Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: LOKY1109 от Марта 18, 2018, 22:42

Название: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 18, 2018, 22:42
Собственно вопрос в чём. У каких из ДнДшных существ есть сабж?
Сходу сам могу припомнить только драконов и аболетов. И есть какие-то странные сомнения про трии-кринов
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Мышиный Король от Марта 18, 2018, 23:18
А что наследственная память может? Какое содержание ты в нее вкладываешь? По-моему, если подразумевать под ней нечто более сильное, чем нечто крайне близкое к существующим в природе инстинктам, то это довольно сложная и в оцифровке, и в миростроении, и в отыгрыше способность. Не припоминаю, чтобы в 3ке были механизмы соответствующие "сильной" наследственной памяти (хотя конечно ручаться не могу, вполне возможно где-то есть классы с вариативными способностями, которые можно считать ее оцифровкой). Когда я в своем мире делал животных с наследственной памятью (ею обладали практически все дикие зверюшки), то ввел подмеханику в виде классофич, которые позволяли на некоторое время получать владение определенным рангом умений и/или фитами. Без чего-то подобного, с моей точки зрения, наследственная память рискует быть чем-то чересчур "флаворным", т.е. декларируемой на словах особенностью, без какого-либо заметного влияния.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 19, 2018, 00:58
Цитировать
А что наследственная память может?
В основном ничего. Чисто флафф.

Цитировать
Какое содержание ты в нее вкладываешь?
Буквально память. "А мой дедушка 500 лет назад... И я помню это будто сам там был."

Цитировать
По-моему, если подразумевать под ней нечто более сильное, чем нечто крайне близкое к существующим в природе инстинктам, то это довольно сложная и в оцифровке
Ничего не надо оцифровывать.

Цитировать
и в миростроении
Каким боком оно тут?

Цитировать
и в отыгрыше способность
В основном оно присуще условно неиграбельным существам, которых и так трудно отыгрывать.

Цитировать
Без чего-то подобного, с моей точки зрения, наследственная память рискует быть чем-то чересчур "флаворным", т.е. декларируемой на словах особенностью, без какого-либо заметного влияния.
Именно об этом и разговор.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Мышиный Король от Марта 19, 2018, 08:50
Цитировать
"А мой дедушка 500 лет назад... И я помню это будто сам там был."

Тебя не смущает, что при этом никаких плюсов хотя бы на знания нету?

Цитировать
Каким боком оно тут?

Ну как же. Должно находить какое-то отражение в культуре, образе таких существ и соответственно их роли в мире. Большие знания, меньшая потеря знаний, до некоторой степени копирование личности и прочее.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 19, 2018, 12:59
Цитировать
Тебя не смущает, что при этом никаких плюсов хотя бы на знания нету?
Нет.
Цитировать
Ну как же. Должно находить какое-то отражение в культуре, образе таких существ и соответственно их роли в мире. Большие знания, меньшая потеря знаний, до некоторой степени копирование личности и прочее.
Ну ка, ну ка, как оные фичи аболетов усложняют миростроение?
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Мышиный Король от Марта 19, 2018, 17:52
Цитировать
Ну ка, ну ка, как оные фичи аболетов усложняют миростроение?

Ну раз это фича только декларируется на словах, а на деле никакого эффекта не имеет, то очевидно, что никак.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 19, 2018, 20:16
Ну раз это фича только декларируется на словах, а на деле никакого эффекта не имеет, то очевидно, что никак.
Как бы изменилась сложность миростроения, ежели бы помимо декларации, к этому бы прилагались какие-то числа???
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Мышиный Король от Марта 19, 2018, 22:28
К примеру классический фентезийный баян -- древняя империя, оставившая после себя могучие артефакты, обладавшая великими тайными знаниями и маготехнологиями, а ныне все утеряно, да и сама история обросла легендами и ничего достоверно неизвестно. В общем полная свобода для мастера, можно ничего особенно про то время не продумывать досконально, ограничиваться всякими туманными намеками и обрывками. А если у нас под боком есть целая раса, которая прекрасно помнит те времена, то сразу же надо кучу всего продумывать, представлять какое количество информации от них может и должно проникать в окружающий мир, какие все-таки тогда были технологии и что конкретно могли, коль скоро их на самом деле так просто было не забыть и т.д.

Или же проблема "эльфиского могущества от бессмертия" -- подобно тому, как для всяких долгоживущих/бессмертных рас возникает вопрос, почему их вид не доминирует в мире, коль скоро каждый индивидуальный представитель должен обладать навыками и способностями намного превосходящими короткоживущие виды. Который достаточно сложен, чтобы чаще всего его решали фактическим нерфом этой "видофичи", так что она только декларируется, но никакого реального эффекта не имеет. Ну и всякие эпициклы, вроде эпической тормознутости. Наследственная память довольно сильно похожая способность.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 20, 2018, 09:51
К примеру классический фентезийный баян -- древняя империя, оставившая после себя могучие артефакты, обладавшая великими тайными знаниями и маготехнологиями, а ныне все утеряно, да и сама история обросла легендами и ничего достоверно неизвестно. В общем полная свобода для мастера, можно ничего особенно про то время не продумывать досконально, ограничиваться всякими туманными намеками и обрывками. А если у нас под боком есть целая раса, которая прекрасно помнит те времена, то сразу же надо кучу всего продумывать, представлять какое количество информации от них может и должно проникать в окружающий мир, какие все-таки тогда были технологии и что конкретно могли, коль скоро их на самом деле так просто было не забыть и т.д.
И как это зависит от того просто флафф это или ещё и +2 Knowlege (Histoty) ?

Цитировать
Или же проблема "эльфиского могущества от бессмертия" -- подобно тому, как для всяких долгоживущих/бессмертных рас возникает вопрос, почему их вид не доминирует в мире, коль скоро каждый индивидуальный представитель должен обладать навыками и способностями намного превосходящими короткоживущие виды. Который достаточно сложен, чтобы чаще всего его решали фактическим нерфом этой "видофичи", так что она только декларируется, но никакого реального эффекта не имеет. Ну и всякие эпициклы, вроде эпической тормознутости. Наследственная память довольно сильно похожая способность.
Мне одному кажется или это аргумент против сложности миростроения?
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Karel.Wintersky от Марта 20, 2018, 20:25
В основном ничего. Чисто флафф.
Тогда не имеет никакого игромеханического значения ;-)
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 20, 2018, 20:57
Тогда не имеет никакого игромеханического значения ;-)
Спасибо, Капитан!
Я не спрашивал имеет ли наследственная память какое-то значение, я спрашивал у кого она есть.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Twilight_Sparkle от Марта 21, 2018, 02:11
Если смотреть очень поверхностно,то способность Демонят и елементальных парней,
которые умирая на Прайм планах возвращаются на родной план, или вообще не могут умереть нигде, кроме своего плана.
имеют подобие генетической памяти.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Karel.Wintersky от Марта 21, 2018, 12:20
Спасибо, Капитан!
Я не спрашивал имеет ли наследственная память какое-то значение, я спрашивал у кого она есть.
Пожалуйста, только я вомбат ;-)

Следовательно, если она не имеет никакого значения - ты можешь безболезненно приписать её кому угодно ;)
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 21, 2018, 12:43
Следовательно, если она не имеет никакого значения - ты можешь безболезненно приписать её кому угодно ;)
Нет, не могу. То, что свойство никак не выражено игромеханически, не значит, что это свойство может быть приписано кому угодно.
Меня интересует официальный флафф.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Мышиный Король от Марта 21, 2018, 12:51
И как это зависит от того просто флафф это или ещё и +2 Knowlege (Histoty) ?

Да так же как с анхегом -- какой он к лешему грозный хищник песков, если его любой городской житель без особых проблем замечает. Просто с моей точки зрения, если какая-то значимая способность никак не отражена игромеханически, то ее все-таки почитай, что нету.

Да, +2 на ноледж я бы давал только весьма убогой наследственной памяти, которая проявляется в каких-то туманных обрывках. И никаких "там был мой дедушка, как сейчас помню" она бы не выдавала - максимум что-то "смутно припоминаю, что похоже было нечто подобное ..."

Цитировать
Мне одному кажется или это аргумент против сложности миростроения?

 O_o Как бы решение предлагаемое в дындешных редакциях описанного мною вопроса я не считаю удовлетворительным. А фейл в решении некоторого вопроса, скорее свидетельствует о его сложности.

P.S. Я про наследственную память у аболетов и драконов, от тебя как-будто в первый раз слышу, хотя вероятно когда-то с этими сведениями и сталкивался, но благополучно забыл, как раз поскольку ни на что эта их фича не влияет.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 21, 2018, 13:29
Цитировать
Как бы решение предлагаемое в дындешных редакциях описанного мною вопроса я не считаю удовлетворительным. А фейл в решении некоторого вопроса, скорее свидетельствует о его сложности.
Большинство вроде как наоборот считает оное решение достаточным.

Цитировать
Просто с моей точки зрения, если какая-то значимая способность никак не отражена игромеханически, то ее все-таки почитай, что нету.
Как по мне, наследственная память для ДнД не особо и важная способность, и уж точно она лежит за пределами основного фокуса системы - боёвки.

Давайте всё же прекратим оффтопить, и может быть кто-нибудь припомнит ещё примеры существ? Можно не ограничиваться 3.х
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: Brandon от Марта 21, 2018, 13:53
Можно не ограничиваться 3.х
Pathfinder подойдет? Там Samsaran'ы - вполне себе раса для игровых персонажей, и они реинкарнируются и (смутно) помнят свои предыдущие жизни.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 21, 2018, 14:02
Цитировать
Pathfinder подойдет?
Вполне.
Спасибо.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: SerGor от Марта 21, 2018, 14:14
Четвертая редакция - дэвы. Прямая реинкарнация и память тысячи жизней.
Название: Re: Наследственная память.
Отправлено: LOKY1109 от Марта 23, 2018, 21:36
+1: Aartuk http://www.lomion.de/cmm/aartuk.php (http://www.lomion.de/cmm/aartuk.php)