Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 205 206 207 208 209 ... 257
6181
Цитировать
Классические слова наркомана
"Я могу бросить в любой момент, просто сейчас не хочу"
На всякий случай, если вдруг кому надо объяснять шутки - так и задумано.  :)
Цитировать
Доходы крупного ученого соизмеримы с доходами крупного бизнесмена.
Цитировать
Да, после того, как ученый попадает  в подобную компанию он резко перестает публиковаться и начинает получать большие деньги.
Оставив в стороне вопросы о доходах учёных - там куда больше деталей, но если объяснять, мы увязнем в деталях - почему собственно "большие деньги" в этой теме стали синонимом (жизненной) "удачи"? Я бы не советовал путать - насколько я понимаю, не большие деньги есть символ отсутствия проблем, а слишком маленькие - их наличия (потому что неизбежно добавляют ворох бытовых неудобств). Выше некоторого - невысокого, на самом деле, хотя это и индивидуально - уровня деньги перестают быть критичными и на первый план выходят иные проблемы. Ну, не буду сыпать банальностями про пирамиду Маслоу и набор потребностей.

Хотя, как я понимаю, столь бурная реакция на обсуждение денег - лишнее доказательство, что в основном НРИ на наших пространствах есть хобби людей молодых, с хорошим резервом времени и ограниченным - денег. :)

Ну и чтобы мы не вели пустые разговоры об эскапизме - который неизбежно возникает максимум на второй странице подобных тем  - попробую сформулировать более явно. Как я понимаю, речь о том, что НРИ со своим времяёмким характером ещё и обладают довольно низким выходом полезных навыков с этого времени (или как минимум позволяют себя вести в таком ключе), и если отбирать время от других занятий, то есть риск не получить почти ничего полезного, так?

6182
:offtopic: Но все мы, отписавшиеся в теме, можем бросить в любую минуту, верно? Как только захотим!

6183
Вред - в большом объёме времени, который уходит на игры и особенно подготовку к ним. Было у меня такое, что чтобы не подводить людей, которым я обещал что-то (провести игру, придти на игру и пр) и делал это себе во вред, и не раз.

6184
Я даже скажу почему на этом форуме в обозримом будущем будет больше вопросов по вождению - совершенно безотносительно пола, как мне пока видится. Обсуждение персонажа обычно имеет смысл в контексте игры, которую описывать долго и сложно - и проще делать это на игрофоруме или в своей игровой группе. Обсуждение приёмов вождения же более универсально, то есть обходится меньшими затратами сил...

6185
Цитировать
только EvilCat является представителем прекрасной половины человечества.
Как я понимаю, даже из отметившихся в теме - двое, над чем тут уже иронизировали?

Что же для форума для "настоящей ролевички", то, сдаётся мне, что стремление его создать сродни стремлению сварить кашу для настоящего рыжего.  :) Это если, конечно, не делать форум только под женскую половину человечества, конечно (но это делается не добавлением чего-то, а удалением - приходишь на форум с дустом и всех этих мужланов отсюда...)

6186
Ну, про то, что собирать статистику по форумам - дело дохлое, тут уже сказали. Мешает то, что пол можно не указывать, указывать ненастоящий, а сверх того - что активное околоролевое общение на форумах - это отдельное от НРИ хобби, по большому счёту.

Я тоже сильно сомневаюсь в отношении "на порядок", хотя в то, что игроков мужского пола большинство верю. К причинам я бы отнёс не только то, что исторически НРИ возникали как "хобби для мальчиков" (и это, кстати, перенеслось и на игры-потомки, например компьютерные - можно посмотреть статистику, в CRPG, похоже, тоже будет перекос в сторону игроков мужского пола. Не знаю, как с разными MMORPG...). Ещё бы я отнёс сюда гендерные стереотипы (да простят мне такое слово) - в том смысле, что окружающие легче воспринимают такое хобби у юноши, чем у девушки (а основная масса игроков в НРИ у нас сейчас - молодые люди, как по причине времяёмкости хобби, так и потому, что к нам НРИ пришли относительно поздно по сравнению с Западом). Ну и то, что складывающиеся группы при существующих у нас способах входа в хобби чаще всего состоят из случайно узнавшего о НРИ человека и его близкого окружения, которое он сможет заинтересовать. С большой вероятностью это будут люди того же пола - а из-за упомянутого выше перекоса инициатор скорее всего будет юношей... 

update - ага, с гендерными стереотипами меня опередили...

6187
Цитировать
Сколько длится дамаг при чарже, при наличии, например, pounce (1 удар, все удары full-attack-action, все удары целый раунд)?
Если урон наносится не какими-то средствами, подразумевающими длительный урон (ну, например, в spell storing оружие вложено melf's acid arrow), то любой урон вообще не длится, а наносится мгновенно - сразу после удачной атаки. Соответственно, в раундах и действиях нанесение урона при этом вообще не измеряется  - это составная часть действия атаки.

6188
Первая же фраза в описании - this ring continually provides its wearer with life-sustaining nourishment. Поскольку про необходимость еды и питья для персонажа в правилах написано тоже не в жёстких системных терминах, а с привлечением обычных слов - этого вполне достаточно.

6189
Поправка - из активных ценителей Универсалиса  :) Я вот и в DH немного разбираюсь, но сильно опасаюсь, что с текущей загрузкой выйдет как с прошлой моей попыткой играть в Универсалис по сети (я надеюсь, что Кэт меня простила... )  :'(

Совет - вы бы составили более "рекламный" пост, авось бы подтянулись любители экзотики хотя бы.

6190
Общий форум по НРИ / Re: Тезисы о НРИ
« : Апреля 08, 2011, 20:26 »
:offtopic:
Цитировать
Кстати, полцарства за компанию, где в настольные игры играют так же, как мы в ролевые - увлечённо, регулярно, весело, пробуют разные и не только переведённые. Только они же дорогие...
Ну, у меня есть такие в зоне видимости - правда, в месте моего обитания, то есть далековато от ваших палестин... И играют они часто в кустарные самодельные распечатки именно из-за того, что они дорогие. А большое царство?

6191
В последнем посте - всё-таки lawful, надеюсь, а не то, что там написано.  :)

Беда в том, что "склонность к [evil] (например) поступкам" даже в D&D-шном смысле может быть весьма разнообразной. Сюда попадёт и (условно) демоническая кошка, которая, мерзавка, постоянно гадит в ботинки в неудобные для хозяина моменты, а потом сидит, зараза, где-нибудь на шкафу и лукаво блещет своими красными глазами, и адский пёсик, который имеет привычку откусывать очередному хозяину голову, как только он отвернётся (даже если хозяин его холил и лелеял. Или, напротив, обломал об него пяток табуреток за прошлые неудачные попытки). И процесс "дрессировки" этих существ, очевидно, будет отличаться кардинально... 

6192
Во-первых, полностью в графе "эффект" стоит "Visual figment that cannot extend beyond four 10-ft. cubes + one 10-ft. cube/level (S)", то есть с первым пунктом, думается, вопросов нет? Использовать не весь объём однозначно можно. (Да и если бы нельзя - ну создайте там иллюзию полностью прозрачного вещества и не мучайтесь :) ).

По второму - число действительно единственное, однако поскольку слова "object, creature, or force" почти наверняка используются не в игротехническом смысле, а в описательном, то есть подозрение, что группа существ тоже попадает в эти рамки - потому что "стадо слонов", например, не object в игромеханическом смысле, но вполне object в устной речи. (Предположение строится на том, что force в смысле игромеханики - вообще тип урона). Соответственно, мастер-пурист может запретить такое применение, ссылаясь на неоднозначность текста, но я бы это не рекомендовал. (Вообще, лазейка для rules-lawer-ов. Так как не сказано, что creature должно быть реальным, можете, например, заявить, что создаёте иллюзию... ну, скажем, невидимой рыбы-удильщика, на концах тонких прозрачных удочек которой находится правдоподобная имитация тех самых слонов. Или двух эльфиек, взявшихся за руки. Или что вам там надо... За такое, конечно, могут бить сводом правил по голове, но уж буквоедство за буквоедство).

6193
Да. Указанный выше объём - это максимум, там же написано up to (объём).

6194
Теперь первое. Под словом "проблемсолвинг" ты ведь подразумеваешь то, что игроки собираются и действительно думают, как решить проблему, так? Запросто. 

Пусть, например, на пути на вершину Фудзи наших ронинов Укио и Бири загнали в старую хижину злобные снежные волки посреди метели. При этом волки - вполне себе преграда, потому что у Укио опять из-за метели открылось кровохаркание, которое давно сводит его в могилу, а Бири хромает после прошлого эпизода. Соотвественно, игроки вполне себе будут решать, как бы их персонажам выбраться из этого, да ещё и так, чтобы их герои продолжали путь к вершине не на руках, держа в зубах оторванные ноги. Будут и конфликты (в которых придётся рассчитывать шансы успеха и неким менеджментом ресурсов заниматься), и риск - но при этом главное для игроков не то, как бы волков обойти изящнее, а как бы попутно красивее ввести в игру тот факт, например, что Бири идёт к вершине ради спасения своего бывшего господина (который, вообще-то, сжёг родную деревню Укио), а также намекнуть, что болезнь Укио - на самом деле кара горной ведьмы за нарушение условий сделки (и, возможно, у Укио есть шанс оправдаться, подставив прочих охотников). Будет это красивее смотреться, если один будет признаваться в этом, вися над пропастью, когда ронины покидают хижину через окно над обрывом? Или стоя спиной к спине, когда голодные волки всё ближе и ближе? Но задача сохранить персонажа никуда не делась - она просто рассматривается в контексте ещё и создания красивых сцен...   

6195
Сперва второе.
Цитировать
Мой несовершенный разум не постигает "фана от эстетики ситуации", или я представляю себе что-то не то? Какой-нибудь пример можно?
Ну, например, супергерой Метаглюк под управлением игрока Пети мчится к небоскрёбу, где Доктор Мегазло уже устанавливает квантовую супербомбу. На узкой вечерней улочке он натыкается на группу панков, которые пытаются ограбить старушку. Благородный Метаглюк тут же вырывает фонарный столб и устраивает борьбу с преступностью в отдельно взятом районе с БУМ!!! БАМ!!! и БДЗЫНЬ!!! большими буквами и жирным шрифтом. При этом данный эпизод не играет роли как вызов - потому что панки Метаглюку никак не ровня, и даже задержать его на значимое время не смогут. Это не сюжетный поворот никоим образом - потому что панки это "простые безымянные NPC" и потом никто из них не окажется амнезийным братом-близнецом девушки разносчика пиццы Джона Лузера (который скрыт под маской Метаглюка). Но Петя от процесса получает удовольствие и улыбается, слушая, как третий панк в ужасе пытается спрятаться в мусорном баке - просто потому что это очень по-комиксовому и напоминает классические образцы. Вот источник его фана - это именно эстетика ситуации.

То же самое, например, с детальным описанием сцен бала в каком-нибудь авантюрном романе - ну все заранее знают, что у губернатора есть незамужняя дочка-красавица, что у нашего героя непременно найдётся соперник из богатой и влиятельной семьи, что посреди бала в зал вломятся злодеи или окажется, что нашего героя вот-вот опознают недруги и ему придётся бежать как Золушке, так что с технической и сюжетной точки зрения бал вообще можно описать двумя-тремя фразами - но от неспешного описания бала глазами персонажа и разговоров NPC многие получают удовольствие, потому что это позволяет ощутить себя в шкуре, например, молодого благородного капера...

6196
Плюс правила по псионике, насколько я помню, выжимка из "Божеств и полубогов", плюс эрраты и дополнения к базовым книгам учтены.

6197
Общий форум по НРИ / Re: Тезисы о НРИ
« : Апреля 07, 2011, 17:29 »
Цитировать
Хотя подозреваю, что обязательно кто-то придет и скажет, что все совсем не так).
А оно всё не только так - как всегда, с любым достаточно сложным явлением. Там можно придираться и к деталям (например, уже во вступлении рассуждения о роли ведущего верны не для всех игр, причём довольно давно - с прошлого тысячелетия, фактически), и к положениям (например, кто утверждает, что у нас кто-то намеренно занят "развитием НРИ", а они не развиваются сами по себе?), но оно всегда так с большим текстом, который написан на основе личного мнения. :)

Автору спасибо за его честность в изложении собственных мыслей - оно видно по тону. Но как всегда стоит учесть, что это только одна сторона и один взгляд.

Из существенных пробелов в рамках заданной темы, отмечу, что мне показалось странным следующее - утверждение что про свои игры всегда стыдно рассказывать людям "вне темы" (тут я сильно не уверен) и утверждение, что MMORPG, книги и пр заведомо вытесняют НРИ по всем показателям качества. Тут, кажется мне, ещё пропущена свобода - в любой компьютерной игре, например, какая бы там ни была суперграфика и пр, свобода импровизации ограничена существенно сильнее, чем в НРИ, про книги и прочее молчу.

Ещё, чисто технически, отмечу что поднятая тема громадна - набор советов вместе с видением роли НРИ и прочее в одной куче. Из этого могло вырасти нечто вроде "советов дядюшки Фигги" (и побудительная причина, как я понимаю, общая), но "советы" выигрывают по структурированию. Возможно, набор советов было бы удобно сделать ещё и отдельно, с краткой-краткой выжимкой тезисно предыдущей части - но это мысли вслух...

6198
:offtopic:
Я, кстати, замечу, что рассуждения Эла вообще говоря, очень наглядно показывают, как опасно полагаться на "здравый смысл" - потому что если просто пропорционально увеличить муравья до полуметра, то в действительности он не сможет двигаться.  :)

6199
Цитировать
Выбор призываемого существа и, как следствие, установка элайментного дескриптора произойдет уже в момент каста.
Вопрос интересный в рамках RAW, кстати - осуществляется выбор в момент каста или непосредственно перед ним. Дело в том, что священник не просто "колдует элайментные заклинания с последствиями", он, как гласит текст класса can't cast их, если они противоречат его мировоззрению или мировоззрению патрона.

Если выбор призываемого заклинания осуществляется в момент призыва (что мне кажется довольно странным, но по RAW вроде допустимое толкование), то есть после завершения заклинания, то непонятно, почему в тексте заклинания сказано про [evil], [good] и прочие дескрипторы - зачем они нужны, если в процессе колдовства их нет, а после завершения эффект и так светится соответствующим мировоззрением? Вообще, есть ли у нас прецеденты, когда заклинание меняет свой дескриптор прямо в процессе каста? Вроде везде процесс применения заклинания рассматривается как "монолитный" процесс, и заклинания стараются не дробить на стадии, если это не выделено специально в тексте...

Я бы в этом свете предполагал, что попытка вызвать evil существо ставит [evil] дескриптор с самого начала - и у жреца из примера не получится даже начать процесс (с памяти, не с внешних источников), потому что он can't cast evil spells.

Цитировать
А пресловутый "банхаммер" и т. п. явно относятся к up to DM.
Вообще говоря, если чтить букву RAW - то не совсем. У нас в тексте классовых способностей стоит "A cleric who grossly violates the code of conduct required by his god..." и так далее. Формальный список evil acts дан в уже упомянутом BoVD. Потому аптудмство в игре по RAW относится разве что к толкованию термина grossly violation. :)

Ну и полуоффтопик, раз уж я буквоедствую тут:
Цитировать
Cleric spell list один на всех, и от alignment'а конкретного персонажа он зависит не более, чем от его уровня.
  Если занудствовать - то более, потому что FAQ доменные заклинания после выбора домена включаются в спелл-лист cleric-а, а выбор доменов связан и с alignment-ом. (Впрочем, с уровнем выбор связан тоже - с уровнем можно взять престиж с дополнительными доменами).

6200
Прямое указание - текст заклинания.
Цитировать
The spell conjures one of the creatures from the 1st-level list on the accompanying Summon Monster table. You choose which kind of creature to summon
Слова "you" и "кастер, применяющий заклинание" считаются синонимами, если в описании заклинания не указано обратного. Собственно, даже тем, кто подготавливает заклинание не надо уточнять, кого они планируют вызывать на стадии подготовки...

6201
Э-э-э, а образ из PHB 3.0 (точнее, связка образ-системное объяснение) - он, насколько я понимаю, более поздний чем многие классические сеттинги D&D. Точнее, это то, что сложилось в Грейхоке за время его естественной эволюции (не сразу по появлению). Или речь идёт о сеттингах сторонних производителей?

6202
Не имею такого намерения.

Просто про паладина как проблемный класс (точнее, класс требующий определённого стиля игры) при анализе составляющих образа не сказать невозможно.  :) И причина многих холиваров про паладинов - именно в этом (игра в этические проблемы требует одинакового восприятия паладинской этики всеми участниками и представления о роли этики в сюжете вообще; расхождение по этим пунктам порождает пустопорожние споры, чей паладин паладинистее).

Не сочти за провокацию. Как с остальной частью поста?

6203
Кстати, да, варианты дуэльного кодекса с отдельной подсистемой под дуэли - интересный вариант, и потенциально много где встречающийся.

6204
Цитировать
Иначе говоря, что вы думаете о тяжёлой судьбе архетипа паладинов?
А что тут думать? Вопроса явного нет или я его не вижу.  Речь про религиозность паладина в сложившемся вокруг него стандарте или про что-то иное?

Исторически D&D-шный паладин возник как плод представлений авторов о средневековом крестоносце и артуровском рыцаре, наложившемся на специфику игрового процесса раннего D&D. Что там разные компоненты - стало ясно довольно быстро, что и привело к тому, что в поздних (и не очень) редакциях возникли "паладинообразные" числом вагон и маленькая тележка, которые развивались по трём направлениям, как лебедь, рак и щука.

* Игромеханическая часть - то есть "дивайновый гиш", про которого говорится в переводе как базовый образ. Сюда же я отношу попытку создать механические "копии" паладина под другие мировоззрения. Замечу, что это наследие среднего этапа D&D - на ранних стадиях "воином-жрецом" был cleric. Религиозность в этом случае вызвана именно divine-источником силы.
* Персонаж для игры в артуровского рыцаря со всем набором его проблем, часть из которых плохо ложится на типичную D&D-шную партию в поисках лута и экспы. Сюда же относятся попытки создать персонажа тоже для морально-этической игры, но на какой-то другой этике, или отзеркаливания артуровского рыцаря (все эти антипаладины, чёрные рыцари и пр). Это как раз именно архетипы в чистом виде. И отсюда, кстати, религиозность в этом образе.
* Образ персонажа-поборника идеи, совершенно не обязательно артуровского образца. Сюда попадает "паладин" в смысле "идейного борца", будь он хоть зулусом, сражающимся со львами ради блага племени, хоть эльфийским борцом за права полуросликов.

Всё это осложнялось тем, что бОльшую часть истории D&D паладина старались оставить "базовым классом" для совместимости с предыдущими версиями (даже для тех случаев, когда ему было бы логичнее им не быть) и разные авторы регулярно старались добавить некоего колорита в меру своего понимания - отсюда всякие расовые варианты и пр.

Ну и тем, что паладин в первом и, особенно, втором смысле - сеттингозависимый класс, куда-то он не вписывается вовсе (Dark Sun), где-то его вытесняют другие классы (Dragonlance с его Соламнийскими рыцарями... ).

То, что паладины бывают разные - этот факт далеко не всегда укладывался в головы игроков легко, потому шаблоны складывались вокруг наиболее распространённого вида паладинов. В AD&D-шные времена это был скорее FR-ский, который не артуровский рыцарь, а вполне себе слуга божества. Во времена Тройки+ механика сильно подняла голову, потому хотя паладин Грейхока - скорее как раз одинокий герой, первый тип стал важен.

P.S. Кэт, список троечных "базово отличных" паладинов есть даже на радагастопедии в тематической статье. "Киты" AD&D там отсутствуют, но можно посмотреть и их...

6205
Просто квадратно-кубические зависимости - вещь неочевидная, если вы считаете что-то в уме, то это уже отсылка к физике как системе знаний и научному методу. А это опасно - смешение здравого смысла ("ну ясно же, что тяжёлые предметы падают быстрее!") и физики ("а вот по этому уравнению...") может вызывать проблемы - именно из-за того, что разные игроки могут получить так разные картины, и будет расхождение в SIS...

6206
Цитировать
Using a scroll’s spell requires no material, components or focus, and its caster level is set, but the user determines the specifics of the effect
(Rules compendium, стр 85).

Учтите также, что по троечному, но вроде не перекрытому описанию из BoVD призыв evil outsider-ов - evil act, вне зависимости от средств, если память мне не изменяет.

6207
Цитировать
Насчёт физики и магии (итсмэджика) могу заметить, что вполне можно оставить "элементарную физику", основанную на интуитивно понятных примеров (вроде того, что столкновение двух кораблей приведёт к намного большим относительным повреждениям по сравнению со столкновениям их моделек в масштабе), и при этом заменить "биологическую физику" на магию.

Буквоедства ради - это будет не физика, а т.н. "здравый смысл", который к физике имеет в общем-то не большее отношение, чем итсмэджик. Вполне, конечно, вариант как уровень согласования картинок в головах участников, но тогда лучше поменьше аппелировать к физике как системе доказательств - а квадратные и кубические зависимости из той области.  :)

6208
Цитировать
(Любителям правил топика:
А вы что думаете по этой теме?)
Она мне кажется размытой и пустоватой, честно говоря.  :)

То есть выставлен перевод ряда мыслей про паладинов - возможно, я необъективен, но всё-таки уровня "лошади кушают овёс и сено". И о чём тут, собственно, говорить?

6209
Немного сумбурных мыслей.

"Уравнивать" можно несколькими разными способами - и это разные цели. Можно уравнивать по частоте применения, можно по общей эффективности (игромеханическому выбору), можно по важности для сеттинга. Всё это упирается в то, что именно мы хотим получить.

С ходу видятся варианты:
* Деление по нишам. Холодное и огнестрельное оружие имеют свои непересекающиеся области применения, каждая из которых важна в игре. Например, паладин на своём верном байке врывается на базу культистов, стреляя из "Глока" направо и налево, а когда последний телохранитель верховного мага падает, роняя "Узи", а из пентаграммы вылазит демон, из ножен извлекается верный фамильный меч (ну или современный клинок, на котором выгравированы все нужные символы, которые на патронах чертить замучаешься).
* Подтип пункта выше - холодное оружие как оружие для особых условий. Сюда относятся ситуации из постов выше, когда большинство боёв происходит под хрупкими стеклянными куполами, или в Амбере, где порох не горит, или из "Дюны", когда коль уж у противника есть защитное поле, то придётся биться с ним врукопашную. Придумать такие ситуации несложно - и если у нас игра про жителей глубин океана, где видимость в большинстве случаев метров этак десять, то оружие ближнего боя для них будет важнее.
* Отсутствие деления оружия по категориям вообще - характерный вариант систем с низкой детализацией, либо с сильной героичностью, где важно какой "суперприём" делает персонаж, а уж выглядит это как "он выхватил два пистолета и за две секунды поразил все цели с закрытыми глазами" или "он ускорился в сорок раз, рассекая врагов на мелкие ломтики" - не критично.
* Ограничения на огнестрел, связанные с его доступностью и сложностью. Типичная ситуация всяких постапокалипсисов, например - когда производство патронов доступно далеко не всем, починка оружия тоже проблемна, и с громовой палкой древних ты, конечно, царь и бог, но ослиная челюсть надёжнее и не тратит драгоценные патроны. :)

6210
Цитировать
В действительности эта гипотеза (имеющая под собой столько оснований, что едва ли вызывает сомнение) касается всех крупных хищников
Кэт, там не про то - а про то, что саблезубость - это именно специализация для охоты на более крупную добычу (толстошкурых и большеразмерных травоядных мегафауны). Вроде это спорно - строение черепов большинства саблезубых говорит о том, что клыки должны быть довольно хрупки для активного применения; есть альтернативы - вроде гипотез о том, что саблезубые были в массе скорее падальщиками, разные реконструкции способа охоты и пр).

Shurikat, добавлю что сила удара дубиной определяется, кстати, не только силой носителя, но и плечом рычага. Если у нас великан бьёт с замахом, то скорость (а стало быть и кинетическая энергия) конца дубины в момент контакта вырастет за счёт того, что у нашего великана более длинные руки и дубина подлинней.

Впрочем, если автору нужны "хоть примерно физически достоверные" великаны, то там будут, как мне кажется, иные тенденции. Например, великан для человека с холодным оружием - очень неудобный противник из-за длины рук, если оружие не просто "снимает хиты", а может покалечить или убить одним попаданием. И уязвимость великана для большинства видов оружия "на человека" сомнительна - каким-нибудь кинжалом или коротким копьём великана надо бить специально в уязвимые места, а не абы как (из-за чего, как мне кажется, эволюция "доспехов из фольги на великана" будет идти иначе - в первую очередь закрывая очевидные уязвимые места, в духе каких-нибудь "боевых очков" для защиты глаз от стрелков).

Страницы: 1 ... 205 206 207 208 209 ... 257