Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Создал тему по магии. Здесь будем задавать вопросы её касающиеся. Так получилось, что книжка GURPS Magic написана крайне "загадочно", прям древние рукописи какие-то. Попробуем вместе их расшифровать :))

1. Для начала такой вопросик (кстати не только магии касается). Удушье. Holding Your Breath (B.351)/Задержка Дыхания (В.351ru) даёт некоторое время не терять FP, в то время как Suffocation (B.436)/Удушье (В.436ru) сразу снимает FP. Я конечно не специалист, но мне кажется, что захват шеи противником должен попадать в классификацию "Heavy Exertion: HT seconds и However, if you are surprised and don’t have a chance to take a deep breath halve these times instead". Т.е. давать HT/2 секунд без потери FP. Так вот собственно почему в магию пишем. Есть ещё и спелл Choke (М.40), который говорит, что вы задыхаетесь и направляет нас на всю ту же 436 стр., а потом, как бы намекает, что 30 секунд (время действие спелла) вам удушить кого-то не хватит.
   Вопрос собственно в том, даётся ли время без потери FP после удушающего захвата и после заклинания удушье, согласно стр. 351 или нет?

2. Zombie (М.151). В их темплейт входит очень странный диз. Slave Mentality (В.154) и Reprogrammable (В.150). По правилам рабского менталитета Вы также автоматически проваливаете любой бросок защиты своих интересов или сопротивления социальному влиянию, кроме обстоятельств, в которых Мастер считает успех возможным (в этом случае штраф равен -6). Получаеться, что каждый крестьянин может приказать Зомби выполнять его указания?

Ссылка

Автор Тема: О бедной магии замолвите слово..  (Прочитано 40896 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #60 : Апреля 03, 2011, 11:53 »
Вопрос - можно ли использовать заклинание Temporary Enchantment, чтобы заколдовать стрелы "always on" версию заклинаний? чтобы они работали только один раз, а после того, как их вынут, заклинание снялось, и стрела больше не была магической?
(заколдовывать, например, доспех подобным образом прямо запрещено - а то обладатель этого артефакта просто его не снимет)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #61 : Апреля 03, 2011, 14:47 »
Можно поподробнее, с примером?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #62 : Апреля 03, 2011, 15:25 »
Заклинание Stun, из школы контроля тела, предлагает такую версию предмета: "(а) Любой предмет. Всегда включён; владелец оглушен пока не снимет предмет.  Энергостоимость создания: 500. ". Магия, страница 19, поясняет, что воткнутая в кого-то стрела считается надетой, пока её не вынут.
Хочется использовать Temporary Enchantment, чтобы получить такую стрелу, работающую только один раз. Зато за 15% стоимости заклинания, т.е. 75 энергии, что будет в пределах "быстрого" метода зачарования.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #63 : Апреля 03, 2011, 15:38 »
Да, это легитимно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #64 : Апреля 03, 2011, 15:45 »
Единственный момент - я бы добавил бросок на сопротивление, а то сон без броска как-то совсем не в духе GURPS.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #65 : Апреля 18, 2011, 22:39 »
Хочу ввести в игру два заклинания. Оба школы некромантии.

Первое: оживлять трупики по частям. Например отдельно руку.
Второе: оживлять "сборные" трупики, т.е. что-то типо флэш големов.

Как вы думаете, какие пререквизиты стоит им сделать? Какую стоимость по FP? Как считать их характиристики?
Свои идеи не пишу для большей стимуляции творчества :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #66 : Апреля 19, 2011, 01:00 »
Первое: Я бы предложил в пререквизит заклинание "зомби".
стоимость - как для зачарования части доспеха.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #67 : Апреля 19, 2011, 07:04 »
характеристики можно считать по Independent Body Parts P52
Для создания големов есть энчант Golem M59
еще можно рассомотреть Animation M150
или пользоваться Zombie M151

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #68 : Мая 03, 2011, 09:40 »
Делал вчера некроманта... скопился ряд вопросов:
1) зачем нужны заклинания Steal Energy и Steal Vitality ?
В бою их использовать не получится (слишком долго), а вне боя можно с тем же успехом восстановить силы через Recover Energy и Minor Healing. Второе, к слову, является преквизитом к этим заклинаниям.
2) Можно ли использовать заклинания серии Wish или Bless, чтобы успешно произнести заклинание Soul Stone? Про заклинание Lich прямо сказано, что там можно помочь магией, но в Soul Stone такого указания нет, но провал автоматически означает смерть.

P.S. Если умом волшебник не удался, то единственный путь к бессмертию - это Soul Stone и Halt Aging. Но без Меджери 3 бессмертным не стать никак.
P.P.S. 1 относится и к заклинанию Steal Youth.

Пока единственный ответ на 1 - это ограниченный магический талант - либо нет возможности колдовать из колледжа лечения, либо нет собственных резервов энергии, и экономия, которую предоставляют заклинания серии Steal очень важна.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #69 : Мая 03, 2011, 10:12 »
Делал вчера некроманта... скопился ряд вопросов:
1) зачем нужны заклинания Steal Energy и Steal Vitality ?
В бою их использовать не получится (слишком долго), а вне боя можно с тем же успехом восстановить силы через Recover Energy и Minor Healing. Второе, к слову, является преквизитом к этим заклинаниям.
Если есть доступ к лечению и к Recover Energy, обычно лучше использовать именно их. Но, во-первых, доступ не всегда есть (например, у жреца злого бога), во-вторых, своя ниша есть и у этих двух заклинания.  Они страшные и атмосферные. Steal Energy лучше работает при значениях навыка <15, в т.ч. в low-mana зонах. Steal Vitality - одно из немногих заклинаний, которое, судя по всему, игнорирует броню. 


Цитировать
2) Можно ли использовать заклинания серии Wish или Bless, чтобы успешно произнести заклинание Soul Stone? Про заклинание Lich прямо сказано, что там можно помочь магией, но в Soul Stone такого указания нет, но провал автоматически означает смерть.
Есть прямой запрет на помощь в магии заклинаниями Bless и Wish для церемониальной магии. Lich - исключение.

Цитировать
P.P.S. 1 относится и к заклинанию Steal Youth.
Steal Youth во всех отношениях лучше, чем Youth. Когда у тебя есть толпа связанных крестьян.

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #70 : Мая 03, 2011, 13:46 »
      При наличии высоких уровней заклинания Recover Energy и Steal Energy, при наличии толпы связанных крестьян :)), также выигрывает заклинание Steal Energy...
Уровень заклинаний 14-:      Steal Energy будет востанавливать 1 FP в минуту, а Recover Energy 1 FP в 10 минут;
Уровень заклинаний 15-19:  Steal Energy будет востанавливать 1 FP в минуту, а Recover Energy 1 FP в 5 минут;
Уровень заклинаний 20-24:  Steal Energy будет востанавливать 1 FP в 30 секунд, а Recover Energy 1 FP в 2 минуты;
      Дальше time to cast у заклинания Steal Energy будет сокращаться, а у Recover Energy восстановление энергии останется прежним...

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #71 : Мая 03, 2011, 14:24 »
Выигрыш Steal Vitality по сравнению с Minor Healing, Major Healing и Great Healing является то, что Steal Vitality не имеет ограничения примененияна день (не получает доп пендаль -3 за каждую новую попытку и не накладывается 1 раз в день на цель). Единственый вопрос в "донорах" HP. При наличии Share Vitality получается неплохая связка на лечение других.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #72 : Мая 03, 2011, 16:59 »
      При наличии высоких уровней заклинания Recover Energy и Steal Energy, при наличии толпы связанных крестьян :)), также выигрывает заклинание Steal Energy...
Уровень заклинаний 14-:      Steal Energy будет востанавливать 1 FP в минуту, а Recover Energy 1 FP в 10 минут;
Уровень заклинаний 15-19:  Steal Energy будет востанавливать 1 FP в минуту, а Recover Energy 1 FP в 5 минут;
Уровень заклинаний 20-24:  Steal Energy будет востанавливать 1 FP в 30 секунд, а Recover Energy 1 FP в 2 минуты;
      Дальше time to cast у заклинания Steal Energy будет сокращаться, а у Recover Energy восстановление энергии останется прежним...
Проблема в том, что разница между 1 FP в минуту и 1 FP в 5 минут в любой ситуации, когда маг может себе позволить толпу связанных крестьян, несущественна. Разве что если маг где-то взял себе очень большой энергорезерв (и тогда кресьяне не связанные, а под Enslave).

К слову толпу крестьян можно заменить на клетку с мышами. В 4ой редакции у мыши столько же энергии, сколько и у крестьянина, а то и больше. А содержать их и тащить с собой в подземелье проще. В такой постановке вопроса это может даже стать неплохим источником энергии для энчанта "быстрым" способом. Только надо подсчитать, сколько мышей потребуется для непрерывного в течение дня производства.

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #73 : Мая 03, 2011, 23:49 »
Прошу прощения может мой английский плох, но разве sapient переводится как разумный.
This works on living, sapient subjects only!
Просто в мою бытность некромагом мне пришлось оговаривать с GM'ом этот момент, чтобы была возможность использовать его на животных, но правда, при использовании этого заклинания на эльфах и других магорождённых созданиях, я восстанавливал 2 FP за 3 отнятых у цели (вот такой вот хоум рул :nya:)... В некоторых моментах вождения мне это заклинание крайне пригодилось, но естественно использовать его постоянно невсегда возможно.
И ещё одна интересная мысль про заклинание Soul Stone, можно завести ученика ;), который скастит на тебя это заклинание, ведь в случае провала именно кастер умирает...

Оффлайн Calenur

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #74 : Мая 04, 2011, 07:21 »
Sapient - именно "разумный". в GURPSе это IQ 6+

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #75 : Мая 04, 2011, 10:22 »
Soul Stone кастуется только на себя.
Насчет разумных мышей, ну, известно же, что люди только третья по разумности раса на земле.

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #76 : Мая 04, 2011, 17:20 »
Про Soul Stone не согласен. В самом заклинании нигде прямо не указано что кастуется только на себя. Согласен, по тексту идет описание применения на волшебника, но нигде не сказано, что не может применяться на других лиц... Но это, как я считаю больше вопрос к GM'у и к магии в определённом мире.
На счет мышей спорить не буду :D, но как по мне, проще сразу перед вождением обсудить возможность применения этого заклинания на животных...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #77 : Мая 04, 2011, 17:30 »
Про Soul Stone не согласен. В самом заклинании нигде прямо не указано что кастуется только на себя. Согласен, по тексту идет описание применения на волшебника, но нигде не сказано, что не может применяться на других лиц...
Перечитайте M71.

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #78 : Мая 04, 2011, 18:00 »
Да по тексту согласен идёт речь о применении на волшебника... Но я бы разрешил использовать заклинание на других, т.к. не сказано - "work only on caster".
Для антуража тем же демонам и тёмным сущностям.
"Твоё бессмертное тело поможет тебе отомстить врагам, но помни твоя душа у нас... И у тебя есть только год до того, как мы разобьём камень и ты умрёшь."  ;)
       PS: честно говоря, я данное заклинание не каждому магу разрешил.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #79 : Мая 04, 2011, 19:06 »
Да по тексту согласен идёт речь о применении на волшебника... Но я бы разрешил использовать заклинание на других, т.к. не сказано - "work only on caster".
Ничего не имею против доработки напильником.  Однако в оригинальном заклинании разночтений нет и быть не может.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #80 : Мая 04, 2011, 20:00 »
Собственно, там в ряде предложений в тексте заклинания Soul Stone прямо подразумевается, что бессмертным становится именно кастер. А заклинание для демонов и прочих антуражных существ должно быть отдельным заклинанием (следующим по цепочке за Soul Stone).

А про разумность я проглядел. Клетка с разумными мышами - это та ещё проблема. Разве что если они под контролем разума. Но защитники прав животных и разумных существ всё равно будут против.


Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #81 : Мая 04, 2011, 23:21 »
Так же про Steal Energy и Steal Vitality могу дать ещё один интересный совет.
Можно взять Energy Reserve (Special Recharge -70%) восстановление через Steal Energy. Дешево и сердито.
А для Steal Vitality можно поговорить с GM'ом и взять DR (Ablative), так же с особым восстановлением. С Life-Force Burn можно так же DR (Ablative) использовать как источник энергии.
 :P У нас некромагский DR (Ablative) визуализировался, как крайне быстрое заживление тела, в сочетании с запугиванием, имело классное воздействие на оппонентов, не знакомых с некромагами...

Оффлайн wiz

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #82 : Мая 14, 2011, 13:23 »
Прочитал в GURPS Магия(в части про ритуальную магию) такое:
Цитировать
Чтобы поднять
заклинание выше этого уровня,
волшебник должен вложить хотя
бы одно очко в умение школы, но
он может игнорировать требова-
ния заклинаний стандартной сис-
темы.
Значит ли это что можно забыть про такие преквезиты как минимальнуй уровень IQ или magery?
И еще такой вопрос. Если magery 0 немодифицируемая, можно ли взять magery 0 за 5 очков и объявить, что она, к примеру, стабильная?


Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #83 : Мая 14, 2011, 13:39 »
Значит ли это что можно забыть про такие преквезиты как минимальнуй уровень IQ или magery?
По этим правилам - да, можно.
Цитировать
И еще такой вопрос. Если magery 0 немодифицируемая, можно ли взять magery 0 за 5 очков и объявить, что она, к примеру, стабильная?
В Thaumatology разрешили модифицировать Magery 0 и рассказали, как это делать. Что значит "стабильная"?

Оффлайн wiz

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #84 : Мая 14, 2011, 16:32 »
Цитировать
Что значит "стабильная"?
Stable Casting, как модификатор к Magery.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #85 : Мая 14, 2011, 16:42 »
Ну, довольно странно использовать модификатор из Thaumatology и при этом утверждать, что Magery нельзя модифицировать. См. Th21. Но если её модифицировать всё-таки нельзя, то, что довольно логично, получить +40% enhancement на халяву не получится.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #86 : Мая 14, 2011, 19:35 »
Прочитал в GURPS Магия(в части про ритуальную магию) такое:Значит ли это что можно забыть про такие преквезиты как минимальнуй уровень IQ или magery?
Тауматология, страница 72, раздел Variant Count Calculation рассматривает различные подходы к этой проблеме.
Самый простой способ - потребовать, чтобы преквизиты, которые не являются заклинаниями, у ритуального мага всё же были. А то неграмотные маги будут писать свитки, а слепые - создавать идеальные иллюзии.
Альтернативно, каждые 10 поинтов в преквизитах добавляют единицу к длине цепочки преквизитов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #87 : Сентября 21, 2011, 14:38 »
Вопрос по магии. По умолчанию каст мага сопровождается каким-либо световым эффектом (ну как в играх например)?
Этот вопрос меня заинтересовал. А как можно оцифровать, что магия имеет спецэффекты?
пока придумал всего два варианта, оба из Тауматологии: 1) Trademark, описывающий эффекты, характерные для одного мага
2) Temporary Disadvantage, только надо назначить цену недостатку, по аналогии с недостатком "шумный".

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #88 : Сентября 21, 2011, 14:47 »
Типичный nuisance effect. Также может быть частью Unnatural Feature.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #89 : Сентября 22, 2011, 14:27 »
Hang Spell (стр.128 Magic):

The caster must pay full energy and time costs for the Hang Spell and its subject must be paid at the time of casting.

Чего то у меня это не переводится :( Проплачивается стоимость Hang Spell + Само Заклинание; или сначала проплачивается Hang Spell, а потом в момент активации снимается энергия за Само Заклинание?