Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Gix

Страницы: [1] 2 3 ... 12
1
Мопед не мой, но:
Коллектив авторов перевёл на русский язык бесплатную версию игры Godbound - OSR-вдохновлённой (и совместимой) игры о приключениях полубогов (обзор на русском вот). Перевод раздают тут: https://vk.com/godbound?w=wall-152544624_100

2
Одно другому не противоречит, кстати. Ход антагонистов, ИП получают неприятности - но при этом получают и новую улику (новое убийство для расследования, одного из подручных главного злодея для допроса и т.д. и т.п.)
У меня вообще в последнее время сформировалось мнение, что лучшие детективы - это детективные вставки в большой недетективный сюжет. Там нормальна ситуация "ну ок, не смогли - разгребайтесь с последствиями тогда, игра продолжается", в "чистом" детективе - такое выходит за рамки игры.

3
А у меня вопрос не совсем по теме, но чтобы не плодить темы, задам тут.

Как можно назвать космическое гособразование, которое хочет отразить культурную и историческую связь со страной докосмической эпохи, которая является её предком. Для примера, у нас есть Голландия, которая вышла в космос и организовала колонии на Европе. Как их назвать? "Новая Голландия" не годится, так как уже использовалось. Что тут можно придумать?
"Космическая Голландия"
"Голландия-Европа"
"Голландские поселения/штаты/etc Европы"

4
На фэйте - посмотри DFRPG, если ещё не.
Там был demonic co-pilot, про подселённого внутрь демона, и lawbreaker - про запрещённую магию.

5
Стоп.
А были ли раньше негры в оф. артах по вархе ? А на позициях выше подай-принеси ?

Саламандры, как бы

6
Вопрос системонезависим, и упирается в способ создания контента для игры.
Так независим от системы или упирается в способ создания контента
Спойлер
Подсказка: системы способ создания контента регламентируют, иногда

По первоначальному вопросу - тут уже говорили, игроки могут фактически "заглядывать в табличку энкаунтеров" собирая слухи или как-то ещё добывая информацию - "всем известно, что здесь полно гигантских летучих мышей, вы натыкали на дороге на помёт раст монстра, а ещё народ рассказывает о том, что в ночи колдовские огни затягивают путников в болота".

7
Мы, кстати, снова выходим на тот же пункт взаимонепонимания, что был на Имажинарии. На мой вкус (при том, что я принимаю разные стили игры) это фактически не часть системы (система тут - в исходном смысле, целостности, как что-то большее чем сумма частей) и не игровая структура в существующем виде - то есть это скорее обозначение намерения, не более. Собственно частью системы оно становится, если результаты более-менее встроены в другие аспекты игры, несмотря на необходимость достройки. Для примера - bond-ы в DW открыты и задают целый ворох фактов о мире, но при этом они хотя бы достаточно сильно влияют на поведение и поощряются к использованию (за счёт принципа начисления опыта). Это более-менее вставленная в систему часть (отдельно поддерживаемая ещё и механизмом стартовой сессии). Открытость и то, что ты называешь эмергентностью - на самом деле не синонимы ведь, и регулирующей части не противоречат.

То есть если определять систему как инструмент, оказывающий поддержку (а не просто формулирующий проблему и привлекающий внимание), то я считаю это поддержки для использования социального статуса система в нынешнем виде оказывает мало. Никаких значимых шаблонов в этой области она не даёт, разницы в задачах (и процессе) для королевича, второй гильдии купца и голи кабацкой перекатной - тоже. Вообще, тут надо делать уточнение про разницу между, условно, подсистемой-декларатором и подсистемой-регулятором (не обязательно исчерпывающим), и, на мой вкус, это довольно ощутимая разница.   
Это, дядя Геометр, кажется от ещё большего разговора кусок - в какой момент необязательные и не относящиеся к правилам GM Advice становятся обязательными "принципами", которые правил самый костяк.

8
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апрель 28, 2018, 13:17 »
Я тут даже возразить ничего не могу, настолько не понимаю "как это, Холмс?"...

Опять же не понимаю почему. Вот то, что это желание может сопутствовать основной направленности на симуляционизм, это да. Но кажется совершенно параллельный вопрос. Я лучше просто спрошу - что с твоей точки зрения симуляционизм? Потому что с моей точки зрения это желание создать и воспринимать вторичную реальность, пожить в воображаемом мире.
Йеп. Смотри - воображаемый мир может быть не "физичным" миром, с какими-то "правдоподобными" свойствами, пусть и с добавлением магии или какими-то другими фантастическими допущениями, но и миром, в котором "физика" прогибается перед законами жанра (как пример - "последний герой боевика" - "Суть в том, что здесь нет непривлекательных женщин, я хочу сказать, где обычные, каждодневные женщины? Их нет, потому что это — кино."). Из настольно-игровых примеров - ну вот "седьмое море" об этом явно, например. Можно пойти дальше, и "пожить" в этой реальности не просто "типичными персонажами", а genre savvy - которые явно в курсе жанровых условностей и таки да, нещадно их эксплуатируют.

UPD: так же к симуляции можно отнести замысел вида "хочу, чтобы у нас получилась история, как в произведении X" - это именно симуляция произведения Х, если мы акцентируемся на соответствии результирующего сюжета некоторым критериям, нарративисской агенде характерен акцент именно на совершении напряжённых выборов, а не на том, во что эти выборы в итоге сложатся, насколько я понимаю, хотя тут грань тонка - "фиаско" какую агенду сильнее поддерживает, "симуляцию" фильмов братьев Коэн или нарративисткие выборы в заряженных ситуациях?

9
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апрель 27, 2018, 17:03 »
К вопросу о "создание" vs "воспроизведение" - есть такое развлечение, "рисование по номерам". Вот кажется от того же куста ветка.

10
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апрель 26, 2018, 00:32 »
В КРПГ автолевелинг в первую очередь затыкает щель между ящиком Скиннера системой развития персонажа и другими игровыми структурами. За столом левелинг в широком смысле да, сильно снижает ценность выборов, сделанных между боями, грубо говоря. Но это может быть и фичей, см. combat as sport.

11
Общий форум по НРИ / Re: GURPS против D&D
« : Апрель 24, 2018, 14:46 »
Если бы ты не хотел спорить так и не спорил бы и не пришлось бы говорить откровенную глупость, что шарлатанство ничуть не отличается от реальной способности что-то сделать. Уж прости за резкость.
С точки зрения репутации в гурпсосмысле, да и в бытовом - да, не отличается, зачастую. Это кстати ответ на вопрос, почему целитель, репутацию не выкупивший, плюшек не получает автоматически - "тут у нас целители руками, целители ногами и продавцы чудесных средств табунами ходят, и говорят тёще брата жены шурина помогло, чем этот такой особенный?"

А вообще, если я правильно понимаю, то в зависимости от предпочтений игровой группы ситуация с целителем может выглядеть как:
1. Целитель купил только целительство, репутацию он приобретёт в процессе игры
2. Целитель купил целительство и заплатил за необычное происхождение, так этого потребовал мастер, репутацию он приобретёт в процессе игры
3. Целитель купил целительство и заплатил или не заплатил за необычное происхождение, смотря чего потребовал мастер, репутацию он может купить или не купить, в зависимости от этого она у него будет или нет на игре
4. Целитель купил целительство и репутацию, потому что мастер сказал, что целительство доступно только в пакете с репутацией (линза?)

12
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апрель 23, 2018, 16:52 »
Пока у меня создалось впечатление, что основной пункт автора - это то, что злоупотребление идёт не правилом, а властью (то есть возможностью отменить заявку или не принять намерения за ней - см. примеры с некомпетентностью, приписываемой персонажу). Это действительно способ злоупотреблять.

Но тот факт, что формальными правилами злоупотребление такого плана не снимается в принципе он принимать почему-то не хочет.
Мне кажется, что автору хочется иметь возможность "формально доказать", что вот "они, те, неправильные" - "плохие нарушители правил", а он в белом пальто красивый д'Артаньян, а не чего-то там реально менять в игровом процессе.

13
Общий форум по НРИ / Re: Новые принципы
« : Апрель 21, 2018, 22:42 »
1. Ни в одном соревновании участник одновременно и рефери.
В совершенно неролевом MtG судье турнира разрешается быть одновременно участником турнира, например.

14
Общий форум по НРИ / Re: Ищу систему
« : Апрель 10, 2018, 20:16 »
"Qin: The Warring States" вроде бы об этом, но сам подробно не смотрел.
Может быть получится приспособить "легенду пяти колец" - там скорее японцы, чем китайцы, но может и устроить
Feng Shui RPG тоже может подойти.

15
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Февраль 19, 2018, 14:22 »
Ах да, конечно, в 5ке же так много магических предметов полезных падает на партию.. и их можно купить в любом магазине, о чем это я
Ага, и конечно закладываться в билде на конкретный предмет это так надёжно, в пятёрке, где магически предметы можно купить в любом магазине.

16
Приветствую.
Сеттинг, о котором думаю: что-то вроде советского приключенческого романа.

Можно посмотреть на http://www.drivethrurpg.com/product/199932/Red-Planet-o-A-World-of-Adventure-for-Fate-Core

17
Что же до антуража, то он довольно сложно отделим от сеттинга, до вроде бы полного слияния.

Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.
Это не только в театре, это сейчас в принципе в сценарных учебниках мейнстрим - хоть "кино между раем и адом" Митты можно посмотреть, там одна из мыслей - детали не важны, важна сюжетная динамика. А потом у них в космосе бомбы падают

18
По поводу того, как здесь описывают мидскул и ньюскул, мне кажется, что разница больше в другом.

В мидскуле, системы более-менее равномерно развивали то, что было раньше. Есть боевая система? Хорошо, мы ещё сделаем так, чтобы она использовала те же броски, что и система навыков! Есть навыки? мы сделаем их больше, чтобы лучше моделировать, или меньше, чтобы быстрее играть!

И при этом ничего не бросалось. В ДнД5 всё ещё можно играть в гекскраул, примерно как это было в ДнД1. Более того, я это делал, и мне нравилось. И я подозреваю, что в ДнД5 всё ещё можно играть во всё остальное, будь то сюжет мастера, аренную боёвку, детектив или ещё что. В GURPS можно делать всё то же самое, только ещё и в любом сеттинге. Естественно, это значит, что система не всегда одинаково хорошо справляется с этими задачами. Например, в GURPS существенная часть ряда жанровых дополнений - это огромные стены текста, объясняющие, как вообще можно вести [жанр] в условиях мидскульной игры. Которые можно смело применить к любой другой мидскульной игре, потому что по большому счёту - они все одинаковы.
Ну тут как. Конечно, большинство мидскульных решений явно имеет корни в олдскульных играх, да. С другой, "не бросалось" - это сильно сказано. Всё-таки, провести гекскраул по D&D 5 человеку, не знакомому с НРИ за пределами базовых книг этой самой пятой редакции будет сложно. Я даже не уверен, что подобная идея может прийти к нему в голову после прочтения этих базовых книг. Так что кое-что очевидно потерялось (например, где-то в темах подфорума пятой редакции выясняли важный для олдскула вопрос, на каких условиях наёмники готовы идти в подземелье и насколько готовы рисковать, и "из коробки" ответа на этот вопрос в пятой редакции нет). (Кстати, мысль - а эта утрата практик на каком-то этапе не была ли связана с тем, что "зачем это прописывать, все нормальные люди и так в курсе")

19
Я заранее прошу у тех кто читает это сообщение прощения за "шахматную аналогию". Я прекрасно понимаю, что по какой-то мистической причине часто для аналогии выбирают рассказ о сюжете шахмат. Но у меня есть опора для самоапологии: шахматы это не только хороший пример игры (к тому же такой, что все участники беседы заведомо признают, что это таки игра), но и вполне очевидно, что сущность участия игрока в игре в шахматы составляет совершение значимых выборов.

...
Выводов я делать не буду. Замечу только, что первый класс игр сильно зависит от состава, целей, задач и умозрительного горизонта событий, которые готова имитировать, использующая их игровая группа.
Я позволю себе немного переделать этот пример, так, чтобы он чуть меньше рисковал вызвать гнев тех любителей мидскула, которые его несколько не поняли, и как я надеюсь, станет чуть понятнее.
Итак, две группы, решивших заняться странным занятием - написать историю с помощью настольной игры. Первая группа решила взять что-нибудь красивое, например FFGшный X-wing
Так что теперь у них есть красивые миниатюры космических истребителей, эффектные манёвры прямо по ходу игры, которые в тексте надо лишь немного развернуть вширь, и другие прикольные вещи. Но состав сторон в бою они определяют согласно своим представлениям о прекрасном, и могут подкрутить немного результаты бросков, чтобы бой не закончился лёгкой победой одной стороны - роман про избиение им писать не интересно.
А вторая группа взяла шахматы. И стала в них играть от и до по правилам. Правда, им приходиться изрядно напрягаться, объясняя, как прорвавшийся во вражеский тыл отряд пехотинцев захватил себе боевых коней и теперь эти вчерашние крестьяне ловко рассекают по полю битвы. Да и с внешним видом армий от использованных ими игровых материалов помощи было мало.

UPD: с другой стороны, выбравшие шахматы освободились от головной боли по прикидкам типичных составов соединений, да и скатить происходящее к поднадоевшему роману про любимую Мэри Сью им будет непросто.

20
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Советы
« : Ноябрь 21, 2017, 12:16 »
Друзья, я снова к вам за советом. Веду сейчас модуль про гигантов. В данный момент партия в свободном плавании, и я хочу к новому году подготовить для них рождественский хоррор в рамках этого модуля. Задумок много, но нет главного - основы сюжета. Главным героем может стать морозный гигант, но вот что дальше? Как вообще сделать аналог Санты? Может, кто-нибудь сталкивался с этим? В общем, у меня творческий кризис и мне нужно вдохновение))
Ну, как вариант - этот морозный гигант держи в рабстве множество эльфов, задача партии - освободить эльфов (и заодно прихватить bag of holding гиганта)

21
Ну если смотреть на минималистичные языки - токипона (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B0)
но там примерно 120+ слов словарь и грамматика. Можно попробовать ещё урезать и сделать "кошачью" фонетику.

22
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Сентябрь 22, 2017, 16:38 »
генераторы/таблицы-генераторы это

23
7. Красная Земля, видел книгу, но может серийно ее и не выпускали.
Для информации: тираж там был, правда всего 50 штук.

24
Что ты называешт павер-левелом? Я им называю интегральную способность персонажей влиять на игровой мир, напрямую. Заклинания, фичи все это складываетс в павер-левел. Ты сам знаешь, что переброс дайса или автоуспех проверки это нормальный такой эффект для заклинания или фичи в 3,5ке или в системе на ее основе.

Мне нужно. Следуя твоей логике с тем же успехом можно сказать, что страховка от смерти тоже предотвращение поражения. Ну а что? Но если не делать неверных обобщений то все ок. Страховка от несколько более широкого спектра воздействий чем непосредственный последний удар или настоящий SoD ни разу не равно предотвращению поражений всегда и при любых условиях. Да повышает шансы этих поражений избегать, но внезапно это как раз и нужно (точно также как страховка от гибели перса тоже повышает шанс избегнуть поражения).

Приведу простой пример (он не актуальный, т.к. старая система использоваться не будет, а в новой такой особенности нет, но для наглядности сойдет). Сила персонажей при полном обкасте очень значительно превосходит таковую без него. Поэтому планируя ключевые энкаунтеры приходится рассчитывать их сложность на персов в обкасте (иначе они его просто раскатают и будет неинтересно). Но если что-то пошло не так, игроки ли пожадничали, переоценили силы, не собрали инфу, и персы вышли на энкаунтер неподготовленными, то шансов у них при этом практически нет. Включение в этот момент обсуждаемого резерва дает игрокам шанса избегнуть поражения, но ни разу не означает, что гарантирует это.


Я так скажу - удар снимающий последние три хита - не внезапная кончина перса, а прямо-таки закономерная. А крит снесший все хиты кроме пары-тройки - внезапный эквивалент преждевременной гибели.

Хм. Смотри. В одном хите персонаж может попытаться бежать, попытаться сдаться, попытаться прикинуться мёртвым - это только на вскидку. Ничто из этого не является смертью, при этом - скорее всего, будет являться поражением персонажа. Вот например драмапоинт с эффектом "вы теряете сознание до конца сцены ваши враги считают вас мёртвым и не обращают внимания (и площадные эффекты каким-то чудом не наносят дополнительного урона), но в конце сцены вы приходите в себя" тебя бы устроил?

25
Неработоспобно. Крит-удар с чаржа сносит все хиты перса от полных до двух-трех, во многих ситуациях это может оказаться оттянутой гибелью перса, но не подпадает под условие. Стан на единственного оставшегося персонажа с меджик-способностями, без которых этот энкаунтер будет очевидно и без вариантов проигран.
Так тебе нужен способ, который будет предотвращать смерть PC или поражение?
В первом случае "вы живы, но проиграли" - вполне валидный выход. Я бы да, смотрел на аналог "сжигания" из Dark Heresy и родственников, возможно - с каким-то возобновлением, типа 1 очко/уровень. Во втром - я не представляю, чем это будет, кроме прямого усилиения PC. Причём значительного усиления.

26
Господа и товарищи! У меня вопрос - а что у нас на международной карте? В книге есть несклько общих слов про продолжающуюся ПМВ и Одесскую конференцию, но тут возникает такой вопрос: Одесса под французским мандатом и проводила конференцию Антанта - логично, что тогда Чёрное море Антантой и контролируется, в т.ч проливы. Но как? Турция вышла из войны? В результате чего? В каком статусе? Гебен и Бреслау утопили? Каким силами?
Ну и если есть кому чего ещё сказать про международную политику мира Красной Земли - с интересом послушаю.
 

27
Как бы адекватно перевести на великий и могучий название престиж класса Malconvoker (D&D 3.5, Complete Scoundrel, p. 48)?
Адекватно — сложно, оно неологизм, как я понимаю (по крайней мере, оксофордский словарь в онлайн-версии его не знает и в гугле упоминания вроде дтолько в контексте днд). Не очень адекватно — злозыватель какой-нибудь, исходная модель видимо maleus + invoker. Или просто транслитерировать.

28
Вот интересно, сеттинг где построили солнцевыжималку это без вариантов Dark Sun, или что-то позабавнее?

В достаточно отдалённых от солнцевыжималки регионах это Hellfrost

29
были и боевики с д12 на старте. давно ,но были. и маневры со штрафами они не использовали. потому что все равно лучше считают дать с подъемом в грудь, чем снижать (пусть даже высокие) шансы через маневры. Были и с д12 на 3м повышении. та же картина. потому что синица лучшая птица, журавль для лохов (с)
Вообще, если ставить задачу как "сломать шаблон поведения" - можно вообще посмотреть в сторону каких-то явных поощрительных механик. Как в новом седьмом море идёт бонус за использование нового навыка в сцене. В случае с манёврами - универсальное решение не предложу, но например что-нибудь типа "успешно проведённый впервые за сцену манёвр приносит фишку" (да, для aim'а так себе план, но). Может скатить ситуацию к "манёврам ради манёвров", но тут уже вопрос тонкой настройки.

30
Не, ты плохо знаешь избирателя Трампа. Если он даже попытается что то вякнуть за социализм его избиратель от него отвернётся.
Белые жители провинции ан масс против соц программ, против дармоедов, против увеличения роли гос ва.

Поэтому будет социализм, который будет называться "программа поддержки среднего класса", "программа созранения рабочей силы", "программа защиты естественных прав американца", но разумеется ни в коем случае не социализмом.

Страницы: [1] 2 3 ... 12
KW IP Stats