Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Кости/Карты/Фишки/Ничего  (Прочитано 6720 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Кости/Карты/Фишки/Ничего
« : Март 16, 2010, 16:11 »
Многие игроки (да и ведущие) предпочитают определённый вид "предметов" в роли либо рандомизатора, либо даже просто как части гейм-механики. Это игральные кости, покерные чипы, просто карты, различные фишки... Хитровывернутые dF и прочее. Так вот, собственно, как эти предметы влияют на ваш выбор системы (игромеханики) и влияют ли вообще? Существенные параметры - количество предметов, их "необычность", а так же разнообразие в рамках одной игры.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #1 : Март 16, 2010, 16:15 »
Не влияют. Вид рандомизатора не критичен. Главное чтобы он хорошо подходил к игре.
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 997
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #2 : Март 16, 2010, 16:23 »
Да, влияют - из самых простых и шкурных соображений.
Первое. Чем экзотичнее набор предметов, нужных для игры, тем с меньшей вероятностью он найдется в группе в достаточном количестве. Соответственно, экзотике я предпочитаю стандарт.
Второе. В общем случае я предпочитаю, чтобы средства не заслоняли цель (что связано с моим любимым способом игры, конечно - вон, на gameforums дядя Радагаст корит дядю Маккавити, что у него в механике нет "напряженного ожидания" за результатом броска, а по мне так это близкая к идеалу ситуация для моих игр - хотя ту механику я защищать не буду). В итоге чем более занятный метод генерации случайных чисел идет и чем более он похож на отдельную игру в игре, тем хуже.

При "прочих равных" (что, конечно, абстракция) стремлюсь выбирать механику с меньшими проблемами по пунктам выше.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #3 : Март 16, 2010, 16:46 »
Влияют еще как!
Во первых, Геометр Теней, ППКС.
Во-вторых, если вижу в требованиях по реквизиту что-то помимо карандаша, бумаги, чипов и дайсов, то скорее всего посылаю такую механику далеко и надолго.

Оффлайн The Deceased

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #4 : Март 16, 2010, 16:47 »
Да, солидарен с Геометром: выяснение случайных величин не должно заслонять цели процесса (кроме тех случаев, когда оно и является этйо целью). Так что чем проще и быстрее происходит получение результата - тем лучше, на мой вкус. Поэтому вообще предпочитаю как можно реже обращатсья к кубикам.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 997
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #5 : Март 16, 2010, 17:11 »
Я бы, кстати, хотел добавить, что на самом деле озвученные выше принципы, при всей их жесткости, оказывают достаточно мало влияния на вопросы выбора системы в моём случае. Просто слова "при прочих равных" подразумевают идеальный случай. Если автору нужен ответ на вопрос "каково влияние этого на реальный выбор", а не "какими принципами при этом вы руководствуетесь", то тут картинка будет несколько другая. Дело в том, что мне, похоже, ближе искать систему под игру, а не брать систему и смотреть, что бы по ней сыграть - и вообще "брать системы просто новизны ради" я слишком ленив. Потому гораздо чаще отсев систем идет по другим принципам, и до формы генератора случайных чисел дело просто не доходит. В этом смысле можно сказать, что часто не влияет.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
    • Athas.ru
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #6 : Март 16, 2010, 17:59 »
На мой - не влияет никак. Более того, я не думаю, что кто-то в здравом уме выбрал ДнД за разнообразие используемых кубиков, а Хироу Квест - за использование только двадцатки.

Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

Оффлайн Araji

  • Случайный
  • Сообщений: 4
  • Yes, we won!
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #7 : Март 16, 2010, 18:32 »
На мой выбор системы - никак не влияют. То есть мне не обязательно, чтобы механика отличалась чем-то необычным. Я руководствуюсь принципом "нравится\не нравится".

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #8 : Март 16, 2010, 18:39 »
Оригинальные системные решения меня интересуют и в общем то заставляют обратить на систему внимание. Но это отнють не критичный параметр в выборе системы.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
    • Гниздо УФГФ
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #9 : Март 16, 2010, 20:14 »
Весьма опосредовано влияет. На худой конец, всякий способ рандомайзинга можно более-менее успешно имитировать традиционными методами (кубиками да картами).
:spam: :spam: :spam:
Запомните, дети, он поклялся своей треуголкой!

Оффлайн Wyrm-Takes-Last

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #10 : Март 16, 2010, 20:44 »
На выбор они не влияют, однако красивую колоду сувенирных карт, оформление которых подходит к теме модуля, в руках держать очень приятно. Это одно из достоинств Savage Worlds.
When the moon is round and full
Gonna teach you tricks that'll blow your mongrel mind

Оффлайн TirNaNog

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #11 : Март 16, 2010, 20:54 »
Не влияет никак.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #12 : Март 16, 2010, 20:57 »
На выбор они не влияют, однако красивую колоду сувенирных карт, оформление которых подходит к теме модуля, в руках держать очень приятно. Это одно из достоинств Savage Worlds.

Вот тут полностью согласен. Да и с  Savage worlds я близко познакомился только тогда, когда нужна была система для модуля в стиле вестерн. И карты были очень хороши еще и для атмосферы.
это я                                                                                                                                                                           :huh:жутко извиняюсь

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #13 : Март 16, 2010, 21:16 »
Не влияет, конечно.
Черчилль однажды сравнил российскую политику с борьбой под ковром: неизвестно, что под ковром происходит, но порой из-под ковра выбрасывают труп.

Оффлайн The Horror

  • Eternal Order
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 119
  • Anthropomorphic Personification
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #14 : Март 16, 2010, 23:05 »
Пожалуй что не влияет, т.к. различного рода рандомайзеры это лишь средства, причем в большинстве случаев не такие уж и экзотические, чтобы сильно заострять на них внимание.
Booga, Booga, Booga...

dorian

  • Гость
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #15 : Март 16, 2010, 23:11 »
Очень сильно влияет. Собственно, при выборе между Тру20, Кортексом и Севеджами Севеджи выиграли именно благодаря картам.

Оффлайн vechesl

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • vechesl
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #16 : Март 16, 2010, 23:48 »
Если в игре механика достаточно объёмна, то скорее буду играть в игру, где предполагаются дополнительные средтва поддержки (миньки, карты, фишки и т.д.), уважаю боксед сеты (боксед сет лучше просто книги). Вообще чем больше средств визуальной поддержки в игре, тем лучше. Игры с интересными решениями привлекают внимание.
Your ridiculous little opinion has been noted.

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #17 : Март 17, 2010, 00:15 »
(d20 - герой недели)
Первым делом новичков всегда привлекают необычной формы кубики.
Поэтому, в зависимости от целей. Если я показываю настольные ролевые игры новым людям - я предпочту играть по D&D - батллгрид, миниатюры, кубики - все это привлекает внимание.
Так-что если нужно привлечь внимание - то имхо имеет смысл во всей этой атрибутике.

В других случаях - наличие и отсутствие кубиков только косвенно влияют на выбор. Важна сама механика. А вот если стоит вопрос "использовать кубики" или "не использовать кубики" при одинаковых системах -  я выберу первый вариант.


                                                                                OBEY                                                                                 .

Оффлайн The Horror

  • Eternal Order
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 119
  • Anthropomorphic Personification
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #18 : Март 17, 2010, 00:53 »
Возможно, чтобы получить более ли менее полную картину о разбросе мнений, данную тему стоит переделать в голосование?
Booga, Booga, Booga...

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #19 : Март 17, 2010, 01:05 »
Ну есть некий оптимум - например Комитет с песочными часами и бокалами это прикольно, а Дрэд с его Jenga - это тошнотворное извращение....
Currently playing: Eclipse Phase, GURPS Cyberpunk, Nephilims (i hope we will)
Currently gming: Blue Planet (on hold), Dresden Files RPG, Astra Feudalis
Currrently working on: Flow System, Astra Feudalis

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #20 : Март 17, 2010, 02:04 »
Хоррор, я бы сделал голосование, проблема в том, что сколько людей - столько и мненийс версиями.
Спасибо за ответы - у меня сейчас как раз возник насущный вопрос, для решения которого надо было очень мнение окружающих помимо собственного.

Вот скажем пример - фэнтези-игра где механика только карты (причём свои специфичные) или такая же на ту же тему, но уже дайсы + фэйт-фишки. Что было бы адекватнее лично для себя как игрока/ведущего?

Лично я предпочитаю много всяких элементов с уклоном в уникальные для каждой игры, а не общеролевые. Хотя это подводит очень близко к боардгеймам. =)


Оффлайн vechesl

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • vechesl
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #21 : Март 17, 2010, 02:14 »
Первое = ганакагок, а он рулит. Первое - клёво. Особенно если придумать остроумный способ маркетинга карт.
Your ridiculous little opinion has been noted.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 794
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #22 : Март 17, 2010, 02:31 »
Влияет. Дайсы самый быстрый и очевидный генератор случайностей.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
    • Гниздо УФГФ
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #23 : Март 17, 2010, 02:58 »
Вот скажем пример - фэнтези-игра где механика только карты (причём свои специфичные) или такая же на ту же тему, но уже дайсы + фэйт-фишки. Что было бы адекватнее лично для себя как игрока/ведущего?
Сдается мне, что ответ на этот вопрос сильно зависит от многих условий, не имеющих непосредственного отношения к виду рандомайзера и прочих фишек. Если мы идем в магазин, чтобы купить боксед сет — это одно, а если надо распечатывать карты к игре, добытой в безбрежных интернетах — это совсем другое.
:spam: :spam: :spam:
Запомните, дети, он поклялся своей треуголкой!

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #24 : Март 17, 2010, 03:00 »
Резонное замечание, кстати.

Оффлайн Keyl

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
  • Одержим МакМилланом
    • KeylSunders
    • Просмотр профиля
    • The Highest Sea webcom
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #25 : Март 17, 2010, 12:47 »
Дивные механики, игра-в-игре упомянутые - хорошо. Интригующе и мотивирует поиграть.
При этом конкретно нестандартные карты/кубы/прочие девайсы шанс того, что игра таки будет сыграна уменьшают. Может и хотелось бы - но мороки с ними...
Всякие нетипичные применения Д6 - наш выбор, словом.
И да, разумеется всё зависит от миллиона прочих нюансов)
Это я как-то слышал, как играет твой бэнд
Что-то было лишним, но я не эксперт.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 147
    • Просмотр профиля
    • Penumbra
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #26 : Март 17, 2010, 19:30 »
Люблю оригинальные правила, разработанные для конкретного сеттинга. Очень нравится, когда что-то делается для передачи атмосферы, пусть даже в ущерб играбильности. Хорошим примером этого будет классический Deadlands - карты, кости, стетсон с покерными фишками на столе - уже создаёт определённый настрой.
Glory and danger, are all very well, but survival's the name of the game.

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
    • Мир Ролевых Игр
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #27 : Апрель 01, 2010, 16:20 »
Не влияет. Точнее влияет, но я этого не отслеживаю.
Если это будет гениально работать и я смогу достать необходимый набор без лишней мороки - то флаг в руки.
Хотя дайсы меня вполне устраивают. Даже исключительно d6. На чем и строю механику собственных правил.
Я констатировал факт. Факт при этом пищал и вырывался, но я все-равно его констатировал.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #28 : Апрель 01, 2010, 23:21 »
А вариант игры только на картах не смутит? Обычных, игральных.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
    • Гниздо УФГФ
Re: Кости/Карты/Фишки/Ничего
« Ответ #29 : Апрель 02, 2010, 14:56 »
А вариант игры только на картах не смутит? Обычных, игральных.
А что тут странного? В одной из УФГФных поделок на тему Дикого Запада в качестве рандомайзера использовалась колода покерных карт. Всем понравилось. Две дружественные команды, тестировавшие разработку, также порадовались. Это, конечно, не 100% всех ролевиков, но что-то мне сдается, что проблем с этим быть не должно. Не?
:spam: :spam: :spam:
Запомните, дети, он поклялся своей треуголкой!