Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - EvilCat

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8
61
PC / Console / Rifts: Promise of Power
« : Июля 21, 2012, 12:00 »
По ролевой игре Rifts (которая на Megaversal System, также известной как Palladium System) есть мобильная видеоигра "Rifts: Promise of Power". Я не придавала этому значения - мобильные игры обычно короткие и абстрактные, и в целом видеоигры по лицензии часто отступают от реалий и духа прообраза. А зря не придавала...


Трейлер

Это же походовая отрядная тактика! Трейлер обещает 40 часов геймплея в кампании и потрясающий мультиплеер. Правда, про мультиплеер придётся забыть: игра вышла на платформу Nokia N-Gage - игровой телефон, который так и не выстрелил. Однако есть эмулятор (образ игры тут; надеюсь, это не посчитают варезом - платформа давно не поддерживается). Я ещё не пробовала запускать, но видимо, люди играют.

Трейлер и описания игры заставляют думать, что дух вселенный был передан точно. Мне следовало ожидать этого: создатель и владелец Кевин Симбеда очень ревностно относится к своей вселенной, лично проверяет все книги и зачастую совершенно доводит авторов исправлениями. Это не очень хорошо с его стороны, но по крайней мере мы получаем цельную вселенную несмотря на несколько сотен (наверное) книг и десятки авторов. За каждым классом и образом в трейлере стоит яркий, проработанный кусок текста в книгах. Если в игре они раскрываются так же, как в книгах - это должно быть совершенно захватывающе.

P.S.
Несколько обзоров:

62
Инди-Игры / KD's Free RPG Collection
« : Июля 16, 2012, 23:33 »
Разбираю коллекцию по отдельным папкам. KD - мировой человек, сделал то, что я хотела бы, но не смогла - перекачал огромное количество бесплатных игр из интернета. У него действительно нашлись те раритеты, которые даже по веб-архиву не достать - в основном потому что в него попадают не все страницы и немногие файлы.

По сравнению с бесплатными играми 1KM1KT эти самопальные системы более традиционны и в среднем менее качественны. Однако среди них попадаются любопытные и действительно интересные вещи. Я запишу здесь некоторые из них - надеюсь, пригодится не только мне. Чтобы почитать их, скорее всего не надо качать торрент, а достаточно использовать поисковик.

  • Faunae - ролевая игра за животных, просто животных. Описано очень много видов.
  • Gateway - нарративная игра, где чётко введены понятия динамики сюжета и в то же время они являются традиционными действиями и реакциями. Например, эффект "ускорение" приближает сцену к развязке и может выражаться в том, что схватка перемещается к краю скалы.

63
Я не Дрого! Просто на Ролеконе среди настольных игр увидела новые издания книг-игр на русском языке, серию из 8 выпусков. Российские и украинские авторы. В книгах была ролевая система, поэтому они мне напомнили Fighting Fantasy/Бой-книги. Кто-нибудь знакомился уже? Как вам?

64
Скажите, есть ли список вышедших из печати книг, ещё отсутствующих в электронных архивах? Если такого списка нет, предлагаю его составить. Мне зачастую только благодаря многолетним наблюдениям за аукционами удаётся достать какие-то выпавшие из архивов книги - может быть, мне следовало бы наблюдать за большим числом наименований.

Фактически я сейчас наблюдаю за одной ролевой книгой - Sphinx от Seventh Scarab Games, и поскольку эта книга была издана локально в Англии где-то в восьмидесятых, то не исключено, что ни одного экземпляра и не осталось. Оказывается, я должна наблюдать ещё за Indiana Jones Adventures и The World of Indiana Jones от West End Games.

Важно: я знаю, что тема электронного архивирования тесно связана с темой нелицензионного распространения. Но здесь меня интересует только сохранение книг, их уникального материала.

P.S. Сходу пошуркала и нашла издательство, книги которого практически не заархивированы: Fast Forward Entertainment.

65
Нашла такую ссылку: пополняемый список ролевых кикстартеров. Опять же, прошу прощения, если кто-то уже в курсе, но я нашла случайно в Гугле - мне тем с этой ссылкой не попадалось.

66
Иногда смотришь кино или читаешь книгу и думаешь: в это лучше всего играть с помощью такой-то системы, плюс такое-то руководство! Эту ситуацию я бы обыграл автокритом!

Например, вчера я была на "Линкольне, охотнике за вампирами". Полное ощущение, что динамичные сцены создавались с помощью "Awesome!" %) Или книга "Анубиса" Вольфганга. В одной сцене герой вспоминает, как в каком-то склепе, куда они спустились по приколу,  его девушку крадёт что-то вроде вервольфа. Сама книга - триллер. Да это же материал для нового Мира Тьмы, за смертных! Либо для одной из версий "Зова Ктулху", потому что рассудок героя много раз терпит удар.

Предлагаю писать сюда свои подобные наблюдения, а также вызовы: чем и как бы вы оцифровали такую-то сцену такого-то произведения? Чем и как бы вы оцифровали его героев, само произведение?

Собственно, вопрос: если не Awesome, то какая система подходит для "Линкольна"?

67
Беловолки активно передают в печать свои старые книги. Раньше на RPG Now висели только сканы, едва ли не уступающие в качестве любительским (а любители как-то недобросовестно отнеслись к сканированию Мира Тьмы). Я лично отказалась от купленных "Гуралов", потому что половину страниц там нельзя было читать.

Теперь на RPG Now можно заказать печать и переплёт беловолчьих книг - их раздел книг для печати практически состоит из Мира Тьмы. Например, за $21 можно заказать "Рокей" в мягком переплёте и PDF. На e-bay столько же стоит подержанное старое издание, в неидеальном состоянии и без PDF. Качество распечатанных книг должно быть лучше, чем те сканы, потому что для печати у них просто не хватило бы разрешения - следовательно, книги были отсканированы заново.

68
Когда я раздумывала над представившимся случаем купить бумажных ролевых книг, то советовалась с разными людьми. От многих я услышала следующее: зачем тебе бумажные книги? они примитивнее электронных.

Захотелось сравнить эти два способа издания, именно применительно к ролевым играм, без эмоций. Различия в произвольном порядке:
  • Поиск информации: Электронные книги удобнее, если знаешь, что ищешь. Лично я часто пользуюсь PDF-поиском по всей коллекции документов, что позволяет проверить упоминания какого-нибудь гиенодона в гигантском числе игр. Будь у меня все эти книги на полках, я бы не смогла повторить такой поиск. Однако бумажные книги удобнее, если не знаешь точно, что ищешь: можно пролистать книгу с любой скоростью, глядя на иллюстрации и читая заголовки по диагонали. Пролистав книгу целиком, можно получить о ней полное представление. Перелистывание книги на компьютере и особенно на мобильном устройстве медленней. Сюда же можно отнести закладки, указатели и оглавление: удобнее в электронных книгах. P.S. Если закладка не в книге, а в голове, то бумажные книги быстрее.
  • Кратковременное хранение: Бумажные книги занимают место и много весят, электронные книги подобны воздуху. Бумажные книги могут испортиться - пожелтеть, намокнуть, потеряться. Восполнение потребует денег и будет затруднено, если книга больше не издаётся. Электронная книга может храниться несколькими копиями, и даже в случае их утери можно скачать из магазина. Однако магазин может больше не обслуживать эту покупку или просто закрыться, а некоторые виды устройств могут по указанию стереть книгу без вашего согласия.
  • Длительное хранение: При нормальных условиях срок жизни бумажной книги совпадает и превосходит срок жизни человека. Длительное хранение электронных книг тоже надёжно, особенно если этим занимается много людей, гарантируя сохранность хотя бы одной копии и перевод её в новые форматы по мере устаревания. Самостоятельное хранение электронной книги требует бэк-апов и технических знаний для смены форматов.
  • Фишки: У живых книг бывают фишки, теряющиеся при просмотре на экране. Например, серия монстрятников от Wanderer's Guild написана так, что может быть использована как реквизит (журнал известного путешественника), если закрыть две крайние узкие колонки с игромеханикой. В GURPS Shaprshifters и The Deep в страницы встроены анимации, видные при быстром пролистывании. У электронных книг может быть значительно больше фишек - заполняемые поля, интерактивное содержимое... Однако поскольку многие электронные книги предназначены для печати, это почти не используется.
  • Мобильность: Бумажная книга более мобильна, чем компьютер, а электронная читалка более мобильна, чем бумажная книга.
  • Использование живой группой: Если на игре нужно использовать материал нескольких книг одновременно, бумажная книга может быть выгоднее - можно отдать две книги двум людям. Также её можно дать игроку домой. Для такого финта с электронной книгой нужно два устройства - а чтобы человек почитал дома, у него должно быть собственное (либо требуется пожертвовать своё). Однако если в наличии есть несколько устройств, то можно размножить всю библиотеку по числу играющих. Бумажная же книга не может быть сразу у двух человек. P.S. Использование экрана может нарушить атмосферу игры по двум причинам: во-первых, при несовпадении уровня технологии в игровом мире с современным, во-вторых, не всегда можно сказать, что человек смотрит на экране, тогда как листание книги хорошо видно и не изымает человека из общего ролевого пространства.
  • Затраты на покупку: Бумажные книги дороже, особенно если нужно заказывать их из-за рубежа. Электронные книги дешевле (но не обязательно дешевле, чем отечественные бумажные издания), и стоимость пересылки нулевая. P.S. Многие электронные ролевые книги - бесплатны. Чего нельзя сказать о бумажных: в лучшем случае ты живёшь в США и в твоём городе бывший ролевик избавляется от библиотеки.
  • Затраты на поддержку: Затраты на восстановление повреждённой или утерянной бумажной книги могут быть дороже, чем на восстановление электронной (см. Кратковременное хранение), хотя в некоторых условиях восстановление электронной книги невозможно. Однако есть риск, связанный с устройством: нужно сначала иметь устройство для чтения, а они недёшевы. Электронную читалку в общественном месте могут украсть. Подобную же цену придётся заплатить при выходе устройства из строя (срок службы современной электроники оцениваю в 10 лет, и есть риск уронить или облить его гораздо раньше).
  • Места, где можно читать: Бумажную книгу можно читать дома, в транспорте, на природе, лишь бы был свет. Читалку на электронных чернилах можно читать там же, но выбор будет больше. Подзарядка становится фактором только при длительной недоступности розеток. Устройства с подсветкой экрана можно читать без света, напротив, часто у них сложности при ярком свете. Но нужны условия для подзарядки - в поход не возьмёшь, если не запасёшься подходящим аккумулятором. Оба вида читалок могут быть украдены или уронены.
  • Совершение покупки: Для России и СНГ нет разницы, поскольку оба вида книг покупаются через электронные магазины - исключая редкие случаи продажи в обычных книжных магазинах. Изредка можно купить книги с рук, но в таком случае пролистать её до покупки чаще всего всё равно нельзя.
  • Качество иллюстраций: У бумажных книг качество почти всегда выше, потому что электронные экраны ограничены разрешением в пикселях. Наибольшее приближение даёт iPad3 с его ретиной, но это один из самых дорогих вариантов читалки.
  • Продолжительное чтение: Длительное чтение с экрана с подсветкойможет приводить к усталости глаз. Требуются ежечасные (в идеале) перерывы на гимнастику глаз или по крайней мере смену фокуса. Что экраны, что книги рискуют испортить зрение некоторым людям в некотором возрасте.
  • Конвертация форматов: Электронная книга может быть распечатана в бумажную - худо-бедно дома или качественно за цену, большую, чем при промышленной печати. Бумажная книга может быть отсканирована, но это даже сложнее и может представлять риск для оригинала.
  • Обновляемость: Чтобы применить эррату к бумажной книги, нужно лично внести все изменения согласно документу эрраты - при условии, что вы следите за их выходом. Фактически материал бумажных изданий не может серьёзно обновляться, не нанося ущерба читателям. Электронная книга может быть обновлена автоматически, однако есть два нюанса: во-первых, зачастую всё равно требуется знакомство играющих с изменениями, иначе они могут продолжать применять старые правила по памяти или внезапно обнаружат, что теперь персонаж этого класса работает иначе. Во-вторых, обновление может быть нежелательным и одновременно необратимым, поскольку не все магазины хранят историю версий документа.
  • Физическое восприятие: Бумажные книги в основном выигрывают, поскольку книги имеют разную бумагу, печать, обложку, тиснение обложки... Эти свойства продумываются издателем и могут быть частью подачи текста. Электронные книги неощутимы. При чтении с экрана физическое восприятие определяется устройством, при распечатке получаются обычные листы бумаги. Поэтому же бумажные книги выигрывают в категории книга как подарок.
  • Обработка: Текст электронной книги может быть зачитан машиной, его в большинстве случаев можно скопировать на форум или в свои мастерские записки. Современные редакторы позволяют добавлять пометки прямо в книгу, хотя это верно не для всех устройств. В бумажных книга можно разве что делать карандашные пометки (иногда для этого выделены специальные страницы "для заметок"). Это лишь ограничено обратимо.
  • Издание: Издать электронную книгу гораздо легче и дешевле, чем бумажную. Впрочем, благодаря редакторам PDF (формата для печати) и магазинам печати-по-требованию вроде Lulu разница в усилиях уже не столь велика. Однако издать бумажную книгу на реальные полки магазинов - чудовищно сложно.
  • Индивидуализация: Бумажная книга может быть подписана автором, но в остальном такая же, как остальные книги в тираже. Однако в некоторых случаях бумажная книга может стать индивидуальной: к примеру, у меня в первой редакции "Эры Водолея" есть карандашные пометки в секции оружия, оставленные одноклассниками, и расставлены закладки с моим почерком.
  • Эмоции и мотивы: Раньше про бумажную книгу можно было сказать, что она вызывает чувство собственника, а электронная - нет, однако в наш век виртуальных покупок это зависит от человека. Покупка и бумажной, и электронной книги может иметь мотив поддержки разработчика, и неизвестно, какая из покупок поддерживает его больше.
  • Потенциал развития технологии: Конечно, у электронных книг всё впереди - я даже не буду перечислять возможные фишки, потому что им нет числа. А бумажные могут двигаться только в двух направлениях: большая доступность (удешевление технологий, ресурсов...) и интеграция с электроникой. К примеру, я вполне представляю, что в бумажных книгах будущего будет металлическая наклейка, содержащая электронную версию или номер кошелька автора; или что будут дешёвые электронные читалки, выглядящие как настоящие книги со страницами, куда можно будет загружать любой текст; или что появятся магазины дополненной реальности, где рядом будут стоять живые и электронные издания или информация о книги будет всплывать при задержании взгляда на ней...
  • Сетевая игра группой: Электронные книги здесь доминируют. Бумажную я даже не могу послать игрокам.
  • Ценность за пределами хобби: Если перестаёшь увлекаться ролевыми играми, ролевые книги можно держать на полке, читать просто так или продать, вернув часть денег (или даже преумножив). Электронные книги могут быть стёрты или просто храниться, однако см. Длительное хранение.

P.S.
  • Техническая эксплуатация: Бумажная книга очень проста в использовании и требует разве что кое-как бережного обращения. Электронная книга для использования её преимуществ требует технической грамотности. На неоптимизированном компьютере или на неудачно выбранной читалке она будет тормозить. И не всякая читался может показывать PDF - на это способны более дорогие устройства.
  • Доступность: Доступность электронных ролевых книг на территории СНГ порядка на два превышает доступность бумажных. Заказ и доставка бумажных книг неудобны и дороги. Только несколько ролевых книг когда-либо издавались или продавались в СНГ.  Есть один нюанс: некоторые бумажные книги не имеют электронных версий; некоторые электронные книги тоже исчезают из магазинов, например, когда закрывается издатель. В таких случаях доступность этих книг сильно падает. Вместе с этим ролевые книги в целом не очень доступны русскоязычному читателю, потому что переводов мало, надо знать, где искать и как скачивать.
  • Привычка: По причинам из предыдущего пункта электронные книги или их распечатки являются привычкой в большинстве случаев, а бумажные книги - дорогим излишеством. Многие группы не испытывали на себе игры с настоящей книгой.
  • Социальность, книги как хобби: Оба типа книг связаны с поиском, обменом, получением, демонстрацией библиотеки, обсуждением и другими социальными занятиями. Правда, бумажные - скорее в разрезе коллекционирования, а электронные - в разрезе файлообмена и цифровой архивации.
  • Индустрия: Сейчас что малые, что большие издатели могут издавать одновременно электронные и бумажные версии книг. Есть каналы для их эффективного распространения. Цены варьируются от 0 до $60 за электронную книгу ($60 редкость) и до сотен долларов за бумажные издания (сотни долларов тоже редкость, в основном за коллекционные и вышедшие из печати книги). Средняя цена за более ли менее увесистую книгу - $10 за PDF или $25 за бумажную копию. Мне неизвестно, какой тип приносит больше дохода.
  • Экология: Бумажные книги называют ещё "книгами из мёртвых деревьев", в то время как электронные книги считаются не вредящими экологии. Однако здесь ясности нет. По некоторым данным, гораздо больше бумаги уходит на бюрократический документооборот, и уж точно ролевые книги не составляют заметную долю книгоиздания. И неизвестно, какой ущерб наносит работа техники, которая нужна для поддержания электронных магазинов, облачных хранилищ, личных компьютеров и для обеспечения электричеством этого всего, а также для производства и утилизации.

Практически по каждому пункту у каждого из форматов есть недостатки и преимущества. В некоторых пунктах доминирует одно или другое.
Я бы сделала вывод, что лучше всего - иметь бумажную и электронную копии, не отказываясь от одного из форматов.

69
Инди-Игры / PDF Универсалиса
« : Июня 25, 2012, 19:36 »
Наконец-то в продаже появился PDF Универсалиса! Это обновлённая редакция, отличающаяся разъяснением нескольких правил, включением адд-онов и лучшим оформлением. Раньше в виде PDF была доступна только оригинальная редакция, сосканированная умельцами (и не оцифрованная). Может, я слоупок и на самом деле новый PDF появился давно, но делали его долго - спустя несколько лет после обновления авторы ещё только собирались. Рекомендую.

70
Инди-Игры / Mermaid Adventures - мнения?
« : Июня 25, 2012, 02:21 »
Недавно вышла инди про русалок, заставляющая думать о "ElfQuest: Wavedancers". Никто не смотрел ещё?



Кстати, только что узнала, что она делалась на кикстартере. Собрали $5K вместо $2K.

71
Представляю игру Awesome!, одну из наиболее известных игр, опубликованных на 1KM1KT. Это система для нарративных, но очень динамичных боевиков, где игрок рассказывает крутые выверты своего героя пока хватает фантазии впечатлять окружающих. По ссылке - перевод на Википереводах (целиком в PDF, 6 страниц). Для перевода термина "Awesome!" использовано слово "Крутотень!", однако в русском тут однозначного фаворита нет, можно использовать любое нравящееся вашей группе восклицания.

Собственно, почему эта тема не в разделе Википереводов. Хочу обсудить альтернативные применения системы %)
Мне кажется, что заменив "офигенность" на другую понятную всем за столом концепцию, можно легко использовать правила для чего угодно.
  • Верной дорогой идёте, товарищ! Игра клюквенными стереотипами.
  • Фтагн! Игра в лавкрафтианские ужасы.
  • Гы! Юмористическая игра под пиво и крендельки.
  • Каваий! Милое детское аниме.
  • Аминь! Игра про религию.
  • Как романтично! Игра про любовь.
  • ...и так далее.

В общем, не зря любят эту систему - она проще пальца и очень многогранна.

72
У меня возникает много идей сайтов на тему ролевых игр... Даже если я смогу реализовать какие-то из них, я точно не смогу все - и не факт, что смогу даже запланированные. Поэтому я хочу выложить идеи здесь, и, может, найдутся энтузиасты, которым захочется взять это на себя.

  • Ролевой портал - сайт, с помощью которого можно следить за обновлением всех остальных сайтов. Сейчас, даже учитывая малый размер нашего сообщества, многие публикуются на ролевые темы на разных ресурсах - этот форум, Имаджинария, вики, личные блоги, плюс есть специализированные сайты вроде wod.su... Конечно, можно подписаться на многие из них с помощью Atom/RSS, но надо знать, на какие, и в любом случае ты упускаешь даже возможность узнать об интересных публикациях, на которые не подписан. Здесь бы не помешал сайт, который собирает ссылки на новые публикации на других сайтах, как автоматически, так и руками пользователей. Нечто подобное делали Russian RPG News.
  • Каталог переводов, собирающий ссылки и файлы созданных сообществом переводов. Файлы важно собирать потому, что они банально пропадают - как, например, были очищены вложения на форуме МРИ. Это также позволило бы каждому переводу найти тех, кому он нужен, и наоборот. Возможно, не помешают также функции координатора - чтобы знать, какие переводы делаются и на какой они стадии, какие переводы востребованы...
  • Трекер ролевых партий, куда можно было бы записывать прошедшие игры, персонажей, отчёты. Это было бы особенно интересно в случае системы приключения, когда можно было бы сравнить своё прохождение модуля с путями других людей. Следует вспомнить "живые кампании" Wizards of the Coast.
  • Ролевой OpenID, чтобы идентифицироваться на всех русскоязычных ролевых сайтов одним логином-паролем и заодно передавать какие-либо специфические ролевые сведения о себе - например, текущую игру или поиск игроков.

Если у вас есть идеи полезных ролевых сайтов, смело добавляйте.

73
Википереводы / Одно слово: Awesome!
« : Июня 23, 2012, 10:10 »
Может, вам знакома эта бесплатная система, основанная на простом принципе: игрок может продолжать рассказывать действия своего персноажа, пока он делает это офигенно ("awesome").

Итого, awesome - это название системы, терминологическое восклицание и характеристика. Есть ещё totally awesome, lame и tottaly lame (всё восклицания)

Смысловых переводов для awesome много - офигенно, офигительно, круто, крутотень, блеск, шик, шикарно, класс и другие. Я более всего склоняюсь к первым двум, но... учитывая, что это эвфемизм, опасаюсь подталкивания играющих к переходу на мат. В конце концов, игра должна вызывать яркие чувства. А другие варианты не такие сильные, насыщенные. Что же делать? O__o

74
Литература, музыка и кино / 365 Tomorrows
« : Июня 19, 2012, 22:54 »
Есть замечательный англоязычный сайт - 365 Tomorrows, где с 2005 года каждый день публикуется фантастический микрорассказ (их называют "Flash Fiction" - молниеносная литература). Рассказы пишутся как штатными авторами, так и энтузиастами. Хотя мне попадались неудачные произведения, в основном рассказы на 365 Tomorrows оригинальны и читаются на ура. Кстати, все они распространяются по свободной лицензии Creative Commons с условиями "без изменений" и "некоммерческое распространение".

На сайте, однако, отсутствует скачка в привычные книжные форматы. Поэтому прилагаю архивы рассказов с самого начала до позавчера: в txt, в html. Отсортировано по названиям. К сожалению, файлы не почищены от навигации, но тут я пас.

75
Инди-Игры / The Forge и альтернативы
« : Июня 02, 2012, 13:09 »
Может, конечно, только я была не в курсе, но рискну сообщить следующее:

Форумы The Forge, место рождения Большой Модели и колыбель независимых ролевых игр, закрываются владельцем (Роном Эдвардсом).

Это было объявлено уже некоторое время назад, а несколько дней назад отправка сообщений была приостановлена. Названная причина - форумы выполнили свою роль вскармливания инди-ролевых игр. И действительно, сейчас выпускаются ролевые игры самой разной степени независимости. Правда, когда я проверяла несколько лет назад по отчётам в журналах о настольных играх, выпускаются они в основном себе в убыток, но убыток не катастрофический и не у всех, так что хобби продолжает жить теми, кто любит ролевые игры, а не зарабатывать ими деньги. На домене The Forge будет размещена закрытая вики по Большой Модели, архивы форума будут свободно доступны.

Что касается меня, то событие не слишком обрадовало: для меня ценным было сообщество, которое можно было почитать на предмет умных мыслей, спросить совета. Большая Модель - всё-таки вещь специфическая, помогающая проанализировать, увидеть слабые места и предположить решения, но относящаяся именно к теории НРИ. Тем не менее, меня успокоили, что одним Форжем сообщества независимых разработчиков не исчерпываются.

Вот альтернативные сообщества, где можно почерпнуть умные мысли и спросить совета:
  • Раздел "Game Design & Development" на RPG.net. Живое, ежедневно отписывающееся сообщество.
  • Форумы 1KM1KT - посвящены свободным ролевым играм, то есть на лицензиях вроде Creative Commons.
  • Форумы Story Games - посвящены поискам новых направлений и идей в ролевых играх.


Все оценки выше - ИМХА, вы вправе поделиться своими %) Скажу особенное спасибо, если пополните список сообществ, обсуждающих практическую разработку ролевых игр.

76
Инди-Игры / Ролевые поэмы
« : Мая 30, 2012, 18:50 »
Просматривая один из списков на RPG Geek, наткнулась на любопытный тип игры: ролевые поэмы. Наиболее ясное определение звучит так:
Цитировать
Поэзия отличается от прозы тем, что в своей краткости она вызывает образы, эмоции и духовное прозрение, не обязательно пытаясь рассказать историю. Игровая поэма подобна игре-истории - это импровизированный отыгрыш в рамках правил. Однако поэма длится совсем недолго, уж точно не больше часа, и призвана вызывать образы, эмоции и, вероятно, прозрение - но совсем не обязана создавать связанный сюжет.

Похоже, это явление распространено в двух местах: на форумах Story Games и в блоге Nørwegian Style. Правда, поскольку последний посвящён норвежским ролевым играм вообще, то возможно, что в Норвегии это популярно в Норвегии в целом.

По следующим ссылкам есть примеры:

Судя по всему, поэмы варьируются от кабинеткоподобных сценок до лёгких нарративных игр ("Да" и "нет" с Ктулху).

77
В последнее время меня сильно интересует создание проектов большой толпой разработчиков. Интересует с самых разных углов: участие фанатов в создании произведения, проекты на свободной лицензии, участие в вики-формате, общественное финансирование, общественное владение... Есть несколько вопросов, по которым хотелось бы посоветоваться.

  • Сайты. Недавно поднималась тема о том, насколько сайт принадлежит админам, насколько - пользователям, и каковы права каждого. Может, существуют какие-то практики или лицензии, это регулирующие? Я знаю только свободную лицензию большинства вики.
  • Общественное финансирование. Какую ответственность несут разработчики за то, чтобы проект был сделан? за качество проекта и адекватную трату бюджета? Могут ли те, кто поддержал проект, повлиять, если проект станет разваливаться? если разработчики будут совершать очевидные ошибки?
  • Автор, владалец интеллектуальной спобственности и фанаты. Насколько вселенная принадлежит первым, вторым и третьим? Есть ли практики и лицензии на этот счёт? Могут и должны ли фанаты повлиять на автора, если вселенная принимает странный оборот? Могут и должны ли фанаты и автор повлиять на владельца прав, если он придаёт вселенной странный оборот? Хорошо ли, если фанаты могут повлиять на автора?

Многие из этих вопросов философские %) По ним мне хотелось бы найти решения, справедливые для всех сторон и приносящие наибольшую пользу всем. В то же время это решения должны быть практичными, правдоподобными. В некотором роде мне хочется заглянуть в вероятное будущее, где система не сдвинута в пользу издателей и владельцев прав (которые не всегда совпадают с авторами). Размышления о том, какими могут быть модели будущего, приветствуются. У меня тоже есть несколько вариантов, но сначала хочется услышать других.

Материалы по теме:


Важно! Для кого-то это может быть пожароопасная тема. Однако я просто хочу задействовать умы форума, чтобы попробовать узнать ответы на вопросы. Поэтому прошу не добавлять в тему мрачные всезнающие прогнозы и сообщения, не содержащие информации (типа фейспалмов с едкой припиской). Мне жаль называть имена, но во избежание конфликтов прошу Аве не отвечать на тему лицензий и прав на распространение.

78
Я тут приступила к созданию списка игр 1KM1KT. Это инди-издательство (поправьте меня, если это неверный термин), бесплатно и только публикующее в сети независимые ролевые игры, в особенности с проводимых при их поддержке конкурсов вроде "игра за 24 часа".

Само собой, не все опубликованные ими игры - образец качества, но есть и такие. Большая часть же по крайней мере интересна. Поэтому мне хотелось бы поделиться играми, которыми мне такими показались. Присоединяйтесь, если у вас тоже есть фавориты среди игр 1KM1KT %)

  • A Man Called Tribe - каждый игрок играет племенем людей в нарисованным широкой кистью постапокалипсисе. Интересная механика, в целом как бы традиционная, но применяемая совсем с другого угла зрения: атрибуты - это занятия соплеменников, а их значения - это число соплеменников, специализирующихся на этом занятии. Сама игра не о выживании, а о том, чего достигнет племя в финальный час.
  • A Strange Charm - игра о путешественнике во времени из расы путешественников во времени. Посещает разные эпохи Земли, чтобы лицезреть любопытные события, но и другие планеты тоже.
  • Advent - как я могу пропустить игру суть фэнтези + покемоны? %)
  • Adrift - колониальный корабль с последними выжившими землянами пытается найти новую планету. Игровой процесс заключается в том, чтобы исследовать новые планеты, пока не найдётся подходящей.
  • All Thieves Are Gay Anyway - не ролевая игра, а развлечение-пародия на два часа, где мастер старательно пытается заинтересовать игроков данженом.

79
Если идея не отпускает долгое время, стоит попробовать ей заняться. Сегодня я попробовала создать на deviantART группу под названием Anything Goes Fighter, посвящённую представлению всего и вся в виде персонажей файтингов и выдумыванию файтингов, которых ещё не существует.

По традиции первые работы в этой группе должны быть мои. Идей много, но одна из них - типовые монстры и персонажи D&D. При этом, возможно, некоторые из них могут быть сконвертированы в файтинг довольно просто. Сила, ловкость, скорость, характерные атаки - известны. Но всё равно требуется творческий подход для того, чтобы воображаемый персонаж был динамичным, разнообразным и характерным. Возможно, подобное может заинтересовать и кого-то здесь?

Раз уж у меня завалялась расписка булетты, я попробую начать с неё. Да, если что: на сегодняшний день мой любимый файтинг - Tekken %)

Цитировать
Булетта
Хорошо защищённый боец, который, однако, будет получать много ударов из-за большого размера. Играть булеттой - всё равно что играть боссом уровня. Возможно даже, не вся она будет видна одновременно на экране.

Простые атаки: ПЛ (правая лапа - средний уран), ЛЛ (левая лапа - средний удар), Г (голова - верхний удар).

Особенности:
  • Особо эффективен таран (удар головой с разбегу).
  • Захват производится только одной базовой атакой - пастью. Из-за предсказуемости из него легче вырваться.
  • Бег быстрый, но обычное перемещение, оборачивание и удары занимают много кадров.
  • Пригибание не слишком помогает уклоняться от ударов, потому что булетта остаётся относительно высокой. Но оно увеличивает защиту от ударов впереди, подставляя бронированную голову.

Суперприёмы:
  • Четыре лапы (во время прыжка): зажать обе лапы. Совершает комбо из четырёх ударов лапами, включая две задние лапы.
  • Раздавить: прыгнуть на противника сверху. Сбивает с ног и наносит большой урон.
  • Воздушный таран: в завершении тарана нажать вперёд-вверх. Работает как таран, но является верхним ударом. Может быть скомбинировано с четырьмя лапами.
  • Всеядность: вниз плюс голова. Наносит урон оружию, броне или щиту врага.
    • Моё! (стойка): во время всеядности зажать голову, прокручивать крестовину вниз-назад-вверх и обратно. Хватает и удерживает оружие или щит. Если стойка продлится больше пары секунд, оружие или щит падают на землю. Также состояние прерывается отпусканием кнопки, если булетта получает урон.
      • Пожирание (стойка): в тот момент, когда враг отпускает оружие или щит, отпустить и снова зажать голову. Булетта оставляет предмет в челюстях и начинает жевать. Это длится до 5 секунд, пока не прервут ударом или пока игрок не отпустит кнопку. Регенерирует здоровье, уничтожает прочность предмета. При досрочном прерывании предмет падает на землю.
        Альтернативный вход в стойку: поднять лежащий на земле предмет (доступное всем действие) и зажать кнопку головы.
  • Закопаться (стойка): два раза вниз. В таком виде из земли торчит только гребень. Прерывается двумя нажатиями вверх либо если булетта перебита во время закапывания или прыжка.
    • Акробатика: прыжок (один раз вверх). Как обычный прыжок (в том числе позволяет суперудары), но после него булетта возвращается под землю.
    • Уронить врага: делается как бег, при попадании враг падает.
    • Челюсти: атака головой из-под земли. Специальный захват.
      • Глубина: два раза вниз. Утаскивает противника под землю и возвращает после нанесения значительного урона.
    • Нырок: два раза вниз. На небольшое время с поверхности пропадает даже гребень.
  • Глубина II (захватив противника): два раза вниз.
  • Обернуться: прокрутить крестовину вперёд-вниз-назад.
  • Обернуться II (в вертикальном прыжке): прокрутить крестовину вверх-назад-вниз. Оборачивается в прыжке.
  • Зевок: назад + голова. На секунду широко открывает пасть. Если получает удар в это время или противник напрыгивает на неё, пасть захлопывается, и происходит захват.

Есть идеи, как дополнить? критика? свои расписки булетты или любого другого образа D&D?

P.S. Добавлены приёмы "Глубина 2" и "Зевок".

80
Так получается, что многие мои любимые монстры имеют склонность с grapple'у. Я решила окончательно разобраться в неясностях этой подсистемы. Получилось следующее:

  • Борьба из SRD на Википереводах.
  • Борьба в d20 - статья с анализом источников и разъяснениями.

Перерыты десятки форумных дискуссий и такие источники как "All About Grappling" (официальная статья), "D&D 3.5 FAQ" и "Rules Compendium". Поэтому я достаточно уверена в том, что написано в статье. Тем не менее, по крайней мере один вопрос не получил ответа - в каких именно обстоятельствах существо с Improved Grab может решить, бороться ли ему с захваченным противником обычно (всем телом) или только одной частью тела со штрафом -20? Также прошу посмотреть, не пропустила ли я что-либо, не ошиблась ли где.

P.S. Нашла и исправила ошибку о действии Rake.

81
Раз такое дело, то вот первый блин: отиг. Узнала для себя много нового O__o при том, что один раз играла комическим персонажем-отигом (не в ролевой игре).

Цитировать
Отиги говорят на всеобщем.
!!


Вычитка, конструктивная критика и желание подключиться к переводу приветствуются.
Пожалуй, применительно ко мне и в рамках этого перевода, прошу исключить критику перевода терминов.

82
Ещё одна сторонняя сущность для D&D 3.x, которая мне давно приглянулась %) Правда, я могла поклясться, что у них была способность-генератор подручных предметов, но наверное, это было у кого-то другого...

Цитировать
Хитрые маленькие рептилии, доставатели питают большую страсть к коллекционированию и оценке любопытных вещей. Формально они торговцы, скупающие товар по небольшой цене и перепродающие подходящему покупателю с выгодой для себя. Однако на деле их часто поглощает порок клептомании, заставляющий потихоньку красть тут и там. Большинство доставателей — добрые существа, поэтому чувство вины часто толкает их отдавать вещи тем, кто в них нуждается. У доставателя почти всегда с собой большая коллекция как практичных вещей, так и предметов искусства.

83
Так вот ты где, D&D Bloat - перепроизводство сторонних дополнений к D&D. Мне очень нравится то, что выпускает (выпускало?) Bastion Press, но книга "Egyptian Gods" серии "The Lore of the Gods" - страшно кривая. Например, согласно ей поклонение Баст даёт жрецам, монахам и паладинам +1 ловкости (если отринуть поклонение, с бонусом придётся попрощаться навсегда, но всё равно). В книге вводится несколько дополнительных понятий вроде "Избранного класса божества", которые нигде не объясняются. И картинки в виде обработанных фото там такие, что критикуемая за фотографии "Book of Erotic Fantasy" покажется сборником лучших творений Возрождения. А ведь в том же году у Bastion выходили книги с замечательными рисованными иллюстрациями.

Но так как мне нравятся египетские мотивы, мне хочется хоть что-то хорошее вытянуть для себя из этой книги. Можно ли что-то сделать, чтобы починить это заклинание?

Цитировать
Hybrid Form
Transmutation
Level: Clr 8, Drd 7, Sor/Wiz 7
Components: V, S, M
Casting Time: 1 action
Range: Touch
Target: One creature
Duration: 1 hour /level
Saving Throw: Reflex negates
Spell Resistance: Yes
The subject of this spell takes on an anthropomorphic,
bipedal, half-bestial form. Features of
the new form usually include, but are not limited
to, an animalistic head, coat or skin of the creaturetype,
prehensile claws and a tail. The subject is
automatically proficient in the use of its new
natural weapons and gains the following benefits:
• A +2 natural bonus to AC, Strength,
Constitution, Dexterity and Fortitude
saves.
• Any extraordinary senses the standard
creature-type possesses.
• Damage Reduction 10/silver.
The creature-type of the caster determines the
animalistic characteristics of the new form. If the
caster has no creature-type (druids, sorcerers,
wizards) then the material component must be a
piece of the creature-type desired (hair, bone,
feather, etc.).

Думаю, каждый из сколько-нибудь плотно знакомых с системой видит как минимум восемь вещей, которые в этом заклинании неправильны...

84
Жизнь / Моя новая фурсона
« : Апреля 01, 2012, 22:17 »
Хочу показать вам мою новую фурсону. Фурсоны - это альтер эго фурря, то, чем он хочет стать на самом деле, по-настоящему! То, какими мы являемся внутри! Всё очень серьёзно. Но вообще фурсону полезно менять раз в год для освежения образа (или держать зоопарк их под каждое настроение, но куда мне...). Я решила, что в этом году меня лучше всего выразит золотодраконотавр-блинкдог.

И так как я ролевик, я также собрала его по D&D. Вот расписка. Конечно, Tauric не может применяться к огромному дракону и среднему волшебному зверю, но главное - концепция! Также пришлось использовать Bipedal из сторонней книги, но что поделать. Я ещё думала о том, оставить ли крылья, но крылья - попса, да и у золотого дракона они какие-то не такие. От головы дракона с её дыханием тоже пришлось отказаться. Страшная она. То ли дело милая собачья мордашка! Вместо этого я решила сделать ему роющие лапы. Это гораздо индивидуальнее!

85
Есть один атмосферный сторонний класс из первого тома "Ultimate Prestige Classes" от Mongoose Publishing. Это Incarnate, чисто друидический класс, главная способность которого - принимать с помощью wild shape не формы любых животных, растений и элементалей, а формы своих прошлых жизней. Вот перевод этого класса:
Однако на момент, когда "Мангусты" выпускали компиляцию престижей из своих руководств, 3.5 ещё не было. Шёл 2002 год. Очень много руководств выпустили "Мангусты".

В общем, класс расписан под 3.0. Насколько мне известно, апдейта под 3.5 не существует. Но мне хотелось бы его видеть - и заодно, возможно, эррату дисбаланса, если он есть. Кажется, я не могу компетентно сделать такой апдейт сама... Например: друид от 3.0 вроде мог превращаться только в животных. Друид 3.5 может на высоких уровнях принимать формы растений и элементалей. Кроме того, есть Shifter для 3.0 и Master of Many Forms для 3.5. Насколько это удешевляет способность Incarnate'а принимать экзотические формы?

Кроме того, принимаются исправления перевода (можно прямо нажать "править", без регистрации, и поправить что считаете нужным). Особенно принимаются идеи, как вообще-то следует переводить название класса. Инкарнация - процесс, у меня рука не поднялась так перевести. Другого варианта я не увидела, отсюда название-калька - до тех пор, пока не будет найдено лучшее.

86
Силою, данною мне Странником, предлагаю заняться определением канонических особенностей разных классов и рас. И, наверное, обсуждением, какие именно расы и классы должны быть "стандартными".

В качестве материала привожу базовые классы и расы разных редакций.

D&D 1974 года
Классы - воин, маг, жрец.
Расы - человек, гном (дварф), эльф, полурослик.

Advanced Dungeons & Dragons
Классы - жрец (друид как разновидность), воин (рейнджер и паладин как разновидность), маг (иллюзионист как разновидность), вор (ассассин как разновидность), монах.
Расы - человек, гном (дварф), эльф, полурослик.

Advanced Dungeons & Dragons 2
Классы - воины (warriors, делятся на файтеров, паладинов и рейнджеров), волшебники (wizards, делятся на магов "mages" и волшебников-специалистов), жрецов (priests, делятся на клериков разной веры, среди которых друиды) и плуты (rogues, делятся на воров и бардов).
Расы - не имею ни малейшего понятия, подскажите?

Dungeons & Dragons 3
Классы - воин, чародей, волшебник, вор, друид, монах, бард, варвар, паладин, рейнджер, жрец.
Расы - человек, двадф, гном, эльф, полурослик, полуэльф, полуорк.

Dungeons & Dragons 4
Классы - жрец, воин, волшебник, вор, паладин, рейнджер, колдун (warlock), командир (warlord).
Расы - человек, дварф, лесной эльф, эладрин (высший эльф), полурослик, полуэльф, драконец (dragonborn), тифлинг.


Как видите, в различных редакциях подход к стандартным расам и классам, да и к их способностям, был разный. Кстати, если кто-то сможет дать краткую сводку по тому, как менялись образы и способности классов и рас по редакциям, это было бы очень кстати.

Наша задача, как я её вижу: определить такой набор рас и классов, который бы устроил всех, и поддержать их архетипы достаточно широкими и вместе с тем соответствующими ожиданиям, чтобы хватило всем. Помните: некоторые, более специфические вещи можно выносить в темы, а более экзотические - в модули.


Кстати, это тема - часть обсуждения D&D по-нашему, начатого тут. Основная тема сейчас - эта, где последовательно определяется возможное лицо игры.
Пометка "Конструктив" означает просьбу быть конструктивными, то есть сохранять доброжелательный тон и стараться помочь развитию идеи.

87
Навеяно этим вопросом.

Я знаю, что Charm Person/Monster - одно из спорных заклинаний, не в последнюю очередь потому, что его легко принять за слишком доступный гипноз. Допустим, мы поняли заклинание правильно: под ним существо относится к магу как к другу, и у каждого свои представления о друзьях. Кто-то за стол сажает, кто-то проблемы навешивает, а кто-то приносит в жертву кровавому божеству, которое требует в качестве инициации принести в жертву друга - и всё это не говорит ничего о том, будет ли очарованный слушаться просьб и приказов, станет ли рассказывать секреты.

Однако как отыгрывать ситуацию, когда другом нужно считать человека или существо, которое ты впервые видишь? Допустим, тот же баргест, на которого партия натыкается в комнате данжа. Один из приключенцев под заклинанием и считает этого гоблиноволка другом.

Должна ли жертва заклинания вести себя так, будто давно знает монстра? Если да, то имеет ли она какие-то ложные воспоминания? Ощущение этих воспоминаний? Понимает ли она, что встретила этого "друга" только что? Можно ли разбить заклинание, задавая вопросы на эту тему? Если да, что при этом кидается? Если нет, что жертва должна думать и как отвечать?

Я не помню, чтобы в официальных материалах были ответы на эту тему... Как вы бы решили или уже решали такую ситуацию как игрок или ка мастер?

88
Сразу скажу, что новое размещение Ролевики вики - не свершившийся факт, а предложение, которое может быть поддержано или не поддержано сообществом редакторов и читателей.

Старый адрес: http://ru.rpg.wikia.com - на бесплатном вики-хостинге Wikia.
Новый адрес: http://wiki.rpgverse.ru - на отдельном хостинге.

Главная причина нового адреса - дизайн сайта без рекламы, который, как ожидается, будет приятнее и привлекательнее для читателей и редакторов, которых нам так не хватает. Иначе говоря, если вам приятнее смотреть новую вики, чем старую, значит, цель достигнута %)

89


Не так давно я наткнулась на эту бесплатную систему для игры металюгами в фантастическом мире будущего. Обычно ролевые игры, превозносящие металл, меня смущают и кажутся наигранными. А это - зацепила %) В связи с этим мой посильный перевод этой системы.


Корректура приветствуется!

90
По желаниям и советам участников придаём больше организации нашим размышлениям о пятой редакции D&D по-нашему.

План, составленный Странником (жирным отмечен текущий этап):
1) Стиль игры. Во что, собственно, мы хотим играть. Злосчастные три столпа ДнД.
2) Масштаб воздействия на мир. Как именно масштабируем, по каким тиерам, как они отличаются друг от друга.
3) Классы, темы, расы, фиты, силы, спеллы и прочие элементы - какие нужны, в каких количествах, кому и зачем.
4) Объяснение Мраку, почему ему понравится играть с силами и темами.
5) Разрешение всяких вопросов из темы про противоречия. Можно делать параллельно с другими, но делаться должно коротко на уровне брейншторма.

Как соотносятся четыре текущие темы:
  • Первая тема - банк преимуществ и недостатков, общая организационная тема.
  • Противоречия - архив, пожалуй, обсуждения противоречий в целом. По совету Странника в будущем каждое значимое противоречие будет обсуждаться в отдельной теме.
  • Готовые идеи - в шапку этой темы будут заноситься идеи и решения, широко поддержанные обсуждающими (даже если не всеми). Это не значит, что они "приняты" - просто нам не следует забывать о них. Видимо, обсуждение там следует приостановить до тех пор, пока мы не условимся о базовых вещах в этой теме.
  • Эта тема - для последовательного движения по этапам, когда не требуется отдельной темы.

Помните, что мы стараемся придумать такие решения, чтобы по возможности оставить однозначные достоинства D&D, избавиться от однозначных недостатков, а противоречия (то, что одни считают достоинством, а другие - недостатком) разрешить элегантной механикой, которая удовлетворит всех. В крайнем случае мы всегда можем обратиться к модульности.
Конечно, такая "идеальная редакция D&D" может быть и недостижимой. Но стремление к идеалу полезно: как минимум groklynn'а это натолкнуло на идею варианта системы %) Да и пока не попробуешь, не узнаешь, достижимо что-то или нет.

Тема помечена как конструктив: это значит, что я прошу всех быть вежливыми, не резкими, и стараться помочь найти решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8