Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Использование прегенов  (Прочитано 9672 раз)

Оффлайн Alexius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Использование прегенов
« : Март 17, 2010, 23:33 »
Когда я хочу начать игру по новому для людей сеттингу и/или системе, у меня часто возникает желание не тратить время на подготовку в теории, а немедля приступить к делу, вооружившись предгенеренными персонажами.
С другой стороны это уменьшает вклад игроков в игру, да и прегены для некоторых игроков не такие родные (во всяком случае поначалу).

А теперь, внимание, вопрос. Какие интересные приемы, связанные с прегенами, вы использовали или встречали?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #1 : Март 17, 2010, 23:49 »
Ничего особенно интересного назвать пока не могу. Только тривиальное "оставить несколько деталей на усмотрение игрока", в области механики или квенты.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #2 : Март 17, 2010, 23:52 »
Особые приёмы - это сложно, если честно. Отличные прегены в Леди, ДРЫХЕ, и Спиритах - последние два - с конвент-версий. Но это качество выражается в удобстве понимания возможностей персонажа игроком, не более. А спец. приёмов я даже не вспомню.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Использование прегенов
« Ответ #3 : Март 18, 2010, 00:43 »
Я иногда пишу не только прегенов, но и таблицы отношений между ними.
Это может помочь игрокам не заморачиваться на выборе линии поведения персов, и концентрироваться на описательных мелочах. Но вообще этот прием хорош только для ваншотов.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
    • Гниздо УФГФ
Re: Использование прегенов
« Ответ #4 : Март 18, 2010, 00:47 »
Уж не знаю, интересный это прием или нет, но есть такой способ создания персонажа: преген описывает некоторую базу, на которую игрок навешивает несколько дополнений из небольшого, заранее сделанного списка. Реализацией такого подхода может быть модификация прегена блоками, задаваемыми элементами lifepath`а, навешивание блоков социальных связей и пр.
:spam: :spam: :spam:
Запомните, дети, он поклялся своей треуголкой!

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #5 : Март 18, 2010, 00:51 »
Не использовал, вроде где-то встречал, но не помню где, такую игру, где каждый игрок тянет себе случайного прегена....
Currently playing: Eclipse Phase, GURPS Cyberpunk, Nephilims (i hope we will)
Currently gming: Blue Planet (on hold), Dresden Files RPG, Astra Feudalis
Currrently working on: Flow System, Astra Feudalis

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #6 : Март 18, 2010, 06:59 »
Единственное, чем пользуюсь я - это общение с игроком перед созданием прегена, и только потом создавать его из некой общей темы, выбранной игроком.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #7 : Март 18, 2010, 09:27 »
Ответы из раздела "прегены - зло!" и "не люблю..." будут оффтопиком? :)

Когда нужно помочь игроку создать персонажа (довольно часто бывает, что игрок, набравшийся играть на форуме, незнаком с системой, и ему нужно быстро и результативно сгенерить персонажа), то общаюсь с ним в асе и выспрашиваю, оперируя общими понятиями, его предпочтения, сопровождая их комментариями относительно уместности на свой взгляд. Правда, таким образом получается не преген, а помощь в генерёжке скорее.
Как игрок прегенов не приемлю вообще никак.
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 307
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #8 : Март 18, 2010, 09:28 »
Три варианта:
Для ваншотов хорошо подходит метод, использованный в "Borderlands". когда игроки получают описание группы людей, сидящих в приемной или едущих в вагоне метро. Это помогает создать ощущение выбора.
Для любых приключений, если ведущий очень хорошо знает своих игроков, он создает персонажей "под ключ". Т.е. таких, которые практически гарантированно понравятся игроку, которому они предназначены.
Для кампаний, ведущий проводит опросник  в котором уточняет каким именно типом персонажа игрок хотел бы играть, с какими организациями сотрудничать... Набор зависит от конкретного случая.
« Последнее редактирование: Март 18, 2010, 09:31 от Rigval »
Any good RPG can, with a minimum of effort, be used to play Jedi
Roleplaying is negotiated imagination
Словарик от Forge

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 540
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #9 : Март 18, 2010, 09:46 »
С натяжкой можно упомянуть GURPS'овые templates и lenses.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #10 : Март 18, 2010, 09:48 »
Я, бывает, юзаю "полупрегены", если это можно назвать "приемом".
Типа:
- Военная драма. Кем хочешь играть?
- Бойцом разведки.
- Вот твой чарник. Ты можешь то, то и то. Впиши имя и придумывай бэкстори.

Так же, широкое использование темплейтов (заранее заготовленных наборов особенностей и способностей персонажа) тоже является своего рода "полупрегеном".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 996
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #11 : Март 18, 2010, 09:52 »
Цитировать
А теперь, внимание, вопрос. Какие интересные приемы, связанные с прегенами, вы использовали или встречали?
Не очень ясно - имеется в виду "приёмы при генерации" (как большинство ответов тут) или "приёмы при использовании в игре"?

Второе, вроде, тривиально -  на прегена можно "нацепить" завязки для сюжетных поворотов, разложить по сюжету определённые приманки и специально создать затравки для интересных ситуаций. Тут, вообще говоря, бездна возможностей - потому людей без опыта НРИ вообще я предпочитаю вначале вести именно так, по прегенам в стартовом модуле.

Первое - ну, прегены для кампаний я не применяю, а вот для многих типов модулей они могут нести самую разную нагрузку. Во-первых - да, это шаблоны, снижающие "пустое" время на генерацию (и для того, чтобы они стали "родными" очень желательно давать их в настраиваемом виде). Во-вторых для многих модулей прегены могут служить ориентиром - что автор видит важным и какого типа персонажей считает нормальным для данного сюжета. Мне приходилось, кстати, видеть и прегенов как ограничитель излишне нестандартных ходов - где-то список прегенов с пометкой "вот эти персонажи имеют доступ к нетипичным по системным меркам ресурсам - это логично в данном модуле, потому что у них есть такие-то связи, знакомства и членства в организациях, но они жестко завязаны в структуре модуля. Хотите протащить что-то нетипичное - берите того прегена, который может это получить и настраивайте его в заданных рамках, а иначе строго по правилам".

Ну а чисто технические приёмы тут, в общем-то, перечислены. 
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн PWA

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #12 : Март 18, 2010, 12:05 »
использовал для детективного модуля по "Over the Edge", для того что бы сократить пресловутое "время генережки" (во всяком случае изночально). для этого заготовил около полутора десятка персанажей (состав игровой группы был известен за неделю, так что каждый из 4х игрков мог выбрать, то что ему по душе) с картами отношений и заранее подготовлиными сценами.
 
из плюсов (во всяком случаи для меня):
- ввод в игру интересных персонажей, за которых бы самому хотелось поиграть (ну и соотвественно которых хотелось бы поводить).
- эфект "непартийной игры" (т.е. у всех персонажей были собственные цели и мотивации) который весьма разнообразил процес.
 
из минусов:
- были рельсы, конечно откровено чугуниевые, но вполне себе рельсы.
- некоторое несоответствие в представлении о персонажах у меня и игроков (в принципе предсказуемая ситуация).
- увеличение времени подготовки к игре.
 
в итоге все остались довольны эксперементом и сделали вывод, что такой хокей нам в принципе даже и нужен, но для "одноразовых" встречь с "заточкой" под сюжет.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 615
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #13 : Март 18, 2010, 13:22 »
Приём, более-менее украденный из Skulduggery:

Описание персонажа делится на несколько частей (например, "Раса", "Род занятий", "Спецспособности", "Положение в обществе", "Текущие отношения с ключевыми NPC"). Игроки случайным образом тянут каждую часть отдельно. При этом, после того, как все вытянули некоторую часть, желающие могут предложить другим поменяться ("Зачем мне, гордому эльфийскому лучнику, механическая рука? Никто не желает в обмен на полёт или невидимость?").

Работает отлично. Времени занимает чуть-чуть больше, чем ознакомление  игроков с готовыми прегенами. При этом какой-то творческий вклад игроков присутствует, и персонажи не ощущаются, как "чужие". Сама "генерёжка" проходит очень живо, как правило, игроки включаются в отыгрыш ещё до того, как персонаж полностью создан ("Сейчас ты увидишь, длинноухий, какими талантами боги благословили старого Фигли! Да ты бы съел свою бороду от зависти, кабы она у тебя была!"). Неожиданные и нетипичные сочетания черт, полученные случайным образом, нередко приходятся ко двору и провоцируют дальнейший креатив ("Что-о? Механический голем-некромант с неотразимой сексуальной привлекательностью, явившийся, чтобы вернуть себе утраченный дворянский титул? Конечно хочу!!!").
« Последнее редактирование: Август 03, 2011, 20:45 от Dmitry Gerasimov »
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #14 : Март 18, 2010, 14:22 »
Кстати да, в Skulduggery это был отличный момент.
« Последнее редактирование: Март 18, 2010, 17:43 от ave »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
    • Уютная ЖЖшка Хомяка
Re: Использование прегенов
« Ответ #15 : Март 19, 2010, 01:21 »
Честно говоря лично мне прегены скорее нравятся, чем нет. Однако мои игроки в данном плане "консервативны" - у меня несколько раз был опыт использования прегенов, но скорее неудачный, чем удачный.

С другой стороны я никогда не вожу строго сюжетные модули - очень стройные рельсы делают лично для меня, как для ГМа, игру скучной.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #16 : Март 19, 2010, 01:29 »
ну эт овсе деловкуса. я например сценарист, люблю прописывать крупные повороты. оставляя мелочи на игроков.

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
    • Athas.ru
Re: Использование прегенов
« Ответ #17 : Март 19, 2010, 02:00 »
Много раз играл прегенами и по большей части очень удачно.

В недавней же игре по Загадке Стали использовал прегены довольно особого типа - были зафиксированы духовные атрибуты (которые определяют мотивацию персонажей) и некоторые детали биографии - чтобы персонажи вписались в сюжет. Остальные элементы расписки можно было перенакидать. Получилось вроде неплохо. 
Кто форумы ролевиков читал, тот в цирке не смеётся.

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #18 : Март 22, 2010, 21:59 »
Я, пожалуй, не оригинален, и использовал только две "схемы" прегенов:

(1) Использовал "как оно есть изначально".
(2) Либо же что-то изменял по своему усмотрению или клянчанию игрока (ну, там, игроку не нравится тату в виде тигра на правой руке, или катану на беретту махнуть)

п.с. Это с условием, что мне приходилось в большинстве случаев всё переводить на русский язык  :D так что критерий "не париться" здесь не будет работать.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #19 : Март 22, 2010, 22:08 »
 :offtopic:
А что за Skulduggery и где с этим зверем можно познакомиться?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 615
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #20 : Март 22, 2010, 22:21 »
:offtopic:
А что за Skulduggery и где с этим зверем можно познакомиться?
Skulduggery: the   Roleplaying Game Of Verbal Fireworks & Sudden Reversals - новая игра, написанная Робином Лоузом для Plegrane Press. Исторически представляет собой упрощённый, освобождённый от привязки к сеттингу и несколько доработанной напильником их же The Dying Earth RPG. Рассчитана в первую очередь на весёлые и динамичные ван-шоты без моральных переездов и глубокого вживания.

Ещё не вышла.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #21 : Март 22, 2010, 22:41 »
Нефига себе доработанный?! Судя по ПТ версии - там уже мало чего осталось кроме общей с гамшу системой ресурсменеджмента скиллов. И то как принципа. Ну заклятья превратились в катч-фразы.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 615
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #22 : Март 23, 2010, 00:03 »
 :offtopic:
Ну, ещё остались стили, трампящие друг друга по кругу, почти как у тебя на аватарке.  :) А ключевые фразы, они как раз в DERPG и появились.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #23 : Март 23, 2010, 00:46 »
Собственно, мое мнение насчет прегенов достаточно четкое.
Есть класс игр, в которых прегены допустимы - например, игры ориентированные на сюжет и его повороты.
Есть класс игр, в которых прегены недопустимы - например, игры ориентированные на погружение и взаимоотношения между персонажами.
И я допускаю, что есть класс игр, в которых без прегенов никуда, но мне такие никогда не были интересны, так что я даже не размышлял на эту тему %)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #24 : Март 23, 2010, 00:48 »
Цитировать
Есть класс игр, в которых прегены недопустимы - например, игры ориентированные на погружение и взаимоотношения между персонажами.
Протестую! Та же Леди Блэкбёрд иммерсионит в иммерсионность от всей души! Тоже имхо, ессно.

Кстати, возможны игры, где только прегены и есть. Где сама игра строится именно вокруг конкретной ситуации. Все игры того же jeep-form этим грешат.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #25 : Март 23, 2010, 01:11 »
Протестую! Та же Леди Блэкбёрд иммерсионит в иммерсионность от всей души! Тоже имхо, ессно.

Кстати, возможны игры, где только прегены и есть. Где сама игра строится именно вокруг конкретной ситуации. Все игры того же jeep-form этим грешат.
Вот я это как раз не понимаю. Как можно погрузиться в персонажа, который не твой? Возможно, силько негативно сказывается мой опыт двух попыток подхватить чужих персонажей.

В том, что существуют игры только с прегенами я не сомневаюсь :)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #26 : Март 23, 2010, 01:18 »
Фишка в том, что это не "чужие персонажи", а скорее предлогаемые роли, которые могут обрасти очень много чем своим. Так, что изначального прегена почти и не видно будет.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #27 : Март 23, 2010, 01:24 »
Как правило, прегены представляют собой  уже готовые чарники. Т.е. вносят колоссальные ограничения - персонаж уже не может иметь ни одной детали, которая должна была бы найти выход в чарнике. А те детали, которые нашли выход - уже есть в персонаже. В результате чуть реже чем всегда это "обрастание" лишь косметическое и суть остается та же - либо персонаж приемлем, либо отторгается. Причем в первом случае всё равно далеко от самостоятельно, с любовью сделанного персонажа, даже если на это было потрачено 15 минут ибо игра на один вечер.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #28 : Март 23, 2010, 01:26 »
Вы знакомы с Леди Блэкбёрд? Преген прегену рознь. В днд или гурпс я бы прегеном не стал играть, факт. Тут ещё система оцифровки немало сказывается.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #29 : Март 23, 2010, 01:35 »
Знаком, я вообще много чего читал...

Цитировать
Преген прегену рознь.
Если прегенами считать разные вещи - то о чем разговор?