Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 5th Ed. => Тема начата: Ziggurat от Июня 19, 2018, 23:46

Название: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Ziggurat от Июня 19, 2018, 23:46
Как всем известно отыгрыш является неотъемлемой частью любой игры, внося в неё жизнь, а предыстория дает начало новым историям и ситуациям. К сожалению я еще не познал всех прелестей игры в ДнД, но мне нравиться читать рулбуки и придумывать истории персонажей. (надеюсь это исправить)

Вот персонаж для затравки.

Варлок небесного договора (Из Занатара)

Одними из главных целей злых волшебников и колдунов является бессмертие и сила. И как известно всем верующим нет никого сильнее и долговечней великих небожителей. "ЗлойВолшебникName" решил получить их секреты в свои руки. Зачем корпеть над книгами и искать артефакты когда можно просто спросить. Знающие люди поймут что даже  могущественный волшебник спросить просто так не сможет, понимал это и наш злодей. И вот в голове у волшебника зародился план. При помощи ритуала призвать не самого сильного небожителя в тело человека, и устроить ему допрос с пристрастием. И вот на арену выходит наш герой. Оказавшись в плену у волшебника (В прошлом он мог быть приключенцем другого класса или вовсе простым человеком) он подвергается выше описанному ритуалу. Дух небожителя вселился в героя сделав его одержимым, и не может выйти обратно. Претерпевая пытки  небожитель и человек понимают что у них появилась общая цель: как можно скорее разорвать узы связывающие их вместе и воздать должное тому кто сделал это с ними. И вот Два существа с общей целью ударили по рукам. Цель предельно ясна и великий договор скреплен клятвами. Мировоззрение  небожителя естественно Законопослушный добрый, мировоззрение героя на выбор игрока. Прошлая приключенческая карьера может накладывать отпечаток в виде мультиклассирования.

Ziggurat не писатель. Пилите своих самых эпичных и любимых персонажей.   
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июня 20, 2018, 09:46
Ziggurat не писатель. Пилите своих самых эпичных и любимых персонажей.   
Оно и заметно: художественные вставки, не несущие информации, в квенте лишние.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июня 20, 2018, 09:57
И вот Два существа с общей целью ударили по рукам.
И вот сейчас, ударившие по рукам небожитель в человеке, висят в цепях на стене в подвале башни "ЗлойВолшебникName" и подвергаются непрерывным пыткам...
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Ziggurat от Июня 21, 2018, 01:38
Спасибо за ваше мнение. А что с вашими предысториями?
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июня 21, 2018, 04:45
Спасибо за ваше мнение. А что с вашими предысториями?
Я написал Folk Hero для PHB.

А услышав мнение, Вы не хотите ли переделать свою историю? Ещё раз повторяю: художка в квенте лишняя.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Luthien от Июня 21, 2018, 15:35
 :offtopic:
А услышав мнение, Вы не хотите ли переделать свою историю? Ещё раз повторяю: художка в квенте лишняя.
Боа, а вот это очень грубо. Друг, тебе стоит учесть, что не существует единственно верного способа написания квенты, и стоит уважать стиль других людей. А давить на человека фразой "ещё раз повторяю" - так вообще моветон, друг.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июня 21, 2018, 16:11
Спасибо за ваше мнение. А что с вашими предысториями?
Не очень понятно, чего именно ты хочешь. Примеров квент?
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Romulas от Июня 21, 2018, 17:06
Квенты отстой  :D
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: BPA4 от Июня 21, 2018, 17:40
А мы что с именами играем?
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июня 21, 2018, 18:13
Квенты не отстой. Они нужны для понимания, что персонаж вообще делает в начале кампании и как он туда попал. Естественно, что квента пишется отдельно для каждой кампании. Но в чем смысл этой темы я не очень улавливаю. Показать примеры квент? Ну, такие коротенькие пишутся с ходу за пару минут.
Вот пример пары квент:
Энигма, хаотично-добрая воровка, плут-свошбаклер, шарлатан:
Спойлер
[свернуть]
Ульрик, хаотично-нейтральный варвар-викинг:
Спойлер
[свернуть]
Это примерно такие же предыстории, как и у ТС. Но таких реально можно придумать пучок за минуту.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июня 21, 2018, 19:33
Квенты не отстой. Они нужны для понимания, что персонаж вообще делает в начале кампании и как он туда попал. Естественно, что квента пишется отдельно для каждой кампании. Но в чем смысл этой темы я не очень улавливаю. Показать примеры квент? Ну, такие коротенькие пишутся с ходу за пару минут.
Выделение моё.

Как я понимаю фразу "Квенты — отстой". В PHB есть этап создания персонажа, когда выбираются идеалы, связи и недостатки. За счёт того, что стандартные значения привязаны к предистории, получается вполне играбельный персонаж. А решить какое именно село хочет защитить персонаж можно уже в игре. Таким образом, в пятёрке квента не является необходимым инструментом для нормальной игры, по крайней мере для новичков.

Или, точнее, квентой является лист персонажа.
Вот пример пары квент:
Энигма, хаотично-добрая воровка, плут-свошбаклер, шарлатан:
Спойлер
[свернуть]
Ульрик, хаотично-нейтральный варвар-викинг:
Спойлер
[свернуть]
Это примерно такие же предыстории, как и у ТС. Но таких реально можно придумать пучок за минуту.
Как писал Mike Mearls в предисловии, "Ваши первые персонажи неизбежно будут набором клише". Это относится и к ОП и к твоим квентам. Да, разумеется, я бы быстро лучше не написал бы.

Но есть очень большая разница между ОП и твоими квентами:

Твои квенты близки к конструктивному канцеляриту. И это правильно, поскольку позволяет мастеру понять что в квенте реально было, а что можно и поменять. Ещё лучше бы было применять конструктивный канцелярит, и прямо писать вещи, что были, также как ограждать "возможно" вещи которых может не было, а может и было.

Из ОП же, я вообще не понял что там происходило. Как это водить?  O_o :huh:
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июня 21, 2018, 22:17
Таким образом, в пятёрке квента не является необходимым инструментом для нормальной игры, по крайней мере для новичков.
Не согласен. Квента - это предыстория персонажа (не игромеханический бэкграунд, и именно история персонажа до начала игры). Она описывает, что же такое твой персонаж. Бэкграунд и его черты (привязанности, недостатки и прочее) слишком общие, и два персонажа с одинаковым бэком и чертами бэка могут быть совершенно разными. А важность понимания, что такое персонаж игрока заключается в оценке мастером отыгрыша (ну и выдачи вдохновения как награды).
Естественно, что можно играть и без квент и без особого отыгрыша - просто веселое приключение с бросками кубов. Естественно, что тут особой оценки не будет, как и награждения за отыгрыш. Кому как удобнее и веселее играть. Но это не значит, что квенты не нужны - они нужны в играх, где мастер и игроки подходит к отыгрышу персонажа более серьезно. Ну а художественное оформление предыстории намного лучше воспринимается и запоминается, чем набор коротких строк черт бэкграунда (во всяком случае для меня).
Так что, говорить, что "квента не является необходимым инструментом для нормальной игры" в корне неверно. Для разных компаний разные игры будут "нормальными". Мерить всех под свою линейку - моветон.

Но это уже близко к известному холивару "что такое игра и что такое правильная игра", в котором невозможно прийти к единому мнению. Все фломастеры разные, и зеленый цвет ничем не лучше и не правильнее темно-синего.

По квенте же ТС... Я так понял, что Зиккурату очень нравится придуманная им квента небесного варлока. Он решил ею поделиться с обществом и посмотреть, может у кого есть подобные квенты, от которых игроки в восторге. Просто ему не повезло, что отозвались только мы, снисходительно наблюдающие за его первыми шагами на ролевом поприще.
Имея опыт вождения новичков скажу, что для новичка эта история заключения пакта вполне неплоха. Зачастую квенты намного хуже, корявее и нескладнее. Исторя не полна, но все равно лучше, чем многие новичковые.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Ангон от Июня 22, 2018, 00:09
И вот сейчас, ударившие по рукам небожитель в человеке, висят в цепях на стене в подвале башни "ЗлойВолшебникName" и подвергаются непрерывным пыткам...
И у нас есть квест для остальной партии по спасению (потенциального) сопартийца, что весьма неплохо, на мой взгляд. Можно еще допустить, что небожители заметят отсутствие одного из своих и попробуют помочь партии ИП в этом квесте (но им все равно потребуется обратиться к персонажам игроков, потому что напрямую вмешиваться в дела смертных они не могут).
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Erebuz от Июня 30, 2018, 07:26
ну я тоже выскажусь не по делу - на мой взгляд цель квенты - это создать связь между персонажем и игроком, в первую очередь. Чарника достаточно для игры, но не достаточно для Role-Playing Game. Придумывая квенту, создаешь характер персонажа, понимаешь, как его вообще отыгрывать.
 Что касается предыстории уважаемого Зиггурата - не очень ясна ее цель. Ну то есть если это история в стиле предысторий из PHB, с двумя навыками, вещами и особым умением - то она слишком подробная и узко специализированная. Если это квента (то есть именно предыстория конкретного персонажа), то она слишком расплывчатая, не раскрывающая ни характера, ни истории "до".
 Конечно, никто не должен никого заставлять играть каким-то определенным образом, но это скорее не квента и не предыстория ПХБшного толка, а завязка для сюжета.
 Ну и одна из первых квент в днд - злой гном-монах (упомянутый кинжал - сюжетная завязка по согласованию с мастером):
Спойлер
[свернуть]
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Karel.Wintersky от Июля 01, 2018, 04:20
Квэнта, квэнта... в некоторых ролевых сообществах за само употребление термина "квэнта" бьют по щщам.

Ваш покорный вомбат много лет назад играл/водил на форуме. И насмотрелся на квэнты выше крыши.

Я видел квэнты на абзац текста, которые полностью описывали персонажа (но почему-то не пропускались главным мастером). Я видел стены текста на 2 авторских листа (80к знаков с пробелами), которые ставились в пример как образцы высокохудожественной прозы (хотя являлись потоками сознания).

tl;dr

Краткость - сестра таланта.

Изложение предыстории персонажа в виде художественного текста - это не квэнта. Это фанфик. Буквально fun fiction.

P.S.

Родился, учился, женился, развелся, поехал охотиться на бизонов, сейчас диктатор в маленькой банановой республике. Приезжайте в гости. Ваш, Иван Долвич.

Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Erebuz от Июля 01, 2018, 04:35
Краткость - сестра таланта.

Изложение предыстории персонажа в виде художественного текста - это не квэнта. Это фанфик. Буквально fun fiction.
мм, так же как "человек создан для счастья, как птица для полета". То есть звучит красиво, но не имеет никакого смысла:) То же касается фан фикшена - просто нет, даже объяснять влом. Цель есть, а средства достижения - не важны. В разумных пределах.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июля 01, 2018, 05:30
Не согласен. Квента - это предыстория персонажа (не игромеханический бэкграунд, и именно история персонажа до начала игры). Она описывает, что же такое твой персонаж. Бэкграунд и его черты (привязанности, недостатки и прочее) слишком общие, и два персонажа с одинаковым бэком и чертами бэка могут быть совершенно разными. А важность понимания, что такое персонаж игрока заключается в оценке мастером отыгрыша (ну и выдачи вдохновения как награды).
(Выделение моё.)

Для этого есть This is Your Life из XGE. Бросать необязательно, можно выбрать.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июля 01, 2018, 08:11
Для этого есть This is Your Life из XGE. Бросать необязательно, можно выбрать.
This is Your Life - это костыли для игроков, не имеющих своей фантазии.

Я видел квэнты на абзац текста, которые полностью описывали персонажа (но почему-то не пропускались главным мастером). Я видел стены текста на 2 авторских листа (80к знаков с пробелами), которые ставились в пример как образцы высокохудожественной прозы (хотя являлись потоками сознания).
Не все ДМы одинаково полезны. Я тоже много какой фигни видел в жизни, но не меряю по этой фигне все остальное.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июля 01, 2018, 08:37
This is Your Life - это костыли для игроков, не имеющих своей фантазии.
Даёт все необходимые зацепки, которые не даёт предистория+класс+раса.

Мне нравится.
Не все ДМы одинаково полезны. Я тоже много какой фигни видел в жизни, но не меряю по этой фигне все остальное.
На моём опыте "фигней" страдали начинающие игроки. Одни не писали ничего, и тут пригождаются Ideals-Bonds-Flaws из пятёрки, другие писали те самые овер-9000 знаков — и не отстреливали как это отыгрывать. То ли забывали, то ли было слишком сложно. Им тоже пригождаются упомянутые инструменты из пятёрке. Да и мне, как мастеру, проще, ведь не надо ни читать полчаса, ни тем более помогать это отыгрвать. А память у меня плохая, и потоки сознания я не помню. Вот и радуюст годноте, когда можно просто взять лист и предсказать отыгрыш. Причём в пределах 30 секунд, что очень важно на игре.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июля 01, 2018, 08:56
Так я и говорю - костыли. Для новичка, еще толком не умеющего "ходить" они будут в помощь, а опытному игроку-"бегуну" они нафиг не нужны и будут только мешать.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июля 01, 2018, 08:59
Так я и говорю - костыли. Для новичка, еще толком не умеющего "ходить" они будут в помощь, а опытному игроку-"бегуну" они нафиг не нужны и будут только мешать.
Практика показывает, что ни марафонцу, ни тем более стайеру, они не мешают.

Я всегда прошу заполнить дополнительно к квенте все моменты из предыстории. This is Your Life — действительно понятно из квэнты.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июля 01, 2018, 09:18
Они могут помешать тем, что загоняют в рамки, из-за чего ты должен подгонять свою историю под эти шаблоны, из-за чего можно потерять ее важную часть.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июля 01, 2018, 20:12
Они могут помешать тем, что загоняют в рамки, из-за чего ты должен подгонять свою историю под эти шаблоны, из-за чего можно потерять ее важную часть.
Так нет никаких шаблонов. Можно выбрать любой Ideal, например!
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: SerGor от Июля 01, 2018, 20:37
Так нет никаких шаблонов. Можно выбрать любой Ideal, например!
Если выбирать из предлагаемой таблицы - это ограничение. Если придумывать не из нее - то она, значит, и не нужна. Костыль для тех, кто не может придумать свое, не нужный для тех, кто придумывать умеет.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Pigmeich от Июля 02, 2018, 03:25
Если выбирать из предлагаемой таблицы - это ограничение. Если придумывать не из нее - то она, значит, и не нужна. Костыль для тех, кто не может придумать свое, не нужный для тех, кто придумывать умеет.
Во-первых, есть неопытные или (ещё) отвратительные игроки. Они не хотят создавать историю персонажа, а хотят "Мастер, сделай мне/нам красиво!". Они посылаются роллить по таблице, если не нравится наролленное, то есть вариант придумать своё.

Во-вторых, даже для опытных игроков полезен пункт Ideal, Flaw или Bond, чтобы мастер мог быстро понять что к чему с персонажем. Я это уже писал.

В-третьих, официальная выдача Inspiration — за отыгрывание вышеупомянутых фраз. А не за отыгрывание квэнты.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: ariklus от Июля 02, 2018, 20:04
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fis2.4chan.org%2Ftg%2F1530544927769.jpg&hash=16a472e73cd69280e938d5983dfe970761adfbfd)
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Tigerclaw от Июля 03, 2018, 09:50
Были такие книжки. Heroes Now, Heroes of Legend and Heroes of Tomoorow. Там прошлое накидовалось на таблицах. Конечно иногда получались такие мутанты что азохн вей мои бояре, но иногда получалось как нельзя лучше. Рекоммендую скачать книжки, и просто прокидать прошлое перса. Если не для игры то для того чтобы гнусно похихикать. А если честно, то в играх Фэнтези. Я всегда начинаю с ГЛАВНОГО вопроса: ты дворянин или нет. Точка. Всё ваше поведение, все ваши навыки, ваше положение в обществе определяется в первую очередь вашим дворянством (или отсутствием такового). Некоторые общества более спокойно относятся к простолюдинам, например в Китае в одно время выслужиться и получить личное или даже потомственное дворянство можно было очень легко. В других странах - Россия, Япония, Польша, - намного тяжелее, хотя мы все помним крестьянина Хидеёси. Но это скорее исключение. Но мой первый ворпос когда я вожу в стиле фэнтези - Вы дворянин или нет.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Karel.Wintersky от Июля 06, 2018, 02:59
Так я и говорю - костыли. Для новичка, еще толком не умеющего "ходить" они будут в помощь,
Новичок, не умеющий толком ходить, рискует потратить весь запал на написание многостраничной квэнты. А вся игра у него может свестись к "мастер, сделай мне красиво".

Возможно, таким людям и не нужны игры. Писали бы свои фанфики на каком-нибудь фикбуке, нафиг не надо их совращать настолочками.

Цитировать
а опытному игроку-"бегуну" они нафиг не нужны и будут только мешать.
Поправлю тебя.

Если этот текст делается в процессе игры - это прекрасно. Это жизнеописание персонажа с ретроспективными воспоминаниями, изложенными текстом.

То, что я люблю, то, что я у моих игроков поощряю.

Впрочем, опять же - краткость - сестра таланта.

Иначе можно было бы сказать - "краткие описания персонажей в прегенах не нужны". В том то и дело, что нужны.

P.S.
- Вы дворянин или нет.
Вы дворянин или нет?
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Геометр Теней от Июля 08, 2018, 08:20
Цитировать
Возможно, таким людям и не нужны игры. Писали бы свои фанфики на каком-нибудь фикбуке, нафиг не надо их совращать настолочками.
Ты так пишешь, будто человек - статичная система.

"Чтобы узнать вкус воды, нужно начать пить", как известно. А чтобы вкладываться в "настолочки" интересно - надо разобраться что и как там устроено, набрать опыт и уложить в его голове. Понимание, как сделать игру лучше, а что излишне, не из платоновских пещер же на голову сваливается...
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Sad_Mortuis от Июля 09, 2018, 02:03
Мне не удаётся играть часто. В среднем три сессии в год для меня уже хорошо. Наличие квенты написанной сопартийцем даёт хоть какое-то представление о его вовлечённости в процес.

Имеет ли смысл обсуждать нужна или не нужна квента? Мастерам может и не к чему читать примеры. Мне интересно глянуть чужие идеи, ввиду отсутствия опыта.
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Aers от Июля 09, 2018, 09:09
Вставлю свои 5 копеек. Первый раз сел играть вообще без квенты. Некогда было писать, да и последний раз с ДнД я сталкивался до этого лет этак 10 назад. Квента была только на 2 сессию, когда чуток посидел в инете и посмотрел, где водятся лесные эльфы  :) Предыстории у всех небольшие, но персонажи получились весьма колоритными: нейтрально-добрый жрец жизни, высший эльф, алкоголик и обжора  :), полуэльф-плут, корсар с вредной обезьянкой, просоленный до мозга костей любитель риска и азартных игр, лесной эльф- рейнджер, без мировоззрения (ибо всякой фигни насмотрелся в жизни в Высоком лесу), рассудительный, спокойный, как удав, слегка саркастичный, постоянно одергивающий сопартийцев от всяких необдуманных поступков и человек-воин, с характером вечно недовольного викинга с бодуна, стремящийся все проблемы решить ударом топора и ненавидящий эльфов :P. Так что, имхо, квенту надо небольшую, с краткой историей происхождения персонажа и становления его таким, какой он сейчас есть. Место происхождения выбрать тщательно, оно, например, может обьяснить мультикласс, черту и т.д. (например, рейнджер Высокого леса может мультиклассироваться в кого угодно, т.к. место там такое, приключенцев вагон, магии).
 И вообще, от мастера зависит. У нас 2 мастера, один требует отыгрыша качественного (если ты добрый, к примеру, то не должен разорять гробницу) и предыстории продуманной, второму все равно, откуда у тебя шрам, скажем, на щеке, и что ты украл в магазине(может, клептоман).
Название: Re: Примеры предыстории персонажа
Отправлено: Karel.Wintersky от Июля 12, 2018, 15:51
Ты так пишешь, будто человек - статичная система.
Человек - статичная система.

И, ключевое слово - "возможно" ;-)