Здравствуйте, Гость

Автор Тема: О бедной магии замолвите слово..  (Прочитано 40804 раз)

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
О бедной магии замолвите слово..
« : Октября 15, 2010, 14:32 »
Создал тему по магии. Здесь будем задавать вопросы её касающиеся. Так получилось, что книжка GURPS Magic написана крайне "загадочно", прям древние рукописи какие-то. Попробуем вместе их расшифровать :))

1. Для начала такой вопросик (кстати не только магии касается). Удушье. Holding Your Breath (B.351)/Задержка Дыхания (В.351ru) даёт некоторое время не терять FP, в то время как Suffocation (B.436)/Удушье (В.436ru) сразу снимает FP. Я конечно не специалист, но мне кажется, что захват шеи противником должен попадать в классификацию "Heavy Exertion: HT seconds и However, if you are surprised and don’t have a chance to take a deep breath halve these times instead". Т.е. давать HT/2 секунд без потери FP. Так вот собственно почему в магию пишем. Есть ещё и спелл Choke (М.40), который говорит, что вы задыхаетесь и направляет нас на всю ту же 436 стр., а потом, как бы намекает, что 30 секунд (время действие спелла) вам удушить кого-то не хватит.
   Вопрос собственно в том, даётся ли время без потери FP после удушающего захвата и после заклинания удушье, согласно стр. 351 или нет?

2. Zombie (М.151). В их темплейт входит очень странный диз. Slave Mentality (В.154) и Reprogrammable (В.150). По правилам рабского менталитета Вы также автоматически проваливаете любой бросок защиты своих интересов или сопротивления социальному влиянию, кроме обстоятельств, в которых Мастер считает успех возможным (в этом случае штраф равен -6). Получаеться, что каждый крестьянин может приказать Зомби выполнять его указания?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #1 : Октября 15, 2010, 14:53 »
2. Не каждый, а только тот, что обладает соответствующей Empathy и может использовать на них influence roll. Обрати внимание на indomitable.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #2 : Октября 15, 2010, 14:54 »
3. Ну и опять Зомби. Этот вопрос был, но как-то не был раскрыт. Если у зомби (или голема или горгульи там) стоит в профиле FP N/A (смотри например Dungeon Fantasy 2 стр.24 или 26), что это значит? Когда машина работает за пределами своих возможностей, то может получить структурные повреждения. Это выражается в снижении ЗД, а не потере ЕУ. (B.16). Так что же для нежити (и големов например) являеться "перенапряжение" и Как, Насколько и в Каких количествах они теряют HT?
« Последнее редактирование: Октября 15, 2010, 21:52 от Добрый ДМ »

Оффлайн Toxin Sun

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
  • Не ищи истину у света, она скрыта во мраке.
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #3 : Октября 15, 2010, 17:50 »
?1- Захват шеи и Удушье это несколько разные вещи. При захвате шеи ты верно подметил -
Цитировать
Heavy Exertion: HT seconds и However, if you are surprised and don’t have a chance to take a deep breath halve these times instead". Т.е. давать HT/2 секунд без потери FP
, но только если было время подготовится. А вот удушье такого шанса не даёт, так как тут имеется в виду, что человек не может вдохнуть, как если бы он страдал от астмы или вдохнул едкого дыма.

Вот что по этому поводу сказано в книге - При 0 ЕУ вы должны делать каждую секунду бросок Воли, или потеряете сознание. Скорее всего, вы умрёте без помощи (см.. Затраты усталости, с.426). Независимо от оставшихся ЕУ и ЕЖ, вы умрете, проведя четыре минуты без воздуха. Если вы вдохнёте чистый воздух до того, как умрёте, то больше не теряете ЕУ и начинаете восстанавливать их с обычной скоростью (см. Восстановление от усталости, с.427). Если вы потеряли сознание – то очнётесь, когда вернётесь в 1 ЕУ.

То есть убить человека заклинанием "Удушье" действительно не удастся, но вырубить точно получится. :D


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #4 : Октября 16, 2010, 13:46 »
3. Ну и опять Зомби. Этот вопрос был, но как-то не был раскрыт. Если у зомби (или голема или горгульи там) стоит в профиле FP N/A (смотри например Dungeon Fantasy 2 стр.24 или 26), что это значит? Когда машина работает за пределами своих возможностей, то может получить структурные повреждения. Это выражается в снижении ЗД, а не потере ЕУ. (B.16). Так что же для нежити (и големов например) являеться "перенапряжение" и Как, Насколько и в Каких количествах они теряют HT?
По-видимому, они не могут использовать Extra Effort. И бегать не могут. И использовать другие способности, где сказано "стоит N FP", например магию.
Но если они что-то из этого всё же сделают, за это им снимается временный HT. А если их починить, этот HT восстанавливается.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #5 : Ноября 02, 2010, 22:33 »
А что есть собственно "surface thoughts" так часто описанных при чтении мыслей (и не в ГУРПСе то же). Вопрос возник из-за заклинания Telepathy (М. 47). Так как "общение" происходит за счёт чтения мыслей, воппрос в том, что именно можно услышать в голове при общении. Какие мысли могут случайно проскользнуть, и как с этим бороться?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #6 : Ноября 02, 2010, 23:33 »
Это не просто общение. Становится известно всё, о чем персонажи думают и воспринимают в данный момент. В дополнение к этому, может проскользнуть еще и то, что персонаж вспоминает, т.е. извлекает из долговременной памяти.
Как с этим бороться? Спамить. Перемножать в уме числа, читать стихи/мантры/молитвы - от скилла Mind Block или по дефолту.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #7 : Ноября 03, 2010, 08:42 »
Ещё можно надеть шапочку из фольги или какое-то ещё достижение психотроники. Разумеется, если в мире есть психотроника, а шапочки из фольги помогают.

Если телепатия в вашем мире не даёт автоматического понимания, что думает человек, то можно думать на другом языке. Или даже быстро менять языки мышления, чтобы телепат, который плохо разбирается в языках, не мог уследить. Достаточно непонятный сленг - это тоже отдельный язык для этой цели.
Можно думать такие вещи, чтобы они давали Fright Check тому, кто их подслушивает. После этого телепат дважды подумает, прежде чем лезть тебе в голову.

Также, см. техники для Mind Block из Supers, стр 38.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2010, 08:59 от flannan »

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #8 : Ноября 03, 2010, 16:15 »
Цитировать
Или даже быстро менять языки мышления,
Это круто. В спам я больше верю.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #9 : Ноября 10, 2010, 20:34 »
Возникло небольшое затруднение в создание персонажа с несколькими телами.
(пишу здесь, но можно и в паверостроение запихнуть, если нужно).

Есть маг у которого в "загашнике" храниться множество различных тел (мощный орк, красивая куртизанка, дряхлый хромой старик и пр.).
а) Кроме этого маг не хочет использовать приимущество Posession, а использует заклинание Permanent Posession.
б) Сам маг не может существовать вне владений своего народа. Выйдя без тела на "улицу" он быстро превратится в горку пыли (недостаток на -40 очков).
в) Тела находяться в специальном состоянии и не могут совершать никаких действий (пока не решил точно в каком, но пусть пока будет убитый интеллект в 0).
г) Сам маг имеет приличный вес в обществе из которого происходит персонаж (Social Regard и Status).


Собственно из-за чего проблемы.
1) Как правильно рассчитать стоимость персонажа (ориентироваться на самое дорогое тело или всякие Accessibility и Mitigator'ы).
2) Как правильно описать тела, каким приимуществом. Дело в том что Группа Союзников, мне кажется не верной, так как союзниками они не являются, и тем более не группой, так как использовать можно только одного из них.
3) Нужно ли использовать приимущество Puppet?
4) Нужно ли уменьшать в "запасном" теле доступность других тел (для варианта Группа Союзников), если мы точно знаем, что покинув владения в одном из тел персонаж вернёться не скоро (но обязательно вернётся :) ).
5) Нужно ли стирать Social Regard и Status в "запасном" теле, если то куда он пойдёт (а использовать тела он будет только вне общества в котором у него высокое положение) это точно не будет приимуществом.

Можно просто написать свой вариант опираясь на пункты а-г, а не на вопросы 1-5.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #10 : Ноября 10, 2010, 20:54 »
Это набор Alternate Form с Gadget: Breakable и Accesibility.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #11 : Ноября 10, 2010, 21:07 »
Собственно из-за чего проблемы.
1) Как правильно рассчитать стоимость персонажа (ориентироваться на самое дорогое тело или всякие Accessibility и Mitigator'ы).
2) Как правильно описать тела, каким приимуществом. Дело в том что Группа Союзников, мне кажется не верной, так как союзниками они не являются, и тем более не группой, так как использовать можно только одного из них.
3) Нужно ли использовать приимущество Puppet?
4) Нужно ли уменьшать в "запасном" теле доступность других тел (для варианта Группа Союзников), если мы точно знаем, что покинув владения в одном из тел персонаж вернёться не скоро (но обязательно вернётся :) ).
5) Нужно ли стирать Social Regard и Status в "запасном" теле, если то куда он пойдёт (а использовать тела он будет только вне общества в котором у него высокое положение) это точно не будет приимуществом.
1) вроде правила для всяких ИИ, у которых много тел, требуют заплатить за самое дорогое по очкам тело, когда ИИ в нём. И потом остальные тела купить как Puppet.
5) Насколько понимаю, стирать социальные преимущества не следует, если в твоей культуре эти преимущества считаются привязанными к сознанию, а не телу. Точно так же, как не теряются враги, если переехать в другую страну или мир, не должны теряться и преимущества.

Ещё можно реализовать выход во внешний мир, основываясь на подходе для выхода в астрал. Выход в астрал даёт тело, подходящее для существования в астрале, а выход во внешний мир даёт тело, подходящее для существования во внешнем мире.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #12 : Ноября 11, 2010, 17:00 »
Это набор Alternate Form с Gadget: Breakable и Accesibility.

Нет, не будет использоваться никакой адвантадж. Только заклинание Permanent Possession (М р.49) (очень сложно игроку объяснить для чего его персонажу нужно брать дорогущий Advantage, который по сути дублирует заклинание. Ты же не будешь заставлять игрока нашедшего автомат брать его в качестве Innate Attack).

Собственно нужно "собрать" именно тела в качесте Advantage, а не способ их контроля.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #13 : Ноября 11, 2010, 17:35 »
Тогда Ally (Minion +0%, Accesibility (15 or less)), Puppet.  По очкам выйдет тоже недёшево, не меньше 8 pts за тело. Учитывая IQ 0 [-200], скорее всего 8 pts за тело.

Оффлайн Radamat

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #14 : Ноября 13, 2010, 20:09 »
У меня была мысля о создании персонажа с похожим свойством (много тел):
ShadowShapeShifter

Существо является по сути тенью. (Shade или Shadow, не задумывался, скорее второе)
Оно может красть сущности убитых людей или животных.
Так же Теневой Полиморф может превращаться в одно из поглощенных существ.
Для этого ему нужно находиться в темноте; чем темнее, тем лучше, тем быстрее морф.

1) Все поглощенные персонажи хранятся в памяти за 10-20% их стоимости.
не играл, не проверял как лучше, с точки зрения балланса.
2) Если Полиморфа убьют в твердом теле, он теряет память о нем, но оживает следующей ночью,
 либо когда на месте его смерти будет темно.

В теневой форме Полиморф не любит свет - сильно замедляется (-20 очков), но получает некоторую неуязвимость в темноте.
Полиморф может становиться плоской тенью (20 очков) и/или растворяться в природной тени (30 очков).

Но это чисто хомрул на глаз, я пытался найти дополнениях специальное правило на такой случай.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #15 : Ноября 13, 2010, 20:18 »
Это похоже на Shadow Form, Morph и Unkillable (Trigger: darkness, -5%).

Оффлайн Radamat

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #16 : Ноября 13, 2010, 20:23 »
Пожалуй.
Но проблема в другом:
 как учитывать в виде очков персонажа все возможные формы для морфа.

Я дал Теневому Полиморфу возможность забывать формы и освобождать очки персонажа.
Приценивался в большинстве случаев на глаз.

Кстати, из каких книг Shadow Form и Morph? Basic?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #17 : Ноября 13, 2010, 21:01 »
Это всё BS. Вопрос в следующем: когда ты говоришь "красть сущности", речь идёт о навыках и личных особенностях, или только о внешности и расовых абилках?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #18 : Ноября 14, 2010, 12:59 »
Кстати, из каких книг Shadow Form и Morph? Basic?

Морф - это вариант преимущества Shapeshifting, дающий похожую на описание гибкость. Учёт в виде очков персонажа при этом производится довольно просто - в преимущество заложено, сколько максимум поинтов он может потратить на новый расовый шаблон. В Powers, Fantasy и Supers помнится были дополнительные модификаторы, если бейсик сета недостаточно.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #19 : Декабря 06, 2010, 21:05 »
При снятии IQ, например заклинанием Foolishness (М.134) или Mindlessness (М.137), падает ли заодно Will и Per?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #20 : Декабря 06, 2010, 21:12 »
Однозначно, если явно не указано обратное. Сайдбар B421.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #21 : Декабря 06, 2010, 22:21 »
Т.е.
Цитировать
Exception: Defensive reactions that don’t require a maneuver to perform – active defenses, resistance rolls, Fright Checks, etc. – never suffer penalties for attribute reductions. For instance, -2 to DX would not affect Block, Dodge, or Parry.
означает, что сниженный интеллект от спелла никак не повлият на защиту от заклинаний Resisted by Will?  :O

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #22 : Декабря 06, 2010, 22:44 »
Resistance rolls есть Resistance rolls. Не повлияет. А то знаешь, как просто было бы кушать моск?  :D
 :offtopic:  Как раз в данный момент с ностальгией перелистываю стивджексоновский Munchkin's Guide to Powergaming...

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #23 : Января 07, 2011, 14:08 »
Заклинания группы History (M.106).  Какая информация будет доступна колдуну? Согласно М.100 "the caster gets one flash of knowledge, but not a continuing picture".  Для примера несколько условий:

Первое условие: заклинание накладывается на участок стены с надписями.
Второе условие: заклинание накладыватся на ржавый обломок меча.
Спойлер
[свернуть]
Ваши предположения?
« Последнее редактирование: Января 07, 2011, 14:22 от Добрый ДМ »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #24 : Января 07, 2011, 14:33 »
History
1) заклинатель узнает, как создавали эту надпись и зачем. И как люди проходили и читали её. Но не сможет назвать имён этих хулиганов, которые пишут надписи на чужих стенах.
"Надпись нарсовали какие-то анархисты, которые хотели выразить своё недовольство строительством угольного терминала. Их было трое, один - лидер, горяч, как пламя, один с тонкой душой поэта и собственно рисовал, а ещё один стоял на стрёме. Люди, которые ходят мимо, то поддерживали писателей, то осуждающе смотрели на испоганеную по их мнению стену"
2) ничего не узнает, скорее всего. потому что мечи ржавеют долго, а предел длительности заклинания - 1 год. Так что всё, что заклинатель узнает - это как археологи выкопали его и положили в музей.
"Этот меч выкопали к югу от Корнуолла этим летом. Собственно, мы же его и выкопали."
Ancient History
1) можно будет узнать, кто и когда строил эту стену, о бомбах корорые её разрушали в войну, и.т.д.
"Эту стену строили в 1785ом,  дважды разрушали, трижды отстраивали, бессчётное число раз писали на ней надписи"
2) Происхождение меча, события, в которых тот принимал участие, висел ли он на стене или был боевым оружием...
"этот меч выковал мастер своего дела в 1235ом, потом его долго везли морем купцы, и наконец он попал в руки местному царю. Тот сражался с ним в битвах, а в старости украсил его драгоценностями и повесил рядом с троном. После смерти царя (1272г), меч похоронили вместе с ним"
Prehistory
Согласно описанию, только возраст и функцию предмета, если только тот не принимал участие в чём-то важном.
1) "Эту стену построили в 2530 году до нашей эры. Это была внешняя стена храма".
2) "это был меч, его выковали в 681 д.н.э."

Да, если у вас есть идеи, как хорошо перевести названия этих заклинаний, то это очень поможет процессу перевода. Особенно Prehistory.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #25 : Января 11, 2011, 23:10 »
Flannan спасибо за ответ  :good:

Теперь снова вопрос. По поводу Telepathy (М.47). Он уже был в этой ветке, но быстро деградировал до шапочек из фольги. Во время телепатического сеанса происходит обмен "поверхностными мыслями/surface thoughts".

1. Так вот первый вопрос это, что такое эти самые "surface thoughts". Я так понимаю, что это то, что ты "проговариваешь" в уме. Но возможно я сильно заблуждаюсь.

2. Если это так (мои домыслы по первому пункту), то с какой скоростью идёт обмен информацией. В заклинании указана скорость мысли/speed of thought, но "проговорить" про себя любую фразу занимает время.

3. Ну и собственно конкретный пример. Есть два персонажа Вор и Маг. Маг установил телепатический контакт с Вором. Вор недавно украл у Мага Очень Ценную Вещь, но Маг, о том что это сделал Вор, не знает. Суть вопроса в том, "пробежит ли" шальная мысль в голове у Вора о том что, "а дагадается ли Маг о том что я украл его ОЦВ" или "зачем я украл его ОЦВ, мы же друзья" и прочие мысли, которые могут выдать поступок Вора. И самое важное, сможет ли Маг "услышать" эти мысли (т.е. являются ли они поверхностными). Какими на Ваш взгляд чеками можно определить "услышал" маг подобную мысль или нет?
Ответ на вопрос номер три, возможно требует несколько вариантов отношений Мага и Вора. Например:
а) Вор вообще не знает как работает телепатия.
б) Вор знает как работает телепатия и боится, что Маг его вычислит.
в) Вор сожалеет о своём поступке.
г) Маг подозревает Вора.
« Последнее редактирование: Января 11, 2011, 23:27 от Добрый ДМ »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #26 : Января 12, 2011, 01:47 »
Как бы делал я:
не тольео проговоренные слова, но и простые образы, картинки, может даже запахи... Именно то, на чем сосредоточен данный персонаж. Естественно, нет доступа к памяти, вернее только то, что вызвано в данный момент. По второму пункту: маг узнает столько, сколько передумала цель во время контакта. Если это проговоренные слова - то сколько успел проговорить. Если картинки - столько, сколько персонаж успел вспомнить.
Теперь по примеру:
а) ситуационный чек. Ни маг ни вор на результат не влияют. Факторы: как давно была кража, насколько вор самоуверен / любит внутренне потешаться над жертвой. Могут быть косвенные мысли на тему сбыта. 50/50 по базе, а там в зависимости от персонажей :)
б) Вор должен пробросить волю, чтобы не попасться. Возможно с модификаторами, от того насколько сильно боиться.  "Не думайте о хромой обезъяне!". Просто в этом случае  мысли вора  будут крутиться около возможности разоблачения, ежели он их не подавит.
в и г ничем принципиально не отличаются от а, если вор специально не пытается не думать о краже. тогда в пункт б

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #27 : Января 12, 2011, 01:54 »
есть умение для сокрытия мыслей Mind Block

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #28 : Января 12, 2011, 02:21 »
есть умение для сокрытия мыслей Mind Block

ну да, как раз его и надо использовать (по умолчанию, если не прокачано). Насколько я понимаю, это и  есть тренировка в том чтобы не думать о хромой обезьяне, очищать мозг от посторонних мыслей и прочий аутотренинг

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #29 : Января 12, 2011, 09:17 »
Теперь снова вопрос. По поводу Telepathy (М.47). Он уже был в этой ветке, но быстро деградировал до шапочек из фольги. Во время телепатического сеанса происходит обмен "поверхностными мыслями/surface thoughts".

1. Так вот первый вопрос это, что такое эти самые "surface thoughts". Я так понимаю, что это то, что ты "проговариваешь" в уме. Но возможно я сильно заблуждаюсь.
Насколько я понимаю, поверхностные мысли - это то, что персонаж в данный момент думает и воспринимает сознательно. Мыслительные процессы, проходящие в подсознании и глубже, а также память, туда не относятся.

2. Если это так (мои домыслы по первому пункту), то с какой скоростью идёт обмен информацией. В заклинании указана скорость мысли/speed of thought, но "проговорить" про себя любую фразу занимает время.
Если один персонаж хочет сказать что-то другому, то скорость передачи информации примерно равна скорости речи. Можно добавить небольшой множитель. Может быть несколько быстрее, если передаваемая информация лучше передаётся мыслями, чем речью, например план сражения. Если у передающего персонажа есть Enhanced Time Sense, то скорость передачи возрастает как минимум на порядок. Хотя возможно надо потребовать, чтобы и у принимающего тоже было ETS.

Можно полагать, что эта скорость достаточна, чтобы успеть отреагировать (и получить активную защиту) на любую угрозу, которую воспринимает субъект заклинания.

3. Ну и собственно конкретный пример. Есть два персонажа Вор и Маг. Маг установил телепатический контакт с Вором. Вор недавно украл у Мага Очень Ценную Вещь, но Маг, о том что это сделал Вор, не знает. Суть вопроса в том, "пробежит ли" шальная мысль в голове у Вора о том что, "а дагадается ли Маг о том что я украл его ОЦВ" или "зачем я украл его ОЦВ, мы же друзья" и прочие мысли, которые могут выдать поступок Вора. И самое важное, сможет ли Маг "услышать" эти мысли (т.е. являются ли они поверхностными). Какими на Ваш взгляд чеками можно определить "услышал" маг подобную мысль или нет?
Ответ на вопрос номер три, возможно требует несколько вариантов отношений Мага и Вора. Например:
а) Вор вообще не знает как работает телепатия.
б) Вор знает как работает телепатия и боится, что Маг его вычислит.
в) Вор сожалеет о своём поступке.
г) Маг подозревает Вора.
а) Если у Вора в данный момент нет причин думать о том, что он украл у мага ОЦВ или как он разбогатеет, когда её продаст или использует(тут надо бросить самоконтроль на недостатки вроде "жадность", возможно с модификаторами за то, чем занимается сейчас вор, такие как +5 в бою), или какая ОЦВ тяжелая и тянет карман (если ОЦВ повысила  Вору уровень загрузки, то тот наверняка себя выдаст), то Маг не узнает. Надо добавить сюда модификаторы за то, сколько времени длится телепатический контакт, но их мне трудно оценить. Я бы назначил немодифицированное значение времени - 5 минут прослушивания мыслей.
б) Если Вор заметил, что Маг использует телепатию,  то его могут спасти только навыки вроде Mind Block. Разумеется, использование немодифицированного навыка Mind Block заметно, и Маг может его заподозрить. В этом случае см. вариант г. Иначе - идентично варианту а, плюс ещё надо назначить какой-то самоконтроль на то, что Вор боится разоблачения.
в) Это как вариант а, только надо ещё кидать на угрызения совести (скорее всего недостаток Honesty).
г) Если Маг подозревает Вора, то он может Вора прямо спросить. И тут Вору поможет только Camouflaged Mind Block. Если Вор будет использовать обычный Mind Block, Маг поймёт, что Вор что-то скрывает, и у него будут все основания чтобы Вора обыскать или допросить с помошью других заклятий. Если Вор не будет использовать Mind Block, то обязательно подумает о том, что украл, вне зависимости от того, что он скажет магу.