Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Допустимые условия для проведения платной НРИ  (Прочитано 10701 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Даже если игроки и мастер вполне разделяют возможность проведения ролевой игры за плату, то вполне может так оказаться, что они поразумевают разные условия проведения этой игры.

Какие бы вы лично условия сочли для себя приемлимыми, и как мастер, и как игрок?

Как должна оцениваться стоимость, за единицу чего производится оплата?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Довольно тривиальный ответ, боюсь:
Цитировать
Как должна оцениваться стоимость, за единицу чего производится оплата?

По взаимному соглашению сторон. За факт игры (то есть за игровую сессию с заданными ограничениями).

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
А меня жаба задушила практически мгновенно! (Это мое обычное состояние). Как только я услышал, что в нашем клубе могут ввести абонплату, чтобы иметь возможность нанять хозяина подземелья, я сразу понял, что надо самому выучиться на хозяина подземелья, и играть бесплатно (я, может, и жадный, но адекватный - требовать деньги с остальных членов клуба было бы западло!).

Надо будет пересчитать в гамбургерах (доллара три максимум! Билет в кино на неудобный сеанс, да вдобавок, на нерусском языке, стоит дешевле).

А вообще, зависит от спроса - знакомый учитель рассказывал, что надо бы брать по пять долларов за один час репетирования, но приходится соглашаться на сколько предложат (те же самые три доллара).

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
По взаимному соглашению сторон. За факт игры (то есть за игровую сессию с заданными ограничениями).

Дык это и так понятно  :D
 
А как начинаешь задумываться о конкретике. так всплывают проблемы.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
*обычную* игру

Что в данном случае обычная игра?  O_o

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Водить согласился бы за ~1000р за сессию в 6-8 часов (привык водить долгие игры).
Но, конечно, сюжет должен быть мне интересен. То есть модуль либо написан мной, либо готовый. Плюс игроки не должны вызывать антипатии, конечно. Иначе это уже работа, а там расценки куда выше.
Не больше пяти игроков.

Играть за максимум две сотни за интересную мне сессию.
На данный момент это объясняется достаточным количеством игр в неделю. Голода ролевого не испытываю...

В целом, предполагаю, что условия должны быть такими же как и обычно: мастер предлагает сеттинг, сюжет, стиль и продолжительность игры, Игроки соглашаются или вносят свои предложения. Когда все участники согласны - собираются, играют и платят.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Иначе это уже работа, а там расценки куда выше.

Эмм, 125+ р/час - это не работа?.. Ну, даже не знаю, что и сказать... С таким подходом, по моему мнению, о платном вождении не стоит даже заикаться.

P.S. Этот вопрос на самом деле оффтопик, т.к. относится к соседней теме. Здесь же спрашивали об условиях и, как понимаю, о критериях оценки (завуалированно).
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2010, 21:44 от Мышиный Король »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Эм... Скажем так, за интересное дело я готов и снизить расценки за час своего времени.
Но если люди неприятны и время проходит неинтересно, то это ничем не отличается от повседневных обязанностей работника...

И да, 1000 руб за сессию это далеко не 125р/час. Ибо подготовка отнимает не только время, но и деньги.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цена - на самом деле - дело второе. Договорились - не договорились, устраивает - не устраивает, и всё - проблем нет. Проблемы потом начинаются.
 
Допустим, группа игроков из 6 человек провели пробную игру, им всё понравилось. Он назначает устроившую их стоимость - предположим 3 т.р. за сессию и они договариваются о месте и времени следующей игры.
 
 
И вот тут только и начинаются проблемы и вопросы с допустимыми условиями для игры!
 
Какие, кто что может предположить ?
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2010, 21:55 от ArK »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ответ очевиден - те, которые были на пробной игре?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Нет, конечно - на пробной игре их всё устроило  :good:

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Брр, ничего не понимаю. Если их всё устроило, то они уже знают условия, которые им нужны.И договариваются соответственно - пусть будут те самые условия, что и на первой игре. В чём проблема?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Проявите фантазию  ;)

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Наличие клуба, чтобы платить за аренду? (А администрация уже сама рассчитывается с ведущим).

Если же играть на дому, то главное - наличие дома! (Играли мы нас скамейке во дворе - было весело, но платить за такое я бы не стал).

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Да, кстати, штатные ГМы в клубе - это мощный ход. Выходят под музыку, водят, им за дужки очков суют купюры. Сигарный дым, коньячные бокалы, всё как надо.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Цитировать
А как начинаешь задумываться о конкретике. так всплывают проблемы.
Я, каюсь, специально так ответил, чтобы указать, как размыто сформулирована тема. :)

На деле же как игрок я бы, видимо, готов был платить за:
- организационные моменты. То есть проведение сессии в условленные сроки (по графику, если их несколько), а не когда рак на горе свистнет; за подготовку к сессии необходимого материала.
- за проведение игр в заданном стиле - то есть возможность оговорить с мастером "во что мы играем" (не в смысле "в зомбиапокалипсис - в космические путешествия", а в смысле "во взаимоотношения героев в духе мексиканского сериала - в приключения, где стильность важнее логики") и совместную работу именно на это. В общем, тут у меня на этом форуме всплывало деление процесса на жанр, стиль и антураж; вот что касается антуража - его оговорить легко, а вот жанр\стиль мастера не всегда умеют оговаривать явно. А это хотелось бы.

Как мастер я бы платил клакерам игрокам... Хм, чтобы они, мерзавцы, собирались в одно время!!! (И штрафовал потом за штуки в духе травли анекдотов на сессии. :) )

Конкретные суммы... Вот это уже сложнее, потому что я пока, честно, не воспринимаю в принципе это как нечто реальное, а думать о физиологии единорогов, в которых не веришь, всегда не столь легко.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Представив себе, что я стал совсем капиталистом/закончились деньги, и я стал водить за деньги, я бы назвал игрокам следующие условия:
1) Не курить! я этого не переношу. Перекуров тоже не будет. Если вам так надо курить, надо выдать за свой счёт ГМу фильтр для носа разработки 23его века, который не мешает ему при этом нормально вести. Потому что современные противогазы - мешают.
2) Собираться вовремя. То есть в пределах 10 минут от назначенного времени. Кто опоздал - платит неустойку, а остальные начинают без него.
3) Мастер хорошо знает правила. Если вы считаете, что он неправильно их толкует, то можно остановить игру большинством голосов, и полезть копаться в книгах правил, эрратах и часто задаваемых вопросах. Разумеется, время поисков тоже оплачивается.
4) Играем честно, с бросками кубиков не мухлюем. Если кого-то в этом заподозрят хотя бы 2 участника - ему будет выдан набор поверенных в лаборатории дайсов.

Да, на практике я сталкивался только с 2 и 3.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Мне тут пришла в голову мысль, которая портит всю малину. Любая работа является либо основной, либо подработкой. Вождение как основная работа должно приносить нормальную среднюю зарплату. Но пока никто даже из самых щедрых игроков не называл такую сумму, получая которую хоть 15 раз за месяц можно собрать среднюю зарплату. Вождение как подработка, очевидно, происходит в том же темпе, что и обычная игра, то есть примерно 4 раза в месяц. Прибыль от этой подработки слишком пренебрежительно мала, чтобы портить товарно-денежными отношениями хорошую игру.

Получается, что клуб, предоставляющий мастеров - единственный реальный вариант.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
А я вот считаю, что товарно-денежными отношениями игру не испортишь. Просто сейчас, скажем у меня в группе, затраты мастера много больше чем затраты игроков. Даже учитывая, что денежку на тайлы/подписку на Инсайдер/прочие ништяки я иногда собираю. Ну и кормят на играх, тоже приятно. И если бы это несколько выровнялось, хуже бы не стало...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Кормят, подписка и прочее - это не товарно-денежные отношения. Это простая человеческая договорённость, типа приносить еду по очереди или что каждый приносит поровну; что у одного подписка, а другой покупает PDF'ки и так далее... Это не заработок через вождение.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Если бы всё было регламентировано, скажем N рублей за игру отдай мастеру, всё было бы приятнее.
Потому что простая человеческая договорённость... не всегда работает.

И мы говорим не про заработок через вождение, а за платное проведение игр. Разница есть.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Я бы не стала играть с людьми, с которыми не работает договорённость. И водить за деньги из-за недоговоряемых игроков %)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Как пример разногласий, которые могут возникнуть между игроками и мастером:
 
Договор заключается на каждую отдельную сессию, и в любой момент мастер и/или игроки могут его разорвать или же на проведение кампании, т.е. модуля целиком, и разорвать контракт могут только игроки в одностороннем порядке?
Что происходит, если заявленная примерная длительность прохождения модуля не соответствует фактической, т.е. существенно короче или длиннее?
Если мастер по неким обстоятельством не может закончить кампанию, что происходит с ранее выплаченной ему суммой?
Кто определяет дату игры и продолжительность каждой сессии?
Должны ли они в обязательном случае устраивать сразу всех игроков?
Как изменяется оплата, если сессия закончилась ранее установленного срока?
Как изменяется оплата, если сессия продлилась более установленного срока?
Должна ли зависить оплата от насыщенностями игровыми событиями в модуле?
В праве ли мастер вести модуль, если несколько игроков не могут присутствовать?
Обязан ли мастер вести модуль, если несколько игроков не смогли присутствовать?
Если несколько игроков не могут присутствовать, то как изменяется оплата?
Если в игру введён новый игрок, то как изменяется оплата?
Если персонаж игрока был выведен из игры (убит и т.п.), то как изменяется оплата?
Обязан ли мастер сразу ввести в игру нового персонажа для этого игрока или тоько когда это обусловлено логикой сюжета.
Если персонаж игрока не был задействован в игре, то как изменится оплата?
 
При ответе указывайте, отвечаете ли вы как мастер или как игрок. Ответ аргументируйте.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2010, 12:31 от ArK »

Оффлайн Mr. Italic Bold

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 70
  • Оборотень
    • Просмотр профиля
Договор заключается на каждую отдельную сессию, и в любой момент мастер и/или игроки могут его разорвать или же на проведение кампании, т.е. модуля целиком, и разорвать контракт могут только игроки в одностороннем порядке?
Это как договор на аренду - можно заключать каждый месяц, а можно раз в 11 месяцев. Есть удобства и в той, и  в другой схеме. Неважно, короче. Есть вариант на "несколько сессий, независимо от количества компаний в них". Последняя схема лучше всего, на мой взгляд, для всех.
Что происходит, если заявленная примерная длительность прохождения модуля не соответствует фактической, т.е. существенно короче или длиннее?
Вариантов много. Если короче (например, партия погибла или слишком быстро закончила), то мастер может 1) вернуть деньги, 2) провести ещё что-нибудь, т.к. время оплачено. Если длиннее, то тут зависит от договорённости с игроками - либо заканчиваем здесь и сейчас, либо за отдельные деньги водим продолжение.
Если мастер по неким обстоятельством не может закончить кампанию, что происходит с ранее выплаченной ему суммой?
Возврат, разумеется. За непроведённые сессии.
Кто определяет дату игры и продолжительность каждой сессии?
По договорённости. Но у ДМа должны быть достаточно большие интервалы для выбора. Ну, примерно как парикмахерская. Она работает с 10 до 19, ты платишь деньги и выбираешь в этом диапазоне.
Должны ли они в обязательном случае устраивать сразу всех игроков?
Нет, должно устраивать большинство, иначе при группе в 5+ человек реально не собраться никогда.
Как изменяется оплата, если сессия закончилась ранее установленного срока?
Как изменяется оплата, если сессия продлилась более установленного срока?
Никак.
Должна ли зависить оплата от насыщенностями игровыми событиями в модуле?
Нет, не должна. Тем не менее, ДМ должен подобрать насыщенность так, чтобы игрокам было комфортно и интересно.
В праве ли мастер вести модуль, если несколько игроков не могут присутствовать?
Обязан ли мастер вести модуль, если несколько игроков не смогли присутствовать?
Зависит от договорённости.
Если несколько игроков не могут присутствовать, то как изменяется оплата?
Если в игру введён новый игрок, то как изменяется оплата?
Если персонаж игрока был выведен из игры (убит и т.п.), то как изменяется оплата?
Обязан ли мастер сразу ввести в игру нового персонажа для этого игрока или тоько когда это обусловлено логикой сюжета.
Если персонаж игрока не был задействован в игре, то как изменится оплата?
Никак. Убитому надо предоставить возможность перегенериться и постараться ввести его в игру без Deus Ex Machina.
 
В основном игрок, иногда - мастер. На мой взгляд, все ответы прозрачны, развёрнуто могу ответить на конкретные вопросы.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Зависит от договорённости. - это не ответ.  :(

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Если вы хотите создать работающую модель, нужно взять за основу одну из существующих профессий. Такие профессии как тамада, например, не подойдут. В них обслуживающий персонаж развлекает, а от клиентов требуется разве что вести себя в рамках приличия, никакой необходимости в отыгрыше, участии в развитии сюжета, понимании риска для персонажа...

Клуб, к примеру, совсем другое дело. Игроки видят, за что платят - помещение, условия, квалификация. У клуба могут быть дополнительные источники дохода, такие как продажа книг и напитков. Эти источники позволят оплачивать нанимать мастеров за конкурентноспособную зарплату. В то же время клуб может предоставлять требования к мастерам: определённые знания системы, определения организация в подготовке сеанса (чтобы если заболел - другой мог подменить по его записям, плюс хорошо организованные записи позволяют контролировать, что человек действительно работает). У команды мастеров могут со временем появятся наработки, хоть собственные дополнения выпускай. Клуб гарантирует, что мастера вежливы, подкованы, знают своё дело, повышают свою квалификацию (и, кстати, обеспечивает выдворение неадекватных, например пьяных, игроков). Клуб может устраивать мероприятия или вести доску с результатами недавних приключений, иметь связи с издателями и выяснять непосредственно у них проблемные места в правилах, финансировать качественные переводы... и так далее.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Нет, целью было выявить возможные "подводные камни".

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Я вот чего не могу понять. Есть на свете такая замечательная страна - Соединённые Штаты Америки. Там и настольные ролевые игры более известны и популярны, чем у нас, и с деньгами и свободным временем у населения в среднем получше, и предубеждений по поводу товарно-денежных отношений гораздо меньше. Тем не менее, институт платного вождения там за три с половиной десятилетия существования TRPG-индустрии так и не сложился. На том же rpg.net объявлений о наборе игроков за деньги почему-то не видать, а темы "про это" всплывают примерно с той же частотой, что и здесь, собирая примерно такой же процент верчения пальцем у виска.

Это никого не смущает?

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
В свете последнего высказывания Dmitry Gerasimov. ИМХО: платные ролевые игры могут процветать скорее как аутсорсинговое корпоративное мероприятие, оплачиваемое работодателем. По реально высоким ценам (не по 1000-1500 руб за 8 часов, а как минимум на порядок дороже). Как здесь уже писали - так и происходит.


Создать клуб, куда люди будут ходить вот просто любители НРИ, чтобы заплатить деньги ГМам... Ну я очень сомневаюсь, что у такого клуба будет более-менее постоянная аудитория. Слишком много человеческого фактора, слишком ограничены условия. Вот скажем музыкант в принципе сможет сыграть будь у него на концерте хоть 1 слушатель, хоть тысяча. А ГМ? Да, водить одиночку можно, даже если предполагалось 6 игроков (правда фигня получится), но водить больше 6 игроков... И чем больше - тем хуже.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
В свете последнего высказывания Dmitry Gerasimov. ИМХО: платные ролевые игры могут процветать скорее как аутсорсинговое корпоративное мероприятие, оплачиваемое работодателем. По реально высоким ценам (не по 1000-1500 руб за 8 часов, а как минимум на порядок дороже). Как здесь уже писали - так и происходит.
Проблема в том, НРИ - это хорошее развлечение, но плохой отдых. Работодатель, понимающий, что к чему, с большей готовностью оплатит выезд сотрудников на пейнт-бол, например. Ребята отдохнут на свежем воздухе, активно подвигаются и вернутся на рабочее место с рабочим настроем и чистой головой, не забитой фантастическими образами и переживаниями о судьбах вымышленных персонажей.