Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вот небольшой кусочек сеттинга, который я сейчас обдумываю. Насколько он вам кажется нормальным с технической точки зрения? В частности интересует мнение тех, кто разбирается в парусном спорте. Также - насколько сие реалезуемо без использования продвинутых материалов.

Для справки. Мгла - разновидность магии. Саэаране - кочевой народ вроде цыган.

----------------

Небесные пути

Одновременно с появлением мглы над миром появились небесные пути. Это сетка линий, которые под воздействием солнечного света начинают искривлять притяжение земли, разворачивая его к себе. Со временем люди научились использовать их для транспортных целей.

Активированный небесный путь сам по себе невидим, но довольно быстро он притягивает в себя пыль, капельки воды, пыльцу и тому-подобные вещи, так что через несколько часов после рассвета сеть видно невооруженным глазом. Она более-менее повторяет рельеф местности, располагаясь на высоте 10-50 метров от поверхности и как правило без резких переходов по высоте, хотя отдельные ветки могут уходить на высоту до километра или уходить в землю. Сеть путей неравномерна, и над некоторыми районами может практически отсутствовать. Также пути редко попадаются над крупными озерами и морями.

Эффект от небесного пути зависит от расстояния и нарастает экспоненциально. С усилением эффекта вектор силы тяжести постепенно разворачивается перпендикулярно пути и по направлению к нему. На определенном расстоянии сила притяжения земли полностью подавляется. Еще ближе к пути притяжение превышает нормальное вплоть до кратных значений непосредственно в нем.

Для горизонтального пути непосредственно над ним эффект не ощущается до тех пор, пока сила тяжести не начинает нарастать. Непосредственно под ним по мере приближения тяготение земли ослабевает, далее наступает невесомость, затем тяготение разворачивается вертикально вверх. По бокам результирующий вектор по мере приближения к пути от направленного вертикально вниз постепенно отклоняется в сторону пути, причем сила тяжести сначала несколько уменьшается, а затем снова нарастает.

Пути неоднородны, есть более сильные, есть менее. Чем сильнее путь, тем большее пространство захватывает его эффект и тем больше будет максимальное тяготение в центре пути. Самые слабые пути захватывают зону в два-три метра, самые сильные - несколько десятков метров. Крупные пути значительно менее распространены, чем мелкие. Пути могут сливаться и разделяться, но при этом сила не обязательно изменяется.

Путь "включается" от солнечного света достаточной интенсивности. Ни один другой известный источник света этого не делает. На включение нужно одну-две секунды. Если уровень освещения падает ниже критического, то через несколько минут эффект от пути пропадает, причем сразу, а не слабея постепенно. Более сильные пути требуют большего уровня освещенности. Пути могут отключаться днем при сильной облачности и всегда отключаются после заката. Относительно недавно люди научились обходить это ограничение, накапливая солнечный свет с помощью специального медленного стекла и затем освещая пути ночью.

Небесные экипажи

Использовать небесные пути для транспортных целей - довольно очевидное решение, и небольшие лодки, которые могут обернуться туда-обратно за световой день используются довольно давно. Саэеране путешествуют именно по небесным путям в однокорпусных лодках, подвешенных на веревках к скользящему вдоль пути грузу, чуть ли не со времен катастрофы. Однако подлинную революцию в аэронавтике совершило медленное стекло.

Рецепт создания медленного стекла относительно просто и повсеместно известен, поскольку его несколько десятков лет назад начали распространять саэряне. Кто был первоначальным открывателем остается неизвестно, хотя несколько полисов претендуют на звание первооткрывателей.

Медленное стекло пропускает свет дольше, чем должно - причем дольше намного. Самые толстые образцы могут удерживать свет несколько суток. С их появлением стало возможным поддерживать небесный путь активированным в ночное время или при стоянке, когда экипаж загораживает солнце.

Типичная конструкция современного экипажа представляет собой два корпуса, закрепленные друг напротив друга на массивных фермах, опоясывающих путь. Внутри этого "реактора" располагаются пары активирующих путь зеркал из медленного стекла. Зеркала сначала заряжают на солнце, а затем располагают друг напротив друга по бокам от пути, чтобы они могли улавливать испускаемый противоположным зеркалом свет. Периодически зеркала нужно перезаряжать, поскольку в такой системе неизбежны потери.

Верхний корпус, где наблюдаются минимальные изменения силы и вектора тяготения - для людей. Нижний - грузовой, поскольку там можно "подвешивать" тяжелые грузы близко к точке с нулевой силой тяжести. Ближе к реактору в зоне повышенной силы тяжести располагается балласт, который стабилизирует всю конструкцию. По бокам оставляют свободное пространство, поскольку именно там будут проходить боковые пути во время пересечения развилок. В движение небольшие экипажи как правило приводится тягловой силой, более крупные - системой парусов. Повороты на развилках осуществляются за счет подвижного тяжелого носа. Часто несколько экипажей сцепляется в единый поезд,

Грузоподъемность экипажей естественным образом ограничивается силой путей, по которым они ходят. Если для небольших экипажей подходящие пути найдутся практически где угодно, то тяжеловесы жестко привязаны к ограниченному числу маршрутов. В некоторых местах возможно возведение настоящих воздушных крепостей, висящих на одном месте. С другой стороны крупные экипажи сложнее проводить в движение без помощи парусов. Последнее время пытаются экспериментировать с выстраиванием поездов из крупного экипажа-локомотива и прицепленных к нему экипажей-вагонов без парусов.

Кстати, по сравнению с морскими судами, небесные экипажи в среднем требуют меньших усилий для приведения в движение, но их ход влияет рельеф. Пути более-менее следуют за рельефом местности, и, скажем, перебраться через горы экипажу будет сложно - как из-за сложности подъема, так и из-за опасности спуска. Для крутых спусков часто используют якоря, которые не позволяют экипажу разогнаться слишком сильно.

Самое уязвимое место экипажа - реактор, поскольку зеркала в нем относительно легко повреждаются. Даже небольшая трещина в медленном стекле полностью разрушает его, причем по какой-то причине этот процесс вытягивает тепло из окружающего пространства. Экипаж, лишившийся большого количества зеркал, либо вынужден двигаться вперед с достаточной скоростью, если это произошло днем, либо обречен упасть вниз с катастрофическими последствиями. Поэтому рекатор обычно делают прочным и наглухо закрывают.

В управлении крупные небесные экипажи с парусным вооружением достаточно сложны, поскольку в отличие от морских судов требуют большей внимательности для контроля крена. Для этих целей используют килевые и креновые мачты. Килевые идут вниз от грузового корпуса на 5-8 метров и имеют закрепленный на конце груз, повышающий запас остойчивости экипажа. Вторые идут в бока от пассажирского корпуса и снабжаются перемещающимися грузами, благодаря которым можно компенсировать воздействие бокового ветра.

Определенные трудности вызывает тот факт, что два экипажа, идущие по одному небесному пути, не могут, и одному из них приходится сдавать назад до ближайшей развилки, что не всегда возможно. В зонах с оживленным движением (то есть поблизости от полисов) проблему пытаются решить, договариваясь о том, какой путь будет служить для какого направления. Над дикими местами все решается от случая к случаю, благо, пока что небесных экипажей не так много.

С точки зрения хода, небесные экипажи уязвимы для неблагоприятного направления ветра, поскольку не могут менять галсы, чтобы идти против него. Столкнувшийся с такой ситуацией экипаж вынужден либо останавливаться, либо превращать аэронавтов в бурлаков. Опять же, есть попытки использовать паруса-воздушные змеи, которые могут найти подходящий воздушный поток на удалении от пути, но пока без особого успеха.

Также опасность для экипажей представляют грозы, штормовой ветер, пылевые бури, которые могут привести к повреждению медленных зеркал в реакторе, и редкие "фонтаны мглы", когда мгла внезапно вырывается вверх на десятки метров.

Профессия аэронавта непроста и физически. На экипаже притяжение сильно меняется по направлению и силе в зависимости от местоположения, и только хорошо тренированный вестибюлярный аппарат может это выдержать. Особенно тяжела работа ближе к реактору в условиях повышенной силы тяжести. Падение "за борт" может быть смертельным для аэронавта, если это произойдет на достаточно крупном экипаже. Даже если он не разобьется о корпус реактора, пролетая через путь, он почти наверняка получит серьезные травмы внутренних органов.

Ссылка

Автор Тема: Воздушные поезда  (Прочитано 16862 раз)

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #30 : Декабря 28, 2010, 17:12 »
Т.е. реально только стены полиса дают защиту от Мглы? А почему, кстати, какой там механизм? Может быть, имеет смысл как-то развить тему с деревьями Ильт-фа?

Не стены. Место. Все полисы возникли в тех местах, где мгла не появляется. Почему - одна из загадок сеттинга, и персонажам игроков она по определению не известна.

В смысле - развить тему? Ильт-фа даны, чтобы в сеттинге появились хао, что-то вроде диких индейцев (но не благородных дикарей не разу), но без возможностей набегов на цивилизованные полисы. А еще чтобы теоретически была возможность выжить у, например, сброшенного за борт капитана экипажа, команда которого всбунтовалась - такие опции приятно иметь при написании сюжетов.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #31 : Декабря 28, 2010, 18:02 »
Ну ок, тогда становится логичнее. Люди скучковались там, где смогли выжить. Тогда интересная роль аристократии полисов: почему они заняли эту роль? У них нет ни крупных наделов земли, ни скота, ни возможности сделать общинникам "предложение, от которого нельзя отказаться" (рекет то есть). Что является их уникальным ресурсом, за счёт которого они правят, и их владычество признаётся? Алхимические секреты? Тогда это та же магократия, что и до катаклизма.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #32 : Декабря 28, 2010, 19:29 »
Ну ок, тогда становится логичнее. Люди скучковались там, где смогли выжить. Тогда интересная роль аристократии полисов: почему они заняли эту роль? У них нет ни крупных наделов земли, ни скота, ни возможности сделать общинникам "предложение, от которого нельзя отказаться" (рекет то есть). Что является их уникальным ресурсом, за счёт которого они правят, и их владычество признаётся? Алхимические секреты? Тогда это та же магократия, что и до катаклизма.

1. Полноценная наследственная аристократия как отдельное сословие с четкими привелегиями есть далеко не в каждом полисе. Чаще встречается деление кланов на более и менее привелегированные, которое, конечно, дает определенные преимущества тем, кто стоит во главе их, но все-таки не является дворянским титулом в западном понимании.

2. Влияние клана зависит от его численности и таки да, алхимических рецептов.

От магократии это отличается заметно. Во-первых, знание алхимических секретов не дает того уровня личных возможностей, который давала магия. Во-вторых, секреты отчуждаемы, в отличие от магического дара. В-третьих, что вытекает из второго - секреты принадлежат клану, а не его главе. Наконец, в-четвертых, для производства чего-то, секретом чего ты располагаешь, как правило требуется организация труда десятков людей, в то время как маги зачастую обходились своими собственными силами.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #33 : Декабря 28, 2010, 20:33 »
Интересно, конечно. И очень понравилось. Другое дело, что мысли - штука затратная и отнимает время, которое приходится затрачивать на другие проекты, но я буду внимательно следить за развитием сеттинга. Удачи!

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #34 : Декабря 29, 2010, 12:58 »
Кстати, пока возникает ощущение, что сеттинг и не нуждается в особой привязке к системе. Правила воздушных поездов, мглы всё равно уникальные, взять их неоткуда, только придумать с нуля, и притом не будет особой нужны привязывать их к системе, иначе, чем через навыки.

Что до флаффа, то он очень хорош.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #35 : Декабря 29, 2010, 18:55 »
Я с интересом читаю. Какой-то критики пока нет, потому что по глобальному придраться не к чему, а для мелочей у меня не настолько сильная прогруженность сеттнгом, чтобы их выцеплять. Но оно интересно и ты это, того, пеши исчо!  ;)


Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #36 : Января 18, 2011, 17:29 »
А вот и место действия модуля, который я сейчас пишу.

Анасаж

Анасаж - это поселение-эксперимент, строительство которого финансировали Патея и Эниалон около пяти лет назад. Расположен он в кратере потухшего вулкана в горах, разделяющих два полиса. Место это никак не защищено от мглы, и поэтому все здания города не стоят на земле, а висят в ввоздухе, опираясь на небесные пути. Понятно, что создание такого летучего поселения обошлось в копеечку и было сопряжено с большими техническими трудностями.

Причина, по которой спонсоры Анасажа пошли на такие большие траты - редкая разновидность мглы, регулярно появляющаяся в кратере. Она оставляет на камнях после себя тонкую пленку кристали, прочного и прозрачного материала, которому найдется множество применений в обоих полисах. Кристаль необходимо добывать очень быстро после появления, и поэтому необходимо держать наблюдателей поблизости и в готовности.

Местность

Кратер, который носит то же имя, что и город, имеет около 7 километров в диаметре. Его стенки возвышаются где-то на 40-50 метров, если смотреть снаружи, и на 15, если смотреть из самого кратера. Таким обрмом попасть внутрь или выбраться наружу на небесном экипаже можно только в тех местах, где в стенках имеются проломы, и таких мест не так уж много. Кроме того, внутрь кратера ведет всего один небесный путь, способный принять среднетоннажные экипажи, что создает дополнительные транспортные проблемы.

В центре кратера расположено озеро глубиной под 8 метров в самом глубоком месте и около 500 метров в диаметре. Вокруг него кольцом расположен центр города, где сосредоточены административные здания, развлекательные учереждения, а также дома скавви, которые контролируют территорию внутри кратера. Дома добытчиков кристали разбросаны по всему кратеру на расстоянии 50-100 метров друг от друга. Это позволяет наблюдать за максимальной территорией и оперативно снимать урожай кристали. За стенкой вокруг кратера расположено два района проживания скавви, обходящих территорию за пределами кратера.

Наконец, на расстоянии около двух километров от Анасажа рядом с сильным небесным путем, соединяющим Эниалон и Патею, расположен город-сателлит Транис. По сути он представляет собой склады и портовые сооружения для приема крупнотоннажных кораблей и служит перевалочным пунктом для транспортных потоков из и в Анасаж.

Висячий город

Строительство домов на небесных путях - само по себе является непростой инженерной задачей, а образующееся в результате жизненное пространство имеет свои особенности, которые будут непривычны обычному жителю полиса.

Для начала, особой свободы при выборе места для строительства нет. Кратер имеет форму чаши, и подавляющее большинство небесных путей имеют уклон к центру. Поэтому фундамент зданий приходится ставить так, чтобы в него была заключена хотя бы одна развилка, которая не будет давать дому сползать с места.

Второй важный момент - разобщенность строений, которая в первую очередь обусловлена безопасностью. Конечно, существуют городские службы, контролирующие регуларность замены медленных стекол в фундаменте, но на всякий случай даже в Кольце с его плотной застройкой соседние дома все-равно скрепляют лишь чем-то вроде подвесных мостов, чтобы падение одного здания не привело к падению соседей.

Кстати, некоторые из таких мостов слишком длинны, чтобы выдерживать собственный вес без помощи небесного пути под ним. Такие мосты как правило не имеют собственного постоянного фундамента с медленными зеркалами. Соответственно, они складываются на ночь и располагаются под путем, так что идти пешеходам приходится вверх тормашками.

Организация жизненного пространства в висячем городе также предполагает интересные возможности и решения. Например, доставку грузов выгодно производить под небесными путями, где существует пониженная гравитация. А под жилые помещения стоит отводить вторые этажи зданий, где влияние небесных путей уже не ощущается, и нет необходимости закруглять пол к земле для компенсации искривление силы тяжести.

Практически у каждого дома имеется одна или две вышки, идущие к земле, к верхушке которой прикрепляется складная или веревочная лестница. Это позволяет перемещяться между землей и висячими строениями (что требует известной сноровки), а также при необходимости добавляет дому стабильности.

Жизнь на путях накладывает отпечаток и на сугубо бытовые привычки. Например, женщины в Анасаже практически не носят юбок, которые в таких условиях не очень практичны.

Кристаль

Кристаль - молочного цвета полупрозрачный материал, немного гнущийся и очень прочный на разрыв. Добывать его весьма сложно. Кристаль выпадает в виде тонкой пленки в пару миллиметров толщиной, когда уходит одна из разновидностей мглы, после чего начинает потихоньку испаряться и полностью пропадает в течение получаса. Пленку можно растворить в специальном составе, а позже стабилизировать и отлить в нужную форму.

Кристаль используется для производства армированного или бронированного стекла, устойчивых к коррозии покрытий, особо прочной посуды, предметов искусства и тп. Все технология, включая секрет растворителя, известна только дому Мариали из Патеи, специализирующемуся на стеклянном производстве.

В Анасаже добыча кристали ведется в рамках соглашения о разделе продукции между Мариали и кланом из Эниалона, Мореали. Второй партнер получил в свое распоряжение способ литья из раствора кристали, и им достается где-то половина от кристали, добытой в городе. Кстати, сходство названий двух кланов не случайно - у них прослеживается уходящее во время до катастрофы родство, что существенно облегчило переговоры при заключении соглашения.

Двоеначалие

Как уже было сказано, Анасаж был построен в рамках договора двух кланов из разных полисов. Со стороны Патеи город получает всю технологию добычи кристали, регулярные поставки растворителя, а также порядка 2,5 тысяч человек в качестве добытчиков. Эниалон взял на себя заботы о строительстве висячего города и предоставил полторы тысячи переселенцев-скавви, которые занимаются снабжением Анасажа и поддержанием правопорядка.

От каждого полиса в Анасаже действуют свои представители. Наместник от Патеи, Арно-Руди Мариали, получил свою должность пару лет назад, хотя участие в развитии города принимал с самых первых дней, когда он занимал высокую должность в администрации своего предшественника. Наместника от Эниалона зовут Тарнас-Адан Мореали, и он занял свой пост меньше года назад. В отличие от Арно-Руди, он получил должность в результате внутриклановых интриг и в делах Анасажа разбирается гораздо хуже.

Сферы ответственности двух администраций города во многом разведены в соответствии с тем, чем занимаются выходцы из того или иного полиса. Но там, где интересы пересекаются, возникают понятные трения. При этом если со старым наместником от Эниалона у Арно-Руди и его предшественника отношения были нормальные, то при Тарнас-Адане они заметно испортились. Градус противостояния постепенно растет, и конфликт уже перестал быть чем-то неизвестным широкой публике.

В Анасаже имеется торговое представительство третьего полиса - Гемении. Оно не очень большое, но играет заметную роль в жизни города.

Вопросы воды и не только

Одной из самых острых проблем Анасажа является дефицит воды. Дело в том, что вода в озере в центре кратера слабоядовита и непригодна для питья (не говоря о том, что за пять лет существования города озеро основательно загадили). Ближайший источник воды находится за пределами кратера километрах в десяти, и доставка представляет собой стабильный и достаточно доходный бизнес, который, кстати, объясняет наличие в Анасаже достаточно большого собственного флота небесных экипажей. Альтернатива для людей побогаче - импортированные алкогольные напитки.

Стоит сказать пару слов о городских водохранилищах - основном и резервном. Основное представляет собой открытый водоем вокруг небольшого участка сети небесных путей. На "дне" проложен закрытый фундамент, а в двух развилках имеются люки для доступа к медленным зеркалам. С торцов водоем ограничен каменными стенками. Слив воды осуществляется через длинные идущие до земли трубы самотеком за счет эффекта сифона. Для минимизации испарения водохранилище накрывают пленкой. Хранимого объема воды хватает для месячного снабжения города. Резервное водохранилище представляет собой несколько закрытых баков неподалеку от основного хранилища, и его запасов должно хватить на неделю.

Не так давно силами Гемении в Анасаже открылось ассенизационное предприятие на базе ноу-хау этого полиса. С его появлением была окончательно решена проблема избавления от нечистот, которая стояла очень остро в первые годы существования анасажа. До этого нечистоты вывозились и сливались за пределами кратера, но поскольку эта услуга была платной, многие люди пытались сэкономить понятным образом. Геменийцы же сами платят за сырье для своего предприятия.

Помимо воды для полива домашних огородов и других хозяйственных нужд эта "Ароматная ферма" (в простонародье бытуют куда более грубые названия) поставляет удобрения, минеральные краски трех цветов и безалкогольный напиток Фатан, который из-за оранжевого цвета не пользуется в городе особой популярностью.

Социальная напряженность

В Анасаже существует известная социальная напряженность, связанная с имущественным расслоением жителей. Работа добытчиков кристали - низкооплачиваемая и довольно вредная. Кроме того, на роль переселенцев в Анасаж в Патее выбрали представителей наиболее уязвимых слоев населения, отправив их на новое место жительства частично несбыточными обещаниями, частично угрозами. Многие такие люди - бывшие хао или потомки хао, переехавших в Патею в годы активного привлечения иммигрантов.

Сказывается и сам характер работы - долгие часы ожидания, перемежаемые редкими моментами авраальной деятельности. Избыток свободного времени располагает добытчиков кристали к разным посторонним занятиям вроде участия в религиозных сектах. С некоторых пор этот источник дешевого труда стали использовать геминийцы, привлекая добытчиков кристали к изготовлению пряжи и тканей на арендованных домашних станках. Условия при этом навязываются практически кабальные при попустительстве патейских властей.

Эниалонские скавви с другой стороны - это крепко сбитые и умеющие стоять за свои права небольшие кланы. В сравнении с патейцами, жизнь эниалонцев куда лучше, что порождает определенную зависть и недовольство среди добытчиков кристали. С другой стороны, патейским беднякам не привыкать к лишениям.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #37 : Февраля 07, 2011, 17:57 »
Аркон
Профиль: уклон в механопанк на базе философии идеализма
Проблемы: вторжение мглы
Ключевые технологии: ктезибы
Влиятельные кланы и организации: отсутствуют

Еще двадцать лет назад Аркон был самым продвинутым в социальном плане полисом. Он был единственным, где существовало обязательное всеобщее начальное образование, и грамотность была правилом, а не исключением. Связано это с человеком по имени Со-Тон, мыслителем, государственным деятелем и основателем псевдо-религиозного культа, жившим около 200 лет тому назад.

Со-Тон разработал философскую концепцию, сильно завязанную на святость чисел и существование незримого мира идей. Но помимо мистической части там были и весьма здравые мысли по организации жизни общества, общественному договору и другим вещам. Его труды по ряду причин оказались сильно востребованы, и в итоге после смерти Со-Тон был канонизирован как дух-покровитель полиса, а потомкам в наследство достались и установленные им духовные практики, связанные с чтением и математическими расчетами. Естественно, чтобы практиковать их, нужно быть сведущем в арифметике и уметь читать, что и обусловило существование публичной системы образования в Арконе.

Некоторые идеи Со-Тона, которые принимались за аксиому его последователями, стороннему человеку покажутся странными, если не безумными. Например, он говорил, что ограничивать распространение новых знаний нельзя, и что любое ноу-хау должно становиться общественным достоянием после того, как первооткрыватель получит причитающееся ему вознаграждение. На практике это воплощалось в 50-летний срок эксклюзивного использования любого производственного секрета, по истечении которого клан обязан был раскрыть его суть.

Одним из последствий такой системы было бурное развитие некоторых прикладных наук в последние десятилетия. В частности, ремесленники Аркона могли похвалиться продвинутыми познаниями в механике, и местные мастера, например, могли изготовлять механические часы со штыревым спусковым механизмом, автоматические календари и заводные игрушки. Также славились арконские ювелиры, зубные мастера и изготовители самострелов.

Последние, кстати, приобрели известность не столько благодаря хитроумным конструкциям их изделий (хотя в этой части им было что предъявить), сколько за счет использования ктезиб. Ктезибы - это полученные с помощью мглы пружины, которые восстанавливаются после деформации только после соприкосновения с магнитом. При этом ктезиба может накопить значительную энергию (в разы большую, чем сравнимая по размерам пружина из хорошей стали) и хранить ее практически неограниченно долго. Арконские тяжелые ручные "стрелометы" взводятся с помощью кувалды и метают короткие стрелы на расстояние до тысячи метров, а прицельно бьют на сотню. Существуют и экзотические сделанные на заказ варианты такого оружия - имеющие несколько стволов или предназначенные для скрытного ношения.

К сожалению, все эти достижения никак не помогли Аркону, когда в него пришла мгла. Около 20 лет тому назад территория полиса перестала быть безопасной, и десятки тысяч его обитателей были вынуждены бежать, бросив все свои пожитки. Выжила из них лишь десятая часть. Сейчас бывшие граждане Аркона оказались раскиданы по трем-четырем соседним полисам, согласившимся принять у себя беженцев.

Что послужило причиной Второй Катастрофы, как ее назвали беженцы, неизвестно. В частности, одна популярная теория возлагает вину на массовое использование станков в последние годы существования Аркона. Дело в том, что в Арконе был известен ткацкий станок, приводившийся в движение за счет водяного колеса. С появлением аэронавтики полис получил возможность экспортировать производимую ткань, которая даже с учетом транспортных расходов была значительно дешевле, чем у конкурентов.

Благодаря проходившему над городом сильному небесному пути Аркон имел источник по сути дармовой энергии. Если к активированному небесному пути, дающему в центре силу тяжести, превосходящую нормальную, пустить воду по трубке, она будет подниматься от земли самотеком. Дальше уже дело техники заставить поток делать полезную работу. С появлением огромного внешнего рынка число ткацких заводиков в Арконе увеличилось в десятки раз, и многие предполагают, что это как-то истощило то, что защищало город от проникновения мглы. Во всяком случае во всех полисах, принявших беженцев, были приняты запреты на подобные "вечные" водяные колеса, а к любым сложным машинам стали относиться с подозрением.

Сейчас Аркон по большей части разграблен предприимчивыми вольными торговцами и поисковыми партиями полисов-соседей, а то, что осталось, пришло в запустение под натиском мглы. Секрет изготовления ктезиб, похоже, безвозвратно утерян.

Оффлайн Lizard

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #38 : Февраля 24, 2011, 02:28 »
Как глоток свежего воздуха. Огромное спасибо!

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #39 : Марта 06, 2011, 00:09 »
Еще чутка информации. Один полис и кое-что о сеттинге в целом.

Мирэма

Профиль: общество, завязанное на проблемы сна и памяти
Проблемы: распространение наркомании
Ключевые технологии: экстамин
Влиятельные кланы и организации: Эрэф Кей (скавви), Фэриц (промышленники)

В Мирэме социальный статус человека виден без всяких подсказок вроде одежды или дорогих украшений. Самые бедные люди не имеют волос, даже бровей и ресниц. Связано это с побочными эффектами продукта мглы под названием экстамин, который играет значительную роль в экономике полиса.

Экстамин - это определенным образом обработанные листья местного растения, которые можно жевать. Он оказывает сильное стимулирующее действие и позволяет фокусировать внимание до степени, невозможной для нормального человека. На постоянных дозах экстамина человек может обходиться без сна и отдыха несколько недель, занимаясь без отрыва самым монотонным и неинтересным делом и даже получая от этого определенное удовольствие.

Разумеется, рано или поздно усталость возьмет свое. После десяти дней без сна утомление начинает проявляться в виде кратковременных слуховых галлюцинаций. На двадцатый день начинаются приступы микросна, а спустя еще несколько дней человек неминуемо впадает в кому. Разумеется, без помощи экстамина проблемы из-за нехватки сна проявились бы гораздо быстрее.

Считается, что если период поддерживаемого бодорствования не превышает двух недель, а в течение дня делать три-четыре часовых перерыва для разгрузки мышц и еды, негативные последствия будут минимальны. Правда после такой смены человеку все-равно небоходимо отсыпаться (точнее человек впадает в состояние, среднее между спячкой и сном) где-то два дня, но выигрыш во времени, которое он может посвящать работе, все-равно очень велик.

У регулярного применения экстамина есть два побочных эффекта. Один - косметический. От него начинают истончаться и терять пигментацию волосы. Они постепенно превращаются в седой пух, как это бывает со старыми людьми, а затем и вовсе пропадают. Из-Экстамин в основном принимают люди, стоящие у подножия социальной лесницы, так что не удивительно, что в Мирэме плохие или отсутствующие волосы - признак бедности.

Второй и гораздо более серьезный недостаток экстамина состоит в том, что он угнетает память. Время под действием этого вещества вспоминается словно сквозь дымку, как сон. Соответственно, учиться чему-либо под экстамином крайне сложно. Иными словами, этот стимулятор позволяет работать очень эффективно, если работа не требует особых навыков, но при этом лишает шансов на какой-либо профессиональный рост.

Этот эффект действует по разному на разные навыки. Те, для которых нужна "мускульная память", страдают меньше всего. А вот усваивать академические знания под экстамином практически невозможно. И даже для простых операций необходимо время от времени напоминать экстаминщику, как нужно делать работу.

Сам по себе этот стимулятор был известен довольно давно, но он не получал особого распространения до того момента, как в полисе был открыт способ недорогого искуственного освещения. Вместе эти два рецепта сделали круглосуточно работающие ремесленные предприятия значительно рентабельнее традиционных. За прошедшие с тех пор 90 лет употребление экстамина в Мирэме стало столь распространенным, что сильно изменило облик полиса.

Употребляющие экстамин работники заняли все рабочие места, где им хватает их ограниченных способностей, а кое-какие производства специально разбили на большее число простых этапов, чтобы можно было использовать работников на стимуляторе. Помимо эксплуатационного характера труда положение этих людей осложняется проблемами с внешностью и нехваткой жизненного опыта, из-за которого со стороны они кажутся слабоумными. Учитывая, что их доля в населении полиса уже перевалила за одну пятую, это лишь вопрос времени, пока кто-то сможет воспользоваться их угнетенным положением в своих политических целях.

Однако главная проблема, связанная с экстамином, кроется не в потенциальном протесте работяг, а в недавно открытом способе ловить под ним кайф. Быстрые ритмичные удары определенного тембра вызывают наслаждение у человека под стимулятором. За последний десяток лет употребление экстамина и игра на барабане либо танцы под него превратилась в одно из излюбленных развлечений молодежи. Таким способом убивают время не только бедняки, но и отпрыски богатых и влиятельных домов, а также дети из среднего класса, которые по идее должны со временем стать прорабами и обеспечивать работу экстаминщиков. Проще говоря, Мирэме грозит огромная проблема в лице целого поколение бездарей-наркоманов, и как это предотвратить совершенно непонятно.

В частности, влиятельный клан cкавви Эреф Кей и ряд торговых кланов, выступают за полный запрет экстмина. Основным их противником в этом споре является клан Фэриц, контролирующий большое число ремесленных мастерских. С их точки зрения, вместо запрета нужно полностью маргинализировать употребляющих экстамин, чтобы страх стать изгоем удерживал молодых людей от экспериментов в этом направлении. Понятно, что позиции сторон во многом продиктованы экономическими интересами, а предлагаемые методы решения проблемы страдают от излишней теоретичности, но в ближайшее время делать что-то придется.

Другой примечательный фактор, влияющий на жизнь Мирэмы - это волшебное озеро Моджоситу. Оно небольшое, расположено в центральной части полиса, в центральной части находится крошечный остров. На острове расположена гробница Кимирциту, легендарного мага, который во времена катастрофы смог привести жителей города, которым он правил, в безопасное место. Жители Мирэмы в большинстве своем уверены, что дух Кимирциту живет на острове до сих пор, и на это есть серьезные основания.

Достоверно известно, что события, происходящие поблизости от Моджоситу или на самом острове могут являться во сне жителям полиса. Сны эти очень яркие и запоминающиеся, а главное - одинаковые для всех. Собственно, первый раз, когда этот эффект проявил себя, люди стали свидетелями убийства, произошедшего за несколько дней до этого и замаскированного под несчастный случай. Расследование показало, что сон соответствовал действительности, и люди решили, что таким образом дух Кумирциту выразил свое недовольство осквернением места упокоения.

В настоящий момент в Моджоситу регулярно проводятся мероприятия увесилительного или патриотического характера - от массовых гуляний до торжественных церимоний. Зачастую оно переходит в сон-видение, так что все жители Мирэмы (за исключением экстаминщиков, разумеется) могут оказаться сопричастными им.

Последнее время по городу пошли слухи, что волшебство озера стало хуже работать, и что это результат распространения экстамина. Хранители священного места - небольшой, но весьма уважаемый клан жрецов Моджоситу-цасио - фициально никак не комментировали эти слухи. Но их мнение может оказать решающее значение в споре о стимуляторе, и понятно, что обе стороны пытаются склонить их на свою сторону.

Аби

Чудовища аби - такое же порождение катастрофы, как мгла или небесные пути. В их магической природе нет никакого сомнения - подобные существа просто не могут появиться естественным путем.

Тело любого аби - это зачастую кошмарно выглядящая конструкция из разных предметов, слепленных вместе непонятным грязно-белым веществом. Аби вбирают в себя трупы животных, ветки, камни и иногда даже мглу. Назвать результат формой жизни сложно. Насколько известно людям, аби не нуждаются в пище, не размножаются, а когда "умирают", просто рассыпаются на составные элементы.

Устоявшихся форм у аби нет, хотя иногда встречаются небольшие стаи более-менее похожих друг на друга чудовищ. По размерам аби также весьма разнообразны. Встречаются экземпляры от крупной собаки до слона.

Большинство аби агрессивно и нападает на людей при встрече, стараясь убить и, нередко, влючить труп в свое тело. При этом действуют они как правило очень прямолинейно, не используя каких-то хитрых охотничьих тактик или боевых приемов. Эту тупось аби компенсируют огромным запасом прочности, превосходными физическими данными и неприятными сюрпризами вроде щупалец, отстреливающихся шипов или сильной кислоты во внутренних полостях тела. Некоторые могут даже внушать сверхъестественный страх.

К счастью аби появляются не так часто, и в большинстве случаев не успевают нанести значительного вреда. Если чудовище оказывается поблизости от полиса, на него устраивают облаву и обездвиживают, после чего либо рубят на мелкие куски, либо сжигают. В отдельных случаях приходится заманивать особо сильного аби в яму-ловушку.

Примечательно, что на аби, похоже, почти не действует мгла. За триста лет удалось найти всего два-три рецепта, в котором бы использовались части тела аби.

Существует популярная теория, согласно которой аби - продукт редкой разновидности мглы, хотя против нее говорит то, что к солнечному свету чудовища безразличны.

Имена и обращения

Схема построения имен собственных в мире ближе к азиатской, чем к европейской. На первое место ставится фамилия, к которой через дефис присоединяется личное имя. Далее идет название клана. Например, Лашени-Идьяри Мариали - это женщина из семьи Лашени, нареченная при рождении Идьяри, которая принадлежит к клану Мариали.

Личное имя в целом можно поменять по желанию, хотя делается это не очень часто. Для людей, скрывающих свое происхождение, предусмотрена "фамилия" Сато, что значит "сирота".

Разумеется, полное формальное именование используется только в соответствующих обстоятельствах, а в менее формальных сокращается. В вежливой беседе на "вы" принято опускать название клана. В вежливой беседе в неформальной обстановке используют только личное имя, но в знак уважения добавляют к нему "-джан" или "-джани" для мужчин и женщин соответственно. Только по имени допустимо обращаться только к близкому другу или к младшим членам семьи.

Предусмотрены другие суффиксы, хотя эта система обращений и не так развита, как в реальной Японии. Суффиксы полагаются при общении с главой клана или другим человеком, которому ты присягал на верность, с учителем или наставником и с родителями жениха или невесты в момент формальной просьбы о браке.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #40 : Марта 23, 2011, 23:18 »
Иполидон

Профиль: вынужденный матриархат на фоне телегонии
Проблемы: значительная диспропорция между полами, низкий уровень интеграции общества
Ключевые черты: лук Сунь-и
Влиятельные кланы и организации: Сафи

Мало где люди так сильно пострадали от катастрофы, как в Иполидоне. На первый взгляд может показаться, что местным жителям не раз везло, но каждая такая улыбка судьбы выходила им боком и приносила несчастья.

Для начала, Иполидон - единственный полис, на месте которого до катастрофы уже существовал город. Он не целиком попал в безопасную зону, но непосредственно появление мглы большая часть жителей, число которых приближалось к миллиону, смогла пережить. Естественно, довольно быстро стало ясно, что с потерей внешнего снабжения прокормиться им всем будет нечем. Те, кто не рискнул сбежать через дикие земли, ударились в затяжную гражданскую войну. Сначала дрались за имевшиеся запасы продовольствия, затем - ради истребления конкурентов, а ближе к концу вообще ради того, чтобы съесть убитых врагов.

Можно с большой уверенностью считать, что все пережившие эту бойню и сопровождавшие ее эпидемии так или иначе практиковали каннибализм. Также понятно, что к тому моменту, когда иполидонцам перестал грозить голод, общество было сильно искалечено и отброшено в дикость. Окончательно оправиться от последствий удалось только лет через 200, когда представители разных кланов перестали воспринимать друг друга как врагов во время перемирия, и полис начал обретать какие-то зачатки государственности.

Следующий удар пришелся по второму-третьему поколению, родившемуся после катастрофы. По неизвестной причине они заметно отличались от своих предков. С одной стороны иполидонцы в среднем стали заметно выше и более атлетически сложены. С другой, что-то нарушилось в механизмах наследования, и иполидонки стали рожать девочек гораздо чаще, чем мальчиков. Есть теория, что в полисе закрепился баланс полов, сложившийся после гражданской войны, в которой мужчин погибло заметно больше, чем женщин.

Как бы то ни было, на каждого мужчину в полисе стало приходиться порядка 20 женщин, и перспектив изменить эту пропорцию в будущем не было. Эта стрессовая для общества ситуация усугубилась тем, что внезапно обнаружилось, что в Иполидоне телегония - суровая реальность. Родившаяся там женщина может зачать здорового ребенка только от одного мужчины - своего первого партнера. Хуже того, беременность от другого мужчины практически гарантированно приведет к выкидышу, а также нанесет вред здоровью самой женщины, даже если ее сделать аборт.

В итоге иполидонские семьи стали совсем не похожи на то, что встречается в других полисах. В них практикуется многоженство, но мужья выступают не в качестве глав семьи, а содержатся на положении почетных пленников. Им не дают рисковать собой - заменить погибшего мужчину просто некем. Их ограничивают в перемещениях - кто же захочет рисковать тем, что мужчину умыкнут и сделают мужем в новой семье? И вообще мальчиков с детства пытаются воспитывать в духе покорности, а когда вырастут - обеспечивают достаточно высокий уровень жизни, чтобы пригасить естественные порывы доминировать.

Понятно, что Иполидон - это клубок вечных противоречий и конфликтов, и исторически их привыкли разрешать скорее насилием, чем как-то еще. Эта повышенная агрессивность и готовность к драке пронизывает все уровни, от бытовых отношений до межклановой политики. Правда, за прошедшие века это насилие удалось в какой-то мере ритуализировать. Например, личные ссоры уже приводят не к поножовщине и дракам стенка на стенку с десятками жертв, как это было в прошлом. Вместо этого конфликты решаются в "некубацу", неформальном борцовском состязании. Они достаточно жестоки, но по крайней мере в такой дуэли считается западло калечить противницу, бить по лицу и вообще слишком активно использовать удары, а не захваты и броски.

Изменения постигли и сферу интимных отношений и того, что считается нормой. Во-первых, по понятной причине в Иполидоне однополый секс не табуирован и даже не осуждается, если речь идет о женщинах. Правда, постельные отношения помимо прямой функции, связанной с либидо и романтическими связями, стали выполнять дополнительную роль фактора выстраивания иерархии, как это бывает, например, в тюрьме. Это, разумеется, не значит, что в Иполидане регулярно происходят групповые лезбийские изнасилования, а девушки с низким социальном статусом носят ошейники и кожаные маски в стиле БДСМ-порно, однако определенный элемент принуждения к интимным услугам в полисе присутствует.

Частичное решение проблемы нехватки мужчин появилось порядка 80 лет тому назад, когда скавви из клана Сафи добыли в мороке волшебный артефакт. Этот артефакт, "Лук Сунь-и", названный в честь богини-девственницы, обладает свойством приводить к непорочному зачатию. Девушка, не познавшая мужчины, от прикосновения к Луку с хорошей вероятностью беременеет. Но есть подвох. Родит она тоже девочку, и та будет похожа на нее, как две капли воды. На не-девственец артефакт таким образом не действует, а у мужчин вообще вызывает смертельную болезнь.

Сафи, который на тот момент был обескровлен затянувшимся конфликтом с другим кланом, с помощью лука Сунь-и смогли относительно быстро восстановить свою численность, а затем и выйти в дамки, открыв существование артефакта другим кланам и торгуя доступом к ним. В настоящий момент лук Сунь-и содержится в храме богини, и возможность прикоснуться к нему - право любой гражданки полиса. Договоренность об этом пятьдесят лет назад стала одной из главных вех на пути интеграции И

Правда, в долгосрочной перспективе такое магическое клонирование только усугубляет проблему диспропорции полов. Более отдаленная проблема, о которой Иполидонцы пока даже не подозревают - постепенная деградация генофонда и, как следствие, неспособность адаптироваться к резким изменениям внешней среды, например, к новым инфекционным заболеваниям. Но тридцать лет назад появилось еще одно потенциальное решение проблемы - эмиграция.

Иполидонские девственицы, ищущие мужа на всю жизнь в свое единоличное распоряжение, ринулись в другие полисы если не рекой, то довольно полноводным ручьем. Тех, кто нашел там семейное счастье, оказалось куда меньше - уж слишком специфическими у них оказались представления о правильном браке. С другой стороны, спортивные девушки, готовые драться с полной отдачей, нашли свою нишу. Например, в Патее иметь телохранительниц из Иполидона - это новая мода среди аристократов.

Стоит скзать пару слов о том, как складывались отношения полиса с саэранами, которым пришлось прикладывать дополнительные усилия, чтобы наладить нормальные отношения со склонными к враждебности иполидонцами. Во-первых, до недавнего времени саэранские таборы приходили в полис в неполном составе - все мужчины благоразумно оставались в паре дневных переходов и ждали, пока их женщины закончат свои дела и подберут их на обратном пути. Во-вторых, по понятной причине они никогда не брали с собой попутчиков-мужчин.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #41 : Марта 24, 2011, 10:43 »
Забавная идея! Советую как-то переформулировать жаргон и бугагашечки по поводу бдсм-порно.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #42 : Марта 24, 2011, 10:49 »
Жаргон? "Тема е.... не раскрыта"?  :) Что подразумевается под жаргоном?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #43 : Марта 24, 2011, 10:51 »
Мне нравится. Интересные идеи.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #44 : Марта 24, 2011, 10:55 »
Жаргон? "Тема е.... не раскрыта"?  :) Что подразумевается под жаргоном?

Ну, например, "западло". Выражение БДСМ-порно и вообще пассаж про маски выглядит анахронизмом.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #45 : Марта 24, 2011, 11:00 »
Ну, например, "западло". Выражение БДСМ-порно и вообще пассаж про маски выглядит анахронизмом.

"Западло" - это короткий способ сказать, что драки ведутся согласно своду неформальных правил, а не под чутким контролем рефери, и что за нарушение этих правил следует наказание в виде общественного порицания. Закавычу, чтобы было понятнее.

Пассаж про БДСМ - это как раз чтобы *не было* желания воспринимать общество полиса в таком ключе.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #46 : Марта 24, 2011, 11:06 »
Шикарная идея, я её, наверное, утащу в какую-нибудь свою игру...

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #47 : Марта 24, 2011, 11:55 »
"Западло" - это короткий способ сказать, что драки ведутся согласно своду неформальных правил, а не под чутким контролем рефери, и что за нарушение этих правил следует наказание в виде общественного порицания. Закавычу, чтобы было понятнее.

Пассаж про БДСМ - это как раз чтобы *не было* желания воспринимать общество полиса в таком ключе.

Да ради бога, хозяин - барин. Просто стиллистически это выглядит не очень. Сниженный стиль.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #48 : Марта 24, 2011, 12:01 »
Когда и если я буду это все оформлять в ПДФ, я в любом случае буду все пересматривать и переписывать. В любом случае спасибо за замечания.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #49 : Марта 24, 2011, 12:56 »
Вопрос такой - а какие нравы царят в Иполидоне в плане личных отношений? Я так понял больше напоминающие современные западные - или я не прав?
Просто логично, что при малом кол-ве мужчин за них стоит очень высокая конкуренция. Из этого могут быть конечно разные выводы, но если брать опять же за основу современное общество, то я бы навскидку сделал следующие допущения:
1. может быть сильно развит институт "культуры обольщения". То есть это могут быть даже спецкурсы при учреждениях образования, или вообще вся структура образования для женщин может крутится вокруг этой идеи - раз так важно заиметь себе мужчину - а в условиях конкуренции 1 к 20... ну тут даже представить довольно сложно какова конкуренция, если представить, что собственно, материнский инстинкт никто вроде не отменял...
2. может быть сильно развит институт кхм... индустрии красоты. Особенно если в мире магия на довольно развитом уровне. Это может быть и "косметика" начиная от обычной и кончая мега-продвинутой, это может быть и "косметическая хирургия"...

Ну это я так... мысли вслух.
 

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #50 : Марта 24, 2011, 12:57 »
Когда и если я буду это все оформлять в ПДФ, я в любом случае буду все пересматривать и переписывать. В любом случае спасибо за замечания.

Кстати, на счёт ПДФ. Мне кажется, что для этого сеттинга, как ни для какого другого, важно оформление. Если нет художника, то нужен хотя бы концепт-арт и хороший дизайн, потому что без него половина впечатления потеряется. Всем полисам, опять же, нужно придумать гербы.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #51 : Марта 24, 2011, 13:21 »
Вопрос такой - а какие нравы царят в Иполидоне в плане личных отношений? Я так понял больше напоминающие современные западные - или я не прав?

Очень неправ.

Для начала - никакой свободной любви и прочих сексуальных революций. Ориентироваться можно на шариат, только со сменой ролей. Место мужа - в семье, и старшая жена скажет ему, с кем он должен проводить каждую ночь. Выходить на улицу без сопровождения двух-трех жен - нельзя. Одеваться так, чтобы было видно только лицо и руки - дабы не вводить не жен во искушение. И тд. И сверху всего этого поголовная готовность и способность женщин кулаками и добрым словом объяснить, кто в доме хозяин.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #52 : Марта 24, 2011, 13:22 »
Кстати, на счёт ПДФ. Мне кажется, что для этого сеттинга, как ни для какого другого, важно оформление.

Своего художника у меня нет, а вялые попытки найти оного для предыдущего проекта результатом не увенчались. А так - посмотрим.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #53 : Марта 24, 2011, 13:24 »
Ок, спорить не буду - хотя если ты хочешь подискутировать на эту тему - ты скажи.  :D
Просто не хочу показаться критиканом.

 Лично мне сложно поверить в "шариат" с "главной женой которая диктует" в таких условиях.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #54 : Марта 24, 2011, 13:24 »
Очень неправ.

Для начала - никакой свободной любви и прочих сексуальных революций. Ориентироваться можно на шариат, только со сменой ролей. Место мужа - в семье, и старшая жена скажет ему, с кем он должен проводить каждую ночь. Выходить на улицу без сопровождения двух-трех жен - нельзя. Одеваться так, чтобы было видно только лицо и руки - дабы не вводить не жен во искушение. И тд. И сверху всего этого поголовная готовность и способность женщин кулаками и добрым словом объяснить, кто в доме хозяин.

Они по ходу ещё очень должны заботиться о сохранении мужской силы этих мужей. Что интересно происходит с этими товарищами, когда они перестают выполнять свою "основную функцию"?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #55 : Марта 24, 2011, 13:32 »
Они по ходу ещё очень должны заботиться о сохранении мужской силы этих мужей. Что интересно происходит с этими товарищами, когда они перестают выполнять свою "основную функцию"?

А как же! Советы категории "100 простых способов сохранить мужу потенцию" весьма популярны.

Ничего особенного не происходит. Остаются в семье, помогают по хозяйству, детей воспитывают. Не выгонять же их на улицу.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #56 : Апреля 13, 2011, 12:03 »
Во-первых, вот ссылка на описание сеттинга в гугль доксах. Ничего принципиально нового по сравнению с тем, что я выкладывал выше, там нет, но мало ли...

Во-вторых, вот тут я буду выкладывать отчеты с игры по этому сеттингу.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #57 : Апреля 15, 2011, 21:02 »
Presto, ты меня сдоминировал.
Сам хотел написать сеттинг, где жить вне городов проблематично и основное спасение людей - в воздухе, и не в крыльях/дирижаблях, а в кораблях. Только у тебя все расписано логичней и глобальней.
Но попутно более детально понял как я представляю свой сеттинг(в нем должны быть воздушные города) и в чем его загвоздка, спасибо :good:
Не против, если использую эту тему как источник идей?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #58 : Апреля 15, 2011, 22:54 »
Presto, ты меня сдоминировал.
Не против, если использую эту тему как источник идей?

Не против, конечно. Был бы против - спрятал бы текст под подушку и никому не показывал бы. :)
« Последнее редактирование: Мая 17, 2011, 01:18 от Presto »

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #59 : Мая 19, 2011, 13:10 »
Тантаос

Профиль: медитации, спиритуализм, почти псионика
Проблемы: излишний консерватизм, отрицающие предков
Ключевые черты: камираку, вечные дети
Влиятельные кланы и организации: Гебани

Если в других полисах медитации – необязательная часть религиозных обрядов, то в Тантаосе они – неотъемлемая и необходимая часть повседневной жизни. Дело в том, что через медитации жители города обретают ряд сверхъестественных способностей, включая возможность посмертного существования.

Источник же этих способностей называется камираку, яйцо души. Это действительно яйца гнездящихся в окрестностях Тантаоса птиц, подвергшиеся воздействию определенной мглы. Первоначально их использовали как украшения (камираку имеют очень прочную молочно-белую скорлупу, на которой красиво играет свет), и только лет через 50 после катастрофы были открыты их волшебные свойства.

Человек, носящий на теле камираку, может настроить его на себя путем некоторых упражнений, включающих медитации и пение мантр. И настройка, и использование яйца требуют навыков, которым нужно интенсивно учиться. Овладевший силой камираку человек получает так называемые «три языка».

«Язык не рожденных» - это способность интуитивно узнать о зачатии ребенка. У женщин она срабатывает всегда, у мужчин – только если он был рядом с женщиной, желательно поддерживая телесный контакт, в момент оплодотворения. На общество эта способность влияет не очень сильно. Разве что неверным женам приходится прилагать особые усилия, чтобы скрыть от мужа последствия измены.

«Язык живых» - это способность к невербальному общению. Такое общение может происходить только между двумя людьми и требует телесного контакта. Традиционно люди либо соприкасаются лбами, либо кладут ладонь на лоб, причем второй вариант используется при обращении старшего по статусу к младшему.

По сравнению с речью, язык живых дает сильно большую скорость передачи информации, иногда большую на порядок, но при этом не передает эмоциональную составляющую. Скорость тем выше, чем лучше два собеседника владеют дарами камираку. В худшем варианте – когда посредственно владеющий языком живых обращается к не владеющему – скорость падает до обычной скорости речи. Также скорость зависит от типа телесного контакта, и соприкосновение лбами дает самую лучшую связь.

Понятно, что на практике язык живых используется в тех случаях, когда он лучше подходит. Это деловые переговоры, обучение, тайный обмен сообщениями и тп. Вполне допустимо, когда обычная речь и язык живых используются совместно – первая для выражения эмоций, второй – для передачи информации.

«Язык мертвых» - это третий и самый впечатляющий дар камираку. После смерти яйцо становится вместилищем души владельца, и живые могут установить с ним связь. Овладеть языком мертвых заметно сложнее, чем языком живых, а общаться с чужими предками гораздо сложнее, чем со своими собственными. Связаться с тем, кто при жизни владел языком мертвых, проще, чем с тем, кто не владел.

Высшей степенью владения языком мертвых овладевают считанные десятки людей, а счет тех, кто способен достучаться хотя бы до своих родителей, идет на тысячи. Чтобы достичь такой высокой степени контроля над дарами камираку, требуются высокий самоконтроль, природная склонность, а главное – многолетняя практика. Понятно, что доступно это только тем, кто располагает большим количеством свободного времени.

Долгое время язык мертвых был уделом немногих избранных, которые имели возможность воспользоваться опытом своих предков для решения собственных проблем. Однако около 80 лет назад обнаружился другой гораздо более удобный способ общения с миром духов - медиумы.

В норме учиться настраивать камираку в Тантаосе начинаю в детском возрасте, в 6-7 лет. Через два-три года девять детей из десяти успешно овладевает азами. Однако есть и те, у кого выявляется «несовместимость» с яйцами души, из-за чего в норме очень прочное камираку внезапно разбивается. Взрослый человек в такой ситуации умирает, а вот дети необратимо изменяются.

Такие дети перестают расти, застывают в 9-10 летнем возрасте. Они остаются неполовозрелыми, их поведение остается поведением ребенка. А со временем они начинают стареть, так и не повзрослев.

Судьба таких вечных детей, как правило, была безрадостна. Семьи победнее зачастую от них просто отказывались, как от иждивенцев. Но даже тем, кого соглашались кормить и давать кров из милости, было трудно жить, видя, как их братья и друзья становятся взрослыми, и сознавая, что им это не светит никогда.

Положение этого меньшинства изменилось благодаря клану Гебани. Брат его главы по имени Медиару, любимая дочь которого стала вечным ребенком, открыл для других отверженных приют и много трудился, пытаясь облегчить их участь. Медиару был мастером даров камираку, и адаптировал некоторые способы медитации для своих подопечных, чтобы помочь им справляться со стрессом. Оказалось, что вечные дети все-таки могут овладеть камираку, но особым образом.

После должной подготовки вечный ребенок может служить проводником между живыми и мертвыми, позволяя даже тому, кто не владеет языком мертвых, общаться с его предками. Более того, если обычное общение с мертвыми проходит в режиме один на один, то медиум может вовлекать в разговор многих участников.

Довольно быстро подопечные приюта Гебани превратились из изгоев в ценных специалистов, на услуги которых существует стабильный спрос, а сам клан стал одним из самых влиятельных в Тантаосе. Другие кланы до сих пор пытаются нащупать методику обучения медиумов, но пока что повторить успех удалось лишь одному, и он охраняет секрет столь же строго.

За прошедшие несколько поколений полис стал заметно более консервативным, поскольку очень многие прислушиваются к советам предков и, соответственно, предпочитают старые проверенные методы новым и рискованным. В настоящее время в обществе поднимается определенный протест против такого положения вещей, подпитываемый рассказами о жизни в других городах.

Духовным лидером этого протеста можно назвать человека по имени Люцео. Он – беженец из Аркона. Уже во взрослом возрасте начал изучать искусство обращения с камираку и достиг в нем больших высот. Однако он подвергает сомнению многие вещи, которые коренные тантаосиане принимают на веру.

Например, он считает, что яйцо души несет в себе лишь отпечаток воспоминаний владельца, и когда человек обращается к предку, он лишь зачерпывает эти воспоминания и говорит с созданной его разумом иллюзией, а не с настоящим духом.

Его аргументы не безупречны, но достаточно убедительны, особенно для людей, которым хочется в них верит. Впрочем, то же можно сказать и о его оппонентах, включая клан Гебани. Выльется ли это противостояние во что-то серьезное – вопрос открытый.