Перевёл другую статью, как я и люблю, для новичков.
Кто-нибудь, сконнектись с Заком о правах, плиз.
Статья:
http://dndwithpornstars.blogspot.ru/2010/03/how-to-play-game.htmlДнД с порнозвездами объясняет как играть в настолки
ЗАК: Ага, раскажи всем о своем персонаже.
ТАНЯ: Чаво? Я просто хочу выбить из кого-нибудь дерьмо.
ЗАК: Потому что ты будешь примером для других. На что ты жалуешься? Ты ведь даже не существуешь, это просто пример как играть для простого народа. Так что, если вам надо объяснить как играть новому игроку, вы можете просто дать ссылку на этот текст
(прим. переводчика: и на этот перевод тоже, enjoy it for free , если кто-нибудь договорится о правах с Заком: не могу найти его контакты ).
ТАНЯ: Ладно, там. Э-э, моего персонажа зовут Хэндз...
ЗАК: Потому, что у персонажей есть имя.
ТАНЯ: Ну да. И, так как мой персонаж — Хэндз, я назвала его Хэндз. Ладно...
ЗАК: Просто для примера, да?
ТАНЯ: Ладно, его имя — Хэндз, и он очень силен и быстр, и...
ФРЭНК: Но не так быстр, как мой персонаж!
ЗАК: Правильно, в игре, у вас есть персонаж и у персонажа есть характеристики. Так что, если два разных персонажа или персонаж и монстр, соревнуются в чём-либо, вы можете определить кто, скорее всего, победит. Основные характеристики — числа. В ДнД характеристики называются "Сила" и "Ловкость", есть и другие характеристики, например, "Интеллект". Проще говоря. этот набор чисел говорит о том, насколько ваш персонаж хорош во всяком разном. Для того, чтобы определить характеристики, называемыми "основными", вы кидаете кубики. В некоторых играх, вы можете расставить числа по характеристикам, а, в некоторых, должны смириться с тем что выпало на кубиках.
ЖЕНЯ: Мне не везёт "на кубиках".
ЗАК: Да, но ты выжила в последнем приключении, где все остальные умерли.
ЖЕНЯ: Разумно.
ЗАК: Это игра — не Геббельсовская пропаганда: ваши характеристики могут быть не очень, но биология не предопределяет вашу судьбу в ДнД. Ум и удача часто дают результаты не хуже крутых первичных характеристик.
ТАНЯ: Ладно, Хэндз — полу-эльф.
ЗАК: В ДнД не обязательно быть человеком. Если вы принадлежите к другой расе, вы получаете бонусы к некоторым вещам и минусы к другим. Например, если вы — эльф, вы с меньшей вероятностью будете здоровяком, но вы быстрее обычного человека.
ТАНЯ: Мой персонаж — здоровяк!
ЗАК: Да, действительно, но это потому, что он — варвар. Это его "
класс": в ДнД у каждого персонажа есть профессия, это — набор навыков, которые определяет чему он обучен. Всё это мы называем "
классом". У варвара один набор навыков, у волшебника — другой, рыцарь может иметь третий и так далее. Вы можете выбрать любой класс для вашего персонажа. Поскольку у Таня — варвар, у него есть навыки, делающие его более опасным в рукопашке, чем обычный эльф. Например, у него есть способность "Ярость", позволяющая сделать его сильнее и более опасным, впадая в неистовство, раз в день.
МАША: В некоторых РПГ, у вас не будет "класса": вы просто можете выбрать много отдельных навыков и талантов и придумать роль для своего персонажа с чистого листа.
ЗАК: Да, есть такие, но я пытаюсь объяснить попроще. Так, Таня...
ТАНЯ: Я готова.
ЗАК: Хорошо, что ещё ты можешь сказать про своего персонажа?
ТАНЯ: Ну-у-у... Он вооружен топором.
ЗАК: В игре, у твоего персонажа есть имя, несколько чисел, обозначающих его умения, раса, профессия или класс, набор навыков, связанных с этим классом (или что-то простое, связанное с расой, например, эльфы отлично ищут секретные проходы). А также, у тебя есть некоторый инвентарь. У Тани есть топор, факел, несколько порций еды, какие-то доспехи. Вообщем, необходимые в приключениях вещи. Также, любые вещи связанные с предисторией персонажа. Вы можете сказать, если вам так хочется, что его тетя умерла от лейкемии, или, что он ест только свеклу. Это просто замечательно, это — часть вашего персонажа. Но иногда эти вещи появляются только в игре.
МАША: В некоторых играх, вы не не придумываете предисторию персонажа.
ТАНЯ: Можно уже кого-нибудь ударить?
АЛЬБИНА: Я хочу узнать, что в том тоннеле, который мы открыли на последней игре.
ЗАК: Да-да. давайте уже начнем играть. Итак, вы в темном тунелле, стены покрыты гладким, черным камнем, какого вы не видели раньше. Маша, ты зажигаешь факел.
МАША: Не говори мне что делать! Ты можешь описывать происходящее, но, от того, что ты — ДМ, ты не можешь говорить
нам что мы делаем. Я зажгу мой факел, если захочу. Если же мне так хочется, я буду сидеть в темноте.
ЗАК: Да, так и есть.
МАША: Тогда зачем ты это сказал?
ЗАК: Чтобы дать тебе возможность объяснить эту вещь новичку, читающему это.
МАША: Меня бесит это.
ЗАК: Ладно, дело в том, что я — ДМ или судья, и я говорю о том что происходит всем остальным. Так, ты в туннеле...
МАША: Я зажигаю факел.
ЗАК: Угу... Когда ты сделала это, ты заметила ужасного синего гоблина прямо перед собой. У него загнутые клыки и черные зубы. Также, из его уха торчат щупальца и гигантская лягушка служит ему лошадью.
ТАНЯ: Я хочу, как бы сказать, убить всё на моем пути.
ЗАК: Сначала гоблина или лягушку?
ТАНЯ: Я думаю, гоблина.
ЗАК: Отлично, если ты хочешь ударить гоблина, ты должна выкинуть больше определенного числа на кубиках. Число определяю я, как ДМ, соединяя умение твоего персонажа сражаться с числом доспеха гоблина.
ТАНЯ:
Я знаю.
ЗАК:
Я объясняю как играть новичку.
ТАНЯ: Да, я знаю и я выкинула
число, так что я
попала, и я кидаю ещё кубики, чтобы узнать как много
урона я нанесла своей атакой, и я выкинула
много, так что гоблин
мертв и он
вне игры.
ЗАК: Правда, он довольно мощный, так что ты ранила его и нанесла некий урон, но он не мертв. В тайне от тебя, я отмечаю насколько сильно он ранен, но я могу сказать тебе, что он в не очень хорошей форме после твоего удара и его зубы кровоточат. Он кидает кубики, чтобы ответить на твой удар.
ТАНЯ: Чертовщина.
АЛЬБИНА: Я хочу проверить, нет ли секретных проходов на пути.
МАША: Я читаю такое заклинание, чтобы сделать лягушку скользкой, что гоблин упадет.
ЗАК: Ага, Таня, гоблин [кидает кубики дважды] попал по тебе. Он выкинул 12 на урон. Ты в отключке. Маша, так как ты прочитала заклинание, гоблин должен выкинуть 17, чтобы не упасть. Он не выкинул и падает.
ЖЕНЯ: Я хочу приручить лягушку.
ТАНЯ: Ребзя, этот гоблин отключил меня, не думаете, что вы должны побеспокоится о нём, прежде чем развлекатся?
МАША: У нас не получится хорошего примера, если всё что мы будем делать — сражаться. Надо показать, что персонажи могут делать что угодно, чтобы новички были способны это сделать, когда понадобиться.
ФРЭНК: Я типа стреляю в лягушку,... то есть, в гоблина, из моего арбалета.
ЗАК: Отлично, Альбина [кидает кубики], ты не нашла секретных проходов. Фрэнк, выкинь 13 или больше, чтобы попасть по гоблину.
ФРЭНК: Выпало.
ЗАК: Женя, ты приручила лягушку. Она лизнула тебя. Её язык липкий, но грубый, как у щенка. Фрэнк, чтобы посмотреть сколько урона нанес твой арбалет, кинь кубики.
ФРЭНК: [кидает кубики два раза] 7 очков.
ЗАК: Гоблин умирает. Лягушке понравилась Женя и она говорит: "Спасибо, что освободили меня от этого ужасного гоблина! Дальше на юг — комната, полная сокровищ.".
ЖЕНЯ: Ё-маё, говорящая лягушка.