Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Мешаем игры, или игра в игре.  (Прочитано 2953 раз)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Мешаем игры, или игра в игре.
« : Ноябрь 29, 2010, 12:30 »
Всем привет! Хотел бы поинтересоваться опытом форумчан по следующей задумке.

Я люблю водить длительные кампании. Вскоре буду начинать после перерыва водить кампанию по Рокугану (это будет продолжение предыдущей, продлившейся всего полгода; для простоты я назову закончившуюся игру "Первой главой", а будущую "Второй главой"), и планирую вести её довольно долго. Игра обещает быть слегка мистической и психоделической, и в связи с этим, возможно, будет возможность слегка поэкспериментировать.

С другой стороны игрокам хоть и нравится играть за одних и тех же персонажей очень долго, любовно их пестуя и выращивая, некоторым из них однообразие ролей приедается. Например, у меня есть в партии придворная, которая в любых ситуациях, где её социальные навыки неприемлимы, беспомощна, и ей только и остаётся, что наблюдать за происходящим. То же самое могу сказать про наличие в партии низкостатусного буси (воина) - почти любое социальное взаимоотношение для него неприемлимо благодаря устройству рокуганского общества. Нет, это меня устраивает, и так и задумывалось разработчиками игры, но при длительном вождении такое однообразие слегка приедается.

Вот я и хочу чуть разнообразить процесс. Однако отдавать несколько персонажей одному игроку не собираюсь. Вот у меня и мелькнула мысль о проведении коротких, на две-три сессии игр по другим играм и системам в рамках ответвлений основного сюжета. Смотрите, приведу примеры.

Спойлер
Зачарованные негромкой мелодией, вы засыпаете, и сквозь туманную дымку сновидений ваше сознание устремляется в иной мир, вам вроде бы совершенно чуждый и непонятный... Но уже спустя несколько бесконечно долгих мгновений вы забываете обо всём, что было с вами раньше, и живёте новой жизнью.

На этом моменте я забираю у игроков их рокуганские чарники и выдаю опросники DRYH'а. И мы играем небольшую игру по Don't Rest Your Head, в которой игроки могут играть абсолютно любыми персонажами, хоть полными противоположностями своих основных протагонистов.

или
Спойлер
Когда по сюжету в поисках зацепок для расследования партия слушает древнюю историю, мы начинаем словно бы участвовать в этой истории. Подойдут любые нарративные мини-системы, Lady Blackbird или Горная ведьма, или прочие. По мере прохождения этой истории на поверхность выплывает мораль или зацепка, которая в будущем поможет основным протагонистам.
или даже
Спойлер
Няньчась с маленьким ребёнком, Додзи-сан подняла умоляющий взгляд на Сёсуро. Скорпион подумал, и решил придти на выручку придворной. Синоби подошёл к столику и уселся, извлёк из рукава длинную нитку и ловкими пальцами сплёл из неё какой-то замысловатый узор.

 - Ты хочешь послушать забавную историю, говоришь? - начал он, подмигивая сюгендзе и придворной, приглашая их присоединиться. - Что ж, слушай. Без сомнения, ты знаешь о том, что в проклятых землях к югу от Стены Кайю обитают кровожадные племена гоблинов. И также ты наверняка слышал, что эти гоблины глупы и неуклюжи. И вот, однажды, их король Торг решил устроить пир и послал нескольких гоблинов добыть на этот пир кушанья...

И дальше играем в Kobolds Ate My Baby, лишь слегка модифицированную под рокуганскую стилистику. %)
Последнее, разумеется, уже несколько утрировано. Однако, надеюсь, моя идея понятна. Были ли у кого-нибудь подобные эксперименты? Что можете посоветовать? Что можете покритиковать? Да, ещё одно примечание: игрокам об этом я говорить пока не хочу, пусть это будет сюрпризом. Я их просто предупрежу, что буду экспериментировать с разносторонностью игры. %) Не думаю, что они будут против.
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #1 : Ноябрь 29, 2010, 18:27 »
Весьма изящно. В таком формате играть доводилось, но гораздо проще и топорнее - из серии "ну чё, во что сегодня будем играть? В старый кампейгн по Фаеруну или в модуль по Эре Водолея?"

Твой вариант мне нравится куда больше - но увы, он работает только для досконально знающей друг друга и доверяющей Мастеру партии, уже достаточно опытной, и желающей расширять свой ролевой кругозор и опыт.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2010, 23:50 от Ордос »

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
    • Гниздо УФГФ
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #2 : Ноябрь 29, 2010, 18:38 »
Идея очень хорошая и достойная. Утащу ;)
:spam: :spam: :spam:
Запомните, дети, он поклялся своей треуголкой!

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #3 : Ноябрь 29, 2010, 23:43 »
Спойлер
Когда по сюжету в поисках зацепок для расследования партия слушает древнюю историю, мы начинаем словно бы участвовать в этой истории.

А зацепки написаны заранее? Не ждёт ли здесь мастера засада под названием "игроки поступили совершенно не так, как ожидалось"?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #4 : Ноябрь 30, 2010, 09:55 »
Цитировать
Твой вариант мне нравится куда больше - но увы, он работает только   для досконально знающей друг друга и доверяющей Мастеру партии, уже   достаточно опытной, и желающей расширять свой ролевой кругозор и опыт.
Да, возможно. Впрочем, я надеюсь на доверие своих игроков, большую часть которых знаю уже не первый год. Вполне может быть, что кому-то из них эти эксперименты придутся по душе больше, чем сам Рокуган. %)

Цитировать
А зацепки написаны заранее? Не ждёт ли здесь мастера засада под названием "игроки поступили совершенно не так, как ожидалось"?
Большинство тех мини-историй, которые мне доводилось видеть, имеют довольно явно просвечивающую мораль. Типа "герцог был главгадом" или "скелеты часто прячутся в шкафу". В любом случае, необязательно возможность найти зацепку ограничивать прохождением мини-модуля. Если игроки не допирают, всегда можно организовать им аккуратную помощь. До подхода ГАМШУ пока доходить не планирую, но вообще идея не заморачиваться на поиск улик - весьма здрава.
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 615
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #5 : Ноябрь 30, 2010, 18:34 »
Названные системы рассчитаны на несколько разный темпоритм игры, разное распределение ролей в игровой группе, разные циклы поощрения, в конечном итоге - на разные типы фана. Существует некоторая опасность, увязывая их вместе, породить кентавра.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #6 : Ноябрь 30, 2010, 19:06 »
Добавлю 5 копеек. Есть такая система, Fireborn. Там такие игры в игре "вшиты" в систему. Если вкратце, то там играют реинкарнировавшимися драконами по современности, в которой пробудилась магия. И время от времени случаются флешбеки в легендарное прошлое, когда драконы были в полной силе. Это позволяет в современный сюжет вставлять в любой момент нужные кусочки, как связанные с основным сюжетом "во времена легенд вы уже боролись с такими противниками, и сейчас мы узнаем, как вы их победили" так и абсолютно левые "что-то вы застоялись, дорогие игроки, давайте небольшую эпическую боевочку проведем для поддержания тонуса".

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #7 : Ноябрь 30, 2010, 19:11 »
Названные системы рассчитаны на несколько разный темпоритм игры, разное распределение ролей в игровой группе, разные циклы поощрения, в конечном итоге - на разные типы фана. Существует некоторая опасность, увязывая их вместе, породить кентавра.
Под
Цитировать
работает только для досконально знающей друг друга и доверяющей Мастеру партии, уже достаточно опытной, и желающей расширять свой ролевой кругозор и опыт.
я как раз-таки подразумевал, что согласие на скачки темпоритма, внезапное перераспределение ролей и на периодическую смену разных типов фана - учитываются в рамках Social Contract и Exploration (хотя бы и не на проговоренном открыто уровне).
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2010, 19:13 от Ордос »

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #8 : Ноябрь 30, 2010, 21:53 »
По поводу "игры в игре" мне нравится одна сессия по системе "Паранойя": http://gmftp.paranoia-live.net/Silent/Sanity_XP.html В конкретной миссии группа "приключенцев" э... садится играть в странную штуку под названием "ролевая игра", где они должны отыгрывать персонажей, следить за их действиями и т.п. Довольно прикольно.  :D

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #9 : Ноябрь 30, 2010, 22:10 »
Дмитрий, безусловно. На это, вообще, эта идея и рассчитана - чтобы расшевелить игроков, вошедших в устоявшуюся колею. Разумеется, если меня освистают на первом же эксперименте (который, подозреваю, надо делать не шибко экзотическим), то дальше уже сложнее будет. Возможно, от идеи придётся отказаться... Но мне почему-то кажется, что идея должна приглянуться игрокам.
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 615
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #10 : Ноябрь 30, 2010, 22:31 »
Под  я как раз-таки подразумевал, что согласие на скачки темпоритма, внезапное перераспределение ролей и на периодическую смену разных типов фана - учитываются в рамках Social Contract и Exploration (хотя бы и не на проговоренном открыто уровне).
Согласие всех участников на использование в будущей игре какой-то фишки ещё не гарантирует, что эта самая фишка принесёт фан.

Дмитрий, безусловно. На это, вообще, эта идея и рассчитана - чтобы расшевелить игроков, вошедших в устоявшуюся колею. Разумеется, если меня освистают на первом же эксперименте (который, подозреваю, надо делать не шибко экзотическим), то дальше уже сложнее будет. Возможно, от идеи придётся отказаться... Но мне почему-то кажется, что идея должна приглянуться игрокам.
Ключевой вопрос: а чем оно должно отличаться от "сделали перерыв в кампейне, сыграли короткий модуль по другой системе"? Видимо, в том, что "вставные" игры и "основной" сюжет как-то влияют друг на друга. Идея взаимного влияния игр с совершенно разной эстетикой, атмосферой и отдачей вызывает у меня лёгкое недоверие.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
    • RPG-World
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #11 : Ноябрь 30, 2010, 22:43 »
Идея взаимного влияния игр с совершенно разной эстетикой, атмосферой и отдачей
а ведь вообще-то это чистой воды эклектический постмодернизм в ролевых играх. ;)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #12 : Ноябрь 30, 2010, 23:15 »
Ну почему же, абсолютно не обязательно игры будут тесно связаны. Не в этом их основное предназначение. Что, в принципе, становится понятно, если прочитать мой первый пост. А отличается тем, что конкретно моя партия никогда не раскачается сделать перерыв и поиграть во что-нибудь другое. Просто не принято так, да и они не оценят, если это будет подано с такой точки. Ну и что, что результат такой же? Важно то, как это подать, ведь это моё дело как ДМа обеспечить игрокам возможность получать фан.
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 314
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #13 : Декабрь 01, 2010, 12:44 »
Последнее, разумеется, уже несколько утрировано. Однако, надеюсь, моя идея понятна. Были ли у кого-нибудь подобные эксперименты? Что можете посоветовать? Что можете покритиковать? Да, ещё одно примечание: игрокам об этом я говорить пока не хочу, пусть это будет сюрпризом. Я их просто предупрежу, что буду экспериментировать с разносторонностью игры. %) Не думаю, что они будут против.
Я сейчас модифицировал скиллчелленжи до уровня почти отдельных (зачастую уникальных) миниигр.
Последние проведенные СЧ очень мне понравились - буду эксперементировать дальше
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #14 : Декабрь 01, 2010, 13:42 »
Приведёшь конкретный пример?
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 314
    • Просмотр профиля
Re: Мешаем игры, или игра в игре.
« Ответ #15 : Декабрь 01, 2010, 14:37 »
Да
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс