Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - nekroz

Страницы: 1 ... 63 64 65 66 67 ... 71
1921
Пять тысяч километров космического боя и пять метров перестрелки в корридоре станции = в среднем две с половиной тысячи километров.
Да, правильнее было бы говорить не о средних, а об "обычных" показателях. В первую очередь меня интересуют сами темы, конкретика в них, вопросы подобраны под данную задачу, может и не лучшим образом.

И уж конечно, инвариантности относительно антуража тут не получится, но это уже выше сказали.
Не стремился, неинтересно.

1922
Ок, это все?

1923
Не интересными кому, простите? На вкус и цвет. Мне геймплей, вам антураж. Я еще и Проппа люблю.

1924
Кстати да. Вот я в принципе не представляю, как по этим вопросам узнать интересный сеттинг.

Ответы могут быть одинаковы как для скопления островков с первобытной цивилизацией, так и для мира существующего внутри огромного дракона, в котором люди живут на драконах, путешествующих через дракона в дракона питаясь драконами (Вантала, привет ;)).
Мне в сеттинге интересен игровой процесс, а не антураж, я формалист. Поэтому да - два сеттинга с одинаковым геймплеем могут при этом быть киберпанком и хай-мэджик фентези. Или фентези и космооперой. Это неважно.

1925
Эта тема призвана убить сразу нескольких зайцев. Это и дополнение к "прикладному написанию цивилизаций" и "наш ответ power19" и вообще попытка внести конструктивный вклад в теорию. Это набор вопросов, которыми лично я пользуюсь для построения сеттингов, который лично мне дает интересующую меня информацию о чужих играх и о том, чего от них ждать.
1) Бой.
Средняя дистанция боевого взаимодействия. Она выше или ниже дистанции диалога? Могу ли я начать говорить с человеком прежде, чем начать с ним драться - принципиально важный момент.
Летальность, легальность и защита. Мешает ли броня? Необходима ли она? Легко ли добыть оружие? Прочие особенности.
2) Перемещение. Средняя продолжительность. Между двумя поселениями тут два часа пути? два дня? две недели? Обьемы - возможно ли переместить отряд, полк, армию? Доступность, ограничения, затраты, требования?
3) Передача информации. Средняя скорость обмена данными. Требует ли это гонца, либо же звонка? Способы перехвата, ограничения, запрета передачи.
4) Документы и идентификация. Есть ли у меня документы и какие? Существует ли вообще документооборот? Если да, то каковы способы подделки и ее распознавания? Базы данных, обмен ими? Если это чипы, то какова дальность считывания их?

Технически по каждому вопросу можно провести линию исторического прогресса - от вехи к вехе. Каждый шаг серьезно меняет геймплей. Полученный набор ответов можно запихнуть почти в любой антураж. Из ответов можно выудить кучу мелких деталей для антуража, социума, прочих мелочей.

Для примера, мой основной сеттинг выглядит так:
1) Дистанция боя в основном в рукопашную. Летальность низкая, есть магическое лечение вплоть до воскрешения (возможность воскрешения конкретного персонажа требует предварительной подготовки и заведомо известна окружающим). Для успешного ведения боя броня крайне желательна. Броня, вместе с тем, создает социальные трудности, большие, чем оружие. Оружие дальнего боя редко когда может обеспечить больше 50 метров дальности прицельной стрельбы. Патроны дороги.
2) Обычное время перемещения - пара дней. Характер перемещений - пешком, на лошадях, телеги, повозки с тягловыми животными. Доступно почти всем, ограничений нет, кроме сезонных распутиц.
3) Передача информации в основном письмом/курьером. Есть возможность магической передачи, которая затруднена необходимостью хороших отношений с церковью, возможностью доверить им передаваемую информацию и привязана по времени к службам (послал запрос утром, получил ответ вечером).
4) Документооборот в зачаточной форме. Два вида документов - клейма преступников (иногда магические) и печати/пароли/письма/перстни, удостоверяющие личность.

1926
PC / Console / Re: Crusader Kings II
« : Марта 12, 2012, 00:22 »
Я в первую не играл, играл в третью европу. Насчет "сложно" - ну как сказать, иноверцам вообще завсегда можно обьявить захватническую войну. Повод напасть на соседа тоже при желании найти можно, хоть удачным браком, хоть фабрикацией документов. Кстати, забыл о таком способе, как приглашение к своему двору претендента на чей-то престол, тоже позволяет обьявить войну за его права. Я вот за сицилию на каком-то этапе захватил румынию, целиком, потому что удачно выдал одну из дочерей замуж. Правда потом два короля занимались исключительно усмирением местных дворян. Да и вот на всю византию могу лапу наложить от имени своего родственника, но кишка тонка.

1927
PC / Console / Re: Crusader Kings II
« : Марта 11, 2012, 22:39 »
Надо было внимательней следить за тем, по какому поводу обьявляется война. В данном случае претензии были не у короля, а у вассала и война обьявлясь от его имени. Соотвественно и земля перешла ему. Все подробно расписано в поводе - кому, что и как отойдет. Существуют варианты, при которых земля даже вассалу не попадет, а отойдет совсем левому чуваку. В домен включить ее можно двумя путями - унаследовать и отнять у вассала. Если отнять - упадет отношение всех вассалов, и есть риск бунта. Отнимать безопасно в том случае, если он уже восстал, был побежден и сидит в тюрьме - на захват одного его титула никто внимания не обратит. Все титулы можно отнять, если его изгнать, но это опять удар по репутации. Унаследовать - сложные махинации с браками нужны. Если есть риск потери вассала при наследовании, то об этом говорят в специальном сообщении, как и о риске потери личной земли. В домен территории надо включать аккуратно, потому что за больше чем два герцогства в подчинении пойдет штраф репутации, а за слишком большой домен еще куча всяких штрафов. Если нужны деньги, то можно поднять налог на феодалов, к примеру.

1928
Ну тык ежели копнуть глубже, так можно много чего делать - эвон хапните клерика вообще который не наносит и единички урона  Или вора который концентрируется на стэлсе и его урон тоже не велик...   в 4-ке то что каждый получает равное кол-во сил не означает равную приспособленность к бою и небоевым условиям.
Э, простите, клерик не приспособлен к боевым условиям, если он урона не наносит? Не, понятно, что оптимизация творит чудеса, но за ее пределами так ли уж велика разница в приспособленности к бою двух персонажей в четверке?

1929
  Тык и в 3-ке нельзя не взять снику на новом уровне. И там нет функции не взять положенный по уровню бонус на атаку и бонус на хиты. Более того у него даже выбора нет из 4-ех сил... у него все строго и линейно.    Да фиг его знает кому какая в 4-ке сила покажется интереснее. Но от сил зависит да-а-а-алеко не все и даже не самая большая часть оптимизации урона.    Только в 3-ке вор тот же берет по умолчанию свою +1d6 к снике, а в 4-ке силу. В чем принципиальная разница? ну прям фундаментальная?
Со сникой в пасфайндере я уже написал, что ошибся, хотя вот пишут, что в днд3,5 эта возможность есть. Но ок, можно взять менее боевой класс, который получает меньше сугубо боевых классофичей. А  в четверке все получают поровну боевки.

1930
PC / Console / Re: Crusader Kings II
« : Марта 11, 2012, 17:22 »
Увеличить землю именно королевства, не домена? Завассалить кого-то. Как завассалить? Либо дипломатически, либо, если есть претензия на земли, обьявив войну. В зависимости от типа претензии можно либо сделать врага своим личным вассалом, либо сделать его вассалом своего вассала (если правами на землю обладает свой вассал и война обьявляется во имя его претензий), либо графство перейдет в домен (лично королю), либо персонально вассалу. Претензии можно сфабриковать канцлером, если их нет. Или организовать посредством браков различных. Создать титул нужно для того, чтобы им обладать. Титул увеличивает престиж и дает претензии. Например король Х обладает претензией на все земли, которые номинально, де юро, входят в королевство Х.

1931
Так и 3-ка боевая - как ни крути - каким бы НЕбоевым не был вор в 3-ке, а все равно получит +1d6 к скрытой атаке
Конечно 3,5 боевая. Но чуть менее боевая, чем 4-ка. За счет отсутствия такой части генерации, как силы, которые все боевые и есть у всех невариативно. Ты не можешь не взять новый удар мечом или новый огненный шар, чтобы за счет этого взять что-то еще.

А чего тут особо генерить? Перво-наперво буду брать фичи не боевые, а нужно-социальные - для скилов, для ритуалов, для крафтов, для фамильяров (которых можно посылать на разведку и вообще могут быть полезны). Буду искать магические предметы которые помогают в социальной сфере, всяким мечам +5 и подобному.
Не, вы по силам, пожалуйста. Вот на 1 уровне вор получает 1 из 4 этвилл сил на выбор, какая из них нужнее небоевому персонажу?
Тебе нужен персонаж, который принципиально должен ничего из себя не представлять в бою?
Мне нет, но возможность построения такого - интересный опыт, демонстрирующий возможности системы. Более того, я вполне одобряю подход днд (всех редакций), который затрудняет создание персонажа, инвалидного в бою, за счет обязательных сил/классофичей/атакбонуса. Но коль скоро речь идет о том, где боевки больше, то именно сюда и стоит посмотреть - боевки больше там, где непригодного для боя персонажа создать сложнее. Силы четверки в больше степени затрудняют это, нежели тройка с классофичами, не говоря уже о пасфайндере с опциями, позволяющими вырезать у роги снику, например. И не говоря уже о существовании классов, менее заточенных в бой, чем остальные (бард, или кастер, который берет себе только небоевые утилитарки, потому что у него есть выбор - брать боевые спеллы, или нет), чего в четверке просто нет - все классы в первую очередь боевики.
Я вполне готов допустить, что подход четверки лучше и правильнее, чем тройки, в данном вопросе - не собираюсь их оценивать. Но сравнить - могу.

З.Ы. постфактум глянул в пасфайндер, там нет опций, позволяющих роге заменить снику чем-либо еще.

1932
   Если нужно сравнить сильно ли будет отличаться боевой вор (дамажащий убивец-маньяк-беспредельщик) в 4-ке от небоевого (соглядатай, шпион, разведчик-стукач) - разница катастрофически велика может быть. И чем больше уровень тем больше пропасть меж ними.
Я предлагаю сравнивать "небоевитость" небоевого персонажа не с боевитостью оптимизированного боевика, а с небоевитостью крестьянина. Потому что не по простору для оптимизации мы сейчас сравниваем системы. Расскажите, как вы будете (по уровням) генерить предельно небоевого персонажа в 4-ке, необязательно вора. Какие силы вы будете ему брать? Да, без сомнения, днд всегда была ориентирована на боевку. И персонаж 20 уровня в днд3,5 будет иметь минимум 10 атакбонус, специализации на оружие и всякие классофичи. Но в 4 части сам выбор в первую очередь состоит из боевых способностей. "На этом уровне вы можете выбрать один из четырех ударов кинжалом, на выбор". Небоевые способности в четверке - дополнение к боевым, а не замена. Это не плохо, просто это другой жанр.

1933
ГУРПС 4-ой редакции, Саважи, Хироквест 2, FUDGE
Не знаком с двумя последними, но плюсую саваж. К нему можно выдать много претензий, но это отличная система для новичка.

1934
Для очистки совести я все-таки добавлю, что тройка с этой задачей справляется чуть лучше, но в целом из рук вон плохо. Став сектантом ДнД 3,5 довольно тяжело пересесть на что либо иное.
А что справляется лучше, чем тройка? Или, может быть, став сектантом гурпс/днд4/нужное вписать, легко пересесть на что-то еще? К слову, я вообще не играю по днд.

1935
Соглашусь с EvilCat в ее примере про вора, он показателен. ДнД 3.5 в базе - разносторонняя система. ДнД 4 в базе - система, заточенная под конкретный стиль игры. Плохо ли это? Нет, не плохо. Стиль игры имеет право под существование, хоумрулами и переносом множества вещей под словеску можно играть во много чего еще, вспоминая о правилах только на время боя. Но я, когда новичок в настолках спрашивает меня о том, с чего ему начать, не рекомендую ему четверку, а рекомендую тройку. Потому что в первой вор - это тот, кто наносит много дамага со спины, а во второй вор - это убийца, бандит, вор, акробат, жулик, дипломат, фокусник и много чего еще. Четверка - не та система, из которой, будучи новичком, можно получить представление о всем многообразии ролевых игр. А раз уж речь у нас зашла про бой, то поставьте перед собой задачу сгенерить максимально небоевого персонажа в первой и во второй системе и посмотрите, насколько его боевые способности будут отличаться от пейзанина на 20 уровне в обоих случаях.

Еще раз - это не делает системы лучше или хуже, но надо понимать, что это инструменты, которые с разным успехом справляются с разными задачами.

1936
Представляется очевидным, что квантование пространства по клеточкам мешает интуитивно ясному восприятию игрового мира, погружению в него и полноценному отыгрышу. В чуть меньшей степени мешает этому квантование пространства по футам и метрам. Только планковская длина, только хардкор!

1937
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 18:53 »
Заставлять авторов отвечать на P19 прям с порога, конечно, не надо. Но всё-таки какой-нибудь гайдлайн по оформлению тем можно повесить, чтобы не было постов типа "посмотрите мою систему, ссылка, бум!".
Для этого было бы неплохо сделать серию постов с рекомендациями авторам. Если кому-то не лень, конечно. Да и сам по себе Р19 неплохая рекомендация по тому, на какие части можно разделить игру и на что обратить внимание.

1938
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 18:47 »
Я снова повторю - в любом не зарегламентированном сообществе всегда будут проблемы с языком, это нормально. Мы не научное сообщество, где точность формулировки - чуть ли не всё. Если понимать, что спрашивать - это не проблема. Проблема, как я понимаю, в агрессивности подхода - если за счёт новичков самоутверждаться, тут ничего не спасёт.
Я и сам не Витгенштейн, чтобы ратовать за абсолютно точный язык, лишенный самой возможности быть двусмысленным. Но вместе с тем точность языка - это то, к чему стоит стремится, если уж мы хотим чего-то достичь. Когда надо - мы точны, а когда не надо - можно и подвусмысленничать. Если неточности - проблема незарегламентированности, то, возможно, стоит работать в этом направлении. Регулярные споры о терминах надо решать выработкой качественной терминологии, а не аргументами к тому, что отстутсвие этой самой терминологии - нормальное явление и пусть так будет и впредь. Но это уже оффтоп, по теме же скажу так. Мне кажется, что я, Агт.Грей и Гремлинвполне ясно показали, в чем проблема вопроса "почему это круто". В треде прозвучало большое количество альтернатив для тех, кто не подразумевает под этим вопросом разьяснение соли шутки. А если кто подразумевает именно это, то мне кажется, что этому человеку не нужно регулярно читать раздел проектов. Аналогия с форумом автомобилистов показала, как надо и как не надо общаться в теме проектов, кроме случаев, когда автор претендует на наши деньги. Сверх этого сказать, в целом, нечего, прозреваю сваливание в оффтоп.

1939
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 18:21 »
Оригинальный вопрос понимают многие. Ясно, что это жаргонизм, но это не такая большая проблема, как ты пытаешься выставить.
Но и не понимающие тоже есть. Да, сам по себе этот вопрос - не большая проблема. Но он - следствие определенных подходов к оценке творчества, которые уже являются большой проблемой для этого самого творчества. См разговор про орнитоптеры в гараже и требования к любителям.

1940
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 18:14 »
Можно выделить те, которые наиболее нравятся и сказать про них. В чём проблема?
В том, что для этого надо спросить у автора прямо - что тебе в твоей системе кажется наиболее удачным, а не спрашивать "почему это круто".
Если заменить вопрос на "чем ты в своём творении особенно гордишься" - вопрос будет звучать лучше?
Есть множество удачных замен обсуждаемого вопроса. Достаточно для того, чтобы выбрать на свой вкус. И мне кажется, что тот факт, что эти замены кажутся лучше, свидетельствует о том, что оригинальный вопрос неудачен, что я и пытаюсь доказать.

Приемы, за счет которых создается комический эффект, кстати, достаточно хорошо изученная и  задокументированная область.
Приемы - да. А причины, по которым эти приемы создают комический эффект?

1941
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 18:07 »
Ты раз за разом пытаешься рассказать, что мол это вкусы.
Я раз за разом пытаюсь рассказать, что любое прочтение вопроса о крутизне за пределами вкусовщины минимум неочевидно, максимум - притянуто за уши. Не я один кстати, в треде с этой позиции выступаю.
Напомню, что именно заставило меня начать об этом говорить.
О чем твоя игра?Как она это поддерживает?Какое поведение она поощряет и какое наказывает?Почему это круто?
и
4. Почему это круто?Лично для меня ответ содержится в написанном выше.
Из этого действительно очевидно, что вопрос "почему это круто" значит на самом деле "что твоя система делает хорошо"? Если так, то почему в Power 19 этот вопрос звучит как "Какая часть вашей игры приводит лично Вас в наибольший восторг? Почему?". Ну если все это можно сказать куда короче, почему они так не поступили?
снова повторяю, я уверен что смогу объяснить, почему тот или иной выбор "крут" (пусть я и не люблю это слово)  для той или иной моей игры).
И снова повторяю, что если после рассказа о той или иной вашей игре мне не будет очевидно, что это круто, то обьяснить мне, что это круто, вы мне не сможете.
Между тем что разрешение заявок броском d20, что разрешение заявок броском трёх d6 и одного осьминога - не круто (и вообще внеоценочно, кроме как удобно-неудобно) само по себе. Это хорошо только в контексте чего-то. Если автор говорит "я придумал хороший, простой, быстрый и универсальный механизм, который позволяет играть в пыщ-пыщ с минимумом отвлечений" - это да, это здорово.
Я с этим не спорю. Но для этого не нужно думать о крутизне. А вот если думать о крутизне, то запросто можно придти к чему-то навроде
"я придумал новый механизм, потому что все знакомые говорят, что d20 - отстой"
А я рисую КотЪов не потому, что они кому-то нужны, а потому что мне нравится рисовать КотЪов при помощи Вакома (тактильный оргазм по сравнению с Genius'ом), АртРейджа (тоже оргазм, от одного вида интерфейса) и курения (вредная привычка). Что я делаю не так, когда показываю кому-то этих КотЪов?

Видимо, Ригвал, когда ему показывают котов, говорит не "о, клевые коты!" или "фу, не люблю кошек", а "расскажи мне, почему кошки - это круто, я без этого не способен оценить качество рисунка и/или дать дельных советов по рисованию". Отсюда вывод - не стоит Ригвалу смотреть на картинки с котами, или, в данном случае, на самодельные проекты любителей. А лучше вообще ни на что не смотреть, с таким-то подходом.

1942
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 17:51 »
Значит он неизлечимый идиот.
Нужно ли к этому добавлять, что сказавший это наиболее часто задает авторам систем и сеттингов вопросы имени Вика? Ну так, для полноты картины.
Что может быть крутого в броске, единственным достоинством которого является кратность сторон кубика 100?
Он может быть рабочим, он может хорошо подходить к ситуации, но он напрочь лишен вау фактора.
"и что в этом крутого".

1943
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 17:41 »
Автор без критического мышления делает фигню по-умолчанию.

Я автор системы и сеттинга. Я знаю чётко, что система делает хорошо, где интересные решения, где калька с других систем, а где вещи заставляющие только поражаться своей крутости. Я выпилил всё не нравящееся мне, но осталось много другого. Обычного, удобного, необходимого.

Автор считающий, что разрешение заявок броском д20+значение - невероятно круто, остро нуждается в изучении других систем.

То же и с сеттингом. Я точно скажу, почему тут есть тот или другой элемент, я расскажу, что можно убрать, а что необходимо для создания атмосферы и условий для появления приключенцев.
И я скажу (и да, у вас там странные противопоставления интересные решения-калька-делает хорошо-поражает крутостью. Почему бы и не все вместе?). Но я не смогу сказать, почему это круто и почему мне нравится это, а не другое. Так же, как я не смогу обьяснить, почему анекдот А смешной, а анекдот Б не смешной (спасибо circk'у за аналогию). Осталось много другого, но и это вам нравится. А если автор изучил другие системы, но продолжает считать, что разрешение заявок броском д20 - это круто?

1944
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 17:21 »
Нет. Ответ на вопрос "про что?" как раз не слишком нужен.А рассказ о тех фишках, которые считаешь клёвыми - нужен.
Я - автор системы/сеттинга. Разумеется, я считаю свой сеттинг/систему клевой. Я все в ней считаю клевым. Потому что если что-то не показалось мне клевым, я это выпилил, и оставил только то, что считаю клевым.

Вообще, как система может быть "про что-то"? Система для чего-то, и что-то она делает особенно хорошо. Это и нужно рассказать. Самые вкусные куски, вырезка, так сказать.
Сеттинг "про что", система "для чего" - это все понятно вполне. Но ни то, ни другое не "почему круто".

1945
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 16:58 »
Вот. Ответ нужен для того, чтобы отделить людей думающих так же, от тех, кому это интересно. Публичный ответ.
Ответ на вопрос "про что"? Да, нужен конечно, именно для того, о чем вы написали. Ответ же на вопрос "почему круто" никому не нужен. В частности потому (это уже для EvilCat), что два фаната сборки орнитоптеров в гараже могут совершенно по разным причинам считать свое хобби крутым, но это никого из них не волнует - главное, что хобби одинаковое.

1946
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 16:22 »
Окей, мне и самому не очень нравится наши обычные радостные приветственные вечеринки для новичков. Однако объяснения, что "вы все дураки, а я в белом пальто стою красивый", вряд ли помогут.
Я точно не стою, потому что я сноб и лентяй. Я не прочитал эту систему, не прочитал предыдущие и вряд ли прочитаю последующие, не говоря уже о том, чтобы помочь авторам советами. А если прочту, почти наверняка сочту неинтересной для себя ерундой. Но я хотя бы не считаю своим долгом проинформировать автора об этом.
Самое приятное - распространённость магии, при довольно низком магическом уровне. Много действующих на политической арене рас монстров. Большое количество необычного, волшебного в мире, при этом без наличия визардов, сносящих города мановением руки.
Атмосфера только что закончившейся войны, интриг. Глобальных заговоров достаточно, чтобы создать истории для нескольких десятков кампаний занимающих один и тот же временной промежуток.
В целом - красивый волшебный мир со множеством тайн, которые только и ждут чтобы их раскрыли. Летающие корабли с кольцами энергии вокруг, материк драконов, прекрасные и отвратительные псионики со своей жутковатой культурой, страна монстров, древнее Пророчество, проклятье мешающее путешествовать по опасным джунглям с древними руинами, опасность идущая из снов.

Получилось? Хотя мы не про сеттинг говорили.

Про остальное хотел ответить, но Dekk уже сказал абсолютно верно.
А что в этом смешногокрутого? Потому что пока вы только описание дали, ответили на вопрос "про что?".

1947
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 15:49 »
Нет, я говорю, что вопрос "Почему это круто?" - конструктивный.
Ну вот и попробуйте рассказать, что крутого в вашем любимом сеттинге, не скатываясь при этом в обьяснение сути анекдота. Или вы считаете нормальным разьяснять анекдоты, всегда так делаете?

Нет. Как я вас понимаю, нужно защищать их веру в то, что они могут что-то сделать сами, и это хорошая, годная вещь.А я говорю, что верить нужно в то, что даже если сейчас ты сделал фигню, ты можешь приложить усилия и сделать что-то более интересное. И вопрос "Почему это что-то интересно?" - главный в данном случае.
Не нужно защищать веру. Не нужно нападать на веру. А вопрос "почему это интересно" - он сродни вопросу "почему это смешно" - либо вам ясно почему, либо неясно, и ничего с этим не сделать.

1948
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 14:51 »
Кто-то видел меня в той ветке?
В этой ветке вы защищаете свое право выступать в той ветке с неконструктивными претензиями. Так ли важно, воспользуетесь ли вы этим правом?

Веру в свои силы. В возможность сделать хорошо и интересно, а не только скучно и вторично.
Так те, кто собирает орнитоптеры в гараже, именно в это и верят. В то что могут что-то сделать сами. И да, хорошо не отрицает скуку, а интересность не отрицает вторичность. Поэтому они при этом делают что-то хорошее и интересное, пусть даже и вторичное. А скука - скука вещь субьективная. Кому то не скучно орнитоптеры собирать, а кому-то скучно даже на марс лететь.

1949
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 14:37 »
А я хочу прочитать. Может это система моей мечты? И объясни автор фишки своей системы, я бы стал её фанатом?
Он и обьяснил. Не отвечая при этом на вопрос "почему это круто".
Вера в то, что сделать велосипед - круто, не та вещь, которую нужно поддерживать. Честно.Написание своей системы задача, в общем-то простая и требует лишь свободного времени и усердия. А вот написание системы интересной другим - совсем иное дело.
а) Вас никто и не просит поддерживать, вас просят не вмешиваться. б) Я бы поинтересовался, какую тогда веру вообще стоит поддерживать, а то очень забавно всегда наблюдать, как люди влезают с рациональным аршином в иррациональный монастырь, но это будет похоже на троллинг и оффтоп.

1950
Общий форум по НРИ / Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 27, 2012, 13:02 »
Так, секунду. Про идеальный мир. То есть весь смысл этого топика в том, что ты считаешь, что автор это такое хрупкое существо, что стоит только хвалить любую его работу, или же ругать, но только предварительно ознакомившись? Причём, видимо, лишь потому, что мы не являемся потенциальными издателями его работы? И ты, наверное, ещё скажешь про то, что любая отрыжка "творца", смысл которой и автор не может объяснить, должна быть рассмотрена в поисках бриллиантов, а не выброшена куда подальше?
Я считаю, что некий условный автор пришел сюда за советами и помощью. Помощь может выражаться в том числе и в критике. Если у вас есть время/желание ознакомится с его работой и помочь ему - вы это делаете. Если нет - не делаете. Вы можете попросить его вкратце рассказать, в чем суть - вдруг вы специалист по моделированию фехтования в 8-ом веке и не разбираетесь в тонкой настройке киберпанковой социалки? И вопросы "о чем игра" и "для какой задачи система" - уместны. Вопрос "чем круто", особенно при наличии отдельного вопроса "что это и для чего" - не уместен. Вопрос "зачем", при наличии в Power 19 кучи вопросов о желательных стилях и механизмах - просто избыточен. Все остальное - совершенно излишняя попытка обосновать право "не читать", которое и так есть - не хочешь читать - молча не читай.

EvilCat - вы все верно говорите, и времени мало, и выжимка нужна. Но вот у нас есть те самые 4 вопроса от Вика, и два из них - это просьба дать ту самую выжимку, а еще два? Вот Дмитрий утверждает, что для него очевидно, что за вопросом "почему это круто" стоит вопрос "для чего это". Но мне, к примеру, не очевидно. Автору той темы, из которой мы отпочковались это тоже оказалось неочевидно - он ответил о том, что это за система и не нашел, что ответить на вопрос "почему это круто". Либо после описания очевидно, почему, либо вам стоит пройти мимо, и не тратить время.
Точнее, может быть неуважением, если брать автора за грудки и спрашивать "Ну чо? И на **** ты это выдумал, когда есть (вставьте название системы X)?", в то время как у этого вопроса есть вполне корректный двойник.
Ну примерно так и и происходит, не? Потому я этот разговор и завел.
Что эта система может сделать уникального или делает легче чем доступные аналоги? Которые, понятное дело, уже прошли проверку временем? Это отсеивает изобретателей велосипедов - не знаю как вы, а я не считаю что муки творчества оправдывают изобретение велосипеда (особенно для таких условий, под которые придумано множество глубоко усовершенствованных моделей велосипедов).
Оригинальность, как по мне - последнее, что следует требовать от авторов любительских систем. Нельзя сразу создать шедевр. Требуется сперва походить по граблям как минимум для того, чтобы понять, как эти грабли работают и откуда они взялись. Это у разработчиков коммерческих систем уместно спрашивать "почему я должен купить твою систему, а не вон ту, с преферансом". И то, правильнее этот вопрос себе задать - "какая из этих систем мне больше по душе, да еще и настолько, чтобы тратить на нее денег". Способность задать себе такой вопрос и отличает потребителя от того, кто скупает все, что по телевизору прорекламировали. Потому что маркетологи собаку сьели на том, как отвечать на вопрос "почему я должен это купить".

Я могу рассказать, почему использую ту или иную систему под ту или иную игру - достаточно развёрнуто, с указанием альтернатив и путей выбора, как ни странно. И вполне в состоянии указать достоинства - не абстрактные "потому что мне нравится", а именно достоинства применимо к конкретному жанру, сюжету и так далее.
Отлично. Только это все не имеет никакого отношения к такой насквозь субьективной и невнятной вещи, как "крутизна".
А чего он тогда от нас хочет вообще?
Помимо того, что он хочет найти тех, что тоже угорел по ладе? Конкретных советов, навроде тех, что я привел в своем примере:
1) ознакомься с игрой А, потому что она похожа на твою/удачным образом решает имеющийся у тебя аспект Б/ что-то третье 2) Из правила А следует Б, это приведет к эффекту С, надо ли оно тебе? 3) доработай аспект А/ выпили аспект Б. То есть конкретные практические советы по тому, что сделать.
Подавляющее большинство людей, которые сюда приходят, ждут именно этого. Того, чего я пока что не замечал в подобных тредах. А когда автор наконец обьяснял, что ему надо, тема тут же погасала. "Конструктив? Не, не слышал, мы тут больше по снобизму". Отсюда можно еще начать разговаривать о том, почему у нас такое ролевое коммьюнити, ну да ладно.

А создание своей системы и движка - это всё равно, что в гараже орнитоптер собирать. Тут куда чётче нужно представлять "что" и "зачем" ты делаешь.
И ВЕРИТЬ в то, что собрать орнитоптер в гараже - это круто. Знать, почему это круто и уметь обьяснить это кому-то еще - совершенно не обязательно. На форуме любителей сборки орнитоптеров должны сидеть те, кто и без обьяснений понимает, почему это круто. В нашем случае таким форумов является раздел "пользовательских проектов". Считаешь, что выдумывать свое не нужно, потому что если легендарный дизайнер орнитоптеров Х? Не залезай туда, твое мнение там никому не нужно. У нас же только такие люди туда и ходят. Хуже того, туда ходят те, кто считает, что в век аэробусов орнитоптеры не нужны.

Страницы: 1 ... 63 64 65 66 67 ... 71