Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 ... 208 209 210 211 212 ... 257
6271
Общий форум по НРИ / Re: Fastplay и quickstart
« : Марта 24, 2011, 18:49 »
Вообще то ли я стар становлюсь, то ли такая тут манера беседы - но кажется, что вы вообще уходите куда-то в сторону.

Потолок или не потолок - не критично. Вы про то, что вам надо иметь явные ограничения для движения? Вообще, если мы говорим про то, что нужно для модуля под начинающего мастера - то там достаточно чёткие ограничения (то есть ситуация, когда у персонажа нет особой возможности махнуть на всё рукой, уплыть в Южную Америку и завести там кофейную плантацию) скорее полезны. А какую форму они принимают - дело десятое.

При этом, как мне кажется, важнее чёткость схемы модуля - чтобы у каждого игрока (персонажа) были простые понятные цели, при этом расписанные так, чтобы ведущий понимал, что важно, а что неважно - и достаточно места для антуража (по возможности, тоже вписанного в текст).
Ситуация, когда понятно, что важны боевые ТТХ и характеристики ловушек, а у мастера красиво прописаны монстры и завязки для персонажей (этот идёт спасать золото от дракона, а тот - за рукой принцессы) - это вещь, которая сюда укладывается, но как весьма частный случай.

6272
По That Hellhole, кстати. Уже не помню толком, откуда текущее описание - но мотив повторяется во многих источниках. В том, где есть ссылка, идёт примечание про feeding frenzy, тут он описан как "where starving natives attack and devour any visitors" bи так далее. На мимире слой имеет пометку (I), то есть где-то есть его описание с упоминанием, что на него нельзя попасть с первого слоя напрямую...

update - нашёл, кажется отсюда брал описание. Увы, статус его спорный.

6273
Если источник не указан, значит информация сомнительная - взята не непосредственно из книги, а из сетевого пересказа (без сноски на источник). По десятке единственная отсылка, которую я нашёл - тут, но цена ей невелика, так как POC:LOA - это значит, что слой упомянут на постере с картой, а там вряд ли исходное описание. Это как таблица из FC I.

Кстати, о названии. Название второго слоя Azzagrat-а (Shadowsky) - взято из FC I, как более позднее. Или есть указания, что это описательное название, а Borogund - более верное? (вечером проверю, но если помнишь и скажешь - спасибо!). Просто названия слоёв по редакциям менялись. (Как и номера, и описания - скажем, царство Кали с 500-го съехало на 643-ий слой при переходе к AD&D 2... ).
 
Цитировать
И кстати, почему четвёрочная бездна не подходит?
Потому что формально это - иная космология и иная система. Эта статья просто не самостоятельна - это часть серии по Великому Колесу. Primordal-ы и прочие вещи туда не относятся...

Если кто возьмётся описывать четвёрочную Бездну, то на статью выше вполне можно будет давать отсылки, я разве против? (Там просто иной набор источников).

6274
Ну, про Wildlings ничего не скажу, ибо не читал к стыду своему. А у Lady это же вроде входит в официальную историю создания, если я не ошибаюсь - именно лёгкая такая стартовая вещь для скучающих дам людей, тяжёлую механику воспринимать не готовых. Скажем так, лёгкость восприятия новичками там была одной из целей - в голову Харпера я заглянуть, понятное дело, не могу...

6275
К сожалению, в большинстве случаев такое свидетельствует, что игрок не очень понял, зачем он сюда пришёл, и хочет играть в НРИ с мастером и другими игроками "не вместе, а рядом". То есть положительные варианты могут быть, но при них в большинстве случаев совершенно незачем выставлять на всеобщее обозрение тот факт, что ты что-то придумал про своего персонажа. На досуге про него можно хоть комиксы рисовать, хоть писать роман, хоть ваять скульптурный портрет в полный рост при всём инвентаре - но если это никак не влияет на игру и кооперации не хочется, то зачем это оглашать? (При том уходить от возможной кооперации с другими участниками игры - вообще странная стратегия, две-то головы всяко лучше).

В общем, я бы советовал с игроком спокойно поговорить вне игры и узнать, что же он вас боится...

6276
Сперва преамбула. Есть у меня грешным делом такое хобби - когда совсем уж не хочется работать, смотреть в (A)D&D-шную Бездну, пока оттуда не выглянет Ницше. В процессе же и возник интерес - подсчитать все описанные в D&D-шных руководствах слои и как-то их систематизировать. Не я первый, не я последний, думается - в итоге возник вот такой вот сводный список на радагастопедии (несколько англоязычных аналогов попадались мне в сети, на русском же не видел). Рос он рос, и дошёл до момента, когда я иссяк и не могу вспомнить ничего особо нового.

Теперь, собственно вопрос, или, если угодно, просьба. Господа и дамы! Кто из вас сможет это чем-нибудь дополнить из канонических источников? Тут наверняка же не всё - плюс явно можно уточнить часть. (Самое шаткое у меня в текущем списке Wyrmblood, описание которого взято с сильно левого пересказа и почти наверняка липовое - в нескольких других местах он Wormblood и вместо этого слой, полный болезней, но оригинала я тоже не могу найти; часть других описаний может быть ошибочной). Под словом "канонический источник" я имею в виду TSR-овские или WotC-овские продукты, на которые вы сумеете сослаться. (А то есть ещё куча фанатских описаний, плюс вещи сомнительного статуса - кстати, кто укажет статус гринрониновской Book of Fiends - тоже скажу искреннее спасибо, а то у меня её нет, а судя по описаниям в сети, там часть слоёв переписана).

Взываю о помощи потому, что с Бездной, как и положено, творится хаос и бардак - абсолютной нормой является упоминание какого-нибудь слоя, например, в AD&D первой редакции в каком-то приключении мимоходом, после чего о нём ни слуху ни духу, а потом он - бац! - всплывает в сводной таблице в Fiendish Codex как ни в чём ни бывало, притом что часть деталей о действующих лицах из того модуля уже давно переписана на корню... При этом описания в сети, как ни прискорбно, чаще всего идут без ссылок на источники.

Заранее благодарю всех, кто уделит время!
P.S. Да, Бездна в Четвёрке, которая в Elemental Chaos, сюда не относится - она, конечно, наследница той, которая описана в статье, но интересует именно Бездна из Great Wheel. Если какой добрый человек вздумает так же классифицировать Бездну Четвёрки - я готов ему аплодировать, но сам за это не возьмусь.  :)

6277
Цитировать
Т.е. Lady Blackbird в принципе хорошо подходит для начинающих?
Собственно, с этой целью она и писалась...

6278
Корректорское замечание. В описании Space 1889: Red Sands сказано:
Цитировать
колонии которой теперь есть и на Марсе, и на Венере, и даже на Меркурие.
Всё-таки ближайшая к Солнцу планета не заслужила такого окончания.  :)

6279
Цитировать
Если говорить о модулях к тем же Н.Армиям (типа Побега), то они ОЧЕНЬ хороши для начинающих ведущих.
Ну, в данном случае Jailbreak не подходит под запросы человека в исходной теме точно - и, кстати, он несколько нехорош тем, что там должна идти активная игра одной части игроков против других (что для начинающего ведущего не всегда удобно чисто технически - разбираться с разделением скрытых и открытых заявок сходу, да ещё в ситуации наличия среди заключённых "засланного казачка" (по действиям, не по факту) в лице Молчуна). Потому Jailbreak хотя и хорош, но я бы его рекомендовал скорее или для начинающих игроков с более-менее разбирающимся ведущим, или на второй виток развития начинающих (то есть "метание дайсов и азы игры уже освоили, что дальше?" - уровень где-то десятка игр за спиной).

Из схожих по построению модулей вариант Lady Blackbird, где у каждого свои секреты, но при этом все в одной лодке, видится мне лучше.

6280
Цитировать
А этот форум то причём?
Потому что мы - его ближайший аналог, да и активный народ там и тут совпадает где-то наполовину. Плюс в своё время лозунгами про "тот форум" на каждом из этих ресурсов, их спаяли намертво - так что в головах у людей, заставших период активного сравнения и шуточки по каждую сторону, думается, проекты предстают в виде этаких двух ликов одного и того же Януса...

6281
Пропустил самое веселье, но присоединюсь к голосам выше, как человек, который тоже регулярно новичков водит.
Преимущество D&D - только в мощной поддержке (большом числе материалов). Старые версии D&D я бы вообще не советовал - много цифр. Многие не D&D-шные системы существенно проще, и, что важно, атмосфернее.

Для начинающих, причём стартующих в условиях равной неопытности всех участников, весьма полезно наличие готового расписанного модуля (ознакомительного плана), причём желательно детально прописанного...

6282
Раз nothing can pass through the sphere, inside or out, то line of effect быть не должно. Line of sight, как я понимаю, будет - если сфера прозрачная...

6283
lipas, прошу внимательно относиться к правилам раздела.

Название темы "вопросы по правилам", первое сообщение - про то, что она предназначена для вопросов по деталям правил, не особенностям вождения и не программным реализациям. Хотя это несколько размыто поздними постами, лучше бы под ваш вопрос создать отдельную тему.

6284
Цитировать
Очень хотелось бы до этого дожить
Ну, раз уж у нас вечер банальностей - то бойся осуществления своих желаний.  :) Такие вещи сбываются обычно в крайне неожиданной форме - хотя бы потому что мы с вами вряд ли досконально представляем механизмы формирования общностей на планете сейчас, а уж что будет в будущем - и вовсе представить трудно.

В реальности то любая "фигня" обычно не устаревает, а просто одну модель, хитро сцепленные части которой для простоты рассматривались как отдельные объекты и назывались "государствами", "этносами", "культурными группами" и так далее, постепенно сменяет другая...


Ну а чисто теоретически, на уровне "вот были бы у меня божественные полномочия, чтобы остановить реальные процессы и заменить их на те, что мне нравятся" - тогда да...

6285
Цитировать
Людям впаривают, что вообще возможен вариант, что часть их территории будет отдана кому-то под каким-то предлогом. Это гнусно.

Я надеюсь, что у автора темы всё-таки есть чувство юмора, любопытство или иные мотивации и он спрашивает не про очевидную чушь, а со смыслом - например, наше личное мнение (не как жителя государства, а вполне себе основанную на личных представлениях и не касающееся вопросов территории и пр). Будем верить в людей и предполагать не худшее - как если человек спрашивает, например, что мы думаем про целебные свойства циркониевых браслетов, то не потому, что он верит в эту чушь, а потому что ему, например, интересно как лаконичнее объяснять невозможность такого или интересны сопутствующие факты...

 Если оставить в покое все государственные интересы и прочие моменты такого же плана (все эти вопросы территорий) - то, например, мне лично, совершенно без разницы, кто там будет жить в доме напротив - японец, сомалиец или грек. :) Поскольку вопрос чисто теоретический и практических планов не требующий - то моя бы воля, я бы вообще ликвидировал понятия "Япония", "Россия", "Сербия" или "Буркина Фасо" (что, разве помечтать нельзя?) и в этом смысле ничего против не имею проживания что японцев в Сибири, что чукчей в Японии. Землянин живёт там - и ладно, а вопросы выгодного проживания в этом идеальном обществе решать в масштабах планеты, а не так, как решается сейчас, когда играют всё-таки роль границы государств... ;)

6286
Если "Япония утонет" (именно уйдёт под воду целиком) - это будет означать большие тектонические подвижки. Без итсмэджика это скорее всего означает, что масштаб катастрофы будет мировой - РФ при этом тоже, скорее всего, уже не будет существовать.

6287
Цитировать
Чего нам не хватает, модулей или сообщества? И если модулей, то для какой игры.


Как я понимаю, нам-то как раз всего хватает, или бы мы что-то делали. Описанная Кэт ситуация ведь не злодеями какими-то была разрушена, а естественно пропала сама - то есть людям со временем (и развитием хобби) это стало не надо.

Что до теоретической возможности (которая, будем честны, вряд ли кому сдалась) то схожая ситуация может возродиться (как мне видится) если ролевые игры начнут жить, например, в существующих социальных сетях в каком-то связанном и скоординированном виде, тогда получится и очень большое число народа, и известность отдельных результатов. Что-то в духе этого вроде говорилось на Блинкоме? Только нужны ли нам какие-то Таити, если нас и здесь неплохо кормят...

Возрождение сообщества описанного образца (или создание, если образ идеализирован - а он почти наверняка идеализирован в розовой дымке прошлого) ведь возможно если это кому-то серьёзно надо...

6288
Вообще-то псионика есть в коре как один из вариантов Arcane Background
Если ищешь базово псионический мир - смотри Slipstream

6289
Цитировать
смотрятся эти понятия в одном предложении очень естественно.
Ну, терминологических холиваров нам тут ещё не хватало.  :)

У бедного "правдоподобия", как и у "реалистичности" сразу несколько смыслов, что плохо. Внутренняя логичность и целостность может быть разной; опять-таки и люди подразумевают под этим не одно и то же.

Я в цитируемом предложении имел в виду, что раз мы говорим о фентези, то о правдоподобии в жёстком смысле вообще говорить стоит с опасением. А если о целостности мира речь, то там не столь уж важно, насколько расы "правильны", а важно насколько они восприняты игроками...

6290
(Нагло не читая ссылки)
Цитировать
Достаточно много мнений, что когда рас больше фэнтезийного стандарта 80-х - ломается правдоподобие мира.
Поскольку понятие "правдоподобие мира" с фентези-расами в одном предложении смотрится несколько забавно, то вопрос-то тут скорее в том, что слишком много нового и нестандартного (того, что надо подробно расписывать) утомляет, если не является самоцелью. А если оно не самоцель, то его должно быть удобно в голове держать чтобы ещё со всем этим взлететь, как в анекдоте.

Сколько всего держать удобно - это индивидуально, но в среднем, как я понимаю, не более пяти-семи явно различимых рас\народов\государств и прочих фракций. Во всяком случае в каждый конкретный момент...

6291
Технический форум / Re: Миссия форума
« : Марта 16, 2011, 13:46 »
Цитировать
Геометр, если действительно спуститься на грешную землю, то что ты такое увидел в «смене варианта общения» и что тебе в нём не понравилось, можешь объяснить?
Вообще, Кэт предлагает, как я её понимаю, сломать существующую модель до основания и затем. Как работают модераторы в существующей - хотя бы видно. Как будет работать иная модель - я пока ещё слабо представляю, разве что осуществить массовый завоз пользователей c идеального EMword-а. Консерватор в моей голове пока протестует.

Если уж идти на эксперименты - то по принципу "не навреди", говорит он. Не менять всю картину, а дать посмотреть, как будет дело развиваться на кусочке форумов. А то в теме про ёжиков мне пока трудно общаться - именно там я ощущаю, что работаю, а не беседую. То есть имеется риск, что будет как с Имаджинарией, куда я не пошёл после её второго рождения, потому что я старый бессмысленный ретроград и мне уже лень меняться, чтобы угнаться за модой в плане общения. И я подозреваю, что я не один такой унылый старик. 

6292
Технический форум / Re: Миссия форума
« : Марта 16, 2011, 13:25 »
Так, ребята - вы мне позволите спустить вас с эмпиреев высоких идей на грешную землю?

Итак, что я вижу без обычных WoT-ов, кратко так.
а) Само по себе создание манифеста - вещь полезная. Не для пользователя - для модераторов и осознания вектора развития (или его отсутствия).
б) Смена варианта общения - которую предлагает Кэт - видится мне весьма спорным делом. Потому что это переучивание пользователей, что как раз труд.
в) Самый главный момент - вы уверены, что манифесты (что общий, что малые по разделам) народ будет читать и следовать?

6293
PC / Console / Re: Total War: Shogun 2
« : Марта 16, 2011, 09:26 »
Как я понимаю, относительная экзотика как раз привлечёт больше внимания, если игра делается не на замкнутую группу фанатов - которых всегда мало...

6294
GURPS / Re: арбалеты
« : Марта 16, 2011, 09:23 »
:offtopic:
Цитировать
вся история оружия ведёт к тому что новое оружие эффективнее предыдущего... почему эти громоздкие тяжёлые железяки вытеснили деревянные и композитные арбалеты... здесь должна быть какая нибудь подоплёка... прошу помочь разобраться...
При всём уважении к GURPS с её механикой, реальная история вооружений всё-таки сложнее, и на эволюцию оружия влияла куча не столь уж легко формализуемых механически факторов.  :)

Кстати, а большая чувствительность композитных арбалетов к влажности учитывается механически? (Про немощных крестьян пассаж тоже уязвим - исторически в период активного применения арбалетов система комплектования армий была всё-таки не призывной; "немощный крестьянин" если использовался, то скорее уж в крестьянском ополчении. Ну и разница между 32 и 23 секундами в примере, как я понимаю, некритична, даже если исторический арбалет имеет строго GURPS-овские характеристики. По атакующей кавалерии что то, что другое - один залп, а в случае позиционной перестрелки (осады, например) счёт на секунды не идёт...)

6295
Технический форум / Re: Миссия форума
« : Марта 15, 2011, 19:23 »
Вообще, назовите меня ретроградом, узко мыслящим типом и ёжиконенавистником, то тема образца "Ёжики в ролевых играх - давайте обсудим" кажется мне поощряющей разброд, шатание и оффтопик. Когда один участник говорит о разумных противотанковых ежах киберпанка, а второй про резинового ёжика с дырочкой в правом боку, обсуждение неизбежно разобьётся на подветки, если не заглохнет. На ГФ где основная структура веточная - это ещё куда ни шло, а тут мне кажется неудобным, неприятным и противоречащим законам жанра.  :)

Что до манифеста - нет, манифест можно сделать. Это полезно будет хотя бы тем, что люди почешут затылки и сформулируют для себя, что они тут делают. (Только мне кажется, что манифесты разных разделов будут существенно отличны... )

update - ага, пока я писал, стало видно, что таких людей как я, которые любят ходить по линейке, у нас хватает...

6296
Цитировать
Ага, спасибо.  Надо найти прямо это фразу в книге, пригодится =)
На самом деле там всего лишь расширение базового принципа из MM:
Цитировать
Treasure This line reflects how much wealth the creature owns and refers to Table 3–5: Treasure on page 52 of the Dungeon Master’s Guide. In most cases, a creature keeps valuables in its home or lair and has no treasure with it when it travels. Intelligent creatures that own
useful, portable treasure (such as magic items) tend to carry and use these
, leaving bulky items at home
Monster Manual 3.5, стр 7...

Цитировать
Это происходит само собой, если система универсальная, но в более специализированных системах это требует некоторой дополнительной работы со стороны дизайнера
Честно говоря, сильно сомневаюсь в этом тезисе - про то, что универсальность системы обязательно означает возможность играть ИИ бортового компьютера, шогготом или хомяком-телепатом совсем без приложения напильника (пусть и к открытым принципам). Ну а одинаковый формат описания "монстра" и игрового персонажа - вещь совершенно не обязательно связанная с универсальностью системы.

6297
Цитировать
Кто нить одевал драконов, как это влияет на CR?
В Draconomicon прямо сказано - в CR драконов заложено то, что дракон будет использовать предметы из своей сокровищницы, если часть из них вдруг подходит (и разобрано, что драконы могут использовать, а что нет).

Сам по себе CR во многом дрейфовал из-за power creep в 3.5. То, что кажется сильным в ранних источниках, приключенцы одетые в последний писк моды из MIC разбирают на маткомпоненты за раунд-два. Потому если использовать предметы из книг более-менее схожего времени выпуска с монстрятниками, то ощутимого эффекта нет. Если из сильно более позднего - может повышать, но на фоне собственно сборки дракона по фитам и пр. это некритично (особенно если учесть что CR драконов средне-нижних возрастных категорий скорее занижен). В общем, если дракон как монстр не использует предмет, который мастер ему вручил специально в расчёте под данный энкаунтер (то есть дракон сумел переиграть приключенцев стратегически и применил заранее продуманную "комбу", что обычно означает, что у героев настал ой!), эффектом можно пренебречь. С более детальным разбором, думаю, лучше на D&D-шный...

6298
SS - 3.0, Draconomicon - 3.5. Несмотря на идеологическую близость их всё-таки лучше не смешивать. Естественно, что результат разный в зависимости от редакции...

Остальная часть вопроса (кроме как про Q&D способ) не очень понятна. Что именно спрашивается? Генерация драконьего монстр-класса по правилам SS описывает именно дракона как игровую расу - то есть без предметов и прочего...

6299
Теперь собственно банальности по теме.
Дело в том, что игра "совсем чем хочешь" - это особый подтип игры. Он, кстати, в идеале требует чтобы или все участники играли существенной экзотикой, или сильного разрыва по опыту игроков. Потому что когда играешь "стандартным" эльфом, человеком или киборгом корпорации, то концентрируешься не на бытовых деталях - которые проходят на автомате - а на чём-то ином. Если же играешь разумной книгой-паразитом, колонией крыс с коллективным разумом и стеклянным големом-истериком, то вылезает целый пласт проблем бытового поведения, которые кушают внимание. Если это в фокусе игры - это прекрасно и интересно, а вот если часть игроков при этом "проседает" - это ой.

Именно потому, как мне кажется, в коммерческие (и некоммерческие тоже) игры, не рассчитанные на экзотику как стиль игры, и не включаются правила по игре морскими ежами. Потому что при ожидаемых вариантах игрового процесса плюсов это не даёт, а вред может нанести, оттянув внимание игроков... Игра космическим кораблём хороша, когда служит органичной деталью сеттинга и процесса.

6300
Кроме "улететь", кстати, есть ещё и "воспарить", если оно будет не сильно поэтично...

Страницы: 1 ... 208 209 210 211 212 ... 257