Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Короче %)
Я действительно думаю, что экзотические расы сейчас не в чести, кроме популярных и необходимого минимума. Я не говорю про универсалки, конечно, которые в принципе рассчитаны на игру чем угодно, в любом стиле. Но в играх, где создание расы требует усилий от разработчиков, это невыгодно.

Читая Megaversal, на каждой странцие находишь играбельные расы и классы самого экзотического толка. Они подходят как для NPC, так и в качестве персонажей просто потому, что сделаны по одинаковой системе. Не подходить для игры они могут только из соображений баланса ("Megaversal" и "баланс" в одном абзаце O__o) или концепции.

Тройка D&D отличается от предыдущих и последующей редакций тем же принципом. В ней можно играть всем, что способно думать, плюс-минус те же вопросы баланса и концепции. Есть даже руководство - "Savage Species" - посвящённое именно этому.

В четвёрке от этого принципа отказались, и я думаю, что тому были причины. Возможность играть за креншаров и эльфо-полудраконов-тавро-иллитидов увеличивает аудиторию ненамного - на любителей математики и большой экзотики. Обычные игроки, не пресытившиеся "ваниллой", этим просто не пользуются, а систему такая возможность усложняет. Для тех из игроков, кто всё же интересуется экзотическими расами, в базу включены драконцы как стандартная раса и пара десятков популярных монстров.

В общем и целом: на то, что не помогает продажам, не тратят время при коммерческой разработке. Это один из ключевых принципов качественной разработки. Пока приключения целиком об экзотических расах и для экзотических рас не являются ключом к продажам, игра за всё что движется будет уделом универсалок, инди и малой прессы.

Ссылка

Автор Тема: Экзотические расы (в продолжение темы)  (Прочитано 23314 раз)

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #60 : Марта 18, 2011, 01:44 »
Кстати, пришла в голову забавная идея - неплохо бы сыграть в какой-нибудь драконий Birthright с загадками и эльфийками-рабынями с сокровищами, яйцами, глобальной политикой, интригами и старыми врагами...
Дык! Hoard RPG как раз рассчитан именно на это )

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #61 : Марта 18, 2011, 01:46 »
Да-да, я осознал полезность ссылки и уже качаю. ;)
...
И, всё таки не нашел. :(
« Последнее редактирование: Марта 18, 2011, 02:10 от Firkraag »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #62 : Марта 18, 2011, 09:47 »
Мне в эту тему хочется ещё поднять вопрос об игре трансцендентными сущностями. Например, об игре богами. Согласитесь, довольно часто возникающая тема. Уж кто-кто, а боги являются явно экзотической расой с их психологией и способностями. И часто они отличаются отыгрышем от людей? Не очень-то.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #63 : Марта 18, 2011, 10:41 »
И часто они отличаются отыгрышем от людей? Не очень-то.
Сильно зависит от мифологии. Например, отыгрыш лавкрафтовских богов очень специфичен, мне кажется.  :D
На тему жизни богов есть забавная книжица ("Мы, боги" Вербер Бернар), там весьма приятный "отыгрыш".

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #64 : Марта 18, 2011, 10:51 »
А часто им дают задачи, требующие совсем другой ментальности, психологии и способностей?

Если боги - это бессмертные и чрезвычайно могущественные люди с большим количеством кубов и высокими модификаторами - то какой смысл делать что-то другое?

Если же ставить игрока в ситуации, требующие принципиально отличной психологии, то игрок, скорее всего, постарается больше соответствовать образу и будет пытаться понять логику, которая движет божеством.

Именно поэтому, сюжет о "восходящем на Олимп" является наиболее популярным по этой теме. Играть человека проще и создать приключение для него тоже проще. При этом, так же присутствуют многие элементы божественного приключения - внимание бессмертных существ, ответственность и, иногда, могущество. Впрочем, это, скорее сюжет для "отпрысков богов". Насколько я понимаю, если приключения для могущественных приключенцев отличаются не крутостью мобов в подземелье, а стилем игры и масштабом принимаемых решений, игрок тоже привыкает к другому способу мыслей. Скорее всего, смертный сможет возвыситься бо божественного статуса только если действительно сделает что-то сложное(опять же, не крутость монстров, а выполнение некоей задачи).

Что с новорождённым богом случается на потом, обычно остается на усмотрение мастера. Конечно, можно давать разные объяснения тому, что такое боги, почему они существуют и как воспринимают мир, но обычно, это состояние сильно отличается от того, в котором пребывает человек. На мастера должна лечь большая работа и куча мелких проблем - надо давать интересные, точные описания испытываемых божеством ощущений, и заинтересовать игрока разбираться в их нюансах. То же самое со всеми способностями и обязанностями - надо дать игроку почувствовать разницу между убийством и обязанностями бога войны. Конечно, так, как видит это мастер, но в любом случае, заинтересовать и не споря, не убеждая подтолкнуть в направлении определенного представления о мире - его задача.

В том же PS:T большое внимание уделялось многочисленным чувствам (от вкуса еды и питья до ощущений испытываемых при безнаркозной операции) и необычным ситуациям, базирующимся на бессмертной природе героя. Я думаю, если любого игрока(ну, с поправкой на слабые нервы и отвращение) провести через такие ситуации, не сомневаюсь в том, что он сам заточится на том, чтобы искать новые точки применения для своих возможностей.

Впрочем, если задуматься, то это в ролевых играх всё так - если вести игрока через бои, один за другим, он начнет искать больше вариантов для увеличения своего смертоносного потенциала. А я заходя в сеттинг, в первую очередь ищу какую-нибудь экзотику, нечто либо далёкое, либо необычное, либо редкое (некоторые сеттинги и системы прямо поддерживает "необычных персонажей", в других - это ломает игру) Проще это сделать через игромеханику, интереснее с помощью внутриигровых решений и отыгрыша, но часто лениво. Это я к чему: что к богам, что к экзотическим расам на деле можно найти подход. Главное только смириться с тем, что простых решений в этом деле нет.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2011, 13:40 от Firkraag »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #65 : Марта 18, 2011, 11:03 »
Цитировать
Сильно зависит от мифологии. Например, отыгрыш лавкрафтовских богов очень специфичен, мне кажется.
На тему жизни богов есть забавная книжица ("Мы, боги" Вербер Бернар), там весьма приятный "отыгрыш".

Да, от сеттинга зависит многое. Те же греческие боги, или верберовские, или тем паче боги из "Нам здесь жить" Олди вполне человечны. Но я говорю именно о классическом представлении трансцендентных сил, которыми придётся играть.

П.С. Ещё одна мысль. Даже "стандартные" эльфы вовсе не такие стандартные, если серьёзно задуматься о тех нюансах, которые превносит в отыгрыш их долголетие.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #66 : Марта 18, 2011, 14:27 »
Цитировать
Например, отыгрыш лавкрафтовских богов очень специфичен, мне кажется.
Цитировать
Если же ставить игрока в ситуации, требующие принципиально отличной психологии, то игрок, скорее всего, постарается больше соответствовать образу и будет пытаться понять логику, которая движет божеством.
- Заявки?
- Схожу с ума в центре Вселенной.
- Долго?
- Пару миллиардов лет.
- Внезапно! The stars are right! Открывается портал на Землю!
- Овладевываю мозгом открывшего портал мага.
*звук дайсов*
- Успешно.
- Пусть создает культ и открывет врата для Великих Древних.
*звук дайсов*
- Мага застрелил оккультный детектив, а культ разогнало ФБР. Врата закрылись.
- Ну ниче. Через пару тысячелетий еще кто-нибудь откроет. When the stars are right. Продолжаю сходить с ума в центре Вселенной.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #67 : Марта 18, 2011, 14:49 »
Ну, да. Это достаточно сложный момент. Просто пару милиардов лет схождения с ума гораздо интересней. Вряд ли их можно будет описать ТАК, чтобы простой геймер проникся.

Вообще, бессмертие, обилие свободного времени, жизненный опыт, да и само восприятие времени сильно осложняют отыгрыш. Вот, наткнулся на интересную особенность Sidhe, читая один из переводов CtD. Они воспринимают прошедшее время иначе, чем остальные. Испытывать ностальгию по беседе за завтраком, как человек по студенческими годам. Недавнее прошлое заволочёно дымкой, о будущем и вовсе молчу. Моя вера в то, что я смогу нормально отыграть этих фей пошатнулась после этого.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #68 : Марта 18, 2011, 15:34 »
Можно отыгрывать ктулхианских богов не по мотивации, а по взгляду со стороны. Как их действия должны выглядеть со стороны, мы-то прекрасно знаем.

Firkraag, интересный факт, что есть феномен и сообщество людей, которые ассоциируют себя с различными фэйри потому, что имеют подобные аномалии в восприятии %)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #69 : Марта 18, 2011, 15:41 »
Можно отыгрывать ктулхианских богов не по мотивации, а по взгляду со стороны. Как их действия должны выглядеть со стороны, мы-то прекрасно знаем.

Firkraag, интересный факт, что есть феномен и сообщество людей, которые ассоциируют себя с различными фэйри потому, что имеют подобные аномалии в восприятии %)
Ужас какой.

А что такое ктулхи со стороны - это менеджмент тайного культа и доведение смертных до безумия забавными картинками?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #70 : Марта 18, 2011, 15:57 »
Скажем, так:

Игрок: Я чувствую, как мне молятся, и являюсь на зов.
Мастер: Комната полна людей в робах. В центре идол - то, как они представляют себе тебя.
Игрок: Я невидим. Мои щупальца тянутся к каждому и касаются их разума.
(бросок)
Мастер: Шестеро приняли твоё влияние, но один сопротивляется. Люди не знают, но он тут лишний.
Игрок: Шестеро подвластных мне культистов должны схватить его.
...
Мастер: Вторженец схвачен и привязан к идолу.
Игрок: Являюсь им во плоти - моя безмерная плоть выливается из бассейна и поглощает его...
Мастер: Разум вторженца отравлен другим Древним - теперь ты привлёк его внимание!

...и так далее.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #71 : Марта 18, 2011, 16:00 »
По-моему, имеется ввиду способ, в котором отыгрыш опирается на то, как видит игрок действия своего персонажа со стороны. Т.к. понять мотивацию некоторых персонажей (древний вампир с заоблачными ментальными статами, Ктулху и т.п.) очень трудно, если, вообще, возможно.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #72 : Марта 18, 2011, 16:02 »
Не думаю, что игра в "Ктулху" может быть реализованна как-то иначе чем соло...
Хотя... Если каждый игрок возьмёт на седя роль другого всемогущего осьминога из космоса, то выйдет неплохая грызня за власть между ними... В любом случае помнится правила для таких случаем описанны в том же Д&Д, если мне, конечно, не изменяет память :nya:
 Но я сам считаю, что игра аватарой, в случае стандартного языческого фэнтази - идеальный вариант.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #73 : Марта 18, 2011, 18:04 »
Цитировать
Можно отыгрывать ктулхианских богов не по мотивации, а по взгляду со стороны. Как их действия должны выглядеть со стороны, мы-то прекрасно знаем.
That was exactly the point of my post.

К слову, новая редакция Нобилиса теперь официально поддерживает игру "ктулхами" и за "ктулхов". Можно играть заведомо нечеловека за фракцию Древних Богов. И при этм иметь способности Нобиля, что вполне сообразно посылу. Baron of Incomprehensibleness! Viscount of Alien Geometries! Duke of Races-Dead-Long-Ago!

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #74 : Марта 18, 2011, 18:58 »
 :offtopic:
Раса иллитидов - это эльфы?
да!  :D в Сальвеблюзе «иллитид» и «тёмный эльф» — синонимы  :))

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #75 : Марта 19, 2011, 01:02 »
А это, пожалуй, тенденция (см. картинку).

GURPS Uplift, Blue Rose, Rifts (Underseas, картинка оттуда), Noble Wild (d20), TNMT/After the Bomb... Дельфины (просто негуманоидные дельфины) могут поспорить по числу систем с драконами. Жаль, по Ecco the Dolphin не вышло ролёвки %)

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #76 : Марта 19, 2011, 01:07 »
Кэт, кстати ты либо перепутала Blue Rose и Blue Planet, либо не упомянула последнюю, что совершенно несправедливо по отношению к идее играбельных дельфинов )))

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #77 : Марта 19, 2011, 02:19 »
Ничего я не путала, в Blue Rose в стандартные расы входят дельфины, кошки, лошади и волки %) (При том, что это в основном человеческий сеттинг.)

+1 к дельфинам.

Что касается драконов, могу вспомнить: Dragon, Hoard, Pocket Dragons, Fireborn, D&D3 (драконцев четвёрки не считаем), Council of Wyrms, GURPS Dragons (раз уж посчитали GURPS Uplift), Megaversal (как минимум в Рифтсах)... Пожалуй, ещё Werewolf: the Apocalypse - Mokole?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #78 : Марта 19, 2011, 09:18 »
Megaversal (как минимум в Рифтсах)
Palladium Fantasy - Dragons & Gods.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2011, 09:24 от Erih »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #79 : Марта 20, 2011, 13:01 »
О правдоподобии и дельфинах.

В Rifts: Underseas дельфины описаны как добрые, мирные, спокойные животные, уважающие и любящие всякую жизнь, не терпящие насилия (кроме косаток - но и те не терпят человеко- или косаткоубийства)... Если они сражаются, то только для спасения своих, и то врагов предпочитают прогонять, а не убивать.
Эти качества - не что-то новое, сформировавшееся в результате человеческих экспериментов или появления разломов. Наоборот, человеческие военные исследования в основном обломались из-за того, что дельфины-пацифисты отказывались принимать в этом участие.

Будь это сказано про какую-нибудь вымышленную расу, я бы кивнула. Но дельфины... Не уверена, что я смогла бы отыгрывать NPC-дельфинов согласно книге.

P.S. Это невозможно ;_; "Дельфин скорее сам понесёт травму или умрёт, чем убьёт человека". Без каких-либо культурных предпосылок, просто дельфины такие добрые.
P.S.S. Справедливости ради, упомянуты редчайшие исключения, но не более того.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2011, 13:12 от EvilCat »

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #80 : Марта 20, 2011, 15:26 »
 :offtopic:

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #81 : Марта 21, 2011, 03:39 »
Скажем, так:

Игрок: Я чувствую, как мне молятся, и являюсь на зов.
Мастер: Комната полна людей в робах. В центре идол - то, как они представляют себе тебя.
Игрок: Я невидим. Мои щупальца тянутся к каждому и касаются их разума.
(бросок)
Мастер: Шестеро приняли твоё влияние, но один сопротивляется. Люди не знают, но он тут лишний.
Игрок: Шестеро подвластных мне культистов должны схватить его.
...
Мастер: Вторженец схвачен и привязан к идолу.
Игрок: Являюсь им во плоти - моя безмерная плоть выливается из бассейна и поглощает его...
Мастер: Разум вторженца отравлен другим Древним - теперь ты привлёк его внимание!

...и так далее.

Как-то не масштабно, слишком высокий уровень детализации.
Что мне этот один не верный культист?!.. МУ_ХА_ХА

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #82 : Марта 21, 2011, 13:05 »
А что тебе масштаб? %)

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #83 : Марта 21, 2011, 13:22 »
А что тебе масштаб? %)
Нужно мыслить шире! Сводить с ума города, стирать с лица земли континенты!

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #84 : Марта 21, 2011, 13:27 »
А я как рас хотела избежать человеческого стремления стремиться к масштабу и его увеличению %) Типа, на что в данный момент обращаешь внимание - на группу культистов или континент - такой и масштаб, без стратегического плана.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #85 : Марта 21, 2011, 21:33 »
У меня спорная мысль, но выскажу.
Что вообще может быть значимо для напрочь безумного, вечного и чертовски гениального существа? Безумие, как раз из тех состояний, при которых можно вкладывать много усилий и смысла в вещи вовсе того не заслуживающие. Или "вроде-бы" на первый взгляд не заслуживающие.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #86 : Марта 21, 2011, 21:43 »
У меня спорная мысль, но выскажу.
Что вообще может быть значимо для напрочь безумного, вечного и чертовски гениального существа? Безумие, как раз из тех состояний, при которых можно вкладывать много усилий и смысла в вещи вовсе того не заслуживающие. Или "вроде-бы" на первый взгляд не заслуживающие.
Безумие - безумию рознь.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #87 : Марта 25, 2011, 12:59 »
Не уверен, что в тему, не подскажете, как называлась игра про экстремальный трансхуманизм, о которой рассказывал AL в лекции о "фантастике ближнего прицела" с Блинкома 2010?

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #88 : Марта 25, 2011, 14:45 »
Eclipse Phase.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Экзотические расы (в продолжение темы)
« Ответ #89 : Марта 25, 2011, 15:56 »
Цитировать
не подскажете, как называлась игра про экстремальный трансхуманизм
Цитировать
Eclipse Phase
Эх, если б там был экстремальный трансгуманизм вне монстрятника...  :(