Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 188 189 190 191 192 ... 257
5671
(Ага, почти синхронно).
Социальные вопросы - они, увы, такие... неопределённые. Не формализованы ещё общественные науки толком! Потому упреждающий вопрос - это точно нужно для игры и критично? Если игроки будут интересоваться - не проще ли ввести "эпицикл", а если не будут - то итсмэджиком сделать?

А по сути - в самом упрощённом смысле, пока специализация оказывается полезней вертикальной мобильности. То есть пока технологические процессы более-менее неизменны или меняются плавно, и наличие, скажем, потомственных ремесленников со своими секретами даёт более-менее ощутимый бонус (больший, чем ограниченность резерва управленцев и пропадающие таланты). При этом ещё желательно и чтобы касты могли нормально восполняться - то есть чтобы не было потрясений вида "выбило 60% (вставьте название касты)". То есть, скорее всего, время традиционного общества, без сложных производственных цепочек, подверженных быстрой смене. Но это для совсем классического кастового общества - там вариаций довольно много...

5672
Слова "адекватная реакция", боюсь, мало что значат. Главное, чтобы игра не сломалась и участники понимали, что хотят.

Если играть трикстерскую кампанию, к примеру, о похождениях группы ловких пройдох, подставах и мошенничествах, странно будет наказывать за "нечестное и эгоистичное поведение", например. (Хотя бывает подтип пройдох, которые делают свои трюки только ради блага других - но это сужение типажа как минимум). Пример крайний, но идея, надеюсь, понятна.

Одно дело - реакция на линию поведения "хочу грабить, убивать, насиловать, у всех NPC пилить черепные коробки и есть мозги половником, а город залить напалмом" (обычно случается, когда игрок неверно понимает игровую свободу) - реакция мира на это обычно естественно жуткая и персонаж живо себя почувствует под катком (хотя разным, в случае если он скромный почтальон или, к примеру, супергерой). Другое дело, когда любая попытка украсть кошелёк у вдовы непременно завершается вырастающими из-под земли полисменами, которых тут никак секундой раньше не заподозришь...

5673
Цитировать
Разница между наукой и религией в том, что в науке правильные идеи рано или поздно станут общепризнанными, а в религии их обладателей сожгут на костре, и дело с концом.
Совершенно неверно. Вы путаете правильные идеи и верные (проверяемые) теории, а это совсем не одно и то же - второе очень частный подслучай первого (если мы не будем говорить, например, в рамках неопозитивизма, согласно которому у большинства социальных понятий, допустим, нет наполнения).  :) А ещё вы в той же фразе путаете науку как систему знаний и религию как социальный институт - в то время как наука тоже социальный институт. И - про это не очень принято говорить, но это так - причины, по которым научные теории становятся общепринятыми и попадают в фокус, на деле отнюдь только не в области научных идеалов лежат. То есть могут, но если бы это было - не было бы известной шутки про то, что "чтобы ушли старые взгляды в физике, нужно чтобы ушли старые физики". Простой пример - расцвет лысенковской теории (как общественного явления) был связан с административными мерами, но и упадок, как ни странно, не был связан с научным опровержением (которое существовало совершенно параллельно). Просто Трофим Данилович утратил влияние...

Религиозное знание действительно не подлежит проверке (а потому не развиваемо). Но оно относится к вненаучным областям (собственно, современная наука во многом выросла из религиозных убеждений и современный учёный имеет некие религиозные (по сфере приложения, а не по структуре) верования - вера в красоту и простоту законов мира ничуть не более обоснованна, чем вера в итоговую справедливость, к примеру). Кстати вот хороший пример частного случая (вообще автора рекомендую по вопросам оснований науки и многим другим - он умище и эрудит!)

Последнюю фразу у вас в посте воспринимаю исключительно как общую неосмысленную антиклерикальность. Не надо бороться с выдуманным врагом, да ещё так жалко (я уж не говорю про существование религий без выделенных божеств... ). Хотите вставать под наши знамёна (вон, Арсений даже обозначил существование плана прихода к власти, за разглашение которого мне придётся... принять меры) - советую учиться, учиться и учиться, дабы не дискредитировать идею! ;)

5674
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 25, 2011, 12:21 »
:offtopic:
Цитировать
Слава богу, финансисты оценивают золотые шары по массе, а не по объему.
Ну так шары будут сплошными, как-никак. Масса - это, конечно, скорее к физикам, чем к математикам, но если плотность золота считать константой...

5675
Цитировать
Как хорошо, что у администраторов такая сильная взаимная поддержка
Зря вы так пытаетесь воспринимать - этак и до теории заговора недалеко. :) Я высказываюсь как частное лицо - действительно глаз режет. Считайте меня лингвофашистом, если хотите - но вы же, надеюсь, согласитесь, что объявление в духе "Рипититорство. Руский язык для паступления в университет" является дурной рекламой? А тут набирают переводчиков - стало быть отпугивать людей с обострённым чувством языка вообще не лучшая идея... (Чёрт его знает, как там в оригинале Camarilia должна писаться, потому что я в дебри деталей происхождения названия и передаваемого им смысла в МТ не лез; но, насколько я знаю, форма "Камарилье" является давно устоявшимся стандартом - и в переводах с wod.su, и в "Байках дядюшки Мортимера" мне попадалась именно такая форма). Потому если у вас там действительно есть обоснование - то бог с ним. Но вам, как мне кажется, удобнее было бы оставить англоязычную версию названия, а то может создаться впечатление, что нужен будет не только переводчик, но и редактор\корректор, а кому охота на себя взваливать удвоенный объём труда?

P.S. Уточнение. Засомневался, проверил - оказывается, не зря. В "Байках" - Камарилла.

5676
Цитировать
Ну не скажите. Зачем дробить то, что можно не дробить, да ещё на взаимоисключающие категории, которые на самом деле таковыми не являются. Ни существование общества, ни комфорт индивида, ни минимальные потрясения такими категориями не являются (взаимоисключающими).
На самом деле при расстановке приоритетов (и выборе путей достижения) - являются. Но вы снова проходите мимо одной из основных мыслей того поста - любой стандарт такого плана содержит и систему ценностей (совсем упрощённо тезис "быть умным - хорошо" это уже вмешательство в область ценностей и жизненных целей). И опять-таки, ведь чистые интеллектуальные показатели (и чистая способность воспринимать другого индивида) отнюдь не являются благом или злом. Они становятся благом или злом уже в вопросах применения - и контексте культуры, стандарт которой тоже придётся задавать. Если вы думаете, что чистый прагматизм в вопросах развития таких показателей приведёт к единственному результату - вынужден огорчить. Мало того, что путей решения будет много (и некоторые, кстати, могут выродиться в классические антиутопии - когда, например, человечество явно разбивается на группы по интеллектуальным показателям и "старшие" ради их же блага мягко и безболезненно отсеивают ненужных "младших", тут главное правильно задать критерии полезности и набор ценностей), так ещё и само по себе понятие "чтения другого" и следующего из него поведения неоднозначно.

Примеров-то вполне рационального обоснования образцово людоедских теорий - пруд пруди. Как будут общаться между собой "улучшенные" в интеллектуальном-эрудиционном плане люди - в общем-то непонятный момент, чистые интеллектуальные характеристики тут ничего не дают. Ну вот мудрый философ в белой тоге А в споре с мудрым философом в белом хитоне Б заметил несостоятельность его теории. Какую форму примет сопереживание другому и возможное уважение к собеседнику - это-то уже зависит от набора ценностей спорящих (насколько высоко стоит там абстрактный интеллект по сравнению с другими вещами). Может он вежливо на это укажет, а может гуманно убьёт философа Б, чтобы тот не мучился, открыв это противоречие сам. (Сильно утрирую). Более того, там же выползает целый пласт проблем, которые в принципе не решаются рационально, потому что требуют опять-таки "предустановленной" системы ценностей - например, до какой степени должна доходить терпимость к теориям, которые считаются социально опасными..

5677
Цитировать
И да, универсальных ценностей очень много. просто есть те, кого надо выжечь атомным огнём, чтобы они их признали.
Перевожу - есть те ценности, которые вам кажутся универсальными, но некоторые подлые людишки так не считают. Соответственно, во имя гуманизма и универсальных ценностей их надо пытать и убивать, пока эти ценности не станут воистину универсальными. "Железной рукой загоним человечество к счастью!" - плавали, знаем... ;)  (Тут уже достаточно иронизировали над этим, но сам пассаж про то, что есть универсальные ценности, которые просто не все признают - это как в том анекдоте о пассажирах в автобусе перед спортсменом, которые тоже выходят, просто ещё не знают, что они выходят...)

На самом деле систем ценностей немало. Я вот был бы не против, если бы вокруг меня человечество резко изменилось в сторону принятия моих личных идеалов и набора ценностей - я, конечно, не творец новой философии, но на фоне окружающего это бы решило некоторые проблемы. При этом у какого-нибудь православного священника или, допустим, тибетского ламы тоже найдётся своё видение идеального мира - и хотя он с моим не совпадает, я прекрасно сознаю, что это видение решит частично пересекающийся набор проблем. И каждый из нас искренне желает окружающим лучшего.  Сравнивать по благим намерениям не выйдет. Чтобы сравнивать по решаемым проблемам - нужно откуда-то брать оценку важности тех или иных проблем, а ведь и мои взгляды, и взгляды священнослужителей включают наш набор ценностей! Вот и получается, что оценивать "изнутри" в принципе невозможно.

Что немаловажно, кстати - и я, и тот самый гипотетический священнослужитель, если мы не глупы, прекрасно понимаем, что в любой мере насильственное внедрение той системы ценностей, которую мы исповедуем - скорее зло, чем добро  (и для этой системы ценностей тоже).  Это мало связано с самой системой - она может быть и весьма радикальной - а связано в первую голову с практическими вопросами её внедрения. Потому про атомный огонь - это как раз неудачный максимализм (хотя я понимаю, что это у вас скорее всего шутка). :)

Ну а тот факт, что системы ценностей могут изучаться (а при некоторых допущениях - даже выводиться) чисто научными методами (что не новость) вовсе не означает, что оптимальность пути должна входить в число ценностей. И что полученные внерелигиозными способами системы ценностей не могут конфликтовать, кстати - даже если они нацелены на максимальную подстройку к настоящему моменту в каком-то смысле. Задайте просто два набора начальных положений... В общем, тут нападки на религиозность довольно-таки не к месту. Скорее уж на пассивность в вопросах выбора своего мировоззрения - но тут вступают в дело вполне естественные механизмы (люди склонны сперва находить решение, а потом отстаивать его за то, что оно "своё", основные механизмы принятия решений у нас внерациональные и пр). Всё это имеет определённый эволюционный смысл, и мы в существенной мере обязаны этому существованием нашего вида, так что иного ожидать довольно странно...

5678
Кстати, для статистики. Я пару раз видел эту тему в списке активных - и да, мне тоже резало глаз. (Хотя я не слишком большой знаток или фанат МТ, может у них и другая реакция).

5679
Да нет, почему - в Ветхом тоже есть вполне чёткая система ценностей. Просто она обосновывается довольно дико по современным меркам - ну так посмотрим, как будет смотреться что угодно сегодняшнее через три тысячелетия-то. Ну и общество, как ни странно, изменилось - однако этому соответствовал как раз религиозный прорыв (появление "религий спасения"; современные общества в существенной мере их продукт).
Кстати, раз письмо из Юты - там, случаем, не мормонов пародируют-то? У них с Новым Заветом вроде есть расхождения...

Цитировать
Вот именно об этом я и говорю, когда говорю, что толкование старинных книг - плохой способ принятия решений.
Толкование чего угодно при желании можно превратить в процесс, мало связанный с духом оригинала. Профессия юриста в современном обществе поставляет весьма многочисленные примеры этого. :) Это уж скорее к форме передачи знания претензия...

5680
Цитировать
Да, но что от этого меняется, все равно какой-то базис необходим. И ещё не известно, что из имеющегося многообразия действительно нет какого-нибудь более-менее объективно предпочтительного.
Беда в том, что слова "объективно предпочтительное" не слишком значимы сами по себе - нужна процедура. Предпочтительны для чего? Существования общества? Комфорта индивида (они, кстати, бывают разными)? Минимальных потрясений при переходе на новые рельсы? Производства молока в Швейцарии?
То есть обоснование любого рода тут будет кажущимся.
Это не отменяет факта, что практического рода такие задачи стоят перед любым обществом. Просто мне кажется, что говорить "лучше-хуже" тут кроме как относительно вкусов трудно. До формирования "мирового стандарта" ещё, боюсь, немало времени.

5681
Цитировать
С моей точки зрения, недопустимость рабовладения - это моральная ценность, а не практический совет о жизненном укладе. Хотя с практической точки зрения рабовладение тоже нежелательно - оно тормозит прогресс робототехники.
Ну, про робототехнику я ничего не скажу и, надеюсь, что вы не всерьёз. (Потому что само по себе развитие робототехники вроде этически нейтральная вещь - благом или злом она становится в вопросах применения. Или вы считаете научный прогресс безусловным благом сам по себе, вне вопросов применения? А я-то думал, что это я достаточно экстремальный сциентист!)

А что касается рабовладения - строго говоря, недопустимость рабовладения никак не относится к базовым положениям системы морали - для этого оно слишком специфично (это следствие из положения о ценности человеческой жизни и свободы, как-никак). И стоит учитывать, что практический совет из примера дан во времена иных господствующих представлений относительно деления на "своих" и "чужих" (и иных принципов межкультурного взаимодействия соответственно; что характерно, это положение даже в пародийном письме невалидно - см. Новый Завет относительно деления на "эллина и иудея"). ;)

5682
Цитировать
К вопросу о устаревании моральных ценностей, тут есть хорошее перечисление дико устаревших:

Почувствуйте разницу между моральными ценностями и обрядовыми положениями или советами о жизненном укладе. :)
(Кстати, если вам нужно перечисление чисто светских "артефактов прошлого", их тоже можно вёдрами черпать - например, от привычки начинать разговор по телефону со слова "алло!" или незастёгивания нижней пуговицы пиджака на торжественных приёмах).

Цитировать
Если надо могу перевести
Я очень надеюсь что это не намёк на то, что я по вашему мнению попадаю в нижние процентили культурного и интеллектуального развития? :)

5683
Да, по настроению и образу.
Вообще, желание сделать "просто отморозка" и понарушать запреты - по моим наблюдениям, скорее один из этапов взросления игрока. Это проходит. А потом уже становится важно что-то иное - и вообще с позиций "добро-зло" зачастую не смотрят (разве что система требует поставить буковки или циферки в чарлист).

Ах да - принуждать игрока к определённому выбору, если этого не требует какая-то игровая потребность (например, целостность партии - ну много удовольствия будет от некроманта и паладина в одной партии, если они друг друга зарежут на первом привале?) обычно не лучшая привычка. И модуль превращать в "средство воспитания" игроков - тоже...

5684
Цитировать
Более того, эти книги безнадёжно устарели - их написали тысячи лет назад, и думать, что они могли сохранить релевантность в настоящее время - это, с моей точки зрения, идиотизм.
Это тоже большой вопрос - насколько подвержено устареванию содержание религиозных книг. Условия-то меняются, а вот насколько подвержены дрейфу этические и ценностные системы (и насколько их можно выделить из текстов) - оно вопрос не столь простой.

Не забывайте, что это область-то не научная, где поздние данные однозначно уточняют и отменяют новые и есть некоторая форма прогресса, которую легко измерить. В отличие от них формы общественного устройства не так просто оценивать по единой шкале, а уж сравнивать принципы человеколюбия по Конфуцию, по христианской традиции и по, например, Канту - как прикажете? Можно сравнивать форму подачи (ну так не все религии и иные учения цепляются за традиционную форму; причём плюсы и минусы тут опять свои), а вот суть как?

5685
Цитировать
Ну, что ж... я рад за человечество, если так мало ответивших считают окружающих идиотами
Можешь предложить посмотреть, как много ответивших считают "идиотами" себя.  :) Уверен, что тут будет ещё более занятная картина.

Цитировать
Ну такой вопрос достаточно прост. В подобных случаях предполагается, что сторожа достаточно самокритичны.
Тут не в самокритичности дело. Просто такой базис заведомо не единственен, а вопрос необходимого минимума неразрывно связан с вопросом "что такое хорошо и что такое плохо" (ответ на который, по большому счёту, произволен весьма и весьма). Потому сколь бы идеальны и самокритичны сторожа не были, оценивать себя им придётся по выбираемому ими же набору критериев. (А насколько они могут "плыть" со временем... ну, вон пример, раз тут вытащили жупел религии. Инквизиция со всеми своими прелестями - даже реальными, а не приписываемыми (это поменьше) - в общем-то, возникла как вполне логичной для средневекового европейца установки, что спасение души есть задача более важная, чем физическое благополучие... ).

Цитировать
Не менее наивной мне кажется противоположная вера в полную относительность.
Да, конечно. Я не рассчитываю подменять тезис антитезисом ни в коей мере - просто крайность вредна, к чему и сводится известная гегелевская триада... :) 

5686
Как обычно, всё не так просто и мир не раскрашен в чёрно-белые цвета так резко.
Цитировать
Так что я просто представить себе не могу, чего ради люди берутся курить табак, кроме как из-за того, что стадный инстинкт сильнее мозга.
Берутся курить - часто не очень осмысленно, это факт. (Впрочем, нормальный человек абсолютное большинство поступков в жизни делает без чёткого анализа - это не менее железобетонный факт. Если человек постоянно пытается просчитывать все последствия своих поступков - перед вами самый настоящий клинический сумасшедший). Более того, обычный человек не в состоянии планировать свою жизнь нужным образом. Простой пример - умения читать и писать, которое вы активно используете в ходе этой беседы, вы, скорее всего, приобрели в возрасте, когда полную аргументацию о необходимости этого умения вы бы просто не восприняли - и сделали это из уверенности что "так надо", настояний родителей и пр.  :)
А курильщик вполне себе получает определённые плюсы от своей привычки - психологическую подпитку, например, возможность разрядки и так далее. (Думаю, курящие распишут те моменты, когда курение им помогает, лучше меня - но я читал достаточно записей курильщиков и исследований психологов, чтобы представлять некоторые варианты). То, что они в нагрузку получают немалый пласт проблем, в том числе и со здоровьем - это уже другая сторона медали.

Цитировать
Ну вот какое значение в наше время имеет "пост", назначенный в средние века из-за особенностей тогдашнего сельского хозяйства, когда у нас давно есть холодильники?
Множество. Примерно как ходьба строем в армии наше время, когда в атаку с мечом и щитом никто не ходит. Шагистика превратилась в средство сплачивания коллектива и психологический тренинг - а посты, например, позволяют выбиться из привычного ритма жизни и напоминают о сути религиозных норм (мне, собственно, неизвестна ни одна религия, где посты рассматривались бы только как диетические ограничения). Это, собственно, не единственный вариант...

5687
Цитировать
Но, да, к сожалению, я полагаю, что большинство людей не обладают тем уровнем интеллектуальной и эмоциональной культуры как хотелось бы (и должно быть).
Я бы, раз DeSt-овская тема ещё не начата, хотел бы заметить, что "как должно быть" - очень опасные слова, потому что не уточняют, кому эти люди "должны" (а взгляды на это дело могут быть весьма и весьма разные). Я абсолютно согласен, что абсолютное большинство людей не раскрывает свой потенциал - и это их беда в том числе. Но вот вера в то, что некий минимум (и, что туда входит неявно, некий список жизненных целей) должен обеспечиваться извне порождает и вопрос о том, кто будет сторожить самих сторожей, которые этот минимум будут определять...

Да, чтобы не было совсем уж мрачно. Я вот свою работу в сфере образования рассматриваю именно как борьбу на этом фронте (увы, в смысле иных бонусов работа в этой сфере в современной РФ довольно бесперспективна) - в смысле против незнания и отсутствия навыков мышления. При этом надо отметить, что уже на уровне культуры (а не просто целостности взглядов на мир) набор возможных путей и вариантов - колоссальный. Вера в единственность "правильного взгляда на мир", как мне кажется, довольно наивна - а многие люди воспринимают носителя иной культуры или иных ценностей в рамках подхода "несите бремя белых...". 

5688
Ну что же - желание пользователя закон. Поскольку вопрос о том, насколько вообще имеет смысл делать религиозные выборы осмысленно (пардон за каламбур) и относится ли религиозная область к сфере действия логики довольно забавен - ничего не имею против такой темы и обещаю там своё скромное присутствие (не факт, что смогу отвечать быстро и часто, правда). Если хочется - милости прошу открыть с тезисами. :)

Заодно - если такая тема будет открыта, все заявления тут по религиозной составляющей логично будет считать оффтопиком, не так ли? Потому всем, кто хочет говорить о религии в контексте темы - туда...

5689
2 Dest
Ох-хо-хо... Если называть религиозность "неспособностью к рациональному и критическому мышлению", то придётся признать, что им не обладал... ну, к примеру, Ньютон. Или, по второй ссылке, Эмми Нетер. Хотел бы я "не обладать" оными способностями в таком объёме, ох как хотел! Готов продать свою несуществующую бессмертную душу!  :) Уж очень много ликов у религиозности (не говоря уже о том, что это ещё и культурный феномен как минимум).

Стоит отличать наличие мировоззренческой позиции в вопросах, лежащих вне области научного познания, и веру наперекор фактам, то есть вторжение с убеждаениями в проверяемую область - это совсем другое. Фанатиков второго рода - которые утверждают, что Земля плоская и четырёхугольная, к примеру, потому что это написано в некоторых из священных книг (а они есть) не столь уж много. Есть ещё обширная "серая зона" - слабо информированных и не очень мыслящих людей, которые черпают сведения из кромешного ужаса вроде нашего телевидения и верят в астрологию, зарядку воды молитвами или то, что эволюционная теория опровергнута британскими учёными, но тут скорее проблемы образования.

P.S. А фраза Сигурда - и общий накал после того, как тут возникли вопросы религии, свидетельствует не о "чистом" интеллектуальном уровне участников спора, а скорее о том, что многие склонны делить окружение на "своих" и "чужих" по некоторым значимым вопросам и воспринимать аргументы с существенной эмоциональной окраской. То есть скорее значимость для кого-то, чем глупость этого самого кого-то. Интеллект от эмоциональности страхует довольно слабо - уж какие порой страсти разворачиваются в чисто научных дискуссиях... Шекспиру бы понравилось.

5690
Цитировать
Климат?
Те объяснения, что я читал, оперировали более длинной цепочкой (хотя климат - то есть, скорее, погодные циклы - может быть латентным фактором в числе кучи прочих). Просто вероятность значимых обвалов растёт при более нестабильном состоянии экономики - а при нём, помимо всего прочего, выше вероятность финансовых неурядиц у фермерских хозяйств и\или урезания государственных программ. А вспышки численности койтов и в самом деле служат неплохим показателем неэффективного хозяйствования (естественно, кроме системных - в национальных парках случаются и естественные колебания, связанные с "урожайными" на естественную добычу годами)...

5691
Старые редакции (А)D&D / Re: OSRIC
« : Октября 24, 2011, 13:39 »
: (тут должен быть значок "совсем оффтопик") :

Ну, ежели уж переносить "Подземелья и драконы" в область посконно-квасную, то название "Остроги и горынычи" (О&Г) придумано давно... :)

5692
Цитировать
Религиозность и уровень интеллектуального развития не коррелируют. Это миф придуманный снобствующими атеистами.
Для некоторых культур это научный факт - ежели память мне не изменяет, Роберт Линн показал это с цифрами на руках для Великобритании (хотя точнее будет сказать, что измерял он корреляцию между уровнем образования и религиозностью). В общем случае - неизвестно, потому что уж очень много факторов вмешивается. Но сам по себе факт положительной корреляции не означает причинно-следственной зависимости, кстати - я люблю приводить своим студентам пример, что в прошлом веке в США была выявлена слабая, но непренебрежимая корреляция между вспышками численности койотов в штате Колорадо и обвалами акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. (Могу даже объяснить что её вызывает).

Впрочем, советую тут вкладывать поменьше эмоций - а то мы получим холивар в самом буквальном смысле. :)

По основной теме.
Нет, не считаю - более того, как раз считаю что такие взгляды свидетельствуют о тяге к излишнему упрощению и отсутствию культуры мышления (которая, конечно, у многих отсутствует - но таких людей не стоит называть "идиотами"). В наугад взятой теме большинство собеседников некомпетентны - несомненно, но тут уж тоже речь не о проблемах с рассудком, а о специализации. Многие не делают скидки на свою некомпетентность - но и это не основание для соответствующих выводов... Если что-то из таких взглядов мной и разделяется - то разве что сильно ослабленная версия, гласящая, что в любом глобальном вопросе тон задают неспециалисты (и чаще всего решения в конечном итоге принимают люди, которые не способны нормально специалистов понять). Но это скорее к устройству общества, чем к свойствам человечества...

5693
Да, сперва, до бросков, он должен объявить желаемые действия, и штраф -2 будет идти на всё. (Если у него нет черт на использование двух рук - то ещё и добавочный штраф за левую руку, кстати).

5694
Так нужны примеры или общая теория всего и вся? Если вы полагаете, что слово "очевидно" задаёт один и тот же набор условий для всех людей, то сильно заблуждаетесь.

Если второе - то общие подходы я описал выше. В абстрактном виде они выглядят так:
1. Разбить ситуации на много подвидов, так что понятие "одного типа" потеряет чёткий смысл - у каждого оружия есть свои дополнительные особенности. К ним, в принципе, можно отнести и наличие специальных школ под них (как у  InfernalPenguin, если не выносить это в отдельный пункт), и наличие баланса вида "камень-ножницы-бумага"...
2 (который тоже можно считать подпунктом 1). Добавить плюсы\минусы в другой области (можно даже не в системе, а сеттинге), которые не связаны прямо с чисто оружейным качеством, но не менее значимы.
3. Намеренно поощрять неоптимальный выбор через какие-то премии.

То есть механически - либо поощрять неоптимальный выбор, либо делать его неоптимальность условной. Больше никак, похоже.

5695
Если я верно помню, повреждения наноситься будут - просто будут\не будут сокращаться. Это heavy броня не пробивается простым оружием...

5696
Цитировать
Капитан очевидность говорит что эффективным в качестве оружия, а не для забивания гвоздей.
Близкий родственник нашего героя, Капитан Очевидность-Шизофренический может ответить сам себе, что даже "эффективным в качестве оружия" можно быть по разному. Снайперская винтовка очень плохое оружие для разборки бандитов с бейсбольными битами, для борьбы с танками или для освобождения заложников с минимумом жертв, в то время как для поражения цели на большой дистанции - очень даже неплохое. Эффективность подразумевает ещё и ситуацию.

Точно так же, кстати, не имеет смысла вопрос исходного поста "какие из этих механик предпочтительны" - предпочтительным можно быть только для чего-то, при поставленной цели, которых можно придумать много разных (лёгкость, разнообразие, атмосферность и т.д).

5697
Цитировать
В лёгких системах иногда вообще убирают влияние оружия на наносимый дамаг, делая его выбор лишь элементом стиля персонажа
Я думал о том, чтобы упомянуть этот пункт, но в начальном посте сказано про "менее эффективное" оружие, причём, судя по контексту, скорее игромеханически менее эффективное (то есть как-то оно отличается). Хотя да, конечно - если понимать "менее эффективное" как "менее эффективное в реальном мире\по бэку игрового мира", то пункт пропущен, согласен...

5698
Вопрос очень размыт. Дело в том, что оружие не бывает "эффективным вообще". Оно бывает эффективным для чего-то. В нынешней ситуации вопрос выглядит всеобъемлющим как "опишите влияние Папы Римского на процессы в Европе. Ответ обоснуйте". :)

Что у тебя имеется? Куча описанного оружия, часть из которого ощутимо слабее другого в часто применимых ситуациях, и хочется чтобы мухобойные таблицы не пропадали зря?

Вообще, типовые решения:
1. Отсутствие "менее эффективного оружия" за счёт разнообразных задач. Для этого есть пути в "тяжёлых" механиках (учитывать кучу характеристик - например, не только убойную силу, массу и точность "ствола", но и шумность, распространённость, возможность починки в полевых условиях и тысячу подобных моментов; тогда вряд ли будет эффективное по всем параметрам оружие, а будет лишь жертва одним за счёт другого), так и в "лёгких" (несколько чётких категорий по предназначению, со своими фаворитами в каждой. Например пистолет легче спрятать, зато из пары "Узи" можно обладателя пистолета за четверть раунда нашпиговать свинцом по-македонски, при этом игра должна подразумевать, что в типовом сюжете персонажам придётся и оружие протаскивать незамеченным, и перестрелки на близкой дистанции вести).
2. Не вполне механический элемент - оружие в сеттинге имеет иную нагрузку, кроме чисто механической. Дворянина не пустят в приличное общество без парадной шпаги, к примеру (и существует куча мест, куда при шпаге пустят, а при лазерном бластере - нет; соответственно полезно в случае чего уметь шпагу не только в голову противнику запустить). 
3. Какое-то поощрение неоптимального выбора снаряжения - хорошая штука для всяких игр где style over substance. Именно игромеханическое поощрение - премиальные "плюшки" если ты оставляешь на месте преступления свою "визитную карточку", если ты угадаешь эту мелодию с трёх нот пройдёшь эту миссию без единой царапины и если ты обязуешься одолеть всех встречных гвардейцев кардинала без шпаги - одной зубочисткой и подручными предметами!

Вот как-то так сходу.

5699
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 23, 2011, 15:03 »
Цитировать
А чем она опасна?
Необычайно опасна! Когда тебя как побочный эффект поимки льва в пустыне вместе с большей частью Вселенной запихивают в бывшую львиную клетку (в результате проективного преобразования) сразу это чувствуешь. Когда тебя вытаскивают в пространство большей размерности и проецируют назад, так что твоя поверхность оказывается завязанной в узел - тоже неприятно (а тут предлагается распрямить объект дробной размерности, как-никак). Уж про то, как влияет на финансистов фокус, когда берётся золотой шар, разрезается на пять кусков по заветам Стефана нашего Банаха и Альфреда Тарского, а из них делается два в точности таких же шара и говорить не буду! ;)

5700
Старые редакции (А)D&D / Re: OSRIC
« : Октября 23, 2011, 14:53 »
Ну, поелику тут упражняются в русификации безмерной, то будем уж последовательны, братие -  для древних ПиД... ;)

Страницы: 1 ... 188 189 190 191 192 ... 257