Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Planescape. Введение  (Прочитано 5205 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Planescape. Введение
« : Август 28, 2010, 18:57 »
Собираюсь провести игру по Planescape по 4-ке, предварительно перелопатил много-много информации по нему (чисто флаворной, за сим поклон Нике Бельской и Ко). Будут играть люди, не знакомые с сеттингом. На ваш взгляд, господа, с чего лучше начать и как вводить мир?
Думается мне, что лучше начать с Основного Материального плана.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Planescape. Введение
« Ответ #1 : Август 28, 2010, 19:05 »
Цитировать
Будут играть люди, не знакомые с сеттингом.

Цитировать
Думается мне, что лучше начать с Основного Материального плана.

Из них получатся отличные берки! :)
Так даже интереснее для новичков - узнавать планшкаф по ходу игры. Правда по привычке они могут немного не понять основную философию сеттинга, будут просто воспринимать планы как декорации, удивительные, но декорации. Я бы забросил их сразу в Сигил с Материального. Оттуда легче начинать. Ну и MotP тебе в помощь. :)
Подумал - сделай, не сделал, значит и не думал вовсе.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 386
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #2 : Август 28, 2010, 19:09 »
В, кажется, Well of the Worlds, первок приключение описывает примерный процесс.  :)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #3 : Август 28, 2010, 19:11 »
К черту MotP по четверке =)

Да, я вообще Кант как сленг собираюсь скоро на лангедоке использовать, глядишь еще больше поднаторею. :) Вот как не допустить того, чтобы они воспринимали планы как декорацию... Лейт, а почему сразу в Сигил? я бы начала на один странный план, потом на второй, ну а в конце- в Сигил, где ответы на все вопросы  ;)
Цитировать
Well of the Worlds

Если не сложно, приведите ссылочку, если есть на русском, то вообще спасибо.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #4 : Август 28, 2010, 19:15 »
ДМГ2 по четвёрке и МотП вполне полезны, вобщем-то. Особенно первое.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 386
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #5 : Август 28, 2010, 19:18 »
На русском нет, увы, а так книжка есть в торрентах.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #6 : Август 28, 2010, 19:22 »
На самом деле вопрос чистого вкуса. Но сразу в Сигил - вполне неплохо, после минимального внешнего приключения, просто чтобы почувствовать персонажей...

Официальное стартовое вполне было в Сигиле, и ничего.  :) В крайнем случае вовсе не обязательно вываливать на игроков все грани Сигила.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #7 : Август 28, 2010, 19:26 »
Цитировать
стартовое вполне было в Сигиле
Которое про шайку воров и портал в цветах?  :) Просто Сигил - уж сильно необычно. По кускам выдавать, Леди так вообще поначалу не показывать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #8 : Август 28, 2010, 19:46 »
Леди увидеть - вообще к несчастью. :)

Нет, я не только про цену розы. Первое официальное отдельное было "Вечная граница".

Я просто видел разные подходы. Есть вариант Экселненца, который вводил в Сигил постепенно. Мой первый кампейн как раз с него идею слизал. Можно, при желании, хоть прямо на Великий Базар народ выкидывать. Тоже, на самом деле, работает.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #9 : Август 28, 2010, 19:50 »
Просто Сигил по моему наиболее походит на... привычное место так сказать... - город, окружающая среда не агрессивная...

На внешние Планы? С ума сойдут неопытные игроки с непривычки...
НА Внутренние??? Умрут от суровых условий быстро...
В Астрал? побывать на корабле Астральных Корсаров? Забрести на тело мертвого бога?

Лучше все таки с Сигали - хоть в спокойной относительно обстановке смогут узнать ОБЩЕЕ мироустройство. А то если игроки не понимают что такое Плэнскей... то...
В общем они нубы... В Смысле Праймы  :) - Им лучше в Сигил...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #10 : Август 28, 2010, 19:54 »
Грубо говоря есть жёсткий и мягкий вариант.

"Мягкий" вариант - персонажи сразу стартуют в Сигиле либо попадают в него по ходу действия приключения в материальном мире.
"Жёсткий" вариант - столкновение с каким-то из Внешних Планов через что угодно - от Войны Крови, выплеснувшейся в родной мир игроков до срочной нужды найти что-то нужное магам родного мира.
Кстати, есть часть Внутренних, которая более-менее нормальна для начальной игры. Тот же План Воздуха, например, почти не враждебен в смысле условий. В этом случае игроки контактируют только с частью фракций и их заморочек. Хотя в том же Сигиле какое-то время можно особо не сталкиваться с заморочками фракций, воспринимая его как чисто торговое предприятие - если не против, что за твоей спиной будут понимающе кивать при слове "Аутсайдер"...
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #11 : Август 28, 2010, 20:01 »
Цитировать
"Вечная граница"
Я такое с полтора месяца назад проводил. Очень здоровское приключение. :good:
"Экселненца" - можно поподробнее?

Касательно вариантов.. Да, все-таки как игроки, люди еще не сильно опытные (хотя опыт игр есть, что уже радует). Жесткий вариант, безусловно, забавен и динамичен, в принципе, можно оба сплести. Дать быстрой динамики уровня до 3-5, а потом погрузить в сеттинг...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #12 : Август 28, 2010, 20:32 »
Я ещё и опечатался? Стыдоба-то какая... :blush:

Просто я в те времена, когда был молодым и глупым мастером, свою первую большую сигильскую кампанию начинал под впечатлением от этого, попавшего мне, впрочем, непрямым путём. Толком литературы у меня тогда не было...
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #13 : Август 28, 2010, 20:45 »
Так, немного оффтопа для внесения ясности.
На некоторых изображениях (как и в игре PS: torment ) Сигил имеет "края". на некоторых изображениях  Сигил - "цельный" бублик.
Как по правде?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #14 : Август 28, 2010, 20:52 »
Это не края, просто развёртка бублика чтобы целиком всё пространство было видно.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #15 : Август 28, 2010, 20:53 »
Сигил не имеет ни конца ни края - Иное Ересь за которую слепцы будут корчиться в муках под гневным взглядом Леди Боли!

В 2-ке есть его изображение.... да и в 4-ке в журнале есть картинка где некий перс стоит а город под его ногами и загибается вверх образуя так сказать "небо" с домами и прочим...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #16 : Август 28, 2010, 20:59 »
Ну все правильно. В ссылке Геометра Теней в пункте 3 про бортики и края говорится  O_o

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #17 : Август 28, 2010, 21:03 »
Ась? Можно конкретно изображение тогда? Скорее всего это популярная карта в виде двух полос - по сути разрез.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #18 : Август 28, 2010, 21:13 »
На заднем фоне из Planescape: Torment. Про развертку - это само собой понятно.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #19 : Август 28, 2010, 21:22 »
А... неканоничненько, фейл художника. Вообще по самым первым условиям - это действительно бублик с вырезанной полоской в центре - чтобы свет из "центра бубла" исходил. Но там всё же вырез, а не так... Хотя можно и так, наверное =))

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #20 : Август 31, 2010, 11:21 »
В четвёрочном мануале планов как раз бублик с вырезом в центре.
T==^._.^==T

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #21 : Август 31, 2010, 12:32 »
Ни в одном источнике мне не попадалось описание сколько градусов составляет "вырез". Потому можно считать, что канон на этот счёт молчит. Всё, что можно утверждать по выбору слов в описаниях - что дома Сигила занимают не менее половины внутренней поверхности "шины", то есть уже 180 градусов застроенная полоска быть не должна. И то признаки этого косвенные...
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #22 : Август 31, 2010, 16:03 »
Когда я водил, я опирался на четверошный мануал.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 912
  • Жертва Гордыни
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #23 : Ноябрь 23, 2010, 10:10 »
Не уверен, что этого никто не видел, но тем кто не видел, арт должен показаться интересным.

Крупная карта Сигила:
http://fc05.deviantart.net/fs11/i/2006/248/4/b/Sigil_Ring_complete_by_zen79.jpg
http://fc09.deviantart.net/fs11/i/2006/182/9/7/Sigil_Key_by_zen79.jpg
http://fc08.deviantart.net/fs11/i/2006/182/0/c/Sigil_by_zen79.jpg

Большая иллюстрация к AD&D'шной Космологии:
http://fc02.deviantart.net/fs11/i/2006/182/0/8/The_Planescape_Multiverse_by_zen79.jpg
UNИTY, OSVBDA, SIИGULAЯITУ!

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 140
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #24 : Март 19, 2017, 19:32 »
Насколько я помню, в Planescape были тройные элайнменты.

Напомните, что это такое.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #25 : Март 19, 2017, 19:52 »
В каком контексте упоминалось?

С ходу в голову приходит только то, что планы Великого Колеса идут не по девятке классической шкалы, а с промежуточными состояниями (например, между LG Семью Небесами и NG Элизиумом находится LNG Битопия, что связано со следами промежуточных состояний в мировоззрениях.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 140
    • Просмотр профиля
Re: Planescape. Введение
« Ответ #26 : Март 20, 2017, 09:37 »
Видимо в этом самом контексте и упоминаются.