Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Hit Dice  (Прочитано 2391 раз)

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Hit Dice
« : Августа 29, 2010, 07:31 »
Верно ли, что the creature's Hit Dice -- это механически то же самое, что Class Level, и есть у всех, кроме существ с одним или менее Hit Dice?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Hit Dice
« Ответ #1 : Августа 29, 2010, 10:40 »
Это не по оптимизации вопрос, потому устное предупреждение. Есть специальная тема "вопросы и ответы".

Ответ: не так, а прямо наоборот. Class level кроме редких исключений вроде monster class даёт hit dice, то есть классовые уровни увеличивают HD.
Существа же с большим HD и без единого классового уровня могут быть - ну, например, в первом монстрятнике тарраска не имеет ни единого классового уровня при 48 HD.

Как я понимаю вопрос возник из-за каких-то фраз в частном применении? Просто для персонажей игроков стандартных рас HD равен классовому уровню в большинстве случаев. 

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Hit Dice
« Ответ #2 : Августа 29, 2010, 15:31 »
Цитировать
Как я понимаю вопрос возник из-за каких-то фраз в частном применении?
Вообще, я читаю http://www.d20srd.org/srd/monstersAsRaces.htm#startingLevelofaMonsterPC
Цитировать
Add a monster’s level adjustment to its Hit Dice and class levels to get the creature’s effective character level, or ECL.
Я так понял, что у HD есть два параметра -- размер и количество. Например, у этой вашей Tarrasque ровно 48 костей хитов десятого размера.

И можно говорить о ней как о существе 48го уровня.

Например, возьмём существо Satyr. Monster Manual page 219.

Hit Dice 5d6, стало быть пять. Level Adjustment +2. (А бывает отрицательный Level Adjustment?)

Стало быть, у игроцкого персонажа сатира ECL будет никак не меньше 5+2=7. Там, в общем-то, так и сказано, что Сатир начинает игру с пятью уровнями fey, и это даёт ему бонус атаки, спасительных бросков, умения какие-то. Точно так же, как если бы это был классовый уровень.

Стало быть, мне следует писать, например, fey 5 / rogue 3 и считать персонажа (+2 level adj.) десятым уровнем?

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Hit Dice
« Ответ #3 : Августа 29, 2010, 15:45 »
Стало быть, мне следует писать, например, fey 5 / rogue 3 и считать персонажа (+2 level adj.) десятым уровнем?

Верно. Сатир rogue 3 будет иметь эффективный уровень 10 (ECL - effective character level). То есть, считается, что он по "мощности" примерно равен "обычному" персонажу 10-го уровня (например, человеку-rogue 10).

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Hit Dice
« Ответ #4 : Августа 29, 2010, 16:24 »
Продолжая о сатире. Challenge rating у него указан 2 или 4, но как игроцкий персонаж он может быть создан не менее, чем 7го эффективного уровня. Это нормально?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Hit Dice
« Ответ #5 : Августа 29, 2010, 16:33 »
Так, попробую всё разжевать.

У нас есть три показателя.
- Классовый уровень - менее либо равен HD. Учитывается для всяких вещей, вроде требования к фитам. Например, если фит требует 4 уровня воина, у персонажа должно быть именно 4 уровня воина. Тарраска не пойдёт, хоть и 48 хит-дайс.
- CR. Это мера опасности существа как противника партии. Не равна общей - исходит, например, из представления, что монстр в бою живёт раунды, потому нет разницы, 10 раз в день у него некое умение или неограниченно. Или даже 3 раза, если есть что-то более мощное.
- ECL. Общий "уровень" персонажа - считается как расовые HD + классовые уровни + LА (поправка на эффективность особых свойств). Например, если у монстра есть aid at will, это, фактически, означает, что все бои партия будет встречать в aid, что не так уж мало. При этом священник партии будет иметь свободные слоты на 2-ом круге, которые могут быть заняты чем-то другим. В то время как монстр-противник такого рода бонус даёт, фактически, разовый. Аналогично с другими способностями, вроде размера, природного оружия и пр. - на стороне партии они играют более существенно, потому что партия всё время в центре внимания.
Именно потому тот факт, что сатир может быть вставлен в партию 7-уровневых персонажей, в то время как монстр он противник для 4-ых - нормальный факт.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Hit Dice
« Ответ #6 : Августа 29, 2010, 18:15 »
Может быть то же самое, но несколько иными словами:

CR - это мера опасности противника. Подразумевается, что противник живёт очень недолго (один бой), поэтому "долгоиграющие" свойства особой роли не играют. CR зависит от кучи параметров и указывается в монстрятнике.

ECL - это мера "полезности" персонажа или союзника. Подразумевается, что персонаж или союзник живут долго (много боёв), поэтому "долгоиграющие" свойства могут быть особо важными. ECL = HD + LA (указывается в монстрятнике) + классовые уровни.

Как правило, CR ниже, чем ECL - например, тот самый сатир-rogue 3 будет CR 5 или 7 (CR 2 или 4 за базового сатира плюс +3 за уровни rogue), но одновременно ECL 10 (5 HD, +2 LA, +3 уровня rogue).

Теоретически можно представить существо, у которого CR выше, чем ECL (очень мало HD и несколько могущественных одноразовых - один раз в год - способностей), но я таких, честно говоря, не помню.