31
Жизнь / Re: C 2020-ым!
« : Января 01, 2020, 00:29 »
Ответный поздравлямс from Москау!
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем. 32
Общий форум по НРИ / Re: Реализм против системы« : Декабря 19, 2019, 18:30 »Цитировать "Очевидно" это ругательное слово, прошу избегать его в приличном обществе. А чего там объяснять, если любое определение искусства (произведения искусства) легко впитывает в себя и процесс игры в РИ, и "продукт на выходе" РИ (впечатления зрителя\игрока) или даже процесс создания сеттингов и персонажей? Тут скорей, "укажите, почему нет". 33
Общий форум по НРИ / Re: Реализм против системы« : Декабря 18, 2019, 20:18 »Цитировать Send anyone claiming that their RPG activity is an art form my way, and I'll gladly stick a pin in their head and deflate it just to have the satisfaction of the popping sound that makes. One might play a game artfully, but that makes neither the game nor its play art." ~ Gary Gygax Ну и он ошибается, очевидно. 34
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Ноября 30, 2019, 04:51 »Цитировать Это как раз ни фига не мулинэ и оно неплохо работаетТак себе примерчик. Ледигарду хана. 35
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Ноября 29, 2019, 12:19 »Цитировать Идея именно в том, что есть противник, которого категорически нельзя подпустить вблизь. Ассассин ли это с ножом Вот с ассасином - точно не надо такого далать. Если идея в том, чтобы не подпустить его вблизь, то размахивая мечом туда сюда, мы только даем ему необходимое "окно" на уходе меча, чтобы зайти в клинч и сделать двуруч довольно бесполезным. 36
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Ноября 27, 2019, 23:39 »Цитировать А с чего ты взял, что они неприменимые? Очень даже применимые. Да, я на самом деле почти не сомневаюсь в том, что это существовало, но совсем неверно выразил свою мысль (это было скорей частью вопроса, а не утверждением). Так, пример, который ты выложил (видео Скалгрима) я никогда не видел? хоть и подписан давно на канал, и никогда не слышал/читал нормального подробного объяснения. Что собственно и заставило меня поинтересоваться. 37
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Ноября 27, 2019, 00:54 »
Отличная сцена из фильма, надо заценить сериальчик на досуге.
Кстати, возвращаясь к вопросу заточки меча. На средневековых иллюстрациях с двуручами можно увидеть сплошь и рядом, как держатся за лезвие, причем порой атакуя гардой, яблоком и прочим. С одной стороны, понятно, что тренировка. С другой нафига учить неприменимым приемам? 38
Общий форум по НРИ / Re: Вопрос: "классические" расы« : Ноября 23, 2019, 15:36 »Цитировать малоотличимыми от хуманов чемто кроме формы мордыБоюсь, это проблема всех рас. Вот все что мы обсуждаем, это же на самом деле циферки, не влияющие на рольплей или какую-то расовую прям специфику. Типичная партия приключенцев - это хуманы, с разными статами. правила не форсируют и не объясняют архетипы поведения. То есть объясняют, но как только мы переходим к вопросу статов, все описание характера расы можно смело стирать. Вот допустим халфлинги в 5е. Несколько азацев о том, какие они добрые, хорщие и веселые, и домоседы, любители комфорта и кухонных бесед. Как только мы переходим к математике расы ничего из этого не работает или неважно. Да, написано, что en masse - хоббитсы LG, но можно очевидно создавать любого. Но это даже и неважно. Где харизма бонус за миленькость и умение сотрудничать с другими расами, которое вы только что описали? Не знаю, пеналь за походную жизнь, повышенные траты в трактирах. Что-нибудь подталкивающее поведение, можно придумать и поинтересней. Ну хоть что-нибудь. Не важно, что будет и не будет исполняться, важно, что вы в правилах это описали. 39
Общий форум по НРИ / Re: Вопрос: "классические" расы« : Ноября 22, 2019, 03:52 »Цитировать Там перевод. У нас традиционно не умеют в адекватные переводы, а tvtropes вдобавок написан ни разу не академическим современным разговорным языком с довольно большим количеством жаргонизмов, большая часть из которых на русский парой слов не переводится. Да не, ну мысль-то понятна, и все же, не покидает ощущение, что автор классификации решил ее применить, где следует и не следует, просто для того, чтобы убедить всех, как прекрасно она работает. И дело не только в милых Носферату. Скорее меня смущает, что группу, условно, грибов, разделяют по принципу: красные, тонконогие и "с пупырышками". 40
Общий форум по НРИ / Re: Вопрос: "классические" расы« : Ноября 21, 2019, 18:32 »Цитировать Для невладеющих мунспиком продублирую. Там конечно уже идет натягивание совы на глобус с примерами: Брукса и Гангрел — Крепкие. Тремере и Л’Асомбра — Волшебные. Пандеры и Каитиффы — Обычные. Вентру и Тзимисце — Высшие. Малкавианы, Носферату и Тореадор — Милые. 41
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Ноября 17, 2019, 22:06 »Я бы сказал, что если у человека есть деньги на двуручный меч, на ножны-то деньги останутся. В среднике века у меча стоимость и сложность в изготовлении растут от длины нелинейно. Просто посмотри на образцы времен собственно применения данного агрегата и поймешь, что ножны для этого делать бессмысленно. Глянь, даже в этом посте пресловутая фальшгарда, уже пипец неудобная. А ведь это еще не особо вычурный вариант. Но как и указал автор топика, на самом деле двуручники на поле боя, скорее редкость. Доппельсольднер, или как вы его тут пишете - это ветеран, совсем не обязательно с двуручником. Пардоньте, если что, я больше по эпохе чуть попозже. 42
Теория НРИ и игростроения / Re: Как водят ваншоты?« : Ноября 16, 2019, 01:21 »Цитировать Но пока в своей практике ваншотов (не на конвентах, текстом в интернетах) на 1 сессию я не видел, только на 2. Если каждую брать по 4-5 часов, получится в пределе названные 10. Так, я видимо плохо понимаю сам термин. Мне всегда казалось, что это модуль на одну сессию. Иначе зачем вообще такое название? Но может быть я не прав и имеется в виду любое относительно короткое завершенное приключение? Цитировать текстом в интернетах Суровые вы люди 43
Теория НРИ и игростроения / Re: Как водят ваншоты?« : Ноября 15, 2019, 23:44 »Цитировать имел на игру в среднем 6-10 Вот что мне наверное надо было спросить еще. Сколько люди считают, должен длиться ваншот-то собственно. Ваще, требовать 10 часов от людей - сурово. Я как-то в голове своей держал пять максимум. Цитировать На вопросе цветоконфет коллектив немного затруднился. Что-то перехватить есть - уже неплохо. это было не про еду, очевидно Я сравнил ваншот с незнакомыми игроками со свиданием. 44
Кунсткамера / Re: Вектор« : Ноября 07, 2019, 03:23 »Цитировать Нюанс в обращении с правилами - это произвольное их применение к неприятным тебе лично лицам. А то я админом или модератором не был, ага Хмммм.... 45
Теория НРИ и игростроения / Re: Как водят ваншоты?« : Ноября 07, 2019, 03:16 »
Вот это уже из разряда "то, что нужно".
Вотэтоповорот не обязательно, хотя и не лишне отнюдь. 46
Теория НРИ и игростроения / Re: Как водят ваншоты?« : Ноября 04, 2019, 22:33 »Цитировать когда партия уже собралась, получила квест и подходит к первому препятствию. Можно дать сцену-флешбек, чтобы все рассказали про своих персонажей. Вот это может быть неплохо. Получится резкий старт, передышка там, разговоры, и уже возможно есть о чем, поиски дальнейших путей решения проблем, и можно под конец завершить каким-то экшеном снова. Определенно надо подумать, как скипать в будущем авансцену всю эту. Цитировать 2) Это и в не ван-шотах надо делать. Meh.. Я даже не знаю. мне кажется очень от игроков зависит. некоторым людям модуль нужен как формат получить удовольствие от собственной дружеской компании. Я с годами все меньше наседаю на игроков в плане "неигровухи", хотя когда-то хотел быть адептом вышокого штиля. Таких людей конечно может напрягать, когда существуют внешние разговорчики. Также, опрделенного рода, как раз новичкам (скорей в смысле молодым), явно надо переговорить, как минимум заранее, чтобы не создавать совершенно неуместного и неигрового напряжения в партии. Геометр, спасибо. ну вот я погуглил покамест, прочел что ты написал и сделал для себя вывод, что "хочу я странного" и проапдейтил пост. "понял, что мне наиболее интересны примеры ваншотов, где есть завершенная оригининальная идея, хорошая для ваншотов и именно для них. Потому что нагугливаются сплошь рядовые типовые сюжетики, которые куда как лучше, как часть чего-то большего." 47
Общий форум по НРИ / Re: Игровые расы в ДнД« : Ноября 04, 2019, 21:55 »Цитировать "Поскольку мы договаривались, что о "непэхэбэшных" расах не говорим, то про ранних тифлингов, выглядевших совсем не так, как их наследники, говорить детально не будем" Я правильно понимаю, что самую потенциально богатую и разностороннюю расу загубили, превратив в каких-то чертенят? Извините если что я с AD&D распрощался со второй редакции (ну чуть поиграл в трешку но не помню че там было), так что ничего не знаю. 48
Общий форум по НРИ / Re: Игровые расы в ДнД« : Ноября 03, 2019, 21:37 »Цитировать то в базовые правила было добавлено явное пояснение, что она распространяется и на магические предметы, причём даже на постоянные - волшебный предмет на дварфе мог отказать в самый неподходящий момент. Ваще такого не помню во 2ред. Но это все кончено давно было. А как это механически работало? когда должен был наступить "неподходящий момент"? 49
Теория НРИ и игростроения / Как водят ваншоты?« : Ноября 02, 2019, 23:49 »
Никогда не понимал, как люди укладываются в формат ваншота. Спонтанно я водил такое, вроде удачно, но сам лично недоволен. Я в принципе "медленный ДМ" и привык закладывать не на одну сессию развитие модулей.
То есть заготовить персонажей заранее - это, понятно, минимум. Но на этом же проблемы не заканчиваются. Особенно остро вопрос стоит, если мы имеем кучу неопытных игроков, что не редкость в жанре ваншота - новички хотят попробовать разочек. Изложу списком. 1) как подать сюжет? Ну там завязка - действие - развязка минимальная чтобы были, и сюда как-то впихнуть комбат-другой. Очень рад буду примерам удачных ваншотов расписанных. 2) Что делать с человеками за столом? Ограничить галдеж-балдеж, чтобы спасти время, или лучше не давить? 3) Может какой-то поджанр наиболее подходит этому? Детектив, процедурник, шпаги и плащи, все что угодно. 4) В общем и целом, лучшие способы оставить людям хорошее впечатление от первого раза? Какие цветы, конфеты и другие средства контрацепции вы посоветуете. АПД: Пока гуглил, понял, что мне наиболее интересны примеры ваншотов, где есть завершенная оригининальная идея, хорошая для ваншотов и именно для них. Потому что нагугливаются сплошь рядовые типовые сюжетики, которые куда как лучше, как часть чего-то большего. 50
Кунсткамера / Re: Вектор« : Октября 27, 2019, 18:51 »
"Я к срачам не расположен". "Я вбрасываю, чтобы был конфликт."
Цитировать меня банили за взгляды 51
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Октября 23, 2019, 23:07 »Цитировать Как бы большая часть средневековых боевых потерь образована как раз методом "сбил с ног - прирезал". Это пардон не моя цитата. Цитировать И мы даже знаем, на какой игре это было. Самое интересное, что наша компания этого незнакомого парня оттащила на щите буквально больше км по грязище до озера, где его вывезли на моторке, я лично ковырялся в наконечнике стрелы и материл ее "авторов", то есть мы максимально близко ознакомились с инцидентом. Стали ли мы умнее после этого? хера с два. На тренировках мы все также бились без защиты, считали что пресловутые пальцы, от постоянных по ним ударов только укрепляются, а я лично серьезно попал саблей в глаз своему другу некоторое время спустя. Вот и говори о пренебрежении к травмам. Так что, форсированные меры от организаторов по защите организмов - это большое благо. 52
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Октября 23, 2019, 21:54 »Цитировать Важен сильно. Ибо конкретный вид и щитов и доспехов сильно зависит от того, чем по нему бьют. Защитное вооружение эпохи викингов и готической эпохи отличается, как небо и земля. Соответственно и применяемые против них клинки меняются кардинально (в том числе сечение и тип заточки). Ну говоря про типичный бугурт, мы почти автоматически говорим про 14 век минимум. Клинки того времени уже переходят с долов на ребра жесткости и сильно расчитаны на хороший укол в какую-нибудь щель. Но вообще, чтобы говорить о мече в бою строевом бою латников, нам надо сделать очень много допущений. Пропустить момент с копьями, всяким древковым оружием, допустить что меч в таком формате вообще предпочитаемое оружие, и потом уже говорить о его преимуществах\недостатках. То что острота меча - это фактор - несомненно, и тому есть подтверждения в описаниях турнирных поединков. Например, известный "удар жарнака" определенно невозможен даже плохо заточенным мечом. Цитировать Как ни странно, но в реальной истории эпохи Возрождения бойцы таскали на себе существенно меньше железа, чем мы наблюдаем в современной реконструкции той же эпохи. Соответственно, и ощущение боя в доспехе тоже сильно меняется. Да, любили они себя значительно меньше, это правда. Могу добавить и то, что толщина поддоспешника по сравнению с современной была смехотворной, или многочисленные случаи осознанного пренебрежения собственной безопасностью. Например, помню, что роялистов в английской войнушке пинали, чтобы они не ограничивались кожаными кирасками, которые в принципе надевались под доспех. Разница правда есть. Но ощущение - сильно не должно меняться. Да и жрет, качается, не болеет, не несет тягот войны современный бугуртсмен. Цитировать То же самый сломанный палец на турнире – «Ай-ай-ай, участник получил травму, больничный лист, он не сможет печатать отчёты и гамать в контр-страйк, пичаль-бида Требования к защите в бугуртах не про сломанные пальцы или каунтер-страйк, на самом деле. В ранние времена подобных хобби люди были уж больно безбашенные. Точно знаю о летальных случаях даже не то, что в бугуртах, а на тренировках с тексталитовыми мечиками. О потерянных глазах, навсегда выбитых коленях и прочих радостях. В 2002 рядом со мной человеку выбили глаз на ролевой игре, попав из слабенького лука с гуманизированной стрелой. Так что это совершенно разумные меры безопасности. 53
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Октября 23, 2019, 00:43 »Цитировать Я бы, кстати, не был настолько в этом уверен, если говорить о бугуртном фехтовании. Понятное дело, что у ролевиков похитовка и ограничения ради безопасности, но и лупить по доспехам тупым клинком с целью сбить с ног к историческому фехтованию явно не ближе. Собственно HEMA, в котором по фехтбухам работают, наиболее исторично, понятное дело - но фехтбухи в основном про дуэли и стычки на городских улицах, а не про полномасштабные сражения. "лупить по доспехам тупым клинком с целью сбить с ног к историческому фехтованию явно не ближе" - Явно ближе чем ролевое, где за отслеживанием хитов следит мастер, или сам игрок, одетый, при том в совершенно реальные доспехи. Ecть еще истфех разных направлений, я же не говорю только про бугурты. Есть профбои, есть истфех более позднего периода, аля сабли шпаги, даги, баклеры итп (ну вот там как раз сейчаc ближе к HEMA. Не уверен, давно не прикасался к этому всему). Ой, я боюсь, что мы сейчас уйдем в миллион деталей. Вопрос остроты клинка, когда у всех щиты и доспехи не сильно важен (хотя конечно, сбрасывать его нельзя). Куда важней, если уж придираться к бугуртам, то что запрещены колющие удары (были серьезные травмы при попадании в подмышки и прочее счастье), и всяческий пробивной вепон, (клевцы, булавы итп) по понятным причинам. Также мы не можем оценить такие штуки, как чардж тяжелой кавалерии. С одной стороны это важно. С другой - понимание того, как и куда бить, от этого сильно не меняется для массового боя. Самое наверное важное, сильно не меняется ощущение боя в доспехе, того как вваливает просто одоспешенной массой, ощущение усталости и прочее. Работу каким-нить копьем можно тоже оценить. Вроде в определенных вариантах используются гуманизированные. Дуэли, турниры и поединки - да совсем другой случай. Тоже вполне оцениваемый, просто в своих дисциплинах. В общем, каждую деталь надо обсуждать отдельно и пристально, вот реально. Так в общем сложно говорить. 54
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Октября 22, 2019, 21:37 »Цитировать Любой реконструктор прекрасно знает, что бугурты и дуэли к реальной схватке и реальному применению тех же двуручных мечей имеют весьма посредственное отношение. Я это упоминаю только в том ключе, что подобное ближе к теме, чем ролевое фехтование. И определенно имеет смысл при изучении, приняв во внимания все нюансы. Бугурты и профбои также весьма минималистичны в правилах. Но я даже не об этом. Людям занимающимся истфехом никак не мешает изучать реальную историю их хобби. Лично знаком с людьми, имеющими и ученую степень в вопросах исторического вооружения, и не имеющими, но в любом случае большими специалистами в области. А так, фиг с ним, я все равно по слишком многим вопросам, с этим "дневником" не согласен, и не намерен защищать. А про заточку вот интересно. Реально меч потеряет 10% веса? както дофига 55
Теория НРИ и игростроения / Re: Двуручный меч. Мнение дилетанта.« : Октября 22, 2019, 13:57 »Цитировать Разбор предметов интереса производится в статьях данного цикла в первую очередь с точки зрения именно полевого ролевика, а это довольно таки узкоспециализированная ниша, со своими особенностями. В полевых ролёвках подавляющая часть вооружения «кастрированна» и применяется вовсе не так, как это имело место в реальном мире Ничего не знаю про автора, видел пару статей. Не буду обсуждать его тексты, просто хочу сказать, что утверждать, что человек не разбирается в вопросе потому что дерется деревяшками, пардон, нелепо. Во-первых очень много ролевиков, особенно из тех, что приезжают ради боевки, состоит в клубах, занимающихся историческим фехтованием. То бишь в "свободное от РИ время" могут участвовать в бугуртах, дуэлях и прочее. Есть и прям почти настоящие реконструкторы. Это все еще не значит, что они эксперты в средневековом вооружении или ведении боя, но утверждать обратное базируясь на увлечении, кмк, неправильно. 56
История / Re: Средневековые цены« : Октября 08, 2019, 01:59 »
Этот список кочует оттуда сюда уже десятки лет. Прям как старого знакомого повидал.
57
Общий форум по НРИ / Re: OSR-топик« : Сентября 04, 2019, 20:23 »Цитировать Перечитывая старые правила, я до сих пор иногда удивляюсь тому, насколько хорошо Гигакс и Арнесон отдавали себе отчёт в том, что делают. И не только они. Для меня лично первый WFRP стал в свое время решением огромного количества проблем. И главное - облегчил пресловутую мастерскую работу в огромной степени. 58
Общий форум по НРИ / Re: OSR-топик« : Августа 04, 2019, 14:06 »
Мне кажется, вы, как тут принято, мучаете несчастный термин, с которым вроде как все понятно.
Слово культовый стало педалироваться, кмк, в первую очередь в кинематографе, рецензиях, анонсах, когда надо было обозначить картину, как известную, но не в широких кругах, придать веса. Нечто, что по прошествии времени, отказалось забываться, приобрело фанбазу, цитируется и прочее. В таком определении, да, "культовость" практически антоним мейнстрима. И мне кажется, именно такое определение и использует Romulas. Другое дело, что культовое произведение может стать мейнстримом. см, примеры выше, by Alita. Скажем первый Терминатор - культовый, второй - мейнстрим. Фильмы Гая Ричи, - культовые, в позднем творчестве - мейнстрим. Тот же Толкиен, на заре - культовый, потом - в топ-5 самых продаваемых книжек за всю историю человечества (возможно уже не правда), наравне с библией, дон Кихотом и Цитатником Мао Дзедуна. 59
Общий форум по НРИ / Re: Почему игра по принципам OSR это не ролевая игра?« : Июля 11, 2019, 13:08 »
Ангон, Геометр, спасибо за развернутые ответы, нет времени сейчас долго отвечать. Сошлюсь на самого себя.
Цитировать Тут например любят порассуждать о том, что ролевая игра, это когда имеется и совершается значимый выбор. Я, например, так не думаю. И вот я же не ору, что все неправы. И не предлагаю всем немедленно впитать мою парадигму. Цитировать Это может быть интересным времяпровождением, но не является игрой и, соответственно, НРИ. Как бы видимо это довод, который повторяется рефреном, и с которым я похоже и не согласен. 60
Общий форум по НРИ / Re: Почему игра по принципам OSR это не ролевая игра?« : Июля 07, 2019, 17:07 »Цитировать Нет. Три игрока просто беседуют и что-то там вспоминают. Это не игра, а такую форму досуга следует назвать иначе.Беседуют в роли, от лица персонажей. Вполне себе ролевая игра. Или, как я уже говорил, у меня другое представление о том, что есть РИ, что вполне возможно. Цитировать А по-моему в ролевой игре может быть такой эпизод, составляющая. Но вся ролевая игра из такого состоять в невырожденном случае не может, сохраняя свой статус. Цитировать Если это чистое расцвечивание обстановки и игроки просто получают удовольствие - ну, тогда скорее всего в игре довольно плохо выбрана система и организован процессЕсли всех все устраивает, то почему нет? среди моих знакомых игроков хватает таких, кто может "в осаде жевать сапоги" и ему этого хватит с головой. И если у человека талант, то напротив, он может не наскучить другим игрокам, а увлечь их. Да, подобное может и вредить, но я в целом не оцениваю качество игры, хорошо или плохо, всего лишь пытаюсь понять необходимое условие, чтобы назвать процесс НРИ. Подумаю еще вслух. Девочка играет в маму, укладывая спать куклу, - ролевая игра. Да, вот это мы смело не назовем НРИ, то есть не отнесем к привычному жанру. Но добавь сюда мастера, и мы уже почти прибыли. Вот, про те же шахматы. Как только мы условились, что будем отыгрывать что-то, они стали НРИ или нет? Согласен, что Цитировать сами базовые игры от этого ролевыми не становятся. |