Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Ин Ши от Января 05, 2018, 18:49
-
Давненько я не брал в руки шашек.
Итак, у меня вопрос: кто пытался и с каким успехом водить настолки у детей (дети - это до подростков, если кто не в курсе, последним можно и полноценную дынду или там гурпсу, не дай бог, впарить)? Какие системы использовали? Может есть варианты на русском?
Я вот тут наткнулся на Hero Kids. (http://herokidsrpg.blogspot.ru/p/hero-kids-overview.html) Выглядит неплохо, готовые модули есть. Если будет возможность попробовать, доложу об успехах.
Внимательным читателям рекомендую перечитать сообщение и увидеть в нём не "простую систему для фентези-партий", не "словеску", а именно "настолки у детей и чтобы кубики кидать". Ключевой упор на "детей".
PS: старожилам привет!
-
Я помню, была серия статей на эту тему на Имажинарии.
вроде, вот эта: http://imaginaria.ru/blog/family_rpg/ (http://imaginaria.ru/blog/family_rpg/)
И, похоже, этот тег содержит ещё несколько не попавших в блог статей: http://imaginaria.ru/tag/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/
-
Это конечно хорошо, но почему-то у меня имаджинария работает вот так (см. скриншот), т.е. не работает :) И довольно давно, насколько я могу помнить.
-
- No Thank You Evil (http://www.nothankyouevil.com/)
- Tails of Equestria (http://ninjadivision.com/my-little-pony-tails-of-equestria/tails-of-equestria/)
- Mouse Guard (http://www.mouseguard.net/book/role-playing-game-boxed-set/)
- Tales from the Loop (https://www.drivethrurpg.com/product/210617/Tales-from-the-Loop-RPG-Rulebook)
-
Если говорить именно про детей, то период возраста, когда им становятся интересны системные НРИ ограничен, как мне кажется, очень узким периодом примерно с 7до12 лет, когда они уже научатся концентрировать внимание на одном деле более 10-20 минут подряд, могут нормально взаимодействовать между собой и желательно чтобы они могли сами читать, потому что без чтения, только на слух вещи требующие соблюдения формализованных правил воспринимают детьми тяжело.
Я, разумеется, не утверждаю, что нет таких детей, которые в 4-5 лет осилят вышеприведенную систему Hero Kids, но я плохо себе представляю, что их в одной компании таких продвинутых наберется более одного.
-
- No Thank You Evil (http://www.nothankyouevil.com/)
- Tails of Equestria (http://ninjadivision.com/my-little-pony-tails-of-equestria/tails-of-equestria/)
Не могу порекомендовать первые две из этого списка. "Не спасибо" — дорога, перегружена атрибутикой и сделана халтурно. Таилс оф Эквестрия — вообще непонятно что, взявшее самые плохие элементы из Саваги и фейта.
Я со своей колокольни могу посоветовать также Monster Slayers (https://vk.com/wall-4534_11078) — что-то вроде Microlite D&D как раз для детворы от дочки WotC — WizKids. По геймплею и детальности механики похожа на вышеупоминавшийся Hero Kids.
-
Это конечно хорошо, но почему-то у меня имаджинария работает вот так (см. скриншот), т.е. не работает :) И довольно давно, насколько я могу помнить.
Там реально хорошие статьи. И хотя имажинария в новом году изрядно барахлит, прочитать их можно, например вот так: https://web.archive.org/web/20170701053203/http://imaginaria.ru/blog/family_rpg/ (https://web.archive.org/web/20170701053203/http://imaginaria.ru/blog/family_rpg/)
-
Monster Slayer не советовали еще?
Сам не пробовал, но именно для детей сделано:
https://cloud.mail.ru/public/6HeP/JP3Amatfi
-
Знаю эту тему только по отчётам и статьям N-летней давности когда сам планировал поводить (N -- примерно около пяти).
Из прочитанного ранее сделал для себя вывод, что чем меньше игра перегружена правилами тем лучше.
По старым временам советовали РИЗУС. Сейчас я бы взял *W.
-
Некто Сволод этим занимался.
https://svolod-gm.livejournal.com/tag/%5B%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%5D
-
Определённо хочу заметить, что какая-нибудь настолка "Волшебник изумрудного города" подойдет детям гораздо лучше.
-
Если говорить именно про детей, то период возраста, когда им становятся интересны системные НРИ ограничен, как мне кажется, очень узким периодом примерно с 7до12 лет, когда они уже научатся концентрировать внимание на одном деле более 10-20 минут подряд, могут нормально взаимодействовать между собой и желательно чтобы они могли сами читать, потому что без чтения, только на слух вещи требующие соблюдения формализованных правил воспринимают детьми тяжело.
Я, разумеется, не утверждаю, что нет таких детей, которые в 4-5 лет осилят вышеприведенную систему Hero Kids, но я плохо себе представляю, что их в одной компании таких продвинутых наберется более одного.
Уметь посмотреть в карточку с картинками, выбрать действие (по картинке), кинуть 1-3 кубика - это наверно очень сложно. В Hero Kids нет PHB в классическом стиле. Вся книга - сугубо мастерская. Все необходимые правила для игроков написаны в первом предложении этого абзаца. 20 минут - это примерно 2/3 первого модуля этой системы.
Ну и очень узкий период в 6 лет (примерно 50% жизни 12летнего человека) - это тоже очень радует конечно. Многие столько не играют вообще.
Определённо хочу заметить, что какая-нибудь настолка "Волшебник изумрудного города" подойдет детям гораздо лучше.
Почему?
-
Уметь посмотреть в карточку с картинками, выбрать действие (по картинке), кинуть 1-3 кубика - это наверно очень сложно. В Hero Kids нет PHB в классическом стиле. Вся книга - сугубо мастерская. Все необходимые правила для игроков написаны в первом предложении этого абзаца. 20 минут - это примерно 2/3 первого модуля этой системы.
Ну и очень узкий период в 6 лет (примерно 50% жизни 12летнего человека) - это тоже очень радует конечно. Многие столько не играют вообще.
Я знаком с механикой Hero Kids. Как и то, что она заявляется для детей 4-10 лет. "Очень сложно" и "не очень сложно" для каждого конкретного ребенка очень сильно разные вещи. Дети они вообще-то даже четко разговаривать начинать очень сильно в разном возрасте. В младшей группе дет сада с моей дочерью есть дети которые в 3.5-4 почти не говорят или говорят невнятно. Для 4х летних детей даже задача "что больше 3 или 5" может быть (а может не быть, если с ними занимаются прицельно) весьма сложной задачей. Я же говорил не о том, могут они кинуть кубик \3 кубика, или нет, а могут ли сделать это осмысленно, а не просто потому что взрослый сказал, он бросил, взрослый сам все сравнил и рассказал результат.
а про возраст 7-12 , речь не о том, много это или мало в масштабах одного человека ,а о том, есть ли у вас под рукой несколько детей данного возраста, которым подобное времяпрепровождение будет интересно более одного раза.
Если у вас будет возможность проверить все это на практике, я был бы рад ошибаться и с удовольствием почитал бы отчеты. (Например отчеты Сволода меня очень порадовали)
-
Лучше соус гвардии. Там и мир хороший, и комиксы, и правила лёгкие. Даже боаргейм есть с фигурками.
-
Определённо хочу заметить, что какая-нибудь настолка "Волшебник изумрудного города" подойдет детям гораздо лучше.
Почему?
Хотя бы потому, что дешевле в печатном варианте.
-
1) Имка воскресла, так что можно почитать статьи Сволода;
2) Также интересно попробовать Golden Sky Stories или ее фэнтезийный аналог Fantasy Friends, но у меня нет ни опыта, ни отчетов по их применению для детворы. В этих играх, правда, нет боевки как таковой (она жанрово исключена) и некоторым может не зайти.
-
1) Имка воскресла, так что можно почитать статьи Сволода;
2) Также интересно попробовать Golden Sky Stories или ее фэнтезийный аналог Fantasy Friends, но у меня нет ни опыта, ни отчетов по их применению для детворы. В этих играх, правда, нет боевки как таковой (она жанрово исключена) и некоторым может не зайти.
Честно говоря, мне было бы интересно прочитать отчёт о применении Golden Sky Stories и её рескинов (я тут узнал, что у них есть ещё Faerie Skies, стилизованный под Англию) вообще.
-
Я вот тут наткнулся на Hero Kids. Выглядит неплохо, готовые модули есть. Если будет возможность попробовать, доложу об успехах.
Внимательным читателям рекомендую перечитать сообщение и увидеть в нём не "простую систему для фентези-партий", не "словеску", а именно "настолки у детей и чтобы кубики кидать". Ключевой упор на "детей".
Все верно в первом приближении. Хотя, система предлагает отличную основу для НРИ для всей семьи. Моей дочке 16 лет и мне самому было довольно интересно по ней играть.
Настолько интересно, что я сделал перевод на русский, который доступен на dtrpg. :)
-
Кстати, не так давно вышел Knave (https://www.drivethrurpg.com/product/250888/Knave), который автор как раз делал для / и тестировал на детях.
-
Можно же просто сказать им играть по ДнД, просто все системные расчеты будут делаться мастером. Впрочем, в моей партии так и играют...
-
Очень интересный цикл от Мечтателя на тему игр с детьми: dreamer-m.livejournal.com/tag/дэнжи и дети (https://dreamer-m.livejournal.com/tag/%D0%B4%D1%8D%D0%BD%D0%B6%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8)
-
Подниму тему из небытья. :)
За прошедший год появился опыт игр по FairyForest и Hero Kids и со взрослыми и с детьми. :good:
Обе системы разные, но одинаково интересные.
Больше было игр по Hero Kids просто в силу того, что перевожу сам и создаю свою серию "Тридевятое царство", где провожу и плейтесты. ;)
Скажу так - начинать в РПГ надо не ранее 4-летнего возраста ребенка (но учитывайте особенности конкретного детенка, тк в этом возрасте все дети очень разные). С 3 лет начинать как правило рановато. Но и в 4-5 будьте готовы брать на себя роль советчика и рассказчика. А также - будьте готовы к неожиданным поворотам и предложениям от маленьких игроков. Они еще чаще взрослых могут отказаться сражаться с противниками, предпочтя мирное решение проблемы, или вообще уйти в сторону от сюжета. :D
И это нормально. Самое правильное, что можно сделать в этой ситуации - следовать за ребенком и не дать ему заскучать! Потому надо иметь наготове хороший план Б. :nya: