Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 184 185 186 187 188 ... 257
5551
:offtopic:
Цитировать
Эм, чем это в саваджах механика может не понравиться?
Xurte, представь себе, разным людям нравится разное, в том числе и в механике.  :) SW хорошая штука, но отнюдь не идеальная (и даже если бы механика SW была идеальна в своей нише, всё прочее она бы не вытеснила). Большая часть тех претензий, которую я видел к SW от реальных людей (теоретических-то претензий можно измыслить много) была связана или с упрощённостью (которая оставляет мало места для введения новых конструкций и значимых различий для ситуаций, которые хочется подчеркнуть), или с конкретными подсистемами - например, магия в текущих базовых SW, признаем честно, самое слабое место... 

5552
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 21, 2011, 15:19 »
Вот уж сомневаюсь, что образованным людям скучно жить. (Да, я понимаю, что автор имел в виду не это - но вообще развлечений на свете хватает, а разлекаться, издеваясь над чужим убожеством - и вовсе этически неоднозначная штука).

К сожалению, в ближней перспективе это нам не светит. (И навыки критического мышления вообще, к сожалению, сейчас тренируются неявно - хотя мне всё больше кажется, что их развитие было бы полезно вводить в обязательную программу в явном виде, университетскую или даже школьную). 

5553
Не совсем книга, но может пригодится. На радагастопедии имеется неплохая подборка статей по планам Великого колеса (по понятным причинам механика там выкладывается умеренно, но прочее даётся достаточно полно).

5554
Так, давненько я не писал обобщающих постов ни о чём, давайте попробую восстановить былые навыки?

Во-первых, важный (хотя и тривиальный) момент. Система богатства - часть игровой механики, а не самоцель. Она, простите за банальность, должна работать на игру, то есть решать задачи. Какие задачи она решает? Судя по заглавному посту, интересно в первую голову снятие микроменеджмента. Таким образом система богатства по умолчанию не должна применяться к сюжетно-квестовым предметам, уникальным случаям и пр. Кольцо не будет пытаться соскользнуть с пальца Фродо только потому, что он уровнем доступа к уникальным артефактам не вышел, если это не комедия в духе OotS. Точно так же если герои потратили достаточно сил и смекалки, чтобы похитить важного корпората, привязать его к стулу и многозначительно пощёлкивать у него перед носом кусачками, пока разогревается паяльная лампа, поведение корпората будет определяться не уровнем богатства персонажей...

Второй момент. Что моделирует система богатства  в игровом мире? Уровень доступа к благам. Может более детально, может более абстрактно - но надо понимать, что абстракцию в любом случае надо переводить в конкретные ситуации, если игроки интересуются. То есть объяснений она не отменяет, это раз. А два - то, что уровень доступа к благам это обычно уровень встроенности в общество, а не только толщина кошелька. То есть сюда же попадёт и знание "нужных людей", и отношение к персонажу со стороны окружающих (места на постоялом дворе есть, но цыган мы в приличные комнаты не пускаем!) и так далее. При этом система вполне себе может быть лишним поводом задаться вопросом о месте персонажа в обществе ещё на стадии создания. Опять-таки, у любого персонажа обычно есть профильная область - сразу надо определиться, как лучше с ней работать - по общей системе с каким-то модификатором или рассматривать её как область, где персонажи себя будут проявлять и соответствующие сцены скорее отыгрывать (покупка воином меча - совсем не то же, что покупка сапог, плаща и бутылки самогона).

Третий момент.  Подходов к  системе богатства на самом деле довольно много - она может быть построена на бросках (пример - RT), может работать без бросков (чистая "планка", слоты вещей и пр), и так далее. Ключевой вопрос тут - чего вы хотите добиться, кроме как сокращения работы по подсчёту медяков в карманах.

5555
Цитировать
Пардон май френч  но сдаётся мне что проблема не в заблуждениях astion а в том что у него как раз целостная картина(пусть неправильная- неважно), а вот у оппонентов её и близко нет, тк они не имели повода задумываться о парадоксе власти и соотвественно выдают шаблоны без особых попыток их критически осмыслить.
Позвольте предположить, что вы заблуждаетесь. Я вот отнюдь не социолог, но смею надеяться, что тоже обладаю достаточно целостной картиной в этом плане. :)
Цитировать
Приведите примеры на чём ещё (кроме силы) может строится власть (отделя от власти такую вещь как "убеждение")
Вводная- спроецируйте свою власть на группу объектов находящихся вне вашей культурной парадигмы (те они не будут вам подчинятся просто потому что так принято)
Начнём с того, что вы зря отделяете от власти - в определении выше - возможность убеждения. Потому что возможность убедить - одна из возможностей влиять на поведение.  Вы же пытаетесь определение сузить - давайте работать в одной картине? А то система "доказательства" вида "сперва выборосим из картины всё, что нам не нравится, а потом будем говорить, что иного нет" конечно, тешит самолюбие, но пользы не имеет и напоминает известный анекдот про "точку зрения" (в которую сворачивается личный горизонт).
Но я приведу примеры, на чём может строиться власть помимо угрозы. На традиции. На авторитете (то есть признании за носителем власти больших способностей - неважно, нахождение это вкусных корешков и мест для ночлега или управление страной). На любви, то есть на эмоциональной привязанности. Список далеко не полный. 
При этом власть над группой с разными культурными кодами действительно более ограничена в средствах (но и в этом случае не сводится только к силовой угрозе), однако мы тут говорим не только об этом случае - а в примерах выше (общество со сложившейся системой отношений) мы прямо и явно говорим не об этом случае, верно?
Цитировать
Вы игнорируете тот факт что всё началось с надстоящей силы- со шланга с ледяной водой - или перефразируя вся ваша традиция это "воспоминание о силовой проекции" те "не лезь бить будут"
Нет, боюсь вы не поняли. Это, кстати, одна из ваших существенных ошибок с моей точки зрения. Шланг был важен в момент его применения - тогда он обеспечивал запрет на бананы. В тот момент, когда шланг убрали, запрет обеспечивают иные механизмы - система передачи опыта (причём они могут обеспечивать этот запрет очень долго, как показывает опыт). Тот факт, что традиция имеет "силовое" происхождение (которое, вообще говоря, для неё не обязательно, в эксперименте это просто самый простой способ) никак не отменяет того факта, что традиция обладает силой сама по себе - и в рассмотрении общества выше брахманы являются вполне себе носителями силы, верно? Вообще в любой момент для общества важна именно власть, то есть способность влиять, а не её первоисточник (он-то как раз имеет чисто академический интерес).  Примерно так же, как деньги в вашем кошельке дают вам возможность совершать покупку, вне зависимости от того, откуда они там взялись.
Цитировать
?? Кто влиятельней министр образования или глава ФСБ? местный участковый или учитель физики в местной же школе?
Зря пытаетесь перевести всё в риторику. Слово "влиятельней" нуждается в уточнении. Как ни странно бы это для вас звучало, министр образования (оставив в покое процедурные тонкости) имеет большие возможности по влиянию на долгосрочное будущее, чем глава ФСБ, а практикующий педагог (или, лучше, воспитатель; в предельном случае - основной наставник) оказывает большее влияние на долгосрочную судьбу своих подопечных, чем "местный участковый". В краткосрочной, видимо, наоборот.
Цитировать
О чём нам это говорит? о том что вся наша культура держалась исключительно (и только) на палках тех кто её поддерживает
Второй вывод далеко идущий:
Люди с палками имеют тенденцию НЕ поддерживать табу\культуру - которая им не выгодна , такая традиция умирает (тк нет никакого противодействия её неисполнению)
Поэтому брахманы могут убрахманится но если у них нет надстоящей над кшатрой силы (шланга с холодной водой) - они не будут придерживаться невыгодных правил
Как и любая категоричность - существенно неверно. Обратите внимание - в эксперименте у обезьян есть потребность достать банан, но её сдерживает их "общество". (Взял в кавычки, потому что оно всё-таки не человеческое).  В опыте шланга с определённого момента нет, а обезьяны всё равно бьют новичков ради соблюдения невыгодной им лично традиции, притом что никого из них водой не поливали. Точно также, кстати, работает любая культурная "необязательность" - скажем, капитану тонущего корабля совершенно невыгодно покидать его последним, а здоровым мужчинам явно невыгодно уступать места в шлюпках старикам, женщинам и детям - а это поведение всё равно имеет место быть. Да, не обязательно всегда, но имеет, верно? Где здесь "палка", которая поддерживает это поведение? Можете, заодно, посмотреть набор соответствующих опытов - очень большое количество вещей люди делают потому что "так принято" и так делают окружающие, а вовсе не потому, что это им выгодно.
Да, я соглашусь с тем, что обладатели силы иногда стремяться нарушать табу (иначе бы традиции не менялись вообще никогда), равно как и девиантное поведение в группах проявляется всегда, когда превышен некоторый порог численности. Но вы упускаете как минимум два момента. Первый: "бунт" людей с палками прекрасно усмиряется другими "людьми с палками", которые будут действовать сами, без наущения. В более-менее однородном обществе удерживать от смены традиций будет чистая статистика - тех, кто решит "ломать устои" будет меньшинство (просто потому что это отклонение, статистический выброс) и большинство их нейтрализует. Именно так и происходило с резусами - заметьте, что чтобы сломать пример вам потребовалась существенно более сильная обезьяна. Почему вы считаете, что условный "бунтующий кшатрий" окажется на голову выше всех остальных кшатриев, которые пока что остаются в рамках системы? Второй момент: потребность находиться в обществе (то есть ощущать себя его частью, и принимать его правила) - вполне себе естественная потребность человека, в том числе и "человека с палкой", и в данном случае она работает в обратную сторону.
Цитировать
А вот если от конфликта с васей зависит кто из вас завтра сдохнет , то тут то вы и пуститесь во все тяжкие и плевать что вася свой...
Если бы всё было так просто! Значимость конфликта - да, играет роль. (Вы, кстати, ещё забываете, что понятия "важно-неважно" вообще-то не универсальны, они опять-таки в существенной мере передаются через культуру, как ни странно. Очень небольшое число вещей нельзя игнорировать, это уровень уже чистой физиологии - и даже тут её влияние не столь уж универсально, иначе бы не было на свете, например, болезненных и травматичных обычаев). Но даже в экстренной ситуации, как ни странно, человек не действует так, как вы описали. У человека довольно много "тормозящих факторов", как культурных, там и биологических. Если хотите, поищу серьёзные публикации на эту тему (пока что в голове крутится статья из "Гайдпарка" со ссылкой на National Geographic, но там довольно несерьёзный уровень и местами спорные выкладки). Тем не менее это вполне ощутимый факт - даже в боевых условиях, в действующих частях далеко не все бойцы могут преодолеть запрет на убийство, к примеру - процент людей, действующих условно-рационально по отношению к врагу не столь уж велик, и это на фоне общей риторики вполне проверяемый факт - эффективность армейских подразделений действий зависит от вида боя (то есть чем больше противник воспринимается как другой человек, тем ниже при прочих равных эффективность)...
Впрочем, пока ответьте на то, что дано выше, если можно.

5556
Цитировать
Я всегда считал, что оно работает наоборот - тот, у кого есть доспехи и оружие по умолчанию считается рыцарем.
Упаси господи, всё не настолько односторонне. Геральдика была придумана в том числе и для того, чтобы самозванцы "не проходили проверку капчей"; опять-таки если у нас на воротах появляется незнакомый вооружённый человек, он должен быть готов ответить на вопросы (хотя бы потому, что окрестное рыцарство народ знает и представляет себе его отношения). Ответственность за присвоение себе звания была, и была неиллюзорной. Были, конечно, места (и периоды) вроде Испании, где наличие коня и оружия вполне само по себе давало тебе право стать идальго, но это далеко не везде так было...

5557
Цитировать
И в итоге все скатилось в приснопамятную ветку "магглы против всех".
К сожалению, я опасаюсь что так и будет каждый раз, пока мы не объясним astion его заблуждений (или терминологических различий). У него же явно целостная картина, которую он раз за разом пытается утверждать. Кстати, это одна из тех причин, по которым я тут стараюсь вести этот крестовый поход - лучше один раз довести до конца, чем потом сотню раз натыкаться на следы в иных темах. (Но если кажется, что тут не место - можете сообщить, я учту и постараюсь перенести куда-то ещё, на крайний случай - в личную переписку).
Цитировать
Итак я объясню своё представление о праве силы- а вы потом скажите что вы имеете в виду под этим понятием.
Итак право силы это когда ГРУППА людей навязывает остальным- условия,правила и прочие режимы опираясь на своё силовое превосходство (в любом из его проявлений в том числе и в таком как организационное превосходство)и занимает вершину нашей условной пирамиды потребления.
Пирамида потребления тут совершенно зря приплетена, на мой взгляд. То, что вы описываете обычно называется "властью" - возможность влиять на действия других лиц и групп. При этом власть в стандартном понимании совершенно не обязательно строится на силовой угрозе - в этом смысле слова "право силы" сбивают с толку.

Цитировать
Про эксперимент с бананами- это яркий пример надстоящей силы которая обеспечивает соблюдение правил. Сначала это шланг, потом общество. Если же поливки прекратить и дать время, внутри группы выделится альфа плюс 2\3 беты и спокойно съест банан.
Ну так вот как раз тот момент, который вы то ли игнорируете выше, то ли мы с вами расходимся в терминологии и друг друга не понимаем. Традиция, культура и пр - это, помимо всего прочего, те самые способы передачи "ситуаций, в которых потянувшихся за бананом следует бить". И те, кто осуществляет эту передачу - в примере брахманы - обладают существенным влиянием на общество (часто - ощутимо большим, чем те, кто собственно бьёт по указке). Это вполне себе механизм власти - в том смысле, в котором вводится выше. При этом это вполне естественный механизм власти, он и в стае приматов работает, как видно (причём он весьма устойчив - обезьяны долго держат такие "табу"), а уж в более сложном человеческом обществе существуют многочисленные механизмы его подкрепления.

Цитировать
Про отказ от группы  я в вас не понял
А это очень просто. Существуют разные уровни конфликтов. У Васи и Пети из вашего примера есть в голове иерархия причин для конфликта и групп "свой-чужой". У Васи будет - причём, заметьте, культурно заданный! (то есть тот, кто его передаёт и модифицирует обладает существенной властью над Васей, но это другой вопрос) - набор действий (и поводов для конфликта), которые недопустимы против "условно своего" Пети, но допустимы против Гюнтера, и наоборот. При этом Вася будет этого "кодекса" придерживаться, потому что если он за него выйдет, его - в самом простом случае - не поймут свои же, и отнесутся к нему как к "чужому". Чтобы Вася отнёсся к Пете как к "совсем чужому" нужно сильно Васю накрутить и систему шаблонов в его голове поломать, что не так уж просто. И пока Вася с Петей "оба индусы", то есть существуют в рамках одной системы "чисто индусских понятий", уж простите ёрничание, возможные конфликты между ними (которые вполне могут быть) будут разрешаться иначе - и в рамках разрешённых этой самой системой методов. (А набор таких методов есть в любой системе отношений)

Ваших заблуждений относительно истории России и попытки её загнать в упрощённую схему я пока касаться не буду, а то мы тут увязнем. Разберёмся сперва с тем, что пока кажется корнем противоречий.

5558
Если брать условно историческое средневековье ("классического" периода и европейское) - то там человека с оружием завернут ещё на воротах, если он не подтвердит рыцарское звание или не имеет иной привилегии ношения оружия. Но условно историческое средневековье - это никаких ассасcинов в "чёрной униформе ниндзя" и всяких приключенцев D&D-шного образца...

5559
Замечу, что "стат богатства" может быть и некидаемым (или почти некидаемым), как в том же МТ.

5560
По букве правил телепортироваться можно даже прямо в AMF. Существует сильное подозрение, что авторы этого не имели в виду, но реализация этих подозрений - вопрос конкретного мастера...

5561
Цитировать
в качестве источника перевода значений использовал скан изданной в РФ ДнД. Именно скан с последних страниц, а какой-нидь левый чаршит.
Увы, учитывая качество единственного официального перевода D&D на русский - это скорее отягчающее обстоятельство. :)

Цитировать
Да не вопрос - как?
Могу предложить тайны, таинства. Мистицизм.

5562
Да. Нормальная статистика поселения такова: 75% шахтёров, 10% адептов, 10% воинов (warriors, не fighters), 5% других expert-ов, при этом 25% кобольдов, в дополнение к обычному классу имеют один уровень колдуна.

5563
Цитировать
Цитировать
Чтобы людское сообщество держалось на "праве сильного" и только на праве сильного сколько-нибудь долгий срок... Таких примеров, без специального внешнего дестабилизирующего влияния как-то не приходит на ум.
Да почти любое общество держится на праве сильного , случае где достаточно крупное государство долго существовало без опрессивного апаратта в той или иной форме - можно по пальцам одной руки перечесть , к новешему же времени таковых и вовсе не сохранилось.

Выделение в том моём посте, на который вы отвечаете я добавил только что. Текст не менял. Очень прошу - отвечайте на мои посты, а на сообщения воображаемого собеседника.
Никто не говорит о системе без какой-то формы репрессивного аппарата - но его роль отнюдь не является определяющей в абсолютном большинстве случаев. Кстати, хороший пример того, как репрессивный аппарат может быть обусловлен передаваемыми внутри группы традициями уже у обезьян - видно из классического опыта, растиражированного ещё в 60-ых. (Когда есть группа обезьян в клетке, в углу клетки висит банан, если обезьяна пытается его взять - всю клетку окатывают ледяной водой из брандспойта. Обезьяны усваивают, что брать банан нельзя. Садят к ним новичка - когда он пытается взять банан, группа его бьёт, и он усваивает, что брать банан нельзя. Потом постепенно меняют весь состав "старожилов", заменяя всех новичками по одному - в итоге группа, никто из которых не был окачен, не трогает банан в углу, а кто покушается - тех бьют.  ЕМНИП, это на мартышках-резусах изначально выявили, но для высших приматов картина та же). В примере - самая что ни на есть стабильная система на традиции. :)
Цитировать
Вчера свои это - братья во христе против нехристей
Сегодня - это мы люди русские против немчуры поганой
Завтра - Ребята с нашей стороны против зареченских
Вы путаете переключение между разными референтными группами (и разными уровнями групп) и отказ от группы. Как раз с весьма большим трудом такая идентификация выбивается. Чтобы её нейтрализовать, нужна или более значимая в данный момент идентификация (и то как раз мучения на тему "долг самурая или любовь", "честь или милосердие" и пр - как раз классический пример тяжёлого выбора в трагедиях), или долгое и упорное создание равной на том же\высшем уровне. Иметь одновременно две противоречащих системы ценностей довольно трудно, а переключение между уровнями обычно происходит с учётом того, какая старше.
Цитировать
Говорить не стоит, но стоит держать в голове что в 80% случаев группа предлагала и более близкие интересы по мимо высоких и искуственных, ну как к построеннию мирового коммунизма добавлялось "экспрориируй экспроприаторов"
Естественно. Ни одно сколько-нибудь массовое движение не было однородным (откуда вы взяли число в 80% - понятия не имею). Но при этом катализатором крупных смен являлись скорее люди с этими самыми "высокими идеалами", и опять-таки - наличие вторичной "низкой цели" отнюдь не отменяет "высокой" (особенно с учётом, что эти самые низкие цели могут неоднократно меняться по ходу дела). Слом системы банально редко делается во имя лишней курицы на обед или даже ради поста первого советника при новом короле - последнее делается уж скорее государственными переворотами, которые обычно на системы ценностей не покушаются, а их мотивы пытаются в них встроиться.

5564
Цитировать
Во вторых это скорее вы переоцениваете значение культуры и воспитания- я уже приводил примеры где вся эта культура мигом слетала
Как раз если смотреть глобально, то именно состояние анархии неустойчиво. Стоит пройти революции или войне, сколь бы она не была радикальной, через несколько лет на месте былой кровавой раны обнаруживается общество с рабочими шаблонами поведения (как минимум часть из которых унаследована от старого, обычно очень существенная). Чтобы людское сообщество держалось на "праве сильного" и только на праве сильного сколько-нибудь долгий срок... Таких примеров, без специального внешнего дестабилизирующего влияния как-то не приходит на ум.
И ещё не забывайте, что даже применение насилия может быть самым разным - и борьба без правил крайнее, не самое типичное даже её проявление. Бывают самые разные формы войны - от крайней формальности войны рыцарской или тех же положений, которые теоретически действовали в древней Индии (когда вражда раджей крестьян не касается никак, кроме того, что она может вестись на их полях), до войны с условностями (вроде сдачи в плен, возможности выпустить раненых из окружения и пр). Эти нормы - тоже культурные.

Цитировать
Наконец культурные и воспитательные факторы практически не влияют (или влияют крайне не значительно) на динамику и интересы больших групп (в нашем случае каст) - это примерно как утверждать что государства не будут грабить и воевать друг с другом потому что граждан этих государств воспитывали с мыслью что грабёж и убийство это плохо
Последнее - почти правильно. Только вот если человека воспитывать в категориях что вот это - "свои" (даже если эти свои совсем недавно были другим государством, другим социальным слоем и пр), то он очень даже будет относиться к ним как к своим. Как раз большие группы строятся в существенной мере именно на едином восприятии их членами как "больших групп", то есть именно на культурном факторе, который идёт через обучение\воспитание. Если человек может воспринимать свою семью или знакомых непосредственно, то вот группа людей, скажем, называющие себя "добрые католики" никогда по понятным причинам не собирается вместе. Уже хотя бы болельщики одной команды, и то не могут вырабатывать шаблоны поведения, опираясь на знание друг друга - а единство поведения могут проявлять значительное...
Ну уж а какое влияние оказывали на историю всевозможные большие группы с явно искусственными (то есть в большинстве своём несводимыми к сиюминутным интересам), культурно привнесенными идеалами, все эти гвельфы с гиббелинами, сторонники тех или иных религий, идеологий, искусственных государственных образований и прочего - думаю, не стоит говорить?

5565
Замечу, что эрловские минусы снимаются, как минимум частично, довольно простой конструкцией. Исключением собственно денег из предметов передачи.

Подразумевается, правда, что персонажи живут на некие стабильные источники дохода, а не по принципу omnea mea mecum porto, аки "приключенец кочевой, межквестовый". То есть ситуация близка или к современному обществу, или к самураю, получающему рисовый паёк... да хоть к персонажу сетевой игры, который имеет возможность предсказать, сколько он "нафармит" в зоне своего обитания! :)

В этом случае можно честно вынести "уровень богатства" в отдельные характеристики. У каждого значения есть уровень трат, которые можно  позволить себе без ущерба для жизни - скажем, для персонажа X оплатить коллекционный пистолет антиносорожьего калибра для охоты на зомби + экспресс-доставку не проблема, а вот Y может позволить себе только лишний чизбургер. Деньги сами по себе тут не являются счётным предметом - то есть считается, что у персонажа при себе постоянно есть разумное количество мелочи и всё. Если его, к примеру, ограбят, он быстро восстановится, если это не потеря имущества, которое вышло за пределы легко добываемого. Соответственно, возможны ситуации с получением предмета из нерядовых для его дохода - но уже с проверками или последствиями. Персонаж Y выше может разбить копилку, влезть в долги и заложить свой наследный телевизор, а в итоге добыть-таки тот самый пистолет против зомби, но с риском снижения уровня богатства (проценты, потерянные источники дохода и пр). При этом надо сознавать, что группа из N предметов могут переходить из одной категории в другую.  То есть покупка пистолета выше может быть доступна человеку уровня доходов "обеспеченный", в то время как покупка партии из 100 таких пистолетов - только уровня "очень богатый". При этом если персонаж натолкнулся на тайный склад охотников на зомби и тихонько "играет в прапорщика", распродавая пистолеты по одному, на самом деле он совершает продажу одного предмета - "партия в 100 пистолетов", просто растянутую по времени. :)

Ах да, для предотвращения проблем с общим имуществом персонажей, вообще если партия работает вместе и спокойно передаёт друг другу машины и квартиры, имеет смысл рассматривать единый показатель - уровень богатства партии, вот и всё...

5566
:offtopic:
(По секрету скажу - слово "узус" явно знакомо многим присутствующим. Поручиться, конечно, могу за не столь уж много поимённо, но в общий культурный уровень и эрудицию верю. Другое дело что вскакивать и кричать "И я! И я! И я знаю слово "узус"!" людям, думаю, оный уровень как раз и мешает. ;) )

5567
PC / Console / Re: TES 5: Skyrim
« : Ноября 16, 2011, 12:44 »
Цитировать
Разрабов, похоже, просто не парит, что среди игроков найдется Zuzuzu, бегающий в стенку по RAW, если осталные будут играть по RAI.
Что вы на Zuzuzu ополчились? Спокон веку среди фанатов этой серии были толпы народа, с удовольствием ищущие слабости механики и качающие уровни, уткнувшись носом в угол и прыгая (порой колдуя что-нибудь перед собой), или там обчищая карманы крыс. Действительно особенность серии, к сожалению.

5568
Цитировать
Проблема в том, что в правилах FUDGE я не смог найти указания, как такие случаи обрабатывать, поэтому и интересуюсь.
В базовой FUDGE, ежели память мне не того... этого... есть специальный уровень отсутствующего умения - None, на шаг ниже Terrible. Соответственно, его можно кидать против установленной сложности. (Правда, беда FUDGE в неустранимо высокой доле случая, потому тут мастеру порой придётся ставить ограничения, чтобы человек без медицинского образования и с кухонным ножом не сделал за счёт хорошего броска полостную операцию, к примеру).  Далее для FUDGE есть варианты с привязкой навыков к характеристике - вот такого образца (это не факт что лучший, а первый найденный). Это, естественно, если не кидается просто голый параметр против навыка защищающегося (с модификатором за неудачные обстоятельства).
 
Но вообще FUDGE - система-конструктор. Логика тут обратная - берёшь любую надстройку для решения по вкусу, а не ищешь в правилах указаний, что делать в такой ситуации. :) (Да, я понимаю, что пока проблема не возникнет, её порой не увидишь).

5569
Цитировать
Системы бывают двух типов - те, у которых наука и техника продвигается достаточно быстро, и нежизнеспособные.
Это уж всё-таки скорее к игре Civilization тезис, чем к реальному миру. :) На самом деле научно-технический прогресс стал решающим фактором относительно недавно (а единственным определяющим не стал до сих пор, и не станет в обозримом будущем)...

Цитировать
Два мы рассматриваем ситуацию с кастами или солями- и в таком "классовм" конфликте аргументы силы проявляются моментально- те для того чтобы кшатрии подчинялись правилам которые устанавливают брахманы надо чтобы за брахманами была реальная сила, если её нет- то брахманы могут устанавливать лишь те правила которые нравятся кшатриям.
Выше уже заметили совершенно правильно. Вы недооцениваете силу общественных установок и силу воспитания. Это ничуть не менее реальная сила, чем сила оружия (а в стабильном обществе - бОльшая).

5570
Вообще, это довольно старая и работоспособная система, когда уровень богатства персонажа - часть его характеристик. Из широко известных систем, например, Storyteller\Storytelling (то есть оба Мира Тьмы, и старый, и новый) прекрасно на этом принципе живут. Вообще таких систем десятки - если назовёшь под что (понятно, что современный мир, Гражданская война в США или условное фентези-королевство в смысле социальной стратификации и шкалы цен сильно различаются) думаю, что смогу посоветовать примеры.

Оно играбельно вполне. Требует, правда, некоторого ознакомления со стороны игроков с бытом соответствующего мира, но это чаще в плюс, чем в минус. Ну и, понятно, есть жанры где такую систему пришивать - как собаке пятую ногу. Классическое героическое фентези, к примеру, мало когда нуждается в такой системе - она большую часть времени будет простаивать. Или, скажем, игры в быт белорусских партизан...

5571
Цитировать
Не цель, желание. А что нет? должен в исключительно умерщвлять плоть и ходить в робище?
Тут видится мне подмена тезиса, причём аж по двум пунктам.
Во-первых, выше обсуждалось, насколько я понимаю, наличие высокого статуса и принадлежность к высшим слоям общества. Вы свернули это до нахождения на вершине потребления - что связано, но отнюдь не сводится к. Во-вторых, дихотомия "как сыр в масле катается - ходит в рубище и питается подаянием" ложная, существует куча промежуточных состояний. Намеренно вполне можно не стремиться ни к одному из двух крайних (и, кстати, большинство людей так и делает - даже высшие правители, как ни странно, не исключение. Пышность большинства дворов преследует совсем иные цели - дипломатические, традиционные, статусно-демонстративные...  Собственно, у нас есть возможность это проверять напрямую - история сохранила не так мало записей самих владельцев таких "золотых клеток" и их приближённых, от арабских халифов до европейских монархов. Немало из них как раз церемониалом и необходимостью пышно и с помпой обставлять действия, а потребности иметь с размахом вполне тяготились).

Цитировать
Как только вы перешли к аргументам силы у вас ровно столько прав и доступа сколько вы можете взять- у кшатрия тоже.
Дело в том, что аргументы силы в сколько-нибудь стабильном обществе идут в ход далеко не в первую очередь, так что по влиянию на жизнь оказываются не на первом месте. Не до конца корректный, но довольно наглядный пример. Рассмотрим три уголовно наказуемых в нашем обществе поступка - убийство, изнасилование, вооружённый грабёж. Сколько из них вы реально планировали и всерьёз оценивали перспективы? (Хотя бы составляли план и анализировали меры по скрытию следов?). Если вы всерьёз оценивали это, то вас от соответствующего поступка удерживает сила. Но скорее всего вы этого не делаете совсем не потому, что прикинули, как быстро вычислят вас криминалисты, а из привитого вам обществом осознания что это неправильно.

5572
Цитировать
Хм, если требуется только голос - не проблема
Надо смотреть правила. Вроде в 3.5 не регулировалось это и, подозреваю, в PF та же картина.
Но в целом заклинаний с только вербалкой, нацеленных на решение этой проблемы не так уж мало. Тот же dim. door в 3.5 не зря не имел соматики...
Цитировать
Но все равно, имхо, как-то круто...
Да нет, в условиях скоростных боёв (а они в PF, как я понял, по темпам не сильно отличаются от троечных) вполне нормально. Значимый выбор в раунд... Ещё не забудьте, что ставка на манёвры имеет дополнительную подкладываемую свинью в виде проблемы специализации - типовой противник для бойца далеко не исчерпывается детинушкой с мечом, в приключенческой жизни встречаются ещё и всякие ребята с когтями\клыками, массовые гоблины, которого проще пристукнуть, чем возиться с выбиванием оружия и пр. Потому слишком сильно раскачивать себе шанс обезоруживания значит уподобляться прутковскому узкому специалисту...

5573
Ну так а зачем в рассмотренном примере магу вставать?  :) Он встанет потом, чтобы поставить ногу на тело поверженного воина - если я верно помню, ограничений на заклинания лёжа в PF же нет? (Что, в общем, не отменяет принципа, что если воин добрался до мага и имеет запас действий, то магу должно быть неприятно - ну так должно же быть слабое место у магов?).

Ну а попытки воинов выбивать друг у друга оружие и пр. - палка о двух концах. Опять-таки не помню с ходу, но там, вроде, есть модификаторы за размер оружия, есть возможность принять меры против обезоруживания вроде перчаток с цепью и так далее...

5574
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 14, 2011, 18:57 »
Цитировать
Есть теории что античные цивилизации были выдуманы в эпоху возрождения. На основании того что в те давние времена, якобы, не могло быть развитых цивилизаций.
Эти теории уже проникли в мейнстрим и учебники? (Сейчас мы, надеюсь говорим о базовых знаниях - а у нормального человека это школьная программа и, возможно, университетский обзорный курс). Всё-таки описанное, насколько я понимаю, удел редких фриков и небольших сообществ вокруг них (если заметных - то в существенной мере потому что горластый дурак заметен издалека). Если что-то из этого прорывается в "общественные умолчания" - то скорее фрагментарно и в нагрузку к каким-то более значимым мифам вроде всяких тутатхамоновых проклятий и веры в энергетику пирамид одновременно с теорией заговора. :) Есть ещё внутренние игрушки историков, но это игра ума. Ну и есть весьма радикальные гипотезы внутри исторического сообщества, которые по уровню допущений и замаху на святое бьют всё вышеописанное - но они вроде написаны академическим языком и с учётом специфики сообщества - то бишь дай их журналисту-сенсационщику, он уснёт на второй странице...

А условный средний человек, насколько я понимаю, вообще всерьёз не анализирует свои знания в непрофильных областях. То же что вы описываете - эффект активного, но невежественного самоучки или самонадеянного недоучки (когда вера в собственные возможности есть, а познания фрагментарные и понимания работы историков нет), то есть это на ступень повыше. Нормальный интеллектуал, который ещё выше, если возьмётся закрывать пробелы, в такие элементарные ловушки попадаться не будет...

5575
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 14, 2011, 14:48 »
Цитировать
Большинство современных людей искренне верят в линейность и корреляцию развития цивилизации. Тоесть считают что цивилизация из года в год только улучшается и всё новое лучше старого, притом параллельно во всех аспектах.
Я, честно говоря, такого эффекта не видел. Или у нас из учебников выкинуто, к примеру, европейское Средневековье? А уровень Рима после краха империи, допустим, по демографическим показателям или существенному ряду технических дисциплин там был достигнут очень не скоро...

5576
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 14, 2011, 07:24 »
Вообще, одна из существенных бед современной науки на наших медийных просторах, что не раз замечали популяризаторы - то, что современные учёные привыкли к академическим дискуссиям, а в спорах ярмарочного типа, когда выигрывает тот, у кого язык лучше подвешен, они проигрывают шарлатанам, для которых работа на публику - профессиональный навык, или хотя бы эмоций достаточно. Всё-таки сейчас не средневековье, когда основной формой университетских занятий был диспут (увы!). И ещё один существенный провал - малое количество хорошего научпопа, причём хоть немного открывающего не только набор фактов, а ещё и кухню их получения и проверки (то есть собственно научный метод). В истории это весьма актуально, а то всякие сторонники возведения пирамид третьими глазами атлантов часто просто считают, что история - это набор утверждений, и всё, так что если заменить бронзовые зубила и деревянные катки на телекинез и трёхметровых лемурийцев, мол, ничего не изменится. Вот этот блок, видимо, надо преодолевать сначала - а то фрики и их последователи бывают разного толка. Одно дело, как тут уже заметили, беседовать со сторонником теории протоукров, которые изобрели колесо, огонь и помогли обезьяне превратиться в человека (просто потому что это тешит его "пятый пункт"), а другое дело - с человеком, который понимает, что в фоменковщине если что-то и есть, то это обращение внимания на проблемы с астрономической датировкой ранних событий (и с которым можно беседовать о том, почему фоменковские объяснения этого научно несостоятельны и указывать на альтернативы).

5577
:offtopic:
А Ars Magica-то за что в список попала? Там маги, ежели память не изменяет мне со склерозом, от общества отделены и вредить особых причин не имеют (как и помогать толком). В голову приходит только ситуация, когда игроки собираются власть церкви умножать на ноль, чтобы снимать помехи от божественной силы - но это смахивает на известный анекдот про сожжение дома как средство от тараканов...

5578
Цитировать
Вы не вкурсе про отход после победы от огнестрела и чем он мотивировался?
Строго говоря, после поражения. Корейская война была Японией проиграна. Но по-вашей то схеме изменения в устройстве общества должны быть налицо - у нас существенная масса людей с боевыми навыками не входит в самурайское сословие (кстати, процент оных к населению в Японии как раз был весьма велик по средневековым меркам). А вместо этого получаем напротив, консервацию порядка.
Что касается 1 к 10... Ну, сравним с приростом в ту же ПМВ. Армия Великобритании, к примеру, мобилизацией увеличилась чуть больше, чем впятеро (доминионы в расчёт не берём, там своя картина - я уж не говорю, что в Ирландии, допустим, просто не было призыва). Собственно, процентный рост, как можно заметить, меньше. При этом ПМВ вы приводите как пример тотальной войны и качественный скачок...

Цитировать
Ничего что это было несколько позже чем наполеоника? И к чему в итоге это привело китай? И самое главное где что то похожее в истории индии?
Китай это привело к потерям, большим чем ВМВ, но его собственный порядок и жизненный уклад, как ни странно, сохранился. Основные причины изменения общественного устройства дальше (мы же это рассматриваем?) были, как ни странно, внешнеполитическими. А что касается времени - вообще не понимаю. Вы же, как я понимаю, отстаиваете тезис - "военные действия с массовым задействованием населения, близкие к тотальной войне неизбежно сказываются на общественном порядке и уничтожают кастовую систему и близкие к ним". Так? Где тут, собственно, время? По этому тезису выходит, что случись столь масштабная заварушка хоть на бронзовых мечах, хоть на лазерных бластерах, последствия должны быть схожими, верно?

5579
Нет, не так. Персонаж наносит дополнительные 1d6 урона, атакуя врагов, которые почему-либо не могут добавлять свой бонус Ловкости в AC. То есть по пойманным врасплох, атакуя из невидимости и пр. Сама же по себе мантия не позволяет отнимать бонус Ловкости.

5580
Цитировать
Воевать Массово и при помощи низших классов в человеческой истории это - Наполеоновские войны (и то не все) 1МВ и 2МВ
Да ну? Уверены ли вы, что список этим исчерпывается? Для сравнения - численность армий во время Бородинского сражения (не будете утверждать, что это мелкая стычка времён Наполеоновских войн?) - 135 тысяч в армии Наполеона, в русской армии 110—150 тысяч (по разным оценкам и с учётом\без учёта ополчения). Численность одной только армии тайпинов при взятии Уханя - не менее 300 тысяч человек (причём в основе, по понятным причинам, именно низшие классы - крестьянское восстание как-никак), верхние оценки же вообще более 500. Из наполеоновской эпохи это переплюнет разве что Ватерлоо. Вообще, войны Юго-Восточной Азии, Китая и пр (да хоть континентальной Африки!) очень часто почему-то в расчёт не берутся - а там очень масштабные сражения встречались. Индия со своей плотностью населения тоже не так далеко от Китая в этом смысле.

У меня вообще сильное подозрение, что вы смешиваете две сущности. Массовость сражений и глобальность конфликтов нарастает на определённом уровне развития техники - переход к которой в нашей истории чаще всего и сменой общественной формации сопровождался. При этом процент людей с боевым опытом в обществе влияет, конечно, на общество - но не столь сильно. Не совсем кастовый пример, но тем не менее - Япония, скажем, с делением на самураев и крестьян. При этом рост числа асигару с принятием огнестрельного оружия - взрывной, соотношение их с самураями в армиях - порядка 10 к 1 (для примера - численность войска Симадзу Ёсихиро для вторжения в Корею:
95 конных самураев, каждый при отряде из 34 пехотинцев, всего 3 230 человек;
24 конных самурая, каждый в сопровождении 17 пехотинцев, всего 408 человек;
143 конных самурая, каждый в сопровождении 10 пехотинцев, всего 1 430 человек;
300 пеших самураев-землевладельцев, каждый в сопровождении 3 рабочих, всего 1 200 человек;
500 безземельных самураев, каждый в сопровождении 2 рабочих, всего 1 500 человек;
665 носильщиков оружия;
2 000 собственных рабочих даймё;
2 000 матросов. Итого чуть более 1000 самураев на 12 тысяч человек). Некоторые современники Ёсихиро вообще пытались призывать всех мужчин в своих землях на военную службу - тот же Ходзё Удзиясу с его приказами выставлять всех от 15 до 70 лет. И ничего, японское разделение на "высшие и низшие классы"  спокойно просуществовало и этот период, и ещё три с лишним века...

Страницы: 1 ... 184 185 186 187 188 ... 257