Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как отыгрывать МП которые враждебно относятся к ИП  (Прочитано 11526 раз)

Оффлайн Салазаростраз

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • От смерти никто не спасется. Это неизбежно
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток, господа! У меня один вопрос. Я дм и вчера прочитал модуль Королевство Царства Теней. Там есть несколько злых МП которых надо отыгрывать в боевой сцене. Кто знает как это делать и что при этом делать?
ДМ всегда прав!!!

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Тебя интересует непосредственный отыгрыш (о чём они думают, чем мотивируются, что кричат при проведении боевых приёмов или посмертная речь главгада) или их тактика? О_о
Последние слова приключенца: "На нас летит красный КТО?!?"

Оффлайн Салазаростраз

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • От смерти никто не спасется. Это неизбежно
    • Просмотр профиля
Меня интересует че за них орать и прочее
ДМ всегда прав!!!

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Необходимо таращить глаза и глумливым хриплым голосом назойливо и гнусно кричать что-нибудь вроде "хаха! ну давайте, подходите, я порублю вас в капусту!", при этом конечно брызгать слюной. В процессе битвы важно визуально разрешать спорные моменты, показывая друг на друге как "ну вот он стоит, вот так вот повернувшись, и я его вот так вот фигарю, так что есть тут адвентедж".
the right man in the wrong place can make all the difference in the world

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Примеры отыгрыша конкретных неписей в Keep On The Shadowfell:
Сталезуб: Злобно хихикать, брызгать слюной, кричать: "Сдохните, твари!" или "Я выпущу вам кишки!"
Балгрон Жирный: Гнусавить, хихикать, при этом хрюкая, надменно угрожать: "Вам пришёл конец, задохлики!", "Сейчас в вас появится несколько дырок!"
Агрид: Немного говорить, бросая ехидные реплики: "Я сделаю с вами то же, что и с вашим учителем, ха-ха!"
Нинэрэн: Быть хладнокровным, уверенным в поражении ИП: "На этом ваша угроза культу закончится" или "Вам не устоять".
Каларэл: Насмехаться, нести пафосные угрозы: "Кровавый Князь не оставит от вас и следа, ничтожества!", "Мне подчиняются жизнь и смерть, вам не совладать с великим Каларэлом!", "Я помочусь на могилы ваших предковЯ скормлю ваши искалеченные останки моей армии живых мертвецов!"
Вот так отыгрываю их я, игрокам нравится.
You got to know when to hold 'em, know when to fold 'em... If you've got any choice, that is.

Оффлайн Салазаростраз

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • От смерти никто не спасется. Это неизбежно
    • Просмотр профиля
спасибо помогло. Если у кого есть другие идеи-пишите
ДМ всегда прав!!!

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 612
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Внезапно универсальный совет: почитать какой-нибудь хорошей приключенческой (и вообще художественной) литературы и обратить внимание на то, как ведут себя отрицательные персонажи, враждебно настроенные по отношению к главным героям.

P.S.: Это уже напрямую к делу не относится, но ещё чтобы научиться хорошо водить модули, очень помогает раз и навсегда выкинуть из головы заблуждение о том, что DM всегда прав.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Салазаростраз

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
  • От смерти никто не спасется. Это неизбежно
    • Просмотр профиля
ДМ всегда прав в смысле того что я могу изменить правила что бы облегчить или усложнить модуль. Вот и все
ДМ всегда прав!!!

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Когда партийный маг(эладрин-вампир) на фразу сэра Кигана: " >:( Говорите зачем пришли или готовтесь умереть!" - ответил:"  :nya: Да мы тут так... гуляем... " и улегся в гроб сэра Кигана, я понял, что у меня нет фантазии( хотя после брошенного тем же магом одному Высшему вампиру: "  :good:Здравствуй, зёма !", я думал я уже ничему не удивлюсь O_o...)

aleksandr

  • Гость
В случае Нинэрэн хорошо идёт «Сдавайтесь, положите оружие, вам будет сохранена жизнь и мы обсудим все разногласия». Как только сдают оружие — делать добивающие удары. 1-2 героев это вполне может унести ногами вперёд и все очень удивятся, что злодеи умеют врать.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 390
    • Просмотр профиля
Главное - чередовать это с чуваками, с которыми дипломатия действительно приносит больше выгоды, чем драка. А то начнут кидаться на все без разбора.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 881
    • Просмотр профиля
И еще встанет вопрос, а как их различать, этих чуваков, с которыми можно договориться и с которыми нельзя  :D
Rules Lawyer. Background: Video games developer.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 390
    • Просмотр профиля
Если можно различить без особых проблем, кто хочет убить ИП, а кто - нет, то пропадает весь смысл хитроподлых противников.
А "Нельзя договориться в принципе" - это для всяких монстров и mindless созданий. Конечно, с большинством "гадов" нельзя найти устраивающий обе стороны компромисс, и многие - к тому же очень не любят персонажей игроков.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 881
    • Просмотр профиля
Если можно различить без особых проблем, кто хочет убить ИП, а кто - нет, то пропадает весь смысл хитроподлых противников.

Ну, так может в них и нет смысла :)
Rules Lawyer. Background: Video games developer.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 037
    • Просмотр профиля
И еще встанет вопрос, а как их различать, этих чуваков, с которыми можно договориться и с которыми нельзя  :D
Появится еще один довод иметь хороший Insight
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 390
    • Просмотр профиля
Ну, так может в них и нет смысла :)
Если вся игра сводится к боевочке (в случае с четверкой - весьма вероятно), так как социальная составляющая никому не нужна, то да, не нужны. Но в моем видении четкое разделение на противников и потенциальных союзников, а также на "С этими социалим" и "Этих убьем и заберем их вещи" делает игру намного скучнее.
Например: исход боя предрешен, "гад" может бросить оружие, упасть на колени, просить пощады и обещать что угодно: исправиться/воскресить покойную сестру партийного мага/отстроить королевский замок/орально удовлетворить файтера. Если партия - не сборище "убивакать все, что движется", то это может быть интересно как для партии, так и для мастера. Казнить на месте? Доставить в клетке в столицу? Попытаться перевоспитать? Скажем, демонолог 10 уровня, будучи ранен на 9/10 хитов, внезапно понял всю ценность жизни, и теперь, размазывая сопли по мантии, клянется себе и окружающим больше не иметь дела с черной магией и начать выращивать цветочки. И искренне в это верит.
В случае с ДнД мастер должен уточнить, что экспу за победу партия получит в любом случае. Иначе даже паладин, давший клятву всячески препятствовать убийству безоружных выйдет полюбоваться архитектурой, а магу-пацифисту покажется, что упавший на колени и поднявший руки враг призывает ВСЕ СИЛЫ АДА, а не сдается.
З.Ы. В моих играх по ДнД за решение проблемы дипломатией дается не 1/2, а 100% экспы. Если решение - красивое, то 150%.
« Последнее редактирование: Май 06, 2014, 19:22 от ariklus »

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Тема ожила  :D

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 881
    • Просмотр профиля
Например: исход боя предрешен, "гад" может бросить оружие, упасть на колени, просить пощады и обещать что угодно: исправиться/воскресить покойную сестру партийного мага/отстроить королевский замок/орально удовлетворить файтера. Если партия - не сборище "убивакать все, что движется", то это может быть интересно как для партии, так и для мастера. Казнить на месте? Доставить в клетке в столицу? Попытаться перевоспитать? Скажем, демонолог 10 уровня, будучи ранен на 9/10 хитов, внезапно понял всю ценность жизни, и теперь, размазывая сопли по мантии, клянется себе и окружающим больше не иметь дела с черной магией и начать выращивать цветочки. И искренне в это верит..

Но это же не проо хитроподлых противников, о коротых шла речь. Хитроподлый, как я понял, это такой, который сделает вид, что сдается, а сам вместо этого нажимает кнопку и заложнику отрубает голову. Вот в таких я не очень вижу смысла.
Rules Lawyer. Background: Video games developer.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 912
  • Жертва Гордыни
    • Просмотр профиля
Очень интересно ведут себя злодеи в боях в Worm. Особенно это интересно в том плане, что их реплики реально мешают героям, работая как дополнительный источник стресса.

Еще вот это: https://www.youtube.com/watch?v=WauRehjVlpk
« Последнее редактирование: Май 09, 2014, 12:23 от Firkraag »
UNИTY, OSVBDA, SIИGULAЯITУ!

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 390
    • Просмотр профиля
Но это же не проо хитроподлых противников, о коротых шла речь. Хитроподлый, как я понял, это такой, который сделает вид, что сдается, а сам вместо этого нажимает кнопку и заложнику отрубает голову. Вот в таких я не очень вижу смысла.
Ну, возможно и то, что бросив Топор Аццкого Пламени, гад упал на колени, чтобы пролить побольше крови на пентаграмму. Руки поднял для концентрации энергии, необходимой для призыва ВСЕЙ СИЛЫ АДА, а кричит "сдаюсь!" для отвлечения внимания. Тут уже решает совокупность желания мастера добавить траблов, гуманности персонажей и броска на то-чем-в-четверке-проверяют-на-ложь.
Просто если нет таких, которые и правда сдаются/хотят поговорить/отпустят заложника в обмен на свободный проход, то персонажи будут тупо убивать всех.
« Последнее редактирование: Май 07, 2014, 02:28 от ariklus »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 162
    • Просмотр профиля
Например: исход боя предрешен, "гад" может бросить оружие, упасть на колени, просить пощады и обещать что угодно: исправиться/воскресить покойную сестру партийного мага/отстроить королевский замок/орально удовлетворить файтера. Если партия - не сборище "убивакать все, что движется", то это может быть интересно как для партии, так и для мастера. Казнить на месте? Доставить в клетке в столицу? Попытаться перевоспитать? Скажем, демонолог 10 уровня, будучи ранен на 9/10 хитов, внезапно понял всю ценность жизни, и теперь, размазывая сопли по мантии, клянется себе и окружающим больше не иметь дела с черной магией и начать выращивать цветочки. И искренне в это верит.

Такая резкая смена алаймента возможна разве? Тут каждый второй гоблин бы присягал на верность и отрезал бы себе палец в знак раскаяния, а за группой приключенцев через несколько уровней ходила бы весьма разношерстная свита.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 390
    • Просмотр профиля
Такая резкая смена алаймента возможна разве? Тут каждый второй гоблин бы присягал на верность и отрезал бы себе палец в знак раскаяния, а за группой приключенцев через несколько уровней ходила бы весьма разношерстная свита.
Резко понять, что будучи разбойником можешь убить не только ты, но и тебя и решить забить на разбой (пусть даже через неделю передумает) - может от NE до N двинуть, скажем.
Но заклинание Detect Alignment обычно так же херит тему раскаяния и обмана как "создание воды" - путешествия по всяким пустыням и джунглям. Если есть спелл, позволяющий "прочитать" чувака - то да, вся тема с обманами и непонятностью "союзник/враг" в игре исчезает. Хотя есть артефакты, показывающие прямо противоположное текущему мировоззрение на всяких палосенсорах.
-Я раскаялся и теперь NG. Хочу искупить вину и уйти в монастырь.
-Detect alignment (NG же!)
Партийный паладин верит и не дает остальным сопартийцам убить гада (если тот прокинул блеф).

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 162
    • Просмотр профиля
Резко понять, что будучи разбойником можешь убить не только ты, но и тебя и решить забить на разбой (пусть даже через неделю передумает) - может от NE до N двинуть, скажем.

Сегодня ты пьешь кефир и переводишь бабушек через дорогу, а завтра ты уже пьешь водку и ходишь с топором. Сферические разбойники, это люди обиженные жизнью и берущие свое. Это мировоззрение, которое идет с самого детства, под влиянием внешнего мира. Улицы сферического быдлозамка позволят выжить только тем, кто понимают, что либо ты, либо тебя. Положительных персонажей будет гораздо меньше из данной среды.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Резко понять, что будучи разбойником можешь убить не только ты, но и тебя и решить забить на разбой (пусть даже через неделю передумает) - может от NE до N двинуть, скажем.
Нельзя так двигать алайнмент. Это факт и точка. Тем более проверкой блефа. Алайнмент - догмы, в которые ты веришь и от которых отречься за один момент, просто осмыслив своё нынешнее положение, нельзя; там для этого нужен целый Moral Event Horizon и собственная квестовая ветка. Заведено ещё с ADnD2.
You got to know when to hold 'em, know when to fold 'em... If you've got any choice, that is.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 390
    • Просмотр профиля
Нельзя так двигать алайнмент. Это факт и точка. Тем более проверкой блефа. Алайнмент - догмы, в которые ты веришь и от которых отречься за один момент, просто осмыслив своё нынешнее положение, нельзя; там для этого нужен целый Moral Event Horizon и собственная квестовая ветка. Заведено ещё с ADnD2.
Ну, в этом примере я говорил НЕ о блефе. Для сдвига магически видимого алайнмента есть или спец. артефакты и спеллы (в.т.ч. меняющие лишь видимый извне), или же необходим самый настоящий катарсис с переосмыслением ценностей. То, что персонажи делают со многими неписями - вполне может сойти за Moral Event Horizon. Особенно если персонажи проявляют поведение, с которым обсуждаемый нами быдлоразбойник не сталкивался раньше (скажем, за идею пошли спасать дочь бедного крестьянина от вдесятеро превосходящего противника. И при этом после боя помогли раненым).
Изменение поведения и видения мира МОЖЕТ двигать алайнмент. Это бывает, хоть и редко.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 162
    • Просмотр профиля
быдлоразбойник не сталкивался раньше

Горбатого могила исправит.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Нельзя так двигать алайнмент. Это факт и точка. Тем более проверкой блефа. Алайнмент - догмы, в которые ты веришь и от которых отречься за один момент, просто осмыслив своё нынешнее положение, нельзя; там для этого нужен целый Moral Event Horizon и собственная квестовая ветка. Заведено ещё с ADnD2.
При сильном шоке мировоззрение может сменится моментально. А вообще да, этим нельзя злоупотреблять.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
При сильном шоке мировоззрение может сменится моментально. А вообще да, этим нельзя злоупотреблять.
Моментально - нет. Заставит обхватить голову и задуматься с озвезденелым взглядом - да. Потом некоторое время будет веселье с моральными дилеммами, затем алайнмент либо остается, либо уходит в другую сторону.
You got to know when to hold 'em, know when to fold 'em... If you've got any choice, that is.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 037
    • Просмотр профиля
Резко понять, что будучи разбойником можешь убить не только ты, но и тебя и решить забить на разбой (пусть даже через неделю передумает) - может от NE до N двинуть, скажем.
При сильном шоке мировоззрение может сменится моментально. А вообще да, этим нельзя злоупотреблять.
Вот так сразу никто алаймент не поменяет. Резко понять свою смертность - да, можно. И даже тут же прекратить сопротивление. Но это будет не потому, что разбойник вдруг стал NG, а просто потому, что он зассал и не хочет прямо тут сдохнуть. Моральные ценности для него при этом не изменятся - просто будет пересмотр возможных жизненных путей, с поиском более безопасного.
Здесь, конечно все упирается в понятия "что есть добро, а что есть зло" (количество холиваров на эту тему не поддается исчислению).
Разбойник грабящий путников на большой дороге, потому что ему нравится чувствовать свою силу, свое превосходство и власть над чужой жизнью (что явно говорит о его зле), может действительно поклясться чуть не убившему его паладину в том, что он больше не будет этого делать. И это может быть правдой - простой инстинкт самосохранения (это место теперь под контролем паладина, как более сильного). Но он наверняка будет искать другие способы тешить свою жажду власти и превосходства. Что бы он действительно раскаялся, одной трепки (угрозы жизни) недостаточно. А вот если он во время ограбления случайно убъет женщину, в которой вдруг узнает свою много лет назад пропавшую любимую сестру, в поисках которой и пришел по жизни в разбойники... Это уже вполне может вылиться в моральные терзания "каким чудовищем я стал?", и привести в скором времени к смене алаймента.
Жизнь на волоске - это не Moral Event Horizon. Можно, конечно, придумать персонажа, для которого угроза смерти будет являться Moral Event Horizon, но это не так просто. Это требует не просто сферического разбойника или демонолога, а разбойника или демонолога с тщательно продуманной квентой. И при этом смерть этого демонолога в результате одного удара меча или заклинания, пока он кричит "Подождите! Я сейчас алаймент поменяю!" - очень и очень вероятна (уже сколько раз видел в готовых энкаунтерах в разделе Тактика фразы типа "когда у него остается 15 хитов, он убегает" - хрен там! в один раунд его потрошат, он даже шага сделать не успевает).
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
кричит "Подождите! Я сейчас алаймент поменяю!" - очень и очень вероятна (уже сколько раз видел в готовых энкаунтерах в разделе Тактика фразы типа "когда у него остается 15 хитов, он убегает" - хрен там! в один раунд его потрошат, он даже шага сделать не успевает).
В Варкрафте когда наступает такой момент монстр просто становится имунным к урону.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс