Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Воздушные поезда  (Прочитано 16853 раз)

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Воздушные поезда
« : Сентября 17, 2010, 13:00 »
Вот небольшой кусочек сеттинга, который я сейчас обдумываю. Насколько он вам кажется нормальным с технической точки зрения? В частности интересует мнение тех, кто разбирается в парусном спорте. Также - насколько сие реалезуемо без использования продвинутых материалов.

Для справки. Мгла - разновидность магии. Саэаране - кочевой народ вроде цыган.

----------------

Небесные пути

Одновременно с появлением мглы над миром появились небесные пути. Это сетка линий, которые под воздействием солнечного света начинают искривлять притяжение земли, разворачивая его к себе. Со временем люди научились использовать их для транспортных целей.

Активированный небесный путь сам по себе невидим, но довольно быстро он притягивает в себя пыль, капельки воды, пыльцу и тому-подобные вещи, так что через несколько часов после рассвета сеть видно невооруженным глазом. Она более-менее повторяет рельеф местности, располагаясь на высоте 10-50 метров от поверхности и как правило без резких переходов по высоте, хотя отдельные ветки могут уходить на высоту до километра или уходить в землю. Сеть путей неравномерна, и над некоторыми районами может практически отсутствовать. Также пути редко попадаются над крупными озерами и морями.

Эффект от небесного пути зависит от расстояния и нарастает экспоненциально. С усилением эффекта вектор силы тяжести постепенно разворачивается перпендикулярно пути и по направлению к нему. На определенном расстоянии сила притяжения земли полностью подавляется. Еще ближе к пути притяжение превышает нормальное вплоть до кратных значений непосредственно в нем.

Для горизонтального пути непосредственно над ним эффект не ощущается до тех пор, пока сила тяжести не начинает нарастать. Непосредственно под ним по мере приближения тяготение земли ослабевает, далее наступает невесомость, затем тяготение разворачивается вертикально вверх. По бокам результирующий вектор по мере приближения к пути от направленного вертикально вниз постепенно отклоняется в сторону пути, причем сила тяжести сначала несколько уменьшается, а затем снова нарастает.

Пути неоднородны, есть более сильные, есть менее. Чем сильнее путь, тем большее пространство захватывает его эффект и тем больше будет максимальное тяготение в центре пути. Самые слабые пути захватывают зону в два-три метра, самые сильные - несколько десятков метров. Крупные пути значительно менее распространены, чем мелкие. Пути могут сливаться и разделяться, но при этом сила не обязательно изменяется.

Путь "включается" от солнечного света достаточной интенсивности. Ни один другой известный источник света этого не делает. На включение нужно одну-две секунды. Если уровень освещения падает ниже критического, то через несколько минут эффект от пути пропадает, причем сразу, а не слабея постепенно. Более сильные пути требуют большего уровня освещенности. Пути могут отключаться днем при сильной облачности и всегда отключаются после заката. Относительно недавно люди научились обходить это ограничение, накапливая солнечный свет с помощью специального медленного стекла и затем освещая пути ночью.

Небесные экипажи

Использовать небесные пути для транспортных целей - довольно очевидное решение, и небольшие лодки, которые могут обернуться туда-обратно за световой день используются довольно давно. Саэеране путешествуют именно по небесным путям в однокорпусных лодках, подвешенных на веревках к скользящему вдоль пути грузу, чуть ли не со времен катастрофы. Однако подлинную революцию в аэронавтике совершило медленное стекло.

Рецепт создания медленного стекла относительно просто и повсеместно известен, поскольку его несколько десятков лет назад начали распространять саэряне. Кто был первоначальным открывателем остается неизвестно, хотя несколько полисов претендуют на звание первооткрывателей.

Медленное стекло пропускает свет дольше, чем должно - причем дольше намного. Самые толстые образцы могут удерживать свет несколько суток. С их появлением стало возможным поддерживать небесный путь активированным в ночное время или при стоянке, когда экипаж загораживает солнце.

Типичная конструкция современного экипажа представляет собой два корпуса, закрепленные друг напротив друга на массивных фермах, опоясывающих путь. Внутри этого "реактора" располагаются пары активирующих путь зеркал из медленного стекла. Зеркала сначала заряжают на солнце, а затем располагают друг напротив друга по бокам от пути, чтобы они могли улавливать испускаемый противоположным зеркалом свет. Периодически зеркала нужно перезаряжать, поскольку в такой системе неизбежны потери.

Верхний корпус, где наблюдаются минимальные изменения силы и вектора тяготения - для людей. Нижний - грузовой, поскольку там можно "подвешивать" тяжелые грузы близко к точке с нулевой силой тяжести. Ближе к реактору в зоне повышенной силы тяжести располагается балласт, который стабилизирует всю конструкцию. По бокам оставляют свободное пространство, поскольку именно там будут проходить боковые пути во время пересечения развилок. В движение небольшие экипажи как правило приводится тягловой силой, более крупные - системой парусов. Повороты на развилках осуществляются за счет подвижного тяжелого носа. Часто несколько экипажей сцепляется в единый поезд,

Грузоподъемность экипажей естественным образом ограничивается силой путей, по которым они ходят. Если для небольших экипажей подходящие пути найдутся практически где угодно, то тяжеловесы жестко привязаны к ограниченному числу маршрутов. В некоторых местах возможно возведение настоящих воздушных крепостей, висящих на одном месте. С другой стороны крупные экипажи сложнее проводить в движение без помощи парусов. Последнее время пытаются экспериментировать с выстраиванием поездов из крупного экипажа-локомотива и прицепленных к нему экипажей-вагонов без парусов.

Кстати, по сравнению с морскими судами, небесные экипажи в среднем требуют меньших усилий для приведения в движение, но их ход влияет рельеф. Пути более-менее следуют за рельефом местности, и, скажем, перебраться через горы экипажу будет сложно - как из-за сложности подъема, так и из-за опасности спуска. Для крутых спусков часто используют якоря, которые не позволяют экипажу разогнаться слишком сильно.

Самое уязвимое место экипажа - реактор, поскольку зеркала в нем относительно легко повреждаются. Даже небольшая трещина в медленном стекле полностью разрушает его, причем по какой-то причине этот процесс вытягивает тепло из окружающего пространства. Экипаж, лишившийся большого количества зеркал, либо вынужден двигаться вперед с достаточной скоростью, если это произошло днем, либо обречен упасть вниз с катастрофическими последствиями. Поэтому рекатор обычно делают прочным и наглухо закрывают.

В управлении крупные небесные экипажи с парусным вооружением достаточно сложны, поскольку в отличие от морских судов требуют большей внимательности для контроля крена. Для этих целей используют килевые и креновые мачты. Килевые идут вниз от грузового корпуса на 5-8 метров и имеют закрепленный на конце груз, повышающий запас остойчивости экипажа. Вторые идут в бока от пассажирского корпуса и снабжаются перемещающимися грузами, благодаря которым можно компенсировать воздействие бокового ветра.

Определенные трудности вызывает тот факт, что два экипажа, идущие по одному небесному пути, не могут, и одному из них приходится сдавать назад до ближайшей развилки, что не всегда возможно. В зонах с оживленным движением (то есть поблизости от полисов) проблему пытаются решить, договариваясь о том, какой путь будет служить для какого направления. Над дикими местами все решается от случая к случаю, благо, пока что небесных экипажей не так много.

С точки зрения хода, небесные экипажи уязвимы для неблагоприятного направления ветра, поскольку не могут менять галсы, чтобы идти против него. Столкнувшийся с такой ситуацией экипаж вынужден либо останавливаться, либо превращать аэронавтов в бурлаков. Опять же, есть попытки использовать паруса-воздушные змеи, которые могут найти подходящий воздушный поток на удалении от пути, но пока без особого успеха.

Также опасность для экипажей представляют грозы, штормовой ветер, пылевые бури, которые могут привести к повреждению медленных зеркал в реакторе, и редкие "фонтаны мглы", когда мгла внезапно вырывается вверх на десятки метров.

Профессия аэронавта непроста и физически. На экипаже притяжение сильно меняется по направлению и силе в зависимости от местоположения, и только хорошо тренированный вестибюлярный аппарат может это выдержать. Особенно тяжела работа ближе к реактору в условиях повышенной силы тяжести. Падение "за борт" может быть смертельным для аэронавта, если это произойдет на достаточно крупном экипаже. Даже если он не разобьется о корпус реактора, пролетая через путь, он почти наверняка получит серьезные травмы внутренних органов.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #1 : Сентября 17, 2010, 18:27 »
очень оригинальная идея
буду с интересом ждать во что она в итоге выльется)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #2 : Сентября 17, 2010, 19:07 »
За день на воздушных путях должны скапливаться дорожки из пыли, дождевой воды, мертвых насекомых и птиц. Ночью они будут падать. За достаточно короткое время - пару сотен лет - под небесными путями вырастут холмы.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #3 : Сентября 17, 2010, 19:42 »
это все зависит от высоты на которой они расположены - если 10-20 метров - то не пройлет и года...
если пара км - то меньше многих сотен тысяч лет ничего не будет.

не паникуй в общем))

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #4 : Сентября 17, 2010, 19:43 »
Ну у автора как раз 10-50 метров и указано - в среднем.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #5 : Сентября 17, 2010, 19:45 »
это все зависит от высоты на которой они расположены - если 10-20 метров - то не пройлет и года...
если пара км - то меньше многих сотен тысяч лет ничего не будет.

не паникуй в общем))
2 см в день это около 7 м в год. Вот и считай.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #6 : Сентября 17, 2010, 19:59 »
Я, кстати, думаю, что проблему пыли (ежели такая важна для автора) можно решить таким способом:
При исчезновении канала (который исчезает мгновенно) сжатый воздух в центре канала расширяется, разбрасывая накопленную за день пыль. Так как пыль собрана с довольно небольшой площади, то примерно на такую же площадь она и распротсраниться. Это не исключает того, что под каналами будет нечто скапливаться, однако накопление будет происходить весьма медленно.

Как кстати происходит погрузка/разгрузка экипажей?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #7 : Сентября 17, 2010, 20:00 »
Хорошо!
Вопросы:
1. Куда направлен вектор силы точно на линии?
2. Чем опасна мгла и ее "фонтаны"?
3. Какие видишь интересные игровые применения задумке?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #8 : Сентября 17, 2010, 20:01 »
Канал исчезает не мгновенно.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #9 : Сентября 17, 2010, 20:05 »
Если уровень освещения падает ниже критического, то через несколько минут эффект от пути пропадает, причем сразу, а не слабея постепенно.
;)


Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #10 : Сентября 17, 2010, 21:22 »
За день на воздушных путях должны скапливаться дорожки из пыли, дождевой воды, мертвых насекомых и птиц. Ночью они будут падать. За достаточно короткое время - пару сотен лет - под небесными путями вырастут холмы.

С какого перепуга? Это же не дно океана или пещеры, чтобы там осадочные породы накапливались. Пыль прекрасно сдувается обычным ветром, смывается водой и тп. Мертвых птиц 1) мало 2) их едят. Остаются обломки от того, что на пути принудительно закинули, но их мало.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #11 : Сентября 17, 2010, 21:27 »
Как кстати происходит погрузка/разгрузка экипажей?

Крупные - с башен, как дирижабли.

Примитивные мелкие, как у саэран - сначала поднимается до активного пути балласт, потом на веревках с помощью блоков подтягивается корпус - что-то типа лодки.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #12 : Сентября 17, 2010, 21:57 »
1. Куда направлен вектор силы точно на линии?
2. Чем опасна мгла и ее "фонтаны"?
3. Какие видишь интересные игровые применения задумке?

1. Никуда. А это принципиально?

2. Если вкратце, то это может привести к катастрофе или другим неприятным последствиям.

3. Сеттинг похож на Points of Light тем, что там много диких территорий, на которых никто не живет. Воздушные пути - способ сообщения между изолированными полисами. А также - источник определенной "пиратской" романтики. А также - серьезный дестабилизирующий сеттинг для мира, порождающий новые конфликты, для которых не выработано стандартных решений.20

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #13 : Сентября 17, 2010, 22:16 »
1. Довольно важно. Как изменяется эта нулевая сила при удалении от оси? При отклонении на долю миллиметра внезапно возрастает до многих G?
2. А что она есть?
3. А почему именно пути? И, кстати, почему не выработано решений, сколько пути уже существуют?
* * *
4. Техуровень, как я понимаю, до паровой машины?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #14 : Сентября 17, 2010, 22:39 »
1. Довольно важно. Как изменяется эта нулевая сила при удалении от оси? При отклонении на долю миллиметра внезапно возрастает до многих G?
2. А что она есть?
3. А почему именно пути? И, кстати, почему не выработано решений, сколько пути уже существуют?
* * *
4. Техуровень, как я понимаю, до паровой машины?

1. В целом, да, с поправкой на то, что количество этих многих же зависит от силы пути. Но я не случайно говорю, что пролететь через достаточно крупный путь насквозь - это хороший шанс умереть.

2. Это главный сеттингообразующий элемент. Оказывает всякие странные магические воздействия на то, с чем соприкасается, причем на разные вещи действует по-разному, и разновидностей мглы очень много. Могу выложить соответствующий кусок из описания, если нужно.

3. Потому что идея летающих кораблей мне нравится.

Не выработано из-за медленного стекла, которое появилось 30 лет назад, и без которого нельзя летать ночью.

4. Тут все сложно. Из-за мглы есть возможность получать вещи без выстраивания технологических цепочек. Например, дюраль без развитой металлургии. Поэтому в мире все хорошо по части продвинутых материалов, но с механикой все гораздо хуже. Пара и огнестрельного оружия нет, но "it's not settled yet".

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #15 : Сентября 18, 2010, 11:01 »
1. Да. Это и хотелось выяснить. То есть канал будет сминать любой попавший в него объект с силой 2 x сила втягивания.
2. Интересно, конечно. Раз это часть сеттинга.
3. Тридцать лет - это очень и очень большой срок.
4а. А какой техуровень без учета возможностей мглы?
4б. Применяются ли не парусные источники тяги?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #16 : Сентября 18, 2010, 11:28 »
2. Интересно, конечно. Раз это часть сеттинга.
3. Тридцать лет - это очень и очень большой срок.
4а. А какой техуровень без учета возможностей мглы?
4б. Применяются ли не парусные источники тяги?

2. ОК. Мне не жалко выложить. Читай ниже.

3. Тридцать лет - это большой срок по современным стандартам. Даже для 18 века - это не такой большой срок. А уж для средневековья... Все зависит от скорости распространения информации, а в сеттинге она невелика.

4. См. кусок про мглу. Без нее сложно определить технический уровень.

Кроме парусной - только впрягаться в бечеву и запевать "Эх, дубинушка, ухнем". Хотя я обдумываю вариант очень дорогих одноразовых реактивных двигателей в качестве палочки-выручалочки.

---------------------

Небольшой экскурс в историю

Около трехсот лет тому назад мир постигла катастрофа магического характера. В ее результате люди лишились возможности творить заклинания, а большая часть земли стала непригодна для обитания - по ночам там появлялась смертельно опасная Мгла. Множество людей погибло, но уцелевшие нашли островки безопасности.

Со временем люди научились использовать мглу себе во благо, и сейчас очень многое в жизни общества зависит от нее. Мгла обеспечивает людей питанием, топливом, некоторыми лекарствами и множеством других вещей. Добывать их приходится с риском для жизни, но плоды победы всегда щедры.

Кроме того, недавно люди научились безопасно путешествовать через дикие земли по сети так называемых небесных путей. Появившись после катастрофы, они накрыли практически всю поверхность и внесли свою лепту в изменения природы.

Новое общество, выросшее в условиях постоянной опасности, сочетающейся с изобилием ресурсов, приобрело уникальные черты. Главным источником власти стала не военная сила, не капиталлы, а секреты использования мглы. За ними охотятся, их ревностно охраняют, их пытаются отыскать, вслепую ставя эксперименты.

Наконец из мглы начали появляться и снова исчезать мороки - странные постройки неизвестного происхождения. Тот, кто отважится исследовать их, может погибнуть или сказочно разбогатеть.

Мгла

Мгла - феномен, который радикально изменил лицо мира. Это субстанция, напоминающая туман, которая магическим образом взаимодествует со всем, что в нее попадает, превращая одни вещи в другие, меняя их свойства, а иногда просто поедающая без следа.

Есть огромное количество разновидностей мглы. Некоторые встречаются повсеместно и регулярно, некоторые крайне редки. Разные виды мглы по-разному воздействуют на одни и те же предметы. На знании о том, как отличить одну мглу от другой и какой эффект они оказывают строится львиная доля технологий в мире.

Как правило, мгла появляется после заката солнца неизвестно откуда. Она стелится по земле, как туман, но не подвержена влиянию ветра. Она легко просачивается через мельчайшие трещины, а иногда и даже сквозь стекло. Некоторые разновидности могут вести себя разумно, преследуя жерву, окружая ее или даже устраивая засаду. На все эти правила встречаются исключения.

Примеры мглы:

"Зеленая мгла"

Выглядит как плотный туман зеленовато-желтого оттенка, который сгущается ближе к вершинам холмов и держится там до самого рассвета. Встречается повсеместно и довольно часто. Является иключительно важной для хозяйства, поскольку от нее зависит добыча нескольких базовых ресурсов.

После зеленой мглы на прочных поверхностях типа камней остаются манна - белесые шарики размером до небольшого кулака, похожие по консистенции на грибы. Они съедобны даже в сыром виде и весьма питательны. Манна может обеспечить почти полный рацион для человека, хотя питаясь только ей одной без овощей и фруктов можно заработать авитаминоз и последующую цингу. Манну можно сушить и хранить, и она остается съедобной еще несколько лет. Манна почти не имеет своего вкуса и запаха, но легко впитывает его от соуса или специй, так что мало приедается. Сбор манны по соотношению продукта к затраченному времени сильно выигрывает у традиционного сельского хозяйства. Кроме того, зеленая мгла появляется круглогодично. Не удивительно, что манну считают даром небес.

Также зеленая мгла имеет свойство поглощать трупы крупных животных, оставляя нетронутыми шкуру, сосуды и кости. Шкуру и сухожилия после минимальной обработки можно использовать на одежду, а кости становятся гораздо плотнее и тяжелее и превращаются в прекрасное топливо.

Человека зеленая мгла погружает в беспробудный сон, переходящий в кому при длительном воздействии. Тот же эффект оказывает алкоголь, взаимодействовавший с зеленой мглой несколько дней назад.

"Вулканова кровь"

Почти не прозрачный черный туман, проступающий из трещин в земле и покрывающий все вокруг слоем до метра толщиной. Встречается редко, как правило в горах, но появляется относительно регулярно.

Отличается очень полезным воздействием на воду, которую превращает в железо. Железо получается очень чистым (с поправкой на примеси в самой воде), но нестабильным. На свете солнца в течение нескольких часов оно постепенно превращается в тяжелую желеобразную массу, которая растворяется в воде. Однако это магическое железо можно превратить в нормальное, если его расплавить и дать застыть снова. Железное желе можно использовать для удаления ржавчины.

На людей вулканова кровь воздействует, только если ее вдохнуть. При этом она вызывает сильные головные боли, а в отдельных случаях инсульт.

У листьев растений эта разновидность мглы вызывает изменение окраса с зеленого на металлический. Эффект пропадает через два-три часа.

"Проклятие Мидаса"

Один из самых неприятных и страшных по воздействию видов мглы, который к счастью встречается крайне редко. Выглядит как почти полностью прозрачная дымка с изредка сверкающими в ней искорками. Проходит насквозь через любой материал, кроме золота. Целенаправно преследует людей. На короткие дистанции может перемещаться с удивительной стремительностью, и вступив в контакт с кожей не отцепляется от нее, пока не убьет жертву.

Человеческое тело под воздействием проклятия Мидаса превращается в чистое золото, причем этот болезненный процесс захыватывает только самый верхний участок. Золотая пленка постоянно трескается, обнажая новые и новые участки плоти и усиливая мучения. В конце концов от человека остается гротескная позолоченная статуя из плоти, внутри которой можно найти изъеденные золотом легкие, желудок, кишечник и некоторые другие внутренние органы.

В некоторых полисах приговоренных к смерти или просто рабов оставляли прикованными в местах, где относительно часто появлялось Проклятие Мидаса, в надежде получить из их тел золото. Известно, что этот редкий металл непроницаем для многих разновидностей мглы, включая само Проклятие. Кроме того считается, что украшения из золота отпугивают мглу.

Мгла и общество

Появление в мире мглы оказало двоякий эффект.

С одной стороны, постоянные поселения могут существовать только там, где мгла не появляется, потому что большинство ее разновидностей либо опасны для человека, либо просто доставляют массу неприятностей. В диких землях можно пытаться как-то жить, но даже если спать в пол глаза и быть готовым в любой момент схватить пожитки и сбежать, это не гарантирует безопасность. Такую жизнь могут вести только изгои, сумасшедшие и святые, и для всех трех разновидностей это будет не слишком долгая жизнь.

С другой стороны, перемещаться по дикой местности днем на порядок порядок менее рискованно, чем ночью. И мгла оставляет после себя много полезных вещей, начиная с еды и заканчивая не имеющими альтернативы материалами.

Такая ситуация формирует специфические предпосылки для развития общества. Крестьянство в том или ином виде практически отсутствует. Сбор манны гораздо эффективнее в плане обеспечения провиантом, а земель под распашку остро не хватает. В итоге сельское хозяйство как правило ограничивается личными огородами и садиками, а мясные и молочные домашние животные относятся скорее к экзотике, за исключением всеядных свиней.

При этом сбор манны остается делом опасным. Нужно быть начеку на случай появления мглы в неурочное время. Нужно уметь в случае чего отбиться от хищников, которые не прочь полакомиться охотниками или той же манной и которых просто извести под корень в этих условиях невозможно. Наконец, мгла иногда порождает монстров аби - опасных, плохо берущихся оружием, и совершенно не боящихся огня или шума. Кроме того, слишком большой группой ходить бессмысленно, потому что в одном месте манны на пятьдесят человек не выпадет.

В итоге вместо крестьян, значительную часть своего времени посвящающих обработке земли и не способных толком постоять за себя, мы получаем физически развитых охотников с отменной реакцией и опытом работы группой против превосходящего по силе противника. С такими людьми отношения по принципу "я вас охраняю, а вы меня кормите" построить невозможно. Более того, эти люди при желании могут обратить оружие против как внутренних попыток претеснения, так и против внешнего агрессора.

Второй важный момент заключается в том, что мир мглы - это мир торжествующей алхимии. Мгла и ее продукты позволяют создавать множество вещей, для которых обычно требуется сложная технология. Причем результат, для которого в нашем мире нужно выстроить производственную цепочку из сотен составляющих, достигается в дюжину операций. В мире мглы существуют порошок, сворачивающий кровь и убивающий микробы в ране, легкий и прочный материал, похожий на дюраль, спички и симпатические чернила. Есть также вещи, не имеющие прямых аналогов у нас, вроде стекла, которое тормозит проходящий через него свет. Но при этом нет промышленного общества со сложными производственными отношениями, которое бы обеспечивало все этапы превращения сырья в конечный продукт.

Воздействие мглы не подчиняется общим правилам. Если какая-то разновидность превращает пресную воду в уксус, то из этого не следует, что морскую воду она превратит в уксус с солью. Различие доходит до того, что на животных и на человека одна разновидность мглы может действовать по-разному. Но найденный один раз рецепт работает надежно, при условии, что это правильный рецепт.

Самой главной ценностью в таких условиях становятся эти самые рецепты. Случайно найденный рецепт может озолотить обладателя, если тот сможет сохранить его в тайне. Сила дворянских домов покоится на обладании такими тайнами, а промышленный шпионаж считается одним из самых тяжких (и распространенных) преступлений.

Оффлайн Frontier

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #17 : Сентября 18, 2010, 14:02 »
Крайне интересная мысль\сетинг. С удовольствием почитал.
Мне, однако, непонятен следующий момент во всей этой конструкции "воздушный путь\корабль на нем" -  собственно линейные размеры этих воздушных путей каковы ? Метр в диаметре, десяток метров ? Размер зависит от силы пути или размер пути всегда одинаков ? И я правильно понял, что при движении корабля по пути путь проходит как бы внутри конструкции корабля ? (Основываюсь вот на этом : Типичная конструкция современного экипажа представляет собой два корпуса, закрепленные друг напротив друга на массивных фермах, опоясывающих путь.). Из этого просто вытекат несколько следующих технических вопросов, проясни :)

Далее, если для активации пути нужен свет, а активируется он несколько секунд, то конструкция поддерживаюшего корабль реактора не может быть глухой. Линзы должны быть направлены вперед, перед кораблем, чтобы успевать активировать путь до того, как на это место пути приедет корабль (ну по сути обычные этакие фары получаем). Что делает их в общем-то достаточно уязвимыми.

Кстати, попутно мысль - для такого корабля одним из жизнено важных приборов должен быть некий "светометр", правильно калиброванный для того, чтобы определять, пора уже включать линзы для поддержки пути или нет. Ценность прибора получется повыше, чем компаса\секстанта для моряков в средние века.  Хотя, впрочем, это если линзы и их ресурс не нестолько ценны, чтобы их реально НУЖНО было экономить и включать только при действительной необходимости, а не палить "на глазок" по команде капитана при каждом сомнительном облачке на всякий случай.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #18 : Сентября 18, 2010, 14:42 »
Цитировать
собственно линейные размеры этих воздушных путей каковы

В диаметре - от полуметра для самых маленьких до десятка для самых больших. С длинной все хуже - там приходится разбивать длинные крупные экипажи на вагоны, чтобы иметь возможность проходить развилки.

Цитировать
Размер зависит от силы пути или размер пути всегда одинаков ?

Пути бывают разные по силе. Чем сильнее путь, тем более крупным и тяжелым можно сделать реактор, а значит более тяжелыми и крупными могут быть корпуса, которые довольно сильно вылезают за зону действия пути. Поэтому по слишком слабым путям крупные экипажи ходить не могут.

Цитировать
И я правильно понял, что при движении корабля по пути путь проходит как бы внутри конструкции корабля ?

Если быть точным, насквозь через реактор.

Цитировать
Линзы должны быть направлены вперед, перед кораблем, чтобы успевать активировать путь до того, как на это место пути приедет корабль

У реактора есть "нос", который позволяет проходить развилки, но на который нет нагрузки от корпусов. Внутри него также есть зеркала. Плюс - экипажи ходят с не слишком большой скоростью по ночам - на всякий случай. Иначе можно влететь в развилку и свалиться.

Цитировать
Кстати, попутно мысль - для такого корабля одним из жизнено важных приборов должен быть некий "светометр", правильно калиброванный для того, чтобы определять, пора уже включать линзы для поддержки пути или нет.

Учитывая, что ресурс зеркала обновляется выставлением его на солнце, а сами зеркала конечно дороги, но не бесценны, необходимости в таком приборе нет. Тут скорее речь о том, что офицер по реактору должен досконально знать, когда нужно менять зеркала на свежие, и следить, чтобы это было сделано вовремя.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #19 : Сентября 22, 2010, 03:28 »
Блии-ин, опять стимпанк. Когда что-нибудь новое в этом жанре появится.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #20 : Сентября 22, 2010, 09:40 »
Pigmeich, где ты увидел здесь "стим-", и где "-панк"? Не говоря уже о "стимпанке" в целом...

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #21 : Сентября 22, 2010, 10:20 »
Pigmeich, где ты увидел здесь "стим-", и где "-панк"? Не говоря уже о "стимпанке" в целом...

Да ладно. Логика железная. Если есть слово "поезда", значит стимпанк :)

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #22 : Сентября 22, 2010, 11:27 »
Да нет, никакой не стимпанк конечно же. Скорее это можно назвать магопанк.

Идея просто потрясающая, очень оригинально. Осталось понять, что за народы живут на земле. Мне кажется, сюда подойдёт атмосфера 15-16 века, эпоха Великих географических открытий, где место океана занимают воздушные пути. Хотя и пиратов сюда надо тоже поместить.

Обязательно нужна какая-то движущая идея сеттинга (пиратство, открытия, торговля), завязанная на эти воздушные пути, иначе получится тупо декоративный элемент, который все будут воспринимать как возможность добраться из пункта А в пункт В.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #23 : Декабря 02, 2010, 19:24 »
Вот еще небольшой кусок из того же сеттинга. :)

Наследие магии

О том, как выглядел мир до катастрофы, сейчас уже мало кто помнит. В первое время люди были больше озабочены выживанием, чем сохранением знаний, а к тому моменту, когда жизнь как-то наладилась, память о прошлом была искажена. Большинство людей воспринимает прошлое двояко. Это было время великих чудес, когда могущественные маги изменяли реальность в угоду своим прихотям и правили городами и странами. Но при этом простые люди были не защищены от произвола магов и тех опасностей, которые порождали их заклинания. Появление мглы было "великим уравнителем", которое ценой большого разрушения принесло и справедливость.

Молва несколько преувеличивает могущество магов, но именно несколько. В старом мире существовали летающие острова, телепортация, боевые заклинания массового поражения, созданные магией монстры, регенерация потерянных конечностей и еще много чего. Неподвластны магам остались смерть, время и судьба. При этом магу было относительно просто добиться высокой степени независимости от простых людей и возможности навязывать им свою волю. Разумеется, не все маги интересовались властью, но их было более чем достаточно, чтобы практически во всем мире существовала магократия в том или ином виде.

При этом совсем оторванными от общества маги не были. Магический дар не передавался по наследству и проявлял себя только лет в 12-13, набирая полную силу годам к 16-17. Многие будущие маги на собственной шкуре знали жизнь низов общества, и обретенная власть развращала многих, но далеко не всех.

Судьба магов после катастрофы была закономерно печальной. Тех, кто не погиб сам или не свел счеты с жизнью после утраты могущества, линчевали. Конечно, были единичные исключения, вроде правителя одного из полисов, который до катастрофы пользовался народной любовью, и который смог организовать своих подданных и даже найти для них безопасное от мглы место.

В новом мире от магии былого осталось два крупных следа. Первый связан с положением женщин. Женщины не реже мужчин владели магией, и некоторые из них были озабочены вопросами эмансипации. Идея если не равноправия, то хотя бы значительных прав для женщин, успела достаточно прочно войти в культуру, и после катастрофы ситуация не сильно изменилась.

Второй элемент - легенда об Энтронии, королевстве магов где-то далеко в горах, где, говорят, жили самые могущественные маги мира, которые, сочетая свою искусство с духовными практиками, раскрыли секрет бессмертия. Считается, что Энтрония пережила катастрофу, и что там до сих пор работает магия, но сами обитатели не могут покинуть ее пределов.

География и природа

Сеттинг охватывает не все былую ойкумену, а лишь часть ее, причем бывшую не в первом и даже не во втором эшелоне до катастрофы. По размерам он приблизительно вдвое меньше Европы. С трех сторон его окружают моря, с четвертой - достаточно высокие горы, что обуславливает его нынешнюю изоляцию от остального мира. Климат на подавляющей части региона приморский, достаточно теплый.

Характерным элементом ландшафта в настоящее время является почти полное отсутствие полноценных лесов - мгла попросту не позволяет деревьям вырасти до достаточных размеров. Есть что-то вроде гипертрофированного подлеска из быстрорастущих деревьев, перемежающегося прогалинами, оставленными мглой. Также сохранились небольшие рощи вокруг деревьев Ильт-фа, которые не вырубили люди.

Стоит отметить, что дефицит древесины не так сильно ударил по людям, как мог бы. В качестве топлива ее успешно заменяют широко распространенные продукты мглы. В качестве строительного материала для многоэтажных домов используется бамбук - натуральный или после алхимической обработки.

По животному миру появление мглы нанесло не такой сильный удар, как по растениям. Сильно пострадали норные животные, крупные хищники и те, кто не мог похвастаться многочисленным потомством. Многим пришлось приспособиться к ночному или полуночному образу жизни. В любом случае, многие звери предчувствуют появление мглы и успевают скрыться от опасности.

Меньше всего катастрофа отразилась на водном мире, поскольку под воду большинство разновидностей мглы не проникает, а негативные эффекты от попадания в водоемы ее продуктов не очень велики. Также выиграли различные дневные летающие животные - птицы, летучие мыши, насекомые - которые теперь могут пользоваться небесными путями для облегчения полета.

Общество до и после катастрофы

Регион до катастрофы имел единое культурное пространства, включая общий язык, религию и тп, но был политически разрознен.

Большое значение придавалось семье и роду - большее, чем землячеству. Это неудивительно, учитывая, что для магов-правителей их подданные, особенно обладающие особыми талантами, часто становились товаром для обмена с другими магами. Память о предках становилась для таких людей психологическим якорем в жизни. После катастрофы род и семья остаются очень важными институтами для выживших, и в большинстве полисов разные рода держат разные сферы экономики.

На это уважение к предкам наложилась традиция апелляции к авторитетам. Однако в отличие от крепких семей, эта черта оказалась не ко двору в новом мире, где требуется экспериментировать и искать новые способы применения новооткрытых технологий на базе мглы. Противостояние старого и новаторского, авторитета семьи и примеров успеха тех, кто пытался идти своим путем, пронизывает все общество. С появлением небесных экипажей и, соответственно, альтернативы жизни по старым правилам, эта тенденция стала особенно сильна.

При всей авторитарности правителей-магов, среди простых людей были достаточно сильны традиции коллегиального решения разных вопросов - семейные советы, комиссии и прочие комитеты. Связано это с тем, что далеко не каждый маг был одновременно хорошим правителем и знатоком людей. В итоге для разных влиятельных людей политика во времена до катастрофы зачастую сводилась к манипулированию магом. Привычка делить ответственность с другими и пытаться свалить вину на них в случае провала сохранилась и поныне.

Религия была условно общей и походила на классический древнегреческий политеизм с пантеоном богов и местными культами, фокусирующимися на той или иной фигуре-покровителе. Метафизическая концепция также включала возможность посмертного возвышения смертных за прижизненные заслуги, так что многие боги, особенно локальные, базировались на реальных исторических личностях, как правило магах. Большинство нынешних полисов унаследовало эти представления, хотя есть и исключения.

Стоит отметить, что жесткого разделения государства и церкви не существовало никогда. В некоторых полисах, например, правитель считался воплощением какого-либо аспекта божества-покровителя и выступал в качестве его верховного жреца. Где-то отправление религиозных обрядов входило в число гражданских обазанностей и распределялось по жребию и тд.

Еще одна важная деталь, касающаяся религии - концепция фатума. Считается, что мир управляется обезличенной силой, предопределяющей все значимые поступки и события. При этом люди обладают свободой воли и даже могут сопротивляться судьбе. В большинстве случаев - безуспешно. Однако некоторым герям ценой огромных усилий удается сломить фатум и победить судьбу. Такой поступок всегда сопровождается негативными последствиями для героя или его близких, поскольку вызывает "магические возмущения" в мире. Есть популярная теория, согласно которой катаклизм и появление мглы - последствия чьей-то успешной попытки победить фатум.

Саэране

Саэране - нетипичный для нового мира народ. Они могут в относительной безопасности перемещаться по диким землям, потому что мгла обходит стороной их таборы. Разумеется, от хищников и аби им приходится защищаться силой оружия, но в остальном для них земли между очагами цивилизации не представляют такой опасности, как для обычных людей. Почему это так обычные люди точно не знают, но именно благодаря саэранам после катастрофы и до появления небесных экипажей разные полисы могли поддерживать друг с другом хоть какую-то связь.

Основным занятием саэран в цивилизованных местах являются театральные представления, которые они дают под открытым небом. Сюжеты как правило основаны на истории - общемировой или отдельных полисов. Делаются эти представления, если верить словам самих саэран, ради какой-то высшей цели, и труппы принципиально не берут деньги со зрителей, хотя могут принять в дар что-то полезное вроде одежды.

Вообще некоторое пренебрежение к материальным ценностям характерно для саэран. Они никогда не продают что-то за деньги, если таковые имеют хождение в полисе, где остановился табор. Однако с готовностью вступают в меновую торговлю или дарят и принимают подарки. Воровство считается для саэран табу. Также саэране никогда не обмениваются алхимическими рецептами, хотя могут раскрыть рецепт в одностороннем порядке.

В обычаях саэран есть и другие непонятные вещи. Например, хотя у них заключаются браки, понятие супружеской верности для них чуждо, и останавливаясь в каком-либо полисе мужчины и женщины из табора ищут компанию на ночь среди местных жителей. Считается, что многие саэране мужчины бесплодны, и поэтому их жены вынуждены искать отцов для своих детей на стороне.

В пользу этой версии говорит и то, что саэране могут усыновлять детей со стороны, и даже часто сами предлагают это. Понятно, что отдают им как правило больных или калеченых, но саэран это не смущает. Более того, ходят слухи, что они знают секреты целительства или имеют особые силы, и что усыновленные ими дети как правило выздоравливают и укрепляются телом.

Еще одна заметная странность саэран - двоеначалие в таборах. Каждый табор возглавляет мужчина, но есть еще и женщина "говорящая с духами". Причем в отличие от старейшины, это всегда достаточно молодая женщина, и она где-то раз в пол года или год меняется. За этим скрывается какая-то тайна, но саэране не обсуждают этот вопрос с посторонними.

Хотя саэране не представляют собой значительной военной силы и не обладают алхимическими секретами, влияние их достаточно велико. Известен случай, когда правитель одного из полисов велел казнить старейшину одного из таборов за принесенную дурную весть. В результате несколько десятилетий ни один табор не приезжал в этот полис, и такая изоляция произвела очень удручающее впечатление на местных жителей. В конце концов правителя свергли, и саэране венрулись.

Стоит признать, что саэране в целом законопослушные люди и редко создают местным властям проблемы. А если кто-то оказывается замешан в преступлении, охотно идут на сотрудничество. Но с другой стороны если кто-то просит у них взять его с собой в путешествие, они часто соглашаются, и бывало так, что разыскиваемые преступники или должники скрывались таким образом. В результате отношение властей к саэранам скорее настороженное, но препятствий им стараются не чинить. Простые же люди их повсеместно любят, поскольку они приносят разнообразие в их жизнь.

После появления медленного стекла и бурного развития аэронавтики особое положение саэран было несколько подорвано, но традиции стоят на их стороне.

Хао

Так называются живущие в диких землях люди. Помимо достаточно больших регионов, в которых находятся полисы, от появления мглы также застрахованы крошечные участки земли вокруг Ильт-фа, странных деревьев, которые появились после катастрофы. Они высокие, с характерной чуть теплой на ощупь корой и узкими вытянутыми листьями, тускло светящимися в темноте. Считается, что ни одна разновидность мглы не подходит к такому дереву ближе, чем на десяток метров.

Понятно, что на такой крошечной территории не может жить много людей. Обычное поселение хао насчитывает три-четыре семьи общей численностью под 20 человек, живущих в крайней бедности и скученности по стандартам полисов. Некоторые хао живут достаточно близко от городов, и даже до открытия медленного стекла могли худо-бедно торговать с ними. Большинство же остаются в изоляции и по сей день.

Предполагается, что хао не выродились благодаря саэранам, которые периодически берутся перевезти семью из слишком разросшегося поселения на новое место жительства. Также про хао ходит много слухов, включая самые дикие - якобы, лишних детей у них съедают или приносят в жертву деревенскому Ильт-фа, которому хао поклоняются как богу. Насколько эти слухи правдивы понять трудно, хотя то, что религиозные практики этих дикарей сильно отличаются от таковых в полисах - факт.

Полисы

Полисы располагаются на крупных территориях более-менее круглой формы с радиусом от 10 до 20 км. Границы полисов как правило нечеткие, и в тех, где существует проблема перенаселения, бедняки вынуждены селиться в опасной зоне по периметру, где мгла все-таки изредка появляется. До появления полноценной аэротавтики собиратели также могли освоить зону порядка 15-20 км от границ полиса. Это позволяет обеспечивать едой и другими необходимыми вещами население от 80 до 120 тысяч человек, чуть больше, если вводить ограничение потребления.

Вообще проблема перенаселения стала актуальной перед многими полисами в последний век. Где-то проблему лишних ртов и социального напряжения решают периодическими кровавыми гражданскими войнами. Где-то вводят строгие законы, предполагающие изгнание или казнь за достаточно мелкие проступки. С появлением медленного стекла появилась альтернатива - создание колоний. Однако построить город, висящий на воздушных путях - удовольствие довольно дорогое, и потому требует финансирования со стороны правительств или крупных кланов в полисах.

С проблемой перенаселения переплетается проблема нехватки жилья. Технологии, позволяющие многоэтажное строительство, имеются далеко не у каждого полиса, и тем, кто не может похвастаться 9-этажными домами, приходится ужиматься и жить достаточно скученно, что накладывает отпечаток на общество. Например, частная жизнь в современном понимании в таких городах - привелегия аристократии.

Для тех полисов, которым не повезло оказаться радом с крупной рекой, весьма актуальной проблемой является вопрос водоснабжения. Нехватку воды решают строительством акведуков (которые требуют постоянного ремонта/восстановления из-за разрушающего действия мглы и технологиями переработки отходов.

От трети до половины населения полиса составляет класс скавви, людей, которые регулярно выходят в дикие земли в поисках полезных вещей. Между скавви существуют договоренности о разделе территорий, но понятно, что проблемы соблюдения законности вне полиса стоят достаточно остро. Типичная поисковая партия состоит из 10-15 человек, практически всегда родственников. Те, чьи угодья находятся далеко от города, пользуются примитивными небесными экипажами, вроде тех, что используют саэране. Также скавви часто используют животных - собак и хищных птиц для охраны и охоты, хомячков и канареек как живые детекторы мглы и других опасностей и тп. Также считается, что в любой партии обязательно должна быть женщина, а лучше две, потому что женщины "нутром чуят" мглу.

К скавви же формально относятся люди из ремесленных домов, которым приходится регулярно наведываться за сырьем в дикие земли, но которые не готовы раскрывать секреты их получения. Обычно между ними и домами потомственных скавви заключаются долгосрочные контракты на участие таких "сторонних" скавви в поиске.

Примечательно, что в полисах нет собственной армии или даже ополчения ввиду отсутсвия необходимости в оных. С изредко забредающими в города аби вполне справляются те же скавви. С другой стороны, существует достаточно развитая и зачастую путанная система поддержания правопорядка, в которой бывают задействованы силы влиятельных кланов с конфликтующей юрисдикцией.

В частности, во многих полисах существует суд присяжных и соревновательные процессы. Полис в целом может выступать в качестве одной из сторон на суде. Также обвинение против частного лица часто сопровождается обвинением против его семьи или клана, которые недоглядели за своим.

Вольные торговцы

С появлением аэронавтики для общества наступило время бурных перемен. В частности, за прошедшие 30 лет сформировался небольшой, но деятельный класс вольных бродяг - людей, которые смогли как-то раздобыть воздушный экипаж и теперь пытаются так или иначе поймать удачу за хвост. Большинство из них балансирует между торговлей, шпионажем и откровенным грабежом, хотя некоторым удалось заработать определенную репутацию и стать респектабельными предпринимателями.

Стоит отметить, что стоимость экипажа растет в зависимости от размера далеко не линейно, и позволить себе действительно большие экипажи могут только полисы и крупные кланы. Типичный вольный торговец ходит на экипаже грузоподъемностью в пару десятков тонн и экипажем под 20 человек. Самые мелкие экипажи рассчитаны на 3-4 человек и 300-400 кг груза. Кстати, аэронавтика плохо подходит для одиночек, поскольку без напарника управлять экипажем достаточно сложно.

Стоит отметить, что между вольными торговцами и властями существует подспудная конфронтация. Ведь жизнь вольных скитальцев привлекает людей с авантюрной жилкой, склонных бросать вызов авторитетам и не нашедшие себя в обычном социуме полисов.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #24 : Декабря 28, 2010, 15:28 »
Ну и еще небольшой кусочек сеттинга, хотя судя по отсутствию реакции на предыдущий пост, интерес общественности к нему мал.

------------

Описания некоторых полисов
Эниалон

Профиль: милитаристы с философией осажденной крепости

Проблемы: перенаселение

Ключевые технологии: выращивание построек, тяжелая вода

Влиятельные кланы и организации: Интеки (строительство), школа Оррена, Мореали (скавви)

Эниалону не повезло с расположением. По неизвестной причине город постоянно подвергается нападениям аби, причем так было с самых первых дней после катаклизма. Пережить первые годы городу помогло то, что значительную долю его обитателей составляли военные из базировавшегося неподалеку пограничного гарнизона.


Из-за аби сейчас даже на фоне массового владения оружием жителей других полисов Эниалон выделается повышенной военизированностью. В частности, это единственный полис, который в настоящий момент имеет городскую стену.


Разумеется, аби - противник неразумный, и за три века жители Эниалона выработали эффективные способы борьбы с ними. Однако даже сейчас раз в месяц-два какой-нибудь аби оказывается достаточно ловким, чтобы забраться на стену, и достаточно опасным, чтобы убить кого-то. Окрестности Эниалона также остаются зоной повышенного риска, и потому отряды скавви там бывают более многочисленными и осторожными, чем в других городах.


Кстати, именно благодаря нападениям аби в Эниалоне есть традиция изготовления и ношения тяжелых доспехов - в других полисах в них попросту нет нужды.


Охрана города - дело всеобщее, и все способные держать оружие в руках должны периодически стоять на страже. Неудивительно, что большинство эниалонцев воспринимают внешний мир в первую очередь как источник опасности. Это в частности замедлило развитие торговли с другими полисами после появления медленного стекла.


Интересной особенностью, вписывающийся в общий воинственный настрой Эниалона, является существование школы Оррена, которая готовит по сути гладиаторов. Корнями своими она уходит во время до катастрофы, когда драки насмерть на арене были развлечением для толпы. Сейчас поединки также проводятся, но с другой, религиозной целью, а до смерти бьются один раз в год на праздники. Члены школы Оррена одни из лучших индивидуальных бойцов в мире.


На проблему осаждающих аби накладывается и непростой горный рельеф местности, в которой расположен город. Местность эта изобилует перепадами высот, а потому скавви Эниалона труднее выходить в поле, чем их коллегам из других полисов. Рельеф создает проблемы и при строительстве в самом полисе. Значительная часть безопасной от мглы зоны приходится на горные склоны, и жителям приходится идти на значительные ухищрения во время возведения домов.


Важную роль при этом играет "батаро", один из продуктов мглы. Это вязкий гель, который при нанесении на медную или железную основу начинает превращаться в вещество, с которым в данный момент контактирует, и которое не является самим металлом. В строительстве батаро позволяет быстро возводить конструкции более-менее произвольной формы из каменного монолита. Благодаря этому клан Интеки, который владеет производством геля, способен возводить прочные многоэтажные дома.


Также батаро используют для производства некоторых материалов, которые относительно редко встречаются в окрестностях Эниалона, включая, например, плодородную почву. Батаро не может превращаться в металлы и сложную органику, а для ряда материалов оказывается экономически нецелесообразным.


Стоит также сказать о главной достопримечательности Эниалона, Окато-сенту, или арке правителя. Это величественное нависающее над городом сооружение высотой более 100 метров, построенное вокруг аномального небесного пути. Аномален он по двум причинам. Во-первых, он остается активным в темноте. Во-вторых, он, собственно, представляет собой немного наклоненную арку. В верхней точке Окато-сенту располагается резиденция правителя (в Эниалоне есть монархия).


В последние десятилетия главной проблемой Эниалона стало перенаселение. Отдельные политики даже предлагают решать ее путем завоеваний, хотя на текущий момент воздушный флот города не позволит перебросить достаточное количество войск, чтобы напасть на кого-то из соседей.
Патея
Профиль: долгоживущие гедонисты, для которых жизнь - театр
Проблемы: низкая рождаемость, иммигранты
Ключевые технологии: киноварные пилюли, эмпатические записи
Влиятельные кланы и организации: Фэр Дэрг (киноварные пилюли), Мариали (стекло)

Патея считается городом вопиющего социального неравенства, где декаденствующие вечно молодые аристократы живут за счет каторжного труда бедняков. Отчасти это так, хотя картине не настолько примитивна.

Чуть больше двух веков назад в Патее наткнулись на рецепт вечной молодости. Точнее пилюли, получаемые из обработанных мглой кристаллов киновари, позволяют отложить процессы старения до преклонного возраста, а также несколько повысить иммунитет. Правда, лет в 75-80 природа берет свое, и принимающий пилюлю человек все-равно старится за несколько месяцев и как правило умирает. Но до этого времени он остается таким же молодым, как в 20-25 лет.

Рецепт киноварных пилюль первоначально открыл клан Фэр Дэрг, и они с готовностью продавали их всем, кто мог заплатить. Лишь десятилетия спустя выяснилось, что пилюли вредят фертильности, причем как мужчин, так и женщин. Шансы на беременность у пары, где каждый хотя бы раз в жизни принимал пилюли, ничтожны, и многие влиятельные кланы Патеи столкнулись с перспективой вымирания. С другой стороны вечная молодость оказалась слишком большим соблазном, чтобы от нее отказываться.

В итоге в Патее сложилась специфическая трехуровневая социальная структура. На вершине находятся элиты кланов, которые могут позволить себе регулярно принимать пилюли. Многие из них действительно могут вести достаточно праздный образ жизни, учитывае общее богатство полиса, хотя необходимости управлять городом с этой аристократии никто не снимал.

Далее идет средний класс. Эти люди принимают пилюли лишь время от времени и, соответственно, получают лишь часть выгод и полный набор негативных последствий. По сути аристократы "покупают" верность среднего класса (включая практически всех скавви) за дополнительные годы молодости. Внизу находится беднота, на труде которой держится экономика.

Стабильность этой структуры обеспечивает одна большая морковка, которая сдерживает социальную напряженность - неравные браки. Чтобы заводить детей, аристократы вынуждены идти на несколько ухищрений. Первый брак у аристократа заключается в крайней молодости, в 14-15 лет, после чего от пары ждут как можно скорейшего рождения ребенка. С появлением первенца, молодых людей допускают до пилюль (вообще чем раньше начать прием, тем дольше дополнительных лет молодости будет у человека) и позволяют заводит наложников и наложниц из низших классов, причем некоторые заводят целые гаремы.

Статус наложников, естественно, ниже, чем статус аристократов по крови, но их дети уже становятся полноценными аристократами, а в случае смерти первенца становятся наследниками. Причем бытует отчасти верное мнение, что ребенок от смешанного союза, в котором один из партнеров принимал киноварные пилюли, перенимает часть долголетия родителя.

Понятно, насколько странно эта полигамия выглядит в глазах стороннего наблюдателя, особенно помноженная на сексуальную раскрепощенность аристократов, связанную вынужденным контролем за рождаемостью и существованием лекарств, эффективно справляющихся с венерическими заболеваниями.

Влияние пилюль на рождаемость в средних классах отчасти нивилируется тем, что на свою первую дозу талантливому не-аристократу обычно удается заработать годам к 30, и к этому времени он уже успевает обзавестись потомством.

С низкой фертильностью связано и отношение Патеи к иммигрантам. В определенный момент стало ясно, что при существующем уровне потребления киноварных пилюль полис попросту вымрет. Чтобы предотвратить это, власти сильно ограничили производство и хождение пилюль (что по сути и привело к появлению аристократии), а чтобы компенсировать потери населения обратились за помощью к саэранам. С их помощью Патея добилась иммиграции нескольких тысяч людей при собственном населении на тот момент порядка 25 тысяч - по большей части хао, но также и жителей некоторых других полисов.

Интеграция этих людей потребовала определенных усилий, и с тех пор в Патее сохранилась определенная установка на положительное отношение к иммигрантам. К сожалению, с появлением аэронавтики эта установка сыграла с городом дурную шутку, поскольку в него ринулась беднота из соседних полисов, наслышанная о богатстве Патеи. В настоящий момент проблемы, связанные с иммигрантскими сообществами, стоят довольно остро.

Вторая распростроненная в Патее технология, которая также играет на руку образу декаденствующей аристократии - бенвениста, жидкость, которая может образовывать кристаллы, несущие в себе запись голоса и эмоций.

Процесс записи выглядит так. Бенвениста по капле падает на поверхность, на которой имеется небольшое количество золота, и превращается в белесый кристалл. Запись прерывается, если поток жидкости прекращается где-то на минуту.

Чтобы воспроизвести запись, кристал бенвенисты нужно опустить в уксус, причем сделать это можно только один раз, поскольку в процессе кристал растворяется. Запись воспроизводит поверхность уксуса (обычно используется емкость рупорообразной формы, которая усиливает звук). При этом если звучит человеческий голос, все, кто его слышат, одновременно чувствуют те эмоции, которые испытывал человек во время записи.

Процесс производства бенвенисты достаточно прост и дешев, так что подобные звукозаписи достаточно распространены. Сейчас технология в первую очередь используется в индустрии развлечений (есть даже черный рынок запрещенных записей с голосами жертв пыток и тому подобными вещами).

Однако стоит отметить те изменения, которые бенветиста привнесла в общество Патеи. Запись может до определенной степени помочь проверить искренность человека, причем сделать запись можно и тайно. Например, если человек заявляет в разговоре о своей преданности, но при этом испытывает презрение - это явное указание на его неискренность.

В итоге много где для успешной карьеры или бизнеса становится важным не скрывать эмоции, а испытывать нужные в соответствии с требованиями момента. Аристократия Патеи сделала этот принцип частью этикета, и сейчас нормой считается стимулировать нужные эмоции и гипертрофированно выражать их. Человеку со стороны такое общение покажется наигранным, как будто он смотрит на актеров в театре.

Гемения

Профиль: религиозный мистицизм с мессианским уклоном
Проблемы: противоборство религиозных течений, грозящее вылиться в гражданскую войну
Ключевые технологии: раствор душ
Влиятельные кланы и организации: Церковь Гоатуна, Эперо, Орден Единоликих

Для жителей Гемении вопрос товарищества - больше, чем просто выбор друзей или коллег по работе. Один или несколько раз в жизни они могут вступить в магический союз, который связывает участников сильнее, чем любые родственные связи. Делается это с помощью продукта мглы, который называется кокту-айн, "раствор душ".

В ходе ритуала участники будущего союза добавляют к раствору по капле своей крови, после чего каждый делает по глотку. В течение нескольких недель после этого их внешность меняется, пока не становится одинаковой у всех, как если бы они были близнецами. Результат - отчасти усредненная внешность всех участников, отчасти что-то новое.

По мере трансформации бру-айн, "братья духа" становятся гораздо ближе друг к другу в эмоциональном плане. Они чувствуют потребность защищать и поддерживать друг друга, идти друг другу навстречу и даже могут интуитивно чувствовать эмоции и мысли друг друга, как это иногда бывает у настоящих близнецов. Это не значит, что в таких группах не бывает разногласий, или что все бру-айн начинают думать одинаково - просто им становится гораздо проще притереться друг к другу. В итоге в многих ситуациях они могут действовать эффективнее, чем не имеющие такой связи люди.

Трансформация не всегда безопасна. Иногда по неустановленной причине она идет неправильно, обезображивая или убивая всех участников ритуала. Люди, которых постигла такая судьба, как правило становятся изгоями. Также существует поверие, что если один из людей, проходящих трансформацию, умрет до ее окончания, то и всех остальных ждет плохая участь - сразу же или через небольшое время.

Бру-айн редко бывают разных полов - мало кому хочется приобрести мужеподобную или женоподобную внешность. Также не принято создавать союз с людьми слишком отличного возраста. Обычно разница между старшим и младшим бру-айн в группе не превышает 5 лет и крайне редко превышает 10.

Стать бру-айн можно повторно, но каждый последующий раз трансформация становится гораздо более опасной как для того, кто ее уже проходил, так и для остальных участников. Если шанс обезображивания во время первой трансформации оценивается как 1 к 10,000, то для второй - 1 к 100, а для третьей - 1 к 2. Соответственно, желающих рисковать находится мало.

Ритуал Братания Душ считается сакральным, а секрет производства Раствора находится в руках жрецов Церкви Гоатуна. Церковь - это по сути бывший клан Атун, который стал полноценной религиозной организацией с собственной мифологией и доктриной.

От традиционной достаточно практичной религии региона гоатунийцы отличаются большей склонностью к мистицизму, в частности, они полагают целью своего сущсествования создание воплощенного "духа Гемении", сверхъестественного покровителя полиса, который сможет управлять мглой и принесет многие блага своим последователем, когда войдет в полную силу. Жрецы верят, что добиться этого можно, правильным образом подбирая группы бру-айн и заключая браки, от которых будут рождаться правильные дети.

За полтора века существования Церковь Гоатуна превратилась из небольшого клана в самую влиятельную организацию в Гемении, хотя ее власть далеко не безгранична. Последние 50-70 лет традиционные кланы все сильнее противостоят ей, пытаясь защитить былые привелегии и власть. Сейчас ключевым игроком в этом противостоянии является клан Эперо, который вместе с союзниками по влиянию приблизительно равен гоатунийцам.

За последний десяток лет особое место в религиозной и политической жизни полиса приобрел также орден единоликих. Это радикальное тайное общество людей, которые не желают проходить трансформацию, и которые считают злом программу церкви. За последние годы эти люди (либо кто-то, прикрывающийся их именем) совершили ряд политических убийств, причем как Церковь Гоатуна, так и клан Эперо обвиняют противников в тайном спонсировании и науськивании ордена. Горячие головы агитируют отвечать насилием на насилие, и если ситуацию не взять под контроль, она может вылиться в массовые беспорядки, а то и гражданскую войну.

Кстати, первоначально орден состоял исключительно из беженцев полиса Аркон, который по неизвестной причине лишился своей защиты от мглы лет 20 тому назад, и жители которого частью погибли, а частью иммигрировали в соседние полисы. Один из анклавов Аркона есть и в Гемении, и взаимодействие этих людей и коренных жителей сопровождается целым спектром проблем. В случае беспорядков беженцы пострадают вне зависимости от того, какая сторона возьмет верх в конфликте.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #25 : Декабря 28, 2010, 16:10 »
Цитировать
Ну и еще небольшой кусочек сеттинга, хотя судя по отсутствию реакции на предыдущий пост, интерес общественности к нему мал.

Интерес есть, сеттинг выглядит очень необычным. Просто ничего, кроме "пиши ещё" сказать как-то не получается.
 
Кстати, ты не думал ещё о системе?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #26 : Декабря 28, 2010, 16:13 »
Злые игроки скандируют "Savage worlds". На аргумент "но у нас же почти не бывает боевок" отвечают "но зато когда бывают, хочется быстро и со смаком".

А по поводу "пиши еще" - неужели все настолько связанно и подробно рассказано, что ни у кого вопросов не возникает? Не бывает так.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #27 : Декабря 28, 2010, 16:50 »
Универсальность SW и удобство боёвки в нём несколько преувеличено. Я тебе говорю как человек, который делает под эту систему свой сеттинг. Какого-то безумного удовольствия от простоты SW я не получаю. Хотя возможно здесь дело в стиле.
 
Вопросы возникают, конечно же. Прежде всего, такой: почему общество охотников-собирателей кучкуется в полисах? Полис - прежде всего земледельческая и ремесленная община. А тут основа экономики - самодостаточная группа из пары десятков человек. Это просто крупная полукочевая семья или там банда. Зачем им город и аристократия на шею? Им максимум что нужно: ежегодные ярмарки, чтобы сбыть ништячки, и какие-то организации мудрецов, чтобы объяснили им что делать с ништячками. На этих же ярмарках-тингах семьи общаются/женятся/решают проблемы и обращаются к авторитетным мудрецам (законоговорители). Больше при таком укладе экономики никакие общественные отношения не нужны. Полисное устройство слишком сложно и дорого содержать, и при отсутствии внешнего врага люди в определённый момент положат на свои обязанности перед опчиством. Единственный пример, где полис может работать - это описанный тобой Эниалон.
 
Конечно, полис даёт защиту от Мглы, но в остальном не слишком логично всё это выглядит пока. Может быть, стоит придумать ещё какой-то механизм защиты от Мглы? Жертвы, ритуалы?
 
С другой стороны, понятно, что при таком "анархическом" устройстве опчиства идея с воздушными кораблями будет не к месту. Хотя - приходит на ум Исландия времён саг: там и отдельные хутора, и тинги-сборища, и викинги на кораблях.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #28 : Декабря 28, 2010, 16:59 »
Вопросы возникают, конечно же. Прежде всего, такой: почему общество охотников-собирателей кучкуется в полисах?

А какая альтернатива у тысяч людей, которые вынуждены кучковаться на сравнительно маленькой территории, кроме как самоорганизоваться? А как-то вырабатывать правила общежития надо, хотя бы чтобы не драться постоянно за собирательские угодия и за безопасную территорию. И всегда нужно помнить, что если ты не ужился - ты труп. Либо убьют, либо прогонят туда, где долго не протянешь. Никаких кочевых племен мгла не позволяет.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #29 : Декабря 28, 2010, 17:06 »
Т.е. реально только стены полиса дают защиту от Мглы? А почему, кстати, какой там механизм? Может быть, имеет смысл как-то развить тему с деревьями Ильт-фа?
 
Правила общежития можно выработать не только в полисе, надо сказать. Вот, бушмены, скажем, живут себе в саванне и не убивают друг друга. Как-то договариваются и уживаются же.