Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Stealth vs Vision (часть вторая)  (Прочитано 943 раз)

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 375
    • Просмотр профиля
Stealth vs Vision (часть вторая)
« : Сентябрь 08, 2010, 13:04 »
Первую можно найти на старом форуме:
http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=16589

Мой хоумрул. Основное это то, что пенальти за расстояние нужно изначально выкинуть из "условия задачи". Т.е. возможность заметить противника, для рассчёта сложности, берём на идеальной дистанции 2 метра, вовсю пользуясь таблицей Сложности Задачи (В.345). А дальше уже прикладываем все остальные модификаторы. Как это работает:

Пример №1:
(П)ротивник присев прячется за углом здания. (И)грок пытаеться его обнаружить. Если бы данная ситуация произошла на дистанции два метра, то И. не незаметить П. было бы почти не возможно (т.е задача ставиться Тривиальная бонус +8 +9). Дальше начинаем прикладывать все оставшиеся ситуационные модификаторы. Расстояние, размер цели, положение и т.д. Т.е. несмотря на то что задача сама по себе тривиальна, и она начинает усложняться только за счёт того же расстояния и пр.
В данной ситуации получаем что П. кидает свой Stealth без модификаторов, а И. свой Vision с +8 (сложность) -6 (расстояние 20 метров) -2 (положение П. на колене), в сумме 0, что вполне похоже на правду. Т.е. просто спряться от человека за углом на расстоянии 20 метров примерно 50/50. А всего 5 шагов в сторону противника, и его шансы на успех начинают таять на глазах.

Пример №2:
(П)ротивник залёг в камуфляже и прячется в кустах. Заметить кого-то в кустах в двух метрах от себя уже далеко не тривиально, но всё ещё Просто (бонус +3 +4). Имеем П. Stealth +2 (базовый камуфляж); И. +3 (сложность) -6 (расстояние 20 метров) -2 (положение П. лёжа), т.е в сумме -5. Действительно заметить закамуфлированного противника в кустах с расстояния 20 метров почти нереально. Кроме того, даже пройдя мимо него почти в упор (3-4 метра), шансы заметить его не такие уж и высокие (П. +2; И. +0).

Пример №3:
Наш (П)ротивник выбрал место для засады на автостоянке. Увидить кого-то за машиной Очень Легко (бонус +6 +7). П. здесь имеет +3 за "many hiding places". И. -6 за расстояние и +6 за сложность. Опять же, у П. остаётся хорошее приимущество только если игрок ищет его "на стоянке", если он понимает, за какой тот конкретно машиной, то это приимущество моментально исчезает и с расстояния 20 метров шансы у них 50/50.

Ну и Пример №4:
(П)ротивник лёг в чистом поле (-5 to hide in an area without “natural” hiding places)! Сложность автоматическая т.е. +10 (кстати почти прямая отсылка к 358 странице "To spot something in plain sight – e.g., a car coming toward you on the road – roll at +10"). Ну и в такой ситуации только действительно большое расстояние свыше 200 метров даст шансы П. уйти от зоркого глаза И.
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2010, 13:11 от Добрый ДМ »
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...
©Геометр теней

Люди которые считают Тау оплотом добра, очевидно плохо знают этих ксеносов и подверглись их пропаганде.
©Берт

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Stealth vs Vision (часть вторая)
« Ответ #1 : Сентябрь 09, 2010, 13:26 »
Это даже не хоумрул! Это вполне разумное заполнение гэпа между озвученным в рулбуке +10 и дефолтовым +0.

Какого рода планируешь давать ретраи (давать ли вообще) и как начислять бонусы за экстра тайм?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 375
    • Просмотр профиля
Re: Stealth vs Vision (часть вторая)
« Ответ #2 : Сентябрь 09, 2010, 20:23 »
Ретраи здесь я редко использую. Я просто кидаю дайсы в момент начала "энкаунтера" запоминаю циферки и в зависимости от результата делаю выводы. Например (условия примера №1): расстояние 100 метров у И. общее пенальти -4, а у П. +0. Кидаем квик контест как обычно. Например у игрока и противника одинаковые навыки 15. П. кидает 10, И. 12. (противник +5; игрок  -1. Margin of Victory П. 6). Соответственно если противник ничего не предпримет пока к нему приближаются, то игрок его заметит на 15 метрах.

Если кто-то специально осматривет местность (не двигаясь), то экстра тайм как обычно. Полминуты осмотра +5 и т.д. Если кто-то осматривает местность всё время перемещаясь (например осматривая машину за машиной на стоянке), то просто квик контест с минимального расстояния на которое И. приблизился к "нычке" противника. При методичном осмотре более чем вероятен случай -5 за  without “natural” hiding places.
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2010, 20:28 от Добрый ДМ »
Мастер бледный со взором горящим нервно чёрные дайсы грызёт...
©Геометр теней

Люди которые считают Тау оплотом добра, очевидно плохо знают этих ксеносов и подверглись их пропаганде.
©Берт

 

KW IP Stats