Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 183 184 185 186 187 ... 257
5521
Dungeons & Dragons 4th Edition / Re: Вопросы и Ответы
« : Декабря 05, 2011, 12:23 »
(Каждый раз, когда ты привлекаешь физику к обсуждениям D&D, Оркус, хохоча, убивает 1d20 девочек-кошек!).
Вообще говоря, делать выводы о пустотелости драконьих яиц странно, особенно если "у дракона внутри хиты". Объяснять-то их вес можно очень по-разному - тем более если учесть, что драконы существа не простые, а связанные с магией и стихийными силами, как-никак...

5522
Сразу скажу, что не читал Ultimate Combat, но вообще "мужество" или "выдержка" явно короче "твердости характера". А если по смыслу подходит "кураж", то тут пойдёт много что. "Крутость", "лихость" и так далее...

5523
Сейчас попробую прописать более чётко.

В базовом наборе правил есть следующие черты:
Level Headed - игроку даются две карты, он действует на лучшей
Improved Level Headed - три карты, на лучшей
Quick - любая карта ниже 6 сбрасывается и тянется новая. (При этом персонаж с чертами выше сперва получает свои 2-3 карты, потом выбирает лучшую и если она всё ещё 5 и хуже, то сбрасывается и тянется новая).
В сеттингах есть и более сложные механизмы, но это - базовое.

Карты, которые сброшены с рук, затасовываются в колоду заново, как только на руки пришёл как минимум один джокер - до этого они откладываются в сторону.

5524
Просто у персонажей (и монстров, кстати) могут быть черты, модифицирующие количество вытаскиваемых карт. Например, Level headed даёт персонажу тянуть 2 карты, и он действует на лучшей из них (кстати, такой чертой обладает дракон из стандартных монстров, что сразу вспоминается при взгляде на dragon sample во врагах по умолчанию. :) ). Ещё есть, например, черта Quick - если персонажу выпала карта ниже 6, он сбрасывает её и тянет новую. Обратите внимание, что можно обладать сразу несколькими такими чертами...

5525
(Неуверенно)
Ещё в голове крутится, что что-то схожее насчёт обетов было в системе по Средиземью (не MERP 84-го, а в чём-то более позднем), но увы, слишком уж у меня размытое ощущение... CODA System что ли?

5526
Известный интернет-персонаж напоминает: cтрого говоря, любой динозавр размера Large и выше с достаточным интеллектом для дрессировки (см. описание умения Handle Animal) может быть использован как верховое животное medium существом. Такие звери есть, например, в MM III, в троечном Arms&Equipment Guide и много где ещё... В мирах с динозаврами стоимость поимки молодой особи может быть оплачена по цене работы стороннего специалиста-охотника (и дрессировщика, если у героя нет таких умений). Или нужны с прописанными ценами?

5527
Так использовать-то можно и без нужной силы, просто со штрафами...

5528
(Сейчас, чую, ответят по линии Black Crusade, про добро, добро и только добро с чёрными шипастыми кулака... нет, даже пилокулаками, которое ради блага человечества ставит служителей Трупа-на-троне на колени и милосердно потрошит).  ;)

5529
Спасибо, кстати. Не знал про такие примеры...

5530
Почему бы и нет? Картография там будет забавная, а так-то что мешает?
На самом деле выделение четырёх направлений на плоскости (ну или поверхности геоида, но наши предки и слов-то таких не знали) вовсе не с физиологией людской связано, так что радиальная симметрия тут не при чём...

5531
Вообще говоря, странно что народ зациклился на барде - особенно с учётом того, что правила 3.5 прямо описывают modus operandi типового злого барда в тамошней системе "моральных координат". Это такой подлый манипулятор, который свои таланты по сбору слухов, заморачиванию голов и пр. нагло использует в личных целях. Остап Бендер, к примеру, что-то близкое, только без музыки и магии. :) Ещё вариантов придумать не так уж сложно... (Это если имеется в виду приключенец, если evil overlord, то это, к примеру, глава какого-нибудь манипулятивного культа, интриган при дворе, серый кардинал за троном... )

5532
В описаниях монстров из поздних монстрятников иногда есть примечание - "может быть вызван заклинанием Summon Monster N". ЕМНИП в самых поздних монстрятниках есть специальные таблички-врезки даже...   

5533
Понятно что там высоко. Но чем выше, тем меньше дальнейшие усилия (и проще, кстати, делать всякие длинные разгонные пути, если гора искусственная). 40 км, кстати, это от центра Земли, если мне память не изменяет - то есть надо ещё радиус вычитать, остаётся порядка 35. Если на поверхности нашей стимпанковской Земли будет что-нибудь вроде марсианского Олимпа по масштабам...

5534
Беда лифта основная не в том, что его надо вывести на орбиту. Беда ещё и в прочности троса - и это серьёзнее, потому что если его можно закинуть наверх разовым итсмэджиком, то материал вот он, под рукой, пощупать можно. А суперматериалы (которые исторические аналоги превосходят на много порядков) в стимпанке делают его как минимум не "чистым". (Нет, есть просто стимпанковский антураж - но тогда инженерными проблемами и заморачиваться не стоит, а на  орбиту может ходить паровоз или летать безумные учёные на трёхступенчатых паровых ранцах... ).

5535
Тут беда в том, что этот тезис вашим апологетом был сужен совершенно запредельно. Возможность влиять на поведение других (устанавливать свои правила) важна что в моём определении власти, что в вашем. Беда в том, что сами по себе отклонения от стандарта поведения (в том числе и воспринимаемые как нежелательные) будут вообще в любом обществе. Это никак не зависит от того, что хочет элита (я уже даже не говорю о том, что элиты бывают разные в разных сферах, тут нам это не интересно). И меры по борьбе с этим - они, снова замечу, не обязательно силовые (яркий пример - тоталитарные секты, у руководителей которых обычно имеется существенный уровень власти над последователями при весьма ограниченном, а то и вовсе отсутствующем арсенале силовых мер) - не означают утрату какой-либо группой власти, а лишь необходимость её проявлять для поддержания желаемого порядка.

Ещё, честно говоря, не очень понятно, как это соотносится с исходными вашими тезисами - обладающий властью поддерживает стабильность структуры. Как это связано с вашим утверждением о силовой природе власти?

Цитировать
Нет продолжая рассуждение астиона можно прийти к выводу что властью обладают сообщества, группы и слои но не индивидуумы
А вот это видится мне ошибочным. Диктатор из примера обладает возможностью отдать приказ и существенной вероятностью его выполнения. Группа же солдат обладает силой, но не властью (хотя бы потому, что за ней нет закреплённого механизма влияния - только ситуационные). Не будете же вы игнорировать разницу в положении диктатора и условного "солдата с палкой"? Как вы, кстати, представляете власть слоя или группы, если это по вашему же определению волевой акт - какая воля может быть вне индивида?

5536
Кстати, для моего образования. Раз тут уже батареи на полконтинента мелькали, вопрос - а где-нибудь описывался проект "новой вавилонской башни", когда стимпанковскими технологиями создаётся космический лифт в виде не очень прочной нити (её, похоже, без итсмэджика в стимпанке не создать), а сверхвысокой горы, как в теоретических конструкциях с пушками? То есть в мире есть очень высокая гора, мы берём её и надстраиваем, пока не выйдем на нужную высоту. Понятно, что по трудоёмкости египетские пирамиды нервно курят в сторонке даже с учётом масштаба, но раз уж у нас выход на орбиту совершается технологиями угля и пара, то, подозреваю, мир уже исследован и что-то нас остановило на этом уровне. То есть ресурсы есть, с тектоническими проблемами... ну, пока их оставим, а так - будет весьма стильный и безумный лифт, как мне кажется. Глобальная стройка, асфальтовая дорога к звёздам... Нигде такое не мелькало?   

Цитировать
А почему это двухкратное ускорение сокращает время пути в 8 раз?
В корень из двух, конечно. Я просто в расчётах забыл, что у нас будут два участка пути с ускорением - половину пути мы разгоняемся, половину тормозим, а я подсчитал только половину во втором случае.
Вот уточнение:
Спойлер
[свернуть]

5537
Цитировать
Основной метод контроля общества - насилие. В первую очередь, потому что без насилия невозможно справиться с преступностью. А борьба с преступностью - основная задача социума/государства/цивилизации, т.к. именно наличие концепции законности - это отличие государства от анархии.

Если бы насилие не было основным методом, то либо можно было бы бороться с преступностью без насилия, либо как минимум еще один метод был бы необходим для контроля общества.

Поэтому, прошу предоставить пример общества, где преступность побеждена без насилия (мне такое неизвестно). Это опровергнет мой тезис об основном методе.


Для начала я просил бы определиться, что такое "метод контроля общества", потому что без этого двигаться дальше не получится, а сам по себе это термин крайне размытый. Функционирование общества обеспечивается на разных уровнях, как ни странно, и основные методы работы обеспечивающих стабильность общества (то есть воспроизводимость заведённых отношений) как ни удивительно, разные на разных уровнях - в семье, в малом коллективе (сельской общине, к примеру), в крупной группе людей (провинции) и пр. Преступность - - то есть частный случай общественно неприемлимого поведения - может подавляться насильственными методами, но надо понимать, что преступность - это только "верхушка айсберга". Поползновения, которые завершаются преступлениями, подавляются на разных этапах - и на уровне детского воспитания, к примеру, когда закладывается "что такое хорошо и что такое плохо" (и тут в ход идёт отнюдь не только насилие), и на уровне гласных и негласных норм коллектива, в который попадает индивид - неважно, сельская это община или   дружина раджи - тут тоже в дело идёт и давление авторитетом, и наличие образцов для поведения... Вот только те, кто сквозь эти сита прошёл и совершают преступления - и только тут уже включается безусловно репрессивный аппарат (и то принципы лежащие в его основе бывают различны).  Потому я бы разделял "неизбежно наличествующий" и "основной" - особенно если учесть, что этот самый "основной" применяется, дай бог, в 1 проценте случаев...

Кстати, что до примеров общества без преступности в явном виде и при этом без насилия - их можно привести, просто специфические и малоразмерные. Это, к примеру, почти все христианские и буддийские монастыри и прочие структуры того же плана. Существуют веками, замкнуты, имеют собственные правила поведения (то есть возможность их нарушения), имеют дисциплинарные меры, применяемые к нарушителям, но при этом данные меры обычно принимаются членами этих обществ без силового принуждения... Но это к слову, основное выше.

5538
Кстати, ещё один забавный момент, при попытке понимать власть "по-astion-овски". Дело в том, что насилие, как ни странно, даст тоже только "иллюзию власти" - пусть у нас, допустим, даже могучий Геракл поймал какого-нибудь персонажа, который ему талдычит, что Земля, дескать, вертится. Геракл его, конечно, может дубинкой вразумить - ну а ежели он упорный? Будет так бормотать, что Земля вертится, пока не отправится в царство Аида, вот и всё. Чем принципиально отличается ситуация, кроме наличия третьих лиц, от примера с солдатом?

5539
В правилах (которые, вообще говоря, весьма условны, но тут тема именно про правила - про конкретные ситуации надо или заводить отдельную, или вообще говорить внутри вашей группы) есть следующие градации:
Hostile (враждебное существо) - идёт на риск, чтобы повредить персонажу. Атакует с оружием в руках, например. Или, если это не монстр, а просто NPC-недоброжелатель, то может специально попортить продаваемый товар, к примеру, рискуя быть пойманным за руку и утратить репутацию честного торговца.
Unfriendly (недружелюбный) - не хочет иметь с персонажем дел, будет избегать его, будет распространять о персонаже дурные слухи, будет иметь дело только если нет выхода и так далее.
Indifferent (безразличный) - действует "по умолчанию", персонаж для него просто очередной клиент или кто он там ему.
Friendly описан выше.
Helpful (дружественный) - это NPC готовый пойти на существенный для него риск, чтобы помочь персонажу. Стоять охранять ваш лагерь, пока вы охотитесь на монстров в ночном лесу, к примеру. Заявить "господа, я ручаюсь, что эти люди не могли сотворить тех злодеяний, в которых их обвиняют! Отпустите их, или будете иметь дело со мной!" не спрашивая, почему вас арестовывают. Или там тайно откупорить для героев лучшее вино в подвале, приберегаемое хозяином для особых случаев, несмотря на риск вылететь с этой работы - это уж у каждого свои масштабы.
Есть ещё Fanatic, но это уже эпический уровень убеждения.

Стандартные заклинания очарования работают всё-таки на уровне Friendly, ну ладно...

Цитировать
А если идет убеждение в чем то, или обман, то идут плюсы?
Нет. Только по воле ведущего. По стандартным правилам сложность проверки блефа может быть понижена на 5 если вы говорите про то, во что она и так хочет поверить, но сам по себе факт дружественного отношения никак на это не влияет. Просто учитывайте, что в некоторых случаях проверка попросту не кидается...

5540
Цитировать
Понимаете в чём разница? могут просто взять и не выполнить! и всё блин и хоть кол на голове теши , потому что сам по себе диктатор никакой силой чтоб заставлять вопреки воли- не обладает
Он в сущности тварь дрожащая. И вся его иллюзия власти проистекает из добровольного согласия людей с палками ему подчиняться.
Добровольного понимаете? То есть по тому самому определению власти никакой власти то у него и нет, тк заставить не может
У вас очень интересное понятие слова "добровольный" в таком случае - и телегу вы пытаетесь ставить впереди лошади. Вообще целостность ваших взглядов весьма интересна - вы составили картину и пытаетесь подогнать под неё всё, игнорируя реальность. Ладно, к теме:

Если вы трактуете "добровольность" так, то в мире - о чудо! - вообще нет недобровольных общественных отношений. Проще говоря, вы пытаетесь ввести вырожденное, заведомо пустое определение. Дело в том, что взаимодействия между людьми отличаются от неизбежности физических законов. Скажем, если вы едете в городском автобусе по известному маршруту, водителю ничто не мешает свернуть с маршрута в сторону и вообще поехать, скажем, в сторону Стокгольма. Никакой выстрел в затылок в момент принятия им такого решения не последует. Означает ли это, по вашему толкованию, что в городе имеется только иллюзия маршрутов, а на самом деле автобусы ездят, как хотят? Напоминаю, что мы можем выйти на остановку, сесть на автобус и он стабильно будет идти по маршруту, а отклонения от него являются редкостью, а не нормой.

Можете поупражняться и найти хоть один пример общественного отношения (глобального и стабильного, а не разового), которое подойдёт под ваше определение "безусловной" власти. Мне интересно, сумеете ли.

То же самое и с расстрелом солдата. Мы видим, что в армейских структурах расстрелы солдат за невыполнение приказов руководства порой случаются, а вот отказы от таких расстрелов или, напротив, расстрелы солдатами руководства случаются значительно реже. Вывод - армейское руководство, как ни странно, обладает вполне реальной возможностью влиять на подчинённых (причины этого достаточно комплексны, на самом деле - от армейской дисциплины, то есть мер воспитания, до оценки каждым солдатом последствий неподчинения) и через это обладает неиллюзорной властью. Наблюдать эту власть мы можем собственными глазами - армейские приказы, как ни странно, в большинстве случаев исполняются вне зависимости от мнения подчинённых, то есть сам по себе статус в этой структуре является наблюдаемой силой. Бунты случаются достаточно редко и никогда - на пустом месте, то есть на чистом желании. Чтобы случился бунт, мало просто отсутствия отдельного рядового подчиняться - надо ещё преодолеть некоторый барьер (рядовой должен быть уверен в своей правоте и в поддержке окружающих рядовых, например). Как раз величина этого барьера - мера власти старшего по званию над младшим. В абсолютном большинстве армий мира она достаточна для того, чтобы осуществлять власть - то есть отдавать приказ из ожидаемого спектра (то есть "направо, шагом марш!" или "рота, огонь!", но не "рядовой Петров, три шага вперёд и сделать харакири!") и не принимать в расчёт риск его невыполнения.

5541
Если речь о людях - можно взять реальные пособия по составлению словесных портретов, послушать описания в криминальной хронике и так далее. Что-нибудь вроде вот этого. На условно человекоподобных существ они адаптируются без проблем...

P.S. Кстати, что касается описаний, я везде стараюсь отсылать к статье Godmaker-а (например, вот).

5542
М-да, ваш мастер, похоже, прочитал где-то старую шутку: "Пункт а. Друг друга evil-а - не друг evil-а. Пункт б. Друг chaotic evil-а - не друг chaotic evil-а. Следствие - charm-ить chaotic evil-а бесполезно". И некритично её воспринял, или просто прикрывает некий рельсовый момент...  :)

Формально мастер, конечно, принимает окончательное решение относительно поведения NPC - но текст заклинания и отношение Friendly, на которое оно ссылается, всего-навсего означает что очарованный "wishes you well", то есть желает помочь персонажу, а потому будет говорить с ним, советовать (причём искренне), предлагать ограниченную помощь - то есть в логово дракона за него никак не полезет, но вот молоток одолжит или переночевать пустит (если, конечно, за вами не бежит стража, крича "хватай их!"). Это будет происходить вне зависимости от мировоззрения персонажа и дано в книге правил без указаний на NG или любое иное мировоззрение NPC. Если ваш NPC не просто evil (то есть эгоист и пр), а ещё и обладатель какого-то извращённого взгляда на мир (например, культист с промытыми мозгами) его "желание вам блага", конечно, может принимать довольно экзотические формы (например, он может хотеть непременно посвятить вас в таинства культа и помочь с нужными жертвоприношениями, а тем самым способствовать "спасению вашей души", когда Великий Чтототам выползет в мир), но это скорее экзотика, чем норма.

5543
Так, я всё ещё пока не соберусь появиться тут и написать серьёзный текст, но я держу тему в планах.

Техническое примечание (чуть запоздавшее, но всё же). По мере сил прошу писать тут по теме (текущей, которая уже, конечно, не совпадает с начальной). Разговоры о том, насколько мы любим того или иного автора и что о нём думаем к теме в любом случае не относятся.

Цитировать
Резюмируя

Координаторы людей с палками не обладают властью, но обладают иллюзией власти , они могут приказывать и их приказы будут исполняться (и таким образом они будут властвовать)
Вы сами себе противоречите, могу заметить. Выше вы давали ваше собственное определение власти - при этом если диктатор может отдать приказ расстрелять "солдата с палкой", и этот приказ будет выполнен, то он, по вашему же определению, несомненно обладает властью над солдатом (иначе придётся говорить, что расстрел совершается в интересах солдата или в условиях его добровольного отказа от сопротивления, что как правило не так). То, что вы называете "иллюзией" - вполне власть как способность влиять на чужое поведение, просто не абсолютная, вот и всё. Где в вашем определении сказано, что власть должна быть полной и неотъемлимой? (Замечу, что даже если вы добавите такое, то принципиально ничего не изменится - потому что "человек с палкой" может свою "палку" утратить).

5544
Цитировать
По физике - не взлетит.
Я в курсе. Заметь, я пишу про разгон уже с орбиты (хотя, конечно, если отдачу пушки не погасить тормозными двигателями, то столкновение такой махины с иной космической станцией... или падение на поверхность орбитальной мегапушки... В общем, дарю сюжет Вантале). Гигантомания в нужном стиле налицо, так что картинка для меня кажется привлекательной, хотя там куча технических сложностей, не факт что преодолимых. Опять-таки, "фаллический стиль"  в космосе будет заметнее. Оно, конечно, больше на вариант, где style таки over substance...


5545
Я очень попрошу в теме не оффтопить (как раз иронично, что ответ про бессмысленность поста выше сам-то как раз к теме не относится, а вот утверждение Мышиного короля всё-таки вполне продуктивно - кристалкиповские индексы, при всей фундаментальности данного труда, перестали пополняться ещё до выхода Spell Compendium, если мне память не изменяет; соответственно, поздних заклинаний там действительно нет).

5546
Если из уважения к классику - то пушкой же... (Да, натуральность не ахти). Кстати, хорошая идея для разгона уже в космосе с долей нужного стиля - громадные орбитальные стартовые пушки.

5547
Spell Compendium ближе всего к запрашиваемому. (Из официальных книг, а не компиляций и указателей).

5548
В той части, которая относится не к предложению выдумывать, а к постановке проблемы, не вижу особой закавыки. Разгоняться половину пути и тормозить вторую. Не понимаю особо вопроса - там примерно того же порядка время для внешнего наблюдателя, что и в релятивистской картине для близких звёзд, а для дальних - ощутимо меньше...  (То есть если важна условная "реалистичность", то придётся вводить те же трюки, что и в "обычной" НФ).
Если у нас мир с ньютоновской физикой - то время полёта до звёзд можно рассчитать по школьным формулам. Ну, вот пусть у нас есть пресловутая Альфа Центавра, а паровой космический двигатель судна космопиратов на йо-хо-хо, дровах и роме обеспечивает ускорение в 1g для пущего комфорта. Половину пути разгоняемся, половину тормозим - получаем, что полпути мы преодолеем примерно за 63900000 секунд, то есть путь в целом займёт около четырёх лет. (Ну да, запасами дров и рома пренебрегаем). Если взять Сириус - менее шести... Если у нас господа пираты летают с перегрузками вдвое больше - то до ближайшей звезды они долетят чуть больше чем за полгода, а за Сириуса - за девять месяцев примерно...  Если кораблям удаётся как-то быстро набрать начальную скорость, а потом идти с равномерным ускорением (любые фокусы с "гигантскими рогатками" безумных учёных тут сойдут), то звёзды приблизятся ещё сильнее - потому что основную массу времени съедает именно разгон с малых скоростей...

Цитировать
Не так уж много. С ускорением (а затем торможением) в 1G Млечный путь из конца в конец можно пролететь примерно за сорок дней.
Э-э-э? Если я не забыл азы, при ускорении а путь измеряется как at^2/2, то есть при a = 9,81 м/c^2 и t = 40 дней (3456000 с) путь будет 58585006080000 метров, то есть менее 1 светового года где-то на два порядка...

5549
:offtopic:
Цитировать
Эм, чем это в саваджах механика может не понравиться?
Xurte, представь себе, разным людям нравится разное, в том числе и в механике.  :) SW хорошая штука, но отнюдь не идеальная (и даже если бы механика SW была идеальна в своей нише, всё прочее она бы не вытеснила). Большая часть тех претензий, которую я видел к SW от реальных людей (теоретических-то претензий можно измыслить много) была связана или с упрощённостью (которая оставляет мало места для введения новых конструкций и значимых различий для ситуаций, которые хочется подчеркнуть), или с конкретными подсистемами - например, магия в текущих базовых SW, признаем честно, самое слабое место... 

5550
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 21, 2011, 15:19 »
Вот уж сомневаюсь, что образованным людям скучно жить. (Да, я понимаю, что автор имел в виду не это - но вообще развлечений на свете хватает, а разлекаться, издеваясь над чужим убожеством - и вовсе этически неоднозначная штука).

К сожалению, в ближней перспективе это нам не светит. (И навыки критического мышления вообще, к сожалению, сейчас тренируются неявно - хотя мне всё больше кажется, что их развитие было бы полезно вводить в обязательную программу в явном виде, университетскую или даже школьную). 

Страницы: 1 ... 183 184 185 186 187 ... 257