Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Grahmir

Страницы: 1 ... 8 9 10 11
271
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 18, 2014, 22:51 »
да, правила в отношении скакунов вообще странные. я очень надеюсь на разъяснения в ДМГ. а сейчас получается так, что если ДМ позволит боевому коню действовать independantly (как это описано про драконов маунтов), то он мог бы и затаптывать и кусать. по идее, ИРЛ, коней боевых именно и учили кусаться и лягаться. Получается вопрос этот на данный момент отдан полностью на откуп ДМу, потому как даже правил общих экшенов как в четверке и даже замены экшенов как у рейнжера и его компаньона тоже нет.

272
а я думал это миньоны из гадкий я =)

273
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 15, 2014, 21:28 »
а почему нельзя тратить экшен, как того и требует заклинание? =)
интерэкшн с объектом кстати тоже всего один бесплатный в раунд.

274
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 11, 2014, 12:45 »
Это правда, что в 5-ом монстр мануале есть Лорд Сот?

я в имеющейся информации выложил ссылку на список монстров по CR. на первый взгляд (точнее комманд+F) никакого лорда кроме варлорда хобгоблина - нет. =)

275
в пыхе всего несколько спеллов требующих чистый инт спас. а на распознавание иллюзии просят чек на Investigation, который легко можно прокачать и он будет расти с уровнем от +2 до +6, в отличие от инт модификатора, в который надо вкладываться или на стадии генережки или на стат бампах.

276
да, я даже делал поиск по спеллятнику и бестиарию еще плейтестовским, да и сейчас с выходом ПыХи мало что поменялось. в основном спеллы бьют по дексе или визде, монстры бьют против силы (иногда плюс атлетика) и кона (если яды), хотя когда заявили атаку против спасов по статам (как часть системы в целом), я так обрадовался, что теперь понятия дамп стат не будет. =)) а оказывается нет. харизму тоже, кстати, достаточно редко атакуют.
впрочем, дождемся выход ММ, будет видно. =)

edit:
вот здесь есть список монстров рассортированный по CR. в самой книге его нет, так что может кому и пригодится.
http://s3.amazonaws.com/slyflourish_content/monsters_by_cr.pdf

278
гроза всех файтеров с интеллектом 8 =)))

279
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 09, 2014, 16:35 »
по монаху все достаточно просто на деле. если в него стрельнул какой-то снайпер с 600 футов, то вероятнее всего он будет surprised и не сможет использовать реакцию чтобы сделать deflect. а в бою, кто стрельнул/кинул в того и отражаешь. обычно мало кто стоит далее 50 футов. ну в принципе и на 600 система позволяет кинуть. вспомни финальную сцену Кунг Фу панда 2, где он снаряды корабельных пушек назад отправлял, мне кажется именно так все и выглядеть должно. =))

по фокусу. система говорит что прикосновение/держание аркан фокуса свободной рукой (клерик же может просто держать щит с нарисованным holy symbol) заменяет материальный компонент (буква "М" и описание есть в самих заклинаниях). на странице 150 он в таблице, а на 151 описание, которое отправляет в главу 10. искомый текст в той главе на странице 203, абзац называется Material.

Material (M)
Casting som e spells requires particular objects, specified in parentheses in the component entry.
A character can use a component pouch or a spellcasting focus (found in chapter 5) in place of
the components specified for a spell. But if a cost is indicated for a component, a character must have that specific component before he or she can cast the spell.
If a spell states that a material component is consumed by the spell, the caster must provide this component for each casting of the spell.
A spellcaster must have a hand free to access these components, but it can be the same hand that he or she uses to perform somatic components.

280
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 04, 2014, 13:42 »
разница в модификаторе и большем возможном кубе. 2д6+мод против голых 1д10.

меня теперь смущает фит Warcaster.

You can perform the somatic components of spells even when you have weapons or a shield in one or both hands.

По идее именно он освобождает от требования иметь свободную руку для соматических компонентов. По правилам итак можно держать щит и аркан фокус чтобы иметь замену материальному компоненту (который требует свободной руки), но не соматическому тоже. Хотя там есть какой-то непонятный кросс-линк, который позволяет использовать свободную руку, которая использована для соматического компонента и  для мат компонентов в том числе. но не наоборот. было капец какое бурное обсуждение на визардовских форумах.

281
День 3

В Логово гоблинов и обратно.

Ранним утром мы двинулись по Кабаньему тракту в сторону логова гоблинов вместе с сэром Винтерхолом, арестованным старшиной Фандалина и парой молчаливых грузчиков, нанятых Линнен из Львиного щита. Дорога заняла полдня, но никаких опасностей на нашем пути не возникло. Благородные рыцари вели неспешную беседу, связанную с установлением верховенства закона в Фандалине, и, кажется, Сильдар даже предложил сэру Кроу вступить в ряды Альянса Лордов, если тот сможет уладить вопросы с безопасностью в окрестностях городка и вызволить Гундрена из плена. Хорошо, что здесь наши планы сходятся, вытащить Гундрена для меня - дело чести. Гундрен и Сильдар опередили нас на двое суток, а значит дварф находится в руках гоблинов уже пять дней. И с каждым днем вероятность того, что он жив таяла, а потому терять время совсем не хотелось.

Добравшись до места, где устраивали засады гоблины, мы разделились. Сильдар и старшина отправились дальше, в Невервинтер, а мы двинулись на север, наказав грузчикам следовать чуть поодаль за нами. Впрочем, они и сами не выказывали особого желания сражаться с гоблинами. Оставшиеся пару миль до логова мы преодолели без задержек, гоблины даже не озаботились обновлением ловушек. А вот стража у логова все еще была, значит гоблины никуда не подевались. Ну и зря. Милхаус получил сразу две стрелы в спину от прячущихся стражей. Впрочем, удача или хорошая работа мастера, который сделал для него доспехи, предотвратили серьезные раны. А вот гоблинам повезло меньше. Мгновенно среагировав, халфлинг подскочил к ним и двумя ударами своих скимитаров отправил их в царство Маглибета, еще до того как мы успели понять что к чему. Дальнейшее наше продвижение было таким же стремительным и смертоносным.

Внутри логова мы вновь испытали на себе всю бесполезность гоблинских ловушек. На этот раз они пытались использовать реку, чтобы "выплеснуть" нас из своего логова. Правда, они не учли тот факт, что можно уклониться от большей части потока просто прислонившись к ближайшей к повороту стене, или войдя в комнату, где ранее жили сторожевые волки. Пропустив две такие волны без какого бы то ни было вреда для себя, мы двинулись дальше и наконец-то встретили гоблинов, которые не побоялись сражаться лицом к лицу. Эти подлые твари любят нападать из засады, в темноте, а также используя серьезное численное преимущество. А узкие коридоры пещеры и заклинание Света не оставляли им ни единого шанса для подобного рода тактики. В честном бою за несколько мгновений погибло около десятка гоблинов, в том числе и их новый вождь Имик, чей предсмертный крик прозвучал для выживших как сигнал рога к отступлению, перед тем как он сам сгорел дотла.

Отступление было поспешным, гоблины в ужасе бросались вниз с моста, а так как воды в реке практически не было, прыжки с высоты 20 футов для многих из них закончились летальным исходом. Судя по звукам, только одному гоблину удалось сбежать, и, я надеюсь, его растерзают дикие животные. А еще одного нерасторопного беглеца мы захватили в плен для допроса. Правда, из-за удара рукоятью топора, он некоторе время не мог бы разговаривать, и я вообще сомневался, что он когда-нибудь очнется.

Пока Милхаус обшаривал логово в поисках чего-нибудь ценного, а рыцарь отдавал распоряжения грузчикам, я пытался уговорить Рюрика использовать свои божественные силы, чтобы привести в чувства пленного гоблина. Воламтар, а именно так именуют себя последователи Мартхаммора Дуина, "искатели новых путей", отказывался, ссылаясь на религиозные догмы своего божества в целом и личное отвращение к гоблиноидам в частности. И только острое желание как можно скорее вызволить своего кузена из плена позволило дварфу прикоснуться своим святым символом к пленнику. И хотя это прикосновение мало чем отличалось от удара щитом, гоблин все-таки не умер, и даже открыл глаза.

Увидев сожженные тела своих сородичей и колдовской огонь в моих руках, гоблин сразу же резво заговорил на Всеобщем языке, а также обещал рассказать нам все, что знает о Клыкатом Замке, дороге к нему, его обустройстве и "обо всем что только хотите, только, пожалуйста, не надо меня сжигать!" Полученная информация немного уменьшила пессимизм рыцаря. Клыкастый замок был замком лишь формально. Не было ни крепостных стен, ни рва, ни подъемного моста. Верхние этажи и подвалы совершенно разрушены, а в одну из башен можно было проникнуть через пролом снаружи, правда, гоблин утверждал, что с самим замком башня не сообщается, что выглядело как минимум странно. Я конечно не знаток архитектуры, но раз все башни замка внутренние, то и вход изнутри должен был быть. Но самая важная информация заключалась в том, что Рыжие могут беспрепятственно входить и выходить из замка, так как они, как и гоблины, тоже работают на Черного Паука! А у нас как раз осталась дюжина алых плащей от их прежних обладателей.

Забрав гоблина, припасы Львиного Щита и целую кучу медных монет, мы отправились назад в Фандалин и должны были достичь его еще до заката. Нужно было хорошенько продумать нашу легенду, особенно на случай, если Гласстаф, по логике, единственный, кто мог раскрыть наш маскарад, бежал в Клыкастый замок. Еще нам были нужны алые плащи, которые остались в Старом Поместье, и, если мне не изменяет память, Линнен обещала нам не только награду, но и доступ к расширенному ассортименту для проверенных клиентов. Возможно, мы присмотрим что-то полезное.

282
В Фандалине

Выбравшись из поместья мы отправились прямиком в Спящий Гигант, единственное место где можно было бы найти следы пропавшей девочки. Трактир, а точнее то, что от него осталось был абсолютно пуст. Видимо, Рыжие всерьез восприняли наше предупреждение о дальнейших противозаконных действиях и очень быстро покинули город. В одной из запертых комнат наверху мы обнаружили дочь Мирны и хозяйку трактира, суровую дварфийку Гристу. Нетрудно было представить зачем их здесь держали бандиты, и мы еще раз удостоверились, что они понесли заслуженное наказание. Рассказав, что угрозы со стороны Рыжих, как и их самих больше нет, мы все отправились к дому дровосека.

Около дома собралась толпа горожан. Сэр Сильдар громко вещал о нашей роли в наведении порядка в городе, горожане радостно нас приветствовали и лишь старшина громко вопил о том, что мы уйдем, а Рыжие вернутся и отомстят. Лорд Кроу, в свойственной ему благородной манере, заявил, что мы в силах избавить этот город от опасностей и, более того, он лично готов остаться здесь и стоять на страже закона и порядка. Продолжающего вопить "Я просто хотел защитить этот город!" старшину заключили под стражу, чтобы сэр Сильдар смог поговорить с ним с помощью "специалистов" из Альянса Лордов в Невервинтере о судьбе Ярно, о которой судя по всему старшина знал больше, нежели рассказывал нам. А мы, предоставив семье и друзьям дровосека некоторое время на прощание с усопшими, отправились к еще одной таинственной персоне - Гале Торнтон, мастеру гильдии шахтеров, чтобы узнать почему ее не трогали Рыжие и не связана ли она с ними или Ярно.

После короткой беседы с хозяйкой "Обменного пункта шахтеров Фандалина" мы поняли, что причина была даже более весомой. Галя оказалась агентом могущественного Зентарима, организации, которая использует связи и богатство для укрепления собственной власти на Севере. Даже такие отчаянные бандиты, как Рыжие, не стали с ней связываться. Она посетовала, что Ярно удалось сбежать, видимо у нее были с ним какие-то особые счеты. О Гундрене или его братьях, как и шахтах Волн Эха она ничего толком не знала. О Клыкастом замке и Черном Пауке тоже, хотя обмолвилась, что работать с дроу Зентариму было бы не очень комфортно и выгодно.

Продолжая бродить по городу в поисках информации, мы решили зайти на ферму Альдерлифов, чтобы, как выразился Милхаус, "поглядеть как в Фандалине живут халфлинги". Куэллин Альдерлиф, пожилая фермерша, рассказала нам о своем давнем друге, друиде Рэйдоте, который предпочитал жить в руинах городка Громодрева. По ее словам, никто не знал места вокруг Фандалина лучше чем он. А мальчишка халфлинг, ее сын по имени Карп, показал нам вход в подвалы поместья из леса, за что получил кожанный доспех, снятый нами с одного из гоблинов. Вернувшись к дому дровосека, мы помогли вдове похоронить ее мужа и его сына, Рюрик прочел заупокойную молитву, а я дал ей немного серебра на первое время.

Во время обеда мы обсуждали наши дальнейшие планы. Первым делом мы решили отправиться в убежище гоблинов на Кабаньем тракте, чтобы вернуть захваченные товары Львиного Щита, и, если получится, узнать у вернувшихся гоблинов где находится Клыкастый замок. Если мы потерпим неудачу, то единственной нашей надеждой добыть информацию останется друид из Громодрева. Сэр Кроу, судя по всему, решил вплотную заняться расположением к себе жителей Фандалина, а потому предложил нам помочь в восстановлении Спящего Гиганта. Нас с Милхаусом эта идея не слишком вдохновила, а вот Рюрик сказал, что для Мартхаммора Дуина создание условий для путешественников - это благое дело. Поэтому после обеда мы с Милхаусом отправились превращать нашу добычу в золото, а рыцарь с дварфом направились в Спящий Гигант, предлагать свою помощь.

Научные изыскания, часть 2

Остаток вечера и полночи я провел оттачивая свое магическое мастерство. Оставив попытки создать Огненную Сферу, все-таки это было заклинание из Школы Воплощения, в которой я был, в силу своей специализации, отнюдь не силен, и отложив на время попытки зачарования оружия, я начал работать над Сжигающим Лучом. Как следствие, до самого позднего вечера горожане могли наблюдать за моими успехами в виде ярких огненных лучей, бьющих в небо, во время моей тренировки на заднем дворе трактира. Разбивающее заклинание, для которого мне не хватало только слюды, которую я в избытке обнаружил в алхимической лаборатории Ярно, я практиковать не стал. Оно создает слишком много шума, да и лишних денег, чинить разбитые стекла у меня не было. Вернувшись в свою комнату, я продолжил работать со своей книгой заклинаний, и только когда до рассвета оставалось около 4 часов, я прекратил свои исследования и погрузился в медитацию.

283
Старое поместье, часть 2.

Голос в моей голове настойчиво требовал еды. Он пообещал нам безопасный проход через пещеру, если мы отдадим ему трупы бандитов, которые остались в комнате за цистерной. Существо видимо умело читать мысли, и это было не очень приятно осознавать. За то время, пока я телепатически общался с неизвестным, Рюрик и Милхаус вскрыли найденным в комнате гвоздодером замок в комнате напротив и обнаружили там оружейную. Я передал требования существа своим соратникам. Решив, что трупы убийц и грабителей могут сослужить нам отличную службу, в качестве еды для существа, рыцарь и дварф отправились за телами. Вернулись они без них, зато с известием о том, что группа бандитов собралась у входа в поместье и собирается нас разыскать. Не дожидаясь, пока они спланируют свои действия мы отправились нанести им упреждающий удар. По дороге, я разжился новеньким арбалетом из оружейной, а Рюрик обнаружил в одной из комнат заключенных, освободить которых, с помощью гвоздодера, к сожалению, не удалось.

Драка была кровавой и безжалостной. Уж чего-чего, а жалости эти преступники точно не заслужили, и практически все были уничтожены. Единственный выживший из захваченных наемников даже не пытался сохранять лояльность к своему нанимателю, Гласстафу, и сразу же рассказал нам об обустройстве логова и, самое главное, о том, как пройти в комнаты главаря. Посоветовав ему и его дружкам бежать как можно дальше из города, не дожидаясь нашего возвращения, мы отправились прямиком к магу. Сбросив несколько трупов в расселину и лишь мельком заметив тень, скользнувшую вниз, мы безопасно прошли через мост. В первой комнате была алхимическая лаборатория. Жирная крыса ехидно глядела на нас, а вот мага нигде не оказалось. С дверью во вторую комнату довольно быстро справился крепкий дварф, используя гвоздодер вместо ключа. Однако, это было недостаточно быстро. Комната была пуста, хотя там явно присутствовали следы спешного побега, крыса ехидно смеялась, а мы потеряли несколько драгоценных мгновений, пока нашли очередную секретную дверь.

Мы преследовали Гласстафа до самого выхода из поместья, ориентируясь на оставленные следы, но больше на голую интуицию. Когда мы увидели удаляющуюся фигуру с посохом, сэр Сильдар прошипел "Ч-ч-черт!". Я понял, что мои опасения касательно судьбы Ярно были оправданы, хотя благородный рыцарь упорно не хотел в это верить до самого конца. С громким криком "ЯРНО, ИМЕНЕМ ЛОРДОВ АЛЬЯНСА, СТОЙ!" он, а следом и мы, бросились в погоню. Однако, если Ярно и был ошарашен присутствием здесь одного из своих бывших соратников, то его изумление длилось совсем недолго. Он вытащил свиток, и громко выкрикнув слова заклинания, отправил в нас огромный Огненный шар. В Академии меня учили, что Огненный шар уничтожает все живое в радиусе 20 шагов. И, даже несмотря на то, что вся наша группа успела вовремя среагировать, испытав на себе лишь малую часть силы этого разрушительного заклинания, только Милхаус и Ройс Кроу смогли выстоять. Стрела из арбалета халфлинга пробила магический Щит и вонзилась в Ярно. Короткое копье рыцаря разрушило остатки Щита и также поразило мага. Воины бросились вперед, словно у них открылось второе дыхание. Маг продолжал бежать, обрушивая на преследователей свое губительно волшебство. Сноп магических снарядов сбил с ног рыцаря, но он зарычал и, не смотря на боль, не оставлял попыток встать на ноги. Стрелы Милхауса летели мимо Гласстафа, а вот Магические Стрелы не знали промаха. Еще один сноп, и храбрый халфлинг повалился с ног. Нечеловеческое усилие воли подняло рыцаря и он вновь бросился в погоню. Маг, который потерял уже достаточно много крови и больше не мог бежать, использовал свой последний козырь - достав из сумки флакон и сделав глоток зелья он... бесследно исчез.

Я и сэр Сильдар пришли в себя от взрыва практически одновременно. Обнаружив рядом бесчувственное тело клерика, который, к счастью, был все еще жив, я напоил его зельем Исцеления. Ройс Кроу, не найдя следов мага возвращался к поместью, неся на себе еле дышащего, но тоже живого халфлинга. Определенно, Тимора благоволила нам сегодня, возможно из-за того, что Милхаус бросил монетку к ногам ее статуи. Рюрик вознес молитву Мартхаммору Дуину, дварфийскому покровителю странников, и наши страшные ожоги исчезли практически без следа. Перевязав раны и избавившись от громкого звона в ушах, мы решили вернуться в поместье, разобраться с оставшимися бандитами и поискать хоть какие-то зацепки, по поводу того, почему Ярно предал Лордов Альянса и занялся преступностью. Сыпля проклятиями, сэр Сильдар отправился в городок, громко обещая использовать все свое влияние, чтобы отыскать Ярно и предать его правосудию. Или мечу.

Вернувшись в кабинет мага, мы нашли письмо, явно указывающее на связь Рыжих с таинственным Черным Пауком. Кроме того, мы нашли записи о богатейших шахтах Волн Эха, потерянных около 500 лет назад. Главным их богатством была таинственная Кузня Заклинаний, которую использовали, для того чтобы создавать волшебные предметы. А Ярно, спланировавший захват гоблинами Гундрена с картой, помог Черному Пауку найти эти шахты. В лаборатории мага мы нашли парочку действительно редких материальных компонентов, а также небольшую заметку о "Светоносном", магической булаве освященной Латандером, утерянной во все тех же шахтах Волн Эха.

Забрав все ценное, мы направились вершить правосудие над убийцами. Правосудие было быстрым и жестоким, бандиты оказались мертвы еще до того как поставили свои кружки на стол и взялись за оружие. На звуки битвы подтянулись другие обитатели логова. Здоровенные багбиры, нанятые, как мы узнали ранее от разговорчивого наемника, Черным Пауком для помощи Рыжим, решили испытать свою судьбу. Они оказались более грозным противником, в чем я убедился, получив шипованной дубиной по голове и отправившись лежать без сознания у стены, однако мы одержали верх и захватили в плен их вожака. Бешеный гоблин, над которым, по всей видимости, издевались багбиры хотел перегрызть ему горло, однако получил по зубам от Милхауса и ненадолго успокоился.

В карманах лежащего без сознания багбира, мы нашли ключ от камер для пленников. С его помощью, мы выпустили на волю единственную оставшуюся в живых пленницу, Мирну, жену убитого дровосека, бросив в клетку багбира вместо нее. Ее сыну, как и ее мужу, к сожалению, помочь было уже нельзя. Но, по крайней мере, убийцы ее родных были наказаны по заслугам и сейчас заливали своей кровью каменный пол подземелья. Мы пообещали ей доставить тела ее родных для достойного погребения и разыскать ее дочь.

Однако, все оказалось не так просто. Тело мужа Мирны существо отдать отказалось, даже не смотря на то, что у него было два свежих трупа, прямо в расселине, и еще около дюжины по всему подземелью. К несчастью для него, чаша нашего миролюбия уже иссякла, а потому, изрубленное тело "Глазастого монстра" отправилось на место бедного дровосека. Кроме того, как выяснил Милхаус, который никогда не упускал возможности поживиться чем-то ценным, существо хранило множество сокровищ, в том числе зачарованный длинный меч с начертанным именем "Коготь" и свиток "Провидения".

Допрос лидера багбиров был жестким и нерезультативным. Он оказался крепким орешком, жутко боялся Черного Паука, и несмотря на то, что он периодически терял сознание от боли, ничего полезного, кроме того, что Черный Паук - это дроу, так и не сказал. Бросив к нему в клетку жаждущего мести гоблина и взяв бережно закутанные в алые плащи тела родных Мирны, мы покинули подземелье поместья.

284
День 2

Научные изыскания, часть 1

После 4 часов медитации и очищения разума меня, наконец, озарило, что не так было с моим заклинанием магических снарядов, в частности, почему они не хотели лететь туда, куда я их направляю. Так что все предрассветные часы я просидел со своей книгой, закончив наконец работу с этим заклинанием и изрядно продвинувшись в понимании принципа действия усыпляющего заклинания. Для эльфа вообще трудно понять природу этого заклинания, ведь мы никогда не спим, так что приходиться подключать фантазию. Кроме того, у меня получилось сконцентрировать достаточно энергии, чтобы наложить чары на оружие. Настолько, что они продержалось пару секунд, ну, если совсем честно, около половины секунды. Хотя это тоже своего рода прогресс. А вот эксперименты по увеличению огненных снарядов и удержанию их в материальном мире на достаточно долгий срок пришлось отложить. Не хотелось бы спалить дотла любезно предоставленную мне комнату, в которой, не смотря на название - "Каменный Холм" - было полно легковоспламеняющихся деревянных предметов. Записав все свои научные изыскания в книгу заклинаний, я отправился на завтрак.

Новые контракты

Спасти Гундрена
Гундрен был в плену гоблинов в Клыкастом замке, и мы должны были вытащить его, и это не просто вопрос бизнеса. Он не был чужим человеком для каждого из нас, но и штурмовать замок вчетвером, с Сильдаром - впятером, мы не могли, нужно было подыскать поддержку и узнать побольше информации. Если бы его хотели убить и съесть, его бы бросили вместе с Сильдаром, а это значит, что он зачем-то нужен некоему "Черному Пауку", и, возможно, у нас есть немного времени. На завтраке мы решили первым делом отправиться к бывшему члену Ордена Перчатки, единственному приверженцу закона в этом городке, и, как мы с Милхаусом надеялись, достаточно обеспеченному для того, чтобы заключить с нами контракт по обезвреживанию банды Рыжих, которые, судя по словам хозяина трактира Тоблена, были больше похожи на преступную группировку, нежели на честных наемников. Помимо этого, в их рядах затесался гоблин, которого мы могли расспросить на счет замка. Сэр Сильдар сказал, что ему нужно поискать зацепки о маге Ярно, который отправился сюда на какую-то секретную миссию. Видимо, рыцарь хранит множество секретов, но с нами ими делиться он не спешит. Что ж, это его право. В любом случае, если этот маг жив и мы его отыщем, то еще немного увеличим свои шансы на успешную спасательную операцию.

Исследовать Старый Совиный Колодец
Мы отправились в усадьбу под названием "Сад Эдермата". Даран Эдермат оказался престарелым получеловеком, что было понятно по его отливающей серебром седине и характерной форме ушей. Полулюди, в отличие от чистокровных эльфов, живут максимум 20 циклов, что по людским меркам составляет 200 лет. Даран, судя по всему, большую часть из них уже прожил, но все еще выглядел довольно бодрым. От него мы узнали, что основная база Рыжих - это вовсе не Спящий Гигант, а заброшенная усадьба на краю города. Кроме того, он предложил нам контракт: разведать, что происходит в месте под названием Старый Совиный Колодец, в нескольких днях пути отсюда. Если я еще не забыл древнюю историю, то именно в том месте находился один из форт-постов Империи Незерил, а значит, это очень интересное с точки зрения магической науки место, нужно обязательно заглянуть туда. Однако сначала - Гундрен.

Орки
Мы отправились к дому старшины Фандалина, чтобы выяснить почему он, по словам Дарана, совершенно не обеспокоен деятельностью банды Рыжих, а считает их законопослушными наемниками. Табличка около его дома гласила "ТРЕБУЮТСЯ НАЕМНИКИ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОРКАМИ!", а значит мое чутье меня не подвело: город действительно нуждается в наших услугах. Войдя внутрь, мы застали там сэра Сильдара, который пытался втолковать старшине, что реальную опасность составляют не орки, а гоблины, которые засели на Кабаньем Тракте и контролируются из Зубастого Замка. Однако, старшина, ссылаясь на пустую казну и то, что его задача безопасность жителей, а не торговцев, отказался переводить бюджет на эту работу. Попытки объяснить ему, что казна не будет наполняться, если торговые посты не смогут нормально функционировать, его не убедили. Сославшись на то, что Рыжие, вроде как, пообещали ему разобраться и с гоблинами, и с орками, как только закончат "важные дела" он нас выпроводил.

Вернуть товары Львиного Щита
Сильдар рассказал нам, что Ярно последний раз видели, когда он направлялся в заброшенное поместье на окраине города. Местные это поместье избегали, так как считали, что там обитают призраки, так как люди, что уходили туда больше никогда не возвращались. Что ж, призраки - это продукт темной магии, а значит я смогу их обнаружить, как бы они не прятались. По пути в поместье, мы решили заглянуть в Львиный Щит, чтобы продать там трофейное оружие и доспехи, снятые с гоблинов. Когда Линнен, хозяйка торгового поста, увидела 7 одинаковых скимитаров, она заявила о том, что этот товар итак принадлежит торговой компании, на которую она работает. Пришлось доказывать, что мы не грабители, а честные наемники, и завоевали эти трофеи в бою. В подтверждение нашей безупречной репутации, а также под некоторым давлением со стороны благородного рыцаря, который объяснял Милхаусу, что за попытку продажи краденного товара в Невервинтере нас ждет тюрьма, мы отдали эти скимитары. Линнен в свою очередь пообещала нам неплохую награду в 50 золотых, если мы вернем другие товары из каравана, который, судя по всему, попал в лапы гоблинов. Что ж, эти гоблины итак заслуживают смерти, а золото и добрые отношения с торговцем оружием и доспехами нам лишними точно не будут. По крайней мере, мы заработали по 25 серебряных, продав сомнительного качества щиты гоблинов. Кожанные доспехи Линнен брать отказалась, в шутку, предложив нам продать их семейству халфлингов, которые содержат ферму в городе. Выйдя на улицу, мы увидели как наш дварф, которому надоело слушать наши споры, общается кем-то возле статуи Тиморы. Халфлинг отправился бросить монетку к ногам статуи своей богини, "на удачу", как он выразился. После этого мы продолжили путь в поместье.

(Бизон вроде не рассказал нам о квесте Агаты, так что пока мой персонаж об этом не в курсе)

Старое поместье, часть 1

Войдя в поместье, я начал ритуал Обнаружения Магии. Магию я не нашел, зато в одной из комнат на меня, полностью переключившегося из режима обычного зрения на магическое, напали невесть откуда взявшиеся тут бандиты. От такой неожиданности, я пропустил несколько мощных ударов мечом в живот, которые, если бы не магическая броня из силового поля, могли досрочно отправить меня к праотцам. К сожалению, от болевого шока броня не спасала, а потому я повалился на пол, с хрипом глотая воздух, и только остатком сознания слыша звуки развернувшейся битвы. Неожиданно, я услышал прямо у себя в голове громкую молитву на дварфийском, боль резко ушла, в глазах прояснилось и даже дышать стало намного легче. Я пообещал себе обязательно посетить храм Мартхаммора Дуина и поставить свечу в честь всех его клериков.

Поднявшись на ноги, я увидел что мои соратники уже разделались с бандитами, зарубив одного и пришпилив второго к дверному косяку арбалетной стрелой. Ну, и поделом им. Теперь стало понятно, что и в деле с Ярно замешаны эти чертовы Рыжие. Если до этого они были мне безразличны, то теперь я был готов разобраться с ними даже бесплатно. Обыскав комнату и холл уже без применения магии, раз призраков тут нет, мы нашли небольшой тайник со странными зельями, а в карманах у налетчиков завалялось приличное количество монет.

Дальнейшие наши поиски позволили дварфу изучить каменную кладку в яме ловушке, пока я готовил веревку чтобы вытащить его наружу. После этого мы попали в какую-то древнюю гробницу, где нас атаковали оживленные скелеты. Дело явно попахивает некромантией! Мы уже слышали, что Гласстаф - предводитель Рыжих - маг, так что моя версия вполне вероятна. В саркофагах мы нашли 3 платиновых украшения времен древнего Иллефарна! Настоящее сокровище для археолога, и всего лишь обычный кусок искусно обработанной платины для ювелира. Хорошо бы найти эксперта по Иллефарну, на этих находках можно заработать очень прилично.

Решив немного отдохнуть, а мне отдых точно не мешал, и придумать план, мы отошли назад. Правда, спустя некоторое время, мы услышали как в гробнице хлопают двери и раздаются какие-то шаги, а это означает что о нашем появлении обитатели поместья уже знают и дальнейшее промедление ни к чему хорошему не приведет. По следам двух гуманоидов мы пришли к двери, на которой висел замок... снаружи. Ловушка! Или, как минимум, неверный путь.

Потайной рычаг открыл другую, секретную дверь, которая вывела нас в подземную пещеру. В расселине клубился явно магический туман. Там же лежал труп с обглоданным лицом, но, вроде как, это был не Ярно. Странный голос зазвучал в моей голове: "Едааа... Жди, и я приду!" Телепатия! Теперь все выглядит еще более странно...

Продолжение следует...

285
День 1

Начало
Итак, мы с Милхаусом подвизались на новый контракт от старины Гундрена.

Милхаус - честный наемник и славный малый, и, я надеюсь, это не оскорбительно называть халфлинга "малым". Ловкий как кошка, храбрый рубака, хотя немного неосмотрительный, и временами слишком сильно надеется на улыбку Тиморы. Как мы узнали позже, с нами должны отправиться еще двое: дварф Рюрик со святым символом Мартхаммора на щите - кузен Гундрена и ответственный за караван, а также сэр Ройс Кроу - молодой аристократ, у которого были какие-то "свои дела" в точке нашего назначения.

Гундрен, как всегда, предложил неплохие условия сделки - сопровождение каравана, точнее сказать обоза, до небольшого поселения под названием Фандалин, где-то в 4 днях караванного пути на юг от Невервинтера. Оплата - 10 золотых на человека, что для 4 дней более чем неплохо, учитывая, что мои последние эксперименты полностью уничтожили мои скромные сбережения. У Милхауса ситуация еще хуже, у него даже болты для арбалета купить не на что, так что парень успел занять у Гундрена, в счет будущих услуг.

Дорога на юг от Невервинтера просто сказка: вымощенная первоклассным камнем, практически безопасная, с кучей придорожных трактиров и многочисленными путниками. Один из таких путников, измученный долгим переходом халфлинг, на наше счастье держал путь из Фандалина, хотя и не совсем по своей воле. Он-то нам и поведал, что в той части нашего пути, что идет через лес засели гоблины, да и в самом городе неспокойно. Думаю, такие честные наемники, как мы, могут рассчитывать получить там несколько контрактов. Тем более, наш текущий не предполагает сопровождения обоза назад в Невервинтер.


Засада

Свернув на Кабаний тракт мы были готовы ко всем неожиданностям. Милхаус заметил двух мертвых лошадей, будто-бы "случайно" придавленных деревом прямо посреди дороги. Засада, тут сомнений нет. Вопрос, на нас ли? Дварф и рыцарь отправились это выяснять. Проверив в кусты возле дороги они и правда нашли что искали. Первый же неудачливый гоблин с криком "НАС ОБНАРУУУууу..." сразу же "поймал" метательный топор от дварфа и сулицу в сердце от рыцаря. Выскочившие следом гоблины довольно быстро поняли, что добыча им не по зубам, но недостаточно быстро. Одного с налету вырубил Миллхаус, другого зарубил Кроу, а третьего, решившегося-таки спастись бегством, я превратил в ледяную статую.

Когда мы с Милхаусом собирали трофеи с павших и плененного гоблинов, я обратил внимание, что они слишком хорошо вооружены. Обычно гоблины вооружены дубинами или короткими мечами сомнительного качества, а у этих были одинаковые, явно выкованные одной партией скимитары, легкие и острые, из хорошей оружейной стали, излюбленное оружие эльфов, ну уж никак не гоблинов. Но любопытнее оказалось другое. При близком осмотре лошадей, стало понятно, что они принадлежали нашим нанимателям, Гундрену и сэру Сильдару, которые выдвинулись в Фандалин налегке, опередили нас где-то на 2 дня и, по всей видимости, попали в засаду.

Выспросив у гоблина, под угрозой ампутации конечностей, всю информацию о Гундрене и Сильдаре, мы узнали что дварфа увезли в какой-то Клыкастый или Зубастый замок, а вот рыцарю повезло меньше, его гоблины собирались подать на сегодняшний праздничный ужин.
Взяв с собой гоблина указывать нам путь к их логову, мы отправились выручать сэра Сильдара. Сэр Кроу говорил что-то о том, что рыцари не должны оставлять в беде других рыцарей, а мы с Милхаусом надеялись на хорошую награду за спасательную операцию.

В пути мы с Милхаусом взяли на себя роль разведчиков, оставив наших тяжеловооруженных спутников греметь кольчугами чуть позади. Обезвредили несколько неумело сделанных ловушек, нашли вход в пещеру, где вероятнее всего прятались гоблины, и тщательно обследовали его окрестности... Хотя, не так тщательно, как спрятались мелкие зеленые твари в зеленой же листве. Несколько стрел с черным оперением которые просвистели мимо рыцаря очень хорошо дали нам это понять. Видимо, это его очень разозлило, потому что он метнул нашего пленного гоблина-проводника в одного из нападавших, вырубив его, а во второго, пустившегося наутек и петляющего в кустах, отправил по какой-то невероятной траектории свою сулицу, намертво пригвоздив его к земле.

На выручку рыцарю

Внутри пещеры было темно, и мы с Милхаусом снова выдвинулись на разведку. Нам удалось незаметно прокрасться к пещере, в которой сидел волк на привязи. Наше неожиданное нападение было очень впечатляющим. Я зажег свет, чтобы халфлинг смог хоть что-то увидеть, он подскочил к зверю и одним махом срубил его косматую бошку, в пасти которой все еще была зажата кость. Но на этом запас удачи у Милхауса, по видимому, иссяк, потому что из-за огромного сталагмита выскочили еще два здоровенных волка и, повалив халфлинга на землю, пытались его загрызть. Я обрушил на них ярость огня, заставив их оставить храброго халфлинга в покое и испуганно зажаться в угол. Подоспевшие вовремя Рюрик и Кроу в несколько ударов уложили волков, а дварф наложил руки на бесчувственное тело Милхауса, прочел короткую молитву, во время которой его руки стали источать свет, и страшные раны моего товарища закрылись и перестали кровоточить. Определенно, и этот дварф был не так прост. Видимо это у них с Гундреном семейное.

Следующий час мы сидели возле подземной реки, отдыхали, перевязывали свои раны и обдумывали дальнейшие действия. Решив, в конце концов, что волки охраняют вход в убежище гоблинов, мы двинулись к высокой насыпи, которую обнаружили в волчьем логове. Первым лезть вызвался дварф, так как он прекрасно видел в темноте, выглядел достаточно крепким и у него с собой была веревка с крючьями. Мы спорить не стали. С первого раза залезть у него не вышло, но со второго - вполне. Сверху мы услышали сначала, как с грохотом упал крюк, громкие ругательства дварфа, а потом еще более грокие ругательства на гортанном неизвестном языке. Топот множество ног, волчий рык, звонкие удары стали о щит, визг гоблинов, и в завершение всей этой какофонии - два борющихся тела с грохотом, приземляющиеся прямо перед подъемом.

Первым что к чему понял Милхаус. Подскочив к огромной туше багбира, он начал рубить его своими клинками, от которых багбир пытался закрыться огромным щитом. Побоявших задеть своими огненными снарядами лежащего без сознания дварфа, я попытался достать соперника своим мечом и кинжалом. Безуспешно. Едва я отскочил в сторону, громадина встала во весь рост и со словами "ТРЕВОГА! ВСЕ СЮДА! КЛАР-Р-РГ СЕЙЧАС ВСЕХ УБИВАТ!" приложила своей шипованной дубиной Милхауса, да так, что он как мячик отлетел к стене пещеры и отрубился. Пришедший, наконец, в себя рыцарь с топором наперевес ринулся на рычащего монстра. Дубина и топор скрестились с громким звоном. Сверху выпрыгнул волк и с рычанием приземлился в двух шагах от меня. Я метнул в него огненный сгусток, подпалив ему шкуру. Однако, видимо этот волк не так сильно боялся огня, как остальные дикие животные, потому что вместо того чтобы броситься наутек он бросился на меня, сбил с ног и пытался дотянуться до сонной артерии своими длинными клыками, и только с огромным трудом я смог отпихнуть его от себя . Багбир продолжал обрушивать на рыцаря свою огромную дубину. Но в критический момент его нечелововеческую морду скривила гримаса боли, он увидел рану в боку, которую нанес ему острый меч халфлинга, и в это время, воспользовавшись его заминкой, рыцарь изо всех сил опустил на него топор, буквально разрубив громадину на две части, вместе со щитом. Увидев трагическую гибель своего хозяина волк испуганно взвыл и бросился бежать. Я кинулся к лежащим без сознания соратникам, вспоминая все свои знания медицины и анатомии, а рыцарь отрубил голову вождя гоблинов и отправился к выходу из пещеры, бросив "Попробуем напугать их, биться мы уже больше точно не сможем, а я не собираюсь умереть в этой грязной пещере..."

Сэр Кроу определенно смог бы стать талантливым актером. Ну и с публикой ему повезло, гоблины все-таки на редкость тупые твари. Ему удалось убедить их, что он прибыл сюда по приказу вождя Грола. Он сказал, что Кларг был плохим вождем и теперь новым вождем станет Имик. Один из гоблинов помог мне вытащить тела наружу, получив в благодарность точный удар клинком в сердце. И, самое главное, Кроу заставил гоблинов привести к нам сэра Сильдара Винтерхолла. После этого мы спешно удалились от логова гоблинов с нашими все еще находящимися без сознания соратниками.

Наконец-то, Фандалин

По дороге к обозу, Сильдар подтвердил слова гоблина, которого мы допрашивали ранее, касательно судьбы Гундрена. Кроме этого, он поведал нам о какой-то карте, на которой указано что-то ценное, спрятанное где-то в шахтах, но что именно - так и не сказал. Погрузив в обоз бесчувственные тела наших спутников и оставив присматривать за ними изможденного рыцаря, мы двинулись в сторону Фандалина и к вечеру достигли его без приключений.

Бартен, хозяин одного из торговых постов выдал нам мешочек с наградой, а Сильдар сказал встретиться с ним в таверне "что-бы он мог выказать нам свою благодарность". В таверне нас ждал оплаченный рыцарем ужин, комнаты и увесистый мешочек с "благодарностью", в котором оказалось 50 золотых монет. И еще один приятный сюрприз: Бартон, вместо обещанных 40 золотых, выдал нам целых 50! Отложив до утра дальнейшие планы, мы заказали несколько кувшинов хорошего вина и достойно отпраздновали успешное выполнение контракта и выпили немало чарок за здоровье спасенного из рук монстров сэра Сильдара.

286
мы из приключения ничего не переводили, но я веду что-то типа дневника приключения от имени своего персонажа на русском.
могу выложить если пригодится, хотя я не совсем уловил цель. =)

287
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 02, 2014, 15:09 »
мы тож стартер купили. а в ноябре у меня сестренка со штатов возвращается, так что может и все троекнижие привезет. =) просто пока ноябрь наступит хочется ведь почитать. =)

а еще подписка на билдер долгое время ела деньги с моей карты, так что я визардам ничего не должен. =)))

288
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 02, 2014, 12:50 »
Извиняюсь если вопрос задавали, не готов все пролистать всю тему: PhB и правила Starter set имеют различия? Если да, то какие?
Заранее спасибо.

нет различий в правилах. в основном в бейсике прямое копирование из ПХБ. не пойму только зачем пользоваться бейсиком, если уже есть ПХБ. =)

289
Хорошая работа! =) я хоть и привык к терминам ДнД, с литературным текстом все еще не могу полноценно сдружиться. =)
Несколько моментов можно пересмотреть. Kobolds на русском так и будет - кобольды, где текст со страницы 8 написано гоблины. Лучше использовать слово "хромающий", вместо "хромой". Офицер обычно низкого "ранга", а не "чина".

290
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Сентября 01, 2014, 19:22 »
а что именно долго протекает?

291
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 01, 2014, 19:21 »
да, на двадцатом уровне воин с экшн серджем может сделать 8 атак. а мультикласс воина с кастером позволяет 2 раза скастовать что-нибудь.

292
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Августа 30, 2014, 13:34 »
Домены в ДМГ? Подача материала на уровне "назад в 90-е". Неужели их настолько замучила ностальгия?

получается что игра злыднями отдается на откуп ДМу в качестве опциональной. =)

293
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Августа 30, 2014, 13:09 »
домен смерти обещают в ДМГ

294
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Августа 29, 2014, 23:02 »
да, получается, что маг не-эльф и не-дварф ограничен в melee уроном 2д4+декса (два кинжала), если атакует от ловкости, и 1д8+сила, если вложился в силу и атакует двумя руками посохом (уменьшив дексу, что испортит и без того гадкий АС). на расстоянии тоже, 1д8 дает арбалет и 2д4 два дартса. получается что бить скимитаром (2д6+декс потенциально с двумя оружиями за light и finesse) бесплатно маг не должен. или должен на д4. =) иначе получается урон как у файтера с двуручником без GWS. думаю это и была причина такого ограничения.

кстати, играя магом эльфом я заметил, что классический sage+wizard не имеет доступа ни к одному разговорному скиллу. =)) они, так сказать, от природы не умеют ни с кем находить общий язык, как говорят в народе "задирают нос". =))) а я, блин, вложил в харизму 12, а в визду 8... подумал, эльф же в конце концов, красивым должен быть. =) теперь вот персепшн и медицина страдают тренированные... и, кстати, 2 коротких меча или легкий арбалет до 5 уровня наносят больше урона, чем кантрипы.

295
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Августа 28, 2014, 19:53 »
или хуман с фитом weapon master.

297
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Августа 27, 2014, 23:18 »
в ДМ бейсике и онлайн супплементе к HotDQ. все это есть тут: http://dnd.wizards.com/products/tabletop-games/trpg-resources

298
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Августа 27, 2014, 23:03 »
Он был в той самой днд.

видимо, как и электрумовые монеты. =) эдакая дань памяти.

299
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Августа 27, 2014, 22:47 »
мы начали тестить пятерку кажется с самого первого плейтест пакета, где давали УВЕЛИЧЕННЫЕ КУБЫ(!) на расовое оружие. =) на текущий момент играем в LMoP, третий уровень вот получили. правда только с ресурсами БДнД, так как начали до того как вышла ПХБ.
на текущий момент пятерка очень радует. она не такая монструозная, как 3 или 4 редакции в плане механики, значительно все упрощено. мы очень много парились в боевках в 4-ке, особенно после парагона, уровню к 16-му без комбат трекера обойтись было решительно невозможно и то уходило минут 40 - 80, особенно при игре с 6-7 РС. сейчас боевки (на низких и средних уровнях) проходят достаточно динамично и быстро, что радует. у нас особо не было фанатов тактики и общепартийной оптимизации, так что частичное нивелирование этих моментов горя нам не принесло.
мне лично никогда не нравились неархитипичные классы (всякие сикеры, батлмайнды или авенжеры, плюс непроизносимые парагоны, не рождали никаких ассоциаций) и, если вспомнить 3,5, странные смеси классов и престижей, в пятерке этого пока нет, что тоже приятно. сейчас меня постоянно преследует желание скачать БГ и поиграть. =)))) пятерка в каком-то смысле очень похожа на старый добрый АДнД, в плане кажущейся простоты, я думаю.
bounded accuracy тоже порадовал. никогда не любил персов с силой как у дракона и фактическую неуязвимость высокоуровневых персонажей против значительно более низких (с монстрами то же самое, представьте только Штормового Гиганта и партию 4-го уровня в 4-ке. тут они хоть перед смертью его поцарапать смогут на память, там - что-то сомневаюсь). теперь в самих игровых мирах главной боевой силой является все-таки армия, а не партия приключенцев 20-го уровня. и, впрочем, бог с ней, с неуязвимостью, это и спорно и не так важно. будучи мастером, невозможность использовать большую часть ММ на определенном этапе кампании, из-за несоответствия уровней партии и монстры конкретно напрягала. сейчас получается, при повышении уровня игроков список доступных монстров только растет. 100-200 кобольдов это вполне себе челлендж или хотя бы просто запоминающийся момент в жизни даже для очень крутой партии. =) пониженная замагиченность и невозможность торговли и конвертации магических предметов тоже порадовала. не нравились мне резидиумные миллионеры. =)
у нас особых проблем с ролеплеем никогда не было, но все равно заметно как бэки и их характеристики подстегивают РП, особенно при игре прегенами или с рандомно нароллеными трэйтами.
как игрока, парит то, что пока нет нормального электронного способа генерить персов, а как ДМа кривоватая система создания энкаунтеров. то, что описывалось в статье на сайте визардов мне нравилось больше (там были мультипликаторы применяемые только при количестве врагов превышающих количество игроков в несколько раз), чем то что вышло в ДМ бэйсике (мультипликаторы от количества врагов в принципе). в четверке создавать энки было легче и проще. ну пока ни ММ ни ДМГ не вышли судить рано. а, ну еще Dungeonscape жду с нетерпением, как и любой достойный член клуба любителей генережки. =)
и еще: вот нахрена сдался клерик природы, если есть друид? =))

300
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Августа 27, 2014, 00:58 »
а зачем тогда унармед страйк в таблице с оружием?

Страницы: 1 ... 8 9 10 11