Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 185 186 187 188 189 ... 257
5581
Цитировать
Про стеб не понял, ну да ладно.
Как я понимаю, речь про то, что неопытные игроки часто начинают шутить в OOC-репликах, в результате войти в роль окружающим становится всё труднее, а стёба всё больше. Раскручивающийся процесс.

5582
Цитировать
А о чем?

Подозреваю что ни о чём особо. Просто для забивания места...

Для коллекции. У нас почему-то в играх про Planescape всё время, в каждой игре продолжительней ван-шота всплывают где-нибудь на заднем плане галлюциногенные грибы и какая-нибудь шутка с ними. Традиция такая уже, причём проклятые грибы выползают часто совершенно мистическим образом, сами собой, из случайных таблиц, из генераторов, из совершенно спонтанных элементов квент персонажа и пр. Притом что игры у меня вроде совершенно пуританские в этом смысле. А всё равно - то двоюродная тётушка партийного gnome неосторожно попросит прихватить что-нибудь интересное из Civic Festhall и из всех NPC персонажа вынесет именно на миконида, то на тараканьих бегах персонажи решат применить "допинг" (с целью получить fiendish тараканов), но их подло обманут с составом, то на Пандемониуме бедняга-бариаур будет искать растительную пищу (а что растёт без света? Вот-вот... ) и крупно провалит бросок...

5583
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 10, 2011, 19:22 »
Цитировать
А что ж ещё? Такой несвязный текст - я вообще не смог понять, о чём он, - человек в благорасположении духа написать не сможет.
И эти люди обвиняют меня в излишней вере в человечество! ;)

5584
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 10, 2011, 17:58 »
Сигурд, я не понимаю - ты хочешь тут свалку такого рода текстов устроить? Я тебе могу их накидать килограммами по своей специальности, например. Зачем ты их тащишь в эту тему? Продемонстрировать их наличие - никто не сомневался. Разбирать их тут? Не думаю, что стоит...

Или ты это как ответ на мою реплику приводишь - хочешь посмотреть на то, как люди с минимальным критическим мышлением (а для такой явно пытающейся давить на эмоциональное восприятие статьи, как последний пример, потребуется фактически школьный уровень, чтобы поймать автора на передёргиваниях и подмене тезисов) сделают с ней, если сказать "фас"? :) То есть никто не сомневается в существовании ошибок в датировках, в наличии немалого числа фальсификаций и пр (кроме совсем наивных людей), но впадать в другую крайность в полемическом запале, как автор статьи (надеюсь, это именно запал) - тоже ошибка...

5585
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 10, 2011, 16:41 »
Фокус в том, что фрики тоже могут быть полезны. В умеренных дозах, конечно. Потому что подстёгивают нормальных популяризаторов и порой могут служить катализаторами правильных сомнений (хотя у соответствующей публики, конечно, на разумное слово приходятся тысячи тонн словесной руды, как у классика).

Опасны они в первую очередь для человека без навыков критического мышления.

5586
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 10, 2011, 15:52 »
Цитировать
+ другие авторы такого же класса уже ссылаются на эту книгу.
А, ну этот-то эффект новизну утратил чуть ли не во времена пирамид. Рыбак рыбака...  :) (Я уж не говорю, что доказательства класса "десять тысяч леммингов не могут ошибаться" - классика не только подобного жанра, они ещё греками в качестве риторических приёмов умеренной честности упоминались... ).

5587
История / Re: псевдоистория
« : Ноября 10, 2011, 15:09 »
Дилетантство и полуграмотность сейчас действительно стали более заметны (как на фоне общего проседания нашей системы образования, так и потому, что упали фильтры, которые удерживали фриков - и публиковать за свой счёт можно что угодно, а чем сенсационнее, тем обычно лучше). Впрочем, тут много факторов, увы. По секрету скажу - всякой мутной волны такого плана ничуть не меньше и в физике, и в математике...
(А личности определённого склада, которые бомбардировали академии наук проектами вечных двигателей, математические факультеты - своими проектами трисекции угла, а министерства - подробными расчётами пользы от перевода всей энергетики страны на чудо-генератор по добыче нефти из воды и волос тёщи автора, похоже, вообще неистребимы, вопрос только в том, насколько они заметны).

Что же до примера с античными кораблями - читал я того автора. У него там тараканов, конечно, хватает (кстати, это распространённая болезнь практика, который пришёл в смежную область и принимается громить теории на основании абсолютизации своего здравого смысла, не всегда понимая, на чём они строятся), но вроде именно в конкретном упомянутом грехе он, ЕМНИП, не повинен в полном объёме. Там у него основные возражения насчёт того, что катапульты могли ставиться на античных кораблях, насколько я помню текст. По сухопутным устройствам он проходится вроде более скромно...

5588
Смотря кто, строго говоря. Вселенная WH40K большая, религиозные взгляды у разных орденов отличаются - просто многие космодесантники не признают Императора богом (и могут делать это открыто потому что когда ты два метра ростом и кислотой плюёшься пополам с пафосом, ты ещё и не такое можешь).
Но даже и не верующим в божественность - кто, собственно, мешает использовать такую форму честному Астартес, когда он обращается к кому-то "вовне", к какому-нибудь гвардейскому чину, к примеру? Для скорейшего понимания? Или он непременно должен мягко взять его за шею двумя пальцами, поднять на уровень лица и объяснить разницу в своих теологических воззрениях?  :)

5589
Цитировать
Я бы предпочёл чтобы Эра Водолея 2 была бы не по современной России, а по упомянутому.

Да, мифологизированные (или мифологизирущиеся) участки нашей истории - они удобнее для игры. 90-ые, например, уже представляют собой готовый набор штампов, не хуже революции\гражданской или лубочного образа царской России. Бандиты при цепях и малиновых пиджаках, бюджетники при многомесячных задержках зарплат, экстрасенсы заряжают воду, челноки таскают китайские товары через границу, и Жирик такой молодой...
Опять-таки - нет такого риска задеть чьи-то убеждения относительно современности.

5590
Я бы сказал, что в D&D 3.5 "гонка вооружений" (power creep) была намеренной довольно-таки недолго. Там были разные периоды. Был момент ранней редакции 3.5 - когда авторам, видимо, казалось что баланс найден и после 3.0 основные дыры закрыты. Тогда рост силы персонажей обеспечивался отнюдь не линейным улучшением в каждой книге (они были весьма неравномерны) - просто с ростом числа источников начинало лавинообразно нарастать число комбинаций, все из которых проверить было по понятным причинам нереально. Потом был период среднего D&D 3.5, когда стало понятно, что ценность тех или иных способностей в механике де-факто уже давно не совпадает с задуманной, а также необходимость выправлять те или иные классы в смысле чистого удобства игры и количества опций. PHB II выпускалась не только от хорошей жизни.  :) Ну и был период позднего D&D 3.5, когда Четвёрка вызревала уже фактически открыто, а система росла скорее вширь, чем вглубь...

5591
Ещё интуиция подсказывает, что чем больше анкета, тем больше шансов, что игроки отнесутся к её заполнению халатно. Увы.
Дьявол - он в приведённой анкете в мелочах, потому что если игрок в графе "жанр" напишет жанр в смысле кинематографическом, к примеру, а мастер прочитает его в терминах жанра компьютерной игры... Или ещё как... В общем, так как общепринятой классификации игр, увы, нет, я бы советовал общие вопросы такого плана разбивать на подвопросы, не допускающие двойных прочтений.

По-хорошему бы и первого пункта хватило, но в реальности, по моему опыту, люди не всегда понимают до игры, что они хотят - это потом, если кто-то загорелся и "повёл", остальные начинают стучать ногами и кричать "ещё! ещё!", а вот сформулировать до игры внятно все свои желания можно... но не всегда совпадает с реальностью.

5592
Ладно, ребята. Я польщён, что меня сочли достойным украшать Кунсткамеру вместе с чучелом голландских глюков Петра Алексеевича, но хорошего помаленьку. :) Посты по теме кончились, начался попкорн, а администрации платят производители конкурирующих закусок...

Если автор попросит открыть и обоснует - тема будет открыта, а пока стоп.

5593
Цитировать
Да я совсем этим согласен, но я это все понимал. После обсуждалки в вопросах я сделал для себя вывод что связку две головы плюс мультивойс я бы доспустил и как мастер и использовал бы как игрок, но вопрос в том а как еще можно поступить в этом случае.

Ключевой вопрос тот же - кажется ли такое преимущество мешающим игре и воспринимается ли как преимущество вовсе (То есть не компенсируется ли неудобствами. Если, к примеру у вас персонажи путешествуют по местам, где отсталые туземцы считают, что две головы иметь - признак кровожадного чудовища... ). Если как преимущество - надо думать об адекватной компенсации... Стандартные механизмы - например, LA. Не очень стандартные - допустим, время от времени мастер может вмешиваться от лица второй головы и что-нибудь вытворять...

5594
:offtopic:
Цитировать
Кстати, любопытно, но несколько моих наиболее удачных сессий были проведены как раз в состоянии жестокого недосыпа. Хотя конечно в выспавшемся состоянии результат стабильнее.
Поздравляю, это тот самый дзен, о котором так долго хлопали одной ладонью седые наставники с отпечатками дайспулов на предплечьях. Отключай это чёртово сознание и выпускай на волю внутреннего мастера! ;)

5595
Там не запоминание в троечном смысле, там выбор. Это разные вещи.

5596
В поздний период - нет, ибо резервные фиты и куча иных вариантов. Но memorize - почтение к прежним редакциям, конечно - и как раз из чисто описательного момента у Вэнса, если уж брать истоки.  :)

(А на уровнях, когда маги должны быть "великими", а не "учениками чародеев" я, сказать по совести, никогда не видел, чтобы брались за арбалет в бою - во-первых потому что бои в D&D всё-таки обычно достаточно скоротечные, во-вторых потому что к этим уровням в угодно затяжных боях арбалет неактуален, а вот способов получить какую-то слабую но магическую неограниченную врагодолбилку - в виде предмета, способности или просто долгосрочного заклинания, которое за время своей активности позволяет вредить - вагон).

При этом четвёрочная идея с неограниченными малыми эффектами и впрямь более изящна, конечно.

5597
:offtopic:
Пустите! Пустите! Куда вы меня тащите? И откуда тут этот грифон?

5598
Вантала, мой тебе совет - кончай нарабатывать место в Кунсткамере.

Вопрос-то какой? "Какие грифоны на самом деле"? Страшный секрет - никаких нет, если мы о мифологических монстрах.  :) (На покойных ГФ меня за такой пост обвинили что я и в Деда Мороза не верю, так что я конченый человек, мне можно такое говорить). Какими они могут быть в игре, уделяющей внимание физиологии грифонов? Ответ - какими будет угодно авторам. Например, они могут быть млекопитающими и жёсткий клюв у птенцов отращивать только после вскармливания. Или, напротив, чудоядными по Пратчетту и появляться на свет уже с клювами, из рубиновых яиц, пролежавших под лунным светом в гнезде из волос девственниц не менее 5 недель в магическом поле не слабее 8,12 милличар.

5599
Напомните мне, Кунсткамера должна быть закрыта для новых постов в принципе? Туда темы только переносятся и не развиваются? Если да, мне кажется что стоит это указать в описании. Если нет, то тут Вантала вон жалуется (возможно, иронически) что не может создавать там новые темы, я не могу повеселить почтеннейшую публику продолжением пустых споров и пр.  :)

5600
Я постараюсь быть более многословным чем DeSt, хотя и в несколько ином ключе. Может, от меня будет точно так же мало проку, но как он, видимо, считает, что народ надо подстёгивать, так и я считаю, что основания надо объяснять.

Так вот, один из корней ваших проблем (как мне пока видится) - вера в то, что правила существенно задают игровой процесс. На самом деле правила регулируют его далеко не полностью и дело совсем не в их детальности, а в том, для чего они применяются и на какой стадии подключаются к процессу. Совсем грубо говоря - можно сперва представлять действие в мире, а потом оцифровывать его в рамках правил, а можно сперва смотреть, что дают правила, а потом описывать это в мире.

Так вот, вопросы 1 и 2 на самом деле не дают полной информации и я отвечу "а в игре про что"?. Дело в том, что даже "по сеттингу типа Фейруна" играть можно самым разным способом и в разное (сама система D&D, конечно, подталкивает к определённым играм, но вовсе не ограничивает строго). Точно так же вопрос "какие ограничения были бы приемлимыми" не является полным, пока нет представления во что мы играем. Вся беда в том, что игровая проблема - это ситуация, когда один из игроков чувствует себя обделённым на фоне другого, а чем он может быть обделён - зависит от стиля игры. Можно, например, играть в группе из зрелого дракона и простого крестьянина (да-да, парочка в духе героев расказа "Дракон-лежебока") и при этом никто не будет себя чувствовать обделённым - если они не мир уничтожают на скорость, конечно, а решают проблему с сокрытием дракона от жителей близлежащей деревни, а попутно улаживают семейные дела дракона и спасают репутацию крестьянина. Да, пример утрированный - намеренно. Можно играть, к примеру, в более классическую монстротопталку - но и тут, даже если игроки ощущают, что неравенство сил персонажей будет им неприятно, всё равно не так уж и легко понять, насколько сильно лишнее действие будет мешать и чем его можно уравновесить - это зависит от нормы оптимизации в вашей группе, от открытых источников и отношения к ним и ещё от сотни подобных вещей. :) То есть ключевой вопрос - от чего в основном игровая группа "ловит фан".
На этом, чтобы не быть совсем уж многословным, пока закончу. Это просто информация к размышлению - извиняюсь, если вы и так всё понимали...

5601
Если игромеханически - тип урона untyped. Если по смыслу - то существо несёт и швыряет течениями, то есть оно получает удары потоками воды и страдает от резкой смены скоростей. Об воду, как ни странно, вполне можно разбиться (если упасть с большой высоты, к примеру), а потоки воды способны ставить синяки и ломать конечности...

5602
Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 / Re: Two-handed casting
« : Ноября 08, 2011, 19:29 »
Как это будет с точки зрения мира - вопрос совершенно отдельный от правил. Вообще, говорящие тут люди как-то не акцентируют на этом внимание, а ведь в D&D как минимум поздних редакций всегда (увы - или ура, кому как) важнее была игромеханическая часть, а описательная предназначалась уже для подгонки под неё.

Потому что важно для мага - язык, руки, голова или пятая межчакрная мышца астрального тела, равно как и что происходит в процессе колдовства, вообще говоря вопрос сеттинговый и напрямую на правила не завязанный. Фокус же в том, что как раз количество действий - один из главных дефицитов в D&D 3.5 (именно их нехватка, а не нехватка чистой "огневой мощи" в существенной мере ограничивает мага). "Цену" лишних действий - особенно не разовых, а получаемых каждый раунд - можно оценить по труднодоступности метамагических фитов а-ля quicken. (Пропцщенные авторами трюки вроде превращения в chocker-а рассматривать не будем - они явно не входили в исходную задумку). В позднем D&D 3.5 - начиная с PHB II и далее - ценность действия несколько снизилась, новая "линия партии" в лице Celerity показала новую цену лишнего действия (и увеличение количества разных предметов и престижей, дающих такое, тоже сказалось). Но всё равно можно оценить, как авторы видят чисто механическую цену лишнего действия...

5603
Цитировать
Если еще интересно, можно то же самое по жанру "закос под нуарный детектив"
На чётко поставленные вопросы и отвечать приятно. Попробую (правда должен предупредить, что именно с нуарным детективом у меня мастерские отношения сложились не очень и опыта мало).
Есть ощущение, что в таком жанре разница между "крутым профи" и "простым парнем" должна быть несколько значимей, чем в случае выше. (Для меня лично это, правда, чаще выливается в ограничения "это тебе недоступно", чем "шанс сделать это у тебя мал", плюс увеличенную по сравнению с юмористической фентези цену ошибки, ну да ладно).

Опять-таки, если уровень серьёзности повыше, то весьма ощутимым фактором будет деление на "общие" и "специальные" навыки. Ниже даётся оценка для общедоступных - то есть, например, драться может любой с работающими руками-ногами, а в бою боксёра-профессионала и мирного конторского служащего (с пузиком и в очках) у последнего есть шансы, пусть и умеренно микроскопические. Не рассматривается ситуация, когда "пофигист" не сможет подступиться к сфере вовсе (а тот же боксёр скорее всего не сможет, допустим, посадить самолёт или сделать полостную операцию).

Итак, шансы на победу (против специалиста\дуалиста\генералиста\пофигиста соответственно)
Специалист: 50%\85%\95%\100-эпсилон % (в расчёт уже включены шансы крайне благоприятных\неприятных обстоятельств; проще говоря, в своей сфере специалист обходит конкурентов вполне уверенно).
Дуалист: 15%\50%\85%\95%
Генералист: 5%\15%\50%\75%
Пофигист, соответственно: эпсилон%\5%\15%\50% (почти везде за счёт удачи и правильных решений игрока, естественно).

5604
Логика в смысле авторского представления о мире тут, боюсь, совершенно не при чём - смешение её с буквой правил нередко порождает взрывоопасные смеси, даже если не взбалтывать. Вообще, тема о мастерских представлениях - отдельная, это лучше обсуждать не тут (потому что это место для вопросов по собственно правилам). Существа в D&D есть самые разные - гидре вон многоглавость даёт только кучу атак, а не разделение сознаний (во всяком случае про ссоры голов ничего не слышно), а вот эттины в некоторых мирах порой и не сходятся во мнении головами, а уж Демогоргон одной головой с другой и вовсе воюет. Но в целом базовый подход в системе скорее что один монстр - это одна единица с одним набором действий, а для всяких разделений нужны вещи вроде разумного магического оружия или powers вроде shizm.

Про псионику в 3.0, увы, толком не посоветую - в своё время она прошла мимо меня, так что мало что помню.

Psionic-magic transparency - это из 3.5, там даётся выбор - считать ли псионику просто аналогом магии (тогда на неё распространяются те же эффекты, что и на магию - вроде того, что магический dispel работает на псионические эффекты и наборот, SR работает как сопротивление псионике и пр) или нет. Если первое - то естественно расширять соответствующий фит.

5605
Если брать юмористическую дисковую фентези в вакууме, то я бы на глазок прикинул так:
"Специалист" превосходит "дуалиста" примерно в 75% процентах случаев (относительно мало при превосходстве ресурсов вдвое - потому что для юмористического фентези важны весёлые и забавные решения, которые надо бы поощрять - сюда заложена скидка на них) и при этом получает какие-то дополнительные нечисловые бонусы (может игромеханически активировать некие подсказки, к примеру, может выучить смежные навыки, которые расширяют применения основных... не столь важно).
"Дуалист", соответственно, побивает "генералиста" примерно в тех же 70-75% случаев (подразумевается, конечно, что сферы у нас не зауженные, а достаточно общие - если брать Пратчетта как пример, то та же нянюшка Ягг будет иметь всего две сферы - ведьмовство и общение, а не кучу областей в духе "общение с кланом Ягг", "медицинские навыки" и "умение уживаться с домашними животными"). При этом "специалист" "генералиста" вовсе не обязательно взглядом побивает - генералист всё ещё может на что-то надеяться этак в 10% случаев, может несколько меньше - зависит от возможности подключить смежные навыки. Ну и бедолагу "пофигиста" "спец" как раз побивает взглядом, с "генералистом" тот может надеяться на успех процентах этак в 30-35 случаев (опять преимущество последнего - скорее в умении подключать смежные навыки, чем в прямом катковом превосходстве), с "дуалистом" же в тех же 10 и менее.

При этом цифры примерные и сделаны при куче сторонних допущений - вроде того, что мы играем при условно нормально человеческом уровне силы, и ребята вроде прачеттовского Смерти находятся вовсе за шкалой, а не крайний случай "специалиста" (возможно, за ту же шкалу в некоторых играх выпадет и матушка Ветровоск - но тут уже от акцентов зависит). Вот где-то так. Но я всё ещё ощущаю дискомфорт от постановки вопроса - потому что негибкость таких настроек интуитивно воспринимаю как недостаток. Если это оформится в слова - постараюсь потом разродиться текстом (разумеется, не в этой теме, я всё понимаю).

5606
Multivoice - feat из 3.0, а псионика с power-ами - скорее всего из 3.5, потому смешение вообще не рекомендуется. Я бы советовал вашему ведущему самому решить, если он это пропускает, основываясь на представлении о том, единое ли сознание у такого существа.

Ответ по RAW в любом случае будет шатким, потому что зависит от выбора psionic-magic transparency. В описании монстров некоторые псионические способности считаются Su-способностями, некоторые spell-like-ами. В наиболее типичном случае имеет смысл псионику SL-способностью, насколько я помню (проверьте XPH, могу ошибаться, а там точно есть указание).

5607
Я страшно извиняюсь, но мне кажется, что без уточнения жанра\стиля\типичной ситуации вопрос вообще лишён смысла. Не знаю кто как, а я обычно играю не в то, как персонаж F побеждает персонажа G в произвольной сфере с процентными отношениями очков (то есть в чистый менеджмент ресурсов), а в что-то более конкретное. Потому "субъективная справедливость" кажется мне фикцией - для меня одинаково справедливо, что в игре по амберитам Бенедикт будет бить Рэндома в военной сфере всегда (при разнице вложения ресурсов, например, 30%), а в зомби-апокалипсисе хороший бегун Джек при тех же 30% в свою пользу будет обгонять худшего бегуна Джо всего в 60% случаев (ибо нечего закидывать кубиками бегство от толпы зомби).

Просто потому что соотношение этих долей - это указание на роль случайности и степень уверенности персонажей в своих силах. А она должна быть существенно разной в разных жанрах, если система более-менее универсальна (как постулируется в начале). Если же не универсальна - то лучше бы конкретики.

Вообще, на мой взгляд, "справедливость траты ресурса генерёжки" не равно "персонаж игрока получает равные шансы успеха во внутриигровых задачах" - это весьма частный случай. Более правильно - "игрок получает гарантию более-менее равного количества удовольствия от игры"...

5608
Цитировать
Проблемы со знанием английского возникают, когда правила на английском, а кроме ГМа большая часть игроков его не знает. И ГМу приходится читать правила вслух для не-знающих английский игроков, переводя на ходу.
Тут, мне кажется, во многом отдельная от языка проблема. Она более широкая - когда игроки не знают правил хорошо или не успели прочитать их, и кто-то вынужден подсказывать им опции (совершенно не обязательно ведущий), то эта же самая проблема нагрузки улыбается нам во все свои хищные зубы. Потому при желании "не знающий английского языка" легко заменяется тут на "не имеющий привычки читать игровые материалы в нужном объёме" (не обязательно кранч) или "не привыкший к особенностям (вставьте название системы)"...

5609
:offtopic:
Цитировать
I think the time has come to switch to English.
Дьявол.  :good: Кто мне подскажет, где можно обучиться лаконичности по цене выхода в Интернет?

5610
Не хотелось бы присоединяться к тому, что приснопамятный Кракен назвал бы "травлей злобными ролевиками (вставьте положительный эпитет по вкусу) свободномыслящих личностей", но уточнения некоторые сделать придётся.  :) Не любой формы победы ради, а блага видимого мне куска истины для.

Цитировать
Не в стране, а в мире. В мире, где можно научиться чему угодно по цене доступа в Интернет.
Для начала развеем некоторые широко распространённые. Во-первых, даже чисто теоретически далеко не всему можно научиться с помощью сети и только с помощью сети (в отличие от получения ощущения, что ты теперь это знаешь\умеешь - которое нередко оказывается ложным). Во-вторых, научиться - что с помощью интернета, что без оного - незнакомому естественному языку хотя бы на уровне "моя-твоя понимай, я правила крафт чек читай, насяльника" дело отнюдь не минутное, а требующее месяцев (а если совсем по-доброму - лет) регулярных занятий и практики, причём отнюдь не формата пятнадцати минут после обеда. Если автор пребывает в уверенности, что у каждого человека имеется соответствующий пул свободного времени, который он свободно забивает в соответствии с некими представлениями о полезности и неукоснительно следует... нет, я бы хотел, пожалуй, жить в таком мире. Но грубая реальность такова, что управление временем у практически любого человека устроено несколько иначе, хотя бы потому что насущные дела имеют иные приоритеты чем дела теоретически общеполезные - последних-то у каждого из нас горы (думается, любой из нас без заминки назовёт целую кучу теоретически полезных для себя дел - видов спорта или тренировок, которым бы стоило уделить больше времени, культурных пробелов которых бы стоило закрыть, умений, которыми бы следовало овладеть, новых ощущений, которых бы следовало испробовать, на худой конец). А на деле мы обычно управляем совсем не своим расписанием на ближайший год, а куда меньшими промежутками времени.
 
Так что даже если утверждение "можно научиться" может быть формально верным (в конце концов, можно же себе удалить аппендикс под местным наркозом, хотя хирурги на это смотрят очень неодобрительно), это не означает, что у  любого (сколь угодно хорошего) человека всегда имеется достаточная мотивация к тому - чтобы она была достаточной, надо чтобы овладение английским было достаточно актуальным. Утверждение, что овладение английским критично для любого приличного человека (как широко бы не толковать слово "приличный") кажется мне как минимум очень спорным, а то и вовсе неверным.

Страницы: 1 ... 185 186 187 188 189 ... 257