Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Watcher

1
Лет 8 назад очень увлекался такими играми, была своя большая компашка, играли прямо таки очень оживлённо. Жаль, что захирело всё.
Чем это лучше Victoria и прочих видеоигр - больше гибкости, можно вводить новые элементы игры на лету, опять же отыгрыш. Есть свои преимущества.

2
Не знаю что не так с Асмоловым, я нормально слушаю, это ещё хороший лектор так-то. Все доступные в Интернете видео с его участием я уже посмотрел, в том числе и по теории фэнтэзи. Интересно, думаю. Но он всё же больше про традиционного фэнтэзи говорит, мы его по возможности стараемся деконструировать.
В целом я следую тем же принципам - массово практикуемая магия должна сильно влиять на экономику, социалку и прочие проявления культуры в сеттинге, мир должен существенно отличаться от нашего. По-моему это самый главный камень в сторону generic fantasy, брошенный Асмоловым. Я хитро обошёл некоторые проблемы - магия в сеттинге убывает и прибывает циклично. Последним двум века в таймлайне как раз предшествовало долгое забвение и отсутствие магического в мире, колдунство захирело, сами носители в основном вымерли. Лишь последний век она начала постепенно возвращаться, соответственно и её влияние ещё не столь сильно ощущается как могло бы.

3
Кстати, прошедшей ночью побеседовал через видеочат с Roleplaying News Russian и ответил на несколько вопросов.

Ссылка на видео - https://youtu.be/BWsnXwGZZGE

Сразу извиняюсь за паршивое видео и звук - ноутбук очень стар, вебкамера на нём паршивая. Многое при видеочате просто не успели проговорить, либо ускользнуло из памяти. Запись проводили близко к полуночи, оба были уставшие и хотелось закончить побыстрее. Сам я только что тяжело отболел неделю, так что вид у меня несколько ошалелый и диковатый. Поэтому напишу сейчас более развёрнутые ответы по самым важным вопросам.

Какие референсы стоит прочитать или увидеть чтобы составить впечатление о возможных типах сценариев и приключений в нашей игре:
- Книга Эрнста Юнгера “В стальных грозах” - мемуары германского штурмовика периода Первой мировой войны. Настоящий человек-терминатор. С цинизмом и без прикрас рисует кровавую работу элитных штурмовых подразделений.
- Художественная книга “1919” - едва ли не лучшая и очень качественная альтернативная история. Никаких попаданцев, суровая военная проза. В написании книги принимали участие серьёзные историки. Суть - что было бы, если бы Первая мировая война затянулась ещё на год и какое оружие и как применяли бы. Очень близко к тому, что мы хотим передать в игре.
- Фильм “Потерянный батальон”.
- Фильм “На западном фронте без перемен” - классика. Книгу тоже прочитайте. Так сказать, “социалка” нашего сеттинга, хорошо передаёт мышление солдат.
- Фильм “Спасение рядового Района”.
- Сериал “Братья по оружию” - отлично передаёт фронтовые и прифронтовые будни, пусть и периода Второй мировой войны.
- Увы, каких-то очень ярких произведений, сочетающих фэнтэзи и магию я сходу вспомнить не могу. Разве что эпичный фанфик "Гарри Поттер и методы рационального мышления", где очень ярко и наглядно передано могущество магии, её революционный потенциал в техническом прогрессе, если к ней подойти с точки зрения науки и пытаться рационализировать.
- Игра Battlefield 1 - в ней очень хорошая работа над стилистикой, отличный показ с разных сторон мира, объятого первой механизированной войной в истории. Подача и дух рассказанных в игре историй мы берём за образец при написании наших примеров приключений. А тепеь представьте, что в Интербеллуме к этому ещё добавлена магия и лавкрафтовщина...

Чтобы лучше ощутить дух войн периода раннего дизельпанка, очень настоятельно советую прослушать эти лекции:
* Первая Мировая - война в траншеях - https://youtu.be/gb2BPSAZFhA
* Локальные войны 20-30-х годов. Полигон для советской брони - https://youtu.be/m7Fok8nkGsU
* Химическое оружие в начале ХХ века - https://youtu.be/Yw1eN37gyP4
* Военное изобретательство времен Первой мировой - https://youtu.be/Mhb31BM379Q

Мы ставим перед собой следующие задачи и требования при разработке системы:
* Правила должны быть понятны и интуитивны новичкам в НРИ. Генерация персонажа не должна заниматься больше 5 минут. Игрок не должен ломать мозг и пытаться разбираться в сложных взаимосвязях атрибутов, навыков и прочего. Меньше больших цифр чтобы было проще считать.
* Масштабирование боёвки от пехоты (самих персонажей) до техники вроде танков и авиации в разном виде. Это трудно, но реализуемо.
* Правила будем править под влиянием фидбэка, собирать фокус-группы и полировать до максимума пока нам и игрокам не понравится результат (тем более угодить всем всё равно не получится). Мы не ставим перед собой задачу выпустить игру и заработать как можно быстрее.

Текущие ранние тестовые правила ещё не отражают всего вышеперечисленного. Полагаю, в конце июля уже можно будет делать серьёзные выводы по ней. И мы в курсе других отечественных попыток создать “иннавационнюю и не имэющую аналохов сыстему (ТМ)” с известными печальными результатами. Мы так не хотим, будем следить чтобы так у нас не получилось. В конце концов, в команде всё же два гейм-дизайнера.

Наш план разработки:
- Будем каждые 2 недели публиковать большие отчёты для бэкеров с артом, бэком и тд.
- К октябрю хочется сдать игру на закрытый бета-тест для бэкеров.
- В январе 2019 года - открытый бета-тест с набором быстрых правил, так сказать, "демо-версией" игры.
- Релиз следующей весной.
Опорные майлстоуны могут плавать в пределах месяца по разным причинам. В основном из-за возни с переводом и синхронизацией текстов на двух языках.

4
Явных проблем я не вижу (хотя у меня и нет Вашего рулбука); а если получится, можно будет пользоваться огромным пластом классов и других опций с минимальным допиливанием. Даже в SRD по 3-ке (и то что сделано бесплатно доступным), думаю, всяких классов под 50, а фитов под 200.
Честно - надо долго смотреть и думать. Если будут силы и время - присмотримся к этому направлению. Сейчас больше заняты исполнением уже обещанного. Переобуваться в полёте уже после начала кампании на Kickstarter - плохой тон.

5
Если в системе персонажи 10 лвл остаются смертны при столкновении с несколькими бомжами 1 лвл и это важно для look-n-feel, то с DnD система плохо совместима независимо от наличия или отсутствия танков.

Мне кажется, лучше сосредоточится на выпуске своей игры сначала и конверсии исключительно потом, не отвлекачясь на... э-э-э... провокации :)
Да, мне уже ответственный за наши правила подсказал, что, конечно, подогнать можно, но это будут первоуровневые персы с ваншотным оружием. И, разумеется, в приоритете сначала свои правила, а в будущем может быть будут и конверсии. Чисто вопрос спроса и денег.
Кстати, вчера наконец опубликовали набор с ранними правилами для проведения собственного плейтеста.
https://drive.google.com/open?id=1MKqkB5fUr4QHEz-1TQ4J2lSztFsJGgJE
Этой ночью англоязычная фокус-группа провела первый большой плейтест, мы получили много фидбэка, отработали некоторые экспериментальные идеи. В целом отзывы весьма положительные, но я всё равно считаю, что ещё многое надо улучшать и дорабатывать. Смонтированное видео геймплея покороче выложим на днях.
Правила на русском тоже будут когда-нибудь на этой неделе. Извините, заболел :(

6
Просто я смотрю: характеристики те же, пойнты преобразуются в классы...

В чём проблема?
Сейчас с уверенностью сказать не могу. Говорил же - надо посмотреть. Просто я не очень представляю как в D&D отобразить танковые или авиационные бои на гексовом поле с укрытиями, к примеру. За идею спасибо, подумаем. Если будет спрос, то можем выпустить конверсию\сорсбук под другие системы.

7
А сеттинг ДнД-совместим?

А то неохота ещё одну систему учить (у меня их очередь).
Надо посмотреть. Но не думаю, что это хорошая идея, так как потеряются многие идеи выстраиваемой системы, что скажется на атмосфере и духе. Однако, я думаю о выпуске сорсбука для желающих только сеттинга, либо сильно дополним энцикорпедической частью и так запланированный артбук. Посмотрим.

8
Здравствуй, RPG World!
Я являюсь автором настольной ролевой игры Interbellum RPG. В данный момент мы собираем деньги на Kickstarter, вы могли встречать упоминания или новости об этом.
https://www.kickstarter.com/projects/1600397087/interbellum-rpg-war-adventures-in-a-world-of-techn



Вкратце о проекте:
- Не мейнстримовый сеттинг. Хотим показать фэнтэзийный мир в эпоху достаточно продвинутых технологий и в то же время использовать слияние магии и техники как основу прогресса. Ну и тема конфликта технологии и магии сама по себе интересна в визуальном плане.
- Сеттинг охватывает длительный временной период, поэтому найдётся место как для любителей эпичной мировой войны, так и для локальных войн, отыгрыша наёмников или вовсе авантюристов в поисках артефактов и сокровищ. Суть в том, что события происходят в смутный период противоборства и распада империй, всё это на фоне стремительно движущегося технического прогресса и овладения магией с точки зрения науки.
- Нет, не альтернативная история. Вымышленный мир даёт больше свободы, особенно в области шизомилитаризма. Гигантские машины, танки ещё уродливых и недостаточно рациональных схем, страные конструкции оружия - любителям подобного здесь понравится.
- Интересный визуальный стиль. Нет, правда, посмотрите сами. Сейчас по бедности у нас ещё ощущается разница в стилях у художников, но после Kickstarter постараемся свести к единству.
- Почему у нас сейчас в основном дизельпанк на артах? Причина банальна - не успели и не хватило денег нарисовать всё запланированное к началу Kickstarter, пришлось сдвигать сроки и выходить на публику с чем есть. Пока что из близкого к заявленным фэнтэзийным элементам лишь арт с летающей крепостью и эльфийская магичка. Но гномы, магия, драконы - всё это будет. Причём не просто эклектичное смешение, постараемся это необычно обыгрывать.
- Игра подчёркнута ориентирована на военную тематику и соответствующую аудиторию.
- Система своя, основана на кубе d6. Почему не популярная <system_name>? Потому что не надо платить за лицензию и возиться с юридическими нюансами, а ещё своя система сразу создаётся под особенности сеттинга.
- Стремимся сделать как можно более простые и доступные для новичков в НРИ правила. Для любителей преобладания нарратива над боёвкой будет упрощённый набор правил.
- Да, мы понимаем, что такой путь со своей системой более рискован и сложен, поэтому львиную долю времени потратим на долгое тестирование – закрытое среди бэкеров и открытое перед самым релизом. Мы хотим как можно лучше вылизать продукт чтобы он понравился максимальному количеству игроков, а не просто побыстрее выпустить и заработать. Так как это наш первая настолка, то для нас очень важна обратная связь.
- Пока что решили выпускать игровые материалы только в электронном формате. Это даёт много преимуществ - нет издержек на печать, хранение и прочие трудности с физическими копиями, также можно быстро обновить книгу, выпустить «патч» и тому подобное.
- После выпуска благодаря электронному формату будет осуществляться поддержка игры, уточнение и правка правил (если понадобится), выпуск бесплатных бонусов.
- Состав команды преимущественно русскоязычный, но есть пара иностранцев, помогающих в разных делах. Поэтому игра будет иметь версии на русском и английском языках.
- Люди в команде имеют опыт в видеоигровой индустрии, в настолки играли. Мы не какие-то крутые именитые разработчики, обычные парни из провинции. Разработка начата на личные скромные сбережения тимлида и в общем-то всё весьма скромно и сердито.

Вопросы, мнения, критика - будем рады всему :)

9
Давно играю и работаю над подобными играми (форумными стратегиями с ролевыми элементами). Сразу хочу сказать - это очень, очень трудное дело. Когда пытаешься увязать всё это с цифрами и перевести игру в область "точных данных", то сложность увеличивается в соответствии с упадком фана.

Знакомые играют уже в очередную по счёту партию в такую игру, какую хочет сделать автор, тоже что-то отдалённо напоминающее Mass Effect, с цифрами, с обилием ролевого отыгрыша и планирования своего государства и сражений в космическом масштабе и всё это на форуме (+собственная Вики для складирования общедоступной информации). Не всё идеально, но люди получают фан и, так сказать, "подсели" на это.

Сам давно пытаюсь писать диздок универсальной системы для реализации в виде программной оболочки подобных игр. Программиста, который мог бы это реализовать, нашёл, но он занят в моём коммерческом проекте (тоже игра, но нормальная компьютерная RTS). Однако, опять же повторюсь - это крайне сложно реализовать и я этим потихоньку занимаюсь уже около двух лет (а знакомые пытались и ещё раньше). Ведь по сути всё приходит к тому, что надо создать какое-то подобие Ogame (браузерная стратегия такая, можете нагуглить), только с завязкой на форум и дипломатию.

Тут может возникнуть закономерный вопрос - зачем нам усложнять обычные ролевые игры и форумки до уровня полноценных игр и зачем всё это так усложнять? Отвечаю - это стоит того, потому что классические компьютерные игры вроде Master of Orion и прочие компьютерные предки Twilight Imperium не имеют одной крайне важной вещи - полнофункциональной дипломатии и мощной обратной связи на нестандартные идеи и выдумки игроков. Ведь по сравнению с компьютерным аналогом, в стратегии в формате форумной словески возможно создать какое-нибудь wunderwaffe под свою тактику и стратегию. Не просто поднять техуровень какого-нибудь оружия, а придумать и создать в игре с нуля что-то неожиданное и необычное. Ведь компьютерные игры в следствие своей специфики пока что не могут охватить всё-всё-всё. Это - очень важное преимущество словесных стратегий. Так что я идейно поддерживаю автора в его начинании.

Изучаю чужой опыт, встречал в английском Интернете гибрид ФРПГ и космосима - в клиенте игрок летает между объектами и развлекается, а залетая на станцию или планеты автоматически переходит на форум и там ведёт торговлю и дипломатию. Бывает и такое. Так что не мы первые и последние пытаемся увязать интерактивность и свободу форумных\текстовые ролёвки с "цифрами".

Предлагаю автору объединиться и обменяться опытом в личке или иным способом.