Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 193 194 195 196 197 ... 257
5821
Теория НРИ и игростроения / Re: Два кубика
« : Сентября 22, 2011, 19:58 »
Не забывайте, что результат ещё можно искусственно приводить к диапазону 1... N. Например, если у нас кубики дали X и Y, то вариант ((max{X,Y})^min({X,Y})) mod N даст число 0... N-1, а после прибавления 1 - 1... N (пусть и некоторые числа - с нулевой вероятностью).
Так что формальный ответ - бесконечным числом способов.  :) (Некоторые из них будут совпадать по выдаваемым результатам, но методы получения будут разными).

5822
Одна из бед вопроса из изначального поста - он очень размыт и нечёток, причём не только в смысле удачности формулировки. Мысль, стоящую за ним тоже, боюсь, придётся доводить до состояния одинаково воспринимаемого всеми смысла. Потому естественно, что беседа скатывается на более частные, но более формализуемые вопросы.

Кстати, я вообще не уверен, что в видимо подозреваемом автором варианте на вопрос есть ответ (если, конечно, не скатываться до концепции боженьки, волей которого происходят те или иные открытия). Тут же целая философская бездна - закономерно ли, что телескоп был придуман только в XVII веке? Всё принципиально необходимое для его создания имели чуть ли не финикийцы, и даже то что уклад их жизни не способствовал систематическому научному поиску - оправдание слабое, в реальности телескоп был создан тоже не в его результате. (Тут, конечно, куча мелочей, в которых целое стадо дьяволят, но главное это не отменяет). Скорее уж тут играло роль, что польза от гипотетического античного телескопа для его обладателя была бы весьма малой - но настолько качественные линзы, чтобы эффект был действительно ощутим, научились делать тоже до изобретения телескопа с ощутимым "лагом".
Сказать что "случайно"? Проверить-то нельзя никак. :)

Вообще, есть провокационная гипотеза что wargame-ы и НРИ можно было бы без особого ущерба переставить по времени возникновения - эффект был бы меньше, чем если бы у Клеопатры был короче нос...

5823
Для приписывающих - вообще-то Геометр (дважды) говорил о том, что слово в тезисе выше выбрано неудачное и наводит на мысль о конспирологии. Специально это выше подчернул в разъяснительном посте. Если же речь об упоминании конспирологии в сообщениях - то уж тогда прошу в нашу компанию занести ещё и вас с Dmitry Gerasimov. Уж будем точны. :)

5824
Снова позвольте усомниться. А причинно-следственная связь там точно не обратная? Масса айтишников стала нарастать скорее уж ДО того, как ассоциируемая с ними культура попала в фокус внимания, причём довольно ощутимо до, если я правильно понимаю. Просто их стало достаточно много, чтобы типаж стал популярным, а уж "игры с оценкой" если и начались, то после...

Тем более, что индустрию НРИ особо не "продвигали в массы" сколько-нибудь явно, если я правильно помню историю (могу ошибаться, снова прошу знатоков поправить, если что). В начале собственного пути она была движима фактически энтузиазмом создателей, потом - коммерческим эффектом. Прецеденты создания положительного облика ролевика на начальной стадии были ли, сравнимые с отрицательным образом периода Dark Dungeons? (Это если мы всё ещё обсуждаем вопрос "почему индустрия НРИ в современном понимании возникла в XX-ом веке". Вообще, мне кажется достаточно очевидным (хотя это слово и не люблю, за ним часто прячут ошибки), что если бы ничего из того, что затронуло НРИ с периода 80-ых их бы не затронуло, мы бы всё равно имели их индустрию - иного вида, но это уже другой вопрос).

5825
Да, из Magic Item Compendium

5826
Как прописать огромные человекообразные доспехи? Зависит от того, что тебе от них нужно и насколько тебе хочется трогать механику, вводя в ней новые сущности. Тривиальный вариант, который сразу приходят в голову - как отдельного монстра, частично наследующего параметры персонажа (или даже  template). То бишь у нас есть template "в любимых доспехах класса Евангелион", который говорит, что ваш тип меняется на construct (augmented human), размер на, например, Huge, физические характеристики заменяются на (перечисление), ментальные сохраняются. Бонусные хиты в объёме... прилагаются, атака меняется на оружие из списка (гигантский пулемёт Гатлинга, паровая пушка и пр).
В общем, надевание и запуск доспехов получается сродни полиморфу в фиксированную форму (в SC, кстати, есть даже заклинание для превращения в warforged titan - body of war, кажется). Надо просто прописать длительности запуска и технические детали обслуживания (сколько дров надо паровым доспехам на час работы и сколько их надо заправлять и смазывать в промежутке, условно говоря) - и всё... (Чем не вариант?)

Но вообще - что нужно от доспехов? Описывать их как экипировку или транспорт? Они в одиночку управляются или командой? Рассчитывается что они будут сражаться между собой\с противниками равной категории или со всем подряд?

5827
Цитировать
Геометр, при всем уважении, последние три-четыре года я не читаю ничего, кроме первой строчки из того, что Вы пишите в интернете. Первую строчку читаю потому, что это рефлекс и я его пока подавить не сумел.

Ну, принуждать-то не имею ни намерения, ни желания. (Вы мне тоже не всегда приятны, бывает - но личные отношения тут, думается, демонстрировать не будем, мы не в мексиканском сериале). Я просто повторю тезис, постараюсь в одну строчку, чтобы рефлексом не отрезало. Их там два, собственно. Перовое - слово "манипуляция массами" в вашем сообщении - неудачное, оно сильно сбивает с толку (как видно выше по теме, не только меня). Второе - мне кажется очень сомнительным, что НРИ стали побочным продуктом работы с реабилитацией ветеранов и пр (что, как мне кажется, вы подразумеваете). Просто потому что первый период своего существования НРИ игнорировали и психологический (уже наработанный к этому моменту) опыт, и театральную традицию, развиваясь совершенно независимо. Заимствование элементов оттуда пошло ощутимо позже (поправьте, если я ошибаюсь - на полдесятка лет минимум). Ergo, возникнуть они могли и если бы этого опыта в обществе не было.

5828
Прошу прощения, что чуть позанудствую.
Цитировать
подозреваю, что достаточного уровня массового образования и заинтересованности манипуляции массами
Честно говоря, не понял "манипуляции массами" в этом предложении - каким-то, прошу прощения, конспироложеством попахивает в такой формулировке. С массовым образованием - может быть, а одобрение манипуляции тут при чём? Явление-то зародилось вполне само, как большинство хобби - без специального общественного внимания и заинтересованности, как раз само это внимание, когда стало всерьёз привлекаться, было скорее негативным...
 Что общественно приемлемым стало? Ну так НРИ (особенно раннего периода) никак не обозначали себя как требующих знания каких-то манипулятивных техник ("приёмов хорошего мастерения"), а наличие фантазии и навыков рассказчика - явно не большее требование чем, не знаю, "требования" к рассказчику охотничьих или рыбацких баек, история которых уходит куда-то в неолит точно и которые никогда и никем всерьёз не регламентировались. Собственно, какой-нибудь Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен вполне себе демонстрировал навыки в духе управления вниманием слушателей и способности строить сюжеты и вряд ли его общественное положение как-то влияло на отношение к этим умениям. :) Этот типаж явно можно отследить и дальше в прошлом...
Или я не так понимаю?

5829
Так, меня опередили, но не пропадать же посту ;)
Цитировать
И если следовать этой логике то с бардовскими спелами также, т.е. если в бардоспеллисте есть спел, но бард его не изучал, то со свитка кастовать он его сможет?
И совсем наглея, а палочки бард используя со спелами которые не знает но потенциально может выучить должен кидать д20 на использование магических устройств?
Ну и совсем распоясавшись, палочки и свитки имеют силу того кто их делал, а как это определять при покупке?

По порядку.
1. Да. Не забудьте, что свитки не снимают ограничения, например, на уровень характеристики (Cha в случае барда), если у вас недостаточно харизмы чтобы применить заклинание N-ного круга - придётся кидать UMD на эмуляцию.
2. Если бард хочет эмулировать что-то - то должен, но обычно - нет. Если у вас, например, паладин 1-го уровня, у которого нет CL вовсе, но есть CLW в спелл-листе, получит палочку с CLW, применять он её сможет без всяких проверок. Даже если он имеет Wis 9 и ниже и никогда бы не смог вообще применять заклинания. То же с бардом - если он получит палочку с бардовским заклинанием, то он сможет применять его спокойно. (Подразумевается, что он знает, что в палочке (например, она идентифицирована) - иначе это UMD DC 25 за activate blindly). Если важно происхождение предмета - вы просто нашли предмет, например, с CLW, который и в бардовском, и в cleric-овском spell list (ну выпала она по таблице случайно, к примеру), то чей он определяет мастер, просто для некоторых видов предметов прописаны рекомендации (например, для свитков с "пресекающимися" заклятиями 80%-ный шанс быть arcane и 20%-ный divine).
3. Цена на предмет зависит от CL, который установил создатель. Все цены в DMG даны для минимального возможного CL (иначе указывается отдельно) - то есть, например, wand of fireball будет иметь CL 5.

Кстати, мастер конечно всегда прав, но по букве правил wand всегда имеет свою "силу" - если говорить о CL. Если у него нет никаких особых хитрых свойств, которые надо эмулировать через UMD (а-ля "эта палочка обретает особую силу только в полнолуние и только в руках человеческих мальчиков с зигзагообразным шрамом на лбу").

5830
Хм, а разве для применения со свитка нужно знание заклинания? Насколько я помню, нужно только нахождение в спелл-листе (ну и прочие условия, вроде значения основной характеристики) - то есть sorcerer первого уровня вполне может пытаться применить со свитка заклинание, к примеру, восьмого круга, которое он ещё долго знать не будет. Если все проверки сделает - будет эффект. Spell list же у FS тот же, что и у cleric-а. То есть вы зря обобщаете - нужно вроде бы не знание заклинания, а потенциальная возможность его изучить.

5831
Вообще, наличие у NPC (особенно ведущих опасный образ жизни - как там это "быть главарём банды злодеев во всём хорошо, кроме одного - тебя постоянно окружает банда злодеев") методов экстренного отступления и заначек "на чёрный день" более-менее оправданно. До той поры, пока мастер не вытягивает любимых персонажей слишком явно и намеренно он в своём праве (а если вам кажется что слишком - действительно поговорите с мастером относительно метаигровых соображений. Возможно, он не хочет вам давать вещи с NPC, возможно слишком прикипел к персонажам - ему можно просто подсказать, что вещи могут приносить не меньше неприятностей чем пользы, особенно если они приметные, а у хорошего злодея может быть сын, верный помощник, брат-близнец в конце концов, который займёт его место в сюжете - ему же больше возможностей разнообразить игру, как-никак. Вообще хорошо подготовленный злодей должен уметь красиво проигрывать - это не менее важная часть его подготовки мастером, чем умение хорошо чистить морду PC). Но пока в описанном блоке я не вижу ничего криминального. Особенно если партия "наводит шороху" достаточно, чтобы о ней знали и их modus operandi представляли. :)

Кстати, что до методов отступления - раз у вас боссы с CR 10, готовьтесь к тому, что вы приближаетесь к уровням, на которых телепортационные методы ухода будут доступны любому более-менее значимому NPC, способному применять хоть какую-то магию. Бард, конечно, может запасаться противотелепортационными предметами, но в целом имеет смысл скорее думать о заклинаниях и приёмах, выводящих противника из строя или вешающих состояния (не обязательно совсем парализовать - банальная тишина помешает активации многих магических предметов, которые по умолчанию на командном слове, глухота даёт шанс сбоя заклинания, слепота тоже может помешать... :) )

И вот ещё что. Учтите, что погони по базовым книгам - одно из самых слабых мест системы, так что если ведущий не приготовился специально они с немалым шансом будут скучными. Потому попросите мастера готовиться загодя, если вы всерьёз настроились на большое количество преследований.

5832
Ну, если делиться описаниями творческого процесса - то у меня будет как в той известной цитате, про то что тем кто любит мясопродукты, лучше не видеть, как они делаются. Про отписку я не шучу - примерно 20 минут, к сожалению, смог выделить на творческий процесс (сильно надеялся на выходной, но увы, накрыло волной бюрократических формальностей, так что воскресенье ушло на них полностью). Результат, понятно, соответствующий - без плейтестов, нормальной работы над стилем, иллюстраций и прочего. Но вообще да, недели-то должно быть достаточно.

Кстати, 3000 слов - это действительно маловато (хотя, возможно, дело в моей любимой привычке растекаться словесами). Пришлось резать даже то, что было.

Зато я могу быть утешением всем, кто считает, что у них ничего не получилось.  ;)

5833
:offtopic:
Хм, а почему у неё два зрячих глаза?

5834
Отправил игру-отписку (которой, увы, не помешали бы иллюстрации и вообще много бы чего не помешало, начиная со шредера. :) ). Как я понимаю, уложился в срок?

5835
Дело в том, что swift action появилась позже core books и во всех поздних книгах специально делалась врезка с объяснениями что это. Эррата вводит swift action и в PHB ("квикнутые" заклятия).

Вот описание, чтобы далеко не ходить.

5836
:offtopic:
На форумах (как минимум виденных мною русскоязычных ролевых) бывает только традиция и аллергия у отдельных личностей на отдельные словосочетания - просто в силу того, что люди меняются, а поддерживать некий академический стандарт понятийного аппарата... ну кто будет этим заниматься? И зачем? В редких случаях аллергия возникает у достаточно большого числа людей синхронно или просто зацепляет "командный состав", тогда она закрепляется в правилах или специально подчёркивается (пример - специально вынесенные на D&D-шном с полупокойных ГФ предупреждения о паладинах), но это редкость.

Ну вот, печальная правда озвучена - тебе стало от этого легче? Нужен ли был этот sanity check? :)

5837
(Многозначительно покашливает и указывает на правила форума)

5838
Ну, тут уже сказали, что по многим параметрам идейные аналоги НРИ существовали очень давно, для XX века характерно именно современное оформление и комбинация старых идей, на которых наросла уже огромная масса решений порядком пониже. Вот аналогов абсолютного большинства из них в древности и впрямь не было - но тут играет роль то, что НРИ XX-XXI веков делались из расчёта на человека XX-XXI веков. :) А тут важна ещё куча деталей - особенности распределения свободного времени, уровень грамотности населения и наличие культурной "базы для фантазии", ну и так далее. Насколько это влияет на воплощение одних и тех же идей можно посмотреть, сравнив античный театр и современный...

Кстати, что до игр "с кубиками и миниатюрами", то некий весьма отдалённый аналог существовал даже у древних египтян, если мне память не изменяет. Собственно, "классические" (не ролевые) настольные игры прошли же период аналогий и подражания (скажем, шахматы в Индии выросли из условно, смеси wargame, представляющей битву бронзового века и набора абстрактных формальных правил, которые жёстко формально-математичными в современном смысле стали далеко не сразу) - в этом смысле игру на доске для древнего египтянина не так будет просто однозначно классифицировать как "лишённую зачатков ролевых элементов".

Ну и да, магическое мышление, эту область в основном заполняли ритуалы, тут тоже уже выше сказали. А профанизация для развлекательных целей не допускалась. 

Впрочем, согласен с Dmitry Gerasimov - если говорить кратко то "в силу особенностей мышления людей XX-го века и установившегося тогда на существенной части Земли образа жизни", но это не ответ, а отписка. Если же серьёзно пытаться ответить - то это как минимум тема для серьёзной работы...

5839
Нет, с pdf-принтером проблем нет. Ещё вопрос - учитывается ли оформление?

5840
Формат файла с игрой, кстати, рекомендуется какой? Указывать ли точное количество слов в прилагаемом письме?  :)

5841
Собственно, что касается состязательности - совершенно согласен, что такой пласт публики существовал и существует в НРИ, видимо, постоянно. Скажем, аренные игры любого рода - это именно их вотчина, потому что они придуманы специально для соревновательности, проверки своих возможностей и одним из основных выходов является как раз обретение уважения в глазах товарищей по хобби с тем же отношением (то есть общение тут важно). А история арен уходит весьма глубоко - и их-то мы как раз можем отследить на уровне "ролевой палеонтологии".

Не слишком подтверждённым пока кажется именно тезис, что в начальных играх, с их меньшей формализацией, состязательность такого плана занимала ощутимо большее место. Кто-нибудь видит, как его можно подтвердить?

5842
Извините, что вмешаюсь в вашу беседу - но могу предложить себя как пример человека, которому (в моём нынешнем состоянии - оно, конечно, меняется и менялось) сравнение прописанных моментов и было бы менее интересно чем созданные ситуации, например, и раскрытые образы (и уж точно не настолько интересно, чтобы проходить модуль два-три раза с искусственными ограничениями). Однозначно могу утверждать, что такие люди тоже есть.

Вообще это, кажется мне, просто вопрос того, что группе в игре интересно, что запоминается. (Забавно, но это, видимо, тест на пресловутый творческий замысел\креативную агенду). Есть вещи, по которым сравнивать проведённые модули не особо осмысленно - будет скорее сравнение качеств мастеров, а то и вовсе настроения игроков и фаз Луны. :)

Вопрос о том, будет ли возможность собираться в кучки и обсуждать увеличивать долю игроков с одним из видов фокуса или это величина мало зависящая от возможностей общения и "вшитая" в игрока или его текущую стадию развития - он, конечно, интересный...

5843
Вот уж упаси господи всерьёз и положительно воспринимать все утверждения Задорнова, чур меня и моё окружение, чур! Будем честны, Михаил Николаевич во многих отношениях - классический фрик, если я верно понимаю. С вроде серьёзным (за пределами сцены) отношением к чудовищной лингвистической ереси, с неоднократным перелицовыванием анекдотов про чукчу в истории про американцев, с крайне небрежным отношениям к источникам... В общем, избавь нас, господи, от таких друзей - с ними никаких врагов не нужно.

А что до преувеличения масштабов подтасовки, даже если оно есть, то тут принципиально не важно количество. Подтасовка и притягивание за уши (отделим от сознательной подтасовки, потому что это может быть просто недобросовестностью и отсутствием умственной дисциплины - толкование факта только в желаемом ключе, забыв о других возможных прочтениях) вещь такая - она либо есть, либо нет. Качественный признак. Человеку, который её допускает, совершенно неважно в каких количествах, руку подавать не стоит...

5844
К сожалению, существенная часть этих выводов - демагогическая по сути. (Или, как минимум, их подача в последних сообщениях - вот как раз попытка выдать ожидаемые ответы с риторическим вопросом "вы согласны?" - метод скорее манипулятивный, потому что ответ "да" так можно выжать, а вот реальные причины иного состояния заслоняются. :) Например (сейчас в отрыве от Мура), утверждение "бизнес не должен нарушать правила гуманности и элементарной этики" производит впечатление, что а) "элементарная этика" - нечто, для всех общее (что не столь уж тривиально), б) этически неоднозначные решения бизнесменами принимаются из-за того, что они "злодеи" (а не по целому комплексу причин, куда попадут как и фундаментальные проблемы коммерческой ориентации, так и общие проблемы мирового плана; при этом существует целый ряд причин, по которым с некоторого масштаба - когда, условно, невозможным становится "джентельменское соглашение" между всеми участниками - "рыцарственное отношение" становится объективно неудобным для принимающего решения). Ну и так далее.

Ну и сверх того присоединюсь к уже прозвучавшему. Делать "правильные выводы" используя эмоционально-манипулятивные методы, подтасовку фактов или пропагандируя заблуждения - медвежья услуга тем идеям, которым служишь. И имя этой медвежьей услуге - дискредитация. То есть как рупор альтернатив Мур приемлем, а вот на что-то большее в нынешнем состоянии - увы, не тянет.

P.S. Синхронно с Арсением, однако...

5845
:offtopic:
Цитировать
Но это не значит что вся соц реклама - манипуляция.
Строго говоря, вся реклама (социальная или нет) - манипуляция просто по определению. В силу того что цель рекламы - не только информировать, но и формировать определённый взгляд на проблемы\склонять к определённым поступкам или выборам. Просто многие привыкли называть словом "манипуляция" не любую подобную попытку, а лишь ту, которая не нравится им лично...

5846
Люди, писавшие на TVTropes, к сожалению, знакомы с делом поверхностно или изложили неудачно. Иначе бы не делали утверждений про жуткую сложность приключений Planescape (и вообще очень трудно описывать "сложность" приключений сеттинга - то есть в том же Dark Sun, конечно, заложено более лёгкое отношение к смерти персонажа, как к норме жизни, но собственно со "сложностью" это, как я понимаю, коррелирует мало, скорее с жестокостью и брутальностью мира). Если же считать по количеству смертей персонажей на единицу времени - тут, боюсь, KAMB! будет заметно впереди любой D&D-шной игры, но вряд ли это делает эту игру "самой сложной" (а игра в "сохрани своего кобольда как можно дольше" и вовсе является редким извращением в рамках замысла KAMB!).  :)

Ну а вообще любое прохождение классической ролевой игры на выживание, увы, имеет смысл сравнивать только по одному мастеру - и вообще кажется мне довольно малоосмысленным действием, потому что убивает как раз основой плюс НРИ - живую реакцию (ибо для "честной" соревновательности творческую роль ведущего надо свести к минимуму, а в идеале и вовсе заменить неким роботом, так что получится CRPG).

P.S. Tomb of Horrors точно проходили многие из форумчан...

5847
Жизнь / Re: Люди против роботов 2011.
« : Сентября 16, 2011, 16:23 »
Согласен. Но это никак не беда автоматизации, верно?

(Я уж не говорю, что если что-то не становится преимуществом для всех, из этого не следует что его не сможет использовать хоть кто-то, что явно лучше чем никто... ).

5848
Жизнь / Re: Люди против роботов 2011.
« : Сентября 16, 2011, 13:24 »
Скажем так, "заговоры и мафия" отнюдь не такие проблемы (даже если под "заговором" понимать любую форму корпоративного сговора). Всё на самом деле куда более сложно - и проблемы есть на уровнях куда более фундаментальных. Я не буду лезть глубоко - хотя бы потому, что сам сознаю глубину своего дилетантизма в вопросах такого плана (несмотря на то, что один из дипломов у меня формально связан с экономикой - впрочем, недаром говорится, что экономист, верящий в математические модели, уже неисправим). Но на самом деле свободный рынок, допустим, не идеален - можно показать, что любая "рыночная агрессия" (в том числе и выпуск более дешёвого товара с прицелом на отхват части ниши конкурента) оправдывается только когда удаётся, то есть пока риск и возможные потери (считая не только прямые, но и то, что мы сами себе отсекаем в более дешёвом сегменте) от попытки превосходит плюсы, то выгодной стратегией будет намеренно тормозить внедрение новшества. И там куча иных механизмов...

В любом случае, кажется мне, говорить надо отдельно про автоматизацию и отдельно про перспективы общественного устройства и пр. Просто потому что а) современное общественное устройство в любой стране будет претерпевать некоторые изменения в будущем (в том числе в связи с автоматизацией производства), но при этом сама автоматизация отнюдь не центральный фактор в этом, и угадывать такие вещи - дело довольно дохлое; говорить же о том, что будет если прямо завтра вдруг доброжелатель скинет на центральные площади городов по N тысяч рабочих-роботов особо не имеет смысла. Ну и б) - если брать ситуацию не "сферической автоматизации в вакууме", то она вообще толком не решаема, потому что, например, существующее сейчас на Земле распределение труда, экономическое устройство и так далее, вызвано в существенной мере историей, а не целесообразностью...

5849
Жизнь / Re: Люди против роботов 2011.
« : Сентября 16, 2011, 11:59 »
Цитировать
Существует потому, что большую часть производства (как и сырьевую сферу) они перенесли в страны третьего мира.
Да, не без того. Но это совершенно не повод для пессимизма - аргумент-то был про то, что страны и общества вполне существуют и их устои не рушатся, если в физическом производстве занято совсем немного людей (достигнуто это автоматизацией, переносом в другие страны или личной армией домашних эльфов у каждого гражданина).  :)

Цитировать
Помнитса еще лет 25 назад было принято считать, что автоматизация позволит людям активно заниматься интеллектуальной и творческой деятельностью. Что называется "ню-ню"
Самое смешное, что она вполне позволяет. Не заставляет, но позволяет - см. мой пример с крестьянином петровских времён. То, что народ в массе использует свободное время иначе, связано с кучей других факторов (например, устройством общества, системами ценностей и так далее), но эти самые факторы весьма мало связаны с автоматизацией и высвобождением времени. Ну так наивно надеяться что одна автоматизация в отрыве от всего остального такое обеспечит - это примерно как надеяться, что наличие первоклассного скальпеля избавляет от необходимости в хирурге и операционном столе. (При этом первоклассный скальпель, в рамках этой аналогии, вполне помогает хорошей операции, а для некоторых является и вовсе необходимым - но не наоборот).

Цитировать
С чего вдруг цена жизни должна стать меньше? Все современные тренды демонстрируют обратное
Цена жизни в современном обществе, кстати, очень мало связана с себестоимостью производства напрямую - этот фактор иногда подпирает её снизу, но редко; куда чаще мы видим косвенные зависимости, а то и вовсе никаких. Именно потому разговор о цене жизни в пост-современном обществе и его путях развития, в общем-то, является другой темой, которая может совершенно спокойно рассматриваться в отрыве от вопроса "автоматизация и её оценка"...

P.S.
Цитировать
Какой-то у вас уж очень оптимистичный взгляд на это :)
Речь про автоматизацию вообще? Есть такое - я просто не вижу поводов для пессимизма, если говорить именно об автоматизации. В моей картине мира её оценка (в отрыве от состояния общественных систем) близка к оценке "абсолютное благо", как и любого достижения, которое экономит единственный безусловно невосполнимый ресурс - человеческое время. Видите ли, один из ключевых постулатов той самой картины - это то, что любой человек может реализовывать свой потенциал с удовольствием для себя и пользой для окружающих, причём не единственным способом, и это лучше чем если он просаживает его на рутинную или нелюбимую работу, а то и вовсе не реализует, будучи, например, мёртв. :) Если угодно, можете считать это оптимизмом.

5850
Строго говоря, после эрраты не free, а swift.

Страницы: 1 ... 193 194 195 196 197 ... 257