Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Дрого

Страницы: [1] 2 3 ... 57
1
A050 Время решений
Что-то в последний год желания переводить с немецкого особо не было. Не буду объяснять, почему, просто такова данность.

Игра готовым карликом-кавалером 15-го уровня, при том, что его без труда можно заменить любым неколдующим персонажем соответствующего уровня. Более того, приключение по идее должно было знакомить любезного читателя с тем, что такое быть карликом в мире Авентурии (т.е. составлять на уровне концепции единый комплект с коробочным набором "Светлые леса, мрачные города" и приключением А47 "Песнь эльфов") - увы, но этой цели оно не достигает. Другое дело, что прекрасно знакомит с бытом гладиатора-раба в аль-Анфе и способами оттуда сбежать (или попасться при побеге). Плюс, как и любое сольное приключение для первых трех Редакций, отличается глюками, бесконечными циклами, да еще и противоречит современному канону (твой народ насчитывает семью семь племен - хотя сейчас известно уже восемь легендарных прародителей) - хотя, возможно на тот момент канона в данном вопросе попросту не существовало.


Глюки я, если обнаруживаю, обычно исправляю (хотя для того же "Вязового посоха" это оказалось невыполнимым в принципе - или я плохо искал?), а вот циклы... Циклы остаются на совести любезного читателя, который не станет бегать кругами как дебил - ведь в приключении с Ведущим ему бы этого никто не позволил!

2
А во Второй Редакции вообще боггартов, как монстров, нет. Зато есть приключения с ними, поэтому у меня не остается другого выхода, кроме как признать необходимую мне часть Первой Редакции каноничной.

3
Потому что кроме описания монстра (огонек болотный или блуждающий, у меня это синонимы) есть еще рубрика журнала "Дракон" "Драконьи экологии" или же (ненадолго после перехода на Третью Редакцию) "Кодекс существа". Ладно, не читал я "Кодекс болотного огонька", но вроде как о боггартах там ни гу-гу. Поэтому я считаю каноническим лист монстра для Второй Редакции и не противоречащей ему экологию для Первой Редакции.

И вообще, эта тема вроде бы для греллов вообще (кстати, в каком смысле "продолжая"? А где тогда начало?), а не о выдающемся ролевом переводчике прошлого десятилетия. У меня отдельный ЖЖ есть.

4
В описании блуждающего огонька как монстра русским языком сказано (хотя с переводом и можно поспорить):
Цитировать
Хотя сказать наверняка трудно, но улики свидетельствуют, что блуждающие огоньки питаются той яростной электрической активностью, что бушует в мозгу охваченной паникой жертвы, когда она понимает, что смерть неминуема. Чтобы продлить страдания жертв и увеличить количество «пищи», блуждающие огоньки обычно заманивают жертв в места вроде зыбучей трясины, обещающие медленную и ужасающую смерть.
   
Кажется определенным, что необычная окружающая среда болот и топей каким-то образом важна для существования огонька, но точная природа этой связи неясна. Вероятно зловещая и потусторонняя природа этих мест увеличивает страх и ужас, ощущаемый жертвами, а тем самым и энергию, испускаемую ими перед смертью.
Вроде бы у Финдли это тоже должно быть, хотя и не помню.

Осталось теперь выяснить, сколько они живут...

PS Если никто не заметил, я предпочитаю переводить  материалы Второй Редакции, очень редко - Первой (в основном экологии или системонезависимые вроде описания постоялых дворов и кабаков) или другие игры, вроде D&D BECMI/RC. Материалы для Третьей Редакции я могу переводить лишь в том случае, когда сам четко понимаю, зачем я это делаю.

5
Во-первых, статья об инфразрении действительно есть - она даже была выложена на сайте Волшебников Побережья, пока их не задавил очередной приступ жабы, но, во-вторых, я ее не читал. Но описание инфразрения есть во многих художественных произведениях, например в цикле "Радужная пенталогия". (Так и не понял, при чем тут оптика. Ну да, смущает слово "зрение" вместо "восприятие информации". А слепозрение Третьей Редакции не смущает полной шизофреничностью названия?)

Болотные огоньки бывают двух видов: старые (второе тысячелетие) и новые (третье тысячелетие). Общего между ними только название. Очевидно, что про новых я ничего не скажу из принципа (хотя о них, разумеется, и написано). О старых можно прочесть где угодно, например здесь https://drogo-of-athas.livejournal.com/106907.html

С одной стороны, грелл наземный - типичный соединенно-королевский монстр, поэтому независимому (южному) ирландцу Уолшу виднее (шутка). Тем не менее, в "Фолианте нечисти" для Первой Редакции о взглядах греллов на свет вообще ничего не сказано. Логично предположить, что была какая-то информация в рубрике Sage Advice журнала "Дракон", или же в журнале "Белый карлик", как в родной рубрике "Фабрика нечисти", так и где угодно. Не говоря о куче других журналов, которые могли читать в Ирландии, но о которых если и слышали, то в глаза не видели на 1/6 части суши.

Экологии Эльминстера (коробочный набор из пяти брошюр и две отдельных брошюры) находятся элементарно - в соответствующем разделе форума "Где скачать на халяву". Если вдруг там на этот вопрос никто не ответил, так и быть, отвечу я.

6
При чем тут глаза? Инфразрение - это улавливание инфракрасных лучей, которые, будучи в просторечии "тепловыми", на свету просто сливаются с теплом источника света.

В Третьей Редакции инфравидение им заменили на слеповидение, коя в данном случае есть сочетание слуха и электрических импульсов. Конкретно:

GRELL SENSES
Grell do not have eyes and are completely sightless. They have keen hearing (the entire epidermis serves as a single ear), and they possess a mysterious sense best described as electroreception. A grell senses the faint electrical auras of living creatures and inanimate objects in its immediate vicinity. While this ability is relatively short-ranged (60 feet), it is quite discriminating. A grell can easily distinguish between two humans of different sizes, a living human and a dead human, or boulders composed of different types of stone by means of its electroreception. A grell has some difficulty in distinguishing between two humans of similar size unless they speak—its keen hearing allows it to identify individuals by their voices.
Taken together, grell hearing and electrical sense give the creature blindsight out to 60 feet. Even in areas of magical silence, grell electroreception keeps the creature from being truly blinded by its lack of eyes.

BLINDING A GRELL
How can you blind something that doesn’t have eyes? It’s difficult, but it can be done. A grell does not lose its blindsight until both its hearing and its electrical sense are impaired. Hearing can easily be damaged by means of spells or effects that create deafness or silence. The electrical sense is harder to obscure. Powerful discharges of electricity can do it, even though grell are normally immune to electricity. If a grell would have taken 20 points or more of electricity damage, the monster must make a DC 15 Fortitude save or lose its electrical sense for 1d4 rounds. If it would have taken 40 points or more, the save DC is 20, and electroreception is lost for 2d4 rounds

Во Второй Редакции грелл, космический, является дополнением и расширением грелла обычного, описание которого я цитировал выше. Еще о греллах писал Эльминстер в своих экологиях, но я их не читал.

7
Цитировать
Грелл выбирает жизнь в подземных царствах или руинах. Единственный известный у него способ зрения это инфравидение, поэтому он предпочитает области постоянной темноты. Он покорен прихотям сильных воздушных течений, поэтому ищет замкнутые области подальше от ветра.

Если логически, то на свету он слепнет. Но вообще, в Третьей Редакции про них было очень много написано - правда, никто и никогда, насколько мне известно, это не переводил.

8
Можно записаться в библиотеку и взять почитать онлайн на 14 дней https://archive.org/details/castleofundead00baro

Записывание бесплатное, чтение тоже. Просто нельзя копировать и распечатывать (но можно вызвать текст на планшет, а самому переводить его на компьютере - но это надо быть очень мотивированным. Лично меня 39 параграфов на 190 страниц не мотивируют даже на чтение).

9
Равенлофт - Домены Ужаса / Re: Книги-игры
« : Октябрь 31, 2017, 14:50 »
Есть возможность достать текст Castle of the Undead. Кто-нибудь хочет перевести? (39 параграфов на почти двести страниц мелкого текста - это не книга-игра, а фигня какая-то в духе Борхеса. Но вот именно как художественное произведение оно может иметь ценность - а может и не иметь, не читал, не знаю).

10
B01 Таверна "Черный вепрь"

Приключение для 4 героев 1-го уровня по Базовым правилам (в смысле, обратно совместимым с первыми тремя Редакциями). Претендует на инструкционный модуль, но именно, что претендует. Кстати, записью выше я ругался, что в приключении 2015 года для Пятой Редакции фигня с картами. Так вот, в приключении 1984 года для Базовой Редакции с картами вообще кроме фигни ничего не было! То есть, это старая добрая немецкая традиция - фигачить приключения для ролевых игр и карты раздельно - если текст ВНЕЗАПНО совпадет со схемой, то "партия!" (или что там надо в русском лото кричать - давно играл, да и не кричали мы) - покупателям неслыханно повезло!

Несмотря на название, это - лазанье в подземелье. Где мог, привел текст в соответствии с рисунками. С башней, увы, это было невозможно - лестница упиралась в потолок у одной стены, а люк в полу следующего этажа нарисован у другой (т.е. рисунки этажей повернуты друг относительно друга на 90 градусов).

11
Биографическое приключение Каролана Калаванти (в смысле, шаг вправо или влево не предусмотрен вообще - это тупо худ. текст с вставленными проверками и боями - зато мы знакомимся с его проведенными в Гавене деньками). Перевод с английского, поэтому "истинный немецкий колорит" был убран еще до меня, заодно всю авентурийскую систему мер и весов заменили на американскую - ну ее-то вернуть на место было не трудно.

Карты помещений и лист иконического персонажа отсутствуют, ибо мне было лень (да и терминология для Пятой Редакции все еще не согласована). Тем более, в картах стороны света перепутаны - автор писал, как при стандартной ориентации - север вверху, но они-то положены набок! Север - справа. Причем, карты повернуты в обоих вариантах - немецком и английском. Я внес соотвествующие исправления в описания, но карты вырезать не стал.

Чтобы не затевать утомительные споры по поводу Пятой Редакции, которая мне глубоко неинтересна, Гавену обозвал Хавеной, а карликов - гномами.

Вампир Хавены

12
Что-то в этом от Лавкрафта, безусловно есть. У первых двух так точно, третий помню плохо, а четвертый даже не уверен, смотрел или нет. (По первым двум просто книга есть, которую я каждые 10-15 лет перечитываю, а фильмы ни хрена уже не помню. И да, по телевизору впечатление не то, что в видеосалоне).

Кроме того я всегда (то есть последние лет шесть) считал, что именно Длинный был нарисован в японских мультиках про Охотницу снов Рем. Мультики я люблю больше фильмов.

13
Другие сеттинги D&D / Re: Spelljammer
« : Февраль 28, 2017, 17:34 »
Прекрасно эта ссылка работает. Внутри страны, по крайней мере.

Оригиналы художественной литературы можно скачать, например, по этой ссылке http://www.spacefarer.ho.ua/Others/Spelljammer.rar

14
Старые редакции (А)D&D / Re: Dragon Ecologies
« : Февраль 13, 2017, 20:56 »
Все экологии скачиваются одним архивом из первого сообщения. Конкретно к Третьей Редакции относятся экологии пурпурного (фиолетового) червя (одиннадцатая часть Ассоциации охотников на монстров) и простынного фантома. Кроме того экология гидры (десятая часть Ассоциации охотников на монстров) относится сразу к двум Редакциям.


Прочесть художественный текст о sheet phantom (ну и ghoul, само собой) онлайн.

15
Старые редакции (А)D&D / Re: Dragon Ecologies
« : Февраль 13, 2017, 17:18 »
Перевел экологию для Третьей Редакции, и теперь думаю - считать ли ее старой?

16
Ну вроде как Вироховский переводил все, что не по Четвертой Редакции, которая суть ересь, включая даже два рассказа (рассказов-то больше, но мне лень искать список). Радужную Пенталогию недавно переиздавали. Что именно написал Трой Деннинг, думаю, все уже выяснили.

17
Википереводы / Re: Черный глаз (Das Schwarze Auge)
« : Декабрь 23, 2016, 23:43 »
Болото жизни - запрограммированное приключение в окрестностях "той самой Ривы, над которой тени" (из комментариев) для героя 1-5 ровня без способностей к магии. Толстый немецкий юмор присутствуют (тоже из отзывов).

18
Таки будете смеяться, но да - еще два обновления первого поста, а в сумме четыре за год. Хотя, с другой стороны, остаются самые длинные приключения (особенно про расу антропоморфных черепах, занимающее аж два номера, 6 и 7) - и вот кто их будет переводить, большой вопрос.

19
Давайте посмотрим правде в глаза - Гендальф был написан до классовой системы, баланса классов и тому подобного. Да, он мастер на все руки, как и ДнДшный бард и попавшие под его влияние. Его называют волшебником, потому что много кто может сравниться с ним в размахивании мечом, известности или запускании фейерверков, но мало кто - в магии и мудрости.
Что ж это объясняет, почему в BD&D эльф - это отдельный класс, а не раса (потому что магия у мудрость у них через край перли).

Но вообще, есть такая штука - переаттестация. То есть, по сказочной классификации Гэндальф безусловно маг и волшебник. По ролевой - бард. (Я вот всегда думал, что Конан - это воин, а он, оказывается, вор! И что? И ничего).

20
Насколько я понимаю, у Дрого уже самодельная теория развития фэнтези (и магии в фэнтези) есть.
Насколько я понимаю, ключевой вывод там, что "в фэнтези магия проникала из науки". Я могу с ним согласиться, если под магией понимать в первую очередь не "волшебство", а "огнеметы и фазеры со спиленными номерами", но в таком случае лучше пусть она в эту науку обратно и убирается :) .
Нет у меня теории. Просто однажды я понял, что покупая (или просто беря в библиотеке) книгу по аннотации или просто с полки "Фантастика, фэнтези", я потом испытываю дикое желание сделать что-то нехорошее с тем, кто эту аннотацию писал. Поэтому захотелось разобраться для самого себя. (Кстати, рассказ про ману я прочел в сборнике года так 1992-93, то есть изданном до того, как в постсоветский обиход вообще вошло слово "фэнтези" - это был именно что сборник "странной НФ", с которой советский читатель был незнаком. Хотя прочел я его где-то в конце прошлого тысячелетия, когда слово "фэнтези" уже было у всех на слуху).


Вот в кино есть жанр "меч и сандалии", который может быть просто про древних римлян и греков (или средневековых европейцев), а может включать элементы волшебного и непознанного из мифов или просто выдуманные авторами сценария. И никому не приходит в голову удивляться и обижаться, что в фильме про аргонавтов фэнтези какое-то жидковатое (зато какие там скелеты и гидра!) - просто потому, что это же НЕ фэнтези. Пора и для литературы что-то такое сделать - хотя бы в плане личного использования.

Насчет науки. Да, у Гамильтона в книжках про капитана Будущее постоянно склоняется на все лады эпитет "кудесник науки". Это не я придумал. И то, что в 1974 (год создания D&D) magician означало прежде всего циркового фокусника, как и русское слово "иллюзионист" - тоже не я. Гигакс с Арнесоном не от хорошей жизни писали magic-user.

Могу еще текстов подкинуть http://drogo-of-athas.livejournal.com/210205.html
Цитировать
общая тенденция такова - фантазия должна летать преимущественно на бреющем полете. Не в космосе, не в стратосфере, где без маски делать нечего, и даже не на паршивой этажерке - максимум, воздушный шар! Почему у Азимова есть голосовой принтер, но нет книжек на дискетах? Потому что его книжки будут читать люди! Позитронный мозг (вы вообще понимаете значение этого слова? Я - нет) они принять могут, потому что до сих пор неясно, как человек своим мозгом думает, и потому что это просто заумный термин. А вот книжку на дискете - нет! Потому что книги - это быт! И если их все сжечь при температуре 451 F - это будет круто, останется лишь память сказителей, как у дикарей.

Так вот, бытовые моменты могут отличаться, но не сильно - южане и северяне посылали в один конец невсплывающие подводные лодки на мускульной тяге? Значит капитан Немо будет бороздить океаны планеты Земля на электрическом "Наутилусе", у которого вместо торпедного аппарата - таран, как у древних греков!
...
Я не говорю, что это плохо.
...
Я это все к чему. Наверное, к тому, что англоязычная фантастика и фэнтези как-то эволюционировала, становясь все более техничной и магичной...

http://drogo-of-athas.livejournal.com/232653.html

Цитировать
Когда человеку надо выдумать "что-нибудь эдакое", он, как правило, ограничен своей человечностью. Или лучше "антропностью" - звучит заумней. Как ни тужься, как ни пыжься, какие математические формулы ни выдумывай, какие галюциногены ни принимай - а все равно, набор фантазий будет ну очень ограничен. Но это художник-творец. Когда же человеку нужно продать свой вымысел, возникает второе, более мощное ограничение - антропность покупателя. Который ни разу ни творец, ни гениальный логик, и вообще деньги платил не за это. То есть выходить за рамки своей не то, что антропности (сие человеку не дано), а просто жизненного опыта не желает (и собрал Александр Македонский 250 тысяч войска - тьфу, да это же 15 неполных стрелковых дивизий. Но это, чтоб вы знали, ПЯТЬДЕСЯТ римских легионов - один нолик тут явно лишний, не находите?). И как быть, если кушать хочется? Правильно, ориентироваться на то, что обладатель вожделенных автором денег, то есть покупатель, видит каждый день. Только чуть-чуть это приукрасить - добавить блесток и мишуры.

21
Только как было упомянуто ранее, Гендальф маг не в современном смысле (чувак расшвыривающийся огнем и молниями) а в легендарном, маг - это мудрец.
А шоу-бизнес? Он же не просто раз в сто лет, на 111 юбилей своего лучшего друга Бильбо решил дать фейерверк? Даже если он на самом деле все это время гномам динамит поставлял, а фейерверки были для прикрытия - все равно. И у барда тоже не только слабая магия плюс слабые воровские способности - у него еще способности мудреца в плане исторических событий, лиц и предметов вполне себе на уровне (а также может быть география и животные, особенно легендарные).

22
Мана настолько опциональная концепция, что отсчитывать от нее появление фэнтези несколько странно.
На самом деле да - отсчет ведется от изобретения Муркоком понятия "меч и магия" (видимо в противовес "мечу и сандалиям" типа уже упоминавшегося Айвенго с настоящей ведьмой или Квентина Дорварда, где мы даже не можем стопроцентно утверждать, что астролог был шарлатаном). Только я не знаю, когда он ее изобрел, и как оно выражалось (статья в журнале или рассказ о каком-нибудь нежизнеспособном без своих отваров колдуне... ).

И это для нас с вами "опциональная концепция", а для 1969 это было очень круто и революционно. (Потому что ни Говард, ни Толкин фэнтези не писали - у первого были "странные истории", weird fiction, у второго сказка на уровне Изумрудного города). Мана - это ресурс магии, тем самым попытка подвести под нее материально-экономическую базу. То есть меняется само восприятие читателем (да и писателем) с наивно-восторженного "ух ты, дракончики"! (Ух ты, птеродактили! Чем "Затерянный мир" с "Плутонией" хуже?) на более с одной стороны приземленное (без бензина самобеглая повозка не поедет), а с другой такой механистический подход дает больше веры, что ли (автомобиль, может, и не так круто, как печка Емели, но он создан и действует по неким познаваемым законам, а не "щучьему велению").

23
Знаете, я тут решил понаслаждаться извращениями, и понял, что Гэндальф - это таки бард, только бард и никто кроме барда! Потому что хреновенькая магия+рассказы по всему Средиземью о его невероятном магическом могуществе+известен своими фейерверками и шоу-бизнесом больше, чем "волшебными делами" (да, их у него не было, но он даже раструбить про них ничего не сподобился!). Ну и героический бой на мосту с патетической фразой: "Алиса, я им ничего не сказал"... (или это Пипин с Мерри не сказали, что миелофон у Фродо?). Маги так не поступают, а вот барды - только так и поступают (смерть на арене прекраснее любви - тореадорская народная мудрость).

24
Кстати, есть еще вопрос цены - в AD&D желание стоит пять лет жизни, воскрешение - три года. В D&D, что BECMI, что RC, ни черта не стоит (и маткомпонентов в этой игре нет от слова совсем, при этом заклинания совпадают с AD&D чуть меньше, чем полностью). При этом мощность магии примерно одинаковая и распространенность магов тоже.

Как вариант - количество магической энергии в мире ограничено, и когда-нибудь она закончится (так в литературу проникло слово полинезийских папуасов "мана"). Черт, да вообще, получается, до 1969 (публикация рассказа про ману) фэнтези как жанра не существовало?

Ну и разница в школах магии - в немецкой народной игре "Черный глаз" палантир (das Schwarze Auge - игра названа в честь него) это такая же ценность уровня артефакта великой древности, как и в мире Гэндальфа, при этом магия огня, с которой Гэндальф в мире Рейстлина максимум мог бы в балагане выступать (выступал же юный Рейстлин?), там не слабее, чем в мире Эльминстера, где хрустальные шары и заклинания прорицания доступны примерно в тех же пропорциях, что и заклинания "огненный шар" и "пиротехника".

25
Как заставить читателей поверить, что Гэндальф был не пятого уровня, а противники Конана - не обычными алхимиками и гипнотизерами (изредка призывающие демонов, только каких-то плюгавых)? Язык до Киева доведет - говорить, говорить и говорить. Гэндальф могучий маг. Сильномогучий маг. Страшномогучий маг. Жуткомогучий маг. Огого-какой-могучий.  Потому вам, простые смертные (и бессмертные - эльфы там тоже были) лучше все делать самим. Аналогично про Конана (классика в данном случае "Черный Ханаан", про вуду и зомби в наши дни - вместо Конана там другой здоровяк, с ружжом, а не мечом, а вот страшный колдун из Африки на поверку оказывается сбежавшим из цирка дрессировщиком с дикой гориллой-переростком.).

Как там в TSR писали на старых книжках - Product (или game) of your imagination?

26
Кстати, а никто не видел перевода "Книги барда" для AD&D2? Вроде бы его как минимум начинали. И да - перевести из нее две последние главы, и не мучится.

27
Википереводы / Re: Черный глаз (Das Schwarze Auge)
« : Сентябрь 16, 2016, 10:25 »
И снова Нашествие Орков. На сей раз Доставка в Нижний Гузен.

28
Как ни странно, но обновил первый пост.

29
В Темном Солнце - карлики-люди и люди-великаны как игровые расы.

30
У меня 7Zip открывает. Но вообще, насколько понимаю, это был WinRar.

Страницы: [1] 2 3 ... 57
KW IP Stats