Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Нореак

1
С учётом того, что эти изменения всё равно были инспирированы именно что сменой редакций, а внутримирового содержания не имели (точнее, на это были накручены потом внутримировые события, но причина всё равно была именно внешней), вопрос довольно странный.

Сам по себе вопрос "как для магов было бы лучше" тут просто сводится к вопросу "как мне нравится больше", я верно понимаю? Дело в том, что какого-то единого, общего для мира "сюжета" (метаплота) в FR всё равно как не было, так и нет. Использовать можно и то, и то (хотя с гибелью и воскрешениями Митры сразу вспоминается старый демотиватор с этих форумов, когда пара фаэрунских богов, изображённых в стиле South Park грозит кулаками небесам - "Они опять убили Митру! Сволочи!"). А вопрос "лучше" подразумевает какое-то "для чего". Что даёт больше зацепок? И то, и другое, вроде, примерно эквивалентно...
Не, я к тому что для самой вселенной как лучше. В том плане, что представьте что вы живете в ней и она подчиняться именно лору официальному. Вот самим магом было бы как? Я с этой позиции. Не в плане мастеренга и построение приключения, а именно отыгрывание роли. Ведь нужно некоторым игрокам объяснять что да как работает,(Я и сам из таких) чтоб роль построить правильно. Ведь маг должен это знать!
Просто суть плетения была в принципе неплохо прописана. Некая метафищическая штука, которая гонит через себя сырую магию, а мог может записать из нее свое заклинание, подключаяст к одной из них. А вот принцип работы после плетения магии был не ясен. Как они вернули сами возможность колдовать? Такой вопрос я тоже ставил. И далее, почему Шар с уничтожением плетения не создала новое по новой? Это ведь со стороны разработчиков глупо не пояснить. Энергии полно ведь после чумы. И с возрождением Мистры, вернулись ли Теневое плетение? Или темным магом нужно постоянно по голове получать?

2
Доброго дня всем. Вот возник такой вот вопрос и стало интересно мнение комьюнити по этому поводу.
Итак, в 4ке Плетение было уничтожено путем деление Мистры на ноль Цириком и Шар. Как итог заглушка сырой магии дала течь и в мир хлынула волна хаотичной магии, устроив на своем пути полную перекройку-перестройку мира по её (а только ли её? ;)) безумному вкусу, параллельно устроив ментальную содомию большинству магов. Некоторые под действием этой силы отрастили пору щупалец и клешней (Ктулху и Йог-Сот будут только рады) отрастили. По логике вещей с разрывом плетения магия должна была исчезнуть из мира, и я так понимаю по описанию к хронологии какое-то время так и было, однако потом маги все же как-то научились пользоваться вновь магией. Кстати, это вполне открытый вопрос, как они смогли перенастроить свои заклинания, ведь те были заточены века назад под Плетения и забора энергии из него. Кто что думает?)

Спойлер
[свернуть]

Учитывая что Мистры и её плетения более нет, как и Шар с её теневым плетением, вроде как бы маги должны начать творить все, что заблагорассудиться. Контроля в поставке энергии то больше нет. Кажись не в то время Картус родился. У него и при плетении и Мистрил почти вышло его захватить.
Однако спустя время оказалось, что эхо (vestiges) Мистры выжило, и даже прорвалось в Фаерун, и её верные поданные вернули её достаточно сил, чтоб та вновь всосала всю энергию сырой магии, расплесканной по миру в себе и создав плетение снова.  Как итог магия вернулась к тому, чем она была.
Как думаете для магов как было бы лучше? Чтоб Плетение и ее богиня была или Цирик все сделал верно и Мистру стоит вновь поделить на ноль? К тому же с возглашением плетения Шар вернула свое, Теневое? И вообще, почему в отсутствие Мистры та не могла вновь создать его, ведь у нее разок получилось? Второе уже было бы проще, да и энергии кругом полно?

Цитировать
И я подчеркну, что тут не идет речь о разных механиках 4ке и 5ки! Только лишь о сеттинге  и сюжете мира! Не более того.

3
Почитав этот "pre-starter grade", у меня складывается впечатление что за основу были взяты принципы построение SQL запросов и макросов. Уж правила и типаж очень схож. А в остальном механика нацелена на то, как я понял, чтоб приравнять игрока и отыгрываемого мага. Может потому то баланса внутри системы особой то нет.  Берт выразился правильно и его идеи мне кажется здравыми. Ибо система акцентирует на навыке игрока, а не персонажа колдовать и это пожалуй самое странное. К тому же странным мне кажется то, что если игрок берется реально отыгрывать мага, то он больше теряет, чем получает, а система наоборот должна поощрять. Да даже больно усиленным эффектом и меньшей растратой манны. Я этого в системе не заметил, может слепой, исправьте, но это главный изъян для НРИ. Объяснить внутриигровым сейтингом данные плюшки легко. Да даже банально то, что маг должен учитывать внешнее факторы, как расположение небесных светил, горы, реки, потоки манны, собственное состояние организма. Подготовленная магия хоть и быстрей, но не учитывает это, потому и слабее. Тогда подобную задержку можно назвать оправданной.

4
Три закона Кларка:
1 Когда уважаемый, но пожилой учёный утверждает, что что-то возможно, то он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно, — он, весьма вероятно, ошибается.
2 Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
3 Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Так что на высоком ТУ разницы между магией и технологией особо и нет.

5
flannan, Суть вопроса была в том, что можно ли магию, типа RPM объяснить физикой, и как оказалось это все зависит от желания. А вообще об этом стоит думать только в том случае, если игроки того захотят. Суть магии, на мой взгляд в том, что это та же наука или технология, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами, как например в той же науки. Потому как замечал Аррис, магия должна иметь логики и связанной быть с законами мира, но не обязана их соблюдать полностью. В той же квантовой физики существует принцип неопределенности Гейзенберга.
Касательно погрешности, то вы не поняли не так мою идею. Суть в том, что классическая физика, построенная на идеях Декарта теряет власть над взаимоотношениями в квантовом мире. Потому что по факту наблюдается ученными спонтанное изменения энергетического уровня электрона, но при этом электрон не поглощал и не испускал квантов. Как итог родилась та концепция, которую я вам описал. Это значит что электрон берет энергию из вне системы, под названием "Наша вселенная". Это всего лишь теория, но реально существующая в научных кругах.  Если использовать эту концепцию и то, что энергия берется из запутанных на квантовом уровне параллельных вселенных как основу объяснения RPM магии в высокотехнологичном мире, то в принципе получается, что ученные просто смогли разыскивать наиболее сильные места спутанности и предметы, имеющее какие то аналогии в параллельном мире и получить с пошью них энергию в нашем почти за дарам, изменяя те самые погрешности в квантовом мире, которые эскляционно переходят в наш обычный физический. Сами пути описывают малые взаимодействия квантов и частиц, позволяя и создавать и изменять материю. Но временно, так как энергия эта в займы берется. Стоит ли так извращаться, для доказывание физичности магии - для фентези мира бессмысленно, а вот для высокотехнологичного с ТУ8+ думаю стоит, ибо вопрос обоснованности магии возникнет сам собой.

6
Тем не менее, RPM всё равно ужасно масштабируется, и нефизична в этом плане, что мне, например, не по душе.
Также, в качестве модератора, попрошу не слишком переходить на личности - от этого можно испортить потенциально полезное обсуждение.
Тут мне кажется проблемы не системы) Говорю не чтоб обидеть. Просто все зависит от желания и эрудированности мастера. К примеру что мешает использовать квантовую теорию для объяснения магии. К примеру в физике есть понятие виртуальных частиц, которые либо должны быть поглощены либо распасться на реальные частицы. Чаше всего это то, как происходит взаимодействие, и виртуальные частицы почти полностью не поддерживают законы классической физики (сохранение энергии выполняется с погрешностью, есть мнимая или отрицательная масса и прочее). Смысл их в том, что "согласно соотношению неопределённостей, событие, длящееся конечный промежуток времени, не позволяет определить энергию с точностью выше некоторого предела. Грубо говоря, промежуточные частицы «берут энергию взаймы» на некоторое небольшое время. В этом случае в процессе взаимодействия могут рождаться и исчезать обычные частицы, только с небольшим нарушением закона сохранения энергии."(с) Так что любая магическая энергия есть вся это энергия "взаймы", только в большем кол-ве. Для подобного объяснения RPM подойти может, ибо описывает различные взаимодействия, а тот факт что энергия берется в взаймы пойдет правила по ограниченной магии. Откуда эта энергия берется? Ну, это может быть все что угодно, от приведенной bookwarrior темной энергии (энергия расширения вселеной) или например Темным потоком и квантовой запутанностью вселенной с иными, из за которой образуются потоки квантов (тех самых виртуальных частиц). По сути эта та же теория расширения вселенной только без использования понятия темной энергии и основываеться на движении галактик.

7
GURPS / Re: RPM - ваше отношение.
« : Мая 20, 2016, 16:49 »
О балансе между кастеами и нет, их силой, и некоторыми указанными вами проблемами и прочим добавлением такого хомрула:
За каждый Greate эффект по мимо множителя на энергию выдавать штраф -1 к скилу за чрезмерную сложность якобы для мага. В самом тексте говорить что обычный эффект это по сути то, что можно сделать в природе и без магии, а великим эффектом то, чего нельзя. Так же -1 к скиллу получаем за 10+\15+ очковое преимущество, и если из больше двух, если дальность больше 500 ярдов, и целей 3+.  Как по мне это неплохо поубавит запал игроков, ибо в таком случае все штрафы им придется компенсировать внешними атрибутами. И да, штрафы складываются) К тому же в пылу битвы будет сложнее колдовать великие эффекты, потому магам нужно будет подготавливать заклинания с умом. Так же я подумал как прикрутить порог из пороговой магии, и думаю что стоит сделать так:
1)Если собираемся скинуть энергию, то делает бросок 3к+кол-во энергии\4 с округлением вверх и смотрим по таблице.
2)Порог есть у всех, у кого есть магичность. У кого магичности нет, ну печаль беда...))
3)Значения порога - 50, а откат - 5 в выбранный час каждый день + 5 за медитацию и прочтения мантр (берется как преимущество с Ограничением: 3\день, -20%).
4) Значение порога = порог - значение резерва + магичность. Резерв при этом не тратиться. Можно уменьшать с помощью ЕУ. Каждые 5 ЕУ -2 к порогу. Порог - это то, сколько ты собрал энергии до провала только лишь сбором, без жертв и прочего.
Многое наверное стоит обкатать, но что думаете?

8
GURPS / Re: RPM - ваше отношение.
« : Мая 19, 2016, 23:03 »
Аррис, я не знаю что это такое (вспоминается только магия из "Волшебника Земноморья"), так что не могу знать, нужна она мне или нет. Может расскажете что это за зверь.)
Zero, ну, я в принципе её понял. Более-менее. Мне она показалась куда более гибкой, чем Ритуально\Книжная магия из Тауматалогии.  Да, там просто сказочное обилие бросков. По мимо быстрый и грязных ритуалов, что можно использовать, чтоб упростить сбор той же энергии?  И еще вот я, к примеру, не поклонник полу-кастров, потому как например сделать так, чтоб были маги, которые могли минимально защищаться. А если такой и появлялся, то обычного -5 шрафа к скилу мне кажется недостаточно!! Как лучше "красиво" от них избавиться? К тому же нормально ли будет вводить порог как в пороговой магии?

9
GURPS / RPM - ваше отношение.
« : Мая 19, 2016, 21:51 »
Вот немного почитал систему магии RPM(Ritual Path magic) и вот подумываю на ее основе собрать фентезийный сеттинг. Интересно мнение мастеров и игроков, которые играли по это системе. Как она вам, какие проблемы в ней могут быть (какие хомрулы лучше использовать для фентези)? Хорошая ли система вообще по сравнению с остальными?

10
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 14, 2016, 08:41 »
Возник с игроком некий сопор. Я, привыкший с системе специализации в D&D 3.5 просил волшебников выбирать две противоположные школы, если они брали специализацию, но один стал доказывать что по правилам D&D 5, противоположных школ брать не нужно как и не надо накладывать штрафы на использование колдовства вне специализации. Так к то же все же прав?

11
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 06, 2016, 19:01 »
Кажется, вы не поняли вопроса. По сюжету, мои игроки должны найти нужного им нпс мертвым. На самом деле, его убила суккуб своим поцелуем. Могут ли они понять это, сделав бросок на аркану?
И правда. Ну что же, в таком случае может, ведь прием по сути магический. Хотя, вот меня смущает, что подобное умение наносит физический вред. Я думаю, что стоит еще добавить бросок на внимательность или проницательность. Ведь урон то физический, а значит это мог быть и тупой удар по голове, и сердечный приступ)

12
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 06, 2016, 18:22 »
Покажет ли проверка арканы, что нпс был убит иссушающим поцелуем суккуб?
Если НПС магического класса, то возможно, хотя я сомневаюсь в этом. А в манюале монстров четко прописано что спасбросок идет по Конституции\Телосложению со сложностью 15. Что мешает так сделать?

13
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 06, 2016, 15:09 »
Доброго всем дня, господа и дамы. Возник такой вопрос, вдруг кому известно:
Насколько я понял, в D&D 5 для Забытых Королевств вернули Плетения и по ходу пока еще толком не объяснили как это, черта возьми, произошло и как сие радостная новость отразиться на магах, которые переучивались работать с сырой энергией ( на сколько я понял D&D 4 дела обстояли именно). А вот кто нибудь слышал насчет Теневого Плетения Шар? Оно тоже чудесным образом вернулось или о нем как-то позабыли или оставили за бортом в связи с Магической чумой?

14
Для петерки мне кажется лучше всего пошел бы вариант с дикой магией (который сам по себе похож на прорыв варпа из вархамера). То есть просто стоит придумать самостоятельно под мир всевозможные варианты исхода для мага. Учитывая что те работают в неком измерении, то думаю от него и плясать. Если, как вы говорите, что оно упруго, то думаю явными вариантами будут отдача энергии. То есть это зависит от заклинателя и кол-во вложенной энергии. От банального урона, до негативных эффектов по типу парализации на n раундов или еще какая нибудь неприятная фигня, которая выводит мага из игры или наказывает его за чрезмерное использования силы. Вплоть до того, что заклинания начинают лечить врагов и вредить соратникам, а вырвавшаяся энергия наносит некий локальный пипец всем присутствующим, а центром всего этого будет сам маг. К тому же я бы еще предложил накладывать определенные штрафы на магов, если они часто кастуют заклинания в одном месте с разными эффектами или повышал бы опасность броска эффектов, учитывая ваши объяснения.

15
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Марта 02, 2016, 01:13 »
Доброго всем вечера! А есть ли у кого нибудь ссылка на статью визардов о конвертации? Прекрасно было бы и её перевод увидеть, но это не принципиально)