаметны.

 
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Azalin Rex от Ноябрь 16, 2017, 15:04
Яд стоит дорого ради баланса. И просто потому, что разрабы не подумали об вышеупомянутом абузе, когда писали друида и яды. Это внутрисистемный соцконтракт. Можно напридумывать тыщу объяснений данному феномену, который игроки примут или будут спорить (например, если яд исчезает при смене формы, означает ли это, что отравленный скорпо-друидом персонаж перестает быть отравленным, если друид сменит форму обратно?)... и тут же придумают новый абуз. А затем еще один. И еще. Фантазия игроков неистощима, когда дело касается бонусов. И, обломав их раз, затем другой, затем третий - что они подумают? Я бы подумал: значит придумывать что-то нет смысла, все будет зарублено. И вся игра скатится к бросанию кубов (или просто я перестану играть у данного ДМа). Куда лучше расставить все точки над i и просто договориться с Дормаму с игроками насчет использования (а точнее неиспользовании) абузов, ломающих баланс.
На самом деле очень плохо, что разработчики об этом не думают, т.к. исправить эти очевидные косяки при создании правил вовсе не так сложно, как может показаться.
Тот же яд - совершенно не сбалансирован именно в цене. Он должен стоить существенно дешевле даже для своих способностей.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Azalin Rex от Ноябрь 16, 2017, 16:47
Странная у Вас логика. Система содержит некоторое количество дырок. Так будет всегда просто потому, что делают систему, дай бог, несколько десятков человек, а играют и находят дырки сотни тысяч. Вместо того чтобы просто договорится их не использовать, вы пытаетесь их ограничить с помощью придумывания новых правил.
Вот выцеживать из друида который сам на это согласен яд-20 дней это просто верх логического решения. Разложение яда друида в склянке тоже находка, в магазинном яде видимо консерванты специальные у Вас.
Зачем натягивать круглую оболочку на кубическую форму?
Есть куча таких моментов, начиная с упоминавшейся здесь электростанции до заклинаний позволяющих легко выигрывать любые государственные тендеры на перевооружение армии Мифдренора в 2020-2050 годах с соответствующей прибылью. Сколько там стоит скрафтить фулплейт, сколько времени это занимает? Маг делает это за 10 минут.
Но приключенцы должны приключатся, архимаги НПС должны заниматься магическими исследованиями, обучать новых учеников, сеять разумное, доброе, вечное ну или глупое, злое и краткосрочное, а не заниматься абузом системы.
Речь о том, что все эти грабли еще с третьей редакции тащатся. Правда в четверке их большей частью удалось убрать.
Но в 5ой снова намеренно вернули.
Видимо это не баг, а фича.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Azalin Rex от Ноябрь 16, 2017, 16:53
Кстати действительно, так я этот отрывок не читал.. Нужны знатоки английского  :lol:  Потому что мой Magic The Gathering головного мозга чётко разграничивает эти два эффекта. Хотя может и правда имелось в виду, что не нужно бегать по магазинам, если у тебя под рукой есть нужная крича. Хотя новый абзац написан с красной строки, поэтому instead скорее относится ко всему первому абзацу, а не только к ингредиентам.

Вот, полный текст, если это поможет:


Спойлер
CRAFTING AND HARVESTING POISON
     During downtime between adventures, a character
can use the crafting rules in the Player's Handbook to
create basic poison if the character has proficiency with
a poisoner's kit At your discretion, the character can
craft other kinds of poison. Not all poison ingredients
are available for purchase, and tracking down certain
ingredients might form the basis of an entire adventure.
      A character can instead attempt to harvest poison
from a poisonous creature, such as a snake, wyvern, or
carrion crawler. The creature must be incapacitated or
dead, and the harvesting requires 1d6 minutes followed
by a DC 20 Intelligence (Nature) check. (Proficiency
with the poisoner's kit applies to this check if the
character doesn't have proficiency in Nature.) On a
successful check, the character harvests enough poison
for a single dose. On a failed check, the character is
unable to extract any poison. If the character fails the
check by 5 or more, the character is subjected to the
creature's poison.
Судя по абзацу нет смысла напрягать друида - достаточно один раз поймать змею, напоить ее и можно собирать с нее яд бесконечно 1 доза в 3.5 минуты. Не сказано, что нельзя повторять чек на одной змее.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: ariklus от Ноябрь 17, 2017, 12:42
Небольшой оффтоп:
Не знаю, как решают проблемы железной стены остальные мастера, а я (в своем мире) заявляю: это квазиматериальный объект, по окончанию действия заклинания он рассасывается в воздухе. Что? Пилите, Шура, пилите... Это железная стена, чтобы её расплавить - попробуйте сначала её распилить...

А когда мне начинают тыкать в лицо правилами ( http://www.d20srd.org/srd/spells/wallOfIron.htm (http://www.d20srd.org/srd/spells/wallOfIron.htm) ), ну как же так, The wall is permanent, unless attacked by a Dispel Magic spell, - я тыкаю в правило №0.
Зачем хоумрулить если он и так диспелится? Никакого принципиального отличия от сотен других ситуаций "кастер 5го левела может то что некастер не сможет никогда"
Особо круто если приенить диспел на один из 1000 кинжалов, сделаных комбой "Iron wall + Fabricate"
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: vsh от Ноябрь 17, 2017, 13:53
 :offtopic:
Заголовок про абуз ядовитых животных вызывает непредвиденные коннтоации  :D
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: LOKY1109 от Ноябрь 17, 2017, 19:29
Мне почему-то представляется -- немного найдется соц контрактов, в которых подразумевалось бы, что поиск игроками способов получить преимущество для персонажей в игровом мире не входит в число целей игры.
В разных соцконтрактах разные умолчания о допустимых способах. Где-то можно всё, что RAW, но нельзя приносить в жертву кошек, ибо среди игроков девушка ДМа, а она очень любит котиков.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: LOKY1109 от Ноябрь 17, 2017, 19:36
А когда мне начинают тыкать в лицо правилами ( http://www.d20srd.org/srd/spells/wallOfIron.htm ), ну как же так, The wall is permanent, unless attacked by a Dispel Magic spell, - я тыкаю в правило №0.
А с каких это пор айронвол подвержен диспелу? О_о
Чисто из интереса.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Мышиный Король от Ноябрь 18, 2017, 00:51
Цитировать
В разных соцконтрактах разные умолчания о допустимых способах.

Это достаточно тривиальное утверждение, чтобы оно подразумевалось в моем замечании. Оно про то, что общие слова "корень беды - именно в разном понимании игроками и ведущим цели игры" в общем-то не значат практически ничего в данном случае, а представление, что предложенный Сергором подход ("ДнД игра про приключения, и поэтому подобных дырок в правилах, не связанных с основной канвой, можно найти немало") в отличие от обращения к правилам точно не вызовет споров в лучшем случае - иллюзия. Значение имеют не только то, что какие-то способы допустимы, а какие нет, но и причины по которым это происходит. Вон Геометр в своем ответе аж три принципиально разных случая привел, каждый из которых хоть в конечном счете и относится к соц контракту, но лечится совершенно по-разному, и только один обращением к нему непосредственно.
Название: Re: Небольшой абуз Друида и ядовитых животных.
Отправлено: Геометр Теней от Ноябрь 18, 2017, 07:47
Цитировать
И в целом, Геометр, я несколько удивлен тем, что ты в одну кучу намешал вопросы метагеймового мышления (паровая машина в артуриане), вопросы достоверности мира (айрон волл) и поддержание выбранной стилистики (методы решения дипломатии с драконом)

Не надо удивляться - в данном контексте оно как раз в тему. Потому что все три проблемы - и метаигровое мышление, и законы жанра, и выбранная стилистика - на деле как раз в русле одного примера: в рамках игры мы отказываемся от копания в ненужную сторону. Точно так же как от выяснения ненужных деталей и проч. То есть на уровне негласного договора.

Цитировать
А знаменитый айрон волл хороший пример. Ибо относится к тому же классу проблем -- когда независимо от соц контракта и намерения играющих аберрации в правилах создают вопросы об игровом мире. (Не, конечно, некоторые соц контракты могут подразумевать, что достоверность игрового мира, если и не на последнем месте, то мало кого волнует, но это уже причина того, почему для кого-то такие дыры в общем-то совсем не критичны.)
Я бы сказал, что железная стена несколько не о том, кстати. Iron Wall в Тройке - действительно плохое заклинание, создающее проблему (и, если зададут вопрос, вынуждающее к объяснениям). Но я не зря выше запихнул это в "законы жанра" - сама по себе железная стена не закон жанра, но вот создаёт реальные проблемы с описанным тобой восприятием игрового мира (и ломает пресловутый suspension of disbelief) она только при определённом подходе - когда считается, что к заклинаниям прилагается ещё и довольно механистический способ применения.

Известная комбинация с продажей Iron Wall на железо - она, в общем-то, невозможна в рамках сказочного или легендарного настроя, например. Если в игровом мире к магии (хотя бы с какого-то круга) относятся не только как и инструменту (в правилах-то она описана как инструмент, но это чтобы были понятны возможности) - то вполне возможно, что такой вопрос в принципе не встанет. Как там у Сапковского?  (У него, замечу, мир полон намеренных анахронизмов, вроде современной штабной работы при средневековых армиях - но и то потребовалось обоснование). "В Редании и Каэдвене вместо «иди ты ко всем чертям» говорили «отправляйся в Повисс». «Здесь вы ковирских порядков не дождетесь!» – кричал профессор разболтавшимся жакам. «Иди в Повисс умничать!» – орал кмет на сына, критикующего прадедовское орало и подсечно-огневую систему земледелия.  ... На Север потянулись ученые, которые верили в свои теории, хотя «люди здравомыслящие» объявляли эти теории вздорными, сумасшедшими и нереальными. Техники и конструкторы, убежденные, что вопреки всеобщему мнению все же возможно построить придуманные ими машины и устройства. Чародеи, для которых применение магии для установки волноломов не было святотатственным преступлением."

Реальный мир, конечно, дурной аргумент, потому что мы об играх с их намеренными ограничениями, но в реальности полным-полно примеров, когда кто-то формально имел всё необходимое для X, но не получал Х в силу отношения. (См. все эти "наивно-исторические" примеры, что принципиально постройка планера была бы доступна ещё древним египтянам, паровоза - античным грекам, а китайцы, развивай они своё общество немного иначе, могли бы построить капитализм раньше, чем Европа). Собственно, допустимая правилами комбинация не означает, что она допустима настроем игрового мира или что она реально существует в игровом мире (а последовательное применение рационального подхода с полнотой знаний о правилах, если конструировать мир с нуля, порождает проблемы в стиле "почему в мире до сих пор есть несферические замки, а не только противодраконьи подземелья?" и проч). Потому достоверность мира - один вопрос, а противодействие игроку, который решил применить-таки эту связку (как и сгенерировать слепого снайпера и так далее) - всё-таки другой.