Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 204 205 206 207 208 ... 257
6151
Цитировать
Все прогрессивные люди мира понимают, что власть - насилие, но Gremlin с этим не согласен! Ха-ха-ха. Очень оригинальный ход.
Ребята, вы можете вот мне, по этой классификации регрессивному человеку мира, объяснить, что вы понимаете? Раз уж употребляется слово "понимают", а не "верят", значит, подозреваю, можно объяснить словами.  :)

Вообще из определений выше совершенно не следует, что власть обязана включать в себя насилие как элемент. Отстаньте от Ганди, если он вам не нравится - вот прошу мой пример с глухонемыми разобрать, допустим... Или речь о том, что власть подразумевает отрицательные стимулы наряду с положительными? Кнут наряду с пряником - да, но слово "насилие" никак у меня не ассоциируется с "любым отрицательным воздействием" - я вас неправильно понял? Отрицательных стимулов на свете уйма видов, от порицания до угрозы смерти - вы, наряду с понятием "физическое насилие", как я понял, вводите ещё и понятия "экономическое насилие", "репутационное насилие" и так далее? Весьма нетривиальная терминология, будем честны... 

6152
Вообще говоря, управление - отнюдь не обязательно навязывание. Если Гаррет о том, что эффективная система управления всегда подразумевает возможность коррекции "нежелательного" поведения - это да, но я сильно сомневаюсь, что эта коррекция подразумевает угрозу применения насилия всегда и несомненно (тем более такого экзотического способа насилия как насилия сексуального, которое всплывает тут в качестве подслучая). Это слишком узко и исключает многие формы власти - потому что есть и власть признанного авторитета над умами, например (это именно "способность влиять на поведение других"), и, допустим, власть построенная на угрозе ненасильственного характера... (Характерный пример последней - например, общество глухонемых, компактного землячества в чужой стране и так далее. Лидер этой группы может угрожать, например, бойкотом неугодного - и тот останется без возможности общения, без поддержки других и так далее. Физической угрозы насилием тут нет никакой, но это весьма некомфортно - и вполне эффективно, что показывает, например, история заграничных национальных мафий (которые существовали во многом на стремлении групп эмигрантов не выносить сор из избы - как раз риск оказаться парией воспринимался сильнее, чем физическая угроза... )).

6153
У меня сильное подозрение, что выше говорят о разных значениях слова "насилие". Власть есть насилие в широком смысле - в том же, например, как греки говорили о том, что суть риторики - насилие (навязывание своей воли и точки зрения собеседнику).  :) Но в таком широком смысле насилие - это вообще любое действие, которое производится в отношении другого лица, если оно хоть как-то взаимодействует с его целями и интересами. В этом же смысле насилие и педагогика, и журналистика и много чего ещё. Стоит понимать, что если так расширять значение слова "насилие", то оно совершенно не обязательно отрицательное понятие - сюда входят и авторитет, и наставничество, и даже отношения "ребёнок-родитель".

В узком же смысле власть совершенно не обязательно есть насилие - если это не власть доведённая до абсурда, как в оруэлловском "1984".

6154
Нет, я про Daggerfall постом выше. Мы друг друга, видимо, недопоняли...

6155
Цитировать
Система с гильдиями и Великими Домами, ростом в в них, несмотря на недостатки была лучшей из всего, что я в этом направлении видел.
У них была главная беда в ограниченности квестов - и автогенерация там была, увы, не из лучших. Апофеозом, насколько я помню, было Тёмное братство, у которого (кроме вступительного - который "отравить вино") разных заданий было, кажется, шесть штук всего, отличающихся только полями вроде (вставьте имя NPC) и (вставьте место действия). И да, по сути все эти задания сводились вовсе к одному и тому же - убейте NPC, даже без отдельных особых условий...

6156
Тут верно заметили - "стартовое богатство" подразумевает не только вещи как таковые, но и доступ к услугам (например, медицине в предшествующие моменты жизни и пр). В далёком будущем, надо понимать, будут и свои обязательные пункты расходов - тут, конечно, от сеттинга зависит, но где-нибудь человек без нейроинтерфейса будет смотреться как сегодня не умеющий читать (и на работу сможет надеяться разве что экспонатом в зоопарке), где-то без биоблокады будет не человек...

Кроме того, с зарплатой N$ есть ещё и такой момент. Свободные деньги - это одно, а фактически обязательные траты - другое. Когда, например, у нас разные типы озвучивают западные суммы пособий по безработице с охами и ахами "вот там живут!", то забывают обычно, что в той системе существенную часть этих сумм съедает тот же транспорт, оплата жилья, всякие медицинские страховки и так далее, причём система не рассчитана на то, что ты можешь этих расходов избежать...
Хочешь - учти это. Просто сделай траты не совсем неизбежные, но с диалектическим выбором. Пусть наш космонищий, если не хочет, не платит за право ходьбы пешком - но тогда никакого движения пешим порядком по коридорам станций\дорогам планет, только на внутреннем транспорте. Не хочет - не будет у него индивидуального кодового номера системы сервисного обслуживания, но тогда перед ним не будут открываться двери - кроме совсем архаичных, оборудованных старомодными физическими ручками (ну и дверей мест общего пользования - минимума, обеспеченного законом). И так далее...

6157
Ну как сказать... Там был официально озвученный вектор развития "от количества к качеству" и Морра более-менее лежала на нём. По крайней мере было сделано много для того, чтобы избавиться от основной (после приснопамятных багов) беды Даггерфолла - колоссального количества сторон жизни и возможностей, которые были, но были настолько плохо и "для галочки" проработаны, что уж лучше бы их просто не было (было одно издевательство). Цена кастомизации, естественно, имела место быть... 

Впрочем, попытки создать "живые миры" в CRPG в противовес играм сюжетным я всё равно понимаю плохо и серию Elder Scrolls не слишком люблю - потому нюансов могу и не понимать.

6158
Насчёт схожих реализаций.

У меня в конверсии Planescape под SW действуют вполне себе D&D-шного вида псионики (и гитовские зерты, кстати).
Чтобы избегать проблем, там я сделал просто псионическую силу Mind Blade (делающую короткий клинок, при подъёме - длинный), а зертам (это грань) кроме возможности выпускать клинок из рук, просто честно дополнительно давал одно свойство оружия из Fantasy Companion за ранг (то есть при переходе, например, с Seasoned на Veteran, клинок получает одно добавочное свойство, которое будет иметь при вызове всегда - правда, из тех, что не требуют очков силы у предмета).
У меня оно, конечно, более бедно по реализации, но довольно просто и в такой форме работает...

6159
Цитировать
1. Описана ли там инквизиция, а если нет, то планируется ли кодекс по ней?

Скажем так, описаны инквизиторы - тов. Фёдор Карамазов со своим гигантским человекоподобным троном, отъявленная радикалка (Ордо Ксенос эдишен) Хелинна Валерия и её противник Эмиль Даркхаммер, образцовый пуританин Торквемада Котеас, начавший путь в организации с убийства собственного наставника... Про саму Инквизицию (если не считать истории СР) там совсем чуть-чуть, куда больше вкраплено в бэк персонажей.

6160
Вылезающий из компьютера персонаж?

6161
Тут беда именно в том, что это полномасштабная картинка, а не чёткий логотип с узнаваемыми образами. Я не зря выше задал вопрос про размер и логическую целостность...

Можешь, конечно, попробовать эксплуатировать избитую идею с человечками над столом с книгами\дайсами - и зеркальной копией их над тактическим дисплеем в форме звездолётчиков какой-нибудь космооперы\столом таверны с мечами и посохами\на что фантазии хватит... Но это великовато получается и довольно банально.

6162
Цитировать
Народ, вторая страница - идей пока высказано не было. Вы в рулбуках про дайсы и чарлисты читаете?
Беда в том, что если изобразить то, во что мы играем, привязать это к НРИ не получится. Никто же не играет "просто в GURPS", всегда играется "во что-то по GURPS", а вот это самое "что-то" если изобразить, оно никак не будет выдавать НРИ как явление. Если нарисовать Deadlands - получатся ковбои в стимпанке, но по ковбоям не понятно, что это НРИ...
А инструментарий НРИ минималистичен - это, собственно, как раз одно из ключевых преимуществ хобби. Ещё в рулбуках, конечно, говорится про такие вещи, как "мастерский произвол", "метаигровое мышление" или "общий настрой", но кто сумеет изобразить это на логотипе - тот гений. Я не возьмусь точно.

Потому, если желаемых тобой ответов нет, это может быть признаком того, что вопрос поставлен неудачно...
Можешь ещё посмотреть на символы разных систем - возможно, стоит изобразить, не знаю, нескольких людей и какого-нибудь Smiling Jack над ними, или как там символ SW зовётся...

6163
Боюсь, что кораблик скорее вызовет ассоциации с резиновыми сапогами и строительством запруд, а стол и книга - что все ушли пить пиво...  :)

6164
А ты уверен, что кто-то за пределами движения вообще толком разбирается в том, что такое НРИ?  :) Беда т.н. "ролевого движения" не в том, что оно маргинальное хобби, а в том, что у среднестатистического россиянина вообще нет представления о нём, и на месте возможных узнаваемых символов - вообще дырка в картине мира. Как может быть узнаваемый символ у того, относительно чего нет ассоциаций вовсе и приходится объяснять, что это?

А так - сам по себе d20 за счёт необычной формы, помнится, позволил мне привести несколько человек в ролевики - после неосторожного вопроса "а для чего эта штучка?"

6165
Genie - не elemental, строго говоря. Это outsider с соответствующим подтипом. Без потери заклинаний - весьма жирно, потому что на выходе (10-ом уровне, видимо) мы получим плюшки outsider-а, а это, напоминаю, прямой BAB, d8 HD и набор иммунитетов...

Вообще, можешь посмотреть для начала на Bonded Summoner (MH) и Elemental Savant (CA) - оба становятся элементалями, Divine Agent (MotP) - аутсайдером. Там можно оценить, как оно примерно выглядит в системе...

Но вообще как ты представляешь себе "оджиннивание"? Через принесение, например, вассальной присяги Хусаму аль-Балилу бен Нафату аль-Югайиму, верховному халифу всех джиннов, да хранит его мерцающий ковёр тысячезвёздный? (И то, что он даст нашему магу потом милость принятия его в свой избранный народ, оставив позади смертное тело, вынужденное цепляться ногами за землю?) Варианты, понятно, через кровавый договор с Угольным престолом и так далее... Или через самопроизвольную игру со стихиями, а не контакт с джиннами? Или вовсе этакий вариант "злого магрибского колдуна", когда берётся призванный джинн, засаживается в лампу\кольцо и из него медленно выкачивается сила?

6166
Уточни, какой сложности нужен символ - один предмет, композиция, много разных смысловых блоков? И какого рода ролевые игры - только НРИ или смежные тоже, а то и MMO\CRPG? Сдаётся мне, что меч из хоккейной клюшки на фоне плаща из занавески перекроет по узнаваемости дайс, а обложка коробки WoW - клюшку.  :)

Так, в порядке бреда - абстрактный чарлист, через загнутый угол\дырку\радугу над которым виден эльф (гоблин или иной фентези символ). Или россыпь дайсов (не один же дайс!) на листе бумаги с надписями. Вперемешку с какими-нибудь узнаваемыми предметами - кинжалом, бластером, магическим жезлом.
На худой конец - воздушный замок, но это да, уже как и маски узнаваться будет хуже.

При этом я согласен - того, что охватит даже всё НРИ нет. (Даже справка с диагнозом не пойдёт, увы...)

6167
Если ваш мастер не использует вариантных правил - то только автопромах.

6168
Вообще, мировоззрения D&D - штука вечная в истолковании. Но, как я понимаю, evil - это неизбежный компонент эгоизма. А если мы режем морских свинок, кроликов (на опыты) и младенцев (на благо страны) без всякого удовольствия и пользы для себя лично?

Как я понимаю, классический типаж учёного, которому Платон друг, но истина дороже, а потому он и друга Платона распотрошит на лабораторном столе, если надо, но и себе чуму привьёт, чтобы описать симптомы "изнутри" - это скорее LN, чем LE...

6169
Цитировать
Какой может быть причина, спровоцировавшая конфликт, и какой может быть причина победы стороны Закона?
Тебе нужна причина быстрого конфликта или долгой вражды? Примеров-то можно придумать кучу - конфликт гуманизма и целесообразности вообще классическая тема.

Просто для второго, допустим, вполне подойдёт вариант, когда эти культы были родными для разных стран или областей, и в итоге более прагматичная страна с церковью Орднунга берёт верх и через некоторое время мы получаем народные волнения на фоне непривычных порядков, которые поддерживаются церковью Добра...

А для первого - любое открытие или любая возможность пренебречь гуманностью во имя эффективности. Берёшь любую этически неоднозначную научную проблему (от клонирования до создания разумных машин) и переносишь её на фентези-реалии.

Например - открыты крайне полезные магические свойства  минерала магорадия, но добывать его смертельно опасно. Церковь порядка одобряет решение делать зомби из опасных преступников для работы в шахтах (благо всё равно смертная казнь за некоторые преступления считается обоснованной, а так ещё и преступник отработает свой долг обществу после смерти), а церковь добра категорически против такой формы посмертного наказания (потому как нельзя лишать душу заслуженной загробной жизни). В итоге магорадий оказывается решающим аргументом.
Или, допустим, открыт способ продлевать жизнь ценным людям - но для этого нужна какая-то жуть кошмарная в духе жертвоприношений, крови невинных младенцев и прочего. Церковь добра за запрет полный и абсолютный, пока не будет найден лучший способ. Церковь порядка - за формальные критерии полезности (в результате которых, кстати, в стране может установиться власть вечно юной новой аристократии) и применение - ценой ненужных членов общества, "утилизации" неизлечимых больных, крови младенцев с отклонениями и пр. Ещё примеры такого рода нужны?

6170
(С тихим ужасом, как человек, который в этой системе работает) Только, во имя всего святого, не разбирайте бумажно-отчётную сторону работы этой системы, а то будет у вас не светлая утопия, а кафкианский кошмар!  :)

Цитировать
Проблема в том, что продумывать устройство мне понадобилось в связи с тем, чтобы было понятно куда персонажам бежать в случае действительно серьезной проблемы, завидев там как звезды начинают выравниваться... И с тем в какие колеса упомянутым выше личам выгоднее вставлять палки...
Ну так если у вас всё крутится на классических магах - то это подразумевает скорее всего солидную роль личности. То есть сперва группа бежит к локальному Эльминстеру, который мудро попыхивая трубочкой даёт советы в данном округе. Если на подходе совсем большой ой, то он, почесав седой затылок, достаёт из кармана хрустальный шар и звонит коллеге Гэндальфу:
 "- Алло, Олорин? Ты, кажется, занимался проблемой гигантских человекоподобных демонов с огненными бичами в прошлом году? Срочно бери своих мохнолапых аспирантов и прилетай - и отправь сообщение для орденского координатора, может быть придётся набирать дополнительных специалистов... Кто там у нас  сейчас лучший специалист по тушению пожаров?"

Я бы предполагал, что роль местного МЧС (в отличие от регулярных дел, вроде управления погодой, доставки писем и чем там ещё маги ведают) выполняют именно такие седые маги-наставники, которые, помимо всего остального, ещё и учеников готовят. А связь с ними, видимо, осуществляется или напрямую, или через их учеников, или - в самом крайнем случае - через какие-то аварийные системы (то есть для специалистов редкого профиля может быть и ситуация, когда в кабинете каждого регионального мага-погодника стоит застеклённый ящик с надписью "в случае угрозы зомби-апокалипсиса разбить стекло, потереть кристалл" - и в башне Главного Специалиста вспыхивает волшебная лампочка...)

6171
Кэт, извини меня, но тема в очередной раз не о чём - точнее, о эмоциях чистых, и говорить тут особо не о чем. Тебя удивит, что у других людей могут быть другие взгляды на важные моменты в жизни?

А если мы будем обсуждать твою личную оценку фильма - которая поменялась - то ты же прекрасно понимаешь, надеюсь, что у других людей оценка может строиться на ином (равно как и совпадение официальной занятости и смысла жизни - оно во все времена и во всех культурах было не стопроцентным, а часто вообще не рассматривалось как важная вещь). Сверх того же обсуждение тем прошлого страны, оценки нынешнего состояния и пр - это точка, где опять схлестнутся мнения и картины мира, причём мифологизированные. А разговор на почти чистых эмоциях - он только к обидам ведёт...

В общем, к чему это я?
Я прошу чётче обозначить тему - что ты вообще собираешься тут собрать? Мнения о том, считает ли кто мир произведения ужасным? (Он так явно не задуман создателями, а что так кажется тебе - это просто следствие твоего  подхода. Собственно, можно смотреть, например, Властелина Колец и переживать, какие командиры орков дураки и слабо владеют тактическим мастерством - но фильм не про это).

Если же хочешь поговорить про политику и системы - то тезис про "тот и иной мир" там спорный. (Собственно, существует до черта и западных фильмов, где работа у героев - так, что-то побочное). Если же хочется устроить политический флуд - скажи, я тему закрою сразу...

6172
Могу посоветовать лишь прикинуть, что хочется получить на выходе - то есть представить ОТДЕЛЬНЫЕ красивые сцены, а потом подгонять устройство государства к ним.

А так - вообще, подозреваю, что мудрых и добрых магов, пекущихся о народе, при таком подходе будет вечно не хватать (потому что они будут думать о благе народном и решать сложные проблемы, а не бегать на каждый вызов), и маги скорее соорудят для типовых случаев какой-то глобальный эффект, а-ля оволосение ушей у корыстолюбцев в "Понедельнике", и "на местах" решать мелкие проблемы будут скорее простые люди, основываясь на видимом проявлении этого эффекта и магических предметах, оставленных магами - а поселковый маг будет напряжённо работать над тем, чтобы получать в три раза больше клонов с каждой коровы, или там поднять количество радуг для детишек вдвое...

Что до того, чтобы государство больше напоминало университет - можете, например, представить себе что в государстве есть цель - этакое Великое Благо - которое всем известно и которое действительно весьма привлекательно. Повальный ли это переход людей на новую стадию бытия (ступенью выше), создание некой идиллической страны, где более не придётся убивать даже животных и у каждого человека будет алмазный дворец, расшифровка тайных знаний божественности и победа над смертью - это уж вставьте по выбору или сами придумайте. Главное, что нужна атмосфера такой всеобщей стройки "корабля к Альфе Центавра", а маги воспринимаются не столько как правители, сколько как основные осуществители этого проекта, которые набирают себе учеников в меру способностей (ибо желание у жителей государства и так есть). Тогда управление - это будет такой побочный момент, а главное - кто там у вас в местности ведущий исследователь Великого Проекта и что его школа пытается сделать... 

Вообще, можете ещё черпать вдохновение в эксперименте иезуитов с Парагваем - заменив, естественно, религиозные моменты на магические и снизив (или повысив - это уж какое у вас фентези) уровень тоталитарности... 

6173
Ориентироваться на игромеханические нужды надо или тебе лучше просто образы красивые? (Кстати, NG паладин есть - это Sentinel из Dragon 310, как тебе уже сказали - правда он специфический; за LN сойдут кенсаи, самураи и их вариации).

Пока навскидку и без искры свыше. Принимая за базу уровень силы паладинов  из Dragon 310 и 312, я бы давал:
LN типу - переориентацию detact-а и smite-а с evil на chaos; вместо обычной скаковой зверюшки - персонального конструкта а-ля clockwork steed с возможностью апгрейда, либо аксиоматическую зверюшку какую, вместо Aura of Courage - ауру с бонусом против вообще всех "мозголомных" заклинаний, а  вместо Remove Disease - возможность колдовать спелл-лайком Calm Emotions или пытаться рассеивать любой mind-effecting спелл. (LE-вариант колдует Mark of Justice - можно и с этим поиграться) Естественно, перелопатить спелл-лист и чуть поменять скиллы.
На самом деле более подробные и выпуклые варианты скорее зависят от того, что у тебя такое порядок и на чём должны быть помешаны его паладины. А то если это всепоглощающая тяга "пусть рухнет мир но да свершится правосудие" - хорошо бы что-то в духе способностей чуять неправедно нажитое или идти по следу преступника а-ля Mersykiller-ы из PS. Если это тяга к мудрому конфуцианскому устройству - то способность вешать всякие Geas-ы. Если это разум и цивилизация - то что-то третье...

Вот что NG-типу - ещё сложнее, потому что толкование добра (кроме как "это то, что разгоняется и ка-а-ак влепит smite злу!") в D&D ещё более неоднозначное, там и apostle of peace есть и куда менее терпимые типы...

6174
Warhammer FRP/40kRP / Re: [RT] "Заселение" кораблей.
« : Апреля 20, 2011, 12:33 »
Там не все продукты, на самом деле - только те, которые GW выставила открыто. Есть ещё всевозможные тексты из White Dwarf, правила к официальным кампаниям и так далее...

6175
Вроде бы даже публиковали в превью демонхантера что-то? Но по Dark Heresy, конечно, не по DW...

6176
Цитировать
Обзор считаю полезным. Пусть молодеж взглянет на настоящие РПГ.
Гаррет, ты меня извини, конечно - но что в "Арене" особо "настоящего RPG"-шного? Это действительно рогалик - и по нынешним меркам, и по меркам времени выхода.  :) Попытка делать "живой мир" в серии началась всё-таки со второй части (относительно самого подхода тоже можно спорить, но это была попытка хоть что-то сделать), а сама Arena была всё-таки пробой пера.

Ценность "Арены" нынче - только для стариков вроде нас, причём связано это не с тем, что это в чём-то выдающаяся игра, а просто потому что это память о днях, когда мы были моложе. В этом смысле подсовывать её новичкам абсолютно бессмысленно - наших воспоминаний они не получат, а игровой процесс там... спорных качеств, мягко говоря, и многократно превзойдённый последователями. 

6177
Цитировать
Системы с дайс-пуллом лично мне кажутся более реалистичными и удобными.
Слово "реалистичный" применимо к чисто механическому решению мы сразу отметаем, как явно не к месту употреблённое.  :) Будем честны - расчёт удара несуществующим клинком по несуществующему, например, гоблину путём броска одного дайса, пяти или даже путём прицельного плевка в потолок и замера расстояния до места падения плевка в равной степени не имеют отношения к "реалистичности". Да и не должны, если уж быть правдивым.

Что же до вопроса удобства, то это такое непростое понятие, которое, как показывает практика, определяется скорее привычками и первыми системами игрока в данном случае, чем конкретным решением (если там нет какого-то вполне объективного увеличения числа необходимых операций).

Вопрос "непростого выбора", вообще говоря, имеет не так уж много отношения к тому, разделяет игрок лежащие перед ним на столе кубики или, допустим, делит действия персонажа в раунд, которые представления на столе не имеют, либо прикидывает, какой он штраф на атаку возьмёт ценой бонуса на защиту. Всё это равнозначно, пока у нас речь о выборе из небольшого числа вариантов - пока распределять усилия персонажа надо между малым числом проблем (не более четырёх-пяти), а распределяемый ресурс не уходит во второй десяток и выше...

Собственно, в игры с дайспулом можно играть и вообще в условиях нехватки костей, когда при больших дайспулах часть дайсов кидается несколько раз - от этого их механика не меняется, да и удобство падает скорее за счёт трат времени...

6178
:offtopic:
Увеличив урон и выдав оркам маскировочные костюмы с эффектом imp. invis, а заодно отрубив им обычное зрение и заменив на тепловое, можно добиться аналогий с известным персонажем...

6179
GURPS / Re: Убить дракона
« : Апреля 17, 2011, 17:40 »
Цитировать
Да, мы кажется обсуждаем древнего красного дракона из    ©ДнД? А у этой твари есть защита от воздействия на разум. Если не ошибаюсь, да поправят меня, то заговаривание зубов и иже с ними там считаются таким же воздействием.
Как ещё один дээндэшник, дополню.  :) У D&D-шных драконов имеется иммунитет только к параличу, усыплению и иным идущим извне способам воздействия (в первую очередь магическим). Простая беседа (и банальный обман - благо, у чешуйчатых есть очевидные уязвимые точки, вроде отношения к своей сокровищнице как у... как у... как у дракона!) с ними вполне себе работают - хотя в реалиях D&D это затрудняется тем, что у старых драконов совершенно драконовское количество HD, то есть высок потолок умений - и если дракон за свою жизнь захотел вложиться в умение чуять обман (потому что, например, ему надоело получать удары в спину после фразы "отлично, ребята, тащите его золотишко быстрее!" от каждого встречного приключенца), то обмануть его будет довольно трудно. (Впрочем, эстеты могут раскачать магией свою собственную убедительность, что не будет считаться магией, действующей на дракона).

6180
Кстати, замечу вот ещё что. Описанное выше, как обычно, палка о двух концах. Рациональное зерно в посте Эрла есть - но оно почти целиком сводится к пункту 2 поста  Dmitry Gerasimov (больше параметров, легче варьировать). Но тут надо отметить, что большая свобода ещё должна быть использована, а не быть вещью в себе - а это удел rules-heavy систем в первую очередь, причём из сложного конца спектра. Чтобы бросок "обычного" процентника (максимальный из стандартных дайсов) был недостаточен для варьирования, надо чтобы в системе была разница между шансом успеха в 12% и 11,5% к примеру, да ещё и часто встречающаяся (иначе просто вставить ситуационное правило-затычку). А так как игры обычно ведутся без калькуляторов и прочей техники, и в обработке броска скорее всего не будет дополнительных шагов, которые умножат разность между 12-тью и 11,5%, это подразумевает весьма точную настройку и весьма специфический игровой процесс, где это важно.

И ещё. Большая свобода настройки и лёгкость представления оборачивается, увы, головной болью для создателя, который решит пробалансировать шансы, либо для настройщика системы, который решит покопаться в оном балансе. Из-за пресловутых "трёх осей" возможные значения вероятностей, увы, идут с неравномерным шагом, что головную боль на стадии наведения баланса отнюдь не уменьшает. В общем, как обычно - в одном выигрываешь, в другом проигрываешь. :)

Страницы: 1 ... 204 205 206 207 208 ... 257