Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Pavelius от Марта 08, 2018, 16:22

Название: Космические путешествия
Отправлено: Pavelius от Марта 08, 2018, 16:22
Добрый день!

Допустим, есть сэттинг, отдаленно напоминающий сериал "Пространство". То есть когда путешествия на маршевых двигателях в пределах солнечной системы вполне нормальное явление, а пришельцы еще не найдены. Например, пусть путешествие от Земли до Марса занимает 5-10 дней. Вопрос - какие интересные события могут приключиться во время такого путешествия? У меня фантазия может нарисовать следующие банальные вещи:
1) Какой-нибудь ВНЕЗАПНЫЙ метеоритный дождь. Сразу вопрос - может ли он быть ВНЕЗАПНЫМ, где про это можно почитать и какие еще события из разряда "космической природы" могут произойти?
2) "На радаре появились 2-3 корабля". Пираты, трейдеры, военные. Что еще может быть?
3) Вы словили сигнал SOS с ближайшего спутника.
4) Внутри команды вашего корабля произошел какой-то конфликт.

Что еще может случиться? Есть ли толковые генераторы на эту тему?

Edit: испр.орф.ош. в  заг. темы
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 08, 2018, 16:40
Цитировать
Какой-нибудь ВНЕЗАПНЫЙ метеоритный дождь.
"Дождь" он на планете, в пространстве, максимум, поток.
Ну и в принципе ничего не мешает внезапности.

5) Что-то сломалось.
6) На корабле заяц.
7) На корабле крысы/иные паразиты (см. Пятый Элемент).
8) Корабль-призрак ("мёртвый" корабль дрейфующий в пустоте).
9) Солнечная буря.
10) Попадание в луч направленной связи.
11) Незарегестрированный астероид.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Геометр Теней от Марта 08, 2018, 16:45
Сильно зависит от вашей игровой физики. Это космоопера, как я понимаю - потому что путешествие внутри системы за единицы дней, плюс всякие "метеоритные дожди" при этом... (В реальности без всяких специальных "терьямпампамций" даже будь у нас возможность летать с ускорением весь полёт, тот же путь от Земли до Марса - месяцы, просто с учётом допустимых ускорений, а встречные плотные объекты будут микро- и очень даже микро. И при том встреча на таких скоростях, которые нужны для полёта от Земли до Марса за неделю даже с пылинкой - это очень ой, потому для игровых целей куда лучше всякие моменты вроде "корабельная система Х вышла на нештатный режим работы - разбирайтесь" или там "между членами экипажа A и В возник конфликт - улаживайте, пока это не сказалось на работе").

Но вообще советую посмотреть на всякие системы по космооперному космосу. Скажем, в Traveller корабли совершают гиперпрыжки - но там они после этого дни (только при хороших двигателях - часы) летят до планет из допустимой точки перехода. У них есть всякие бесплатные кампании с генераторами, вроде Pirates of the Drinax (старой версии).

Другой вариант - любая подходящая по духу фантастика, и дёргать шаблоны оттуда. Какие-нибудь (смешок) "Стажёры" Стругацких в руки...
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Ангон от Марта 08, 2018, 16:59
12) У кого-то на корабле появились симптомы смертельной/очень заразной/неизвестной болезни.
13) Внезапно испортились/закончились (недогрузили? не рассчитали?) запасы воды/провизии/кислорода/топлива (частично пересекается с "что-то сломалось", если на корабле какие-нибудь "генераторы кислорода" стоят).
14) На корабле совершено убийство/ограбление/иное преступление (и у нас классический детектив с ограниченным количеством лиц) - частично перекрывается с "конфликт внутри команды", но акцент не на "помирить", а на "расследовать".
15) На корабле обнаружен недокументированный груз (контрабанда? опасные химикаты?).
16) Корабль теряет связь с планетой (возможно, просто сломалась система связи, а возможно что-то случилось на планете?).
17) Обнаружена знаменитость (политик/миллиардер/теле-звезда), летевшая на корабле инкогнито.
18) При чтении корабельного журнала о прошлых перелетах обнаруживается что-то интересное (координаты пиратского клада? кадры встречи с инопланетянами?).
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Pavelius от Марта 08, 2018, 19:59
Еще такой вопрос. Как могут быть устроены эти ваши маршевые двигатели в недалеком будущем? Предположим гипердвигатель (тот какоторый позволяет делать межзвездные прыжки) еще не изобретен. Например, в игре Elite есть такое себе супер-ускорение маршевого двигателя, а когда на радаре засекается крупный объект автоматика выключает режим из-за возможности столкновения. Тогда встречный вопрос - неужели никто не снимает эти ограничения? Или это действительно так опасно, что снимать ограничение не имеет смысла? Одна пылинка и все? Википедия говорит что чистого вакуума похоже в нашей системе нету. В любом случае есть примеси мусора. Поэтому такой режим, как в Элите он вообще не реалистичен выходит?
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Геометр Теней от Марта 08, 2018, 21:03
Если не менять физику, то вообще говоря основные ограничения, по которым космические полёты ближнего прицела будут не "как в типовых сериалах":
1) Ускорения. Мы хотим доставить на другую планету не кашу вместо пассажиров, а у вас они ещё и, видимо, не постоянно лежат в противоперегрузочных капсулах - потому ускорение, с которым мы можем тормозить и набирать скорость ограничено. Учитывая те скорости, которые нужны просто при полётах между планетами (будем считать, что у нас нет при проблем с энергией, ни с рабочим телом для реактивного двигателя - это, кстати, очень мощное допущение) скорость мы будем набирать и сбрасывать очень медленно - и, во всяком случае, мы не будем как в "Элите" быстро скакать из режима перелёта в режим, где мы лихо описываем восьмёрки и меняем направление полёта на противоположное.
 
По этой же причине, кстати, будут большие проблемы с типовыми штампами вроде тех же космических пиратов - не говорим про экономическую эффективность перевозок и захвата груза, бог с ней. Просто типовой корабль будет идти полпути с ускорением и полпути с торможением, что, конечно, перехват его облегчает из-за предсказуемости траектории - только вот всякие шаблоны в духе "лежать в засаде в астероидах" тут не сработают - догнать корабль в середине пути будет проблематично. Просто потому что преследователь может позволить себе ускорение в тех же узких пределах.

Для уклонения-то от столкновения нам не нужна абсолютная скорость, нужно просто её изменение - но вот тот же dogfight в духе истребителей ВМВ в Элите очень плохо сочетается со сверхскоростным перемещением.

2) Чистота пространства. Пространство у нас - даже в поясе астероидов - на самом деле очень пустое. Встретить скопления огромных каменюк, летящих так плотно, что в кадре их кучи, примерно столь же вероятно, как морского змея в океане. Но вот проблема с относительными скоростями. Можно посчитать, какую кинетическую энергию имеет пылинка, которая движется относительно нашего корабля со скоростью километры в секунду. Чем выше скорость, тем более мелкие объекты обретают опасность. Собственно, от этого есть разные варианты защиты (например, корабль летит позади некоторого экрана, который регулярно заменяется), но в любом случае это меняет картину со стороны и, скорее всего, добавочно ограничивает наш манёвр.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: uho от Марта 08, 2018, 21:56

1) Ускорения. Мы хотим доставить на другую планету не кашу вместо пассажиров, а у вас они ещё и, видимо, не постоянно лежат в противоперегрузочных капсулах - потому ускорение, с которым мы можем тормозить и набирать скорость ограничено. Учитывая те скорости, которые нужны просто при полётах между планетами (будем считать, что у нас нет при проблем с энергией, ни с рабочим телом для реактивного двигателя - это, кстати, очень мощное допущение) скорость мы будем набирать и сбрасывать очень медленно - и, во всяком случае, мы не будем как в "Элите" быстро скакать из режима перелёта в режим, где мы лихо описываем восьмёрки и меняем направление полёта на противоположное.


Я считал ускорения, делая сеттинг, и на самом деле все не так страшно. В пределах Юпитера можно измерять днями-неделями свой путь (при условии постоянной тяги на разгон и торможение соответственно). А вот дальше начинаются проблемы. Это уже месяцы пути скорее всего.
Причем в сеттинге я брал лунное g как единицу перегрузки, ибо землян нет у меня.

По теме.
1) Внезапным может быть любой каменюк или мусор. Но это не "дождь" и серьезные угрозы конечно учитываются при составлении курса. Вопрос в том как с навигацией у ваших кораблей - должны быть локаторы-фигаторы, которые вряд ли позволят пропустить приличный объект. Но вот геометр выше хорошо написал, при определенных скоростях и "пылинка" будет угрозой. Учитываем, что ее не "отбросит" в сторону, как в воздушном пространстве.

Если сеттинга нет, то советую делать приключения в поясе астероидов. Они сейчас неплохо изучены, богаты металлами, которых на земле например, никогда не было (все что есть - попало из космоса) но они очень ценны. Я пояс оцениваю как условные "карибы", где с законом туго, ибо метрополии далеко. То есть их колонизируют все подряд и могут вонзаться между собой по этому поводу (страны там-корпорации, я не знаю). Соответственно в таком жанре у нас может быть все что угодно, как-то:

- запрос от "союзников" присоединиться к мочилову.
- пиратские нападения, да. (Ну то есть, как опять же описал выше Геометр, технически пиратство, конечно практически невозможно, особенно абордажи, но мне лично как-то пох, ибо как же без него).
- Патрули различных Корпостран (поборы-переговоры-терки или там погони, если есть правила под подобное) 
- Ценный кусман атероида, который можно выработать по ходу (а там - конкуренты, пираты в засаде, или ядовирус, или чужой). Стоит помнить о торможении да, в таких случаях.
- Остановки на дозаправки, догрузки в каких-нибудь портах ( и приключения там же).
- Попутные квесты.
- Сигналы SoS - неисчерпаемый источник радости и счастья для мастера, так как сходу содержат интригу и выбор для игроков.
- Любая поломка может быть критической проблемой, и, как следствие началом чего-то большего.


В целом мне кажется, что вопросы отпадут, как только будет проработан сеттинг.
- Обратитесь к классике жанра, например игра FTL предлагает порядком "типичных" космических энкаунтеров. 
- То же "Пространство" выдает само по себе множество сюжетов (и кстати очень аккуратно в плане цифр, а вот фабулы вызывают вопросы. Например - полеты к сатурну за водой из пояса астероидов, где многие из них - просто гиганские глыбищи льда и воды там больше чем на земле). Чуть переделать, поправить и готово.
- Введите в своем сеттинге постоянную угрозу, некое Зло, ну или так, злишко (условных "орков" короче). У меня это - состоявшееся в прошлом "восстание машин" и оставшиеся агрегаты слегка сумасшедшие от вирусни, вытворяющие все что угодно мастеру.


Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 08, 2018, 22:21
Цитировать
Ну то есть, как опять же описал выше Геометр, технически пиратство, конечно практически невозможно, особенно абордажи, но мне лично как-то пох, ибо как же без него
При полётах в пределах пояса вполне возможно, ибо там точно никто не будет летать по принципу "пол дороги разгоняюсь, пол дороги торможу". То есть пиковые ускорения будут сопоставимы с реально используемыми скоростями.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Ariwch от Марта 08, 2018, 22:23
Вопрос - какие интересные события могут приключиться во время такого путешествия?

Солнечная буря. Вам приходится укрываться в радиационном убежище в центре корабля. Впрочем, это интересно только если запасы воздуха/воды/пищи ограничены.
все та же буря или короткая вспышка. Бортовой компьютер вышел из строя.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: uho от Марта 08, 2018, 22:40
Цитировать
При полётах в пределах пояса вполне возможно, ибо там точно никто не будет летать по принципу "пол дороги разгоняюсь, пол дороги торможу". То есть пиковые ускорения будут сопоставимы с реально используемыми скоростями.

Тут на самом деле двояко. Этот пояс астероидов - Та же пустыня в которой просто не один кактус, а скажем пять. Но мы знаем их все в лицо и то как они двигаются и можем обойти. Вопрос именно в угрозе мелких объектов - "пылинок", также обсуждаемой выше, иначе ничего не мешает летать на постоянной тяге (опять же, допуская, что сеттинг позволяет это каким-то образом в плане энергии).

Пиратство в принципе-то возможно, если мы определенно трактуем возможности стелса. На "торговце" нет - а у "пирата" есть. В таком случае не надо прятаься в астероидах. Можно, как и обычные пираты пасти торговые маршруты, узнать откуда и куда летит конкретный купец, спереть маршрутные данные, как вариант, пиратить возле "берегов", где еще не развиты запредельные скорости. Аварийный Sos опять же. Ну и так далее, пока хватит фантазии.
Боевка все равно вызывает больше вопросов, но думается, что на эту часть уже тупо есть правила, как это обычно бывает, поэтому мастер может просто их придерживаться.
 

Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 08, 2018, 22:55
Цитировать
Вопрос именно в угрозе мелких объектов - "пылинок"
В поясе этих пылинок явно больше.

Цитировать
Но мы знаем их все в лицо и то как они двигаются и можем обойти.
Да, можем, но они накладывают известные ограничения на доступные траектории. Ну и про "все" это тоже конечно же не правда. В лицо мы знаем "все крупнее N метров". И безопасная скорость может быть ограничена эффективностью сенсорной системы: на каком расстоянии непроименованные камни будут засекаться и какой запас времени требуется для манёвра.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: uho от Марта 08, 2018, 23:45
В поясе этих пылинок явно больше.
Да, можем, но они накладывают известные ограничения на доступные траектории. Ну и про "все" это тоже конечно же не правда. В лицо мы знаем "все крупнее N метров". И безопасная скорость может быть ограничена эффективностью сенсорной системы: на каком расстоянии непроименованные камни будут засекаться и какой запас времени требуется для манёвра.

Согласен в целом. Хотя мне и кажется, что это не должно быть проблемой, как раз таки для этих потенциальных сенсорных систем, но да, это дает возможность ДМу как минимум заявить: технологии вот такие вот, летаем в поясе вот так вот.

Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Witcher от Марта 09, 2018, 01:56
Еще такой вопрос. Как могут быть устроены эти ваши маршевые двигатели в недалеком будущем? 

Как-то вот так http://forums.airbase.ru/2008/10/t59363--termoyadernyj-raketnyj-dvigatel-kak-zachem-pochemu-i-pochem.html
Типовое ускорение на марше редко поднимается выше 0.01 ж (причем это на форсаже). Альтернативно - солнечный парус (гуглим), но там тоже ускорее не ахти и за пределами орбиты марса он, в общем, бесполезен.

В гравитационном колодце все несколько сложнее, там может быть химия (если есть атмосфера), атомный движок на реакторе деления на мало/безатмосферных планетах и электромагнитная катапульта для планеток с низкой тяжестью (луна, меркурий).

Всякая там фигня с блуждающим твердым нежданчиком проходит по категории дешевой космооперы - всякое такое неплохо видно радиолокаторами, а термоядерные корабли светятся в темноте как тераватные фонарики. В качестве редкой экзотики можно упомянуть особо мощные вспышки на солнце и новые метеорные потоки - в глубокой теории под что-то такое попасть можно, но это примерно то же самое, что пережить удар молнии в тебя. Такие люди есть, но сильно вряд ли это ты.

Что касается пыли. На самом деле, в Солнечной нет совсем уж мелкой пыли, вообще. Её выдувает солнечным ветром. Та, что есть - относительно крупная, и тоже довольно быстро меняет свою позицию под действием того самого солнечного ветра. С другой стороны, он вся сидит в плоскости эклиптики, и её несложно облететь.

Короче говоря, если у нас суровый жесткий сай-фай, приключения в полете могут случится только из-за внутренних причин. Причем вариант со "сломалось" будет как бы не самым простым и наименее вероятным, поскольку все критические вещи будут многократно продублированы.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 09, 2018, 09:48
что это не должно быть проблемой, как раз таки для этих потенциальных сенсорных систем
Зря кажется. Можно наверное посчитать зависимость разрешение-скорость для засекания метровый камень с расстояния в 10 секунд в общем виде, но лучше это пусть кто-то более физик, чем я сделает. )
Но в любом случае, десятиметровый камень, особенно если он именно камень, а не кусок метала, с разумных дистанций засечь крайне сложно. Даже, если знать где искать.

Всякая там фигня с блуждающим твердым нежданчиком проходит по категории дешевой космооперы - всякое такое неплохо видно радиолокаторами
Да ладно.

Цитировать
а термоядерные корабли светятся в темноте как тераватные фонарики.
Даже это немного спорно.
То есть светиться они конечно светятся, но!
Во-1, не во все стороны.
Во-2, ежели разгоняемся/оттормаживаемся не всё время полёта, то и светимся не всегда.
В-3, светиться он конечно светится, но поди отличи эту одну конкретную светящуюся точку от миллионов звёзд. Для этого требуется постоянный мониторинг всей небесной сферы в режиме реального времени. Задачка неподъёмная для современных суперкомпьютеров.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: flannan от Марта 09, 2018, 10:28
Еще такой вопрос. Как могут быть устроены эти ваши маршевые двигатели в недалеком будущем?
Во-первых, двигатели будут "термоядерные".

В общем случае, ты можешь не задумываться о деталях вроде разницы между импульсным двигателем и прямоточным, но если хочется серьёзно задуматься, то сайт Atomic Rockets даст больше информации, чем ты хотел узнать. (начинать примерно отсюда: http://www.projectrho.com/public_html/rocket/engines.php и отсюда: http://www.projectrho.com/public_html/rocket/enginelist.php ) Если этого слишком много, то GURPS Spaceships 1 просто даст цифры и названия.

Главное, что отличает космооперные маршевые двигатели от сурового реализма - это ускорение. В суровом реализме двигатели выдают 0.001 G (зато целых 30 дельта-в!), а в космоопере двигатели выдают не меньше 0.5 G, и топливо у них заканчивается по броску на таблице случайных событий.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Pavelius от Марта 09, 2018, 10:42
Почитал информацию. Блин, все гораздо печальней чем я думал :) Получается только суровая космоопера.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Witcher от Марта 09, 2018, 11:53
Но в любом случае, десятиметровый камень, особенно если он именно камень, а не кусок метала, с разумных дистанций засечь крайне сложно. Даже, если знать где искать.

Это на земле. А космос - он пустой.

То есть светиться они конечно светятся, но!
Во-1, не во все стороны.
Во-2, ежели разгоняемся/оттормаживаемся не всё время полёта, то и светимся не всегда.
В-3, светиться он конечно светится, но поди отличи эту одну конкретную светящуюся точку от миллионов звёзд. Для этого требуется постоянный мониторинг всей небесной сферы в режиме реального времени. Задачка неподъёмная для современных суперкомпьютеров.

1) Во все. Никто термоядерный шнур закрывать оболочкой не будет, он будет 'голым'
2) Всегда. Потому что это - основной источник энергии в полете. Ну и при использовании ТЯРД нет особого смысла лететь без ускорения.
3) Да без проблем. Все звезды каталогизированы и неподвижны, а у этой еще и дурацкий, сильно нестандартный спектр излучения.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 09, 2018, 12:40
Цитировать
Это на земле. А космос - он пустой.
Камень от этого лучше видно не становится.

Цитировать
1) Во все. Никто термоядерный шнур закрывать оболочкой не будет, он будет 'голым'
2) Всегда. Потому что это - основной источник энергии в полете. Ну и при использовании ТЯРД нет особого смысла лететь без ускорения.
3) Да без проблем. Все звезды каталогизированы и неподвижны, а у этой еще и дурацкий, сильно нестандартный спектр излучения.

1) На месте пиратов/военных я бы этим всё же озаботился.
2) Шта? Как так ТЯРД является основным источником энергии? Ну то есть да, можно извратнутся и так сделать, но это сущей воды вредительство. Хочешь подогреть чайник или книжку перед сном почитать - врубай ускорение, стоя вися на одном месте - никак. Источник энергии для внутренних нужд по любому нужен отдельный. Движок, максимум как вспомогательный, для экономии ресурса основного. Смысл лететь без ускорения? Внезапно: МАСКИРОВКА! Я уж молчу про такую странную идею, как экономия рабочего тела.
3) Очень смешно. Но даже, если вдруг они внезапно действительно все каталогизированы, то всё-равно заметить одну дополнительную это задача.

Хотя да, если у нас цель именно избежать столкновения, то идущий под ускорением космолёт опасностью не является. На опасной дистанции, его засечь наверняка выйдет.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Геометр Теней от Марта 09, 2018, 17:40
Цитировать
Очень смешно. Но даже, если вдруг они внезапно действительно все каталогизированы, то всё-равно заметить одну дополнительную это задача.
Не задача даже если бы звёздное небо не было бы подробнейшим образом описано. Делается съёмка с некоторым периодом, совмещается, смотрится несовпадение (то есть в первом приближении - одна картинка инвертируется, они складываются, на итоге ищутся ненулевые значения). Нам же нужны изменения с конкретным характерным временем, довольно коротким. Настолько подвижных тел как корабль на небесной сфере немного. 

Если брать упрощение до первого приближения (то есть не брать коррекцию "шума", считать погрешности наблюдательных инструментов существенно ниже, чем предполагаемое движение за время наблюдения и так далее), то это задачка не то что для суперкомпьютера - в общем-то она скорее для телефона в таких терминах. 
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Мышиный Король от Марта 09, 2018, 17:51
По поводу внезапных каменюк - я просто напомню, что несколько десятков межпланетных и пара уже межзвездных зондов летят суммарно многие десятилетия без всякого маневрирования и до сих пор ни с одной серьезной каменюкой не столкнулись.

Цитировать
3) Очень смешно. Но даже, если вдруг они внезапно действительно все каталогизированы, то всё-равно заметить одну дополнительную это задача.

Каталогизированы все ярче такой-то звездной величины.

Цитировать
1) На месте пиратов/военных я бы этим всё же озаботился.

Одна из серьезнейших технологических проблем всяких крутых двигателей в космосе - это охлождение.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Цирк от Марта 09, 2018, 19:05
путишествия
охлождение

Остановитесь, Христом-Богом прошу.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 09, 2018, 20:42
Не задача даже если бы звёздное небо не было бы подробнейшим образом описано. Делается съёмка с некоторым периодом, совмещается, смотрится несовпадение (то есть в первом приближении - одна картинка инвертируется, они складываются, на итоге ищутся ненулевые значения). Нам же нужны изменения с конкретным характерным временем, довольно коротким. Настолько подвижных тел как корабль на небесной сфере немного.
И мы, во-первых, имеем множество ложных срабатываний, ибо звёзды регулярно перестают быть видны, когда свет пересекает траекторию движения какого-то объекта. Во-вторых, даже подобного рода обработка двух снимков при необходимой точности это задача для суперкомпьютера.
Возможно мы по разному представляем себе масштабы выхлопа.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Мышиный Король от Марта 10, 2018, 00:05
Цитировать
И мы, во-первых, имеем множество ложных срабатываний, ибо звёзды регулярно перестают быть видны, когда свет пересекает траекторию движения какого-то объекта.

Это довольно редкое явление -- http://www.astronet.ru/db/msg/1179626
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 10, 2018, 00:17
Окей, окей. Был не прав.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Witcher от Марта 10, 2018, 00:38
1) На месте пиратов/военных я бы этим всё же озаботился.
Да не будет никто этим озадачиваться. Слишком много проблем при сомнительном выхлопе. Ну закрыли вы свет от шнура - но всю эту перехваченую энергию потом надо переизлучать теплом. Где-то мне попадались прикидки для равновесной температуры конструкций в таком режиме - получалось овер 3 килокельвина, причем сильно овер. Ну и терават тепла и реактивный факел все равно не спрячешь.

2) Хочешь подогреть чайник или книжку перед сном почитать - врубай ускорение, стоя вися на одном месте - никак. Источник энергии для внутренних нужд по любому нужен отдельный.
Почему же? Магнитное сопло можно и заткнуть. А вообще, такой движок в принципе нет смысла тушить после схода со стапеля, разве что от недостатка топлива.

Движок, максимум как вспомогательный, для экономии ресурса основного. Смысл лететь без ускорения? Внезапно: МАСКИРОВКА! Я уж молчу про такую странную идею, как экономия рабочего тела.
Лететь без возможности оперативного маневра - это сомнительная затея. Вопрос экономии рабочего тела для ТЯРД в принципе не стоит - слишком высокий удельный импульс.


Хотя да, если у нас цель именно избежать столкновения, то идущий под ускорением космолёт опасностью не является. На опасной дистанции, его засечь наверняка выйдет.
Космопиратство - это в принципе удел космоопер.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 10, 2018, 10:54
Цитировать
Космопиратство - это в принципе удел космоопер.
Не боестолкновения, а просто столкновения.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: flannan от Марта 10, 2018, 18:54
Почему же? Магнитное сопло можно и заткнуть. А вообще, такой движок в принципе нет смысла тушить после схода со стапеля, разве что от недостатка топлива.

Вопрос экономии рабочего тела для ТЯРД в принципе не стоит - слишком высокий удельный импульс.
У меня создаётся впечатление, что это совсем не так. Конечно, удельного импульса там много (GURPS Spaceships даёт 12 миль в секунду на бак на ТУ9, 60 миль в секунду на ТУ10, и дальше - ещё больше, особенно по сравнению с 0.15 милями в секунду на бак у химического двигателя вроде современной ракеты), совсем не "сколько угодно". Даже если половину массы корабля будут составлять баки с топливом, это всё равно каких-нибудь 600 миль в секунду, то есть всего 3% скорости света.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Мышиный Король от Марта 11, 2018, 01:24
До скоростей сравнимых со скоростями света хотя бы в процентах разгоняться наверное не стоит, чтобы не париться с релятивисткими эффектами и увеличением необходимой на дальнейший разгон энергии.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Witcher от Марта 11, 2018, 16:35
(GURPS Spaceships
Фланнан, ты извини, но ты нашел, что смотреть.

По существу. ТЯРД действительно позволяет достигнуть скорости всего лишь порядка трети световой при разумном массовом совершенстве, но достигается эта скорость за годы. При полетах внутри солнечной полет займет недостаточно времени, чтобы выработать заметное количество топлива.

Поэтому я и говорю, что для агрегата с ТЯРД смысла летать без ускорения внутри солнечной - нет.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Мышиный Король от Марта 11, 2018, 22:51
Движение с постоянно включенной тягой двигателей позволяет летать в системе по прямой между точками, а не по орбитам, что весьма сильно экономит время за счет сокращения пути.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: flannan от Марта 12, 2018, 00:22
Движение с постоянно включенной тягой двигателей позволяет летать в системе по прямой между точками, а не по орбитам, что весьма сильно экономит время за счет сокращения пути.
Отмечу, что траектория наиболее быстрого полёта называется, если я не ошибаюсь, брахистохроной. И это не прямая.
И постоянно включенная тяга для быстрого полёта далеко не так важна, как высокий дельта-в.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: LOKY1109 от Марта 12, 2018, 01:28
Движение с постоянно включенной тягой двигателей позволяет летать в системе по прямой между точками, а не по орбитам, что весьма сильно экономит время за счет сокращения пути.
И время не всегда и не во всём определяющий фактор.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Shirson от Марта 12, 2018, 06:53
Отмечу, что траектория наиболее быстрого полёта называется, если я не ошибаюсь, брахистохроной.
Это траектория наибыстрейшего спуска. Причём её применимость ограничена движением под действием только силы тяжести (без применения двигателя).

Цитировать
И постоянно включенная тяга для быстрого полёта далеко не так важна, как высокий дельта-в.
Высокая дельта-в означает только лишь большой "запас хода" на двигателях. Даже постоянно включенная тяга не даёт никаких особых преймуществ, сама по себе - она должна быть определённого значения, чтобы успешно бодаться с гравитационными воздействиями планет и Солнца.
Если речь идёт о быстрых перемешениях в пределах Солнечной, то требуется И высокая тяга, И высокий удельный умпульс (вот тут как раз рядом и дельта-в валяется).
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 15, 2018, 12:50
И мы, во-первых, имеем множество ложных срабатываний, ибо звёзды регулярно перестают быть видны, когда свет пересекает траекторию движения какого-то объекта. Во-вторых, даже подобного рода обработка двух снимков при необходимой точности это задача для суперкомпьютера.
Возможно мы по разному представляем себе масштабы выхлопа.
Что ты несёшь? Остановись!

На простом универсальном процессоре в формулировке Геометра *цать *сот или *цать тысяч раз в секунду делается.
И это без:
 - привлечения специальных алгоритмов
 - возможности разработки ASIC
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Pigmeich от Марта 18, 2018, 18:40
Что ты несёшь? Остановись!

На простом универсальном процессоре в формулировке Геометра *цать *сот или *цать тысяч раз в секунду делается.
И это без:
 - привлечения специальных алгоритмов
 - возможности разработки ASIC
Зато с привлечением специальных компиляторов.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Ariwch от Марта 19, 2018, 16:34
.
То есть светиться они конечно светятся, но!
Во-1, не во все стороны.
Во-2, ежели разгоняемся/оттормаживаемся не всё время полёта, то и светимся не всегда.
В-3, светиться он конечно светится, но поди отличи эту одну конкретную светящуюся точку от миллионов звёзд. Для этого требуется постоянный мониторинг всей небесной сферы в режиме реального времени. Задачка неподъёмная для современных суперкомпьютеров.
:facepalm:
There Ain't No Stealth In Space (http://www.projectrho.com/public_html/rocket/spacewardetect.php#nostealth)
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 19, 2018, 18:48
Зато с привлечением специальных компиляторов.
Не совсем понимаю, что такое "специальный компилятор" именно в твоей терминологии.
И тем более как он должен помочь решить high perfomance задачу.

ПС
В Sci Fi теме это же не оффтопик?
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Kupon от Марта 19, 2018, 21:31
Вопрос - какие интересные события могут приключиться во время такого путешествия?
Из того, что не предложили, могу посоветовать прочитать (или перечитать) "Путь к Земле" Михаила Пухова (земля ему пухом). Во-первых, это прям по теме. Во-вторых, для получения эстетического оргазма технарям.

И ещё "Рассказы о пилоте Пирксе" Станислава Лема. Там далеко не всё касается непосредственно полётов, но атмосфера требуемого сеттинга передана на пять с плюсом.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Son_of_Morning от Марта 20, 2018, 12:36
Цитировать
Из того, что не предложили, могу посоветовать прочитать
ON-TOPIC

Насколько я помню "Королева Солнца" Андрэ Нортона содержит 4 сюжета происходящие на корабле в межгалактическом пространстве и 3 из них вполне могут быть перенесены на сеттинговые реалии, с весьма незначительной обработкой напильником.
И при желании -- использованы как побочные квесты и результат случайных столкновений.
Название: Re: Космические путишествия
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Марта 20, 2018, 12:53
 :offtopic:
Насколько я помню "Королева Солнца" Андрэ Нортона...
"Королева Солнца" Андре Нортон. Как Жорж Санд.